Просад напряжения автозвук 2107

Как избавиться от просадок АКБ (для сабвуфера)

Сабвуфер уже играет во всю. Но не тут то было. Начинаю наваливать громкости во время хорошего баса начинаются просадки 12-12.2 вольта и горит предохранитель на усилители, покатался так попалил наверное десяток предохранителей и понял что надо решать проблему…

То что мой усилок дает прям так много мощи что генератор не тащит я не верил. Генератор новый 80А и на примерно 13 вольт должно быть 1000 ват но столько там и не пахнет))). Взял у отца клещи для измерения силы тока. И с помощью обычного мультика померил сколько летит на сабы оказалось что совсем мало около 150-200 ват.

Вольтмерт на холостом ходу показывал 13.7 вольт с потребителями и 13.8 без. Вроде хорошо… Снял генератор проверил диодный мост щетки все в порядке за пару лет щетки под стерлись, но еще не критично. Поэтому единственное место которое меня смущала это заводская проводка от генератора до АКБ слишком уж слабенькая она…

Решил немножко усилить её. за основу взял тот же кабель что и на усилитель это КГ-25.

И так решил сделать подробный отчет изготовления неплохой бюджетной проводки… Что мне понадобилось:

1) 2 метра кабеля КГ-25 — 2 * 110 руб = 220 руб.
2) 4 клеммы медные луженые — (20-30) рублей = 120 руб.
3) 2 метра “змейки” 40 руб/м = 40*2= 80 руб.
4) термоусадка брал дано комплектами не помню точно рублей 60
5) гофра 30 мм — 15 руб/м — 15 рублей.

Итого около 500 рублей за пару. Остальное все было, но и денег думаю не стоит много так что это все затраты.

Подготовка рабочего места)))

Сразу клеммы надо будет разные. Одна на массу под болт м8 другая на + под м6. Так что сразу надо все подготовить и подобрать

Опаяли
Клемму внутри также надо обработать канифолью.

Олово для клемм., Олово кидаем в клемму.

Греем газом пока не расплавится.

Вставляем кабель и сразу максимально и быстро зажимаем клемму в тисках! АККУРАТНЕЕ ИЗЛИШКИ ОЛОВА БУДУТ ВЫТЕКАТЬ НАРУЖУ И МОГУТ ПОПАСТЬ НА РУКИ !

Удаляем лишнее олово напильником. Теперь кабель необходимо защитить.

Термоусодка. Также газовой горелкой за считанные секунды…

Все это проделывает для остальных клемм. И получаем. “Змейка” просто надевается и закрепляется также термоусадкой.

Плюсовой кабель, В середине защищаем гофрой так как кабель будет проходить рядом с вентилятором…

В итоге получилось без потребителей 14.1 вольта и 14.0 с ближним, габаритами, печкой и до половины громкости на магнитоле вольтаж не падает. Во всяком случае теперь просадок нету и предохранители не горят наваливал много. И ВСЕ ОК!
Всем Удачи и всегда +14 вольт)))

Источник

Правильное питание от LOUD SOUND

1. Главное — питание. С него надо начинать аудиосистему.

2. Лучшее питание должно быть у самого мощного усилителя — как правило у усилителя сабвуфера

3. Как выбрать толщину провода?
Очень просто — прочитайте 100500 статей про выбор толщины провода, закончите курсы «школоты автозвука», сделайте сложные расчеты на логарифмической линейке и обязательно закончите курс «теоретические основы электротехники» в каком-нибудь вузе.

Ну или выбирайте так:

  • до 800 Ватт — 4Ga (25кв),
  • 800+ Вт — 2 Ga (35кв),
  • 1,5 кВт и больше — 0ga (50 кв)

Речь о суммарной мощности системы. Если вы выберете провод слишком толстый — ничего страшного, если слишком тонкий — будет потеря вольтажа от начала провода до конца. То есть под капотом будет 12.5 Вольт, на моноблоке 11.5 Вольт — это очень и очень . нехорошо, так как при этом вы не только рискуете спалить усилители, но и прогреваете провод. И чем он тоньше — тем сильнее будет прогреваться.

Читайте также:  Лачетти напряжение просаживается генератор

Для наглядности — если запитать усилитель тонкой проволокой — она накалится до красна. Если при этом она будет в силиконовой оплетке. ну вы поняли.

4. Вольтметр должен стоять обязательно. В любом виде, но вы должны знать что происходит в системе на каких треках. Как минимум вы должны померить вольтаж после запуска аудиосистемы в двух местах:

  • под капотом
  • и на самом большом потребителе (как правило моноблоке) —

вольтаж должен быть одинаковый ине просаживаться ниже 12 Вольт.

5. Забудьте про конденсаторы (накопители).
Единственная польза от конденсатора — это вольтметр, если он на нем есть, если же нет — польза от конденсатора только продавцу конденсаторов. Конденсатор стоит не дешево — купите лучше провод потолще или дополнительный АКБ

6. Как выбрать дополнительный АКБ?

В идеале — он должен быть точно такой же как и под капотом, еще лучше — если они будут оба новые.

Если нет возможности поставить такой же — пусть они будут одного типа:

  • оба АГМ,
  • либо оба литий.

Вы можете поставить АГМ вместе с кислотой или даже АГМ вместе с литием — но АКБ с большим вольтажем будет постоянно находиться в состоянии разряда, пока общий вольтаж не выровняется. На практике — я использовал много раз АГМ и кислоту и ничего за год и больше эксплуатации не происходило.

7. Как подключать доп АКБ? Реле, переходники — на. все это — просто соедините плюс с плюсом и минус с минусом.

8. Помимо сильных потребителей — не забывайте про самый слабый — ГУ (магнитолу) — не запитывайте ее от прикуривателя или от рандомной проводки, на которой найдете плюс и минус.

Не ленитесь — тащите и плюс и минус от туда же, откуда взяли питание на усилки. Так будет ниже риск получить наводки и магнитола не будет выключаться, когда вы заводите автомобиль.

9. Генератор очень важен. Если опустить кучу теории — генератор нужно выбирать так — на каждый киловатт мощности нужен генератор 80 А + АКБ 69-70 Ач.

Это конечно идеальная картина и часто в системах потребляющих 4 кВт стоят штатные гены на 100А и пара АКБ.
Но если генератора будет не достаточно — АКБ будут постоянно разряжаться, пока играет музыка и в конце концов вольтаж начнет падать.

Короче, что бы не париться — люксовая приора с родным геной и родным не дохлым АКБ может иметь стабильную аудиосистему около 2 кВт. Еще проще — кикс тысячник и пару сабов в 1Ом = гена 115-120 А + АКБ 70 Ач. Играть будет 🙂

10. Никогда не покупайте алюминиевый провод. Даже объяснять не буду — просто не покупайте! Только медь!

11. Чем промышленный кабель отличается от брендовых автомобильных?

Во-первых сечением — он будет тоньше, но благодаря цене — выгоднее будет купить две протяжки промышленного, чем одну автомобильного и в итоге получить большее сечение за меньшие деньги.
Во-вторых — гибкостью — автомобильный будет более гибкий, с ним будет проще работать.
В третьих — презентабельностью.
В четвертых — лужением. Автомобильные луженые провода дольше не окисляются. На что это влияет? Ни на что 🙂

Читайте также:  Изменяется ли коэффициент трансформации при изменении первичного напряжения

12. Предохранители. Выбрать предохранитель очень просто — прилагаю таблицу выбора предохранителей

13. Минус нужно тянуть от АКБ, не тащить одну протяжку плюса, а минус брать с кузова, а тащить ОБА провода от АКБ. Если система не мощная — можно и с кузова, но лучше делать все по уму, ведь если система не мощная, то и провода не дорогие, а значит не нужно экономить пять метров провода — лучше сразу сделать как надо.

Минус должен быть такого же или большего сечения чем плюс, не меньше!

14. Где располагать предохранители?

Предохранитель должен стоять на каждом плюсовом силовом проводе как можно ближе к плюсовой клемме АКБ.

Если АКБ два — то на проводе должно быть два предохранителя — возле каждой плюсовой клеммы.

Не ставьте преды возле усилителей — это бесполезно. Предохранитель в случае короткого замыкания (КЗ) должен обесточивать весь провод. Пример — произошло КЗ где то по центру кузова, предохранитель возле усилителя сгорел и усилитель и кусок провода от него до преда — обесточен, но весь остальной провод под напряжением! Если пред сгорает возле АКБ — провод по всей длине кузова обесточен!

15. Главное — питание. С него надо начинать аудиосистему.

Если рубрика полезная и вы хотите еще советы — подписывайтесь!

Источник

Просад напряжения автозвук 2107

Отчетик с меня причитается.

А не по теме — трехуровневый РН. Для 8 генераторов и 10-х (читай 80А) они отличаются узлами щеткодержателей.

И владельцы инж классики, если собрались покупать 3-х ур РН, то загляните и посмотрите какой гена у вас стоит. у брата инж пятерка 2007 года, а на ней с завода шел 8-й генератор, хотя мы думали, что повально ставят на инж классику уже 80А генераторы.

ЗЫ: у мну на Матизе 80 А генератор 😎

Приветствую вас, камрады-классиководы!
Вот наконец-то сподобился я установить полученный еще в начале сентября ТОРН модели 33.3702-31.
Первым делом поставил изрядно подсаженный аккумулятор (12.1-12.2 В) на зарядку.

Начал я, как и планировал, со снятия и осмотра генератора. В принципе, для установки ТОРНа, демонтаж гены не требуется, достаточно снять РН, но у меня были опасения, что с ним что-нибудь не в порядке. О последовательности демонтажа генератора рассказывать не буду, наверное, все знают насколько это «приятная» работа, учитывая что работал я без ямы, на земле.
Генератор снят, лежит передо мной на столе. Модель 9412.3701, 21214-xxxxx, 14 В 80 А, пр-во КЗАТЭ. Снял пластиковую крышку, ничего криминального в общем не обнаружил: клеммы чистые, затянуты хорошо. Изрядно корродировала алюминиевая подкова, по краям глубокие раковины, но это, по идее, на работу не влияет. Раз уж разобрал, прозвонил по мурзилке все диоды, обмотки и обмотку возбуждения-все оказалось в норме. Покрутил ротор-вращается свободно, без заеданий и шумов. На этом, порешив, что генератор исправен, собрал все в обратном порядке, зачистив на всяк случай клеммы и затянув их и занялся переделкой щеточного узла. Штатный РН у меня был установлен Я2112ЕН4. Переделка щеточного узла заключается в откусывании выводов РН от щеток и припаивания двух длинных проводов к щеткам. Припаял, одел термоусадочные трубки, провода вывел через отверствие в крышке, помеченное W. Далее установка генератора на место (тоже «приятная» работа ), провода от щеток проложил по штатной косе пластиковыми хомутиками.

Читайте также:  Скачет напряжение генератора газель бизнес 4216

Теперь, собственно, монтаж самого ТОРНа. Здесь особо расписывать не буду, нюансов, в общем, не много. В инструкции (хоть и не очень подробной) все расписано и на блоке ТОРН все провода промаркированы. Провода скручивал, пропаивал и изолировал термоусадкой. Место для блока ТОРН луше выбрать в непосредственной близости от аккумулятора, в противном случае придется наращивать провода датчика температуры и массы, а они уже с клеммами и разъемами. Я закрепил блок болтом с гайкой за одно ухо на кронштейне, где крепится масса к кузову, над правой фарой. Не ахти, конечно, но думаю, не отвалится-блок маленький и легкий.
Следующий нюанс заключается в выборе точки съема питания ТОРНа и обмотки возбуждения. В инструкции указана некая абстрактная «любая цепь после выключателя зажигания, но не цепь системы зажигания». Это привело меня в легкое замешательство, поэтому решил сделать так: подать питание непосредственно с плюсовой клеммы аккумулятора через реле. Взял обычное 4-х контактное реле 12 В 30 А с ухом для крепления, закрепил на шпильке возле бачка омывателя и через соединительную колодку подал на реле + с аккумулятора, + с замка зажигания, массу и провода питания ТОРНа и ОВ. Таким образом, при включении зажигания срабатывает реле и подает питание.
Провод «Коррекция» пока подключать не стал, присмотрюсь как будет работать ТОРН, потом сделаю может быть.

Итак, ТОРН подключен, что же в итоге? Сделаю небольшое отступление по поводу-что я имел со штатным РН. При заводке на холодную 13.7-13.9 В, с прогревом 13.0-13.2 В, это без потребителей. При включении, например, ближнего света, вентилятора 1 ск-ть и обогрева заднего стекла (обычный набор для зимы), оставалось всего 12.3-12.5 В, а при срабатывании «карлсона» меньше 12 В. 🙁
Ключ на старт и бегом с мультиметром к аккумулятору! Температура на улице +8.
При заводке на холодную 14.0-14.1 В.
Тут же навключал все, что можно: ближний свет фар, ПТФ 2×55 Вт, вентилятор 2 ск-ть, обогрев заднего стекла, (магнитола, БК-само собой) — 13.9-14.0 В! Пока я на радостях нарезал круги вокруг машины, двигатель прогрелся, обороты упали до холостых и напряжение снизилось до 13.4 В, поддал газку до 1500 об.-снова 14.0 В! 😎 Тут стоит заметить, что замигала контрольная лампа, но это не неисправность, а особенность системы сигнализации ТОРНа, подробно о ней можно почитать здесь http://adam-ae.narod.ru/Control.htm.
Поехал с дачи, где занимался всем этим действом, домой. По мере прогрева подкапотного пространства (и аккумулятора), напряжение установилось 13.8 В. На ХХ, если включен только ближний — 13.7 В, если что-то еще — 13.6-13.4 В, но стоит газануть, возвращается на 13.8 В.
Кстати, пока ехал, отметил интересную особенность, с ТОРНом, правда, как мне кажется, не связанную-стал как-то ровней температурный режим двигателя. Т.к. ехал в воскресенье вечером, на Киевском шоссе была одна сплошная пробка-километров 20 ехал на 1-2-й передаче и «карлсон» не включился НИ РАЗУ. Температура двигателя по БК-95-97 градусов. Раньше даже в мороз «карлсон» постоянно срабатывал. Видимо ремешок у меня был не дотянут, а тут натянул как следует.

Из маленьких недостатков стоит отметить только относительно немаленькую стоимость-вместе с пересылкой из Таганрога в Питер ТОРН обошелся в 630 руб. Про надежность говорить пока, конечно, рано, будем надеяться, что не подведет.
В итоге: я доволен на 100%, то что я ожидал, ТОРН демонстрирует. Будут вопросы, постараюсь ответить.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector