Реле обмотки возбуждения генератора зил 5301

Схема генератора на ЗиЛ «Бычок»

90 амперный Бычковский генератор 2020.3771 можно ставить на «Валдай», «Газель», разные «Уазики», только надо подбирать шкив и не обращать внимание на колодку выводов переменного напряжения. Регулятор напряжения использовать внешний — Газелевский 131.3702

Зил «Бычок» еще существует и иногда приезжает на ремонт генератора или стартера.

По корпусу генератор такой же, как на «Газелях» и старых Зилах, но шкив другой, сдвоенный под узкие ремни.

Соответственно на его место можно установить любой генератор из множества выпускаемых в таком корпусе.

В принципе, можно поставить любой генератор, только надо его правильно подключить.

Генератор должен питать 12 Вольтовое электрооборудование и заряжать два последовательных аккумулятора, которые дают вместе 24 Вольта.

Сделали бы сразу все на 24 Вольта и ставили бы все Камазовское.

Но так не сделали, и придется использовать 12 Вольтовое электрооборудование.

Стартер, однако, 24х-вольтовый. Такой стартер для тяжелого двигателя, получается легче и длинные провода, которые идут к нему (а это самые толстые провода, которые есть в машине) можно сделать тоньше. Ток меньше, а значит, все контакты в цепях стартера будут работать дольше и надежнее.

Для получения 24-х Вольт нужно 2 аккумулятора и заряжать их нужно напряжением 28 Вольт.

Генератор применяется 14 Вольтовый, а чтобы получить напряжение 28 Вольт, его поднимают с помощью трансформаторного преобразователя.

Генератор, при включении замка ВСиП, получает напряжение на точку D. Ток первоначального возбуждения проходит через контрольную лампочку на панели приборов.

Он идет на плюс регулятора напряжения, сразу на точку Ш регулятора, и далее, через щетки, в обмотку возбуждения. Снова выходит в регулятор напряжения и попадает на коллектор транзистора Т6, транзистор открыт, и ток идет на массу.

Этот небольшой ток, ограниченный лампочкой, возбуждает генератор, и на его выходе появляется напряжение.

На выходе дополнительных диодов тоже появляется напряжение, и ток в обмотку возбуждения теперь идет от дополнительных диодов.

В этом и состоит назначение дополнительных диодов – питать обмотку возбуждения.

Генератор полностью возбуждается и выходит на рабочий режим.

Напряжение, которое действует от дополнительных диодов на плюс регулятора, передается на входной делитель R1 R2 (R3). Со средней точки делителя часть этого напряжения прикладывается к стабилитрону СТ. Пока стабилитрон закрыт напряжение на выходе генератора может повышаться. Как только оно дойдет до значения 14,2 Вольта, стабилитрон пробьется, сработают все транзисторы и транзистор Т6 закроется, ток возбуждения прекратится и напряжение начнет падать. Снизится напряжение на делителе R1 R2, стабилитрон закроется, схема сработает в обратном порядке и транзистор Т6 откроется, снова, появится ток возбуждения, напряжение начнет расти и далее, все повторится, так что регулятор не позволит напряжению подняться выше 14,2 В и упасть ниже 13, 6 В. То есть, напряжение будет поддерживаться на заданном уровне.

Несколько каскадов в схеме, а также цепи обратной связи, обеспечивают необходимую скорость срабатывания и четкое регулирование напряжения.

Читайте также:  314 реле гранта аналог

Входной делитель, который чувствует напряжение генератора и подает его на стабилитрон, имеет еще третье сопротивление, это R3, оно может стоять в клемме аккумулятора. R3 – это терморезистор, который меняет свое сопротивление, в зависимости от температуры электролита. Если температура повышается, то терморезистор так меняет напряжение на средней точке делителя, что регулятор снижает рабочее напряжение аккумулятора, если аккумулятор остывает, напряжение генератора соответственно повышается. Такое регулирование напряжения существенно продлевает срок службы дорогих аккумуляторов.

Преобразователь 12В-24В

Преобразователь, который позволяет получить 24 Вольта, для зарядки второго аккумулятора – это трансформатор и диодный мост, такой же, как в генераторе только без доп. диодов.

Трансформатор не повышает напряжения, его коэффициент трансформации 1 – сколько подали, столько сняли, но здесь важно, что трансформатор передает энергию через магнитное поле и развязывает электрические цепи. Напряжение которое получается с преобразователя можно последовательно приложить к напряжению с выхода генератора и они складываются, так получается на выходе 24 Вольта, а точнее удвоенное выходное напряжение генератора.

Преобразователь

Трансформатор устройство переменного тока, поэтому надо подавать на него напряжение не с выхода генератора, где оно уже постоянное, а изнутри, с обмоток генератора -до диодного моста, для этого сделана дополнительная колодка, три вывода которой связаны с выводами фаз обмотки.

Почему на «Бычке» такой генератор?

Генератор Бычка 2022.3771 90А. Отличается от Газелевского генератора 161.3701 и 192.3771, тем, что у него есть дополнительные диоды, выводы переменного напряжения с каждой фазы, для которых установлена специальная внешняя колодка. Шкив под узкие ремни несколько большего диаметра.

Что за дополнительная колодка на генераторе?

Дополнительная колодка на генераторе это четырехпиновый разъем, на который выводятся фазы для снятия переменного напряжения генератора. С этой колодки жгут проводов передает переменное напряжение на преобразователь 12В- 24В

В этой же колодке сделан вывод с дополнительных диодов диодного моста.

Почему так много проводов и куда они идут?

К генератору подходят два провода на щетки и четыре провода на дополнительную колодку ­ из них три провода — переменное напряжение на преобразователь и один провод на возбуждение с дополнительных диодов диодного моста.

Что за преобразователь, зачем он включен в схему генератора?

Для того, чтобы сделать стартер легче, его рассчитывают под напряжение 24 В. В этом случае, при той же мощности он потребляет меньше ток, и значит длинные провода, которые идут к нему от аккумулятора можно сделать тоньше. Все становится надежнее, контакты, щетки, втягивающее.

24 Вольта получаются последовательным соединением двух аккумуляторов. Для того, чтобы заряжать второй аккумулятор нужно подавать на них напряжение, превышающее 24 В. Это напряжение получают удвоением напряжения генератора. Преобразователь получает переменное напряжение от генератора и выдает свое напряжение 14 В. Его можно прибавить к напряжению генератора и получается 28 В.

Где регулятор напряжения и почему столько контактов?

Регулятор напряжения не встроен в генератор, а стоит отдельно — под торпедо, где он защищен от влаги и повышенной температуры. Регулятор имеет шесть выводов, назначение которых объясняет приведенная схема.

Можно на «Бычок» поставить простой генератор от Газели?

Если поставить 12 Вольтовый стартер, а такой вариант вполне возможен, поскольку для двигателя Д 242 все предлагаемые виды стартеров имеют и 12 Вольтовое и 24 х Вольтовое исполнение. Напряжение 28 Вольт становится не нужно, отпадает надобность в преобразователе, не нужны выходы переменного напряжения из генератора, а значит подойдет любой генератор в таком корпусе.

Читайте также:  Реле пусковое zaf5 компрессора secop hxk95aa 2425700107

Мощный стартер все равно потребует два аккумулятора, но их в этом случае нужно включить параллельно.

Преобразователь становится не нужен, и никакие выводы переменного напряжения не нужны. Лампочку на панели приборов нужно обойти, контролировать зарядку можно будет по вольтметру.

Источник

Проблема с электропроводкой ЗИЛ Бычок

yasergey1971, 7 июля 2016, 23:26, #1138

дык, принцып теплухи-нагрелась отключает, остыла-включает.

нижний новгород- я понаприехав

не знаю Макс, у меня было так- выкл-остыла-вкл, пока не поменял на другую.

Что такое теплушка? Машина не моя, отец ездить, за него тут пишу.

Restek, 8 июля 2016, 06:48, #1141

Что такое теплушка? Машина не моя, отец ездить, за него тут пишу.

Спасибо понял. Осталось найти его.

Лада Ларгус
ЗиЛ 5301 Бычок 4741ос

Restek, 8 июля 2016, 09:17, #1143

случайно когда такое происходит свет или габариты включены?а точто включается выключается это наверно какой-то из двух предохранителей которые установлены под средней панелью за щитком релюх.

леха36, 8 июля 2016, 09:32, #1144

случайно когда такое происходит свет или габариты включены?а точто включается выключается это наверно какой-то из двух предохранителей которые установлены под средней панелью за щитком релюх.

правильно. Это повышенная нагрузка,которая связана в совокупности с множеством световых потребителей вместе с плохой проводкой и не верным подключением или же с износом самих предохранителей,то есть они подавлены-хорошо перегреты.

yasergey1971, 8 июля 2016, 06:20, #1140

не знаю Макс, у меня было так- выкл-остыла-вкл, пока не поменял на другую.

так теплушка сама включается или один из двух предохранителей о которых сказал Алексей.

Теплушка ну ни как не может.

forevermax, 8 июля 2016, 03:43, #1139

На моторчике дворников тоже теплуха стоит, ее же включать не надо. И еще пара таких в среднем щитке стоит. Остальные да, кнопочные.

нижний новгород- я понаприехав

forevermax, 8 июля 2016, 17:32, #1146

так теплушка сама включается или один из двух предохранителей о которых сказал Алексей. Теплушка ну ни как не может.

звиняй Макс- предохранитель. его то кнопочный я и называю теплушкой.

igor 040783, 8 июля 2016, 19:09, #1147

На моторчике дворников тоже теплуха стоит, ее же включать не надо. И еще пара таких в среднем щитке стоит. Остальные да, кнопочные.

да мы о разных вещах говорим просто

леха36, 8 июля 2016, 09:32, #1144

случайно когда такое происходит свет или габариты включены?а точто включается выключается это наверно какой-то из двух предохранителей которые установлены под средней панелью за щитком релюх.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

Restek, 10 июля 2016, 20:56, #1150

первое: на что надо обратить внимание — это на состояние эл.проводки и контактов(особенно контактов в колодках на мощные потребители)

второе: все тепловые предохранители не сильно то многоразовые, хорошее замыкание или постоянный нагрев элемента предохранителя — выводит его из строя и он начинает не корректно работать, их периодически надо менять, а лучше сразу менять на плавкие.

Люди такая проблема не выключаеца масса в чем проблема ??

Игорь91, 27 июля 2016, 03:26, #1152

Люди такая проблема не выключаеца масса в чем проблема ??

Если не выкл-ся с кабины, то сначала смотри контакт на самом электромагните выключателя на ящике. У меня тоже иного парит мозг. Пошевелю, опять работает. Все лень снять, да оттехничить.

Читайте также:  Где находится реле бензонасоса вольво s60

Для чего нужно реле отключения обмотки возбуждения генератора.Оно периодически стало щёлкать само по себе зарядка то появляется то пропадает.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

Роман161, 28 июля 2016, 08:22, #1154

Для чего нужно реле отключения обмотки возбуждения генератора.Оно периодически стало щёлкать само по себе зарядка то появляется то пропадает.

само название говорит за себя.

что для того, что бы генератор начал генерировать электро энергию, нужно подавать на обмотки возбуждения ток.

второе основное назначение — это отключение генератора при запуске двигателя, когда происходит огромное потребление эл.энергии, с чем генератор не справится, точно такое же назначение и для свечей накала, свечи мощные и их 4шт. в момент их работы отключается реле и ток возбуждения не идет и генератор крутится просто так. Как только ключ в исходное положение или свечи отключились — реле снова подает ток на возбуждение и генератор начинает выработку электричества.

как то в армии заводил краза от своего камаза — поцепил провода(там штатные розетки силовые предусмотрены) поставил 1000об. и пошел ключ на старт поворачивать, в момент запуска краза заглох камаз, генератор получил огромную нагрузку, а любое мощное потребление старается остановить генератор(за счет нагрузки) что и произошло, двс заглох, можно сказать, было почти К.З. на генераторе — генератор на камазе сдох.(командир сказал что я вредитель и отматерил )

Вот реле откл. генератора для того что бы не угробить(или продлить срок службы) генератора.

ищи, где то нагрузка не штатная.

Поменял реле регулятор зарядка появилась,но при наборе оборотов загорается лампочка,вольтметр показывает зарядку.Разбирался с реле отключения обмотки оно не причём,щёлкало какое то другое реле.До меня в проводке поковырялись и часть проводов оплавлены.Где то напутано в проводке.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

Роман161, 28 июля 2016, 20:10, #1156

До меня в проводке поковырялись и часть проводов оплавлены.Где то напутано в проводке.

Это нормально! жечь проводку это «правильно» у нас по другому то ни как, то предохранитель вставят из болтика на 8мм.

а потом — ну. ты и сам столкнулся.

Я с новой то проводкой ковырялся да прибирал, а что говорить о б/у, когда еще какой «электрик от бога» туда ручки засунет, в надежде проверить закон Ома, так.

Ух этих электриков у которых один провод из пяти разных кусочков и разного цвета.

Что говорить про колхоз.Профессионалы тахограф ставили и после них пришлось доделывать.

Здравствуйте.Подскажите какое напряжение должно быть на + реле напряжения и на щетках генератора.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

Роман161, 1 августа 2016, 09:38, #1160

Здравствуйте.Подскажите какое напряжение должно быть на + реле напряжения и на щетках генератора.

в каком случае? при заглушенном двс или при работающем?

ЗИЛ 5301 Бычок АФ-4741
Fiat Doblo Бензин 1.4 8 клап

Роман161, 28 июля 2016, 20:28, #1159

Что говорить про колхоз.Профессионалы тахограф ставили и после них пришлось доделывать.

Подскажи какой тахограф поставил, датчик скорости ,спидометр менял и откуда провода к тахографу идут?

заменил кабину, проблемы с проводкой,подскажите,на бордочке должно стоять 2 релюшки, у меня 4 провода смотаны в кучю,обьясните что куда?

Источник

Оцените статью
Adblock
detector