Реле контроля земли вл80с

Реле контроля земли вл80с

Реле контроля земли PK3-306 электровоза BЛ80C

Назначение. Реле контроля земли типа PK3-306 (в схеме на рис. 8.3 обозначено 123, вкладка) служит для сигнализации о пробое изоляции на корпус во вспомогательных цепях секции электровоза.

Устройство. Конструктивно реле контроля земли 123 выполнено в виде промежуточного реле (Rкат = 445 Ом), установлено на панели № 2 и имеет один замыкающий контакт в цепи красной сигнальной лампы «РКЗ» на расшифровывающем табло.

Катушка РКЗ 123 подключена с одной стороны к корпусу, а с другой стороны через токоограничивающее сопротивление г51 (на 820 Ом) и два селеновых выпрямителя на панели 157 к фазам «А» и «X» вспомогательных цепей напряжением 380 В. Выпрямители 157 необходимы для предотвращения к.з. между фазами «А» и «X».

Работа в схеме. 1. Нормально все вспомогательные цепи от корпуса изолированы (/?изол не менее 0,2 МОм). Поэтому замкнутой цепи для протекания тока по катушке РКЗ нет, реле 123 отключено, и его контакт все время разомкнут.

2. Если произойдет пробой изоляции вспомогательных цепей на корпус электровоза в фазе «А» или «X», то от обмотки собственных нужд через поврежденную изоляцию, корпус электровоза и катушку РКЗ 123 начнет протекать пульсирующий ток. Например, при нарушении изоляции в цепи фазы «X» (рис. 6.11, а) протекание тока через катушку РКЗ в один полупериод будет происходить по следующей цепи: от вывода а4 обмотки собственных нужд, через диод панели 157, сопротивление г51, по катушке РКЗ 123, по корпусу, через поврежденную изоляцию к выводу х обмотки собственных нужд. Если ток через катушку реле превысит 0,07 А, то реле включится и замкнет свой контакт в цепи красной сигнальной лампы «РКЗ» на расшифровывающем табло, без отключения ГВ.

3. Если произойдет пробой изоляции на корпус в генераторной фазе «Г» (рис. 6.11, б), то РКЗ 123 включится после запуска ФР, когда между фазами «А» и «Г» появится напряжение 380 В.

Примечания. 1. При срабатывании РКЗ 123 на перегоне можно следовать до депо с «землей» в одной фазе. При этом помощник машиниста должен чаще из коридоров осматривать все вспомогательные машины и аппараты вспомогательных цепей на панелях № 1 и № 2, так как при проявлении «земли» в другой фазе вспомогательных цепей через две поврежденные изоляции пойдет ток к.з. без срабатывания защиты. Это может привести к перегреву изоляции в двух местах, и возможен пожар на этой секции.

2. Если произойдет пробой изоляции на корпус в обмотке статора любого трехфазного асинхронного двигателя, то РКЗ 123 включится сразу после запуска ФР от фазы «А» даже при отключенном контакторе этого асинхронного двигателя, так как генераторная фаза «Г» ко всем асинхронным двигателям подходит напрямую без контактора.

Рис. 6.11. Схема протекания тока через катушку реле контроля земли при замыкании на корпус одной из фаз вспомогательных цепей (а) и при замыкании на корпус обмотки статора (б)

Источник

Реле контроля земли вл80с

Реле заземления РЗ-303 электровоза BЛ80C

Назначение. Реле заземления типа РЗ-303 (в схемах на рис. 8.2 и 8.6 — 88, вкладка) служит для отключения ГВ при пробое изоляции в силовой цепи электровоза.

Устройство. Конструктивно реле заземления РЗ-ЗОЗ (рис. 6.9) выполнено в виде промежуточного реле, но имеет следующие отличия:

1) на планке над якорем установлен красный сигнальный флажок со своей спиральной пружинкой, который выпадает при срабатывании реле, а восстанавливается вручную;

2) на сердечнике укреплена катушка с двумя обмотками: включающая обмотка 88, которая через сопротивления г37 и г38 (по 410 Ом) включена в силовую цепь ТЭД, и удерживающая обмотка 88, которая через сопротивление г29 (100 Ом) включена в цепи управления на напряжение 50 В.

Читайте также:  Аналог реле ztuc d12hs

Реле заземления 88 в схеме цепей управления функционально имеет один размыкающий контакт в цепи удерживающей катушки ГВ и один замыкающий контакт в цепи красной сигнальной лампы «РЗ».

Работа в схеме. 1. При включенном выключателе «Токоприемники» на пульте от провода Э15 через г29 все время получает питание удерживающая обмотка 88 Удерж, (рис. 6.10), но якорь реле заземления не включается.

Рис. 6.9. Реле заземления РЗ-303: 1 — изоляционное основание; 2 — сердечник; 3 — катушка; 4 — сигнализатор срабатывания; 5 — якорь; б — немагнитная прокладка; 7 — шпилька для регулирования зазора под якорем; 8 — магнитопровод; 9 — гайка; 10 — шпилька для регулирования усилия отключающей пружины; 11 — отключающая пружина; 12 — кронштейн для крепления блокировочных контактов; 13 — изоляционная планка; 14 — блокировочное устройство; 15 — выводы включающей обмотки реле; 16 — выводы удерживающей обмотки реле

2. Для питания включающей обмотки 88Вкл. служит трансформатор 77 (380/230 В, Р = 70 Вт, вес 4,6 кг) с предохранителем 115 на 6 А.

Переменное напряжение 230 В со вторичной обмотки трансформатора 77 выпрямляется в постоянное напряжение 230 В с помощью выпрямительных мостов 86,420. Плюс «+» моста через включающую обмотку РЗ 88Вкл. подключен к корпусу, а минус «-» моста через токоограничивающие сопротивления R37 и R38 (два резистора по 820 Ом, включенные между собой параллельно) подключен к силовым шинам тяговых двигателей.

Нормально вся силовая схема питания ТЭД от корпуса изолирована (сопротивление изоляции не менее 1,2 мОм). Поэтому нет замкнутой цепи, ток по включающей обмотке 88 не протекает, и реле заземления 88 отключено.

3. Если произойдет пробой изоляции в схеме питания ТЭД, например в сглаживающем реакторе 56, то тогда образуется замкнутая цепь для протекания тока по включающей обмотке реле 88: от «+» моста 86 по включающей обмотке 88, по корпусу, через поврежденную изоляцию, сглаживающий реактор 56, плечи 4 и 1 ВУ62, сопротивление R38, сглаживающий дроссель 78 к «-» моста 86. Величина этого тока по включающей обмотке РЗ 88 достигает 0,2+0,4 А.

Тогда под влиянием общего магнитного потока от удерживающей и включающей обмоток якорь РЗ 88 включается и размыкающий контакт РЗ 88 в цепи удерживающей катушки ГВ размыкается.

После отключения ГВ обесточивается вся силовая схема и ток во включающей обмотке РЗ исчезает, однако якорь РЗ 88 остается включенным за счет магнитного потока, создаваемого одной удерживающей обмоткой реле, так как эта обмотка будет находиться под питанием от АБ, и на расшифровывающем табло будет гореть красная сигнальная лампа «РЗ». Для восстановления РЗ 88 необходимо отключить на пульте выключатель «Токоприемники», при этом провод Э15 питание потеряет, ток в удерживающей обмотке РЗ 88 исчезнет и реле заземления отключится.

Рис. 6.10. Включение реле заземления в схему электровоза

Примечания. 1. Реле заземления 88, сопротивление г29, предохранитель 115, трансформатор 77, выпрямительный мост 86, 420, дроссель 78, сопротивления г37 и г38 расположены на панели № 4.

2. После ремонта электровоза для проверки срабатывания РЗ 88 необходимо голым медным проводом диаметром до 1 мм заземлить на корпус разъединитель ОД1—ОД4 любого ТЭД. Затем поднять токоприемник и включить ГВ. При этом реле 88 должно сработать и отключить ГВ. Если при этом РЗ 88 не включится, то тогда проверить предохранитель 115 полярность подключения моста 86, 420 и обеих обмоток РЗ 88 цепь включающей и удерживающей обмоток РЗ 88. Эту проверку выполняют отдельно для каждой секции.

3. При перегоревшем или снятом предохранителе 115 в цепи первичной обмотки трансформатора 77, реле заземления 88 будет включаться на 5-33 позициях ЭКГ при замыкании на корпус электровоза в силовой цепи (кроме цепи обмоток возбуждения ТЭД) от переменного напряжения на вторичной обмотке тягового трансформатора. Если, например, «земля» в сглаживающем реакторе 56 (см. рис. 8.2, вкладка), то ток пойдет по следующей цепи: от «+» ВУ62 по сопротивлению г38, дросселю 78, диодам моста 86, 420, включающей обмотке 88, корпусу через поврежденную изоляцию в сглаживающем реакторе 56 к «-» ВУ 62. Если «земля» будет в обмотке возбуждения ТЭД, то без предохранителя 115 реле заземления не сработает, так как на цепи включающей обмотки реле 88 будет подаваться напряжение менее 220 В.

Читайте также:  Ваз 21124 где находится главное реле эбу

4. При ложном срабатывании реле заземления на перегоне необходимо при опущенном токоприемнике на панели № 4 отсоединить любой провод (например, В51) от дросселя 78 — для исключения протекания тока по включающей обмотке реле 88, и вынуть предохранитель 115 для исключения из работы трансформатора 77. После этого запустить электровоз в работу, усилив наблюдение за его оборудованием.

Если при срабатывании РЗ 88 на перегоне не отключать провод от дросселя 78, а подклинить якорь реле в отключенном положении, то тогда на высоких позициях ЭКГ будет перегреваться включающая обмотка 88, что может привести к повреждению реле или выходу из строя трансформатора 77.

Источник

Горит РКЗ на расшифровочном табло

Земля в цепи вспом. машин. Сработало реле 123 .

Алгоритм поиска «земли» в цепях вспом. машин

  1. Операция поиска длительная особенно при малом опыте, поэтому, чтобы не откачивать эл-воз каждые пол часа, зарядить запасной резервуар 9 атм и перекрыть, чтобы в дальнейшем поднять не используя МК-3. Батарея тоже садится, поэтому на всех секциях выключить свет, а на больной экономить и переключить в «аварию», если лампы тускло светят, чтобы половину времени использовать АБ другой секции. Смотрите также Питание от другого электровоза
  2. Мегомметр должен быть на пределе 500В, а если будет на 2,5кВ то может быть ложное пробитие изоляции слишком высоким напряжением.
  3. Отцепить земляной провод » Ж » от катушки реле 123 .
  4. Прозвонить нож 111.
  5. Разъединить нож 111 и прозвонить 2 части схем, полностью изолированных друг от друга. Нож отделяет цепи трансформатора от вспом. машин.
  6. Земля в верхних неподвижных ножах (тр-р).
    • Звонить достаточно только один из ножей, так как они являются выводами одной обмотки тр-ра.
    • Вынуть предохранители счётчика 122 (стеклянный на панели 1), 131 (стеклянный на панели 2), а также 197 (стеклянный на панели 4), отсоединив C8 розетки. Предохранитель 115 ничего не отсоединяет, если только после отсоединения провода С10 над расширительным баком.
    • Подклинить реле 236 и БРД, это отсоединит С16, Р41, С17.
    • Осмотреть шины на полке, нет ли чего либо касающегося шин.
    • Отсоединить тонкие провода С7 и С20 на шинах над расширительным баком и С20 на панели 1.
    • C10 на шине со с113 — на 104, его второй провод С20 на рейке или на панели счётчика.
  7. Земля в подвижных ножах С1, С2, С3.
    • В теории С1 и С2 изолированы от С3. В цепи двигателей изолированы контакторами подключающими фазы. Если только через катушку реле самодельного ПРН установленного в районе БСА2 и присоединённого к фазам С1 и С3 или через БУРТ(?) при БП в торможении.
  8. Земля в подвижных ножах С1, С2 (первые два слева).
    • На эту часть схемы приходятся всё кроме двигателей, то есть печи, обогревы санузла и лобовых стёкол, киловольтметр, ТРПШ, ТН, сельсин.
    • Вынуть предохранители 117 (печи), 114, если он есть (санузел), 121 (киловольтметр), 198 (лоб. стёкол), 118 и 199 (БУРТ), разъединить диоды на 123 исключив диодную утечку (полярностью мегомметра это определяется по разности), проверить, что реле 136 (санузел) не включено, так как даже при отсутствии предохранителя 114 реле подключит к фазе С2 сопротивления обогрева.
    • Проверить на какой фазе изоляция ниже, так как другая фаза может звонится через диоды на 123 .
    • Если мегомметр показывает 0, то проверить лампой переноской, является ли земля в виде короткого замыкания или всё же через изоляцию, что позволяет предполагать соответствующие варианты.
    • Отсоединить С1 на рейке панели 1, от которой 2 тонких провода идут на 114 (санузел) и на тр-р 192 возле МН (где 2 тонких провода на тр-ре это С1), а с него на панель 2.
  9. Земля в подвижном ноже С3 (самый правый).
    • Чтобы исключить часто вероятный МН, отсоединить С3 на конденсаторе МВ4 (за панелью 2), с которого тонкий провод С3 идёт на МН. Земля может быть не в МН а во входе в клеммную коробку (изолировать провода).
    • Разъединить кабеля С3 на рейке, сзади панели 1, внизу (7 шт). Не все сразу, сначала силовые, и далее прозвонить
    • Если земля пропала, то проверяем землю на каждой группе ТРТ, так как все 6 двигателей (ФР, МВ1-МВ4, МК) разъеденены.
    • Двигатель определён, теперь отсоединить конденсатор и прозвонить, потом двигатель.
    • Если земля в МВ4, то это может быть МВ4, конд-р 168 и МН , так как С3 для МН берётся с конд-ра под ВУ.
    • Сзади панели 1, справа внизу рейка с шиной на 5 клемм, к которой подключаются кабеля С3 (7 шт). Самый толстый на ФР, 5 менее толстых идут на двигателя. На МН кабель С3 может идти с конденсатора (от МВ4) под ВУ. Конденсаторы могут располагаться: видимые под контакторами 31, 32, менее заметные — под лавкой под расширительным баком тр-ра, за панелью 2 сверху и под ВУ, которая возле панели 2.
    • Чтобы отследить куда идёт кабель, проверить нет ли на нём «голой» земли, то есть лампой-переноской с +50В подать на кабель, если лампа не загорелась, значит нет «голой» земли. Далее на кабель перемычкой зацепить землю и проверить на шинах ТРТ и на конденсаторах лампой-переноской кабель с голой землёй. Если найдена, то убрать перемычку, чтобы проверить, что земля пропала. В теории можно подать и +50В перемычкой, предварительно проверив, что нет голой земли, так надёжней искать другой конец, без повторной проверки убиранием перемычки, потому что земля может быть в кабеле и без перемычки, а +50В вряд ли, а также не придётся искать лампой где брать +50В, так как её надо будет цеплять на землю (почти за любой болт, шунт).
    • Часто создаётся впечатление, что земля найдена, но на самом деле два конца могут созваниваться через аппараты. Всвязи с этим если земля в проводе, то провод должен иметь одинаковую маркировку, одинаковый диаметр и когда оба его конца отсоединены, то на всех других фазах пропадает земля.
    • На С3 не подключаются прочие аппараты такие как печи и прочее, так как эта фаза генерируется только для двигателей. К С3 подключена только панель 8 для запуска «Без ФР», конкретно конденсатор и сопротивление для его разрядки.
    • Также С3 есть на рейке ВУВ клемма 13 на с1 и 10 на с2. На ППРФ 249.
  10. Земля в подвижных ножах С1, С2, С3.
    • На модернизированных машинах с ПРН-8 провода подключают к фазам С1-С3, то есть не непосредственно к ФР на провод С101 за контактор 125, а перед ним на С1 (чтобы не тянуть длинные провода к ФР) из-за чего фазы при отключенных контакторах созваниваются через катушку реле 249. Поэтому перед тем как прозванивать ножи необходимо отсоединить провод на катушку 249 на клемме панели.
Читайте также:  Реле даф 105 описание предохранители

При включении ФР загорается РКЗ

Обычно это земля в созваниваемом во всех машинах проводе С3, так как при включении ФР к фазам С1 и С2 через обмотки ФР подключается С3, соответственно связываются все двигателя (МК, МВ1-МВ4, МН) и конденсаторы двигателей, а также пусковой конденсатор.
Смотреть выше пункт «Земля в С3»

Если в С3 голая земля (через лампу переноску), а на одном из ТРТ низкая изоляция (чуть меньше 1 МОм), то это звонится через конденсатор.
Если в найденном кабеле голая земля (через лампу переноску), то устранение сводится к поиску перетирания. Зацепить лампу переноску к кабелю и шевелить кабель по всему пути прокладки, пока лампа не начнёт мигать.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector