Распиновка реле стартера ваз 2107

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения стартера ВАЗ

На автомобилях ВАЗ применяются стартеры, представляющие собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле и роликовой муфтой свободного хода (обгонной муфтой). Стартеры служат для обеспечения минимальной частоты вращения коленчатого вала, необходимой для запуска двигателя. Питание стартера в режиме пуска осуществляется от аккумуляторной батареи.

Реле стартера имеет подключение к цепному питанию, тем самым замыкая и размыкая цепь, в зависимости от того, с какой скоростью вращается коленвал. На всех автомобилях устройство стартеров одинаковое, отличия лишь незначительные конструктивные. Если вы разбираетесь, как работает стартер в одном автомобиле, то без затруднений разберетесь и в другом.

Чтобы поломка стартера не застала врасплох, рассмотрим, как заменить его самостоятельно. Но прежде почитайте теорию и изучите все варианты схем подключения стартера на разные модели авто ВАЗ, собранные редакцией 2 Схемы.ру по знакомым автоэлектрикам.

Схема соединений стартера ВАЗ 2101

  1. стартер;
  2. удерживающая обмотка тягового реле;
  3. выключатель зажигания;
  4. генератор VAZ 2101;
  5. блок предохранителей;
  6. втягивающая обмотка тягового реле;
  7. аккумуляторная батарея.

При обычных нагрузках ток вырабатываемый стартером составляет 150 А. Когда возникают большие нагрузки, например, зимой, возникающий ток может достигнуть 500 А. Это серьезное испытание для этого электроагрегата, поэтому не рекомендуется держать ключ на запуске дольше 10 секунд, а повторные попытки запуска надо делать с перерывом не менее минуты.

Схема соединений стартера на 2105

  1. генератор;
  2. аккумуляторная батарея;
  3. шунтовая катушка обмотки статора;
  4. стартер VAZ 2105;
  5. сериесная катушка обмотки статора;
  6. удерживающая обмотка тягового реле;
  7. втягивающая обмотка тягового реле;
  8. реле включения стартера;
  9. монтажный блок;
  10. выключатель зажигания.

Схема подключения стартера ВАЗ 2106

  1. стартер;
  2. генератор;
  3. аккумуляторная батарея;
  4. втягивающая обмотка тягового реле;
  5. выключатель зажигания;
  6. удерживающая обмотка тягового реле

1 – крышка со стороны привода; 14 – крышка реле;
2 – стопорное кольцо; 15 – контактные болты;
3 – ограничительное кольцо; 16 – коллектор;
4 – шестерня привода; 17 – щетка;
5 – обгонная муфта; 18 – втулка вала якоря;
6 – поводковое кольцо; 19 – крышка со стороны коллектора;
7 – резиновая заглушка; 20 – кожух;
8 – рычаг привода; 21 – шунтовая катушка обмотки статора;
9 – якорь реле 2106; 22 – корпус;
10 – удерживающая обмотка тягового реле; 23 – винт крепления полюса статора;
11 – втягивающая обмотка тягового реле; 24 – якорь;
12 – стяжной болт реле; 25 – обмотка якоря;
13 – контактная пластина; 26 – промежуточное кольцо.

Схема стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099

Электрический ток поступает в цепь включения стартера с вывода «30» генератора. Далее через колодку Ш8 (Х8) монтажного блока (выводы 5,6), колодку Ш1 (Х1)-розовый провод, на выключатель зажигания. Водитель поворачивает ключ в замке зажигания, чтобы включить стартер (положение 2) и замыкает контакты (50, 30). После чего замка зажигания по красному проводу ток поступает на колодку Ш1 (Х1) монтажного блока (вывод 8), далее колодка Ш5 (Х5) (вывод 4), реле включения стартера (вывод 85). Реле срабатывает. С вывода «30» реле включения ток уходит на вывод «50» тягового реле стартера, запитывая его обмотку. Тяговое реле срабатывает, запуская стартер.

В электрической цепи стартера применяется реле включения 111.3747-10.

  1. Винт крепления защитного колпака.
  2. Защитный колпак.
  3. Стопорное полукольцо.
  4. Гайка крепления задней крышки.
  5. Задняя крышка.
  6. Пружины щеток.
  7. Направляющие щеток (наружная часть).
  8. Щетки.
  9. Статор.
  10. Якорь.
  11. Рычаг привода.
  12. Привод.
  13. Ограничительное кольцо.
  14. Стопорное кольцо.
  15. Ось рычага привода.
  16. Винты крепления тягового реле.
  17. Передняя крышка.
  18. Пластмассовое уплотнительное кольцо крышки.
  19. Стяжные шпильки.
  20. Резиновая заглушка.
  21. Сердечник тягового реле.
  22. Возвратная пружина.
  23. Уплотнительное кольцо тягового реле.
  24. Тяговое реле.
  25. Уплотнительная шайба.
  26. Регулировочные шайбы.

