Переворачивание реле ивг технология

Отыскание отказа при неисправном реле ИВГ

Отыскание отказа при неисправном реле ИВГ

1. Проверить состояние светодиода

  • горит непрерывно – отсутствие кодов, поступающих на вход реле ИВГ – В или замыкание тылового контакта гекона.
  • не горит – нарушение межблочных соединений; или мостовое объединение контактов.

2. Проверить положение (под током, без тока).

  • — в блоке БС-ДА реле счётчиков — 1, — 1А, — реле ОИ, — ТШ, — Ж, — З
  • — повторителей ТШ выводы 61 -62 интервал 11 – 18;

3. Измерить напряжение на путевом реле на контактах 11-71. (5,3В; при норме3,84-5,8В)
4. Измерить напряжение на путевом реле на контактах 32-12.
4.а. обогрев включен или выключен.
5. Измерить напряжение на путевом реле на 13-33-53 контактах
(мостовое объединение контактов или переходное сопротивление).
Измерения производить между минусовым полюсом (72 контакт БС-ДА) и поочередно на контактах 13, 33, 53 реле ИВГ.
6. Измерить напряжение в рельсах на релейном конце.(2,1В)
7. Измерить напряжение на преобразователе частоты (ПЧ) на питающем конце (на другой точке).
8. Измерить напряжение на фильтре (ФП). (12,5В, при норме 7,2 – 14,8 В)
9. Измерить напряжение на ячейке БС-ДА:
9.1. Переменного тока (СХ, МСХ) 1-81 контакт (норма 15 – 18В).
9.2. Постоянного тока (П, М) 52-72 контакт (норма не менее 11В).
9.3. Переменную составляющую постоянного тока (П, М) 52-72 контакт (на приборе Ц-4380 установить переключатель на переменный ток).
10. Измерить напряжение на реле Ж (норма не менее 3В).
11. Измерить напряжение реле З (норма не менее 4В).
12. Указать тип нормали рельсовой цепи.РЦК 50- ИВГ –М — АТ — 93
13. Длина рельсовой цепи. (2330 м.)
14. Тип балласта.__________ Шпалы (ж/б, дерево).
15. Проверить наличие соединителй (приварные, дублирующие).
16. Основное/резервное напряжение, фазировка. Uосн. = 220 В; Uрц =220В.
17. Произвести проверку сопротивления изоляции кабелей относительно земли и между собой (основное и резервное питание, П, М, СХ, МСХ).
18. Аккуратно изъять путевое реле и измерить переходное сопротивление на контактах реле 13-33-53.
19.Проверить наличие и тип стабилитронов в цепи реле ИВГ.

Темы на форуме:
Реле ИВГ — В реле ИВГ имеется контур искрогашения,конденсатор и резистор последовательно соединены.Объясните пожалуйста,как этот контур гасит искру?
Реле ИВГ. — Залипание геркона в реле ИВГ применяемого в числово-кодовой АБ 25Гц.
У кого были такие проблемы и как с этим боротся.
реле ИВГ — Переворачивание реле 1 раз в 2 месяца для предупреждения мостового перемыкания герметичного контакта.Кто еще омывает контакты ртутью путем переворачивания?
РЕЛЕ ИВГ — Коллеги, при объяснении принципа работы реле ИВГ, мне был задан один вопрос на который я не смог ответить (хотя знаю, то о чем рассказывал). Помогите пожайлуста вы разобраться! Внимание вопрос: как ртуть, которая является металлом, перекатываясь с места на место и обеспечивая малое переходное сопротивление и защищающая от подгара контакты, не перемыкает контакты 13-33 при обесточенном состоянии реле?
Вопрос по ИВГ-В
ИВГ-КР внутри (фото)
ИВГ-М
ИВГ-Ц
ИВГ-КР
Реле импульные путевые ИВГ-Ц и ИВГ-Ц-В

Источник

Импульсные реле ИВГ: описание

В железнодорожных системах автоматики и телемеханики импульсные реле наиболее часто используются как путевые приёмники рельсовых цепей (РЦ). Основная функция импульсных реле — контроль целостности рельсовых нитей.

Исходя из классификации, импульсное реле типа ИВГ представляет собой малогабаритное электромагнитное герконовое реле III поколения.

Геркон — ртутный магнитоуправляемый герметизированный контакт.

История создания и отличительные особенности реле ИВГ

• Для увеличения кликните по изображению:

Читайте также:  Реле зарядки рр 127

Импульсное герконовое реле ИВГ было разработано и введено в эксплуатацию на железных дорогах России в 1983 году взамен реле ИМВШ-110, отличавшегося большими габаритами, весом около 2 кг, небольшим сроком эксплуатации и ненадёжной системой контактов. Кроме того, затраты на обслуживание и стоимость реле ИМВШ-110 были существенно выше.

