Пробивают провода высокого напряжения что делать

Содержание
  1. «Пробивают» высоковольтные провода признаки и причины неисправности
  2. Признаки неисправности «пробивают высоковольтные провода»
  3. Проверка высоковольтных проводов на пробой своими руками
  4. Признаки
  5. Визуальная проверка
  6. Дополнительный провод
  7. Отвертка
  8. Отключение проводов
  9. Проверка мультиметром
  10. Проверка осциллографом
  11. Особенность карбюратора
  12. Ремонт в полевых условиях
  13. Причины повреждения
  14. Вывод
  15. Почему пробивает высоковольтные провода – Проверка высоковольтных проводов зажигания
  16. Проверка высоковольтных проводов зажигания
  17. Распространенные неисправности высоковольтных бронепроводов
  18. Самостоятельная проверка автомобильных высоковольтных свечных проводов системы зажигания
  19. Пробивают высоковольтные провода что делать
  20. Сообщений 13
  21. 1 Тема от Egor_ka-92 2014-04-11 14:14:36
  22. 2 Ответ от сергей ваз 2111 2014-04-11 14:58:44
  23. 3 Ответ от Egor_ka-92 2014-04-11 16:33:35 (2014-04-11 16:39:51 отредактировано Egor_ka-92)
  24. 4 Ответ от сергей ваз 2111 2014-04-11 16:49:45
  25. 5 Ответ от Egor_ka-92 2014-04-11 17:21:27
  26. 6 Ответ от Admin 2014-04-11 19:49:56
  27. 7 Ответ от Egor_ka-92 2014-04-11 20:53:44
  28. 8 Ответ от igorek 2014-04-11 21:32:29 (2014-04-11 21:38:10 отредактировано igorek)
  29. пробой высоковольтных проводов
  30. пробой высоковольтных проводов
  31. пробой высоковольтных проводов
  32. пробой высоковольтных проводов
  33. пробой высоковольтных проводов
  34. пробой высоковольтных проводов
  35. пробой высоковольтных проводов
  36. пробой высоковольтных проводов
  37. пробой высоковольтных проводов
  38. пробой высоковольтных проводов
  39. Почему пробивает высоковольтные провода
  40. Содержание статьи
  41. Проводники и диэлектрики
  42. Почему пробивают высоковольтные провода
  43. Конструкция высоковольтных проводов зажигания и требования к ним
  44. Симптомы неисправности высоковольтных проводов
  45. Как проверить высоковольтные провода
  46. Почему пробивает высоковольтные провода 🚩 пробивают высоковольтные провода 🚩 Естественные науки
  47. Пробой высоковольтных проводов..Стали пробивать высоковольтные провода
  48. такая проблема. пробивает высоковольтные провода. уже менял их два раза, но все равно при снятии со свечи бьет.

«Пробивают» высоковольтные провода признаки и причины неисправности

Под термином «пробивают» чаще всего понимается утечка электрического тока высокого напряжения вырабатываемого системой зажигания на «массу».

На примере бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) определим основные признаки этой неисправности применительно к высоковольтным проводам. А так же рассмотрим наиболее «популярные» причины ее возникновения.

Признаки неисправности «пробивают высоковольтные провода»

— Двигатель неустойчиво или с перебоями работает на холостом ходу

«Троит» или даже «двоит» (налицо явные пропуски зажигания). Отрегулировать такие обороты ХХ сложно, чаще всего не возможно. А если и удается, то добавив слишком много топлива винтами «количества» или «качества» карбюратора. После чего около выхлопной трубы сложно стоять из-за устойчивого запаха бензина.

В другом случае прогретый двигатель во время работы на холостом ходу периодически вздрагивает (дергается, подтраивает). Дерганье может быть одинарным, либо раз несколько подряд (два и более). Частота подергиваний может быть редкой (раз в несколько секунд) или частой (постоянной).

— Двигатель неустойчиво работает или плохо запускается в сырую погоду

Если на улице дождь и слякоть, а машина находится под открытым небом, то запустить двигатель удается не с первой попытки, а если и удается, то он безбожно «троит» и глохнет пока не прогреется. После прогрева все проблемы исчезают.

— Двигатель автомобиля не запускается

Чаще всего запускается и сразу глохнет или пытается заглохнуть. Подбодрить его можно либо вытянув «подсос» на себя или если постоянно нажимать на педаль газа.

— Хлопки в глушитель

Могут быть как постоянные, так и периодические (пропуски зажигания). Лучше всего ощущаются если поднести ладонь к глушителю во время работы двигателя.

— Свечение проводов в темноте

Если, в темноте запустить двигатель, поднять капот и посмотреть на высоковольтные провода, то на неисправном проводе или (и) его наконечниках будет заметно свечение и даже в некоторых случаях искрение.

— Провалы и рывки при нажатии на педаль газа

Так как из-за неисправности высоковольтных проводов происходит отказ в работе одного или двух цилиндров двигателя, то при нажатии на педаль газа вместо ожидаемого ускорения водитель получает провал — перебой в работе двигателя или даже серию провалов — рывки.

— Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля

Слабая, с перебоями искра на свечах снижает эффективность сгорания топливной смеси в камерах сгорания, двигатель не развивает полной мощности.

Причины неисправности «пробивают высоковольтные провода»

Основная причина неисправности «пробивают высоковольтные провода» это нарушение целостности или сильное загрязнение изоляции проводов и их наконечников.

Трещины и порезы на изоляции и наконечниках, протертости и грязь приводят к утечке тока высокого напряжения на «массу», тем самым снижая мощность искрового разряда между электродами свечей зажигания, либо приводят к ее частичному или полному исчезновению.

Как результат, топливная смесь плохо воспламеняется, либо воспламеняется через раз. Один или несколько цилиндров двигателя не работает, его трясет, не сгоревшую топливную смесь выбрасывает в глушитель, где она догорает хлопками. Свечи чернеют, их заливает, самоочищения нет. Водитель жмет на педаль газа или вытягивает «подсос» увеличивая обороты двигателя чтобы не дать ему заглохнуть. При повышенных оборотах энергия искрового разряда повышается, работа свечей улучшается.

Помимо этого ток может утекать по сырым проводам и влажным контактам в дождливую погоду. Например, с наконечника центрального высоковольтного провода надетого на центральный вывод катушки зажигания по ее крышке на корпус («массу»).

Что делать если есть подозрение, что высоковольтные провода «пробивают»?

Если погода сырая, бывает достаточно протереть сухой тряпкой высоковольтные провода, крышку катушки, крышку трамблера и свечи. После чего работа двигателя улучшается.

Протираем сухой тряпкой высоковольтные провода и другие детали системы зажигания чтобы убрать сырость

Но, в любом случае, даже если холостые и запуск восстановились, нужно провести тщательную ревизию высоковольтных проводов в частности и системы зажигания в целом. Для начала проводим проверку работы в темноте (описанную выше) чтобы убедиться в наличии утечки тока на «массу».

После чего при помощи омметра (мультиметра или автотестера в режиме омметра) проверяем их сопротивление так как возможно, причина отказа бронепроводов не в их «пробое», а в их «обрыве» (не желании пропускать электрический ток). См. «Проверка высоковольтных проводов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Неисправные высоковольтные провода заменяем комплектом.

Примечания и дополнения

— Перечисленные признаки неисправности «пробивают высоковольтные провода» могут появиться так же если есть утечка тока на свечах зажигания, крышке трамблера, крышке катушки зажигания.

Источник

Проверка высоковольтных проводов на пробой своими руками

От высоковольтных проводов зависит качество работы двигателя. Если мотор троит, плохо набирает мощность и увеличивается расход топлива, то высоковольтные провода – это один из элементов которые стоит проверить.

Бывалые автомобилисты рекомендуют осматривать деталь каждый месяц, чтобы всегда держать автомобиль в исправном состоянии. Сегодня мы рассмотрим способы регулярной проверки и изучения уже критичных случаев.

Признаки

Не стоит по каждой проблеме ДВС лезть к проводам системы зажигания, ведь они отвечают только за нее. Если говорить конкретней, то зона их влияния связана с поджогом топливной смеси, поэтому симптомами являются:

  • проблемный запуск двигателя (особенно под дождем);
  • «глюки» электрических приборов, например, магнитолы;
  • плавающие холостые обороты;
  • дерганый разгон;
  • снижение мощности двигателя;
  • повышенный расход топлива.

Но, большинство симптомов могут быть вызваны износом свечей зажигания, поэтому будем проверять именно бронепровода визуальными осмотрами и различными приборами (мультиметром и осциллографом).

Визуальная проверка

Возможно вы найдете внешние повреждения, но лучшим способом будет завести двигатель ночью. Тогда пробой сам выдаст себя искрой, особенно если подкапотное пространство очень влажное, но не стоит поливать двигатель.

Дополнительный провод

Также место пробоя можно найти дополнительным медным проводом. Возьмите провод, зачистите его края, а одни из них скрутите в полукольцо. После одну часть подсоедините к кузову, а полукольцом водите вдоль каждого бронепровода. В месте пробоя вы также увидите искрение. В этом случае можно немного смочить провода, но лишь немного.

Отвертка

Этот способ выяснит сам факт пробития, но не его точное место. Задача намотать несколько витков на длинную отвертку и ее концом прикоснутся к блоку ГБЦ. Искрение подтвердит факт неисправности.

Отключение проводов

Запустите двигатель и поочередно отсоединяйте провода от свечи зажигания, наблюдая за работой двигателя. Если при отсоединении работа мотора не изменяется, то этот провод неисправен и его необходимо заменить.

Такой способ подойдет не всем, так как не везде провода в открытом доступе. В основном такой доступ предоставлен карбюраторным ДВС, но некоторые инжекторные моторы, например, АвтоВАЗа также имеют эту особенность.

Не обязательно отсутствие искры говорит об исправном состоянии, необязательно дело в полноценном пробитии. Также не забывайте работать в диэлектрических перчатках, чтобы вас не ударило током.

Проверка мультиметром

Подойдет даже самый дешевый прибор чтобы прозвонить провода и выявить неисправность. Задача измерить сопротивление проводника, сняв провод полностью. Пример подключения посмотрите не фото.

Ваша задача снять провод, включить мультиметр в режим омметра с измерением до 20 кОм и вставить щупы.

Исправный показатель зависит от конкретного автомобиля, вот несколько примеров:

  • АвтоВАЗ – от 3,5 до 10 кОм;
  • Daewoo Nexia – от 3,1 до 12,8 кОм;
  • Chevrolet Lacetti – не выше 3 кОм.

Почему цифра меняется с каждым проводом – в большинстве автомобилей каждый провод длиннее предыдущего, чтобы они не перегибались. Длина влияет на сопротивление – закон физики.

Если полученные значения слишком высокие, то центральная жила выгорела и свечи зажигания будут работать хуже. При этом необязательно, что соответствие показателя сопротивления говорит об исправно работе, но оно обязательно должно соответствовать норме.

Проверка осциллографом

Это самый точный способ проверки, но его использование требует от вас самого прибора и знаний в расшифровке значений. При наличии этого можно проверять так, в противном случае вам достаточно предыдущих способов проверки бронепродов для вывода о замене или ремонте.

Порядок действий:

  • закрепите индукционный и емкостный датчик прибора на проводах;
  • включите осциллограф;
  • запустите двигатель;
  • наблюдайте за показаниями.

Профессионал по осциллограмме сразу поймет присутствие или отсутствие проблемы. Посмотрите на фото графика, если ваш похож или идентичен, то провод пробит и требует замены.

Линия искры должна быть ровной и без шумов, в противном случае пробит провод или неисправна свеча зажигания. Если линия доходит до максимального значения катушки – это полноценный обрыв проводки.

Изучить работу осциллографа довольно полезно, так как можно в будущем диагностировать работу всей системы зажигания и электронных датчиков, например, работу датчика положения коленвала.

Особенность карбюратора

На карбюраторном двигателе можно выкрутить свечу и вместе с бронепроводом положить на ГБЦ. Далее прокрутите немного стартером коленвал и смотрим на искру. Двигатель является массой, поэтому должна образоваться сильная искра. Если искра маленькая или отсутствует, то проблема в проводе.

