Регулятор напряжения рнт 11 14 подключение

РНТ Реле

Купить РНТ Реле

Стоимость, описание, технические характеристики, весогабаритные параметры, услуги по ремонту и поставке.

РНТ Реле-регулятор напряжения и тока является унифицированным устройством для работы с генераторами постоянного тока и мощностью до 1,5; до 3,0 и до 5,0 кВт. Аппарат предназначен для автоматического подключения генератора к бортовой электросети машины и отключения его от сети; для поддержания напряжения генератора в пределах 27,5±1В, и ограничения тока нагрузки генератора. Имеет продолжительный режим работы. Рабочее положение в вертикальной плоскости. Поставляется в пылебрызгозащищенном исполнении.

Регулятор напряжения РНТ разрабатывался, как универсальный аппарат для замены устаревших регуляторов типов РРТ-30, РРТ-31 и РРТ-32.

За счёт наличия в своём составе одного стационарного и 2-х сменных шунтов, регулятор РНТ унифицирован со следующими типами генераторов:

Комплектация РНТ

Марки обслуживаемых генераторов

Г-731 (731А); Г-732(732А) и фильтром Ф-1

— С тремя сменными шунтами и перемычкой

Регуляторы применяются для работы совместно с аккумуляторными батареями 6СТЭН-140М, или с другими стартерными свинцово-кислотными батареями с аналогичными техническими характеристиками.

Вес и габариты регулятора РНТ:

Масса регулятора составляет 4,2 кг. Габаритные размеры: 101х235х250 мм.

ООО «Батмастер-Истра» осуществляет следующие операции с реле-регуляторами РНТ:

  • Поставка изделий первой и второй категории с хранения или после ремонта;
  • Приобретение со складов консервации и разбраковки техники;
  • Экспорт запасных частей для гусеничной спецтехники.

Источник

Реле-регулятор напряжения генератора: строение, функции и проверка (видео)

Реле-регулятор напряжения генератора. Такое сложное, на первый взгляд, название имеет совсем небольшой компонент генератора автомобиля или мотоцикла и чей выход из строя может стать причиной целого ряда проблем. Вот например: недозаряд или же перезаряд аккумулятора. Подобное может возникнуть по множеству причин, но в большинстве случаев виновником проблемы является вышедшее из строя реле генератора (так его обычно называют).

Эксперты Avto.pro помогут разобраться, что же представляет собой реле генератора, как данный компонент подключается к бортовой сети транспортного средства, как его проверить и в случае нужды заменить.

Причины выхода из строя

Реле-регуляторы выходят из строя не так уж и часто, но если автолюбители с этим не повезло, игнорировать проблему не стоит . Вот главные причины выхода устройства из строя:

  • В обмотке возбуждения произошло межвитковое замыкание. Это самая частая из причин, по которым реле приходится менять. Здесь стоит отметить, что даже новое реле может прожить недолго. Если быстро выходит из строя даже новое устройство, стоит снять генератор и провести его тестирование;
  • Пробой диодов. Такое происходит не очень часто. При пробое диодов наблюдается перегрев генератора;
  • Переполюсовка в аккумуляторе. Если данная проблема существует продолжительное время, из строя выходят выпрямительные диоды;
  • Короткое замыкание, произошедшее на управляющем выводе генераторного реле-регулятора;
  • Разрушение щеток.

Также причиной выхода реле из строя является его естественный износ . Как правило, устройство служит очень долго, однако даже самую надежную автомобильную электронику, запаянную в герметичный корпус, приходится менять раз в 6-8 лет . Если реле-регулятор неисправно, возможен выход из строя не только аккумулятора, но даже электронного блока авто и собственно генератора.

Читайте также:  Линейное напряжение решение задач

Диагностика автомобильного реле-регулятора

Для начала стоит определиться с тем, нужна ли вообще проверка реле. В первую очередь обращают внимание на некорректную зарядку аккумуляторной батареи:

  • Наблюдается перезаряд . Электролит начинает выкипать, причем раствор кислоты может попадать на детали кузова;
  • Наблюдается недозаряд . Заряд аккумуляторной батареи постоянно имеет малое значение, вследствие чего двигатель может не запускаться, а оптика гореть в пол накала.

Если наблюдается что-то из вышеописанное, нужно обзавестись тестером и начать проверку реле-регулятора. Коротко говоря, любое отклонение напряжения от максимума (14,5, в редких авто целых 14,8 Вольт) или минимума (12,8 Вольт) на соответствующих оборотах свидетельствует о необходимости замены реле-регулятора. Перед диагностикой стоит провести замер напряжения на клеммах автомобильного аккумулятора – в норме оно равняется 12,8 Вольтам.

Если в транспортном средстве используется встроенное реле, нужно проделать следующее:

  • Извлечь щеточный узел и случае нужды подобрать новые щетки. Короткими считаются щетки менее 5 миллиметров;
  • Взять источник питания. Подойдет блок питания или же зарядное устройство , позволяющим регулировать напряжение хотя бы до 16 Вольт . «Минусовой» провод источника замкнуть на соответствующую клемму регулятора;
  • «Плюсовой» провод источника питания подключаться к соответствующей клемме реле-регулятора;
  • Подключить 10-Ваттную контрольную лампу к щеткам. При ее отсутствии подойдет и светодиод;
  • Подавать питание от источника к реле, постепенно повышая напряжения. Как только оно превысит отметку в 14,5 или 14,8 Вольт (исключительный случай), лампа/светодиод должны погаснуть .

Если реле-регулятор не прошло проверку (контрольный прибор не погас), его однозначно стоит менять. При игнорировании проблемы аккумулятор будет перезаряжаться на постоянной основе, что в конце концов приведет к его поломке. В случае встроенного реле проверка станет еще проще:

  • Подключить щупы тестера к клеммам реле;
  • На мультиметре выставить значение в 20 Вольт ;
  • Запустить двигатель и проверить показатель напряжения – он должен быть минимальным (порядка 12,8 Вольт);
  • Увеличить обороты двигателя. Показатели напряжения должны плавно расти;
  • Когда двигатель будет иметь 3500 об/мин , проследить за изменениями показателей напряжения. Они обязательно должны попасть в диапазон 14-14,5 Вольт. В некоторых автомобилях максимум составляет 14,8 Вольт.

В том случае, если вы наблюдали серьезные отклонения или, напротив, постоянство напряжения вне зависимости от оборотов, реле-регулятор однозначно является неисправным. Мы категорически рекомендуем даже после этих проверок лишний раз проверить клеммы регулятора – окислы и налеты могут помешать проведению правильной диагностики устройства. После очистки диагностику стоит повторить.

Выбор нового реле генератора

Подобрать новое реле-регулятор довольно просто. Автолюбителю даже нет особо смысла разбираться в том, к какому конкретно типу относится устройство. Чем ему действительно стоит воспользоваться, так это электронными каталогами продвинутых интернет-магазинов – такие магазины имеют свою кросс-базу кодов и позволяют подобрать как оригинальное реле, так и его аналоги. Поиск может быть осуществлен по следующим параметрам:

  • VIN-код транспортного средства;
  • Код уже установленного реле. Нанесен краской или выдавлен на корпусе устройства;
  • Данные автомобиля. Речь идет и о марке и модели, и годе выпуска, параметрах мотора.

Проще всего искать именно по коду имеющегося реле, так как к устройству несложно подобраться и оно всегда промаркировано. К слову, могут возникнуть сложности с подбором аналогов к реле-регуляторам последних моделей авто от немецких автоконцернов . Устройство может иметь в своей элементной базе микропроцессор с программным управлением (внедрены BMW и Audi ) и, как правило, выпускается только под брендом автоконцерна – аналогов на рынке запчастей нет.

