Нумерация контактов реле сцб

Нумерация контактов реле сцб

Реле типов НМШ и НМШМ используются в устройствах автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте.

Обмотки нормально действующих реле НМШ состоят из двух катушек, намотанных на шпули. Шпули изготовлены из фенопласта. Медленнодействующие реле НМШМ в зависимости от величины замедления на отпускание якоря выпускаются двух видов:
1. С обмоткой, состоящей из двух катушек на шпулях из красной меди;
2. С одной катушкой на шпуле из красной меди, а вместо другой катушки помещается сплошная медная гильза (МГ).
Медная гильза устанавливается для получения больших замедлений на отпускание якоря на месте первой катушки.

Расшифровка НМШ и НМШМ, маркировка.

Для последовательного или параллельного включения обмоток на розетке реле устанавливают перемычки: для последовательного 2—3 и параллельного 1—2 и 3—4. Каждый замыкающий и размыкающий контакт реле типов НМШ1, НМШ2, НМШ3, НМШ4 должен обеспечивать не менее 1,2*10 6 , а реле типов НМШМ1, НМШМ2, НМШМ4 — не менее 0,6*10 6 включений и выключений электрических цепей постоянного тока при нагрузке 2 А и напряжении 24 В или цепей переменного тока при активной нагрузке 0,5 А и напряжении 220 В. Каждая полная контактная группа состоит из подвижных (общих), замыкающих (фронтовых) и размыкающих (тыловых) контактов. Замыкающие (фронтовые) контакты — плоские бронзовые пружины с графито-серебряными наклепками; размыкающие (тыловые) и подвижные (общие) контакты — плоские пружины с серебряными наклепками. Переходное сопротивление замыкающих (фронтовых) контактов (серебро—уголь) без контактов штепсельной розетки должно быть не более 0,25 Ом, с контактами розетки — не более 0,30 Ом. Переходное сопротивление размыкающих (тыловых) контактов (серебро—серебро) без контактов штепсельной розетки — не более 0,03 Ом, с контактами розетки — не более 0,08 Ом. Реле надежно работают при температуре окружающего воздуха от –50°С до +60°С с относительной влажностью до 90% при температуре +20°С и до 70% при температуре +40°С.

Габаритные размеры реле НМШ и НМШМ 210х87х112 мм

Масса реле не более 1,7 кг

Электрические и временные характеристики реле НМШ, НМШМ

Источник

Нейтральные реле

Нейтральные реле не реагируют на направление тока в обмотке (нейтральны к полярности –направлению- тока).

Нейтральное реле является двухпозиционным:

o Обмотка -без тока: замкнуты общий О и тыловой Т контакты.

o В обмот­ку (обмот­ки) подают ток (любой полярности) и якорь нейтрального реле притяги­вается, переключая контакты: замкнуты общий О и фронтовой Ф.

После выключения тока якорь возвращается в исходное состоя­ние.

Конструкция реле НМШ и нумерация контактов(Рис. 4.1.)

Электромагнитная система нейтрального малогабаритного реле типа НМШ (рис. 4.1) состоит из сердечника 1 с двумя катушками 2, Г-образного ярма 3 и якоря 4 с противовесом. Бронзовый упор на якоре исключает его залипание, так как препятствует касанию якоря в притянутом положении к полюсу сердечника. Якорь двумя тягами 5 управляет контактной системой. Фронтовые контакты 7 изготовляют из графита с серебряным наполнением, а общие 8 и тыловые 9—из серебра. Контактирующий материал помещается на концы контактных пружин. Сочетание контактов графит-серебро исключает возможность сваривания фронтовых контактов с общими.

При отсутствии тока в обмотках реле якорь под действием силы тяжести противовеса находится в опущенном положении, общие контакты замыкаются с тыловыми. При прохождении тока через об­мотки реле намагничивается сердечник, магнитные силовые линии замыкаются через воздушный зазор и якорь, который притяги­вается к сердечнику. Тяга перемещается вверх, размыкая тыловые и замыкая общие контакты с фронтовыми. Концы контактных пружин, через основание 6 выведенные наружу, образуют штеп­сельную розетку. Реле закрывается прозрачным кожухом 12 с ручкой 11. Кожух крепится к основанию реле затяжным винтом 10.

