Реле давления масла рдм 20 описание

Назначение, устройство и работа реле давления масла (РДМ).

Реле давления масла РДМ (Рис. 187) — исключает возможность работы дизеля на 5 — 8-ой позициях контроллера при пониженном давлении масла. Реле РДМ укреплено на блоке цилиндров дизеля с левой стороны, для крепления реле служат два ушка 13.

Устройство РДМ. В стальной корпус 4 ввернут латунный штуцер 16, к которому припаян латунный сильфон 15, представляющий собой гофрированную трубку. Снизу к штуцеру присоединена трубка 18 от трубопровода масляной системы дизеля. Сильфон 15 наконечником 14 упирается в фигурный ры-чаг 11 установленный в корпусе. Одним концом фигурный рычаг 11 упирается в призматическую опору 12, укрепленную в корпусе 4 двумя винтами. С противоположной стороны фигурный рычаг 11 нагружен двумя регулировочными пружинами 1 и 3. Концы пружин прикреплены к верхним 5 и нижним 2 стальным пластинам. Нижние пластины 2 укреплены в корпусе винтами, а в верхние пластины 5 ввернуты регулировочные винты 7 и 9. Винт 7 давит на фигурный рычаг 11 через заплечики опоры 8, а винт 9 – давит на фигурный рычаг 11 через призму 10.

Реле 187. Реле давления масла типа TSV4E:

1, 3 – регулировочные пружины; 2, 5 – стальные пластины; 4 – корпус реле; 6 – корпус микропереключателя; 7, 9 – регулировочные винты; 8 – опора; 10, 12 – призматические опоры;
11 – фигурный рычаг; 13 – ушко; 14 – наконечник: 15 – сильфон; 16 – штуцер; 17 – накидная гайка; 18 – трубка подвода масла; 19 – крышка; 20, 22, 24 – пластмассовые колодки;
21 – контактные зажимы; 23 – неподвижные контакты; 25 – подвижный контакт; 26 – пружина; а – отверстие.

К переднему торцу корпуса реле прикреплен четырьмя винтами пластмассовый корпус 6 микропереключателя, разделенный вертикальной перегородкой на две части. В одной установлен микропереключатель, а в другой части установлена съемная колодка 20 с двумя контактными зажимами 21, к которым присоединяют провода 246 и 252 из цепей управления. Корпус 6 микропереключателя закрыт съемной пластмассовой крышкой 19, позволяющей присоединять провода после установки реле РДМ на дизеле. Микропереключатель собран из двух пластмассовых колодок 22 и 24, соединенных между собой бронзовой втулочкой (на рис.187 она не показана). Втулочку вставляют в отверстия а колодок, а затем развальцовывают по торцам.

В колодках укреплены две пары неподвижных контактов 23, представляющих собой латунные пластины. Размещенный под нижними неподвижными контактами подвижный контакт 25 выполнен в виде стального стержня с пластмассовой головкой, на конце которого укреплена латунная пластинка (мостик) с двумя серебряными напайками по концам. Провода от нижних неподвижных контактов (верхняя пара контактов в схеме не используется) пропущены через прорезь в вертикальной перегородке корпуса 6 микропереключателя, и припаяны к контактным зажимам 21 с тыльной стороны. При сборке микропереключателя в выемку колодки 24 ставят пружину 26 (под подвижный контакт).

Работа РДМ. Если давление масла в системе низкое (или отсутствует вообще), фигурный рычаг 11 под действием регулировочных пружин 1 и 3 повернут так, что своим выступом давит на головку подвижного контакта 25, размыкая тем самым мостиковую блокировку реле РДМ, включенную в цепь питания катушки реле РУ5 (провод 246, 252) (см. цепи управления пуском дизеля).

При повышении давления масла в системе сильфон, деформируясь, начинает воздействовать на фигурный рычаг и при давлении масла 0,26 МПа
(2,6 кгс/см 2 ), преодолев усилие пружин, поворачивает рычаг по часовой стрелке, освобождая подвижный контакт 25. Под действием пружины 26 контакты реле РДМ замыкаются. Начиная с 5-ой позиции контроллера подключенные к ним параллельно контакты РУ34 размыкаются, и питание катушки реле РУ5 сохраняется только через замкнутые контакты реле РДМ. При понижении давления масла в системе ниже 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ) контакты реле РДМ под действием регулировочных пружин размыкаются. Если это происходит во время работы дизеля на 5-ой или более высокой позиции, то реле РУ5 выключается, т.е. частота вращения коленчатого вала снижается до 350 об/мин.

Настройку реле производят при ремонтах на специальном стенде. Меняя затяжку регулировочной пружины 3, регулируют момент включения реле, а изменяя затяжку регулировочной пружины 1 – регулируют момент выключения. Для удобства регулировки к корпусу реле прикреплена шкала, относительно которой перемещаются язычки стальных пластин 5, выходящие через прорези корпуса.

Читайте также:  Реле сброса нагрузки protherm

Источник

Реле давления масла рдм 20 описание

Для всех тепловозных реле характерны следующие неисправности: повреждения контактов (износ, оплавления, подгар), механические повреждения и подгар основания, поломки и потеря упругости пружин, трещины и изломы различных деталей, неисправности катушек (межвитковые замыкания, обрывы, повреждения изоляции). У реле заземления, перехода, боксования, времени, давления воздуха и масла, температуры воды и масла могут появляться разрегулировка, а у реле давления и температуры дополнительно могут быть разрывы сильфонов или мембран.

Неисправности контактов или других деталей реле определяются при их внешнем осмотре, а неисправности катушек — путем измерения их сопротивления омметром или мостом постоянного тока типа Р-3009 и сопротивления изоляции мегаомметром. Разрегулировки реле выявляются при испытаниях их на тепловозе или на стендах в электроаппаратном отделении депо. Повреждения сильфонов или мембран находят по утечкам воды, масла или наполнителя реле температур.

Осмотр и проверка реле при техническом обслуживании и текущих ремонтах. На ТО-3 и ТР-1 все реле осматривают на тепловозе. На ТР-2 осматривают и ремонтируют без снятия с тепловоза реле управления типа Р-45М, реле заземления типа Р-45Г2 и реле давления воздуха типов АК-11Б или РД-1-0М5-02. Все остальные реле снимают с тепловоза и ремонтируют в электроаппаратном отделении депо. На ТР-3 все реле, за исключением реле давления воздуха, ремонтируют в электроаппаратном отделении. Реле типов АК-11Б и РД-1-ОМ5-02 разрешается осматривать и ремонтировать на тепловозе на всех видах текущего ремонта. Эти реле снимают с тепловоза при обнаружении неисправностей, устранить которые можно только в электроаппаратном отделении.

На ТО-3 и ТР-1 все реле очищаются от пыли и грязи салфетками, увлажненными бензином и сухими. Затем осматривают узлы и детали реле и проверяют состояние контактов и прочность крепления реле к каркасу аппаратной камеры и наконечников проводов, подходящих к реле. Все ослабшие соединения затягивают, восстанавливают маркировку на проводах в соответствии со схемой тепловоза, ремонтируют, как описано ранее, изоляцию проводов и при необходимости перепаивают наконечники.

Проверяют последовательность срабатывания реле при управлении с каждого поста и снятом и установленном межтепловозном соединении. С помощью мегаомметра на 500 В измеряют сопротивление изоляции цепей управления, которое должно быть относительно тяговой цепи не менее 0,5 МОм, относительно корпуса тепловоза — не менее 0,25 МОм.

Снятые с тепловоза на ТР-2 и ТР

3 реле очищают от пыли и грязи, разбирают и детали реле осматривают. Пластмассовые основания и прозрачные кожуха при трещинах, отколах и прожогах заменяют. Заменяют также пружины с изломами или потерявшие упругость. У металлических деталей реле (магнитопровод, якорь, сердечник, основание) не должно быть забоин, заусенцев, трещин и подгаров глубиной более 0,5 мм. Детали с трещинами и большими подгарами заменяют, остальные разрешается зачищать бархатным напильником. Зазоры между осями и втулками не должны превышать 0,5 мм. Изношенные детали и винты, болты и гайки с сорванной или смятой резьбой, округленными гранями головок и разбитыми прорезями под отвертку, с забоинами и ожогами заменяют.

