Реле лебедки стелс гепард 650

Проблемы с реле лебёдки квадроцикла

Я довольно часто в форумах и группах встречал такой вопрос, что у владельцев квадроцикла перестаёт работать лебёдка. Например, она на размотку работает (включается), а на смотку – нет. Причиной этому, как правило, является какая-либо проблема с реле лебёдки (соленоидом). Вот и у меня возникла проблема, когда лебёдка сматывается, но не разматывается (вообще нет никакой реакции при включении режима OUT). Я разобрал реле для поиска неисправности… и получилось как-то непонятно и нелогично, но не поделиться я своим опытом не могу.

Приблизительно представить, в чём неисправность, можно даже не разбирая реле. Нужно пощёлкать переключателем работы лебёдки. Если в обоих режимах слышен чёткий щелчок реле (его нельзя ни с чем перепутать) – значит, само реле исправно, то есть, его катушки (электромагниты) целы. Если реле щёлкает только в одном режиме (или вообще не щёлкает), то вероятна проблема либо с обмоткой какой-либо катушки, либо с питанием катушки (или даже обеих катушек). Это как раз мой случай: у меня на смотку реле щёлкает, лебёдка крутится, а на размотку – тишина.

Также, в случае, если нет щелчка, возможна неисправность и самого переключателя. Чтобы его протестировать, нужно открыть его корпус (он легко вскрывается при откручивании стягивающих винтиков) и закоротить центральный и боковые контакты отвёрткой. Центральный контакт – общий, а по бокам от него – контакты, управляющие режимами работы лебёдки.

В моём случае оказалось, что эффект от замыкания контактов ничем не отличается от обычной манипуляции переключателем: один режим отвёрткой включается, другой – нет. Значит, можно предположить, что переключатель в порядке, и надо осмотреть реле.

Читайте также:  Реле давления dps 15a настройка

Реле лебёдки обычно находится под сиденьем (если лебёдка штатная), но у меня оно размещено под капотом, так как я устанавливал лебёдку самостоятельно. С того момента я напихал ещё много проводки под капот квадроцикла, поэтому до реле добраться оказалось непросто.

Но извлекается оно всегда без проблем: силовые провода на гайках, управляющие на разъёмах. Обязательно нужно подписать все контакты и провода, прежде чем отсоединять их.

Вот корпус соленоида у нас в руках. Он также вскрывается без проблем, винты находятся под резиновыми заглушками.

Здесь мы видим контактные группы, через которые и проходят токи, питающие мотор лебёдки, а также две катушки (соленоиды), которые включают перемычки, замыкающие эти контакты.

Прежде чем разбирать эту головоломку из железочек, надо либо их сфотографировать, либо подписать, чтобы потом не запутаться при сборке.

Проблема может быть с нагаром в местах контактов (это когда реле щёлкает, а лебёдка работает лишь в одну сторону). Его необходимо зачистить мелкозернистой шкуркой, либо как я – дремелем.

Ну, и если у вас есть мультиметр, то очень неплохо бы проверить катушки. Можно просто прозвонить на целостность, а можно и на 100% убедиться в исправности или неисправности катушек. Это делается в режиме измерения сопротивления. Сопротивление исправной катушки должно быть в районе 4 Ом. Соответственно, между центральным и боковыми управляющими контактами должно быть по 4 Ома, между боковыми – 8 Ом. Если мультиметр показывает 0, значит, где-то оборван контакт или сгорела обмотка.

У меня сопротивление катушек нормальное; осмотр проводов, ведущих к контактам, тоже никаких проблем не выявил.

В общем, в данном случае оказалось, что обе катушки у меня исправны, нагар на контактах минимальный. То есть, ярко выраженную неисправность я так и не обнаружил. Однако когда собрал всё назад, лебёдка заработала нормально. Не могу сказать, что меня это сильно обрадовало, поскольку по сути оно «починилось» само, а значит, может и опять сломаться. Но зато получилась небольшая статья. Надеюсь, кому-то она пригодится.

Читайте также:  Реле зарядки приора 115 ампер

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Источник

*Форумный чат* Stels Guepard 650/800/850 (отзывы реальных владельцев, модернизация и улучшение)

forspam253

По поводу утечек.
Сопротивление воды около 50кОм. Напряжение 12вольт. Ток утечки 0,1-0,3 миллиампера. Это при условии, что разъем будет полностью затоплен водой с грязью. И будет находиться под напряжением.
Если гоняться с наноспреями за подобными утечками, то аккумулятор надо каждый раз начисто мыть и протирать от грязи и влаги, чтобы избежать утечки между выводами по корпусу. Аналогично вычищать придется реле стартера, и соленоид лебедки. За сколько подобная утечка высадит аккум — даже лень считать.. Наверное полгода. Часы в панельке и мозги больше жрут в режиме ожидания владельца.

Замок зажигания выходит тоже надо постоянно сушить и делать ему зонтик, чтобы туда ни капли воды не попало.

Gelo71

Когда дело касается проводимости контакта — тут главное величина тока протекаемого. Напряжение не так важно.
Но когда дело касается утечек по поверхности через разные среды — то тут на первое место выходит напряжение. Чем оно выше — тем оно охотнее будет убегать по разным проводникам (грязь, вода и т.д.) Чем больше расстояние между контактами — тем сложнее создать утечку.
Преды плавятся по первому пункту — не хватает сечения для протаскивания тока и они начинают греться.

В телефонах и электроника слишком чувствительная к мелкому вольтажу. Там 0,5 вольта уже значение имеют. Поэтому через воду с аккума может прилететь эти самые 0,5 вольт и открыть ненужный транзистор. Ну и часто просто гниют телефоны из-за плотного монтажа и невозможности вытеснить воду из этих пространств.

Читайте также:  Самсунг ue55d7000ls не включается щелкает реле

Источник

*Форумный чат* Stels Guepard 650/800/850 (отзывы реальных владельцев, модернизация и улучшение)

forspam253

По поводу утечек.
Сопротивление воды около 50кОм. Напряжение 12вольт. Ток утечки 0,1-0,3 миллиампера. Это при условии, что разъем будет полностью затоплен водой с грязью. И будет находиться под напряжением.
Если гоняться с наноспреями за подобными утечками, то аккумулятор надо каждый раз начисто мыть и протирать от грязи и влаги, чтобы избежать утечки между выводами по корпусу. Аналогично вычищать придется реле стартера, и соленоид лебедки. За сколько подобная утечка высадит аккум — даже лень считать.. Наверное полгода. Часы в панельке и мозги больше жрут в режиме ожидания владельца.

Замок зажигания выходит тоже надо постоянно сушить и делать ему зонтик, чтобы туда ни капли воды не попало.

Gelo71

Когда дело касается проводимости контакта — тут главное величина тока протекаемого. Напряжение не так важно.
Но когда дело касается утечек по поверхности через разные среды — то тут на первое место выходит напряжение. Чем оно выше — тем оно охотнее будет убегать по разным проводникам (грязь, вода и т.д.) Чем больше расстояние между контактами — тем сложнее создать утечку.
Преды плавятся по первому пункту — не хватает сечения для протаскивания тока и они начинают греться.

В телефонах и электроника слишком чувствительная к мелкому вольтажу. Там 0,5 вольта уже значение имеют. Поэтому через воду с аккума может прилететь эти самые 0,5 вольт и открыть ненужный транзистор. Ну и часто просто гниют телефоны из-за плотного монтажа и невозможности вытеснить воду из этих пространств.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector