Подключение бегающих поворотников через реле

Как подключить бегущие поворотники с алиэкспресс на ваз

Многие автолюбители, чтобы улучшить внешний вид своей машины, тюнингуют свою «Ласточку» светодиодными огнями. Одним из вариантов тюнинга является бегущий поворотник, который обращает внимание на себя других участников движения. В статье приводится инструкция по установке и настройке поворотников с бегущими огнями.

Инструкция по сборке

Светодиодные лампы – это полупроводниковые элементы, светящиеся под воздействием электрического тока. Основной элемент в них – кремний. В зависимости от того, какие примеси используются, меняется цвет лампочек.

Фотогалерея «Возможные варианты динамических указателей поворотов»



Инструменты и материалы

Чтобы изготовить бегущий поворотник своими руками, понадобятся следующие инструменты:

  • паяльник;
  • бокорезы или плоскозубцы;
  • паяльник и материал для пайки;
  • тестер.

Последовательность выполнения работы

Перед тем, как сделать поворотники, нужно выбрать подходящую схему.

Затем на основании схемы изготовить печатную плату и нанести на нее разметку для размещения будущих элементов.

Сборка состоит из последовательности действий:

  1. Сначала следует обесточить авто, отключив отрицательную клемму от АКБ.
  2. Далее необходимо снять старые указатели поворотов и аккуратно их разобрать.
  3. Старые лампочки следует выкрутить.
  4. Места стыков следует очистить от клея, обезжирить, вымыть и дать просохнуть.
  5. На место каждого старого элемента устанавливается новый поворотник бегущий огонь.
  6. Далее сборка и установка фонарей производится в обратном порядке.
  7. После установки подключаются провода.

На следующем этапе в сеть включается дополнительный стабилизированный источник питания. На его вход поступает питание с промежуточного реле, а выход соединяется с диодом. Разместить его лучше в панели приборов.

При подключении светодиодов необходимо следить, чтобы анод был подключен к плюсу источника питания, а катод – к минусу. Если подключение будет выполнено неправильно, полупроводниковые элементы не будут светиться и даже могут сгореть.

Особенности установки и настройки бегущих указателей поворота

Можно установить динамические поворотники вместо обычных светодиодов. Для этого извлекаются повторители из зеркал, демонтируется плата со светодиодами и токоограничительными резисторами. На повторителе нужно оторвать стекло от корпуса. Затем следует аккуратно вырезать отражатель и удалить его.

На место удаленного отражателя устанавливается плата SMD 5730, на которой расположены желтые светодиоды. Так как у повторителя изогнутая форма, то плату придется расслоить и немного изогнуть. У старой платы нужно отрезать часть с разъемом и припаять ее для подключения контроллера. Далее все компоненты возвращаются на место.

Для регулировки времени бегущих светодиодных огней к микроконтроллеру припаивается переключатель. Когда найдена подходящая скорость, вместо переключателя припаиваются перемычки. При соединении двух выводов с массой минимальное время между вспышками светодиодов составит 20 мс. При замыкании контактов это время составит 30 мс.

Цена вопроса

Можно изготовить поворотник бегущий огонь из дневных ходовых огней. Их стоимость составляет 600 рублей. В качестве источников света в этом случае можно взять «пиксельные» RGB светодиоды в количестве 7 штук на каждый бегущий поворотник. Стоимость одного элемента составляет 19 рублей. Для управления светодиодами необходимо приобрести Arduino UNO стоимостью 250 рублей. Таким образом, общая стоимость составит 1060 рублей.

Видео «Изготовление бегущих поворотников с ДХО»

В этом видео рассказывается, как изготовить бегающий поворотник из ДХО своими руками (автор ролика – AutoFeel).

Собственно, хочу рассказать про немного печальный опыт установки китайского шлака.

Заказал с известного сайта такую вещь: «бегущая срока белый оранжевый индикатор поворот в рот мне ноги наоборот», пришли, обрадовался, думал: «уууу, ща самый Модный буду у инстика парковацца!1!».

Первое, что помешало их нормально поставить (на хорошую фару при условии, что вы ее не меняли и она не обляпана дерметиком) это бугорки

Ещё криво залез скотч под заглушку

Фару помыл, обезжирил, приклеил.

Блок управления пришлось примотать за решеткой на витую пару, т.к. шлейф короткий, пришлось, в общем, покорячиться.

Нелепо и не прочно, так и норовило отвалиться.

Китайцы те ещё жиды, геморрой целый был их подключить на вполне нормальные вазовские клеммы.

Ну вот, поставил с горем пополам. Засияли реснички… но без поворотников, потому что для их работы необходим постоянный сигнал, которого я добыть не мог на тот момент. Ладно, ездил без них.

Вполне симпатично, правда? И мне нравилось. Резонный вопрос, а не останавливали ли сотрудники? Нет, не останавливали, ездил я мимо них раз 5, внимания не обращали.

Пришло время машину мыть, помыл, и, на всякий случай, подумал: «дай включу реснички, подключённые на линию габаритов, работают ли они». Работают. Поворотники(а поворотники не были подключены). Стал разбираться, вода внутрь контроллера попала. Просушил, все норм. Надо герметизировать. Взял термосопли, нагрел пистолет, и начал заливать это дело. Обильно заливать. Рука дрогнула и отпоялась маленькая штучка…

И ленточка полностью потухла. Вот и вся история. Собственно, получилась как отзыв на товар, впрочем, может и так.
Вывод из истории(для меня): делать ДХО самостоятельно(внутри фары, если руки прямые), с китайского сайта можно заказывать, но быть осторожным и готовым это дело сразу залить раствором ip68. Если у вас все заработало, а тем более качественно, то вы большой молодец! И я бы снял перед вами шляпу, но я не ношу шляпы 🙂


RunLed – современные бегущие LED повторители поворотов или стопов автомобиля. Рассмотрим принцип установки и работы RunLed, комплектацию, характеристики и цену. В конце статьи видео-обзор RunLed. RunLed – современные бегущие LED повторители поворотов или стопов автомобиля. Рассмотрим принцип установки и работы РанЛед, комплектацию, характеристики и цену. В конце статьи видео-обзор RunLed.

RunLed – бегающие светодиодные повторители поворотов и стопов автомобиля. Благодаря такой технологии ваш автомобиль легко выделится с общего потока. На сегодня это один из революционных способов тюнинговать автомобиль, без нарушений и внесения технических изменений в конструкцию. Производитель обещает не только подчеркнуть ваш стиль автомобиля, но и стабильную работу установленных деталей.

В отличии от задних фар автомобиля, новые RunLed на основе светодиодов никогда не станут блеклыми, не перегорают и выдерживают большие перегрузки. По словам производителя, технология способна прослужить не одну сотню часов, при этом в набор входит все для быстрой установки, на все максимум понадобится 15 минут времени.

Как работают повторители RunLed

Основой для RunLed послужила светодиодная технология, точней быть это светодиодная лента со специальным распределением контактов и элементами освещения. В пару производитель добавил блок управления, который управляет лентой и распознает поступившие сигналы.

Дополнительный плюс нового РанЛед в том, что он многофункциональный и не заточен сугубо, чтоб повторять направление поворотов. Помимо основного назначения, бегающие поворотники RunLed может послужить в качестве хвостового фонаря, чтоб выделить автомобиль из общего потока. Так же может служить как повторитель стопов, сигнала аварийной стоянки и других режимов задних световых приборов. При желании владелец может выбрать один из режимов отображения RunLed: бегущая строка, моргающий режим и другие. В свою очередь так же можно выбрать оттенок свечения, от ярко белого до насыщенно синего.

Читайте также:  Eve online гиперсетевое реле заработок

Принцип устройства РанЛед весьма прост, светодиодная лента в первую очередь повторяет указания и команды задних фар автомобиля (повороты, стопы, габариты и другое). В режиме ожидания, водитель может выбрать один из режимов RunLed, включив один из запрограммированных режимов.

Плюсы LED поворотников РанЛед

Каждый сразу же скажет, что подобное можно сделать самому или же купить китайский аналог, но как показывает практика надежность RunLed в десятки раз лучше. Причин на это несколько, во-первых, для производства используют сверх яркие и многофункциональные светодиоды. В зависимости от поданного питания или заданной команды они способны светится разными оттенками. Во-вторых, помимо стандартного свечения лента может отображать разные режимы, что говорит о нестандартном блоке питания.

Как устанавливать и как работает RunLed

Как уже говорили, установить набор RunLed достаточно просто, для этого не нужно быть специалистом в плане электрики. Соблюдая все необходимые инструкции и шаги, указанные в документации к набору, даже неопытный владелец с легкостью может установить и настроить все.

Прежде чем приступать к установке бегающих LED поворотников RunLed, необходимо определиться, как и где будет установлен набор, точней светодиодная лента. Производитель рекомендует скрыть её за деталями кузова, таким образом, чтоб не было прямой видимости, иначе будет яркое и прямое свечение для едущих водителей позади. Следующий шаг по установке это замер длины ленты RunLed к длине места для крепежа. Лента не должна свисать или быть более длинной, нежели поверхность. Для того, чтоб подогнать длину, вся лента разделена не небольшие сектора, все что необходимо – просто отрезать острыми ножницами определенный сектор, тем самым укоротив ленту.

Второй шаг по установке RunLed – подготовка поверхности. По рекомендации продавца, поверхность необходимо промыть, высушить и обезжирить. К тому же рекомендуют, чтоб на поверхности не было ржавчины или сколов, иначе со временем в этом месте лента попросту отстанет, а на скорости вовсе может повредиться. Устанавливать ленту рекомендуют возле заднего бампера, на стыке кузова и уплотнителя крышки багажника. Поверхность и место крепежа не должны быть подвижными, в противном случае могут разорваться провода или же повредится сама лента. Поэтому набор RunLed не рекомендуют ставить на саму крышку багажника.

Процесс крепежа ленты RunLed совсем прост, обезжирив поверхность и подогнав необходимую длину. Прежде, чем прикрепить ленту, необходимо высчитать центр ленты и центр автомобиля по ширине. За счет такого расчета будет равномерное свечение в режиме аварийной стоянки, как правило, свечение идет от центра и по сторонам в виде бегущей строки. Сняв защитную поверхность, за счет самоклейки ленту RunLed нужно притулить к поверхности и несколько раз хорошо прижать пальцами.

Подключить ленту RunLed не тяжелее, чем крепить её. Производитель заранее позаботился об этом, в инструкции прописаны все необходимые шаги по подключению к шине автомобиля. Чтоб обезопасить себя во время подключения, рекомендуют снять клемму с аккумулятора автомобиля, в случае если обесточить автомобиль нет возможности, то для подключения рекомендуют использовать инструменты (плоскогубцы, пинцет и изолента). В схеме указано, какие провода блока RunLed соответствуют функциям задних стопов автомобиля.

В случае если все же нет возможности установки на нижнюю часть багажника и ленту можно установить только на крышку багажника, в комплект входит специальный удлинитель для проводов от ленты к блоку питания. В схеме производитель так же расписывает методику использования удлинителя. Стоит понимать, что в таком случае необходимо аккуратно скрыть все провода под обшивкой, а само крепление ленты должно быть надежным.

Стандартизация подключения проводов RunLed в большинстве случаев будет одинаковой. Всего от блока управления выходит 9 проводов, каждый из которых или пара отвечает за определенную функцию. По стандарту черный провод отвечает за массу в автомобиле (он же минус по-другому). Далее идет пара проводов белый и красный, предназначенные для стопов автомобиля. Вторая пара красный и желтый отвечают за указатели поворотов, еще одна пара красный и зеленый за габариты. Последняя пара проводов RunLed – красный и голубой отвечают за выбор эффекта свечения ленты.С инструкции проводов следует, что черный провод ленты RunLed отвечает за массу (минус), красный за плюс (система рассчитана на питание от 12V). Поэтому подключать их стоит внимательно и лучше всего к габаритам, тем самым днем не будет расходоваться лишнее свечение, а при включении габаритов выглядеть более эффективней и привлекательней.

Принцип работы самого набора РанЛед весьма прост. При правильном подключении и соответствии установки по схеме, система придаст неповторимый образ автомобилю. При включении одно из поворотов, лента начинает отображать такой же эффект но с помощью бегущей строки в сторону поворота. Стопы могут отображаться в нескольких режимах, обычным подсвечиванием, бегающая строка или же несколько других эффектов по желанию владельца.

Интересней всего отображаются эффекты аварийной стоянки и обычные эффекты свечения. Как правило, они начинаются от центра автомобиля и расходятся по сторонам, или же светятся сегментами по очереди. Эффект свободного отображения может менять цвет, направления или вовсе быть хаотичным, без определенной последовательности.

Комплектация и цена набора RunLed

На первый взгляд, кажется, что такой светодиодный тюнинг РанЛед стоит немало денег, на самом же деле цена умеренная и доступна каждому желающему. В набор RunLed входят все необходимые детали и компоненты для правильной установки, производитель заранее позаботился, продумав каждую мелочь.

Купить бегающие светодиодные повороткники RunLed можно в Интернете, но стоит опасаться подделок, так как возврат или качество в таком случае никто не гарантирует. Цена такого набора в обычном Интернет магазине может стартовать от 6000 рублей. Перейдя по ссылке ниже, дистрибьютор предлагает купить бегающие поворотники РанЛед со скидкой 50%. Стандартная цена составляет 4990 рублей (2046 грн). Со скидкой цена составляет 2490 рублей (1021 грн).

В набор комплекта RunLed входит:

    многофункциональная LED лента;

На все детали RunLed производитель предоставляет гарантию, к тому же покупатель вправе отказаться от заказа в первые 14 дней, не объясняя причину возврата. В случае поломки одного из элементов набора, производитель обязуется заменить его или же вернуть полную стоимость набора. В таком случае срок подачи заявления от момента продажи до возврата не должен превышать 6 месяцев, а так же должны быть сохранен чек о покупке и упаковка.

Если же бегающие светодиодные повороткники RunLed был ненадлежащего качества, то возвращена будет полная стоимость за набор, включая стоимость доставки. Если же товар надлежащего качества, но в течении 14 дней происходит возврат, то сумма будет только за сам набор RunLed, стоимость доставки не возвращается. По данным производителя, среднее время доставки набора RunLed курьером по городу составляет не больше дня (если товар находится на складе в городе). В таком случае оплата за доставку и товар будет наличными в руки курьеру.

В другие города, доставка занимает от 1 до 3 дней, а стоимость доставки составит порядка 245 рублей. Что касается почтовой пересылки набора РанЛед, то среднее время будет порядка 5-7 дней, а оплата будет только наложенным платежом. Никакой предоплаты при покупке набора RunLed нет, а значит и риск быть обманутым исключен 100%, только наложенным платежом по предварительному согласованию. Заказ товара осуществляется в 4 простых шага. После подачи заявки, в течении 15 минут перезванивает менеджер для уточнения и подтверждения данных покупателя. Как правило, отправка осуществляется 2 раза на день, а значит, заказав утром, товар 100% отправят в тот же день.

Читайте также:  Сумеречное реле ic2000p инструкция

Покупая бегающие светодиодные повороткники RunLed для своего автомобиля, вы сделаете его не только уникальным и выделите с общего потока на дороге, но и будете уверены в качестве приобретенного, к тому же по цене на порядок ниже рыночной. Современные системы тюнинга в направлении освещения базируются на светодиодах, и новый RunLed не стал исключением.

Видео-обзор светодиодных повторителей RunLed:

Этот конструктор состоит из печатной платы размером 20х55мм и соответственно набора необходимых радиодеталей. На плате обозначены места установки всех компонентов и их номиналы, так что трудностей с монтажом особых нет.

Весь процесс изготовления и работу схемы можно посмотреть в видео:

Перечень инструментов и материалов
-набор бегущие огни на микросхеме CD4017 или К561ИЕ8 ( ссылка на набор );
-отвертка;
— ножницы;
-паяльник;
-кембрик;
-аккумуляторная батарея от сотового телефона;
-блок питания на 12В;
-соединительные провода;
-фольгированный текстолит для печатной платы;
-микросхемы К561ТМ2;
-резисторы;
-транзисторы КТ815(или аналоги);
-светодиоды.

Шаг первый. Распайка печатной платы набора с AliExpress.

Все что необходимо это распаять компоненты набора на плату. В виду миниатюрных размеров SMD радиоэлементов использовал «третью руку» с увеличительным стеклом. Сначала распаял резисторы, конденсаторы и другие компоненты схемы кроме микросхем. В конце распаиваем микросхемы и светодиоды.

Данная схема работает от 3 до 15В. Генератор импульсов собран на микросхеме NE555, далее импульсы подаются на десятичный счетчик с дешифратором -микросхема CD4017 (К561ИЕ8), к десяти выходам которой подключены светодиоды через токоограничительные резисторы. Скорость переключения бегущих огней регулируется подстроечным резистором.