Читайте также:  Лада калина трещит реле

Включение реле в схему: выведенные наружу контакты встав­ляют в гнезда штепсельной розетки, к лепесткам которой припаи­вают монтажные провода какой- либо схемы автоматики.

Обмотки катушек: Первая катушка подключается к выводам 1 и 3, (см. рис. 4.1). вторая, по­мещенная со стороны якоря,— к выводам 2 и 4. Катушки могут включаться раздельно, последовательно и параллельно. При последовательном включении обмоток перемычкой соединяют выводы 2-3, а при параллельном —1-2 и 3-4.

Для нормальнодействующих реле шпули катушек (куда наматывается провод-обмотка) изготовляют из пластика (фенопласта);

для медленнодействующих— шпули — из красной меди. За счет мед­ных шпулей достигается замедление на отпускание якоря до 0,2 с. Для увеличения замедления до 0,6 с на месте первой катушки, расположенной у основания, устанавливают сплошную медную гильзу.

Расположение и нумерация контактов реле типов НМШ1 и НМШМ1 (рис. 4.1.):

Фронтовые (ф) и тыловые (т) контакты, работающие с одним общим контактом (о), образуют контактную группу илитройник. Реле типов НМШ1 и НМШМ1 имеют восемь контактных групп и обоз­начаются 8 фт. Номер каждого контакта нейтрального реле со­ставляют из двух цифр, первая из которых указывает номер кон­тактной группы, а вторая—тип контакта.

Общие контакты обозначаются цифрой 1, фронтовые— 2 и тыловые —3.

Например, номер 72- это фронтовой контакт седьмой группы, 71—общий контакт, 73—тыловой контакт.

Контакты рассчитаны на переключение цепей при токе нагрузки до 2 А.

Малогабаритные реле для установки в закрытых релейных бло­ках электрической централизации выпускают без защитного кожуха (в наименовании не имеют буквы Ш), напри­мер НМ — нейтральное малогабаритное, НММ — нейтральное мало­габаритное с замедлением. Они имеют такие же электрические и механические характери­стики, что и соответствующие им штепсельные реле с защитным кожухом.

Все эти реле предназначены для работы в отапливаемых помещениях при температуре окружающей среды от +5 до +35 °С.

Малогабаритные реле автоблокировки АНШ2, АНШМ2 и АНШ5 для установки в релейных шкафах аналогичны по устройству, но имеют лучшую герметизацию и меньшую мощность срабатыва­ния (более чувствительны). Они могут работать при температу­ре окружающего воздуха от —50 до +60°С. Меньшая мощность срабатывания достигается увеличением магнитопровода и числа витков катушек и сокращением числа контактных групп до четы­рех при тех же габаритах, что и реле НМШ. Контакты реле АНШ расположены в верхней части и их нумерация отличается от нумерации контактов НМШ (номера конт.групп-только нечетные). Реле АНШ2 и АНШМ2 (рис. 4.2) име­ют четыре контактные группы (первую, третью, пятую и седь­мую), катушки реле подключаются к выводам 21-61 и 41-81.

Рис. 4.2. Расположение контактов реле АНШ

Реле АНШМ-380 имеет аналогичную контактную систему и отли­чается тем, что на месте первой катушки установлена медная гильза.

У реле АНШ5 контактная система имеет два полных тройни­ка и два неполных (2 фт, 2 т). Наличие только двух фронто­вых контактов позволяет снизить мощность срабатывания.

Нейтральные штепсельные реле типа НШ по сравнению с реле НМШ имеют большие размеры и массу (примерно в два раза), поэтому они нашли ограниченное применение в устройствах СЦБ. При новом строительстве эти реле не применяют. Находятся так­же в эксплуатации нейтральные реле ранних выпусков HP.

Читайте также:  Реле ближнего света зил 130

Реле HP отличается от предыдущих некоторыми конструктивными элементами (рис. 4.3):

· якорь 2 опирается на подшипники и вращается на оси;

· в притянутом положении якоря общие контакты О сое­диняются с фронтовыми контактами Ф, а при отпущенном положе­нии якоря -с тыловыми контактами Т.

· Контакты наружу выводятся при помощи болтов с гайками.

· Фронтовые контакты находятся в верхнем ряду, тыловые — в среднем, общие — в нижнем.

· Реле HP изготовляют на шесть (НР1), четыре (НР2) или две (НРЗ) контактные группы.

Рис. 4.3. Конструкция и нумерация контактов реле НР

Реле НШ и HP при реконструкции устройств заменяют малога­баритными реле. Нейтральные реле НМШ, АНШ, НШ и HP относят­ся к реле I класса надежности.

Вопросы для самоконтроля по пункту:

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Классификация реле

Реле являются элементной базой систем железнодорожной автоматики и телемеханики и обеспечивают прежде всего зависимости, необходимые для обеспечения безопасности движения поездов.
Реле железнодорожной автоматики разделяют: по принципу действия — на электромагнитные, электромагнитные с термоэлементом, индукционные (секторные), электронные;
по роду тока, питающего обмотку, — на реле постоянного тока (нейтральные, поляризованные, нейтрально-поляризованные или комбинированные) и переменного тока;
по числу обмоток на сердечнике (сердечниках) — на одно-, двух- и многообмоточные;
по числу положений контактной системы — на двух- и трехпозиционные;
по номинальному напряжению (току);
по времени срабатывания (притяжения) и отпускания якоря — на быстродействующие, нормально действующие, медленно действующие и временные;
по режиму работы — на реле для длительного (непрерывного) режима работы и кратковременного (импульсного) режима;
по активному сопротивлению обмоток, числу витков в обмотках, контактной системе.
Реле железнодорожной автоматики подразделяют также на реле I и II классов надежности. К реле I класса надежности относятся реле, для которых не требуется дополнительный схемный контроль отпускания якоря или дублирование в электрических схемах. Требования к реле I класса надежности следующие: надежное отпускание якоря под действием массы якоря и связанных с ним подвижных частей при отключении напряжения от его обмоток; исключение сваривания замыкающих (фронтовых) контактов и др. Реле I класса применяют в аппаратуре СЦБ, обеспечивающей безопасность движения поездов.
Реле, у которых отпускание якоря гарантируется в меньшей степени и осуществляется в основном под действием реакции контактных пружин, имеют II класс надежности. Защиту от сваривания контактов в этих реле не предусматривают. Реле II класса надежности применяют в аппаратуре, к которой не предъявляются повышенные требования по безопасности.

Малогабаритные реле

Малогабаритные реле постоянного тока относятся к реле I класса надежности и входят в состав аппаратуры СЦБ, обеспечивающей безопасность движения поездов.
Малогабаритные реле имеют два исполнения: штепсельное (в оболочке) для установки на стативах и в релейных шкафах и нештепсельное (с ламелями под пайку) для установки в закрытых релейных блоках. При этом значительная часть штепсельных реле имеет нештепсельные аналоги. В обозначении типа штепсельного малогабаритного реле присутствует буква Ш.
Промышленность изготовляет следующие типы малогабаритных штепсельных реле:
без выпрямительной приставки:
НМШ, АНШ — нейтральные нормально действующие;
НМШМ, АНШМ — нейтральные медленно действующие;
НМШТ, АНМШТ — нейтральные с термоэлементом;
НМПШ — нейтральное пусковое;
ПМПУШ — поляризованное пусковое;
КМШ — комбинированное (с нейтральным и поляризованным якорями);
с выпрямительной приставкой:
ИМШ — поляризованное импульсное;
ИМВШ — поляризованное импульсное;
ОМШ, ОМШМ, АОШ — нейтральные огневые;
АШ, АПШ, АСШ — нейтральные аварийные.
Малогабаритные реле с выпрямительными приставками можно включать в цепи постоянного и переменного тока.
В поляризованных и комбинированных реле установлены поляризующие магниты, за счет которых поляризованный якорь переключается с изменением полярности источника питания постоянного тока, подключаемого к обмотке.
Конструктивные особенности малогабаритных штепсельных реле показаны на примере реле НМШ1 (рис. 1), имеющего следующие основные части: магнитную систему, состоящую из якоря 1, ярма 2, сердечника 12, на котором размещены две катушки 11; штепсельные выводы 8 для подключения обмоток; контактные системы, состоящие из фронтового 5, подвижного 6 и тылового 4 контактов; межконтактные изоляционные пластмассовые прокладки 7, пластмассовое основание 10\ направляющий штырь 9\ защитный колпак 3.

Читайте также:  Реле зарядки фольксваген пассат б5 где находится


Рис. 1. Конструктивные особенности реле HMIIII

Рис. 2. Расположение контактов и схема соединения обмоток реле НМШ1, НМ1 (вид с монтажной стороны)
Шпули двух катушек нормально действующих реле выполнены из пластмассы, одной или двух катушек медленно действующих реле — из меди. В медленно действующих реле с одной катушкой взамен второй имеется медная гильза.
Катушки (обмотки) реле могут быть включены раздельно, последовательно и параллельно.
В качестве исходного для нейтральных малогабаритных штепсельных реле используется основание реле НМШ1, имеющего восемь контактных групп (рис. 2). Малогабаритные реле с меньшим числом контактов выполняют с применением меньшего числа штепсельных выводов реле НМШ1, но с сохранением их расположения и нумерации.

Рис. 3. Расположение и нумерация выводов реле ПМПУИГ, ИМВШ, ИМШ1, КМШ, км
Поляризованные реле ПМПУШ, ИМШ1, ИМВШ и комбинированные КМШ и КМ имеют расположение и нумерацию штепбельных выводов, приведенные на рис. 3.
Электрические и временные характеристики малогабаритных реле приведены в табл. 1—7. В табл. 1, 4 и 7 для некоторых реле приведены электрические характеристики реле по току и напряжению, не совпадающие с наименованием столбцов (значение тока в столбце с напряжениями и наоборот); в табл. 1—7 приведены номинальные сопротивления обмоток реле по постоянному току.

Рис. 4. Схема включения выпрямителей и обмоток реле НМВШ2,
АНВШ2, АШ2-12/24, АШ2-110/220, АПШ-24, АПШ-110/127,
АПШ-220, расположение контактов реле АПШ-24, АПШ-110/127, АПШ-220

Рис. 5. Схемы включения выпрямителей и обмоток реле АСШ-2, ОМШ2, ОМШМ, АОШ2
В табл. 5.3—5.5 использована нумерация штепсельных выводов встроенных выпрямителей и обмоток реле НМВШ2, АНВШ2, АШ2, АПШ (рис. 4), АСШ и схемы включения встроенных выпрямителей и обмоток реле ОМШ2, ОМШМ, АОШ2 (рис. 5).
В табл. 5.1. время замедления на отпускание реле НМШМ2-1.5 указано при токе 0,5 А; НМШМ2-11/500 по обмотке сопротивлением 11 Ом — при токе 0,25 А; НМПШЗ-0,2/250 по обмотке сопротивлением 0,2 Ом — при токе 1,5 А, остальных — при номинальном напряжении (токе).
Для подключения обмоток двухобмоточных реле НМШ, НМШМ и НМПШ используют штепсельные выводы 1-3, 2-4, однообмоточных — 1-3, двухобмоточных реле АНШ, АНШМ—21-61,41-81, однообмоточных—21-61.

Таблица l. Электрические и временные характеристики реле НМШ, НМШМ, АНШМ, АНШ, НМПШ

Сопротив
ление
обмоток,
Ом

Источник

Оцените статью
Adblock
detector