Реле управления типа ТРПУ-1 снимают с общей панели только при неисправностях, требующих ремонта или замены отдельных деталей или всего реле. При осмотре проверяют качество припайки проводов между катушками и контактами реле и контактами штепсельных разъемов панели. Провода с оборванными жилами или с некачественной пайкой перепаивают, применяя припой ПОССу-40-0,5 и канифоль в качестве флюса.

У реле ограничения тока (рис. 52) осматривают токовую 4 и вибрационную 3 катушки, резистор 14 и конденсаторы 10, якорь 11, контакты 6 — 8 и пружину 13. Конденсаторы проверяют тестером. Контактные соединения токовой катушки должны быть чистыми, без черновин и подгаров. У кожуха 9 должно быть надежное уплотнение по периметру для защиты деталей реле от пыли. Резистор реле с трещинами и отколами фарфорового изолятора или с пережженной проволокой заменяют.

Рис. 52. Реле ограничения тока типа ПР-27АЗ:

1 — выводы токовой катушки; 2 — сердечник; 3 — вибрационная катушка; 4 — токовая катушка; 5 — основание; б, 8 — неподвижные контакты; 7 — подвижной контакт; 9 — кожух; 10 — конденсатор; 11 — якорь; 12 — плунжер; 13 — пружина; 14 — резистор

При осмотре деталей реле давления типов РДМ-20, РДК-3, КРД и РД-1-ОМ5-02 в первую очередь обращают внимание на состояние сильфонов. Сильфоны с трещинами заменяют. Проверяют магнит у реле РДМ-20. Исправный магнит должен удерживать груз весом 2 Н. Если магнит такой груз не поднимает, то его намагничивают.

Читайте также:  Тиристор вместо реле в автомобиле

Мембрану с трещинами и разрывами у реле давления типа АК-11Б заменяют.

Контакты и катушки. Медные и металлокерамические контакты всех реле ремонтируют по технологии ремонта вспомогательных контактов контакторов и реверсоров. Медные контакты реле управления типа Р-45М и реле заземления типа Р-45Г2 после зачистки могут иметь толщину, равную половине толщины нового контакта. Толщина металлокерамических накладок мостиковых контактов у этих реле должна быть не менее 0,5 мм, а у реле управления типа ТРПУ-1 — не менее 0,7 мм. В эксплуатации допускается полный износ металлокерамических накладок пальцевых контактов. У реле боксования и переходов толщина металлокерамических накладок должна быть не менее 0,2 мм. Пружинные контактные пластины реле ТРПУ-1, потерявшие упругость, имеющие следы перегрева и оплавлений, заменяют. Растворы, провалы и нажатия контактов реле должны быть равны номинальным значениям. Неисправные микропереключатели реле РВП-22 заменяют.

Катушки всех реле ремонтируют так же, как и катушки электромагнитных контакторов и электропневматических вентилей.

Проверка и регулировка параметров реле. При сборке всех реле следят, чтобы подвижные части двигались легко, без заеданий. Строго по чертежу устанавливают все простые и пружинные шайбы и шплинты, все резьбовые соединения плотно затягивают. С помощью отпечатка проверяют прилегание якорей реле к сердечникам. Площадь прилегания якоря к сердечнику не менее 80 % площади сердечника.

Раствор и провал пальцевых контактов реле управления Р-45М и реле заземления Р-45Г2 регулируют перемещением неподвижных контактов по резьбе шпилек, а затем проверяют их нажатие. На стенде А253 регулируют ток срабатывания, изменяя сжатие возвратной пружины. Увеличение предварительного сжатия ее увеличивает ток срабатывания реле, который должен быть равен у реле Р-45М — 0,23 А, а у реле Р-45Г2 — 10 А. При испытании реле должны четко включаться и отключаться.

Ток срабатывания реле ТРПУ-1 должен быть равен 0,08 А. Регулируют его путем изменения зазора между якорем и сердечником за счет перемещения ограничительного угольника, снабженного овальными отверстиями для его крепления. Величины раствора провала и нажатия контактов регулируют, подгибая пружинные контакты.

Нажатия контактов реле ТРПУ-1 измеряют с помощью приспособления ПР822.

Регулировку реле ограничения тока целесообразно выполнять на тепловозе при реостатных испытаниях. В отключенном состоянии реле (подвижной контакт 7 замыкается с неподвижным контактом 6, см. рис. 52), изменяя сопротивление верхней части резистора 14, устанавливают ток вибрационной катушки реле равным 1,5 А при напряжении вспомогательного генератора 75 В. Нажимая якорь 11, замыкают подвижной контакт 7 с неподвижным контактом 8 и, изменяя сопротивление нижней части резистора 14, также устанавливают ток вибрационной катушки равным 1,5 А. Регулируют натяжение пружины 13 так, чтобы контакт 7 начал вибрировать у контакта 6 при токе тягового генератора около 1730 А. При токе генератора 1800-1820 А контакт 7 должен вибрировать в среднем положении, не касаясь контактов 6 и 5, а при токе 1880-1900 А контакт 7 должен вибрировать у контакта 8. При увеличении натяжения пружины ток генератора, при котором начинается вибрация контактов, увеличивается. Допускается в случае необходимости изменять положение плунжера 12. Следует помнил», что при замыкании контакта 7 с контактом 8 между плунжером 12 и сердечником^ должен оставаться воздушный зазор.

Реле давления масла типа РДМ-20 (рис. 53) тепловоза ТЭМ2 после сборки регулируют на специальном стенде, оборудованном ручным насосом или масляным винтовым прессом. Давление, при котором замыкаются контакты, регулируют с помощью винта 9, при ввинчивании его давление срабатывания реле увеличивается и наоборот. Давление масла, при котором контакты реле размыкаются, регулируют, поворачивая валик магнита 13. Если поворачивать валик по часовой стрелке, то это давление уменьшается. Реле РДМ-20, предназначенное для установки на тепловоз ТЭМ2, должно включаться при давлении 0,16-0,17 МПа. После регулировки все резьбовые соединения реле тщательно закрепляют и крышку реле пломбируют. Регулировка реле давления масла типа РДК-3 осуществляется аналогично. На тепловозе 2ТЭ10М установлено два реле давления масла. Одно из них (РДМ-1) должно включаться при давлении 0,05-0,06 МПа, другое (РДМ-2)- 0,11-0,12 МПа.

Регулировку термореле типа КРД выполняют на стенде, снабженном термостатом и контрольным ртутным термометром со шкалой до 150 °С. Термобаллон полностью погружают в термостат и плавно увеличивают температуру. Если температура, при которой происходит переключение подвижного контакта не соответствует заданной, то выполняют регулировку с помощью регулировочной втулки.

Читайте также:  Реле давления прима рд 01 регулировка

На тепловозах 2ТЭ10Л и В давление воздуха в тормозной магистрали контролирует реле давления типа АК-11Б (рис. 54). Это реле регулируют на стенде А253 или А1173. Перед регулировкой реле проверяют на герметичность. К нему подключают резервуар емкостью 1 л, наполняют его воздухом с давлением 1,2 МПа и отключают от питающей воздушной магистрали. В течение 1 мин давление может

Рис. 53. Реле давления масла типа РДМ-20:

І — корпус; 2 — пружинная пластина; 3 — магнит; 4 — ограничитель; 6 — подвижной контакт; б — якорь; 7 — толкатель; 8 — рычаг; 9 — регулировочный винт; 10 — пружина; 11 — сильфон; 12 — штепсельный разъем; 13 — валик магнита уменьшиться не более чем на 0,06 МПа. Подвижной контакт 6 должен замыкаться с неподвижным -контактом 4 при давлении воздуха 0,50-0,53 МПа. При снижении давления менее 0,35 МПа контакт 6 должен возвращаться в исходное положение. Давление включения реле регулируют с помощью винта 8. При завинчивании его (пружина 9 при этом сжимается) давление срабатывания увеличивается. Давление отключения реле регулируют с помощью неподвижного контакта 4. Если этот контакт вывинчивать, давление отключения уменьшается.

Рис. 54. Реле давления типа АК-11Б:

1 — основание; 2 — нижний неподвижный контакт; 3 — стойка; 4 — верхний неподвижный контакт; 5 — кожух; 6 — подвижной контакт; 7— рычаг; 8 — регулировочный винт; 9 — пружина; 10 — ось; 11 — шток; 12 — мембрана; 13 — контактная пружина

На тепловозе 2ТЭ10М вместо реле АК-11Б применяется реле РД-1-ОМ5-02, которое регулируют так же, как АК-11Б.

После сборки реле боксования типа РК-211 тепловоза ТЭМ2 на стенде А253, помимо тока срабатывания, проверяют и регулируют коэффициент возврата. Ток срабатывания этого реле должен быть равен 0,0475-0,525 А. Коэффициент возврата — это отношение тока катушки, при котором реле отключается, к току, при котором оно срабатывает. Этот коэффициент у реле РК-211 должен быть не менее 0,85. Перед началом регулировки устанавливают вручную рычаг 7 параллельно торцу катушки 13 и, удерживая его в таком положении, завинчивают якорь 12 до соприкосновения с сердечником 14 (рис. 55). Затем вывинчивают якорь на полтора — два оборота и закрепляют. Нажав на рычаг 7, прижимают якорь 12 к сердечнику 14 и завинчивают правый неподвижный контакт до соприкосновения с металлокерамической накладкой, установленной на контактной пластине 5. Отпускают рычаг с якорем и завинчивают левый неподвижный контакт до соприкосновения с подвижным контактом так, чтобы между подвижным контактом 4 и контактной пластиной 5 образовался зазор. Ток срабатывания и коэффициент возврата регулируют, изменяя зазор между якорем 12 и сердечником 14 и натяжение пружины 11. После окончания регулировки винты контактов и регулировочный винт пружины закрашивают эмалью ГФ-92-ХС.

Рис. 55. Реле боксования топа РК-211:

а — конструкция; 6 — положение контактов при включении реле; 1 — основание; 2, 6 — контактодержатели; 3 — неподвижные контакты; 4 — подвижной контакт; 5 — контактная пластина; 7 — рычаг; 8 — магнитопровод; 9 — угольник; 10 — стальная пластина; И — возвратная пружина; 12 — якорь; 13 — катушка; 14 — сердечник

Рис. 56. Реле перехода типа Р-42Б:

1,8 — неподвижные контакты, 2 — рейка; 3 — возвратная пружина; 4 — стойка; 5 — якорь; 6,13 — плунжеры; 7,16 — подвижные контакты; 9 — катушка напряжения; 10 — основание; 11,14 — сердечники; 12 — планка; 15 — токовая катушка

Реле боксования типа РК-221 тепловоза 2ТЭ10М регулируют аналогично. Это реле должно включаться при подаче на его катушку напряжения 2,65+ОД В.

После сборки реле перехода типа Р-42Б завинчивают плунжеры 6 и 13 (рис. 56)’ до соприкосновения с сердечниками так, чтобы якорь 5 был параллелен торцам катушек 9 и 15, и затем вывинчивают их на два оборота и закрепляют контргайками. Устанавливают реле на стенд А253 и при токе катушки 15, равном нулю, плавно увеличивают ток катушки 9 до отключения реле. Заданное значение тока срабатывания (табл. 4) устанавливают, изменяя сжатие пружины 3. Увеличивая

Источник

Оцените статью
Adblock
detector