Реле топливного насоса пежо 807

Peugeot 807 2.0 HDI (EB;EA) 5дв. минивэн, 110 л.с, 4АКПП, 2002 – 2008 г.в. — топливный насос не качает бензин

Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

Читайте также:  Реле бензонасоса мерседес 124 102 двигатель распиновка

выход из строя предохранителя бензонасоса;
поломка реле бензонасоса;
проблемы с «массой» бензонасоса;
неисправность электромоторчика бензонасоса;
окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
неисправен сам бензонасос;

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Технические характеристики Peugeot 807 2.0 HDI / Пежо 807 в кузове (EB;EA) 5 дв. минивэн с двигателем 110 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2002 г. по 2008 г.

Читайте также:  Реле бензонасоса кия рио 3 где находится

Источник

Пежо 807 блоки предохранителей

Peugeot 807 — минивэн. Он выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 году. За это период прошел одни рестайлинг. Мы представляем информацию с описанием предохранителей пежо 807 и инструкцию по эксплуатации.

В данной модели предусмотрены 3 основных блока с предохранителями:

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

  1. В нижнем перчаточном ящике панели управления (с правой стороны)
  2. В нише АКБ (в углублении пола с правой стороны)
  3. В моторном отсеке.

Представленные схемы могут отличаться от Ваших и зависят от комплектации, года выпуска автомобиля и страны поставки.

Предохранители в салоне пежо 807

Блок в приборной панели

Для доступа надо открыть крышку нижнего перчаточного ящика (бардачка), расположенного с правой стороны. При необходимости отвернуть винты крепления и сильно потянуть за защитную крышку.

Общая схема элементов

Обозначение — вариант 1

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

  1. 10 A Задний противотуманный фонарь.
  2. 15 A Задний стеклоочиститель.
  3. 15 A Питание бортовых систем через интеллектуальный коммутационный блок.
  4. 10 A Левый стоп-сигнал.
  5. 20 A Фонарь местной подсветки, прикуриватель, освещение нижнего перчаточного ящика, самозатемнение внутреннего зеркала заднего вида.
  6. 30 A Клавиши передних стеклоподъемников, передний вентиляционный люк.
  7. 20 A Диагностический разъем, электрическая розетка прицепа.
  8. 15 A Охранная сигнализация, телематика, автомагнитола, многофункциональные дисплеи, подрулевые переключатели, блок сажевого фильтра.
  9. 10 A Габаритные фонари правой стороны, фонарь освещения номерного знака автомобиля, подсветка панели блока управления кондиционером, плафоны.
  10. 30 A Центральный замок, привод суперблокировки.
  11. 30 A Задние стеклоподъемники.
  12. 5 A Электропитание системы подушек безопасности через интеллектуальный коммутационный блок.
  13. 15 A Правый стоп-сигнал, дополнительный стоп-сигнал, стоп-сигнал прицепа.
  14. 10 A Диагностический разъем, датчики положения педалей тормоза и сцепления.
  15. 40 A Шунт PARC.
  16. 10 A Электропитание автомагнитолы через интеллектуальный коммутационный блок.
  17. 10 A Габаритные фонари левой стороны, габаритные фонари прицепа.
  18. 15 A Сирена охранной сигнализации, электронный блок АКП.
  19. 15 A Электропитание системы парктроника через интеллектуальный коммутационный блок.
  20. 40 A Электрообогреватель заднего стекла.

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 7 на 20А.

Обозначение — вариант 2

F1 10 A Автомагнитола (питание)
F2 5 A + после замка зажигания — Датчик скорости — Центральный блок защиты салона — Сигнализаторы на приборной панели
F3 15 A Фонарь стоп-сигнала — Круиз-контроль
F4 10 A Правый задний фонарь — Левый передний габаритный фонарь — Регулировка фар
F5 10 A Кондиционер воздуха — Передние стеклоподъемники — Вентилятор климатической установки — Датчик давления (прессостат)
F6 15 A Заднее обогреваемое стекло и обогреваемые сиденья
F7 20 A Звуковой сигнал
F8 ШУНТ —
F9 5 A Омыватели фар — Правый передний габаритный фонарь — Освещение номерного знака — Левый задний фонарь
F10 30 A Не используется
F11 30 A Не используется
F12 10 A Компьютер АБС — Фонари заднего хода — Диагностический разъем — Автоматическая коробка передач
F13 30 A Не используется
F14 5 A Центральный блок защиты салона
F15 30 A Центральный блок защиты салона — Центральный электрический замок — Плафоны
F16 20 A Прикуриватель — Постоянный (+) от аккумуляторной батареи
F17 15 A Блок регулировки температуры охлаждающей жидкости — Группа вентиляторов охлаждения двигателя
F18 10 A Противотуманный фонарь
F19 10 A Подсветка приборной панели — Автомагнитола — Фонари габаритного освещения
F20 30 A Кондиционер воздуха — Вентилятор климатической установки
F21 20 A Сиденья с электрообогревом
F22 20 A + Питания дополнительных потребителей электроэнергии — Не используется
F23 ШУНТ F14 — F15 — F25 — F27
F24 30 A Стеклоомыватель — Передний стеклоочиститель
F25 10 A Кондиционер воздуха — Плафон — память автомагнитолы — Цифровые часы
F26 15 A Фонари аварийной сигнализации
F27 30 A Заднее стекло с электрообогревом
F28 15 A Электрические стеклоподъемники — Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи
F29 30 A Электрические стеклоподъемники
F30 15 A Освещение салона — Фонари указателей поворота — Часы — Наружные зеркала с электрической регулировкой

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 16 на 20А.

Обозначение — вариант 3

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

  1. 15А Очиститель заднего стекла.
  2. Не используется.
  3. 5А ЭБУ подушки безопасности.
  4. 10А Датчик микроклимата угла поворота , датчикрулевого положения колеса педали , диагностический сцепления, регулятор разъем,угла датчик наклона системы фарESP,, насос ручные для подачи настройки присадки в сажевый фильтр, внутрисалонное зеркало заднего вида.
  5. 30А Зеркала заднего вида с электроприводными настройками, электрический стеклоподъемник со стороны пассажира, вентиляционный люк в крыше над первым рядом сидений.
  6. 30А Питание передних стеклоподъемников.
  7. 5А Плафоны, лампа подсветки перчаточного ящика, лампы подсветки косметических зеркал, подсветка видеомонитора во 2-м ряду.
  8. 20А Многофункциональный радиотелефон, блок управления дисплей, подачей сирена охранной присадкисигнализации в дизтопливо,,автомагнитола ЭБУ системы контроля , CD-чейнджер давления , воздуха в шинах, ЭБУ приводов сдвижных дверей.
  9. 30А Прикуриватель.
  10. 15А Блок подрулевых переключателей, коммутационный блок прицепа.
  11. 15А Диагностический разъем, замок зажигания, автоматическая коробка передач (4-ступенчатая).
  12. 15А Блок памяти сиденья водителя, электрорегулировки сиденья водителя, ЭБУ подушки безопасности, ЭБУ парктроника, выключатели боковых сдвижных дверей, гарнитура громкой связи, автоматическая коробка передач (6-ступенчатая).
  13. 5А ЭБУ двигателя, коммутационный блок прицепа.
  14. 15А Датчик дождя, автоматические настройки микроклимата, панель приборов, вентиляционные люки в крыше, ЭБУ счетчика пробега, настройки радиотелекоммуникационных систем.
  15. 30А Запирание замка двери со стороны пассажира.
  16. 30А Отпирание/запирание замков.
  17. 40А Обогреватель заднего стекла.

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9 на 30А.

Блок с рядом с аккумулятором

Он находится в отсеке для аккумуляторной батареи, находящейся с правой стороны кабины в нише пола.

Читайте также:  Реле бухгольца bf 80 q руководство

Расшифровка

1 40 A Электропривод правой сдвижной двери.
2 40 A Электропривод левой сдвижной двери.
3 30 A Электропитание аудио усилителя Hi-Fi.
4 30 A Не используется или цепь питания дополнительного подогрева (на дизельных версиях).

29 — Не используется.
30 — Не используется.
31 — Не используется.
32 25 А Электрические регулировки кресла водителя.
33 25 А Электрические регулировки кресла пассажира.
34 20 А Электропривод вентиляционного люка 3-го ряда.
35 20 А Электропривод вентиляционного люка 2-го ряда.
36 10 А Электро подогрев сиденья пассажира.
37 10 А Электро подогрев сиденья водителя.
38 15 А Электро блокировка замков дверей от открывания детьми.
39 20 А Электро розетка 12 В в 3-м ряду.
40 20 А Электро розетка 12 В во 2-м ряду.

За задние прикуриватели отвечаю предохранители 39 и 40 на 20А.

Блок с предохранителями под капотом

Расположен слева от расширительного бачка.

Схема блока

Описание — вариант 1

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

  1. 10 A Выключатель фонаря заднего хода механической коробки, ксеноновые фары, реле группы вентиляторов системы охлаждения, датчик уровня охлаждающей жидкости, подогрев масла или блок цепи питания свечей накаливания (на дизельных версиях), датчик скорости или датчик расхода воздуха (на дизельных версиях).
  2. 15 A Топливный электронасос, электроклапаны системы рециркуляции отработавших газов и блока регулирования давления турбонаддува (на дизельных версиях).
  3. 10 A Электронный блок АБС или ESP.
  4. 10 A Цепь электропитания от замка зажигания интеллектуального коммутаторного блока двигателя.
  5. 10 A Не используется или блок форсунки сажевого фильтра, электронный блок системы сажевого фильтра (на дизельных версиях).
  6. 15 A Передние противотуманные фары.
  7. 20 A Электродвигатель насоса омывателя фар.
  8. 20 A Цепь электропитания компьютера впрыска через интеллектуальный коммутационный блок, реле группы электровентиляторов системы охлаждения (на дизельных версиях), электроклапаны системы регулирования давления топлива в системе топливоподачи и системы рециркуляции отработавших газов (на дизельных версиях).
  9. 15 A Левая фара ближнего света, регулятор фар.
  10. 15 A Правая фара ближнего света.
  11. 10 A Левая фара дальнего света.
  12. 10 A Правая фара дальнего света.
  13. 15 A Звуковой сигнал.
  14. 10 A Электродвигатели насосов омывателей ветрового и заднего стекол.
  15. 30 A Кислородный датчик, цепь электропитания инжекторов, электроклапаны абсорбера, электроклапан системы распределения и рециркуляции отработавших газов (на бензиновых версиях), ТНВД (на дизельных версиях).
  16. 30 A Не используется, или электроклапан регулирования давления наддува (на бензиновых версиях).
  17. 30 A Реле очистителя ветрового стекла.
  18. 40 A Вспомогательные электродвигатели системы вентиляции.

Описание — вариант 2

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

  • 1 20А ЭБУ двигателя, системы топливо- и воздухоснабжения двигателя, вентилятор системы охлаждения двигателя.
  • 2 15А Звуковой сигнал.
  • 3 10А Насос омывателей ветрового и заднего стекол.
  • 4 20А Насос омывателя фар.
  • 5 15А Устройство системы топливоподачи.
  • 6 10А Усилитель рулевого управления, второй датчик стоп-сигнала, ЭБУ автоматической коробки передач, датчик расхода воздуха, автоматический корректор ксеноновых фар.
  • 7 10А Тормозная система (с системами ABS/ESP).
  • 8 20А Выключатель стартера.
  • 9 10А Главный датчик стоп-сигнала.
  • 10 30А Системы топливо- и воздухоснабжения двигателя, системы снижения токсичности отработавших газов.
  • 11 40А Управление микроклиматом в передней части салона.
  • 12 30А Очиститель ветрового стекла.
  • 13 40А Интеллектуальный коммутационный блок.
  • 14 30А Не используется.
  • 15 30А Выключатель блокировки/ снятия блокировки/ суперблокировки системы безопасной перевозки детей.

Инструкция по эксплуатации

Больше полезной информации про ремонт и обслуживание, можете узнать изучив инструкцию по эксплуатации пежо 807: «скачать»

Источник

Оцените статью
Adblock
detector