Читайте также:  Схема включения нагрузки при определенном напряжении

Экскурс по производителям

Если вы подбираете реле-регулятор к отечественному автомобилю, то сможете найти продукцию множества фирм. Если же речь идет о подборе реле к иномарке, фирм-производителей будет не так уж и много. По сути, их же продукцию предлагают упаковщики – мелких изготовителей реле генераторов немного. Обращать внимание стоит в первую очередь на реле вот этих фирм:

Продукцию всех вышеуказанных брендов за исключением Cargo подделывают крайне часто . А вот поддельные реле датской фирмы почти не встречаются, хотя автолюбителям и в случае покупки запчастей этого производителя стоит быть предельно осмотрительными и удостоверяться в подлинности товара.

Весьма неплохую электрику можно найти в каталогах таких фирм, как Mobiltron (Тайвань), ERA (Италия). Негативных отзывов автолюбителей на продукцию этих фирм довольно много, так что потенциальному покупателю стоит задуматься над тем, готов ли он сыграть в «лотерею» – качество запчастей данных фирм может варьироваться от поставки к поставке. Запчасти WAI (США) весьма хороши, но их подделывают и их качество в зависимости от страны производства и рынка, на который ориентирована американская фирма, может варьироваться.

Вывод

Реле-регулятора напряжения является одним из самых маленьких и неприметных компонентов электроники городских транспортных средств, но вместе с тем, его роль очень велика. Без регулировки напряжения и тока возбуждения как генератор, так и питающаяся от него электроника перестала бы нормально работать или вовсе вышла из строя. Что, впрочем, действительно может произойти, если некорректно работающий регулятор вовремя не заменить. К счастью, реле-регуляторы сегодня предлагает множество фирм, так что автолюбителю наверняка будет из чего выбирать.

С полной версией статьи можете ознакомиться здесь .

Источник

Регуляторы напряжения серий РНА и РНТ

Общие сведения

Регуляторы серий РНА и РНТ предназначены для автоматического регулирования напряжения в генераторных установках переменного тока автомобилей и тракторов с номинальным напряжением бортовой сети 14 и 28 В.

Структура условного обозначения

РНХХ-Х-О2:
РН — регулятор напряжения;
Х — назначение (А — автомобильный, Т — тракторный);
Х — порядковый номер конструкции (1; 2; 3; 10; 11; 12;
20; 21; 30; 31);
Х — номинальное напряжение, В (14; 28);
О2 — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69.

Условия эксплуатации

Высота над уровнем моря до 4000 м (нижнее рабочее атмосферное давление 61,3 кПа). Температура окружающей среды от минус 45 до 100°С. После пребывания в нерабочем состоянии (хранение и транспортирование, при перерывах в работе) регуляторы сохраняют работоспособность при температуре окружающей среды от минус 60°С. Верхнее значение относительной влажности воздуха (98+3)% без конденсации влаги при температуре (40+2)°С. Воздействие среды, зараженной плесневыми грибами, соляного тумана, инея, росы и горюче-смазочных материалов: бензина, дизельного топлива и моторных масел. Вибрационные нагрузки в диапазоне частот от 10 до 2000 Гц (до 5000 Гц — для РНА1-14 и РНА3-14) с максимальным ускорением 20g (40g — для РНА1-14 и РНА3-14) в течение 8 ч в каждом из трех взаимно перпендикулярных положений без электрической нагрузки и в диапазоне частот от 10 до 2000 Гц с максимальным ускорением 40g в течение не более 0,15 ч в каждом из трех взаимно перпендикулярных положений под электрической нагрузкой. Многократные удары с ускорением 150g и длительностью импульсов от 1 до 5 мс общим количеством 10 000 в трех взаимно перпендикулярных положениях. Повышенная предельно допустимая температура корпуса 120°С. Регуляторы выдерживают прямое импульсное напряжение 150 В длительностью 10 мкс, скважностью 250 и 80 В длительностью 0,4 с, а также обратное напряжение до 28 В. Регуляторы помехоустойчивы по ГОСТ 28751-90: вид испытательного импульса 5, степень жесткости III (для регуляторов с U н о м =14 В) и I (для регуляторов с U н о м =28 В), функциональный класс — С. В процессе производства и эксплуатации регуляторы не оказывают вредного влияния на окружающую среду. Регуляторы соответствуют требованиям ТУ РБ 05798043.010-94.

Читайте также:  Отличие регулятора мощности от регулятора напряжения

Технические характеристики

Типы и основные параметры регуляторов приведены в табл. 1 и 2.

Номинальное постоянное напряжение, В

Остаточное напряжение, В,
не более

Ток утечки на выходе, мА,
не более

Постоянное прямое напряжение гасящего диода, В, не более

Ток потребления, мА, не более

Температурный коэффициент по напряжению настройки, мВ/ ° С

Примечания: 1. Период выходных импульсов тока от 0,4 до 2,5 мс.
2. Форма выходных импульсов тока прямоугольная, длительность фронта импульсов не более 0,1 мс.
3. Время замера не более 10 с.
4. Напряжение настройки при T окр = (25±10) ° С –(14,1±0,2) В для РНА1-14,РНА2-14, РНА3-14 и РНТ12-14 и (13,6±0,3) В для РНТ10-14 и РНТ11-14.
5. Для РНА3-14 предельный выходной ток при U вх = (12,5±0,5) В и T окр = (25±10) ° С не более 6 А, T окр = (100±3) ° C –не более 5 А.

Наименование параметра Значение параметра для регуляторов типов Режим измерения Примечание
РНА1-14 РНА2-14 РНА3-14 РНТ10-14 РНТ11-14 РНТ12-14
1,3 0,4 1,3 Для всех типов кроме РНА3-14:
I вых = 5 А ±1%
U вх = (12,5±0,5) В
T окр = (25±10) ° С
1–3
РНА3-14:
I вых = 5 А ±1%
U вх = (25±0,5) В
T окр = (25±10) ° С
5

Номинальное постоянное напряжение, В

I вых = 0,05 А±20%
Q вых = 2±0,2
T окр = (25±1) ° С

Остаточное напряжение, В, не более

I вых = 5А±1%
U вх = (12,5±0,5) В
T окр = (25±10) ° С

Ток утечки на выходе, мА, не более

U вх = 30 В±1%
U вых = 25 В±1%
T окр = (25±10) ° С

Постоянное прямое напряжение гасящего диода, В, не более

Температурный коэффициент по напряжению настройки, мВ/ ° С

Примечания: 1–3 – см. к табл. 1.
4. Напряжение настройки при T окр = (25±10) ° С –(28,3±0,4) В для РНА20-28 и РНТ31-28 и (27,5±0,4) В для РНА21-28 и РНТ30-28.

Конструктивно регулятор выполнен в металлостеклянном корпусе (рисунок).

Наименование параметра Значение параметра для регуляторов типов Режим измерения Примечание
РНА20-28 РНА21-28 РНТ30-28 РНТ31-28
Тип регулятора Размеры, мм
l mах l 1 h а mах b с d 1 d 2 s
РНА1-14 44,5 36±0,125 30 –0,4 19,5 11±1 8,5 3,2 +0,12 1,5 0,4
РНА2-14 44,3 36±0,1 30 –0,5 11 3,2 +0,4 1,8
РНА3-14 44,5 36±0,125 30 –0,4 11±1 3,2 +0,12 1,5
РНТ10-14 17,5 9 6,5 0,5
РНТ11-14
РНТ12-14
РНА20-28 44,3 36±0,1 30 –0,5 19,5 11 8,5 3,2 +0,4 1,8 0,8
РНА21-28 44,5 36±0,125 30 –0,4
РНТ30-28 17,5 9 6,5 3,2 +0,12 1,5 0,5
РНТ31-28

В комплект поставки входят: регулятор и этикетка согласно ГОСТ 2.601-95 (1 экз. на партию).

Источник

Оцените статью
Adblock
detector