Неисправность реле свечей накала кайрон

Реле свечей накаливания — важная деталь в работе автомобиля

Реле свечей накаливания представляет собой очень важную деталь, которая является частью любого дизельного двигателя. Если настоящая часть транспортного средства выйдет из строя, то завести двигатель будет довольно проблематично. Особенно если на улице морозно и влажность повышена. Связано это с тем, что элементы накаливания в этом случае тоже перестают работать, они не подогревают камеры сгорания дизельного двигателя и его запуск становится невозможен.

Этот сигнал говорит о поломке системы накаливания

Рассмотрим подробнее, какую роль выполняет устройство, принцип его работы и как проверить исправность детали.

Принцип работы реле

Принцип работы реле свечей накаливания заключается в осуществлении контроля над напряжением, поданным на продукты накаливания, и в способности его регулировки. Также устройство контролирует длительность нагрева и температуру. Работоспособность детали напрямую зависит от показаний датчиков оборотов коленвала и температуры ОЖ.

Современные дизельные устройства выполнены таким образом, что разогрев осуществляется не только перед запуском, но и уже после начала работы мотора. Это позволяет снизить шум при работе двигателя и существенно уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

Как происходит зажигание в дизельном моторе

Зачем проверять работоспособность свечей накала и реле?

Свечи накаливания находятся непосредственно в камере сгорания. Они обеспечивают подогрев топлива, для того чтобы воспламенение было максимально плавным и чётким. Можно сказать, что они являются предпусковым устройством двигателя. Особенно важна их работоспособность в зимний период. Из-за неполадок в блоке управления калильными деталями водитель просто не сможет завести двигатель.

Производят их из разных материалов. Они могут иметь закрытый или открытый нагревательный элемент. Схема их управления учитывает температуру топлива, прогрев воздуха, изменение сопротивления. Когда не заводится двигатель, многие водители изначально проверяют именно эту систему.

Существует много причин, из-за которых свечи могут выйти из строя. Это срок годности элемента, погодные условия региона, в котором используется автомобиль. Причина неполадок может крыться в электрических проводах или в других компонентах системы.

Проверяем исправность детали

Многие водители знают, как проверить реле свечей накала. Для этого необходимо иметь специальное устройство — тестер. Проверка начинается с его отсоединения. Уточнить, где находится реле свечей накаливания, каждый водитель может в мануале собственного автомобиля. Хотя найти его среди иных элементов довольно просто: существенно крупнее и мощнее других деталей. Затем тестер присоединяется к одной клемме держателя. Необходимо также подсоединение массы. В случае если напряжение отсутствует, следует проверить, идёт ли оно от батареи.

Диагностика системы начинается с “прозвонки” тестером

Далее, нужно подсоединить тестер ко второй клемме и массе. При отсутствии напряжения важно также проверить, идёт ли оно от батареи.

Читайте также:  Ваз 2110 жужжит реле поворотов

В том случае, когда напряжение есть, необходимо проверить исправность провода высокого напряжения. Такой провод подключён к деталям накаливания. Если он в рабочем состоянии, то, значит, не работает реле свечей накаливания и его необходимо заменить.

Имея омметр, можно также довольно просто и быстро проверить работоспособность элемента. Подобного рода проверка реле свечей накала заключается в проверке сопротивления. Измеряется оно между клеммами 87 и 30. При подаче напряжения на клеммы 86 и 85, контакты 30 и 87 должны замкнуться, издав отчётливый щелчок.

Если после выполнения всех описанных выше действий сопротивление между клеммами 87 и 30 равно 0, а устройство не срабатывает (нет щелчка), значит, проблема заключается именно в нём.

Некоторые модели дизельных иномарок с системой двухступенчатого накала оснащены двумя реле. Первое срабатывает на 1-й ступени накаливания, а другое на второй. Проверка работоспособности осуществляется также с помощью тестера или омметра. Если неслышно щелчков, характерных для срабатывания, то необходимо заменить элемент новой деталью.

Замена элемента

Когда проверка показала, что устройство не функционирует, то его нужно заменить. Сделать это сможет даже не слишком опытный автолюбитель. Для этого придётся отсоединить от детали все клеммы и достать её наружу. Потом важно прочистить место, откуда устройство было извлечено. Затем аккуратно необходимо выкрутить все свечи. Далее, осуществить весь процесс в обратном порядке, только уже с новым блоком: вкрутить калильные детали в новый блок, установить его на предварительно очищенное место.

Расположение свечей показано красными стрелками

После этого следует попробовать завести двигатель. Если не получилось, то нужно проверить, все ли клеммы подключены. Если всё установлено правильно, а мотор всё равно не заводится, то, вероятно, проблема была не в калильных элементах.

Важно учесть, что для разных транспортных средств могут потребоваться разные типы и модели элементов накала.

Владельцам автомобилей, работающих на дизельном топливе, следует заблаговременно готовиться к холодному сезону и проверять работоспособность реле. Также стоит держать под контролем и сами свечи. Особенно важна проверка работоспособности перед дальней дорогой. В противном случае поездка может быть сорвана и отложена до устранения проблемы.

Источник

Индикатор (лампа, спиралька, свечи) разогрева свечей накала

#801 Петро555

  • Пользователи
  • 1 445 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: р.Башкортостан г.Белебей
    • Интересы: Дом, семья, автомобили
    • дизель механика
    • Имя:Пётр

    #802 Floodvv

  • Член Кайрон клана
  • 109 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт Петербург
    • дизель автомат
    • Имя:Василий

    Вот и я стал «счастливым» обладателем горящей спирали на приборном щетке. БК Мультитроник выдал две ошибки : 1684 и 0675.

    Посмотрел расшифровку 0675 — «5 свеча накаливания вина открыта».

    Только откуда 5 свеча взялась ? Пробег авто всего 15 т. Хорошо хоть морозы закончились.

    #803 elektrik

  • Пользователи
  • 46 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Камышлов Свердловская обл.
    • Интересы: провода,светильники,розетки.
    • дизель механика
    • Имя:Виталий

    Здравствуйте, уважаемые форумчане. Проблема, собственно, такая же-горит спиралька на приборке. БК нет. Свечи прозванивал, сопротивление, с учётом погрешности прибора, 1Ом. На работу двигателя не влияет, но глаз »мозолит». Может накрылся блок управления свечами? Свечи, я так понимаю, целые?

    Читайте также:  Реле времени суточное или недельное

    #804 холмогорец

  • Пользователи
  • 2 045 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: москва
    • Интересы: рыбалка,природа.
    • дизель автомат
    • Имя:александр

    Здравствуйте, уважаемые форумчане. Проблема, собственно, такая же-горит спиралька на приборке. БК нет. Свечи прозванивал, сопротивление, с учётом погрешности прибора, 1Ом. На работу двигателя не влияет, но глаз »мозолит». Может накрылся блок управления свечами? Свечи, я так понимаю, целые?

    #805 elektrik

  • Пользователи
  • 46 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Камышлов Свердловская обл.
    • Интересы: провода,светильники,розетки.
    • дизель механика
    • Имя:Виталий

    Хорошо бы знать коды. Но для начала проверь проводку свечей, подходит ли к ним напряжение, бывает что окисляются контакты в клемной коробке. В теме было описано, читай сначала.

    Ещё раз здравствуйте. Читал всё внимательно, проверял всё тщательно. Снимал клеммную колодку возле АКБ, прозванивал от неё, цепь есть, значит проводка целая. Заодно и контакты везде почистил. Завёл, через 30 секунд, с. ка, загорелась и горит постоянно. При заведённом двигателе напряжение на свечах где-то 3 В. Это наверное идёт опрос с ЭБУ, наверное? Перед запуском напряжения 12 вольт нет, так как температура окружающей среды +20, я правильно понимаю? И вообще сколько кодов ошибок по этому узлу? Если исключить свечи, так как они исправны, что останется? Наверно, я »попал» на блок управления свечами.

    #806 шао

  • Пользователи
  • 12 161 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ЗЕЛЕНОГРАД
    • Интересы: Демонтаж форсунок
      89104465653
    • дизель автомат
    • Имя:Сергей

    #807 хант

  • Пользователи
  • 2 987 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: был г Урай, теперь г.Тюмень
    • Интересы: пресса книги
    • дизель автомат
    • Имя:Алексей

    И ещё раз смотри свечи, одна не исправна.

    #808 psihoz123

  • Пользователи
  • 2 509 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: дзержинский
    • Интересы: всяко разно
    • дизель механика
    • Имя:сергей

    прозвоните свечу на сопротивление.минус -двигатель плюс-контакт свечи

    #809 VICTORRR

  • Пользователи
  • 787 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: запорожье
    • дизель механика
    • Имя:Виктор

    вот описание и диагностика

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал VICTORRR: 18 Июль 2016 — 12:20

    #810 elektrik

  • Пользователи
  • 46 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Камышлов Свердловская обл.
    • Интересы: провода,светильники,розетки.
    • дизель механика
    • Имя:Виталий

    прозвоните свечу нкрышку,отивление.минус -двигатель плюс-контакт свечи

    Я, впринципе, не лентяй, сходил ещё раз открутил декоративную крышку, снял колпачки со свечей и прозвонил: свеча-корпус двигателя. Все свечи по 1.3 Ома. Виктору спасибо за файл с тех. документом.

    #811 VICTORRR

  • Пользователи
  • 787 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: запорожье
    • дизель механика
    • Имя:Виктор

    теперь проверяйте блок управления свечами и связь со свечами

    Прикрепленные изображения

    Сообщение отредактировал VICTORRR: 18 Июль 2016 — 05:09

    #812 elektrik

  • Пользователи
  • 46 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Камышлов Свердловская обл.
    • Интересы: провода,светильники,розетки.
    • дизель механика
    • Имя:Виталий

    теперь проверяйте блок управления свечами и связь со свечами

    Спасибо за схему. Где Вы их только берете? Завтра буду препарировать блок управления свечами, чувствую истина где-то рядом. О результатах отпишусь.

    #813 elektrik

  • Пользователи
  • 46 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Камышлов Свердловская обл.
    • Интересы: провода,светильники,розетки.
    • дизель механика
    • Имя:Виталий

    И снова здравствуйте. Добрался я наконец до блока управления свечами, разобрал и вижу, что на катушке реле спеклись витки обмотки. Меряю сопротивление обмотки 10 Ом. По тех. документации, выложенной постом выше, оно(сопротивление) должно быть 11,3 Ома. Может ли эту разницу учитывать ЭБУ и зажигать спиральку на приборке?

    Читайте также:  Переделка реле поворотов под светодиоды ваз 2110

    #814 VICTORRR

  • Пользователи
  • 787 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: запорожье
    • дизель механика
    • Имя:Виктор

    скорее всего там к з витков и реле не тянет. блок свечей не срабатывает и б у выдает сигнал об этом.

    Сообщение отредактировал VICTORRR: 19 Июль 2016 — 05:20

    #815 elektrik

  • Пользователи
  • 46 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Камышлов Свердловская обл.
    • Интересы: провода,светильники,розетки.
    • дизель механика
    • Имя:Виталий

    #816 cigord

  • Пользователи
  • 6 195 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Магнитогорск
    • дизель автомат
    • Имя:Игорь

    Я год искал причину спиральки, прозваниваеш все цело, потом заметил что если шевелить силовой разьем свечей то ошибка по свечам пропадает на какое то время

    Потом снял маму с силового разьема свечей, сжал немного контакты мамы и опять надел, с тех пор год ощибки нету, смысл в том что контакты в разьеме окисляются и расшатываются и модуль свечей неправильно диагностирует свечи, обычное дело в электротехнике, у нас даже на работе периодически контакты на разьемах поджимают иначе потом то есть контакт то нету. Это проблема низковольтных контактов, напряжение слишком низкое чтобы пробить окислы в вместе соединения.

    #817 VICTORRR

  • Пользователи
  • 787 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: запорожье
    • дизель механика
    • Имя:Виктор

    Да, тоже думаю, что есть межвитковое замыкание, но разница от нормы 1.3 Ома неужели так критична для ЭБУ? Посмотрел цену на новый блок- 4700. Жаба сказала »ква», пошёл к спецу, может перемотает катушку.

    не проще ли впаять новую релюху. ампер на 60. или она там сильно специфическая.

    Сообщение отредактировал VICTORRR: 19 Июль 2016 — 07:34

    #818 elektrik

  • Пользователи
  • 46 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Камышлов Свердловская обл.
    • Интересы: провода,светильники,розетки.
    • дизель механика
    • Имя:Виталий

    не проще ли впаять новую релюху. ампер на 60. или она там сильно специфическая.

    Я сомневаюсь, что туда можно подобрать что-то другое, не меняя конструкцию силовых контактов. И чтобы всё это влезло в штатную коробочку. Да и »ампераж» выше не нужен, сами контакты в идеале.

    #819 kant.79

  • Член Кайрон клана
  • 120 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Подольск
    • Интересы: Рыбалка
    • дизель автомат
    • Имя:Александр

    Кайроноводы выручайте! Третий день после запуска движка загорается спиралька на панели приборов, потом через некоторое время гаснет (минут через 10-15)! Сегодня вообще в дороге загорелась и горела пока не заглушил. Тестером прозвонил — все рабочие. Залез в коробку предохранителей почистил контакты у релюшки, пошевелил все наконечники на свечах (снял, почистил, одел обратно), пока больше лампочка не загоралась. Может еще какие злачные места есть с контактами или это признаки кончины свечей в ближайшем будущем.

    #820 kant.79

  • Член Кайрон клана
  • 120 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Подольск
    • Интересы: Рыбалка
    • дизель автомат
    • Имя:Александр

    Очень бы хотелось, чтобы это был не блок управления свечами!

    Источник

    Оцените статью
    Adblock
    detector