Но, способ будет работать если все свечи в прекрасном состоянии. После проверки можно дополнительно осмотреть провод визуально или «пробить» мультиметром.

Также владельцам карбюраторных ДВС рекомендуем изначально проверять центральный высоковольтный провод, идущий на трамблер. Это поможет выявить проблему если мотор не запускается или мощность упала очень сильно. Возможно центральный не отдает достаточно напряжения остальным через трамблер.

Читайте также:  Дизель генератор плавает напряжение

Нельзя подобную процедуру проводить с инжекторным двигателем, ведь выйдет из строя электронный коммутатор и блок управления двигателем.

Ремонт в полевых условиях

Если нужен срочный ремонт, то после определения проблемного провода найдите место повреждения и зачистите ножом. Далее потребуется соединитель на основе меди, который крепится обычной скруткой.

После нужно все изолировать, что является основной проблемой. Обычной изоленты для безопасности нужно 8-10 слоев, плюс во время намотки между слоями образуется влага.

Способ не вернет всю мощность, но легко позволит доехать до ближайшего СТО или отложить на пару дней ремонт системы зажигания.

Причины повреждения

Их немного и по большей части они естественные:

  1. Старение – из-за вечных перепадов температур и вибраций двигателя изоляция постепенно изнашивается, после чего легко пробивается. Это же относится к местам крепления к свечам зажигания. Сама жила также изнашивается естественным путем из-за постоянной подачи высокого напряжения.
  2. Повреждения – появляются чаще всего из-за ремонта. То есть, механик либо в процессе ремонта сильно зацепил провод, повредив его, либо вообще неправильно заменил провода. Они специально расположены отдельно и не касаются других деталей двигателя. Если уложить их иначе, они повредятся как минимум об горячий ДВС.
  3. Другие неисправности – чаще всего связано с пробитой катушкой зажигания, из-за чего проводам подается больше мощности. На такое не рассчитаны ни провода, ни их изоляция, соответственно происходит пробитие.

Вывод

Проверить неисправность бронепроводов довольно просто, но следует помнить, что менять их нужно комплектом. Не факт, что остальные в идеальном состоянии, поэтому замена одного приведет к неправильной работе ДВС, что вряд будет заметно, но останется фактом.

Специалисты рекомендует каждые 90-100 тысяч километров менять ВВ провода.

Источник

Почему пробивает высоковольтные провода – Проверка высоковольтных проводов зажигания

Проверка высоковольтных проводов зажигания

Высоковольтные автомобильные бронепровода являются достаточно простым элементом системы зажигания. При этом высоковольтный провод выполняет важнейшую функцию в работе указанной системы. При помощи высоковольтных автомобильных проводов от катушки зажигания происходит передача электрического тока на свечи зажигания для образования искры и своевременного воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое разминусовка двигателя. Из этой статьи вы узнаете о преимуществах установки дополнительной «массы», а также о различных особенностях и нюансах в процессе реализации указанной задачи.

От качества работы высоковольтных проводов напрямую зависит эффективность воспламенения смеси, что означает стабильность работы двигателя на разных режимах. Неисправность высоковольтного провода зажигания или нескольких проводов может привести к троению мотора, повышенному расходу топлива, потере мощности и т.д. Простота устройства и место расположения автомобильных бронепроводов позволяет точно и быстро осуществить их самостоятельную проверку своими руками.

Распространенные неисправности высоковольтных бронепроводов

Выход из строя высоковольтного провода сопровождается симптомами, которые аналогичны сбоям во время работы свечи зажигания. Зачастую двигатель начинает работать неустойчиво, дергается при нажатии на педаль газа, троит на холостых оборотах. Электрический ток может совсем не подаваться на свечу или же доходить до свечи зажигания не полностью. Во втором случае обычно имеет место пробой высоковольтного провода зажигания.

Если бронепровод зажигания пробило, тогда двигатель начинает работать с заметными перебоями. Главными причинами выхода из строя высоковольтных автомобильных проводов являются:

    неисправности контактов высоковольтного провода в месте соединения со свечей зажигания или катушкой зажигания;

В том случае, если произошел разрыв основной жилы, тогда внутри высоковольтного провода образуется искра в месте такого разрыва. Образование электрического разряда между двумя концами разорванного под изоляцией высоковольтного бронепровода приводит к падению напряжения, вызывает нежелательный электромагнитный импульс. Такой импульс оказывает негативное воздействие на автомобильные датчики электронной системы управления двигателем (ЭСУД), правильность их показаний нарушается.

В результате именно поврежденный высоковольтный провод вызывает вибрации и сбои в работе ДВС, так как воспламенение в цилиндре осуществляется несвоевременно, с пропусками и задержками. Нарушается синхронная работа цилиндров, двигатель начинает троить и вибрировать на холостых, а также под нагрузкой.

В некоторых случаях, когда цилиндр полностью не работает, может заметно увеличиваться расход топлива и меняется цвет выхлопа. Так происходит по причине попадания в систему выпуска несгоревшего топлива из камеры сгорания.

Самостоятельная проверка автомобильных высоковольтных свечных проводов системы зажигания

Начинать диагностику необходимо с внешнего осмотра высоковольтных проводов. При таком наружном осмотре не допускается наличие заметных дефектов в виде трещин, переломов и т.д.

  1. Самым простым способом проверки является использование заведомо исправного запасного провода зажигания. Необходимо провести поочередное отключение каждого бронепровода, заменяя его запасным. Стабилизация работы двигателя после замены одного из проводов укажет на неисправный элемент.
  2. Для выявления возможного пробоя бронепровода зажигания необходимо дождаться темного времени суток. С наступлением темноты потребуется открыть капот и запустить мотор. Если имеется пробой, тогда в процессе работы двигателя становится хорошо заметной электрическая искра на поврежденном высоковольтном проводе.