Шаг второй. Модернизация схемы бегущих огней.
Позже в процессе экспериментов вышла из строя микросхема CD4017. По быстрому на проводах пришлось заменить ее на отечественный аналог К561ИЕ8.
Хотелось получить более интересные световые эффекты бегущих огней. В результате собрал еще одну печатную плату с триггерами К561ТМ2 и силовыми ключами на КТ815. Импульс с каждого выхода К561ИЕ8 подается на вход триггера по принципу «защелка» то есть на выходе триггера сигнал остается постоянным до прихода импульса сброса с ноги 11 микросхемы CD4017(К561ИЕ8). За цикл вкючатся 9 каналов . Силовые ключи на транзисторах КТ815 предназначены для подключения нагрузки до 1-1,5А. Если нужно подключать более мощную нагрузку то надо заменить КТ815 соответственно на более мощные транзисторы. Так как я применил четыре микросхемы К561ТМ2 то получилась схема на восемь каналов. В данной схеме можно получить 9 каналов управления светодиодами, но тогда надо добавить в схему еще одну микросхему К561ТМ2, подключив один триггер(микросхема К561ТМ2 состоит из двух триггеров),а также добавить один транзисторный ключ.

Для проверки работы подключил к каждому из восьми каналов куски светодиодной ленты с тремя светодиодами.

Заменил подстроечный резистор 50кОм на 470кОм чтобы расширить пределы регулировки частоты импульсов. Нашел в гараже старый плафон от поворотников, накрыл им светодиодную ленту. Световой эффект получился вроде неплохой.

Вот такая получилась конструкция выходного дня. Было интересно обкатать новую схему, поэтому все делалось по быстрому. В перспективе можно будет сделать новую общую печатную плату. Сделать самостоятельно такие бегущие огни на светодиодах по силам начинающему без больших затрат времени и финансов. А где применить их это уже решайте сами.

На весь работу пошло пару выходных вечеров и 63 рубля ( набор с Алиэкспресс 63р .). Остальные комплектующие у меня были в наличии.











Существует способ, позволяющий установить ДХО в большинстве транспортных средств без глубокого вмешательства в конструкцию осветительных приборов.

Какие преимущества даёт установка ДХО в поворотники

Использование отдельной дневной подсветки экономит немало энергии аккумулятора, и это самый главный плюс такого решения. Она потребляет максимум 15 Вт, против примерно 100 Вт для фар, и это очень ощутимая разница. Аккумулятор дольше держит заряд, генератор его быстрее заряжает, и в целом его ёмкость падает дольше, то есть срок службы удлиняется.

Побочный эффект меньшей нагрузки на генератор – уменьшение расхода топлива. А это прямая денежная экономия. Учитывая, что установка ходовых огней стоит относительно недорого, то она быстро окупится за счёт сэкономленного бензина.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

Какие бывают ДХО

Обычно дневные ходовые огни в поворотники представляют собой светодиодный блок, который устанавливается вместо штатной лампы поворотов. Но в отличие от обычной лампы такой блок может переключаться в два режима – мигать, как обычный поворот, и просто светить белым светом. Для этого в нём имеются светодиоды оранжевого и белого цвета, а также управляющий блок, который их переключает по ситуации. Поэтому никаких проблем с освещением не возникает.

Бывают и другие конструкции, которые также состоят из ярких светодиодов. Например, ДХО с функцией бегущего поворотника представляет собой гибкую планку со светодиодными блоками, которая может крепиться над или под фарами. При включении поворота светодиоды имитируют бегущие огни в сторону поворота, а при выключении светят все сразу. Такие гибкие ДХО с функцией поворотника подходят не для всех моделей авто.

В некоторых имеется функция сопровождения, когда яркость снижается вдвое, когда водитель покидает салон, и подсвечивают ему путь перед автомобилем, а через несколько минут гаснут.







Выбор правильных дневных ходовых огней

Для того чтобы верно выбрать дневные ходовые огни на ВАЗ 2114 в первую очередь нужно знать требования, которые к ним предъявляются в правилах ПДД, ведь их установка не должна отрицательно влиять на безопасность движения.

Требования к ходовые огни ваз 2114 предъявляются следующие:

  1. Форма. Форма дхо ваз 2114 никак не регламентируется, зато существует требуемая площадь отражающей поверхности, она должна быть равна 40 см2 или больше. У прямоугольных ее легко измерить, у круглых диаметр должен быть больше 50 мм.
  2. Сила света. В ГОСТе есть определенная величина силы света дхо, измерить ее самостоятельно не составляет труда, для этого потребуется только люксметр. «На глаз» разницу в магазине почувствовать практически невозможно, но вот днем, на дороге разница будет колоссальная. Как правило дешевые дхо ваз 2114 не дотягивают до требуемых параметров, так как там используются маломощные светодиоды. О мощности светодиодов, можно сказать по корпусу, в которых они установлены. Слабые диоды обычно продаются в пластиковом корпусе, а вот хорошие, мощные в металлическом.
  3. Правила крепления на автомобиль. Место крепления также конкретно прописано в ГОСТе. Фонари дхо не должны крепится дальше чем 40 см от края кузова и ближе чем 60 см друг от друга. Высота крепления от земли не такая жесткая, прикрутить дхо можно хоть где, в передней части автомобиля, но не должно создаваться каких-либо бликов.
Читайте также:  Реле 229 ауди 100 за что отвечает

Разные ходовые огни имеют разные способы крепления и при выборе дхо на ваз 2114 не нужно забывать об этом.

Крепиться дневные ходовые огни могут на:

Саморезы и стяжки конечно намного надёжнее липучек, но если отсутствует желание сверлить бампер или нет пазов решетки, на которые можно закрепить стяжки, липучки являются единственным выходом.









Схемы подключения ДХО с функцией поворотника

Единой схемы, подходящей для всех моделей автомобилей, нет, так как конструкция их разная. Да и сами блоки тоже отличаются. Поэтому лучше всего посмотреть на форумах, где общаются владельцы конкретной модели, там скорее всего, отыщется немало вариантов подключения, причём испытанных на практике.

Например, можно использовать такие схемы:

  • подключение к прикуривателю, если питание на него подаётся при включении двигателя. Это обеспечит и одновременное включение ходовых огней. Это подходит, например, для Дастеров;
  • подключение к датчику скорости. Включение будет происходить при начале езды, а выключение при остановке;
  • подключение к датчику масла. Включение произойдет при запуске двигателя;
  • подключение к генератору.

Всё это распространённые схемы, которые собираются своими руками. Есть немало и других подобных. Они подойдут для тех, кто любит сам мастерить и паять разные приспособления.

Но как подключить ДХО с функцией поворотника из готового комплекта? Это самый простой вариант, с этим справится любой, кто умеет держать отвёртку, а у мастера это займет несколько минут. Блок управления подключается просто:

  • черный провод присоединяется к минусу аккумулятора, а красный – к плюсу;
  • оранжевый провод подключается к габаритам или ближнему свету. Он нужен для отключения огней, когда включается ближний свет или габариты. Этот провод не всегда есть в наличии.

Если лампочки ДХО и поворотник конструктивно расположены в одной лампе, у них всё равно есть разные контакты, которые подключаются по приложенной схеме.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона.

Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется.

Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Законно ли устанавливать ДХО в поворотники

Вообще, по поводу вмешательства в конструкцию автомобиля у инспектора могут возникнуть претензии. Если ДХО предусмотрено производителем, как на многих современных автомобилях, то вопросов нет. Но самостоятельная установка как раз и есть такое вмешательство, и за несоблюдение правил можно получить штраф.

Есть ГОСТ, который регламентирует расположение дневной подсветки. Например, расстояние между правой и левой должно быть не меньше 60 см, а высота от земли их должна быть не менее 25 см и не более 150 см. Также надо использовать исключительно белый свет и соблюдать углы наклона и поворота. Свет должен автоматически включаться при запуске двигателя и выключаться вместе с ним.

После установки нужно получить разрешение на эксплуатацию, даже если всё было сделано строго по ГОСТ-у. Иначе могут возникнуть проблемы при первом же техосмотре. Особенно это относится к гибким ходовым огням с функцией бегущего поворотника, так как их обычно устанавливают на своё усмотрение, как тюнинг, не предусмотренный конструкцией. Они могут не соответствовать требованиям.

Поэтому всегда надёжнее обратиться к специалистам, которые подберут и установят подходящие к автомобилю ходовые огни, а затем оформить их официально.

Recommendations

Comments 86

Привет. Еще работают? не перегорели?

Практически как ближний свет!

принял спс видел их до сих пор в списках желаний лежит

Аварийка у Вас работает ? Установил такие же дхо+поворотники и столкнулся с проблемой лед не работает при включени аварийки !

Все работает! Подключил правильно?

Подключил правильно, уже менял — + результат 0 . После манипуляций с задними поворотниками обнаружил что если отключаю две лампочки то аварийка работает гуд, то есть : перед поворотники лед + боковые повторители галоген = работает, + подключаю зад 1 лампочку галоген, =работает но уже лед включается позже и сопротивления нагревается, дальше + подключаю зад 2 лампочку и лед не работает, а сопротивление греется все больше !Походу без электрика не обойтись .

А как же предохранитель? Куда его цеплять?

Нюансы использования огней

Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.

В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет). Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.

Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.

Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки

Хотя и это крайне значимый момент.

Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.

Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.

Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.

Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector