Реле кш1 280 характеристики

РЕЛЕ КОМБИНИРОВАННОЕ ШТЕПСЕЛЬНОЕ ТИПА КШ1-280

Механические характеристики реле

КШ1-40, КШ1-80, КШ 1-280, КШ1-600, КШ 1-800

Физический зазор, т. е. зазор между нейтра­льным якорем и полюсами после покрытия их защитным слоем, не менее, мм:

Физический зазор, т. е. зазор между поляри­зованным якорем и полюсами, не менее, мм:

Зазор между нейтральным якорем в отпав­шем положении и упорным винтом, мм

нейтрального и поляризованного перпен­дикулярно оси цапф нейтрального вдоль оси поляризованного вдоль оси

Расстояние между неподвижными и подвиж­ными контактами при крайних положениях якорей, не менее, мм

Контактное нажатие, не менее, Н (гс): на каждый из угольных контактов на каждый из серебряных контактов

Неодновременность замыкания или размыка­ния контактов, не более, мм

Контактное нажатие штепсельных пружин на ножи розетки, не менее, Н (гс)

Контактная система каждого из комбинированных штепсельных реле КШ1 — 4 фт, 4 нп, то есть четыре переключающих контакта нейтральной части (4 фт) и четыре переключающих контакта поля­ризованной части (4 нп). Схема расположения контактов реле с монтажной стороны показана на рис. 175.

Положение поляризованного якоря, соответствующее замкнуто­му состоянию верхних контактов, принято называть нормальным (н), при этом питание подводится к выводам 1—4 (минус к выводу /, плюс к выводу4). Положение поляризованного якоря, соответствующее замкнутому состоянию нижних контактов, принято называть переведенным (п), при этом питание подводится к выводам1—4 (плюс к выводу /, минус к выводу4).

Каждый контакт реле КШ 1-400, КШ 1-1000 должен обеспечивать не менее 100 000, а реле КШ1М-400 — не менее 50 000 включений и исключений электрических цепей переменного тока ЗА, 12 В при безындукционной нагрузке.

Каждый контакт поляризованного якоря реле КШ1-40, КШ1-80, КШ1-280, КШ1-600 и КШ1-800 должен обеспечивать 200 000, нейтрального якоря — 400 000 включений и выключений электрических цепей постоянного тока 2 А, 24 В или цепей переменного тока 0,5 А, 220 В при активной нагрузке.

Переходное сопротивление контактов всех типов реле должно соответствовать следующим значениям:

— для переключающих контактов поляризованной части и замы­кающих контактов нейтральной части (серебро — уголь), измерен­ное без контактов розетки, — не более 0,25 Ом, то же с контактами розетки — не более 0,28 Ом;

— для размыкающих контактов нейтральной части (серебро — се­ребро) — не более 0,03 Ом без контактов розетки и не более 0,06 Ом — с контактами розетки.

После гарантированного количества срабатываний переходное сопротивление контактов реле КШ1-400, КШ1М-400 и КШ1-1000 не должно выходить за пределы указанных значений. Переходное сопротивление контактов реле КШ1-40, КШ1-80, КШ1-280, К.1Ш-600 и КШ 1-800 должно быть не более 0,5 Ом без контактов розетки для переключающих контактов поляризованной части и за­мыкающих контактов нейтральной части и не более 0,1 Ом — для размыкающих контактов нейтральной части.

Переходное сопротивление контактов измеряется методом вольт­метра — амперметра при токе 0,5 А и источнике питания 12 В постоянного тока при крайних положениях якорей приборами класса точности не ниже 2,5.

За переходное сопротивление контактов принимается среднее значение из трех наблюдений с двукратным включением и выключе­нием реле после каждого отсчета.

Испытание контактов всех типов реле на длительную работу производится при частоте срабатывания 15—20 раз в 1 мин током чере­дующейся полярности.

Замкнутые контакты каждого из указанных типов реле при испытании должны выдерживать, не деформируясь, непрерывную нагруз­ку ЗА. Температура нагрева контактов при этом не должна превы­шать температуру окружающей среды более чем на 100°С. Температуру нагрева измеряют термопарой.

Условия эксплуатации. Реле изготовляют для следующих условий эксплуатации:

температура окружающего воздуха от —50 до +60°С;

относительная влажность окружающего воздуха до 90% при температуре +20°С и до 70% при температуре +40°С;

рабочее положение — горизонтальное, контактным набором снизу.

Допускаются отклонения от рабочего положения не более чем на 5° в любую сторону.

Реле должны храниться в закрытом вентилируемом помещении в картонных коробках при температуре от 5 до +35°С, относительной влажности воздуха не более 80% и отсутствии в окружающей среде кислотных и других агрессивных примесей. Хранение в транспорт­ной упаковке допускается не более трех месяцев.

Габаритные размеры реле 230x82x203 мм; масса реле без розетки, кг: КШ1-40 — 3,97; КШ1-80 — 3,95; КШ1-280 — 3,5; КШ1-400 -3,8; КШ1М-400 — 3,8; КШ1-600 — 4,15; КШ1-800 — 3,86; КШ1-1000 — 3,8.

Источник

7. Реле комбинированные типа кш

Назначение. Реле типа КШ предназначены для осуществления электрических зависимостей в устройствах автоматики и телемеха­ники на железнодорожном транспорте. В зависимости от типа реле КШ изготовляют по следующим чертежам: КШ1-40, КШ1-80, КШ1-280, КШ1-600 и КШ1-800 — по черт. 24149.00.00; КШ1-400, КШ1М-400 и КШ1-1000 — по черт. 2189.00.00А.

Некоторые конструктивные особенности. Реле типа КШ — реле постоянного тока. Основными деталями реле типа КШ1 (рис. 174) являются: 1 — сердечник, 2 — катушки, 3 — полюсные наконечни­ки, 4 — кронштейн, 5 — основание, 6 — контактная система, 7 — поляризованный якорь, 8 — нейтральный якорь, 9 — ручка, 10 — колпак.

Механизм реле имеет электромагнитную и контактную системы. Электромагнитная система нейтральной части состоит из двух кату­шек, сердечника, двух полюсных наконечников и нейтрального яко­ря. Поляризованная система имеет общие с нейтральной системой сердечник, катушки и полюсные наконечники и дополнительно по­стоянный магнит и поляризованный якорь.

Электромагнитная система комбинированных реле укреплена на металлическом кронштейне.

Особенностью конструкции комбинированных штепсельных реле является то, что сначала всегда перебрасывается поляризованный якорь, а затем притягивается нейтральный.

Контактная система собрана в четыре контактные группы. Каж­дая контактная группа нейтральной части состоит из перекидных, фронтовых и тыловых контактов; поляризованной части — из пере­кидных, нормальных и переведенных контактов.

Обмотки реле включаются последовательно. Схема соединения обмоток реле показана на рис. 175.

При подключении питания к выводам 1—4 (минус к выводу 1, плюс к выводу 4) поляризованный якорь должен занимать нормаль­ное положение и замыкать контакты 111—112, 121—122, 131—132, 141—142. При изменении направления тока в катушках (плюс к вы­воду 1, минус к выводу 4) якорь должен занимать переведенное положение и замыкать контакты 111—113, 121—123, 131—133, 141—143.

Реле типов КШ1-40, КШ1-80, КШ1-280, КШ1-600 и КШ1-800 являются модернизированными, обладающими повышенной надежностью обязательного перебрасывания поляризованного якоря перед притяжением нейтрального.

Электрические характеристики реле при температуре (20±5)°С и относительной влажности окружающего воздуха до 90% должны со­ответствовать данным, указанным в табл. 149.

В реле типов КШ1-400, КШ1М-400 и КШ1-1000 постоянные магниты должны быть применены с магнитным потоком 7*10 -5 — 8*10 -5 Вб (7000—8000 Мкс). Магнитные потоки обоих магнитов должны быть равны. Допустимая разность магнитных потоков не бо­лее 3-10 -6 Вб (300 Мкс), причем магнит с большим магнитным пото­ком устанавливается ближе к штепсельной розетке.

Читайте также:  8312 25а 27в содержание драгметаллов реле

Источник

7. Реле комбинированные типа кш

Назначение. Реле типа КШ предназначены для осуществления электрических зависимостей в устройствах автоматики и телемеха­ники на железнодорожном транспорте. В зависимости от типа реле КШ изготовляют по следующим чертежам: КШ1-40, КШ1-80, КШ1-280, КШ1-600 и КШ1-800 — по черт. 24149.00.00; КШ1-400, КШ1М-400 и КШ1-1000 — по черт. 2189.00.00А.

Некоторые конструктивные особенности. Реле типа КШ — реле постоянного тока. Основными деталями реле типа КШ1 (рис. 174) являются: 1 — сердечник, 2 — катушки, 3 — полюсные наконечни­ки, 4 — кронштейн, 5 — основание, 6 — контактная система, 7 — поляризованный якорь, 8 — нейтральный якорь, 9 — ручка, 10 — колпак.

Механизм реле имеет электромагнитную и контактную системы. Электромагнитная система нейтральной части состоит из двух кату­шек, сердечника, двух полюсных наконечников и нейтрального яко­ря. Поляризованная система имеет общие с нейтральной системой сердечник, катушки и полюсные наконечники и дополнительно по­стоянный магнит и поляризованный якорь.

Электромагнитная система комбинированных реле укреплена на металлическом кронштейне.

Особенностью конструкции комбинированных штепсельных реле является то, что сначала всегда перебрасывается поляризованный якорь, а затем притягивается нейтральный.

Контактная система собрана в четыре контактные группы. Каж­дая контактная группа нейтральной части состоит из перекидных, фронтовых и тыловых контактов; поляризованной части — из пере­кидных, нормальных и переведенных контактов.

Обмотки реле включаются последовательно. Схема соединения обмоток реле показана на рис. 175.

При подключении питания к выводам 1—4 (минус к выводу 1, плюс к выводу 4) поляризованный якорь должен занимать нормаль­ное положение и замыкать контакты 111—112, 121—122, 131—132, 141—142. При изменении направления тока в катушках (плюс к вы­воду 1, минус к выводу 4) якорь должен занимать переведенное положение и замыкать контакты 111—113, 121—123, 131—133, 141—143.

Реле типов КШ1-40, КШ1-80, КШ1-280, КШ1-600 и КШ1-800 являются модернизированными, обладающими повышенной надежностью обязательного перебрасывания поляризованного якоря перед притяжением нейтрального.

Электрические характеристики реле при температуре (20±5)°С и относительной влажности окружающего воздуха до 90% должны со­ответствовать данным, указанным в табл. 149.

В реле типов КШ1-400, КШ1М-400 и КШ1-1000 постоянные магниты должны быть применены с магнитным потоком 7*10 -5 — 8*10 -5 Вб (7000—8000 Мкс). Магнитные потоки обоих магнитов должны быть равны. Допустимая разность магнитных потоков не бо­лее 3-10 -6 Вб (300 Мкс), причем магнит с большим магнитным пото­ком устанавливается ближе к штепсельной розетке.

Источник

Реле кш1 280 характеристики

Контактное нажатие штепсельных пружин на ножи розетки , не менее , Н ( гс )

Контактная система каждого из комбинированных штепсельных реле КШ 1 — 4 фт, 4 нп , то есть четыре переключающих контакта нейтральной части (4 фт) и четыре переключающих контакта поля­ризованной части (4 нп ). Схема расположения контактов реле с монтажной стороны показана на рис. 175.

Положение поляризованного якоря, соответствующее замкнуто­му состоянию верхних контактов, принято называть нормальным (н), при этом питание подводится к выводам 1—4 (минус к выводу /, плюс к выводу 4). Положение поляризованного якоря, соответствующее замкнутому состоянию нижних контактов, принято называть переведенным (п), при этом питание подводится к выводам 1—4 (плюс к выводу /, минус к выводу 4).

Каждый контакт реле КШ 1-400, КШ 1-1000 должен обеспечивать не менее 100 000, а реле КШ1М-400 — не менее 50 000 включений и исключений электрических цепей переменного тока ЗА, 12 В при безындукционной нагрузке.

Каждый контакт поляризованного якоря реле КШ1-40, КШ1-80, КШ1-280, КШ1-600 и КШ1-800 должен обеспечивать 200 000, нейтрального якоря — 400 000 включений и выключений электрических цепей постоянного тока 2 А , 24 В или цепей переменного тока 0,5 А, 220 В при активной нагрузке.

Переходное сопротивление контактов всех типов реле должно соответствовать следующим значениям:

— для переключающих контактов поляризованной части и замы­кающих контактов нейтральной части (серебро — уголь), измерен­ное без контактов розетки, — не более 0,25 Ом, то же с контактами розетки — не более 0,28 Ом;

— для размыкающих контактов нейтральной части (серебро — се­ребро) — не более 0,03 Ом без контактов розетки и не более 0,06 Ом — с контактами розетки.

После гарантированного количества срабатываний переходное сопротивление контактов реле КШ1-400, КШ1М-400 и КШ1-1000 не должно выходить за пределы указанных значений. Переходное сопротивление контактов реле КШ1-40, КШ1-80, КШ1-280, К.1Ш-600 и КШ 1-800 должно быть не более 0,5 Ом без контактов розетки для переключающих контактов поляризованной части и за­мыкающих контактов нейтральной части и не более 0,1 Ом — для размыкающих контактов нейтральной части.

Переходное сопротивление контактов измеряется методом вольт­метра — амперметра при токе 0,5 А и источнике питания 12 В постоянного тока при крайних положениях якорей приборами класса точности не ниже 2,5.

За переходное сопротивление контактов принимается среднее значение из трех наблюдений с двукратным включением и выключе­нием реле после каждого отсчета.

Испытание контактов всех типов реле на длительную работу производится при частоте срабатывания 15—20 раз в 1 мин током чере­дующейся полярности.

Замкнутые контакты каждого из указанных типов реле при испытании должны выдерживать, не деформируясь, непрерывную нагруз­ку ЗА . Температура нагрева контактов при этом не должна превы­шать температуру окружающей среды более чем на 100°С. Температуру нагрева измеряют термопарой.

Условия эксплуатации. Реле изготовляют для следующих условий эксплуатации:

— температура окружающего воздуха от —50 до +60 °С ;

— относительная влажность окружающего воздуха до 90% при температуре +20 °С и до 70% при температуре +40°С;

— рабочее положение — горизонтальное, контактным набором снизу.

Допускаются отклонения от рабочего положения не более чем на 5° в любую сторону.

Реле должны храниться в закрытом вентилируемом помещении в картонных коробках при температуре от 5 до +35 °С , относительной влажности воздуха не более 80% и отсутствии в окружающей среде кислотных и других агрессивных примесей. Хранение в транспорт­ ной упаковке допускается не более трех месяцев.

Габаритные размеры реле 230x82x203 мм; масса реле без розетки, кг: КШ1-40 — 3,97; КШ1-80 — 3,95; КШ1-280 — 3,5; КШ1-400 -3,8; КШ1М-400 — 3,8; КШ1-600 — 4,15; КШ1-800 — 3,86; КШ1-1000 — 3,8.

8. Реле комбинированное штепсельное самоудерживающее типа СКШ 1-250

Назначение. Реле предназначено для осуществления электриче­ских зависимостей в устройствах автоматики и телемеханики на же­ лезнодорожном транспорте и изготовляется по черт. 24001.00.00А.

Читайте также:  Пищит реле поворотов ваз 2114

Некоторые конструктивные особенности. Реле СКШ 1-250 является медленнодействующим. Основное конструктивное отличие реле ти­ па СКШ 1-250 от реле типа КШ 1 заключается в наличии самоудер­ живающей системы, представляющей собой электромагнитное реле, установленное в нижней части контактов нейтрального якоря. Элек­ тромагнитное реле по своей конструкции аналогично плоскому теле­ фонному реле. Якорь удерживающего электромагнита шарнирно связан специальной тягой с нейтральным якорем основной магнит­ ной системы реле, аналогичной магнитной системе реле КШ 1 .

На каждой катушке основной магнитной системы реле размеще­но по две обмотки: первичная (нижняя) и вторичная (верхняя). Две первичные обмотки соединены последовательно, а две вторичные — параллельно. Схема соединения обмоток реле показана на рис. 176.

При перемене полярности тока, а также при выключении и включении первичной обмотки во вторичной обмотке реле индукти руется ток, который, протекая через обмотку катушки самоудержания, индуктирует ток самоудержания. Однако нейтральный якорь основной магнитной системы удерживается только при перемене полярности в первичной цепи, а при размыкании и замыкании первичной цепи без перемены полярности удержания якоря не пропс ходит. Объясняется это тем, что при размыкании и замыкании первичной цепи без перемены полярности индуктируемый ток во вто ричной цепи проходит через нулевую точку и удерживающая элект­ромагнитная система перемагничивается. В момент прохождения магнитного потока через нулевую точку якорь его отпадает. При смене полярности в первичной цепи во вторичной цепи также ин­дуктируется ток на время одного положительного направления, и в момент прохождения магнитного потока в основной магнитной сис­теме через нулевую точку нейтральный якорь реле удерживается в притянутом положении якорем самоудерживающей системы.

Электрические характеристики реле при относительной влажности окружающего воздуха до 90% и температуре +20 °С должны соответ­ ствовать данным:

Сопротивление основной первичной обмотки,

Сопротивление основной вторичной обмотки, Ом 0,43±5%
Сопротивление самоудерживающей обмотки, Ом 0,6±5%
Напряжение отпускания нейтрального якоря при
любом положении поляризованного якоря, не
менее, В 1,8

Напряжение полного притяжения нейтрального якоря при любом положении поляризованного якоря, не более, В 8,5

Напряжение переброса поляризованного якоря, В 3,5 —5,0

Напряжение самоудержания нейтрального якоря

при перемене полярности, В 8,5

Напряжение перегрузки при испытании, В 32,0

Замедление якоря на отпускание при напряжении

При проверке самоудержания нейтрального якоря при перемене полярности допускается отход нейтрального якоря от полюсных на­конечников без размыкания замыкающих контактов.

Постоянные магниты применяются с магнитным потоком 6*10 -5 —8*10- 5 Вб (6000—8000 Мкс). Постоянные магниты намагни­чиваются и подбираются таким образом, чтобы магнитные потоки, измеренные в разомкнутой магнитной цепи, были равны между со­бой. Разность магнитных потоков допускается не более 5*10 -6 Вб (500 Мкс), причем магнит с большим магнитным потоком устанав­ливают ближе к цоколю реле.

После 100 000 гарантийных срабатываний реле все электрические характеристики не должны выходить за пределы первоначальных норм.

Измерение электрических характеристик производится на посто­янном токе приборами класса точности не ниже 1,0. Временные ха­рактеристики реле проверяют любым методом, обеспечивающим по­грешность измерения не более ±10%.

Сопротивление обмоток постоянному току измеряют любым ме­тодом с погрешностью не более ±1%. Магнитный поток постоянно­го магнита измеряют флюксметром в разомкнутой цепи.

Электрическая прочность и сопротивление изоляции реле СКШ1-250 такие же, как у реле типа КПП.

Обмоточные данные катушек реле при температуре +20 °С должны соответствовать данным, указанным в табл. 152.

Сопротивле­ние одной катушки , Ом

Диаметр про­вода марки ПЭЛ , м м

Сопротивле­ние обмоток реле , Ом

Выводы основных катушек реле и самоудерживающей обмотки выполняются гибким проводом марки ПМВГ или МГШВ сечением не менее 0,35 мм 2 .

Механические характеристики реле :

Физический зазор между полюсами и поляризо­ванным якорем после покрытия их защитным слоем, не менее, мм 0,15

Физический зазор между полюсом и нейтраль­ным якорем после покрытия их защитным слоем, не менее, мм 0,35

Физический зазор между сердечником и якорем самоудерживающей системы, мм : при притянутом нейтральном якоре, не более 0,2

при притянутом якоре самоудерживающей си­стемы, не менее 0,05

Зазор между нейтральным якорем в его отпавшем

положении и упорным винтом, мм 0,4 —1,0

перпендикулярно оси цапф 0,05 —0,1

Расстояние от неподвижных контактов до по­движных при крайних положениях якорей, не менее, мм 1,3

Контактное нажатие не менее, Н (гс):

на каждый угольный контакт 0,3 (30)

на каждый серебряный контакт 0,2 (20)

Неодновременность замыкания или размыкания

Скольжение контактов, не менее, мм 0,25

Контактное нажатие штепсельных пружин реле

на ножи розетки, не менее, Н (гс) 1 (100)

После 100 000 гарантийных срабатываний реле все механические характеристики реле не должны выходить за пределы первоначаль­ных значений.

Зазоры измеряют с помощью индикатора, щупов и шаблонов класса 2. Физические зазоры поляризованного якоря измеряют у концов якоря.

Контактные нажатия измеряют с помощью граммометра с точно­стью ±0,01 Н (±1 гс).

Контактная система реле СКИП-250 — 4 фт, 2 нп , то есть четыре переключающих контакта нейтральной части (4 фт) и два переклю­чающих контакта поляризованной части (2 нп ). Схема расположения контактов с монтажной стороны показана на рис. 176.

Контакты реле должны обеспечивать не менее 100 000 включений и выключений электрических цепей переменного тока ЗА, 12 В при безындукционной нагрузке. Переходное сопротивление контактов должно соответствовать следующим значениям:

— для переключающих контактов поляризованной части и замы­кающих контактов нейтральной части (серебро — уголь), измерен­ное без контактов розетки, — не более 0,25 Ом, с контактами розет­ки — не более 0,28 Ом;

— для размыкающих контактов нейтральной части (серебро — се­ребро) — не более 0,03 Ом без контактов розетки и не более 0,06 Ом — с контактами розетки.

После 100 000 гарантийных срабатываний реле переходное со­противление контактов не должно выходить за пределы первонача­льных значений.

Переходное сопротивление контактов измеряют методом вольт­метра — амперметра при токе 0,5 А и источнике питания 12 В по­стоянного тока при крайних положениях якорей приборами класса точности не ниже 2,5.

За переходное сопротивление контактов принимается среднее значение из трех наблюдений с двукратным включением и выключе­нием реле после каждого отсчета.

Испытание контактов на длительную работу производится при частоте срабатывания 15—20 раз в 1 мин током чередующейся по­лярности.

Замкнутые контакты реле должны выдерживать при испытании, не деформируясь, непрерывную нагрузку 3 А. Температура нагрева контактов при этом не должна превышать температуру окружающей среды более чем на 100°С. Температуру нагрева измеряют термопа­рой.

Условия эксплуатации реле СКШ1-250 такие же, как и для реле КШ 1 .

Габаритные размеры реле без розетки 230x82x203 мм; масса реле без розетки 4,9 кг.

Читайте также:  Реле топливного насоса пежо 807

9. Реле комбинированные самоудерживающие пусковые штепсельные типа СКПШ

Назначение. Реле типа СКПШ 1 А-100 (черт. 2190.00.00А) и СКПШ5-320 (черт. 24146.00.00) предназначены для управления стре­лочными электроприводами с электродвигателями на напряжение 30 В постоянного тока; реле типа СКПШ4-160 (черт. 24061.00.00) используется для управления стрелочными электроприводами с электродвигателями на напряжение 100 и 160 В постоянного тока. Реле могут устанавливаться на стативах и в релейных шкафах.

Некоторые конструктивные особенности. Основными деталями ре­ле СКПШ 1 А-100 являются: сердечник, катушки, полюсные нако­нечники, кронштейн, основание, поляризованный якорь; якорь, сердечник электромагнита самоудержания, магнит для дугогашения.

постоянный магнит; нейтральный якорь, ручка, кожух. Реле типа СКПШ являются медленнодействующими.

Комбинированное пусковое реле с самоудерживающимся нейтральным якорем типа СКПШ 1 А-100 по конструкции аналогично реле СКШ1-250, но имеет несколько измененную (усиленную) контакт­ную систему, так как используется как пусковое в двухпроводной схеме управления стрелочным приводом.

Электромагнитная система реле СКПШ 1А-100 представляет со­бой комбинированное реле КШ 1 с той лишь разницей, что Г-образные постоянные магниты имеют более удлиненную форму.

Магнитная система арматуры самоудержания в принципе анало­гична магнитной системе реле СКШ 1 и отличается от нее несколько увеличенным ходом якоря и некоторыми изменениями по размерам. Кроме того, электромагнит удержания, расположенный на двух кон­тактных колодочках, помещен под нейтральным якорем основной магнитной системы.

Удержание нейтрального якоря реле основной магнитной систе­мы может происходить по двум магнитным цепям: от вспомогатель­ной обмотки при перемене полярности в основной обмотке и от то­ковой обмотки при прохождении через нее рабочего тока электродвигателя стрелочного привода. В обоих случаях при обрыве удерживающей цепи реле должно отпускать нейтральный якорь с замедле­нием не менее 0,15 с. Это время обеспечивает замыкание пусковой стрелочной цепи на время перелета контакта автопереключателя при переводе спаренной стрелки.

Принципиальное отличие реле типа СКПШ 1А от других реле комбинированного типа заключается в том, что напряжение протя­жения нейтрального якоря должно быть меньше напряжения пере­броса поляризованного якоря. Следовательно, порядок работы не­сколько другой, чем у реле типа КШ 1 , то есть сначала срабатывает нейтральный якорь, а затем поляризованный. Это требование обусловлено работой двухпроводной схемы управления стрелочным приводом.

Основная магнитная система реле СКПШ 1 А-100 имеет две катушки с последовательно соединенными обмотками общим сопротивлением 100 Ом. Параллельно основной обмотке включен двухполупериодный выпрямитель типа 15ВМ4А или 15ГМ4А, чтобы при перемене полярности в основной обмотке через обмотку электро­магнитной системы удержания проходил ток одного направления.

Катушка реле удержания имеет три обмотки: короткозамкнутую (вместо медной гильзы), вспомогательную, выводы которой присое­динены к выпрямителю, и токовую. Последняя включается в цепь электродвигателя стрелочного привода. Схема соединения обмоток реле типа СКПШ1А-100 показана на рис. 177.

Взамен реле типа СКПШЗ-375/375 с 1963 г. выпускается реле ния якорей (вначале нейтрального, а затем поляризованного) дости­гается схемным путем, то есть в цепь обмотки поляризованного яко­ря включается вспомогательный контакт ВК, который устанавлива­ ется на месте снятого нейтрального якоря основной магнитной сис­ темы. Для осуществления схемной зависимости срабатывания внача­ле нейтрального якоря, а затем поляризованного внутри реле уста­новлены и подключены к схеме два диода типа Д7Г. Схема соедине­ ния обмоток реле типа СКПШ4-160 показана на рис. 178.

Механизм самоудерживающего комбинированного пускового ре­ ле СКПШ5-320 имеет электромагнитную и контактную системы. Электромагнитная система реле состоит из двух частей — комбини­рованной и удерживающей. Комбинированная электромагнитная система аналогична реле КШ и отличается тем, что нейтральный якорь имеет шарнирную связь с якорем удерживающей системы. Удерживающая электромагнитная система состоит из сердечника, якоря и катушки, имеющей вспомогательную и токовую (удержива ющую) обмотки. В реле СКПШ5-320 ранее устанавливались выпря мители типа АВС-15-312 или АВС-15-12; в настоящее время уст а- навливаются типа 15ГМ4А, 15ВМ4А или КЦ402И. Схема соедине ния обмоток реле типа СКПШ5-320 показана на рис. 179.

Электрические и временные характеристики реле при относитель­ ной влажности окружающего воздуха до 90% и температуре +20 °С должны соответствовать данным, указанным в табл. 153.

Постоянные магниты должны быть применены для реле С КПШ1А-100 с магнитным потоком 9*10 -5 – 10*10 -5 Вб (9000—10 000 Мкс). Магнитные потоки обоих магнитов должны быть равны. До­ пустимая разность магнитных потоков не более 4-10- 6 Вб (400 Мкс). Магнит с большим магнитным потоком устанавливается ближе к штепсельной розетке.

Постоянный магнит для реле СКПШ4-160 должен быть приме­ нен с магнитным потоком не менее 13*10 5 Вб (13 000 Мкс) а для реле СКПШ5-320 — не менее 10*10- 5 Вб (10 000 Мкс).

Магнитный поток постоянных магнитов дугогашения для всех П1ПОВ реле должен быть не менее 8*10- 6 Вб (800 Мкс).

После гарантийного количества срабатываний реле (см с. 462) электрические характеристики реле СКПШ1А-100 не должны отли­ чаться от соответствующих значений, измеренных до испытания. Электрические характеристики реле СКПШ4-160 и СКПШ5-320 не должны отличаться от соответствующих значений, измеренных до испытания, более чем на 15%.

Измерение электрических характеристик производится на постоянн ом токе приборами класса точности не ниже 1,0 отдельно для нейтрального и поляризованного якорей. Временные характеристи ки реле проверяют любым методом, обеспечивающим погрешность измерения не более ±10%. Магнитный поток измеряют флюксмет ром в разомкнутой магнитной цепи.

Электрическая прочность и сопротивление изоляции. Изоляция вы­ прямителя и связанных с ним электрических цепей (клеммы 1, 2, 3 и 4) реле СКПШ1А-100 и СКПШ5-320 должна выдерживать без про­ боя в течение 1 мин испытательное напряжение 1000 В переменного тока частотой 50 Гц, приложенное между этими цепями и магнито проводом реле. Изоляция всех остальных токоведущих частей реле СКПШ1А-100, СКПШ5-320, а также реле СКПШ4-160 в целом должна выдерживать без пробоя в течение 1 мин испытательное на­ пряжение 2000 В переменного тока частотой 50 Гц, приложенное между ними и магнитопроводом.

Испытание электрической прочности изоляции производится при помощи испытательной установки мощностью не менее 0,5 кВА. Испытательное напряжение повышается постепенно. По­грешность измерения испытательного напряжения не должна пре­ вышать ±5%.

Сопротивление изоляции между соседними электрически не свя­ занными токоведущими частями всех типов реле, а также между ни ми и магнитопроводом реле при относительной влажности воздуха до 90% и температуре +20°С должно быть не ниже 200 МОм. При температуре +40°С и относительной влажности 70% сопротивление изоляции должно быть не ниже 50 МОм. Сопротивление изоляции измеряют любым методом, обеспечивающим погрешность измере­ ния не более 20% при напряжении постоянного тока 500 В.

Электрические и временные характеристики реле

Источник

Оцените статью
Adblock
detector