Исправные провода зажигания должны иметь показатель сопротивления, который находится в рамках от 3.5 до 10 кОм. Такая разбежность будет зависеть от конкретного типа высоковольтных проводов, установленных на автомобиле. Справочная информация касательно сопротивления тех или иных бронепроводов зажигания обычно наносится сверху на изоляцию.

Аналогичным способом следует проверить остальные высоковольтные провода зажигания. Следует учитывать, что разброс по показаниям между всеми проводами не должен быть выше 2-х или максимум 4-х кОм. Превышение данного порога укажет на необходимость замены высоковольтных автомобильных проводов зажигания.

Следует добавить, что в случае обнаружения неисправного провода замена только одного дефектного элемента не рекомендуется, так как является временной мерой. Высоковольтные бронепровода зажигания в автомобиле оптимально менять комплектом. Такой подход позволяет обеспечить наиболее эффективную работу системы зажигания и ровную работу двигателя на всех режимах. По этой же причине крайне не рекомендуется осуществлять ремонт высоковольтных проводов для дальнейшей эксплуатации без замены.

Пробивают высоковольтные провода что делать

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 13

1 Тема от Egor_ka-92 2014-04-11 14:14:36

  • Egor_ka-92
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-04-11
  • Сообщений: 18Спасибо: 3
    Тема: Решено: Пробивает высоковольтные провода (не на блок, а на саму свечу)

    Привет ребята! на моей 10-ке случилась такая проблема, заменил бронепровода в месте с свечами зажигания на новые, ночью открыл капот внимательно присмотрелся увидел свечение т.е пробивают, поехал за новыми вв проводами купил поставил вечером пошел смотреть опять так же, что делать. подскажите пожалуйста может кто сталкивался с этим. пробой происходит не на блок, а на саму свечу из под колпачка на кольца прокладки..

    2 Ответ от сергей ваз 2111 2014-04-11 14:58:44

    • сергей ваз 2111
    • Знаток
    • Неактивен
    • Регистрация: 2013-11-21
    • Сообщений: 513Спасибо: 145
    • Авто: ваз 2111
    Re: Решено: Пробивает высоковольтные провода (не на блок, а на саму свечу)

    Замени эту свечу. Попробуй между собой поменять. Если опять будет именно эта свеча пробивать то меняй её.

    3 Ответ от Egor_ka-92 2014-04-11 16:33:35 (2014-04-11 16:39:51 отредактировано Egor_ka-92)

    Re: Решено: Пробивает высоковольтные провода (не на блок, а на саму свечу)

    спасибо)))))))) т.е дело в свечах а не в вв проводах. просто у меня все 4 так светятся(((((((((((

    4 Ответ от сергей ваз 2111 2014-04-11 16:49:45

    • сергей ваз 2111
    • Знаток
    • Неактивен
    • Регистрация: 2013-11-21
    • Сообщений: 513Спасибо: 145
    • Авто: ваз 2111
    Re: Решено: Пробивает высоковольтные провода (не на блок, а на саму свечу)

    У меня было такое. но там всего одна свеча пробивала. я просто поменял её. Поставь одну совсем другую свечу.Попробуй.

    5 Ответ от Egor_ka-92 2014-04-11 17:21:27

    • Egor_ka-92
    • Новый участник
    • Неактивен
    • Регистрация: 2014-04-11
    • Сообщений: 18Спасибо: 3
    • Авто: ВАЗ 21102
    Re: Решено: Пробивает высоковольтные провода (не на блок, а на саму свечу)

    6 Ответ от Admin 2014-04-11 19:49:56

    • Admin
    • Администратор
    • Неактивен
    • Регистрация: 2012-02-20
    • Сообщений: 3,257Спасибо: 623
    Re: Решено: Пробивает высоковольтные провода (не на блок, а на саму свечу)

    Egor_ka-92, отпишитесь

    7 Ответ от Egor_ka-92 2014-04-11 20:53:44

    • Egor_ka-92
    • Новый участник
    • Неактивен
    • Регистрация: 2014-04-11
    • Сообщений: 18Спасибо: 3
    • Авто: ВАЗ 21102
    Re: Решено: Пробивает высоковольтные провода (не на блок, а на саму свечу)

    попробовал так сделать не пошло снова прошивают. не могу понять в чем дело опять в бронях. или свечи фиговые. какие лечше свечи то поставить??

    8 Ответ от igorek 2014-04-11 21:32:29 (2014-04-11 21:38:10 отредактировано igorek)

    • igorek
    • Свояк
    • Неактивен
    • Откуда: Bryansk region g Starodub
    • Регистрация: 2013-05-05
    • Сообщений: 416Спасибо: 191
    • Авто: VAZ-21102 1.5i-8V Bosch MP7.0H
    Re: Решено: Пробивает высоковольтные провода (не на блок, а на саму свечу)

    Egor_ka-92, те что рекомендованы заводом производителем иле-же его зарубежным аналогом на вкус и цвет товарищя нет главное правельно знать и подобрать калильное число (можно по таблице) и не нарватца на подделку!! какие лутше себя ведут? какие хуже? зависет от хорактера двс тут определёно не чего не скажеш. Пример ездил на (FINWHALE F510 не плохие!! за 20т не разу не подвели но перешол на DENSO W20EPR-U11 10 тыщь полёт нормальный ктото хвлит бош кто-то NGK каждому своё. как говариттца каждая легушка своё болото хвалит.

    Случилось это восьмого марта:) Ничто не предвещало беды (ну кроме обильного снегопада и ветра до 30 м/с- чем уже не удивишь… Сибирь, что сказать…)
    Вёз друга с его девушкой в аэропорт.Вот счастливец- в Тайланд отдыхать летит… Снегопадище! Да и ветрище! На дороге не сказать что опасно… Интересно))) Тут занесет, там занесет- порой боковым ветром сместит Матиз))) Эххх, услышал бы я эти слова от себя еще пол года назад- сказал бы, что спятил… Интересно ему… Если честно, чувство классное, что действительно управляю автомобилем, а не просто качусь…

    Ну да ладно, после лирического г-на отступления- по теме!

    Путь до аэропорта не сказать что близкий. Повторюсь, что все было хорошо- машина вела себя нормально. При приближении к назначенному пункту машину стало слегка подергивать… «Дорога что ли?!»- первое что пришло на ум… Чем ближе, тем хуже… Подъехал к шлагбауму парковочному- взял карту- въехал… Проехал метров 10- машину всю колбасит (дергает)- почти не едет…
    «Бензин кончается чтоль?! Лампочка? Почему не горит? Да точно не горит… Вроде бы целая- вот недавно горела перед заправкой- значит все норм… Да и бенз не мог быстро так уйти, хоть и немного его…«- лихорадочные мысли одолевали меня…
    Остановился… Стоял запах в салоне сероводорода… Стали рассуждать- что ха херня?! Аккум потек? Коробке хана? И что за запах?
    Первым делом- под капот глянул… Вроде бы не дымит, запаха нет… Да и как на зло эта платная парковка по времени… В общем отправил путешественников и осторожно на аварийке выехал за парковку… Машина не тяжелая- мог бы в крайнем случае и вытолкать сам…
    Позвонил товарищу, объяснил симптомы… Что это может быть… Он мне намекнул, что на свечи похоже… Или свеча или контакт на ней… Два цилиндра из трех работают- вот и колбасит так. Запах- что из за этого смесь бензина с выхлопом…
    «Поменяю ка я свечи…» благо, что старые не выкинул… Первую заменил, вторую выдираю- контакт бронепровода на свече… М-гм, все ясно… У Вас скитлз потек!)))) И на третьей свече такая же история))) Дело не в свечах- вернул как было… Фотать было не на что… Поэтому фотки потом уже делал…

    Восьмое марта… Нерабочий день… Время- половина десятого вечера… Нужен бронепровод… Благо, что есть друзья на колесах. Нет, не упоротые)))))

    «Алло, Бен? Ай нид хелп!»
    Я запчасти покупаю только в двух магазинах… Или в сервисцентре ДЭУ или в магазине Корейский автозапчастей. Да, у меня он кореец))) Сервисцентр давно не работает- поздно… Магазин до полуночи обычно. Не раз выручало это меня… Но помощь упёрлась в закрытые двери и вывеску аля «Хэхэй! А мы не работаем! И ваши проблемы нас сегодня не касаяются (это не орфографическая ошибка, — задумка автора, гы:) ) «

    Товарищ поехал искать этот злосчастный бронепровод на Матиз… очень уж не хотелось буксировать машину в таком вот дерганом состоянии… Я же тем временем, рыскал с телефона по инету- что же может выручить… и где у нас в Новосибирске еще дэу запчасти…

    На удивление- первые ссылки были немного не про Нск наш. Ссылки были на форумы матизклаба… Сколько слышал и читал тут про матизклаб, но что-то не заходил… Так вот. Там тема поднималась, что на матиз подходят высоковольтники от карбюраторной классики ВАЗ! 2101-07… Стал гуглить эту тему. И действительно! Пишут, что хорошо встают (некоторые сильно внатяг к свече), впечатления положительные… Ну и пару недовольств…
    А что делать?! Звоню товарищу, мол так и так- давай на ВАЗ! Попробуем… Так и сделали. Купил он мне силиконовые высоковольтники на ВАЗ фирмы «Bautler» за 650 рэ. Привез- поставили… Заменили полностью. Один даже остался)) Прозапас так сказать))) желтенькие, позитивные))))

    Опции темы
    Отображение

    пробой высоковольтных проводов

    Машину начало колбасить на холостом ходу. Посмотрел в темноте под капот, на первом цилиндре идет постоянный пробой между тепловым экраном ВВ провода и самим движком. Снял экран, залил диэлектриком (в аэрозоле) резиновую набалдашину, стало нормально.
    Собственно вопрос — почему пробило новые провода (им месяц, родные GM-ные)? Или же это относительная норма, в духе «не повезло с проводами»? Или же причина может быть в самой машине, например катушке, свечах?

    пробой высоковольтных проводов

    Друзья, купил новые провода, и в тот же день начала пробивать искра между тепловм экраном свечи на первом цилиндре и двигателем! В чем может быть дело?

    Вроде как пробивать начинает на прогретом двигателе.

    пробой высоковольтных проводов

    ВВ провода можно легко повредить. Если дёргал их не за колпачки,а за сам провод. Колбасить машину на ХХ может и не из-за проводов. Судя по возрасту,давно пора менять катушку датчика в распределителе,заодно крышку и бегунок.

    пробой высоковольтных проводов

    Все что вы сказали уже новое, менял в течении последних полутора месяцев.

    пробой высоковольтных проводов

    Возможно,провод,который шьёт на массу, неплотно надет на саму свечу или свечи действительно пора менять. Мог отвернуться контакт на свече.

    пробой высоковольтных проводов

    свечи ставил новые вместе с проводами (и теми, что месяц назад, и с этими тоже новые поставил).
    А дело может быть в марке свечи? я ставил (и стоят)NGK BKR6E-11.

    пробой высоковольтных проводов

    Из-за марки свечей такого не будет. У меня раз машина начала троить необьяснимо и ,вроде бы,без причины. Оказалось,что на одной свече буквально на один оборот отвернулся контакт под ВВ проводом. Провода надо снимать/одевать только за металлические экраны. Если будешь дёргать за сам проводо, то будет обрыв. Возможно,провода,всё-таки, не оригинальные ?

    пробой высоковольтных проводов

    Ну по крайней мере официально и те и те были представлены как оригинальные. Первые были в коробке GM с голографической наклейкой, вторые — в пакете. По конструкции практически одинаковые, разве что качество исполнения у коробочных по моему было выше чем у тех, что из пакета. На тех, что из пакета, когда тянул за экран, с двух проводов вытянул резинку изолирующую (сам наконечник провода оставался на свече, снимал плоскогубцами). В общем по качество пакетных есть сомнения. Внешне провода одинаковые, только у коробочных сам провод серый, а у пакетных черный.

    пробой высоковольтных проводов

    пробивает центральный бронепровод на катушку. Поставил новый, все равно пробивает. Катушку под замену?

    пробой высоковольтных проводов

    Мне еще сказали такую возможную причину пробоя проводов: если в трамблере расстояние между электродами крышки и электродом бегунка больше, чем задумано, то искра будет сильнее, и как следствие, могут шить провода. Это может быть причиной? Крышка и бегунок новые, единственное что я как-то чистил электрод бегунка жалом отвертки (торец электрода, который к электродам крышки поворачивается)

    Почему пробивает высоковольтные провода

    • Как заменить высоковольтные провода
    • Как заменить свечи зажигания
    • Как заменить свечи
    • Как подключить катушку зажигания
    • — тестер;
    • — силиконовая или ВД смазка.
    • Как самому заменить высоковольтные провода
    • как поменять провода на свечи
    • Бронепровода ваз 2112: как заменить своими руками

    Содержание статьи

    Как известно из курса физики за восьмой класс средней школы, электрическим током называют направленное движение заряженных частиц — электронов. В сетях переменного тока электроны совершают колебательные движения в теле проводника с частотой 50 раз в секунду.

    Проводники и диэлектрики

    Естественно, для того чтобы электрический ток мог появиться в определенном материале, атомы последнего должны содержать электроны, имеющие слабые электромагнитные связи с ядром. Под воздействием внешних электромагнитных сил они отделяются, а их место занимают электроны от соседних атомов. Именно такая цепочка перемещений именуется электрическим током, а материал в котором она происходит — проводником.

    Разделение материалов на проводники и диэлектрики довольно условно. Один и тот же материал при разных условиях может проявлять разные свойства, все зависит от приложенной к нему силы. Ее называют электродвижущей (ЭДС), а в рамках наблюдаемых человеком проявлений она именуется электрическим напряжением. То есть, чем выше напряжение на концах проводника, тем большую нагрузку испытывают электроны в его структуре. Соответственно, увеличивается вероятность того, что электроны сорвутся со своих орбиталей и начнется направленное движение.

    Сила, препятствующая прохождению электрического тока, называется электрическим сопротивлением. Чем больше длина потенциального проводника, тем выше его электрическое сопротивление и тем большей величины должна быть ЭДС чтобы появился электрический ток. Металлы имеют очень низкое удельное сопротивление, а потому прохождению через них электрического тока почти нет препятствий. Что касается дерева, стекла или воздуха, то их естественное сопротивление довольно велико, а потому ток при недостаточно высоком напряжении через них не проходит.

    Почему пробивают высоковольтные провода

    Линии электропередач переносят электрический ток с очень большим напряжением: от десятков до нескольких сотен тысяч вольт. Естественно, даже на расстоянии в несколько метров, между проводами действуют силы, стремящиеся перенести электроны через воздушный промежуток. При нормальных условиях им этого сделать не удается. Точнее, обмен электронами все же имеет место, но сила тока в нем слишком мала для образования короткого замыкания и появления разряда.

    Если же скачкообразно увеличить напряжение или уменьшить сопротивление проводника, что бывает при повышенной влажности воздуха, коммутационных перегрузках или появлении инородного тела в промежутке, образуется пробойный пучок электронов. Если его энергия достаточно велика, чтобы выбить из молекул кислорода несвободные электроны, произойдет нагрев обеих частиц и дальнейшее смещение заряда. При этом температура повышается до нескольких тысяч градусов и между проводниками на короткую долю секунды образуется ствол плазмы, проводящей электрический ток. Сторонний наблюдатель может видеть это в виде мгновенного электрического разряда, называемого пробоем воздушного промежутка.

    1. Диагностика ВВ проводов
    Научите сабжу, не могу уяснить. Что
    Давече при скидывании ВВ проводов со свечей по очереди на работающем двигле наблюдал своей рукой следующие варианты «поведеения» разных провода

    1) бьет током, как только взялся (провод) — еще до размыкания от свечи.
    2) бьет током, когда уже сдернул со свечи, но держу в руке
    3) не бьет током

    Выражения «пробивает» провод это и 1) и 2) или при скинутом со свечи ВВ проводе допускается проскакивание искры на руку?

    2. Вот советуют сопротивление мерять ВВ проводов — какая методика?

    Вернуться к началу mvp

    Высоковольтные провода зажигания используются в цепях высокого напряжения системы зажигания, т. е. от вторичной обмотки катушки зажигания к распределителю и свечам зажигания. Эти провода имеют специальную высоковольтную изоляцию. Они не только проводят ток высокого напряжения, но и одновременно подавляют радиопомехи, создаваемые системой зажигания. Наиболее широко распространенные «жигулевские» провода имеют следующую конструкцию. Сердечник провода, представляющий собой шнур из льняной пряжи, заключен в оболочку, изготовленную из пластмассы с максимальным добавлением феррита. Поверх этой оболочки намотан провод диаметром 0,11 мм из сплава никеля и железа по 30 витков на сантиметр. Снаружи провод имеет изолирующую оболочку из поливинилхлорида. Концы высокоомного провода соединены с латунными контактными зажимами, размещенными на концах проводов. Эти зажимы приспособлены для установки в катушку зажигания, распределитель зажигания или наконечники свечей.
    Главное в проводах — это величина распределенного по длине сопротивления и величина пробивного напряжения изоляции. В зависимости от величины распределенного сопротивления оболочка провода имеет различную окраску.
    Для систем зажигания высокой энергии (ВАЗ-21213, 2108) применяют провода синего цвета (силиконовая изоляция) с распределенным сопротивлением 2,55 кОм/м (2,28 — 2,82 кОм/м) и пробивным напряжением до 30 кВ. Зарубежные высоковольтные провода как правило отличаются повышенным распределенным сопротивлением (из-за более строгих требований к подавлению радиотелепомех). Их величина распределенного сопротивления может быть в пределах 9-25 кОм на метр, т. е. заметно больше, чем у наших синих проводов.Силиконовая изоляция таких проводов лучше, сами провода мягче.
    Увеличение распределенного сопротивления уменьшает время горения искры между электродами свечи (разница до 20%) и энергию высоковольтного импульса (до 50%). Такое снижение может свести на нет все «запасы» в системе зажигания, и запуск двигателя при неблагоприятных условиях может оказаться затрудненным.
    Большое значение имеет жесткость проводов. Чем провода более жесткие (особенно при низких температурах), тем быстрее ослабляются их контакты в соединениях. Кроме того, в жесткой изоляции чаще образовываются трещины.

    Диагностика проводов высокого напряжения. Если в темноте, открыв капот при работающем двигателе, вы обнаружили «северное сияние» — светящиеся высоковольтные провода, то их необходимо заменить. Если за высоковольтные провода иномарок можно свободно браться руками, то до наших проводов лучше не дотрагиваться. При обычной системе зажигания «дотрагивание» может вызвать просто неприятные ощущения, при системах зажигания высокой энергии искра может пробить кожу, т. е. велика вероятность получения электротравмы.
    Высоковольтные провода должны быть чистыми, иначе снаружи может образоваться токопроводящий слой грязи, который будет уменьшать максимальное напряжение во вторичной цепи. На изоляции и резиновых колпачках не должно быть трещин, разрывов, которые способствуют утечке тока, плохому запуску и неустойчивой работе двигателя. Иногда этих трещин и разрывов не видно. Для того чтобы их обнаружить, возьмите подходящий по длине отрезок провода, зачистите его с двух сторон. Один конец соедините с «массой», а вторым поочерёдно ведите вдоль высоковольтных проводов, от начала до конца, включая резиновые колпачки с обеих сторон проводов. Проведите концом этого провода сверху между электродами и вокруг крышки 11 (рис. 4) распределителя, а также по крышке 9 (рис. 2) катушки зажигания. Внимание! Ни в коем случае не касайтесь контактов «Б» и «К» катушки. Если где-то есть трещины, разрывы, то в этом месте проскочит серия искр между концом оголённого провода, которым вы ведёте, и, например, резиновым колпачком третьей свечи. В этот момент двигатель начнёт «троить» — работать неровно, неустойчиво. Это означает что именно в этом месте неисправность. При обнаружении этого дефекта замените неисправные части высоковольтной системы.

    На обрыв высоковольтные провода можно проверить омметром, подключив его к наконечникам провода.

    Высоковольтные провода зажигания многие автолюбители привыкли называть свечными проводами. Второе название более понятно описывает их задачу в автомобиле, которая сводится к передаче электрического тока от катушки зажигания к свечам. Из названия можно понять, что данные провода отличаются от всех остальных, установленных в автомобиле. Их особенность в способности выдержать проходящее по ним высокое напряжение и защитить от него другие агрегаты машины. Каждый водитель должен знать, как проверить высоковольтные провода зажигания, поскольку эксплуатация машины при их неисправном состоянии может привести к выходу из строя дорогостоящих устройств и деталей.

    Конструкция высоковольтных проводов зажигания и требования к ним

    Высоковольтные провода зажигания устроены довольно просто. Они состоят из токопроводящего элемента с металлическим наконечником, двух пластмассовых колпачков и надежной изоляции.

    Наиболее важным элементом свечных проводов является именно изоляция, которая выполняет две функции:

    • Не позволяет влаге попасть на токопроводящую жилу;
    • Сокращает до минимума утечку тока в процессе передачи.

    Металлические наконечники свечных проводов необходимы для обеспечения электрического соединения выводов провода с контактами свечи и катушки зажигания. Необходимо, чтобы металлические насадки:

    • Были надежно зафиксированы на проводе и прочно соединены с элементами на выводах, тем самым препятствуя рассеиванию передаваемой энергии;
    • Имели повышенную антикоррозийную защиту, что необходимо при продолжительной эксплуатации проводов.

    Важным элементом свечных проводов также являются пластмассовые колпачки. Их задача в защите выводов катушки зажигания и свечей от воздействия внешней среды. Как и наконечники из металла, пластмассовые колпачки должны быть максимально плотно соединены с другими деталями в цепи передачи тока.

    Исходя из информации выше, можно выявить основной список требований, которые предъявляются к высоковольтным проводам. Они должны:

    • Справляться с возложенными токопроводящими задачами;
    • Сводить до нуля утечку тока в процессе его передачи от катушки зажигания к свечам;
    • Выдерживать агрессивную среду подкапотного пространства;
    • Работать при различных температурах.

    Тепло, вибрации, агрессивная среда – от всего этого разработчики свечных проводов стараются их защитить. Изоляция работает, но и она имеет свой срок службы, который однозначно назвать невозможно. Со временем высоковольтные провода станут менее эффективными, и их потребуется заменить.

    Симптомы неисправности высоковольтных проводов

    При разрыве изоляции или повреждении пластмассовых колпачков начнется утечка тока, что приведет к следующим проблемам:

    • Трудности с пуском двигателя;
    • Неустойчивая работа мотора в режиме холостого хода;
    • Повышенное содержание углеводорода в выбросах;
    • Радиопомехи, которые могут приводить к неисправной работе мультимедиа системы, электронного блока управления и других приборов.

    Серьезное нарушение изоляции высоковольтных проводов приведет к тому, что все электронные компоненты автомобиля начнут «барахлить». Датчики станут выдавать неверные показания, ЭБУ будет направлять неправильные команды, а до свечи зажигания ток перестанет доходить в том количестве, которое требуется для образования искры. Это чревато тем, что нарушится синхронная работа цилиндров двигателя, что приведет к его вибрации и перебоям в процессе работы.

    Как проверить высоковольтные провода

    Обнаружить под капотом высоковольтные провода не составляет труда, как и их диагностика не таит в себе никаких сложностей. Проверить высоковольтные провода можно тремя способами, каждый из которых позволяет определить, наличие пробоя в них.

    Визуальная диагностика

    Самый простой способ проверки свечных проводов на наличие нарушения изоляции – это их визуальный осмотр. Необходимо внимательно посмотреть, чтобы по площади изоляции не было трещин, надрезов и сильных потертостей.

    Еще один способ визуальной проверки свечных проводов – это наблюдение за их работой в темное время суток. Необходимо ночью открыть капот машины, завести двигатель, выключить фары и понаблюдать за высоковольтными проводами. Если в них имеются сильные пробои изоляции, в темноте «сверчки» будут видны невооруженным взглядом.

    Проверка проводом

    Для проверки свечных проводов может использоваться обыкновенный провод с зачищенными концами с двух сторон. Необходимо в темное время суток при включенном двигателе одну часть провода замкнуть «на массу» (корпус автомобиля), а второй водить по высоковольтным проводам в поисках места, где зачищенный наконечник начнет выдавать искру. Важно проверить не только изоляционный материал вокруг токопроводящей жилы, но и пластмассовые колпачки.

    Диагностика мультиметром

    Мультиметр в автомобильной диагностике чаще всего используется в качестве вольтметра, но имеется у него и еще одна полезная функция – возможность измерения сопротивления. Чтобы произвести замер необходимо полностью снять высоковольтные провода (или отключить один провод с двух сторон). Далее щупами выставленного в режим омметра прибора следует прикоснуться к двум сторонам провода, в результате чего мультиметр покажет информацию о сопротивлении.

    Сопротивление исправных высоковольтных проводов находится на уровне до 10 кОм. При этом варьироваться оно может практически от нуля. Это зависит от типа самих проводов, используемой в них изоляции, длины, наличия микроповреждений и так далее.

    Почему пробивает высоковольтные провода 🚩 пробивают высоковольтные провода 🚩 Естественные науки

    Разделение материалов на проводники и диэлектрики довольно условно. Один и тот же материал при разных условиях может проявлять разные свойства, все зависит от приложенной к нему силы. Ее называют электродвижущей (ЭДС), а в рамках наблюдаемых человеком проявлений она именуется электрическим напряжением. То есть, чем выше напряжение на концах проводника, тем большую нагрузку испытывают электроны в его структуре. Соответственно, увеличивается вероятность того, что электроны сорвутся со своих орбиталей и начнется направленное движение.

    Сила, препятствующая прохождению электрического тока, называется электрическим сопротивлением. Чем больше длина потенциального проводника, тем выше его электрическое сопротивление и тем большей величины должна быть ЭДС чтобы появился электрический ток. Металлы имеют очень низкое удельное сопротивление, а потому прохождению через них электрического тока почти нет препятствий. Что касается дерева, стекла или воздуха, то их естественное сопротивление довольно велико, а потому ток при недостаточно высоком напряжении через них не проходит.

    Линии электропередач переносят электрический ток с очень большим напряжением: от десятков до нескольких сотен тысяч вольт. Естественно, даже на расстоянии в несколько метров, между проводами действуют силы, стремящиеся перенести электроны через воздушный промежуток. При нормальных условиях им этого сделать не удается. Точнее, обмен электронами все же имеет место, но сила тока в нем слишком мала для образования короткого замыкания и появления разряда.

    Если же скачкообразно увеличить напряжение или уменьшить сопротивление проводника, что бывает при повышенной влажности воздуха, коммутационных перегрузках или появлении инородного тела в промежутке, образуется пробойный пучок электронов. Если его энергия достаточно велика, чтобы выбить из молекул кислорода несвободные электроны, произойдет нагрев обеих частиц и дальнейшее смещение заряда. При этом температура повышается до нескольких тысяч градусов и между проводниками на короткую долю секунды образуется ствол плазмы, проводящей электрический ток. Сторонний наблюдатель может видеть это в виде мгновенного электрического разряда, называемого пробоем воздушного промежутка.

    Пробой высоковольтных проводов..Стали пробивать высоковольтные провода

    ищи … по высоковольтным проводам пробегает от 9 и до 30 тысячь вольт, в зависимости от мадификации мотора…

    диэлектрики продаются в баллончиках, главное найти ГДЕ пробивает.

    для начала-поменяй прошитые свечи — глядишь и провода бить перестанут

    Банально обмотать изолентой, но это не выход!! ! Пробой высоковольтный проводов приводит к перерасходу топлива, замену свечей и катушек зажигания… Мой тебе совет, только замена.

    Зазоры в свечах поди лет 5 не проверял.

    u menja bjl opel kadet universal toghe bjla eta problema, pomoglo (ne smejsja) lak dlja volos ghenskij objchnij rasbrjsgivaesch nad provodami i edesch tolko vjtri ih snachala ras v den» polival i esdil no lutsche s2esdi na rasborku posmotri tam

    Бывают случае когда пробой недаёт даже работать двигателю, достаточно их смазать поверху маслом и можно ехать и к стати очень далико. потом заменить конечно, и обязательно, потому, что недайбох при горячем работающем двигателе, гдето выпреснит бензин, то от искры вспыхнет вмгновение.

    зазоры в свечах проверь! ! если увеличивается зазор в свечах то для пробоя искрового промежутка свечи нужно большее напряжение! гораздо больше того на которое расчитаны провода! ! уменьши зазор до 0.9 мм и все станет нормально!!

    такая проблема. пробивает высоковольтные провода. уже менял их два раза, но все равно при снятии со свечи бьет.

    Чтобы не било током, не касайтесь кузова руками, а вообще как писалось выше, не стоит сдёргивать провода при заведённом двигателе. Что касается лампочки зарядки, не победите, не мучайтесь

    не лезь машине в душу она в рожу не плюнет. при снятии высоковольтных проводов на заведёном двигателе большая нагрузка на коммутирующие устройства, коммутатор или модуль зажигания. лампа горит из за плохого контакта в соединениях, найти очень трудно, проще не обращать внимания.

    Добавлю к выше сказанному, зазор в свечах огромный. И…. кто научил снимать клемы при работе мотора — он урод! Так зарядку не проверяют (попалишь всю электрику и электронику) ! Для этого купи простейший тестер. Снимать провода со свечей при работе мотора — идиотизм !

    Нормальное явление — не бьют только силиконовые провода ( синие) с распределённым сопротивлением. Если стоит обычное контактное зажигание снять свечной провод абсолютно безвредно для А/м, так и находят неработающий цылиндр. В случае же с бесконтактным зажиганием есть шанс привести в негодность комутатор.

    Если лампа аккумулятора горит в полнакала, это диодный мост.

    Источник

Оцените статью
Adblock
detector