Реле дворников прадо 120

Предохранители и реле Land Cruiser Prado 120

Рассмотрены автомобили Прадо 120/125 — 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

Расположение предохранителей и реле в салоне тойота прадо 120.

Предохранители в салоне находятся за пластиковой крышкой на панели приборов. Реле расположены с обратной стороны монтажного блока.

Схема расположения предохранителей.

Назначение предохранителей тойота прадо 120.

(15А) Очиститель/омыватель заднего стекла

(10А) Система зажигания, управление кондиционером/отопителем, э/м муфта компрессора кондиционера

(10А) Предохранитель прикуривателя Toyota Prado 120

(20А) Блок управления блокировкой дифференциала

(10А) Питание вспомогательных цепей зажигания

(7,5А) Реле разъема питания дополнительного оборудования(передн./задн.), многофункциональный блок управления

(20А) Блок управления пневмоподвеской

(15А) Очиститель/омыватель заднего стекла

(10А) Противотуманные фары, разъем прицепа, задние фонари

(30А) Очиститель/омыватель лобового стекла, очиститель/омыватель фар

(10А) Индикатор непристегнутых ремней безопасности, выключатель фонарей заднего хода, иммобилайзер, датчик скорости автомобиля, холодильник

(10А) Многофункциональный блок управления

Система управления двигателем (некоторые модели)

(15А) Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования

(20А) Предохранительный выключатель от защемления (стекло правой задней двери)

(7,5А) Блок управления комбинацией приборов

(30А) Электропривод правого сиденья

(20А) Предохранительный выключатель от защемления (стекло левой задней двери)

(30А) Электропривод левого сиденья

(20А) Предохранительный выключатель от защемления (стекло левой передней двери)

(10А) Управление двигателем

(7,5А) Система управления двигателем (некоторые модели)

(30А) Многофункциональный блок управления

Схема расположения реле на монтажном блоке в салоне toyota land cruiser prado.

Реле многофункционального блока управления

Реле разъема питания дополнительного оборудования (передн./задн.)

Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке в моторного отсека.

Основной блок предохранителей.

Реле основных цепей зажигания

Реле разъема питания дополнительного оборудования

Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера

Реле обогревателя заднего стекла

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя

Реле системы ESP (система поддержания курсовой устойчивости)

Реле датчика расхода воздуха (MAF)- (1GR-FE)

Реле системы управления двигателем

Реле топливного насоса 2 (бензиновый двигатель)

Реле системы помощи при спуске (HDC)

(7,5А) Диагностический разъем (DLC)

(7,5А) Нагревательный элемент подогревателя воздуха на впуске, блок управления подогревателем

(10А) Стоп-сигналы, система помощи при спуске (Н DC), система управления двигателем, электронный блок управления КПП (ТСМ)

(10А) Обогреватель зеркал заднего вида

(30А)Задняя панель управления кондиционером/отопителем

(20А) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера

(40А) Нагревательный элемент подогревателя воздуха на впуске 3

(40А) Нагревательный элемент подогревателя воздуха на впуске 2

(50А) Блок предохранителей/реле, приборная панель 1 -предохранители F14/F15/F17/F18/F20/F21 /F25, реле стартера

(40А) Нагревательный элемент подогревателя воздуха на впуске 1

(50А) Блок предохранителей/реле, приборная панель 1 — предохранителиР1-Р8/Р10/Р11/F24

(50А) Компрессор системы активной подвески

(50А) Электродвигатель вентилятораконд и ци онера/отопител я

(140А) Генератор (с нагревателем воздуха на впуске)

(7,5А) Резистор электродвигателя венти л ятора отопител я/конд и ци онера

(30А) Обогреватель заднего стекла

(10А) Блок управления пневмподвеской

(20А) Подогреватель сидений

(10А) Лампа ближнего света (правая)

(10А) Лампа ближнего света (левая)

(10А) Лампа дальнего света (правая)

(10А) Лампа дальнего света (левая)

Система управления двигателем (08/05^)

(10А) Блок управления противоугонной системой/центральным замком

(10А) Многофункциональный блок управления

(20А) Аудиосистема, навигационная систем а, усилитель аудиосистемы

(10А) Блок управления комбинацией приборов

(30А) Разъем электрооборудования прицепа

(25А) Блок управления противоугонной системой/центральным замком, блок управления сигналом противоугонной системой/центрального замка

(20А) Предохранительный выключатель от защемления (стекло правой передней двери)

(20А) Система управления двигателем (кроме 08/06^ 1KD-FTV)

(10А) Блок управления системой поддержания скорости, система управления двигателем, электронный блок управления КПП (ТСМ)

(15А) Указатели поворота/аварийная сигнализация, индикатор наличия прицепа

(15А) Датчик расхода воздуха (MAF) (1GR-FE)

(10А) Звуковой сигнал, блок управления противоугонной системой/центральным замком

(7,5А) Регулятор напряжения генератора

Перемычка — предохранители F29-F32

(30А) Блок предохранителей/реле, приборная панель 1 — предохранители F16/F19/F22

(40А) Система курсовой устойчивости (ESP)

Расположение реле прадо 120 под капотом.

1 — Реле нагревательного элемента подогревателя воздуха на впуске 1
2 — Реле нагревательного элемента подогревателя воздуха на впуске 2
3 — Реле нагревательного элемента подогревателя воздуха на впуске 3

Источник

Ремонт и замена блока предохранителей и реле на Toyota Land Cruiser Prado 120 Series

Блок предохранителей под капотом Прадо 150


Блок предохранителей в моторном отсеке LC Prado 150
Блок предохранителей Prado 150 находится слева по ходу движения возле аккумулятора. На схеме ниже более подробно рассмотрим строение блока предохранителей Прадо 150.


Схема расположения предохранителей в моторном отсеке.

Цифрой 1 обозначена система кондиционирования, 2 – обогреватель. Эти детали гарантируют баланс температур под капотом. Цифрой 4 обозначен один из важнейших блоков Прадо 150 – инвертор или преобразователь напряжения. Обогрев заднего стекла (5), обогрев зеркала (15), противотуманные фонари (6), противообледенитель для дворников (7) помогают безопасному движению в темное время суток и в условиях низких температур. 8, 9, 10, 13, 16 – обогреватели, при чем восьмой предохранитель напрямую взаимодействует с топливом и контролирует его температуру.

Одиннадцатая деталь отвечает за исправность зажигания и инжектора Прадо 150, а двенадцатый – звукового сигнала автомобиля. 17 и 18 – складные передние сиденья. Под номерами 19 и 25 системы кондиционирования, 23, 24 29, а также 54 и 55 – фары, причем первые две для дальнего света, 28 – их очиститель. Стеклоочистители контролируются номером 26, поворотники закреплены за 31. Двадцать первая деталь схемы гарантирует работу стоп-сигналов Прадо 150, а также необходим для буксировки вместе с номером 35. Для блокировки дверей и открытия люка необходим блок 32.

Читайте также:  Реле давления belamos ps 02c схема подключения


Блок предохранителей под капотом Prado 150

Другая не менее важная часть схемы – 34 – топливный насос. 39, 41, 43 – навигация и аудиосистема. Для многоточечного впрыска бензина используются элементы 42 и 47, а 40 и 48 регулируют процесс запуска. Деталь 49 необходима для блокировки управления рулем. 52 и 53 регулируют многие множество процессов, среди которых освещение салона, обогреватели, складные сиденья, датчики рулевого управления и другие. 59 – очиститель стекол машины; 60, 61, 62 – запасные.

Отдельные предохранители обеспечивают сразу несколько действий, другие попарно регулируют один и тот же процесс. Каждая отдельная часть схемы функционирует в условиях различной силы тока. Этот показатель 7,5 – 50 А.

Предохранители и реле в салоне

Чтобы устранить системную неисправность в электросети автомобиля, нужно соблюдать все меры предосторожности. Нельзя пользоваться устройствами более высокого номинала, не подходящими для этих целей предметами, самодельными «жучками» и просто проволокой. В случае частых поломок следует найти основную причину повышения силы тока в автомобильной сети, а затем заняться ее устранением.

Возможны 2 варианта расположения – правый и левый руль. Фото предохранителей ленд крузер прадо 120 4 литра в салоне:

В тойота прадо 120 все предохранители установлены на панели приборов за пластмассовой крышкой, а реле – с обратной стороны монтажного блока.

Прикуриватель и габариты

На прадо 120 4 литра предохранитель прикуривателя находится там же, где расположены TEMS и SRS (система подушек безопасности) – на панели приборов в салоне, имеет порядковый номер 24 и аббревиатуру «CIG».

Предохранитель габаритов прадо 120, независимо от того, какой руль (правый или левый), имеет маркировку «TAIL» № 22 салонного блока. При его неисправности не включаются повороты (не горят), и исчезает подсветка номера машины. За свет габаритов также отвечает реле № 2.

Читать дальше: Жидкость для гидроусилителя киа рио 3

Система ТЕМС

Предохранители системы ТЕМПС в Land Cruiser прадо 120 4 литра на указанной панели имеют порядковый номер 6 и маркировку «TEMS». Эта регулируемая с помощью электроники подвеска была разработана фирмой Toyota для линии своих автомобилей. Такая система имеет несколько вариантов езды (комфортный, спортивный, сверхкомфортный, полуспортивный) и позволяет автомобилю адекватно реагировать в случае резких поворотов, быстрого торможения, движения по бездорожью. TEMS сама перенастраивает нагрузку на ось Toyota Prado 120, жесткость амортизаторов, высоту шасси, сохраняет устойчивость автомобиля и противодействует крену кузова в бок и в поперечном направлении, а также «клевки носом» в случае торможения.

Прочее

За подъем, очистку и омывание передних, боковых, задних стекол и люка отвечают:

  • FR WIP−WSH (5);
  • RR WIP (8);
  • RR WSH (14);
  • P FR P/W (18);
  • P RR P/W, D RR P/W (19);
  • P RR P/W, D RR P/W (20);
  • POWER (20);
  • силовое реле – R3.

Предохранители розетки в салоне – PWR OUTLET (12), сидений ‒ D P/SEAT, P P/SEAT (10, 11), топливного насоса ‒ STA (17).

Блоки предохранителей

Предохранители и реле необходимы в автомобиле для того, чтобы обеспечить безопасную и бесперебойную работу устройств, датчиков и систем, входящих в состав электрической цепи.

Наличие данных элементов позволяет избежать резких скачков напряжения с последующим замыканием. Таким образом, срок эксплуатации автомобиля значительно повышается.

В автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 150 встроено два блока предохранителей и реле:

  • Основной. Находится под капотом транспортного средства. Иногда этот блок еще называют моторным.
  • Монтажный. Его можно встретить в салоне автомобиля.

Далее каждый из блоков будет рассмотрен более подробно.

Под капотом

Под капотом находится более 40 предохранителей и 19 реле. Кроме этого еще 7 реле объединены в 3 самостоятельных блока.

Проблемы в основном монтажном блоке часто возникают при неправильной зарядке аккумулятора.

Пневмоподвеска и кондиционер

Предохранители пневмоподвески в автомобиле прадо 120 4 литра ‒ AIRSUS (39), AIRSUS NO.2 (18). Реле пневматической подвески ‒ AIR SUS находится в блоке № 2.

Машины, оборудованные пневмоподвесками, более устойчивы на дороге и имеют меньший крен по сравнению с авто на пружинах, в том числе и во время езды по бездорожью.

Другие востребованные предохранители прадо 120:

  • кондиционера – задний 4 (RR A/C), 16 (HEATER NO.2);
  • магнитолы ‒ 22, 36 (RADIO NO.1, RADIO NO.2);
  • бензонасоса (топливного насоса) ‒ 29, 32 (A/F HEATER, F/PMP, Efl).

Реле стартера (STA) в автомобиле прадо 120 4 литра в основном монтажном блоке (R4) и в блоке реле № 1 (R1).

Основной блок

В основном блоке находится большая часть предохранителей и реле. Они отвечают за работоспособность множества систем.

Схема расположения приведена на изображении ниже. Также после схемы расписана таблица, где представлена расшифровка основных элементов агрегата.

Обозначение Назначение
2 Отвечает за работу обогревателя РТС.
5 Регулирует работу обогрева заднего стекла.
6 Отвечает за включение и выключение задних противотуманных фар.
12 Обеспечивает своевременную и бесперебойную подачу звукового сигнала.
20 Регулирует работу вентилятора конденсатора.
23,24 Обеспечивает включение и выключение фар дальнего света.
26 Отвечает за работоспособность стеклоочистителя.
34 Регулирует работу топливного насоса.

Также в блоке имеются предохранители и реле, которые обеспечивают работоспособность буксировки транспортного средства, отвечают за подсветку внутри автомобиля, включают и выключают его габаритные огни.

Более подробная схема находится под крышкой основного блока. Также вместе автомобиль от производителя комплектуется соответствующей документацией, с помощью которой можно найти необходимый элемент и узнать, за что он отвечает.

Обратил внимание, что в последних своих статьях несколько раз сказал в сердцах: — Сам дурак! И неисправность, вроде бы, простая, и найти её, как оказывалось, можно было быстрее, но нет, затупил… хотя, если кто-то мне покажет автодиагноста, который все автомобили диагностирует сразу и влёт – скажите, скинусь для него на бронзовый памятник!

Читайте также:  Реле времени для обогревателя теплэко

Что на этот раз: автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 120. Причина обращения в наш автосервис: «Не заводится. Перестал заводиться». Поинтересовался у владельца с чего все началось и как развивались события, и вот что он рассказал: — Сначала всё было нормально, ехал и ехал, а потом мотор стал работать с перебоями, всё хуже и хуже, и потом вообще заглох.

Автомобиль приобретен недавно у другого владельца. Тот, когда ему позвонили насчет «заглох и не заводится», удивился страшно («Крузёр, и не заводится? Да быть такого не может! Это же настолько надежная машина!»). Что верно – то верно. Автомобиль надежный, случаи ремонта, что были, касались чего-то другого. Но с незапуском? … что-то не припомню. Владелец подозревал, что причиной всему сигнализация BLACK BUG, установленная еще старым владельцем. Мысль интересная и сразу всё объясняющая! Ну и что там за система?

Автомобильная сигнализация BLACK BUG работает по принципу «свой-чужой». Продвинутая интеллектуальная система узнает хозяина машины по электронной метке (миниатюрному бескнопочному брелоку). Для управления комплексом никаких действий не требуется. Нужно лишь иметь при себе метку. Как только вы приближаетесь к машине, система узнает Вас, после чего отключает сигнализацию и открывает двери. При снятии с охраны система может установить на привычный для Вас уровень сиденье, рулевую колонку, зеркала, а также выполнить другие заданные настройки. При включении зажигания система вновь проверяет наличие хозяина в машине. Если все в порядке, то система отключает электронные блокировки двигателя и разрешает отправиться в дорогу.

Хорошая сигнализация. Но дорогая! Как два чугунных моста. Впрочем, для такого дорогого автомобиля нужна именно такая сигнализация (больше для престижа, так как современные товарищи воришки могут за пару минут обезвредить все современные типы охранных систем?)

Ну, как я уже говорил, машину притащили на эвакуаторе. Тепло поздоровались с водителем эвакуатора. Он доволен, что регулярно таскает к нам автомобильных больных – заработок постоянный!

Дальше на фото покажу этапы большого ремонтного пути. Что пришлось снять, открутить, чтобы подлезть и посмотреть:

Полюбопытствовал в программе Мотордата, что там есть и может быть внутри:

Наворочено японцами много!

сумели напихать в такое ограниченное пространство!

Как вы видите, разборке подверглось многое:


Ближайший час провел довольно увлекательно, в голове звучали слова владельца о сигнализации: «То работает метка, то не работает … то есть звук срабатывания, то нет его … нет, это точно сигнализация, снимайте! А если заглючит на рыбалке? Самолет заказывать для доставки машины в автосервис? К черту!». Да не вопрос! Сейчас и снимем.

В этой работе главное найти где стоит бесконтактное реле. Одно или несколько. Схемы же установочной нет, вот и приходится на ощупь, в потемках, на цыпочках искать.

При помощи фаулт-финдера и других устройств, все-таки вычислил место, где оно расположено.

Вот разъем от бензонасоса (гениальная блокировка!):

А вот и место установки бесконтактного реле (приз в студию! Установлено просто, со вкусом – снять реле дело нескольких минут! Конечно, если место знать. Но место-то простое?)


К сожалению, увлекательно проведенное время по поиску места установки реле закончилось, ненужное удалено, взгляд на владельца: «Ну что, заводим?».

Заводим. А оно не заводится. Да нет, не может быть, просто мало стартером крутил, ну-ка еще раз!

Не заводится. Сейчас-сейчас, просто бензонасос топлива не накачал, кстати, он нормально работает? Проверил еще раз бензонасос – нет, все работает, весело жужжит, крутится… улыбочка… заводим!

Не заводится. Хм… довольно странно. Оно должно заводиться!