Схема стартера для ВАЗ 2110, 2111, 2112

На автомобили ВАЗ-2110 устанавливались стартеры типа 57.3708 и имели следующие технические характеристики:

  • Номинальная мощность 1,55 кВт
  • Потребляемый ток при максимальной мощности не более 375 Ампер
  • Потребляемый ток в заторможенном состоянии не более 700 Ампер
  • Потребляемый ток в режиме холостого хода не более 80 Ампер
Читайте также:  Реле генератора бмв е65

Схема подключения стартера на десятку приведена выше, вот ее расшифровка:

  1. АКБ
  2. генератор
  3. сам стартер
  4. замок зажигания

1 – вал привода; 20 – контактные болты;
2 – втулка передней крышки; 21 – вывод «положительных» щеток;
3 – ограничительное кольцо; 22 – скоба;
4 – шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты; 23 – щеткодержатель;
5 – ролик обгонной муфты; 24 – «положительная» щетка;
6 – опора вала привода с вкладышем; 25 – вал якоря;
7 – ось планетарной шестерни; 26 – стяжная шпилька;
8 – прокладка; 27 – задняя крышка с втулкой;
9 – кронштейн рычага; 28 – коллектор;
10 – рычаг привода; 29 – корпус;
11 – передняя крышка; 30 – постоянный магнит;
12 – якорь реле; 31 – сердечник якоря;
13 – удерживающая обмотка; 32 – опора вала якоря с вкладышем;
14 – втягивающая обмотка; 33 – планетарная шестерня;
15 – тяговое реле; 34 – центральная (ведущая) шестерня;
16 – шток тягового реле; 35 – водило;
17 – сердечник тягового реле; 36 – шестерня с внутренними зубьями;
18 – контактная пластина; 37 – кольцо отводки;
19 – крышка тягового реле; 38 – ступица с наружным кольцом обгонной муфты.

Схема подключения стартера 2113, 2114, 2115

Втягивающее реле стартера

Реле пускового устройства называют втягивающим. Это связано с принципом его работы – оно выполняет функцию подключения пускового устройства к электрической цепи и соединения его якоря с коленчатым валом. Происходит это так: когда ток не подается на обмотки устройства, его якорь под действием возвратной пружины пребывает в выдвинутом вперед положении. Эта же пружина через специальную вилку удерживает шестерню бендикса, не давая ей входить в зацепление с венцом маховика коленвала.

Поворачивая ключ в замке зажигания, мы подаем ток на обмотку устройства. Под воздействием электромагнитного поля якорь подается назад (втягивается в корпус), замыкая контакты питания стартера. Сдвигается и шестерня бендикса, входя в зацепление с маховиком. В этот же момент втягивающая обмотка отключается, и в дело вступает удерживающая. Усилие от вала стартера передается через шестерню на маховик, заставляя коленчатый вал вращаться до того момента, пока мы не перестанем удерживать ключ в замке зажигания в положении запуска.

Какие функции выполняет втягивающее реле:

  • Защищает стартер от замыкания контактов в зажигании.
  • С целью отключения питания стартера в той ситуации, когда мотор работает, а ключ показывает режим «стартер».
  • Обеспечивает разгрузку контактов в замке зажигания.

Когда мотор запускается, напряжение от генератора идет на обмотку реле. Затем начинают работать шестерни приводной системы, за счет чего возникает магнитное поле. Маховик двигательной системы работает. Шестерня начинает свою работу благодаря обмотке удерживания, в то время когда болты замкнутся. Когда ключ возвращается в замок зажигания, то происходит обесточивание обмотки, таким образом, шестерня и маховик разъединяются. Эта схема касается современных автомобилей, включая и модели ВАЗ.

Если стартер работает с громким шумом, то это могло прослабиться крепление полюса или стартера. В первой ситуации усильте крепление, для этого затяните винт, а во второй – закрепите стартер. Если вы разобрали стартер и увидели, что муфта начинает пробуксовывать, то единственное, что нужно будет сделать, – это заменить привод стартера.

Подключение проводов к стартеру

Подключение стартера на ВАЗ – инструкция. Закрепите реле в том месте, где удобно (например бачок омывателя). Подведите провода к стартеру. Затем снимите проводок красного цвета, находящегося на плоском выводе реле, и нужно сделать соединение с разъемом провода типа «папа» и провода от нового реле.

Провод, имеющий кольцевой наконечник для 8 мм, оденьте на положительную сторону стартера и притяните гайкой. Провод нового реле типа «мама» наденьте на тот контакт, который освободился у тягового реле. Этот провод будет передавать плюс на катушку. Используя хомут, притяните новый провод и штатный вместе. Провод от катушки маленькой длины прикрутите. Теперь можно произвести включение нового реле.

Источник

Предохранители и реле ВАЗ 2107, 21047

Рассмотрены автомобили ВАЗ 2107, ВАЗ 21047 карбюратор, инжектор

Расположение блока предохранителей ВАЗ 2107 под капотом. Монтажный блок предохранителей и реле цифра 5

С открытой крышкой он выглядит так:

Расположение предохранителей и реле ВАЗ 2107.

На автомобилях более раннего выпуска устанавливался старый блок предохранителей.

Читайте также:  Что такое реле ретардера

Предохранители ВАЗ 2107 (старого образца)

Расшифровка:

№ предохранителя (номинальный ток)* Назначение предохранителей
F1 (8А/10А) Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047)
F2 (8/10А) Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107
F3/4 (8А/10А) Резервные
F5 (16А/20А) Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты)
F6 (8А/10А) Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Штепсельная розетка для переносной лампы
F7 (16А/20А) Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107.
F8 (8А/10А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле- прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F9 (8А/10А) Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей)
F10 (8А/10А) Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза
F11 (8А/10А) Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп сигнала.
F12 (8А/10А) Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар
F13 (8А/10А) Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар
F14 (8А/10А) Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа
F15 (8А/10А) Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика
F16 (8А/10А) Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар
F17 (8А/10А) Ближний свет (левая фара)
* В знаменателе для предохранителей штыревого типа

Расположение реле и плавких предохранителей штыревого типа в мон­тажном блоке для ВАЗ 2107:

№ реле Назначение
1 Реле включения обогрева заднего стекла
2 Реле включения очистителей и омывателей фар
3 Реле включения звуковых сигналов (установлена перемычка)
4 Реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения (с 2000 года не используется)
5 Реле включения дальнего света фар
6 Реле включения ближнего света фар

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107 инжектор расположен на передней панели под вещевым ящиком.

Расшифровка:

№ реле/ предохранителя Номинальный ток Назначение
F1 7,5А Предохранитель цепи главного реле
F2 7,5А Предохранитель ЭБУ
F3 15А Предохранитель бензонасоса
R1 Главное реле
R2 Реле топливного насоса
R3 Реле электровентилятора

*На автомобилях ВАЗ 2107 с ЭБУ M1.5.4N и Январь-5.1.3 установлены предохранители F1 и F2 номиналом 15А.

Замена предохранителей в монтажном блоке для ВАЗ 2107

Для замены необходимо открыть крышку монтажного блока. На нижней стороне крышки и на панели блока указаны порядковые номера штыревых предохранителей. Там же, на крышке, указаны символы защищаемых цепей. В монтажном блоке старого образца, им еще комплектуют часть авто, предохранители расположены по порядку номеров слева направо. Состояние предохранителя штыревого типа видно через окошечко сверху.

Для замены самого предохранителя или реле ВАЗ 2107 в монтажном блоке есть специальный пластмассовый пинцет, если его нет, используйте пассатижи.

Замена дополнительного предохранителя очистителя фар (они расположены на проводах рядом с моторедукторами и защищают обмотку электродвигателя):

Предохранитель противотуманных фар.

Он расположен в салоне. Поддев отверткой вынимаем два средних выключателя из панели радиоприемника:

Вынимаем корпус предохранителя, отворачиваем крышку и меняем сам предохранитель:

Реле зажигания, реле указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2107

Реле расположено в салоне за щитком приборов и чтобы заменить его, необходимо снять щиток приборов и головкой на 10 открутить гайку удерживающую реле:

Реле включения стартера ВАЗ 2107

Реле 113.3747 или 90.3747-10 расположено в моторном отсеке на правом брызговике

Реле очистителя ветрового стекла.

Реле PC-514 расположено под приборной панелью со стороны водителя и прикручено к кузову двумя винтами. Чтобы добраться до него, нужно поддеть отверткой и снять левую обивку боковины:

Крестообразной отверткой откручиваем два самореза крепления реле:

Читайте также:  Где находиться реле бензонасоса ниссан санни

Разъем реле находится в приборной панели рядом с регулятором гидрокорректора фар. К нему можно подобраться снизу приборной панели. Важно не ошибиться с соединительной колодкой:

Замена блока предохранителей ВАЗ 2107

Для удобства снимаем корпус воздушного фильтра и отсоединяем колодки проводов подключенные к блоку снизу:

На корпусе блока нанесены цветные метки, соответствующие цвету подсоединеных разъемов, поэтому в дополнительной маркировке нет необходимости. Дальнейшую работу необходимо проводить из салона. Нужно снять полку, установленную под приборной панелью и вытянуть корпус вещевого ящика. Отсоединяем колодки проводов от разъемов блока:

Здесь так же есть маркировка. Головкой на 10 откручиваем 4 гайки, крайняя правая скрыта и снимаем монтажный блок:

Установка монтажного блока предохранителей и реле ВАЗ 2107 в обратном порядке.

Схема блока предохранителей ВАЗ 2107 (полная электрическая схема)

№ реле/ предохранителя Обозначения
1 Блок-фары
2 Боковые указатели поворота
3 Аккумуляторная батарея
4 Реле включения стартера
5 Электропневмоклапан карбюратора
6 Микровыключатель карбюратора
7 Генератор 37.3701
8 Моторедукторы очистителей фар*
9 Датчик включения электродвигателя вентилятора
10 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
11 Звуковые сигналы
12 Распределитель зажигания
13 Свечи зажигания
14 Стартер
15 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
16 Подкапотная лампа
17 Датчик сигнализатора недостаточного давления масла
18 Датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
19 Моторедуктор очистителя ветрового стекла
20 Блок управления электропневмоклапаном карбюратора
21 Катушка зажигания
22 Электродвигатель насоса омывателя фар*
23 Электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла
24 Монтажный блок
25 Реле очистителя ветрового стекла
26 Реле аварийной сигнализации и указателей поворота
27 Выключатель сигнала торможения
28 Выключатель света заднего хода
29 Реле зажигания
30 Выключатель зажигания
31 Трехрычажный переключатель
32 Выключатель аварийной сигнализации
33 Штепсельная розетка для переносной лампы**
34 Переключатель вентилятора отопителя
35 Дополнительный резистор электродвигателя отопителя
36 Лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла
37 Лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
38 Блок сигнализаторов
39 Электродвигатель вентилятора отопителя
40 Лампа освещения вещевого ящика
41 Выключатели плафонов на стойках передних дверей
42 Выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей***
43 Фонари сигнализации открытых передних дверей***
44 Соединительная колодка
45 Прикуриватель
46 Часы
47 Выключатель освещения приборов
48 Диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости
49 Указатель уровня топлива
50 Лампа сигнализатора резерва топлива
51 Спидометр
52 Лампа сигнализатора включения указателей поворота
53 Лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
54 Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
55 Выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора
56 Комбинация приборов
57 Эконометр
58 Выключатели плафона на стойках задних дверей
59 Указатель температуры охлаждающей жидкости
60 Тахометр
61 Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза
62 Лампа сигнализатора недостаточного давления масла
63 Лампа сигнализатора включения дальнего света фар
64 Лампа сигнализатора включения наружного освещения
65 Вольтметр
66 Выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза
67 Выключатель наружного освещения
68 Выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки
69 Выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения* ** ***
70 Предохранитель цепи противотуманного света
71 Плафон****
72 Задние фонари
73 Датчик указателя уровня и резерва топлива
74 Колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*
75 Фонари освещения номерного знака

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а — блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора;

б — монтажного блока и трехрычажного переключателя;

в — реле аварийной сигнализации и указателей поворота;

г — задних фонарей (нумерация выводов по порядку от края платы);

д — выключателя аварийной сигнализации.

ВАЗ 2107 — схема инжектора (система управления впрыска топлива)

№ реле/ предохранителя Обозначения
1 Разъем контроллера
2 Датчик массового расхода воздуха
3 Датчик температуры охлаждающей жидкости
4 Датчик положения коленчатого вала
5 Датчик положения дроссельной заслонки
6 Датчик концентрации кислорода
7 Датчик скорости
8 Модуль зажигания
9 Электромагнитный клапан продувки адсорбера
10 Реле электровентилятора
11 Реле электробензонасоса
12 Главное реле
13 Предохранитель, защищающий силовую цепь реле электробензонасоса
14 Предохранитель, защищающий силовые цепи главного реле
15 Плавкая вставка
16 Предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера
17 Диод
18 Регулятор холостого хода
19 Форсунки
Х1 Колодка диагностики
Х2 Колодка соединения с системой электрооборудования автомобиля

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ — предохранители и реле для…:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector