Проверка настройка реле времени

Методика проверки реле времени

Реле времени предназначено для замедления действия релейной защиты или, как принято говорить, для создания выдержки времени.

Реле времени серии РВ-100 и РВ-200 – электромагнитные, они содержат они следующие основные узлы:

Методика проверки реле при новом включении.

Проверка реле при новом включении производится в следующем объеме:

— внутренний осмотр и проверка механической части;

— проверка искрогасительного контура;

— проверка выпрямительного устройства ВУ-200;

— измерение сопротивления постоянному току цепи обмотки реле ( для термически устойчивых реле);

— проверка напряжений срабатывания и возврата;

— проверка времени срабатывания;

— оформление результатов проверки.

Проверка напряжений срабатывания и возврата.


Проверку следует производить с помощью переносного устройства УПЗ-1 (К-500) или У5053 (К-513).

Тип реле Uном Uср, В Uвоз, В tср, сек.
норма фактич. норма фактич.
≤0,7Uном ≥0,05Uном

При отклонении напряжений срабатывания и возврата от значений необходимо установить жесткость возвратной пружины требуемой величины.

Проверка времени срабатывания.

В проверку времени срабатывания входит:

— измерение времени срабатывания реле на рабочей (заданной) уставке и на всех уставках тех реле, уставки которые изменяются оперативным персоналом ( реле времени в схемах защиты ОВ);

— измерение времени замкнутого состояния временно замыкающих контактов.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.001 с) .

Источник

Тема 4.3: Проверка и настройка реле времени, промежуточных и сигнальных реле

Реле времени используются в схемах защит автоматики и сигнализации для создания регулируемой выдержки времени (замедления) в подаче исполнительной команды после получения управляющего сигнала.

У реле с механическим замедлением переключение исполнительных органов контактов производит часовой механизм или электродвигатель с редуктором. Часовой механизм пускается в работу электромагнитом, т.е. воспринимающим органом реле (реле серии ЭВ-100 с электромагнитами постоянного тока и серии ЭВ-200 с электромагнитами переменного тока). Пуск реле серии Е и ВС осуществляется электромагнитом сцепления.

Принцип устройства часового механизма реле времени показан на рис. 5.25. Под воздействием ведущей пружины, которая заводится пусковым устройством реле времени (на рис. 5.25 не показаны), ведущая шестерня начинает вращаться в направлении, указанном стрелкой. Ее вращение передается на трубку 8, с которой жестко связана храповая шестерня 2, имеющая косые зубья. При вращении по часовой стрелке зубья храповой шестерни зацепляются за выступ Г-образной храповой пружины 3 и тянут пружину и связанную с ней анкерную шестерню 1. Непосредственной связи между храповой и анкерной шестернями нет.

Анкерная шестерня 1 образует с анкерной скобкой 4 так называемый анкерный или спусковой механизм, создающий выдержку времени. В показанный на рис. 5.25 момент палец анкерной скобки вошел между зубьями анкерной шестерни и остановил ее. Вместе с анкерной шестерней остановятся храповая шестерня 2, трубка 8, ведущая шестерня и ее ось, на которой она укреплена вместе с подвижным контактом.

Палец 7а, остановив анкерную шестерню, сам получает удар, вследствие чего анкерная скобка 4 поворачивается на своей оси, выводит палец из зубьев анкерной шестерни и освобождает ее.

При этом анкерная шестерня и сцепленная с ней храповая шестерня, трубка, ведущая шестерня и подвижной контакт свободно поворачиваются до тех пор, пока анкерная скобка не повернется и введет свой второй палец между зубьями анкерной шестерни, чем вновь остановит ее.

Таким образом, движение анкерной шестерни и, следовательно, подвижного контакта происходит не непрерывно, а прерывисто. Скорость вращения анкерной шестерни, от которой зависит выдержка времени реле, определяется моментом инерции анкерной скобки, величину которого можно регулировать изменением положения грузиков 5 на коромысле 6. При удалении грузиков от центра коромысла время действия реле увеличивается, а при приближении — уменьшается.

При снятии с обмотки реле напряжения оно мгновенно возвращается в исходное положение возвратной пружиной реле. При возврате реле ведущая шестерня, трубка и храповая шестерня вращаются в обратном направлении. При этом зубья храповой шестерни скользят скошенной поверхностью по выступу храповой пружины, не зацепляясь за него. Благодаря этому анкерная шестерня остается неподвижной и часовой механизм не препятствует мгновенному возврату реле в исходное положение.

Устройство реле времени серий ЭВ-100 и ЭВ-200 показано на рис. 5.26. В этом реле времени ведущая пружина 11 нормально растянута (заведена) и удерживается в таком положении тем, что палец 9 упирается в верхнюю часть якоря 3.

При подаче напряжения на обмотку реле 1 якорь 3, втягиваясь, сжимает возвратную пружину и освобождает палец 9. Благодаря этому под воздействием освобожденной ведущей пружины 11 зубчатый сектор 10 начинает вращаться и вращать сцепленную с ним шестерню 13, которая в свою очередь вращает валик с укрепленным на нем подвижным контактом 22.

Читайте также:  Реле давления акваконтроль какое выбрать

В самом начале вращения валика происходит его сцепление с ведущей шестерней 15 посредством фрикционного устройства 14, принцип работы которого показан на рис. 5.26 б и в.

Ведущая шестерня 15 через трубку 16 и промежуточные шестерни 17 и 18 связана с часовым механизмом, имеющим устройство, аналогичное устройству часового механизма на рис. 5.25. Часовой механизм обеспечивает движение подвижного контакта с определенной скоростью.

Поэтому выдержка времени от начала работы реле до замыкания его контактов зависит от расстояния между начальным положением подвижного контакта 22 и неподвижными контактами 23, которые для изменения уставок можно перемещать по шкале 24.

Кроме контактов с регулируемой выдержкой времени, реле времени имеют переключающий контакт мгновенного действия, состоящий из неподвижных контактов 7 и 8 и подвижного контакта 6. Нормально контакт 6 замкнут с контактом 7. При втягивании якоря поводок 5 нажимает на контакт 6 и переключает его на замыкание с контактом 8.

Реле времени серии ЭВ-100 выпускаются для работы на оперативном постоянном токе 24, 48, 110 и 220 в, а реле серии ЭВ-200 для работы на переменном токе 100, 127, 220 и 380 В.

Реле времени переменного тока типов ЭВ-215-ЭВ-245 выпускаются на номинальные напряжения 100, 127 и 220 В. В исходном положении обмотки этих реле постоянно находятся под напряжением. При этом ведущая пружина растянута и реле готово к действию. При снятии напряжения с реле контактами пусковых реле или при его снижении или исчезновении по другим причинам якорь реле отпадает и освобождает часовой механизм, который под воздействием ведущей пружины перемещает подвижный контакт до замыкания с неподвижными контактами. При подаче напряжения реле мгновенно возвращается в исходное положение.

Механизмы времени реле серий РВ-100 и РВ-200, в отличие от механизмов времени реле серий ЭВ-100 и ЭВ-200, выполнены с применением камней для вращающихся частей.

Для реле времени разброс времени срабатывания определяют как разность между максимальным и минимальным временем срабатывания при десяти измерениях на одной и той же уставке при номинальном напряжении на катушке реле, а среднее значение времени срабатывания — это среднее арифметическое из десяти измерений.

Источник

Реле времени. Назначение, устройство и принцип работы. Монтаж, проверка, испытания и наладка.

Ответ: Реле времени предназначено для формирования нормируемых временных задержек при работе каких-либо устройств.

Устройство: Конструктивно реле времени состоит из нескольких элементов, число и функции которых могут существенно отличаться в зависимости от типа реле. Общими блоками являются измерительный, блок задержки и рабочий.

· Первый из них представлен электромагнитными катушками, полупроводниковыми элементами, микросхемами, реагирующими на поступающие сигналы электрического тока.

· Блок задержки выполняется часовым механизмом, мостом, электромагнитным или пневматическим демпфером.

· Рабочий элемент представляет собой контакты или выход из аналоговой или цифровой схемы, контролирующих подачу напряжения в те или иные цепи.

Принцип работы: Общий принцип работы реле времени заключается в формировании временной задержки на включение, выключение или переключение управляющих групп контактов. Реализация задержки зависит от конструктивных особенностей устройства. Общие различия в реле разных типов состоит в коммутации исполнительной части. По этому признаку различают две группы устройств реле: с задержкой выключения; с задержкой включения.

Проверка: объем проверки входят следующие операции:

б) осмотр и проверка механической части;

г) проверка напряжений срабатывания и возврата;

д) проверка и регулировка времени срабатывания;

Наладка: Наладку реле выполняют по следующей программе:

— проверка сопротивления изоляции токоведущих частей реле;

— проверка сопротивления катушек постоянному току;

— механическая регулировка реле;

— проверка работы реле в реальной схеме.

Проверку реле начинают с внешнего осмотра корпуса, целостности пломб. Наличие заводской пломбы свидетельствует о том, что заводская регулировка не нарушена. При вскрытии крышки обращают внимание на качество уплотнений, защищающих от проникновения в реле пыли. Затем проводят внутренний осмотр реле, проверяют частоту контактов, целостность изоляционных и антикоррозионных покрытий; пинцетом проверяют качество доступных осмотру паек; контролируют затяжку винтов и гаек.

После осмотра, при условии четкой работы механизма реле, включенного от руки, измеряют сопротивление катушек постоянному току омметром или мостом. Результаты измерений сравнивают с паспортными данными катушек. определяют при помощи мегомметра на 500 или 1000В. Перед проверкой изоляции все зажимы и клеммы реле очищают от окислов. Обычно измеряемое сопротивление изоляции обмоток реле производят совместно с вторичными цепями, причем перед измерением отключают от схемы твердые выпрямители и конденсаторы во избежание их пробоя. Сопротивление изоляции обмоток реле должно быть не менее 0,5МОм.

Механическая регулировка реле для повышения эксплуатационной надежности срабатывания во всем диапазоне изменяемых уставок. Особое внимание обращают при механической регулировке на устранение заеданий подвижных частей реле при их перемещениях от руки. Для большей надежности механическую регулировку производят вместе с электрической.

Синхронный электродвигатель. Назначение, устройство и принцип работы. Монтаж, проверка, испытания и наладка.

Ответ: Синхронный электродвигатель это устройство, преобразующее электрическую энергию в механическую. Его также можно использовать в качестве генератора.

Читайте также:  Реле перепада давления uec delta pro type 24 014

Устройство: Неподвижные части (якорь или статор); Подвижные части (ротор или индуктор); Вентилятор; контактные кольца; Щётки; Возбудитель.

Принцип работы: Его работа начинается с подачи тока на обмотку статора, в свою очередь это приводит к вращению магнитного поля, которая при взаимодействии с полем ротора вырабатывает силу, которая в конечном итоге преобразует электрическую энергию в механическую и вращает вал.

Монтаж: Подготовка таких машин к монтажу включает в себя следующие технические операции:

· очистка фундаментных плит и лап станин;

· промывка фундаментных болтов уайт-спиритом и проверку качества резьбы (прогон гаек);

· осмотр выводов, щеточного механизма, коллекторов и контактных колец;

· осмотр состояния подшипников;

· проверка зазоров между крышкой и вкладышем подшипника скольжения, валом и уплотнением подшипников, измерение зазоров между вкладышем подшипника скольжения и валом;

· проверка воздушного зазора между активной частью стали ротора и статора;

· проверка свободного вращения ротора и отсутствие задеваний вентиляторов за крышки; проверка мега метром сопротивление изоляции всех обмоток , щеточной траверсы и изолированных подшипников.

Источник

Справочник по наладке вторичных цепей — Проверка и настройка реле времени

Содержание материала

Реле времени
Реле времени используются в схемах защит автоматики и сигнализации для создания регулируемой выдержки времени (замедления) в подаче исполнительной команды после получения управляющего сигнала.

У реле с механическим замедлением переключение исполнительных органов — контактов производит часовой механизм или электродвигатель с редуктором. Часовой механизм пускается в работу электромагнитом, т. е. воспринимающим органом реле (реле серии ЭВ-100 с электромагнитами постоянного тока и серии ЭВ-200 с электромагнитами переменного тока). Пуск реле серии Е и ВС осуществляется электромагнитом сцепления.
Реле с часовым механизмом серий ЭВ-100 и ЭВ-200. При ревизии механической части проверяется ход плунжера (якоря) электромагнита. Плунжер должен иметь поперечный люфт 0,3—0,6 мм, хорошо полированные поверхности его не должны иметь следов коррозии. После нажатия на плунжер часовой механизм должен доводить стрелку с подвижным контактом до максимальной уставки (при соответствующем положении упорного неподвижного контакта) и замыкать неподвижные контакты. Подвижный контакт должен одновременно касаться серебряных напаек обеих пластин неподвижного контакта, не касаясь при этом самих пластин и обеспечивая прогиб их (провал) не менее чем на 0,7— 1 мм.
Подвижная пластина мгновенного переключающего контакта должна быть прямой, при касании размыкающего контакта она должна прогибаться в среднем на 0,5 мм, при замыкании замыкающего контакта на 1—2 мм. Зазор между неподвижным и подвижным контактами должен быть около 2,5 мм, а у реле, работающих с ВУ-200,— 1,5 мм. При медленном опускании плунжера часовой механизм вместе со стрелкой должен вернуться в исходное положение.
Реле типов ЭВ-112—ЭВ-142 и ЭВ-114—ЭВ-144 на напряжении 110 и 220 В имеют искрогасительную RС-цепочку, включенную параллельно обмотке электромагнита реле (рис. 2.8) и облегчающую работу контактов, пускающих реле времени.
Если в результате электрических испытаний будет установлено, что время срабатывания не соответствует показаниям шкалы, то следует ослабить винты, крепящие шкалу, и повернуть ее в нужном направлении. Если же реле срабатывает значительно медленнее или разброс времени срабатывания больше нормы, то следует снять и разобрать часовой механизм реле, удалить грязь и старую смазку кисточкой с чистым бензином марки «Галоша» ГОСТ 443—76, промыть все детали и высушить их, трущиеся детали и тяговую пружину смазать тонким слоем масла — по одной-две капли масла марки ВНИИ МП-1-4МО (ГОСТ 13374—67).

Рис. 2.8. Схемы электрических соединений реле серий ЭВ-100 и ЭВ-200:
а — ЭВ-112, ЭВ-122, ЭВ-132, ЭВ-142; 6 — ЭВ-113, ЭВ-123, ЭВ-133, ЭВ-143; в — ЭВ-114, ЭВ-124, ЭВ-134, ЭВ-144; г —ЭВ-215, ЭА-225, ЭВ-235, ЭВ-245 (при. притянутом якоре); д — ЭВ-217, ЭВ-227, ЭВ-237, ЭВ-247; е — ЭВ-218, ЭВ-228, ЭВ-238, ЭВ-248
После сборки механизма проверяют время срабатывания и, в случае необходимости, проводят подрегулировку при помощи тяговой пружины.
Электрические проверки реле серий ЭВ-100 и ЭВ-200. Проверяются напряжения срабатывания и возврата, которые должны быть в пределах, указанных в табл. 2.5.

Таблица 2.5. Технические данные реле времени с часовым механизмом

Время замкнутого состояния проскаль-
зывающих контактов, с

Реле постоянного тока U„ом — 24, 48, 110 или 220 В; Р, Вт

При напряжении l,W„ow реле могут находиться не более 2 мин; ЭВ-ПЗ, ЭВ-123, ЭВ-133, ЭВ-143 — длительно

Реле переменного тока Unом — 100, 127, 220 или 380 В; Р, В-А

Реле ЭВ-215, ЭВ-225, ЭВ-235, ЭВ-245 замыкают контакты с заданной выдержкой при возврате реле. Эти реле в комплекте с ВУ-200 работают как трехфазные и обозначаются соответственно ЭВ-215К, ЭВ-225К, ЭВ-235К, ЭВ-245К, 0,35 В

Для трехфазных реле (рис. 2.9) типов ЭВ- 215К—ЭВ-245К напряжение возврата—не более 0,35 UHом, а при двухфазном питании — не более 0,55 Uном. Проверяется время срабатывания реле на наибольшей уставке по шкале и на рабочей (заданной) уставке по схемам рис. 2.4, а, б, для реле типов ЭВ-215—ЭВ-245 — по схеме рис. 2.4, д, срабатывание проскальзывающих контактов — по схеме рис. 2.4, з.

Рис. 2.9. Схема соединений трехфазного реле времени с ВУ-200
На каждой уставке производится не менее пяти измерений, при этом разброс не должен превышать величин, указанных в табл. 2,5. Увеличение разброса указывает на механические неисправности, наличие грязи или отсутствие смазки в часовом механизме; в этом случае требуется провести ревизию часового механизма.
Реле времени с микродвигателями. В реле серии Е-52 и ВС-10 приводным механизмом служат синхронные микродвигатели, а в реле типов Е-512 и Е-513 — двигатели постоянного тока, снабженные устройствами для автоматического поддержания постоянной частоты вращения. При помощи редуктора вращение передается кулачковому механизму, который управляет контактами. Реле имеет электромагнит, управляющий сцепляющим механизмом. После срабатывания контактов с наибольшей выдержкой времени специальный контакт отключает электродвигатель от пусковой схемы, а после исчезновения управляющего сигнала обесточивается электромагнит сцепления и пружина возвращает реле в исходное положение.
На рис. 2.10 показана кинематическая схема реле времени с микродвигателем на . примере реле серии ВС-10. Изменением начального положения дисков со шкалой времени и упорами, переключающими при помощи кулачков контакты, можно задать нужное время срабатывания реле. Пределы регулирования уставок определяются передаточным числом редуктора.
Электрические схемы реле времени приведены на рис. 2.11, а технические данные — в табл. 2.6. Пуск реле может осуществляться как раздельными командами для электродвигателя и электромагнита сцепления, так и от общей цепи. В первом случае обеспечивается большая точность срабатывания во времени, что может иметь значение для малых времен, а также более быстрый возврат реле.
При ревизии реле с микродвигателями серий ВС-10, Е-52—Е-500 следует обращать внимание на работу механизма сцепления: при подтягивании вручную якоря электромагнита сцепления редуктор должен надежно сцепляться с приводом вала, управляющего контактами. При ослаблении маховичков дисков со шкалами уставок эти диски должны легко поворачиваться на главной оси. Когда сцепление не работает, диски со шкалами должны вращаться и толкать кулачки или другие устройства, которые переключают контакты, а после опускания пружина должна сама вернуть в исходное положение все шкалы, находящиеся на главной оси. Контакты при этом должны вернуться в исходное положение (у реле типов Е-512 и Е-513 возврат контактов производится пружиной после опускания якоря электромагнита сцепления).

Рис. 2.10. Кинематическая схема реле ВС-10:
/ — синхронный двигатель; 2— редуктор; 3, 22 — диски сцепления; 4 —-электромагнит; 5— возвратная пружина; 6—центробежный тормоз; 7, 21 — трибки; 8— шкала; 9 — втулка; 10 — зажимная гайка; // — контактная система; 12 — кулачок; 13, 19 — упоры; 14 — главная ось; 15, 17 — рычага; 16 — палец; 18 — конечный выключатель; 20— шестерня; 23 — ось сцепления; 24 — пружина; 25 — визир
Электрические испытания реле. Проверяется напряжение срабатывания электромагнита сцепления и работа привода при допускаемом пониженном напряжении. Проверку времени срабатывания реле, в том числе и на рабочих уставках, при времени срабатывания не более 20 с можно производить по часам с секундной стрелкой, а при времени менее 20 с — секундомером по схемам рис. 2.4 и 2.5.

Читайте также:  Реле wifi для улицы

Таблица 2.6. Технические данные реле времени с микродвигателями

Напряжение срабатывания по отношению к

Потребляемая мощность, В* А

4 р. с выдержкой времени + п. мгновенный (возможна замена р. контакта на з.)

ВС-10-31—ВС-10-38 по 3 п. контакта ВС-10-62—ВС-10-68 по 6 п. контактов

Примечание. В таблице приняты следующие обозначения контактов: з. — замыкающие; р. — размыкающие, п.— переключающие контакты.

У многоцепных реле времени рекомендуется для каждой цепи делать свою уставку срабатывания (если это допустимо по условиям работы схемы), а если используются не все цепи, то на свободных цепях поставить наибольшие уставки (больше, чем время срабатывания размыкающего контакта в цепи электродвигателя), но с разбивкой по времени срабатывания, чтобы электродвигатель и возвратная пружина не были нагружены переключением одновременно нескольких контактов. В настоящее время заводы приступили к выпуску реле времени с электронной полупроводниковой схемой.

Рис. 2.11. Схемы электрических соединений реле времени с микроэлектродвигателями:
а — Е-52; б — Е-512 и Е-513; а —реле серий ВС-10-31—ВС-10-38; г — ВС-10-62-
ВС-10-68
Реле серии РВ01 выпускаются на переменное напряжение 100 — 380 В (50 — 60 Гц) и на постоянное напряжение 24—220 В. Реле имеют по два переключающих контакта, которые могут иметь один из следующих диапазонов срабатывания: 0,1—1 с; 0,3—3 с; 0,1—10 с; 0,3—30 с.
Реле серии РВОЗ переменного тока имеет один переключающий без замедления контакт и два размыкающих контакта, которые замыкаются каждый с отдельно регулируемой выдержкой времени при возврате реле (отключении напряжения питания). Реле имеют три исполнения по уставкам: 0,15—3; с 0,5—10 с; 1—20 с.
Регулировка уставок срабатывания реле производится ступенчато с помощью фиксирования кнопочных переключателей в нужном положении. Реле размещаются в унифицированном корпусе «Сура».

Источник

Оцените статью
Adblock
detector