Так, не суетиться, наверняка какая-то мелочь, так… что там контролируется охранной системой? — Концевой выключатель двери водителя — Концевые выключатели остальных дверей — Концевой выключатель капота — Концевой выключатель багажника — Двухуровневый датчик удара — Двухзонный датчик объема

Понятно. Список внушительный. А какие есть блокировки? · Блокировка работы двигателя при помощи дистанционно управляемого реле WAIT UP · Блокировка работы двигателя при помощи дистанционно управляемого реле HOOK-UP · Безопасный (прерывистый) способ блокировки работы двигателя · Программируемый иммобилайзер · AntiHiJack (пассивная защита от захвата) · AntiCarJack (блокировка работы двигателя по телефону) · Режим «Паника» с блокировкой двигателя (запускается с брелока или по телефону) · Согласование с работой штатного иммобилайзера

Ух ты какой красивый список… и это что, мне все проверять? Тут возьму паузу в рассказе, потому что снова испытываю все те непередаваемые чувства глубокого удовлетворения своей работой, как и тогда…

В принципе, блокировок, бесконтактных реле можно установить много, можно всю машину ими увешать, врезать, впаять, засандалить в такое место, которое можно найти только работая автогеном… замечательно! Видите какая интересная, увлекательная работа у автомобильного диагноста? Присоединяйтесь!

Клиента пока отправил, отошел в сторону. Присел – мыслей как у ветоши. Никаких. Однако, позвольте! Как говорил и как думаю: «чудес же не бывает!». Должна же быть какая-то причина незапуска? Так, спокойнее, всё по полочкам: 1. Причина незапуска в сигнализации, о чем говорят претензии владельца, то сигналка работала, то не работала… 2. Причина незапуска в чем-то другом. Ага, в чудесах причина!

Снова подошел к машине. Эдак критически на нее посмотрел: «Сволочь! Ты будешь сдаваться?». Ну хорошо, что еще может быть?

…Отвлекусь на пару минут. Помните, я говорил в предыдущих статьях, что очень полезно вспоминать свой опыт и опыт коллег? Ну почему бы не вспомнить добрые слова одного из автодиагностов: «Автодиагностика — что это? «Высший пилотаж» в определении истинного источника возникшей проблемы …»,- autodata.ru/article/all/lokhotron_ili_vysshiy_pilotazh/

Читайте также:  Где в оке находится реле сигнала

Нет, это уже высшие сферы, мне пока туда не надо. Начать надо с чего-то обычного, приземленного, например…

«…Свойств у автомобильных бензинов немного и их надо знать: · бензин должен иметь хорошие (высокие) так называемые карбюрационные свойства, то есть при смешивании с воздухом создавать такую топливо-воздушную смесь, которая позволяет запускать двигатель в самых широких температурных диапазонах · бензин должен иметь хорошую детонационную стойкость, то есть , не вызывать детонационного возгорания смеси · температура возгорания топливо-воздушной смеси должна быть максимально возможной для каждого определенного вида бензинов

У бензинов есть основные физико-химические параметры : 1. фракционный состав 2. детонационная стойкость 3. удельная теплота сгорания 4. кислотность 5. давление насыщенных паров 6. индукционный период …» autodata.ru/article/all/benzin_kak_mnogo_v_etom_slove/

» … С таким давлением, естественно, ни один «уважающий» себя впрысковый двигатель в холодном состоянии заводиться не будет. Итак, выяснив, что топливный насос в бензобаке, хоть и работает бесшумно, но не развивает требуемого давления, мы его сняли …» — autodata.ru/article/all/poryadok_diagnostiki/

» … В общем, после многочисленных перестановок слагаемых – проверяемых узлов и механизмов, мы пришли к выводу, что обстоятельства для данного авто сложились крайне неудачно. Сначала плохой бензин прикончил топливный фильтр, который придушил бензонасос, который в свою очередь «подпалил» блок бензонасоса. Замена бензонасоса и его блока управления исправили ситуацию, машина ожила и бегает как в лучшие годы» — autodata.ru/article/all/neudachno_zapravilsya/

«Заправляйтесь на хороших заправочных станциях и вовремя проводите техническое обслуживание автомобиля. Будет просто и надёжно» — autodata.ru/article/praktika_remonta/kia_sportage_pochemu_ono_ne_ekhalo_/

» …Сразу же возникло желание (профессиональный интерес, однако!), посмотреть состояние топлива в топливном баке…» — autodata.ru/article/praktika_remonta/zapushchennyy_avtomobil_zapushchennye_problemy_mitsubishi_pinin/

Хорошие мысли! Начну-ка я проверять не от глубокой электроники, а от сохи — от топлива. Далее пошли проверки по топливной системе. Тоже увлекательно. Особенно если над головой висит дамоклов меч… Нет, топливный насос работает исправно, отрабатывает как положено, давление в норме, поступления в цилиндры норма, свечи, искра отрабатывают стабильно – что тогда? К чему пришел?

«Чудеса бывают?». Или снова повторить: «Сам дурак!».

И вот в этот самый момент, когда в голове возникает звонкое отупение, совсем машинально поднес пальцы к лицу и… еще раз! Принюхался! Встал, нет, даже вскочил и бросился к топливному баку. Через некоторое время перезвонил клиенту: — А не могли бы вспомнить поподробнее как всё случилось? Перед этим заправлялись? На какой заправке?

В телефоне возникло молчание, и потом клиент почти закричал: — Твою же мать! У меня же до этого был «прадик» дизельный»! А что, в баке солярка вместо бензина? — Она, родимая.

Дальше всё просто. Сняли бак, промыли его и систему, заправили качественным бензином – ездит этот автомобиль до сих пор нормально, клиент на него не нарадуется. Ну а я не знаю, или мне снова повторить моё знаменитое: «сам дурак!», или просто быть внимательнее…

Кудрявцев Михаил Евгеньевич

ник на форуме «Легион-Автодата» https://forum.autodata.ru/index.php AVTEL г. Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис «ВТС»

Союз автомобильных диагностов

Меняем предохранители правильно

Не каждый водитель Prado 120 знает, как поступить, если предохранитель вышел из строя. Прежде чем ознакомиться с последовательностью действий по замене детали, нужно понять, действительно ли она подлежит смене:

  1. Ищут блок плавких вставок, к которому ведут не работающие узлы.
  2. Находят соединенный с электроприбором предохранитель. Ускорит поиск схема.
  3. Специальными щипцами из достают плавкую вставку.
  4. Осматривают его на предмет визуальных повреждений, дефектов. Если владелец обнаружил недостатки, то требуется поменять.


Проверяем предохранитель: 1. Исправный предохранитель. 2. Перегоревший предохранитель.

Испортившийся предохранитель меняют на исправный, который приобретают в магазине. Пластик должен обладать ровной поверхностью, а на металле исключено изменение сечения. Если возникли опасения, то перед установкой, протестируйте его.


Набор предохранителей

  • Приобретите вторую плавкую вставку Прадо 120 в запас к главному.
  • Прикрепите к металлическим основаниям предохранителя кабеля.
  • Один конец присоедините к плюсу, второй к минусу.

Посмотрите, как поведут себя плавкие вставки. Качественный перегорит, низкопробный расплавится.

Замена состоит в установке новой плавкой вставки вместо испорченной. Ознакомьтесь с некоторыми деталями:

  • При необходимости выявите и исключите причину короткого замыкания, чтобы новое изделие снова не испортилось.
  • Предохранители машин бывают трех видов: мини, среднего и максимального. Каждый размер встает на свое штатное место.
  • Сила тока в плавкой вставки не должна превышать номинала, иначе приборы Prado перегорят.
  • Блок не должен содержать голых проводов, которые состыковываются с корпусом, чтобы не произошло короткого замыкания.
  • После монтажа детали проверяют на корректность функционирования всех электроузлов.

ИСПРАВНАЯ ПРОВОДКА, ИЛИ КАК ИЗБЕЖАТЬ ЗАМЕНЫ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ

Тот факт, что изредка предохранители в автомобиле перегорают, не является поводом для серьезного беспокойства. Повод задуматься появляется тогда, когда такая ситуация повторяется слишком часто. Для того, чтобы понять, что предохранитель сгорел и подлежит замене не нужно быть экспертом – в этой ситуации перестают работать те электроприборы, за которые «отвечает» поврежденный «защитник».

Для опытного водителя, вопрос «как узнать сгорел ли предохранитель в автомобиле» не является затруднительным, но вот понять, почему он сгорает, особенно один и тот же – задача более сложная. Первым делом необходимо проверить всю проводку в подкапотном пространстве, а точнее целостность ее изоляции.

Особенно внимательным следует быть с наступлением морозов – некоторые виды автомобильной изоляции просто не выдерживают, растрескиваются и становятся причиной короткого замыкания, что и служит ответом на вопрос, почему сгорают предохранители в авто. Естественно, чтобы обнаружить проблемные участки проводки требуется немало потрудиться, поскольку пробой может быть замаскирован грязью, и сразу найти его не всегда получается.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector