Подключение мотора стеклоочистителя без реле

Подключение эл.мотора «дворника»

Пожалуйста, помогите подключить 6 контактный эл.мотора «дворника»
с грузового ЗИЛ 4331 (720 руб)
на Мерс-190 где 5 контактный BOSCH эл.мотор (4500 руб).

По геометрии подошел идеально !
Сейчас думаю на тему подключения —
подскажите куда какой провод .

Плавающий ! Хотя, как мне кажется, должен подойти к любому !
Ну и ко всем «плавающим» : W201, W124, W202, W210

Теоретически, разумеется. На практике — еще не проверял .

Подобного не делал, и схем под рукой не имею, особенно от ЗИЛа :0)
Надо самому посмотреть и сделать по образу и подобию.

Не знаю, зачем на зиловском 6 контактов, но он также, как и мерсовский должен иметь 3 вывода от самого мотора — общий и выводы малой и большой скорости, а так-же 3-х контактную группу переключения, связанную с выходным валом привода — обычно пружинные неподвижные контакты расположены на крышке редуктора, а замыкает их металлическое с вырезами кольцо на шестерне выходного вала.

Возможно, на родном какие-то контакты мотора и переключателя соединены между собой и выходит один провод, а на зиловском внутреннего соединения нету и выходят 2 провода. Или на родном какой-то контакт имеет соединение сразу с корпусом (что скорее всего), а на зиловском — нет, и выходит отдельным проводом.

Нужно разобрать моторчики, сравнить коммутацию, и при необходимости перекоммутировать и подключить зиловский так, как сделано и подключено на родном . Поверьте, с этим не очень сложно разобраться.

Зы. Не знал, что подходит от ЗИЛа — спасибо за инфу:)

Разобрал — вопросов прибавилось . Признаться, я в легком шоке .
Итак :
1. В 3-х контактной группе переключения — другая — зеркально противоположная — замыкающая пластина ( что на большой шестерне ) — но можно (ли ?) поменять местами крайние контакты.

2. Внутри зиловского мотора нет электронных элементов, а висит что-то (сопротивление ?) снаружи !
А внутри родного я насчитал 4 элемента (пару сопротивлений и пару катушек(завитков) с сердечником (как это называется ?)

3. Скорость вращения зависит только от положения ее «щетки» на роторе, или еще и от подаваемого напряжения на нее ?

Напрягает явная нессиметричность электронных компонентов —
похоже, управляющие реле сильно различаются.

Думаю, как подключить в минимально-надежном варианте,
исключающим выгорание «рожного» реле управления .

Да брось, не всё так страшно! > 1. В 3-х контактной группе переключения — другая — зеркально противоположная — замыкающая пластина ( что на большой шестерне ) — но можно (ли ?) поменять местами крайние контакты.
+
++ В смысле — «поменять крайние контакты»? Переподключить провода, к ним подходящие? без проблем.
>
> 2. Внутри зиловского мотора нет электронных элементов, а висит что-то (сопротивление ?) снаружи !
+
++ Если висит оно последовательно с обмоткой — то защитное тепловое реле тока. Пускай висит. Если параллельно — то помехоподавляющий конденсатор, тож пускай остаётся.

> А внутри родного я насчитал 4 элемента (пару сопротивлений и пару катушек(завитков) с сердечником (как это называется ?)
+
++ Это всё помехоподавляющие элементы (дроссели), чтоб радиопомехи моторчик в проводку не давал, на наших без этого обходятся (у нас не такие строгие нормы на радиопомехи). Не обращай на них внимания.
Тебя должно интересовать, какой из 3-х выходящих из мотора проводов идёт на «общую» щётку (отдельностоящую), а какие — на рядомстоящие (малой и большой скорости), остальные элементы внутреннего устройства моторчика пофигу.
>
> 3. Скорость вращения зависит только от положения ее «щетки» на роторе, или еще и от подаваемого напряжения на нее ?
+
++ Только от щётки. Подача напряжение на противоположные соосные щётки — малые обороты, на щётку со смещением — бОльшие.
>
> Напрягает явная нессиметричность электронных компонентов —
> похоже, управляющие реле сильно различаются.
+
++ Естественно, реле паузы (других на стеклоочиститель нету) различаются — всё-таки МВ и ЗИЛ;)) разные, но это нас не касается — к переделке это не относится.
>
> Думаю, как подключить в минимально-надежном варианте,
> исключающим выгорание «рожного» реле управления .
+
++ Подключить так, как был подключен родной.
Посмотри, как на родном соединено: общая щётка моторчика (одиночная) должна-бы соединяться на самом моторчике с контактом переключателя на шестерне, сектор которого самый маленький, и подключаться к коричневому проводу проводки (масса). Это так?
Контакт большого сектора диска — на постоянный «+» при зажигании.
Общий контакт диска (непрерывный сектор диска) — провод идёт к реле паузы и подрулевому переключателю.
Провода от рядомстоящих щёток — к подрулевом переключателю на малую и большую скорости. Перепутать их не страшно — просто сперва будет включаться большая скорость, а потом малая, ничего не замкнёт.

Читайте также:  J59 реле разгрузки контакта x

На всякий случай при экспериментировании и проверке — вместо предохранителя на стеклоочиститель в монтажном блоке подсоедени временно какое-нибудь сопротивление — я использую для таких целей старую лампу от фары (с разогнутыми немного в стороны её контактами она легко встаёт вместо предохранителя) — она защитит проводку от возможного замыкания и своим ярким свечением сразу на это укажет. Хорошо-бы найти такую лампу мощностью ватт 100-150 (пожалуй, это единственное разумное применение ламп такой мощности;)).

Да ! Я сделал ЭТО ! Все работает и во ВСЕХ режимах !

Схема подключения :
BOSCH — ЗИЛ(ГАЗ)
————————
коричневый — голубой
зеленый — черный
желтый — красный
черный — зеленый
белый — желтый
— — белый (с каким-то электр.элементом) — не используется

Чтож, «Голь на выдумку хитра!» ,
но хватит этим страдать — пора зарабатывать на новый Мерседес !

ХЗ зачем, но оно так не только на ЗИЛах. > Не знаю, зачем на зиловском 6 контактов, но он также, как и мерсовский должен иметь 3 вывода от самого мотора — общий и выводы малой и большой скорости.

Сталкивался уже с такой фигней, и совсем не на ЗИЛу. Для двухскоростной работы были задействованы все 6 выводов двухрядной клавиши на 3 позиции. Такое ощущение, что клавиша стоит в разрыве между разными группами обмоток и тем или иным образом их коммутирует. Вопрос изучал, когда хотел сотворить «паузу» на автобусе ПАЗ.

На переключателях для двухскоростных моторов и режимом паузы всегда 6 проводов, а на моторах — обычно 5, общий вывод мотора и концевой контакт переключателя обычно вместе соеденены на моторе и выходят одним проводом.

В вышеупомянутом случае видимо они не имеют внутреннего соединения и выведены порознь — потому получается 6.

Не понял ты. > режимом паузы всегда 6 проводов, а на моторах — обычно 5, общий вывод мотора и концевой контакт переключателя обычно вместе соеденены на моторе и выходят одним проводом.

Это был обычный моторчик и клавиша, безо всяких пауз — я хотел ее сделать, поэтому изучал проводку. Стояло это не на ЗИЛе, а на автобусе ПАЗ. Причем, на других таких же автобусах из других партий — в смысле, выпущенных в другое время — нормальная подводка, с минимумом проводов. Сдается мне, что это просто разные заводы делали моторчики, соответственно другое КБ их разрабатывало. Ну и соответственно, другая школа и все такое. Причем, там чуть не постоянный плюс на моторчике был — масса — сама собой.

Попробую . Спасибо !
Попробую провести аналогию .

А по «геометрии» творение отечественного производителя ( ЗИЛа )
очень подходит.
Надо только слегка «расточить» (

1 mm) крепежные отверстия в алюминиевоемом кронштейне ( мотор ляжет в другую сторону — как бы валетом — на трубку отопления).
А я просверлил в кронштейне новые дырочки — и он встал как и было.

И на последок — надо укоротить вал

5 мм ( по диаметру — все ОК )
В общем все работы в рамках школьной программы уроков по труду !

Источник

Подключение мотора стеклоочистителя без реле

Если стеклоочистители не хотят работать

Принцип действия

На автомобиле ВАЗ 2107 дворники приводит в действие электромотор напряжения 12 В. В цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле. Оно отвечает за прерывистый режим работы дворников, которые работают без перерыва или с периодичностью в четыре секунды.

Читайте также:  Компрессор fmc088nama r600 без реле tca36591205 tca36591201 tca37032105 tca37032111 оригинал

Стеклоочиститель паралельно подключен через контакты доводчика. Они находятся в корпусе редуктора и “отвечают” за возврат щеток в исходное положение и резкую остановку мотора. Переключателем водитель регулирует режим работы стеклоочистителя. Весь механизм работает благодаря моторчику. С неисправными дворниками эксплуатация автомобиля запрещена, поэтому автовладельцы должны следить за их исправностью. А в непогоду езда с неработающими дворниками очень опасна!

Куда какой провод идет, или просто схема

Подключение “дворников” и омывателя

“Плюс” питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный “плюс” идет по черно-желтым проводам к контактам “4” разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя “выключено”. Голубым проводом к мотору подводится питание “+” 12 В при положении переключателя “включен непрерывный режим”. На бело-голубом проводе в положении “выключено” должен быть “минус”, а в положении “включен непрерывный режим” “минус” отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.

На реле красным проводом подается “+” 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты “2” и “4” замыкаются, а “1” и “3” размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем “+” 12 В отключается, а контакты “1” и “3” замыкаются между собой и на “минус”. Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.

Моторчик насоса омывателя подключен к “+” 12 В постоянно черно-желтым проводом через тот же предохранитель №2. “Минус” подается при нажатии на рычажок стеклоочистителя снизу вверх.

Видео о том, как работает стеклоочиститель

Основные узлы дворников:

Если не работают дворники, то причину нужно искать в любом элементе.

Видео- поиск неисправности в электрической части

Неисправности дворников ВАЗ 2107

Замена сгоревшего моторчика

В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.

Расположение предохранителя очистителя и омывателя стекла в монтажном блоке

В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:

  • Открутить гайки крепления;
  • отогнуть рычаг, снять его с посадочного места;
  • ключом на 22 открутить крепления трапеции с двух сторон;
  • снять пластиковые вставки;
  • снять уплотнительную резинку капота;
  • убрать питание от моторчика стеклоочистителя;
  • вынуть его с приводом из отверстия в кузове;
  • защитный чехол отогнуть, открутить гайки крепления;
  • надавить на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, пошевелить в разные стороны, трапеция с моторчиком извлечется.

Видеоинструкция по замене трапеции дворников

После разъединения деталей механизма можно ремонтировать шестерню или ставить новый моторчик. Но электродвигатель нужно осмотреть, даже если он в рабочем состоянии. Он представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока вращение которого, через червячный редуктор, подводится к трапеции.

По коллектору пройтись тряпочкой, смоченной в растворителе. При большом износе нужно менять якорь или мотор. Дефекты на шестерне обяжут ее заменить. Сборка происходит в обратной последовательности. Поэтому, прежде, чем устанавливать сменный электродвигатель, нужно очистить трапецию от загрязнения, смазать трущиеся элементы, двигатель и редуктор.

Неполадки трапеции

Трапеция передает вращательные движения от электродвигателя к дворникам и обеспечивает возвратно-поступательное движение дворников во время очистки стекол. Перебои в работе дворников возникают из-за проблем с трапецией, окисленные втулки и коррозия на осях приводят к заеданиям и медленной работе механизма. Снимать трапецию можно плоской отверткой. Чтобы при установке трапеции выставить правильное положение необходимо:

  • установить моторчик в начальное положение;
  • параллельно друг другу расположить кривошип и короткую тягу;
  • после этого к трапеции закрепить моторчик.

Не работает реле дворников

При отказе дворников в работе прерывистого режима можно утверждать, что из строя вышло реле. Сначала нужно проверить подачу питания на колодку реле. Для этого необходимо снять реле, включить дворники в прерывистом режиме работы, проверить напряжение на клеммах. Если ток не поступает, нужно устранить обрыв цепи или заменить выключатель. Конструкция реле такова, что ремонту оно не подлежит. Так что, если при напряжении оно не работает, нужно менять деталь на новую.

Читайте также:  Реле свечей накала hyundai tucson

Выключатель дворников

Чтобы проверить поступление напряжение на выключатель, нужно снять накладки с рулевого управления или на колодках подключения реле. На проводе черно-желтого цвета напряжение есть всегда. Проверить на красном и сером проводах. Если на одном из них нет напряжения, значит нужно менять выключатель.

Причины перегорания предохранителя.

Если в двух положениях переключателя дворники не работают, то скорее всего перегорел предохранитель, который служит для защиты цепи от коротких замыканий и перегрузок. Когда рычаг управления дворниками установлен в позицию ” выключено”, и щетки не останавливаются в нижней части стекла или в другом месте, значит, проблема в редукторе. Именно там установлен специальный выключатель, который следит именно за тем, чтобы после выключения щетки оставались в нужном положении.

Из-за большой перегрузки электромоторчика, перегрева проводки, попадания на него воды предохранитель может перегорать. Заменить его просто, но причину перегорания необходимо выяснить и устранить.

Почему не работает омыватель лобового стекла.

Все неисправности омывателя делят на две группы: электрические и механические.

Механические:

  • Отсутствие наличие жидкости. В зимнее время нельзя использовать обычную воду, так как она может замерзнуть. Если вода все же замерзла, нужно прогреть двигатель авто и оставить в теплом помещении.
  • Шланг подачи жидкости может слететь или пережаться.
  • Форсунки тоже могут остановить работу омывателя. Плохое качество воды, омывающей жидкости приводят к тому, что штуцеры забиваются грязью, ржавчиной, и омывающая жидкость не поступает. Форсунки прочищают или приобретают новые.

Электрические:

  • Перегорел предохранитель F2(10A).
  • Электродвигатель не качает, жидкость не поступает, значит окислились клеммы. Нужно зачистить клеммы и контакты, все подсоединить.
  • Неисправный выключатель. Если при присутствии напряжения моторчик не крутит, то причина в нем.
  • Проверить моторчик насоса подключением к АКБ напрямую, если он закрутился, то неисправность в подрулевом выключателе.

Подрулевой переключатель на автомобилях ВАЗ и не только, предназначен для приведения в действие таких электроприборов как:

Благодаря переключателю, действия водителя за рулем во многом упрощаются. Без надобности отвлекаться на поиски того или иного переключателя для запуска необходимой функции. Именно поэтому наличие такого механизма является важной составляющей в управлении автомобилем.

Демонтируем переключатель

Чтобы заменить переключатель, нужно:

    Снять накладку рулевого колеса или с обратной стороны руля отвернуть винты крепления кнопки сигнала;

Отворачиваем винты и снимаем кнопку сигнала с руля

Отвернуть гайку крепления рулевого колеса

Снимаем пластиковый кожух

Крепление подрулевого переключателя

Новую деталь устанавливают по такому же принципу в обратном порядке.

Разбираем переключатель поворотов на ваз 2107

И хотя многие производители переключателей поворотов заявляют, что это полностью неразборная конструкция, все же приложив некоторые усилия, разобрать ее можно. Разбор устройств необходим при его ремонте. Проходит в несколько этапов:

  1. При помощи сверла на 3 мм высверливаем 2 верхние заклепки и снимаем верхнюю часть которая крепится на трубку;
  2. После снятия этой части мы видим еще 2 заклепки, которые держат кольцо;
  3. Аккуратно снимаем кольцо с пазов, далее нужно снять дополнительные кольца и рычаги.

Осуществляем ремонт устройства

В ВАЗ-2107 переключатели находятся под рулем автомобиля. При подозрении на неисправность первым делом необходимо выяснить причину, по которой не работает та или иная функция.

Ремонтируем переключатель

Снимаем подрулевой переключатель на семерке. Сняв первое кольцо, затем рычаг фар, стопов и дворников мы добираемся до механизма при помощи которого автоматически отключаются повороты. Вынимаем его и здесь кроется причина всех бед: между язычками находится пружинка, которая обламывается и не разводит язычки в разные стороны. Необходимо провести замену пружины, можно использовать обычную пружинку из шариковой ручки. Далее начинаем сбор всех колец и рычагов в обратной последовательности. После окончания работы проверяем как работают рычаги и механизм отщелкивания поворотов. Для этого соединяем колодки и накладываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то мы справились с ремонтом.

Также причина неисправности переключателя поворотов может быть в загрязнении или окислении контактов. Очистить грязные или окислившиеся контакты можно, для этого необходимо немного отогнуть “просевшие” пружинки и остальные доступные детали. Как правило, после проведения таких очистительных манипуляций удается восстановить работоспособность переключателя.

Видео по замене подрулевого переключателя

Источник

Оцените статью
Adblock
detector