В реле серии ИВГ роль переключающего контакта выполняют магнитоуправляемые контактные пружины из мягких металлов или их сплавов (натрий, медь, олово), заключённые в стеклянную герметичную ампулу. Внутренняя среда ампулы — вакуум или инертный газ.

Достоинства реле ИВГ

  1. Герконовое реле имеет коммутационный ресурс, превышающий износостойкость реле с обычными негерметизированными металлокерамическими контактами на основе серебра в 10 раз.
  2. Срок эксплуатации без профилактического ремонта (при правильном техническом обслуживании) — 10 лет и более.
  3. Не требуют регулировки.
  4. Практически отсутствует коррозия контактов и искрообразование.
  5. Имеют стабильное сопротивление контактов.
  6. Обладают высоким быстродействием.
  7. Имеют небольшие габариты.
  8. Более низкая стоимость реле.

Недостатки

    Импульсное реле типа ИВГ не относится к I классу надёжности, т. к. возможно одновременное перемыкание ртутью всех контактов сразу: переключающего, размыкающего и замыкающего. Чтобы восстановить работоспособности реле, ртутный геркон нужно встряхнуть.
    Общего норматива для этой процедуры нет. Во избежание остановки работы дешифратора и движения поездов, к которым может привести перемыкание всех контактов, на некоторых железных дорогах РФ руководствуются местными постановлениями, предписывающими производить переворачивание реле раз в 2-3 месяца. Подобные отказы реле особенно характерены для ИВГ I поколения — с натриевой амальгамой.

В зимнее время для нормальной работы герконовые реле могут требовать дополнительного обогрева, т. к. при температуре воздуха ниже −30°С ртуть начинает замерзать.

Модернизированное импульсное реле ИВГ-В

Импульсные реле ИВГ-В (а) и ИВГ-КР (б)

В 1993 году импульсные реле ИВГ были переименованы в ИВГ-М. Это было обусловлено изменением значений напряжения срабатывания и отпускания реле. ИВГ-М послужили базой для создания модернизированного реле ИВГ-В. Отличительная особенность ИВГ-В — внутреннее расположение геркона.

Помимо этого, в усовершенствованном реле ИВГ-В была изменена конструкция магнитной системы, доработан искрогасительный контур, индикация работы геркона стала осуществляться с помощью светодиодов.

Однако один из основных дефектов реле ИВГ — перемыкание контактов, не был устранён. В перечне причин отказов приборов большАя доля приходилась именно на перемыкание (слипание) контактов.

Усовершенствованные герконовые реле ИВГ-КР и ИВГ-КРМ

Для устранения этого недостатка был применён метод дублирования герконов, что позволило автоматизировать контроль состояния реле — в случае отказа основного геркона резервное включается автоматически.

Именно по этому принципу были созданы импульсные путевые приёмники ИВГ-КР и ИВГ-КРМ.

В ИВГ-КРМ, помимо дублирования герконов, дополнительно использована схема автоматического включения подогрева при критически низких температурах воздуха, что значительно снизило риск замерзания ртути.

Однако стоимость реле ИВГ-КР и ИВГ-КРМ значительно дороже первых модификаций. Так цена на импульсное реле ИВГ-КР — около 8 000 руб. Цена на реле ИВГ-КРМ — около 18 500 руб. Подробнее ознакомиться с ценами можно здесь.

Кроме того, данные реле существенно сложнее первых разработок, в том числе и в обслуживании, и не исключают полностью возможность отказов из-за обозначенных выше недостатков, присущих всем реле серии ИВГ.

Чтобы заказать или купить импульсное реле типа ИВГ, воспользуйтесь корзиной на странице товара или наиболее удобной для Вас формой заказа.

Источник

Путевое импульсное реле ИВГ

На нашем сайте у вас есть возможность купить импульсное реле ИВГ, в том числе модификации — ИВГ-В, ИВГ-КР, ИВГ-КРМ.
Изделия относятся к малогабаритным штепсельным реле III поколения.

Реле ИВГ: расшифровка

Аббревиатура путевого реле ИВГ расшифровывается следующим образом:
И — импульсное
В — с выпрямителем
Г — герконовое реле

Реле ИВГ: назначение

В системах ЖАТ СЦБ импульсное реле выполняет роль путевого приёмника импульсных РЦ переменного тока. Предназначенное для контроля целостности рельсовых нитей, реле импульсное ИВГ устанавливается на стативы и в релейные шкафы.

Читайте также:  Реле обогрева заднего стекла заз шанс

Путевые приемники рельсовых цепей серии ИВГ взаимозаменяемы с реле ИМВШ.

Конструктивные особенности реле ИВГ

Герконовое путевое реле типа ИВГ оснащено кремниевым выпрямителем и переключающим элементом в виде магнитоуправляемого герметизированного контакта — геркона. Геркон представляет собой стеклянный баллон, заполненный водородом под давлением. Бездребезговую коммутацию контактов и стабильность переходного сопротивления в герконах обеспечивает ртуть.

Достоинства герконовых реле

  • не нуждаются в регулировке;
  • безремонтный срок службы при своевременном ТО превышает 10 лет;
  • коммутационный ресурс превышает износостойкость обычных реле с металлокерамическими контактами в 10 раз;
  • отсутствие искрообразования;
  • стабильность сопротивления контактов по причине невозможности возникновения коррозии;
  • высокое быстродействие.

Недостатки

  • в зимнее время реле ИВГ могут нуждаться в дополнительном обогреве из-за применения в герконах ртути, начинающей замерзать при −30°С;
  • не принадлежат к I классу надёжности по причине возможного одновременного перемыкания всех контактов (замыкающего, размыкающего, переключающего) ртутью. Обычно восстановлению работоспособности геркона помогает его встряхивание. Для избежания более серьёзных последствий (вплоть до остановки поездного движения) рекомендуется раз в 2-3 месяца переворачивать реле;
  • сложности с утилизацией.

Для ликвидации данных недостатков были созданы следующие модификации :

Герконовое реле ИВГ-В

ИВГ-В — усовершенствованное импульсное путевое реле с внутренним расположением геркона. Отличаются модернизированными искрогасительным контуром и конструкцией магнитной системы, а также наличием светодиодной индикации работы геркона.

В реле ИВГ-В, к сожалению, не исключена возможность перемыкания контактов.

Реле импульсное ИВГ-КР

В реле ИВГ-КР устранена возможность перемыкания сразу всех контактов за счёт наличия дублирующего геркона. Контроль за состоянием реле автоматизирован, т. е. в случае неисправности основного геркона автоматически включается резервный.

Однако остаётся риск замерзания ртути.

Импульсное реле ИВГ-КРМ

В конструкцию реле ИВГ-КРМ, помимо наличия резервного геркона, включена схема автоматического включения подогрева реле, что существенно снижает возможность замерзания ртути при критически низкой температуре окружающей среды.

Технические характеристики усовершенствованных реле ИВГ

Путевые приемники рельсовых цепей, каковыми по сути являются реле ИВГ-В, ИВГ-КР и ИВГ-КРН, обладают идентичными параметрами и полностью взаимозаменяемы:

U срабатывания — 2,7-3,2 В
U отпускания — не менее 2,2 В
U перегрузки — 7,5 В
U питания схемы контроля — 10,0-16,0 В
U питания схемы обогрева (для ИВГ-КРМ) —10,5-13,5 В
Клеммы подключения питания — 11-71

Источник

Импульсный путевой приемник ИВГ-КРМ

В.И. НИКОНОВ, директор Санкт-Петербургского электротехнического завода
А.А. КРАСНОГОРОВ, заместитель главного инженера, канд. техн. наук
П.И. ИВАНОВ, инженер-конструктор отдела новой техники
Н.О. БЕЛОВА, инженер-конструктор отдела новой техники

В 1983 г. на смену электромеханическому реле ИМВШ-110 пришло технологичное более низкое по стоимости реле ИВГ с жидкометаллическим герконом типа МКСР. Многолетний опыт его эксплуатации в качестве путевого импульсного приемника числовой кодовой автоблокировки дал как положительные, так и отрицательные результаты.

Многие тысячи реле ИВГ проработали без профилактического ремонта более 10 лет, подтвердив запланированный ресурс работы 5108 переключений. Для сравнения следует отметить, что реле ИМВШ-110 требует ежегодного профилактического ремонта, связанного с заменой и регулировкой контактов.

Вместе с тем при эксплуатации реле ИВГ, а затем и ИВГ-М случаются внезапные отказы. Самые характерные из них приведены в таблице.

Наибольшее количество дефектов проявляется в виде временного перемыкания фронтового и тылового контактов. Это обнаруживается обслуживающим персоналом на месте эксплуатации реле, но при проверке в РТУ дистанции не подтверждается. Последнее обстоятельство указывает на временный характер этого повреждения.

Такой отказ (справедливее назвать его сбоем) объясняется следующим. При импульсной работе геркона амальгама разбрызгивается, ее капли оседают на стенках колбы геркона и на выводах фронтового и тылового контактов. Согласно теории жидкометалли-ческих контактов при амальгаме, состав которой соответствует норме, ее капли, достигнув критических размеров, должны стекать по колбе вниз. Однако на практике встречаются герконы, в которых капли, постепенно увеличиваясь в размерах, перемыкают фронтовой и тыловой контакты. При переворачивании гер-кона перемыкание смывается амальгамой. Этим и объясняется то, что отказы в РТУ не обнаруживаются, возможно при транспортировке реле были перевернуты, либо их резко встряхнули.

Данные отказы особенно характерны для герконов первого поколения с натриевой амальгамой. В герко-нах с медно-оловянной амальгамой количество подобных дефектов значительно меньше. Тем не менее в общем числе неисправностей отказы такого вида преобладают.

Читайте также:  Управление реле одной кнопкой без фиксации 220в

После очередной модернизации конструкции герко-на и внедрения реле иВГ-В с внутренним расположением геркона и усовершенствованным искрогаситель-ным контуром отказы типов 2-5 (см. таблицу) были снижены и составили 5 % от общего числа неисправностей. В то же время такие дефекты, как временное перемыкание контактов герконов амальгамой, составляют большую долю отказов всех приборов железнодорожной автоматики.

Одним из эффективных путей устранения рассмотренного недостатка является автоматический контроль за состоянием реле и включение резервного реле в случае его отказа. С этой целью был разработан импульсный путевой приемник ИВГ-КР (рис. 1).

На его структурной схеме (рис. 2) показаны: основное (РГо) и резервное (РГр) герконовые реле, коммутатор, схема контроля, нагревательный элемент НЭ, кнопка Кн, светодиодные индикаторы «Предотказное состояние», «Работа основного реле», «Работа резервного реле».

Принцип работы ИВГ-КР следующий. В исходном состоянии к входам «обмотка» и выходам «Ф», «О», «Т» подключены обмотка и контакт основного герко-нового реле РГо. За исправностью РГо следит схема контроля. При возникновении отказа, например, такого, как перемыкание геркона амальгамой, коммутатор отключает основное реле РГо и к выводам «обмотка», «Ф», «О», «Т» подключается резервное герконовое реле РГр, которое берет на себя функции путевого приемника. В этом случае с выхода «контроль» в систему диспетчерского контроля передается сигнал о неисправности основного герконового реле.

Учитывая, что данный отказ, как правило, носит временный характер, в схеме ИВГ-КР предусмотрена возможность возобновления работы основного реле РГо. Для этого необходимо нажать кнопку Кн, расположенную на корпусе ИВГ-КР.

Для контроля за работой ИВГ-КР на его корпусе есть три светодиодных индикатора. Они контролируют импульсную работу основного РГо или резервного РГр герконовых реле, а также их переключение на резерв (предотказное состояние).

Для надежной работы при отрицательных температурах внутри корпуса ИВГ-КР, как и в реле ИВГ, ИВГ-М, ИВГ-В, установлен нагревательный элемент, который включается и выключается вручную в зависимости от температуры окружающей среды.

В настоящее время разработан модернизированный вариант » ИВГ-КРМ со встроенным автоматическим обогревом, структурная схема которого показана на рис. 3. В нее дополнительно к ИВГ-КР включен модуль контроля температуры.

В ИВГ-КРМ нагревательный элемент НЭ включается автоматически с помощью модуля контроля температуры при 0оС и выключается при +5оС внутри корпуса ИВГ-КРМ.

Для визуального контроля за работой нагревательного элемента имеются дополнительные светодиодные индикаторы: «Питание обогрева» (загорается при подаче напряжения питания обогрева и исправном состоянии модуля контроля температуры) и «Обогрев включен» (при подаче напряжения на НЭ).

Приемники ИВГ-КР, ИВГ-КРМ и реле ИВГ, ИВГ-В имеют одинаковые параметры и полностью взаимозаменяемы. Схема включения реле ИВГ-КРМ приведена на рис. 4. При применении ИВГ-КР его вывод 12 через предохранитель FU подключается к выводу МСХ.

Для замены реле ИВГ, ИВГ-В на ИВГ-КРМ (ИВГ-КР) минусовой полюс в действующей схеме сигнальной установки подается на контакт 72 приемника, контакты 52″73 включаются в схему диспетчерского контроля. Перемычка между контактами 13 72 на плате реле ИВГ-В (ИВГ) демонтируется.

При вводе в эксплуатацию приемника ИВГ-КРМ к его контактам 12 и 32 для питания обогрева подключается переменное напряжение 12 В, при использовании ИВГ-КР это напряжение подается только в случае снижения среднесуточной температуры до «5оС.

При замене реле ИМВШ-110 на приемник ИВГ-КРМ (ИВГ-КР) штепсельная розетка устанавливается в соответствии с чертежом № 13553.00.00Б вместо чертежа № 25502.00.00А.

В соответствии с указанием ГТСС на входе реле или защитного фильтра включаются два встречно соединенных стабилитрона.

Приемники ИВГ-КР прошли квалификационные испытания и выпускаются серийно, в настоящее время ведется подготовка к их сертификации. В 2009 г. завод планирует приступить к серийному выпуску приемников ИВГ-КРМ.

Проведенные расчеты показали, что внедрение ИВГ-КР позволит значительно сократить задержки движения поездов при сбоях в работе.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector