Реле накала свечей тойота калдина где находится

Тойота Калдина 210 / 211 — предохранители и реле

Toyota Caldina T21 2 го поколения выпускалась в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 и 2002 году в кузове универсал как с бензиновыми так и дизельными двигателями. За это время модель прошла рестайлинг. Наиболее популярными стали модели с маркировкой Т 210 / 211 / 215. В данной статье вы можете найти информацию с расположением электронных блоков управления и описание предохранителей и реле Тойота Калдина Т21х со схемами блоков и фото примерами исполнения. Отдельно отметим предохранитель прикуривателя.

Количество элементов в блоках и их расположение может отличатся от показанного и зависит от года выпуска и уровня оснащения.

Блоки в салоне

Расположение

Общая схема расположения блоков в салоне

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

  • 11 — левый боковой датчик SRS
  • 12 — инвертор DC/AC
  • 13 — реле инвертора (до 10.1997 г.)
  • 14 — реле электропривода люка
  • 15 — правый боковой датчик SRS
  • 16 — электронный блок управления системой навигации (с 12.1999 г.)
  • 17 — реле очистителя заднего стекла
  • 18 — электронный блок управления двигателем
  • 19 — центральный монтажный блок
  • 20 — реле управления замками дверей
  • 21 — интегрированное реле
  • 22 — блок реле №1
  • 23 — реле разъема подключения дополнительного электрооборудования
  • 24 — блок предохранителей
  • 25 — правый кронштейн крепления разъемов
  • 26 — монтажный блок под приборной панелью в салоне
  • 27 — реле обогревателя лобового стекла (антиобледенителя щеток)
  • 28 — реле корректора фар (с 12.1999 г.)
  • 29 — блок управления блокировкой селектора АКПП
  • 30 — датчик замедления (ABS) (модели с VSC)
  • 31 — датчик замедления (ABS, модели 4WD); датчик бокового перемещения (модели с VSC)
  • 32 — центральный датчик SRS
  • 33 — реле отопите­ля
  • 34 — левый кронштейн крепления разъемов
  • 35 — реле топливного насоса
  • 36 — блок предохранителей (ЗС-ТЕ с 12.1999 г.)
  • 37 — электронный блок управле­ния ABS, TRC и VSC.

Блок предохранителей

В салоне блок предохранителей находится под панелью приборов со стороны водителя за защитной крышкой.

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

1 5А DEFOG / IDLE-UP — Система повышения частоты вращения холостого хода, электронный блок управления двигателем
2 30А DEFOG — Обогреватель заднего стекла
3 15А ECU — IG — Анти блокировочная система тормозов, система блокировки переключения передач
4 10А TAIL — Передние и задние габариты, подсветка номерного знака
5 5А STARTER — Стартер, блок управления двигателем
6 5А IGNITION — Зажигание, Электронный блок управления двигателем
7 10А TURN — Указатели поворотов
8 20А WIPER — Стеклоочистители и омыватели
9 15А METER — Комбинация приборов
10 7,5А PANEL — Подсветка комбинации приборов и выключателей
11 15А LIGHTER / RADIO — Электропривод боковых зеркал, прикуриватель, часы, магнитола
12 15А FOG — Передние противотуманные фары
13 30А DOOR — Центральный замок
14 15А STOP — Стоп-сигналы

Предохранитель отвечающий за прикуриватель расположен под номером 11 на 15А.

С обратной стороны блока могут крепится некоторые реле.

Читайте также:  Реле заряда аккумулятора ситроен с4

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

  • Главное силовое реле
  • Реле габаритов
  • Реле обогревателя заднего стекла

Дополнительные элементы

Отдельно, ближе к левой стоке могут крепится некоторые дополнительные предохранители.

Обозначение

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

  1. 15A FR DEF — Обогрев щёток стеклоочистителя
  2. 15А ACC SOCKET — Дополнительные розетки

А в панели с левой стороны: 1 20A F/HTR — Подогрев топлива

Блоки под капотом

Расположение

Общая схема расположения блоков под капотом

p, blockquote 24,0,0,1,0 —>

  1. датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (7A-FE, 3S-FE)
  2. блок реле системы VSC
  3. датчик давления наддува
  4. реле свечей накаливания
  5. резистор топливного насоса
  6. реле управления топливным насосом
  7. блок реле №2
  8. блок плавких вставок
  9. левый передний датчик SRS
  10. правый передний датчик SRS

Блок предохранителей и реле

Основной блок с предохранителями и реле расположен в левой части моторного отсека, рядом с аккумулятором. Возможно несколько вариантов его исполнения.

Фото — пример

Расшифровка

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Реле
А — реле №1 э/дв. вентилятора системы охлаждения, В — реле стартера, С — реле звукового сигнала, D — реле фар, Е — реле системы впрыска, F — реле №2 э/дв. вентилятора системы охлаждения, G — реле №3 э/дв. вентилятора системы охлаждения, Н — реле кондиционера;
Плавкие вставки
1 — ALT 100А (120А для двигателей 3S-FSE), 2 — ABS 60A, 3 — HTR 40A;
Предохранители
  • 4 — DOME 7,5А, Освещение салона
  • 5 — HEAD RH 15A, Фара правая сторона
  • 6 — ECU-B 10А, Система подушек безопасности (SRS), анти­ блокировочная система тормозов
  • 7 — АМ2 20А, Замок зажигания
  • 8 — RADIO 10A, Радио и аудио система
  • 9 — перемычка,
  • 10 — HEAD LH 15A, Фара левая сторона
  • 11 — HORN 10A, Сигнал
  • 12 — ALT-S 5А, Генератор
  • 13 — POWER 2 30A,
  • 14 — HAZARD 10A, Аварийная сигнализация
  • 15 — EFI 15A (3S-FSE 20A), Электронный блок управления двигателем
  • 16 — FAN SUB 30A (40A дизельные модели), Вентилятор охлаждения
  • 17 — FAN MAIN 40A (50A дизельные модели), Вентилятор охлаждения
  • 18 — MAIN 50A, Главный предохранитель
  • 19 — EFI №2 25A (только 3S-FSE), Электронный блок управления двигателем

p, blockquote 31,0,0,0,0 —> p, blockquote 32,0,0,0,1 —>

Есть чем дополнить материал — пишите в комментарии.

Источник

Предохранители и реле Toyota Caldina T21

Рассмотрены автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.

Расположение блоков предохранителей.

Общая схема расположения предохранителей и реле автомобиля.

1 — датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (7A-FE, 3S-FE), 2 — блок реле системы VSC, 3 — датчик дав­ления наддува, 4 — реле свечей накаливания, 5 — резистор топливного насоса, 6 — реле управления топливным насосом, 7 — блок реле №2, 8 — блок плавких вставок, 9 — левый передний датчик SRS, 10 — правый передний датчик SRS

Для доступа к элементам отожмите фиксаторы и откройте крышку блока.

Расположение предохранителей в блоке моторного отсека.

Панель управления стеклоподъемниками (на двери водителя)

Задние противотуманные фонари, система курсовой устойчивости (VSC), система подушек безопасности (SRS), многофункциональный дисплей, GPS/навигационная система

Система впрыска топлива (электронный блок управления)

Блок реле и блок плавких вставок в моторном отсеке toyota caldina t21.

Реле: А — реле №1 э/д вентилятора, В — реле стартера, С — реле звукового сигнала, D — реле фар, Е — главное реле системы впрыска, F — реле №2 э/д вентилятора, G — реле №3 э/д вентилятора, Н — реле кондиционера;

Читайте также:  Где находится реле стартера волга 31 105

Плавкие вставки: 1 — ALT 100А (120А для двигателей 3S-GTE, ЗС-ТЕ), 2 — ABS 60А, 3 — HEATER 40А — отопитель, кондиционер;

Предохранители: 4 — DOME (7,5А), 5 — HEAD LAMP RH 15А, 6 — ECU-B (10A), 7 — AM2 20A, 8 — RADIO 10A, 9 — перемычка, 10 — HEAD LAMP LH 15A, 11 — HORN 10A, 12 — ALT-S 5A, 13 — POWER-2 30A, 14 — HAZARD 10A, 15 — EFI 15A, 16 — запасной 7,5A, 17 — запасной 15A, 18 — запасной 30A, 19 — FAN SUB 30A (40A для двигателей 3S-GTE, ЗС-ТЕ), 20 — FAN SUB 40A (50A для двигателей 3S-GTE, ЗС-ТЕ), 21 — MAIN 50А, 22 — HEAD RH — правая фара (LWR) (c 12.1999), 23 — HEAD LH — левая фара (LWR) (c 12.1999).

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне.

Расположение элементов в салоне автомобиле.

11 — левый боковой датчик SRS, 12 — инвертор DC/AC, 13 — реле инвертора (до 10.1997 г.), 14 — реле электропривода люка, 15 — правый боковой датчик SRS, 16 — электронный блок управления системой навигации (с 12.1999 г.), 17 — реле очистителя заднего стекла, 18 — электронный блок управления двигателем, 19 — центральный монтажный блок, 20 — реле управления замками дверей, 21 — интегрированное реле, 22 — блок реле №1, 23 — реле разъема подключения дополнительного электрооборудования, 24 — блок предохранителей, 25 — правый кронштейн крепления разъемов, 26 — монтажный блок под при­борной панелью в салоне, 27 — реле обогревателя лобового стекла (антиобледенителя щеток), 28 — реле корректора фар (с 12.1999 г.), 29 — блок управления блокировкой селектора АКПП, 30 — датчик замедления (ABS) (модели с VSC), 31 — датчик замедления (ABS, модели 4WD); датчик бокового перемещения (модели с VSC), 32 — центральный датчик SRS, 33 — реле отопите­ля, 34 — левый кронштейн крепления разъемов, 35 — реле топливного насоса, 36 — блок предохранителей (ЗС-ТЕ с 12.1999 г.), 37 — электронный блок управле­ния ABS, TRC и VSC.

Источник

Диагностика и замена реле свечей накаливания

Пожалуй, все владельцы дизельных автомобилей, хорошо знакомы со свечами накаливания. Эти небольшие «помощники» обеспечивают надежный запуск мотора, особенно в условиях отрицательных температур. Однако для их правильной работы, необходимо следить за состоянием релей свечей накаливания. Постараемся разобраться, что это такое, а также как проверить и заменить реле.

Что такое реле свечей накала?

Прежде чем узнать, что такое реле, необходимо разобраться в принципе работы свечей накаливания двигателя. Всем известно, что в бензиновых моторах для воспламенения рабочей смеси применяется специальное устройство – свеча зажигания, которая создает искровой заряд в определенные моменты времени. В дизельных моторах такое устройство отсутствует, так как воспламенение смеси осуществляется непосредственно на стадии сжатия самопроизвольно. Однако чтобы сделать этот процесс бесперебойным, необходимо вначале подогреть смесь до требуемого состояния. Для этого используются свечи накаливания дизельного двигателя. На контакты свечей поступает ток определенной величины, с помощью которого происходит нагрев спирали. Тепло, выделяемое со стороны спирали направляется во впускной коллектор и цилиндры, обеспечивая подогрев смеси до необходимой температуры.

В процессе повышения температуры двигателя, происходит повышение температуры смеси, лишние градусы для которой – это воспламенение смеси еще до попадания в цилиндр двигателя, что приводит к неэффективной работе двигателя или вовсе его отказу. Чтобы этого не произошло, свечи накаливания меняют свою температуру, поддерживая ее в определенных пределах. Именно для этого и предназначено реле свечей накаливания.

Читайте также:  Микас 11 не включается главное реле

Реле представляет собой устройство, которое замыкает или размыкает электрическую цепь в зависимости от изменений контролируемой величины. В данном случае, реле на время подает ток на свечи накаливания и перекрывает его, давая свечам «остыть». После этого, цикл снова повторяется до тех пор, пока мотор не остановится.

Вполне логично, что при неисправности данного реле, перестанут работать и свечи накаливания. А это значит, что топливо не получит нужной температуры и будет сгорать не эффективно, что приведет к потере мощности и перерасходу топлива. А потому, данное устройство нужно поддерживать в рабочем состоянии. Предположим, что мы сомневаемся в его работоспособности и нам нужно его проверить. Самое время узнать, как это сделать.

Где находится реле свечей накала, как его проверить и поменять?

Так как данное реле – это электрическое устройство, процесс его проверки заметно упрощается. Для этого вам понадобится мультиметр. Вначале необходимо найти данное реле. Оно может быть выполнено в виде отдельного блока или коробки, которая крепится к кузову автомобиля. Место крепления к кузову называется «массой».

Через это соединение происходит питание от «минусовой» клеммы. Все остальные концы являются плюсовыми. Дополнительную информацию по специальным клеммам реле получает из блока управления двигателем. Блок обрабатывает информацию с температурных датчиков и создает необходимый импульс на вход реле, что и вызывает его замыкание и размыкание. Это указывает на то, что к реле подключается дополнительный пакет проводов.

Проще всего, найти это реле можно по проводам, выходящим из свечей. Далее переключите мультиметр на измерение напряжения и измерьте его при включенном зажигании на выходе реле. Для этого один из щупов прижимается к клеммам, выходящим на свечи накаливания, а другую к кузову автомобиля. Напряжение на выходе должно быть не менее 12 вольт. В крайнем случае, замерьте напряжение на клеммах аккумулятора, и если там получается 12 и более, а на реле 11, то оно считается неисправным. Другой способ проверки – это измерение сопротивления между клеммами реле. Делается это индивидуально для каждого вида устройства, так как нормативные значения сопротивлений могут различаться.

Существует и другой – косвенный способ проверки. Для этого свечи выкручиваются, к ним присоединяют провода с реле и включают зажигание. Если свечи начинают греть, то реле считается исправным. В противном случае, неисправны либо свечи, либо само реле.

Чтобы поменять реле, необходимо вначале снять с него провода, ведущие с электронного блока управления и на свечи накаливания. Затем выкручивается его крепление. После этого, место соединения с «массой» нового реле с кузовом тщательно очищается, и на место старого устанавливают новое устройство.

Перед снятием штекеров необходимо запомнить их место установки, иначе есть риск собрать устройство неправильно, из-за чего можно испортить работу, как реле, так и свечей накаливания. Чтобы лишний раз не лезть под капот, рекомендуется также заменить и свечи.

На этом проверка и замена реле свечей накаливания завершена. Как видите, это не сложная процедура и вполне выполнима собственными силами. Желаем вам удачи на дорогах!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector