Реле поворота со звуком

Содержание
  1. Поделки своими руками для автолюбителей
  2. Звуковой дублёр указателя поворотов — схема
  3. Поделки своими руками для автолюбителей
  4. Комбинированный, электронный указатель поворотов со звуковым сигналом
  5. Поделки своими руками для автолюбителей
  6. Звуковой дублёр указателя поворотов — схема
  7. Реле указателя поворотов – современное новшество
  8. Назначение реле поворотов
  9. Реле поворота ВАЗ,ГАЗ (устан. в блок) АВАР
  10. Реле поворота ВАЗ-2108,2110,ГАЗ-31105,ГАЗель Next ЭМИ
  11. Реле поворота ВАЗ,ГАЗ АВАР
  12. Реле поворота ВАЗ-2104,05,06,07 4-х конт. АВТОПРИБОР
  13. Реле поворота ВАЗ-2108,2110 ЭМ
  14. Реле поворота ВАЗ-2101-03 АВТОПРИБОР
  15. Реле поворота ВАЗ-2104-07 АЭНК-К
  16. Реле поворота ВАЗ-2108-10,М-2141 АВТОРЕЛЕ
  17. Реле поворота ВАЗ 04,05,07 1111 (781.3777)(4-х конт.) СОГДИАНА
  18. Реле поворота AUDI 100 BOSCH
  19. П О П У Л Я Р Н О Е:
  20. Виды прерывателей и их особенности
  21. Сборка схемы
  22. Если не работают поворотники и аварийка: частые неисправности и их устранение
  23. Реле поворотов
  24. Переключатель поворотов
  25. Неисправность проводки, ламелей, ламп
  26. Выключатель аварийной сигнализации
  27. Неисправность или программный сбой блока управления кузовом
  28. Перегорание предохранителей
  29. Наиболее частые варианты неисправности и их причина
  30. Снятие реле типа 494.или 642.3747
  31. Проверка реле
  32. Реле прерывателей, светодиоды и звуковой сигнал
  33. Причины неисправностей
  34. Поиск нового реле
  35. Мультивибраторная система
  36. Другой вариант схемы VAZ-2101
  37. Наружное освещение
  38. Включение фар 2101
  39. Указатели поворота
  40. Звуковые сигналы 2101
  41. Схема стеклоочистителя
  42. Вентилятор отопителя Жигули
  43. Схема блока зажигания

Поделки своими руками для автолюбителей

Звуковой дублёр указателя поворотов — схема

Сейчас на современных автомобилях ставят указатели поворотов, которые автоматически возвращаются в исходное положение, когда маневр завершён.

Но это не на всех моделях, а про бюджетные и старые автомобили и говорить не приходится. Все мы видели на дорогах движущиеся транспортное средство с включенными указателями поворота, когда водитель просто-напросто забыл их выключить.

Особенно этим страдают начинающие автолюбители. Это сильно дезориентирует других участников движения и может послужить возникновению аварийной ситуации.

Избежать такой неприятной ситуации поможет звуковое сопровождение указателя поворота — звуковой дублёр. О схеме и конструкции такого устройства и пойдёт речь в сегодняшней статье.

Схема устройства очень проста. Идея заключается в подключении миниатюрной платы к контрольным лампам указателей приборной панели автомобиля (+U1 и +U2). По сути, при включении указателей поворота на схему просто подаётся напряжение питания.

Сама схема — это два генератора включенных последовательно. При каждом включении указателя схема воспроизводит несколько прерывистых звуковых сигналов. Количество сигналов при каждом включении указателя, как и их тон, можно настроить.

Итак, мы имеем два генератора DD1.1, DD1.2 — количество звуковых сигналов во время горения указателя и DD1.3, DD1.4 — тон воспроизводимых звуковых колебаний. Первый генератор управляет запуском второго, т.е. генератор на DD1.3, DD1.4 работает только тогда, когда работает первый.

Частота, с которой работают генераторы, определятся параметрами их RC-цепей: R1C1 и R2С2. В этом и заключается настройка схемы. Подбором конденсатора С1 можно регулировать количество звуковых колебаний, а подбором С2 — их основной тон.

Буззер (пьезоизлучатель) можно использовать практически любой, рассчитанный на напряжение 12 В без встроенного генератора. Например, такой как HCM1212A или HCM1612A.

Печатная плата (ссылка) — одностороння для установки smd-компонентов. Микросхема DD1 в корпусе SO-14, резисторы и конденсаторы в корпусах 1206. Диоды можно использовать любые подходящие по размеру, например, DL4148.

Контактные площадки: +U1 и +U2 — подключение к индикаторным лампочкам указателя, GND — масса, BZ1 — подключение пьезоизлучателя.

Знаю, что многие не любят поверхностный монтаж или просто «не дружат» с ним. Это тоже не проблема. Всё вообще можно сделать навесным монтажом, главное, чтобы было где всё это потом разместить. Микросхема DD1 заменима на нашу К561ЛА7 с сохранением цоколевки, резисторы — обычные МЛТ, а конденсаторы К10-17.

Источник

Поделки своими руками для автолюбителей

Комбинированный, электронный указатель поворотов со звуковым сигналом

Всем привет! На сайте уже была опубликована статья конструкции электронного указателя поворотов, как и конструкция их звукового дублёра. Итого мы получаем две независимые электронные схемы,

но ведь эти две конструкции логично бы было объединить в одну схему, упростив тем самым итоговое изделие. Именно о таком устройстве и пойдёт речь в сегодняшней статье.

Для повышения надёжности и стабильности работы схема электронного указателя поворотов выполнена не на мультивибраторе с задающей RC-цепью, как в большинстве подобных конструкций, а на специализированной микросхеме IL33193, о её работе, принципе действия и типовых схемах включения вы можете почитать в datasheet.

Микросхема DA1 — это новое поколение специализированных промышленных прерывателей для указателей поворотов. Она обладает малым током потребления в ждущем режиме, что позволяет снизить нагрузку на АКБ до возможного минимума и работает с малым сопротивлением шунта R11 для определения неисправности ламп поворотников.

В качестве силового ключа в схеме применен p-mosfet транзистор IRF4905PBF в корпусе TO-220. Сопротивление его канала в открытом состоянии составляет 0,02 Ом, что позволило даже при работе на нагрузку 100 Вт (режим работы «аварийки» с использованием ламп накаливания) обойтись без использования теплоотвода.

Схема звукового сопровождения во время работы силового ключа VT4 выполнена на двух транзисторах VT1 и VT3. Этот генератор позволяет получить на буззере (пьезоизлучателе) BA1HCM1612Aхарактерный звуковой сигнал, напоминающий работу обычного штатного электромеханического реле. Но тон сигнала обладает дополнительной окраской и более приятен на слух.

Печатная плата выполнена из одностороннего фольгированного стеклотекстолита. В конструкции применены резисторы С2-23, постоянные конденсаторы К10-17Б, электролитические — ECAP. Вместо транзисторов VT2 и VT3 можно применить наши КТ3117А, а вместо VT1 — КТ502. Шунт — резистор R11 — отрезок медного обмоточного провода длинной 3 см и диаметром 0,8 мм.

Менять ключевой силовой транзистор VT4 на другой, я не рекомендую. Буззер BA1 запаивается непосредственно на печатную плату. Его замену на другую модель производить я также не рекомендую, так как от этого меняется характер и итоговый тон звукового сопровождения.

Видео с демонстрацией работы одного из вариантов поворотника, собранного по этой схеме вы можете посмотреть ниже.

Источник

Поделки своими руками для автолюбителей

Звуковой дублёр указателя поворотов — схема

Сейчас на современных автомобилях ставят указатели поворотов, которые автоматически возвращаются в исходное положение, когда маневр завершён.

Но это не на всех моделях, а про бюджетные и старые автомобили и говорить не приходится. Все мы видели на дорогах движущиеся транспортное средство с включенными указателями поворота, когда водитель просто-напросто забыл их выключить.

Особенно этим страдают начинающие автолюбители. Это сильно дезориентирует других участников движения и может послужить возникновению аварийной ситуации.

Избежать такой неприятной ситуации поможет звуковое сопровождение указателя поворота — звуковой дублёр. О схеме и конструкции такого устройства и пойдёт речь в сегодняшней статье.

Читайте также:  Пускозащитное реле zaf5 для компрессоров его аналоги

Схема устройства очень проста. Идея заключается в подключении миниатюрной платы к контрольным лампам указателей приборной панели автомобиля (+U1 и +U2). По сути, при включении указателей поворота на схему просто подаётся напряжение питания.

Сама схема — это два генератора включенных последовательно. При каждом включении указателя схема воспроизводит несколько прерывистых звуковых сигналов. Количество сигналов при каждом включении указателя, как и их тон, можно настроить.

Итак, мы имеем два генератора DD1.1, DD1.2 — количество звуковых сигналов во время горения указателя и DD1.3, DD1.4 — тон воспроизводимых звуковых колебаний. Первый генератор управляет запуском второго, т.е. генератор на DD1.3, DD1.4 работает только тогда, когда работает первый.

Частота, с которой работают генераторы, определятся параметрами их RC-цепей: R1C1 и R2С2. В этом и заключается настройка схемы. Подбором конденсатора С1 можно регулировать количество звуковых колебаний, а подбором С2 — их основной тон.

Буззер (пьезоизлучатель) можно использовать практически любой, рассчитанный на напряжение 12 В без встроенного генератора. Например, такой как HCM1212A или HCM1612A.

Печатная плата (ссылка) — одностороння для установки smd-компонентов. Микросхема DD1 в корпусе SO-14, резисторы и конденсаторы в корпусах 1206. Диоды можно использовать любые подходящие по размеру, например, DL4148.

Контактные площадки: +U1 и +U2 — подключение к индикаторным лампочкам указателя, GND — масса, BZ1 — подключение пьезоизлучателя.

Знаю, что многие не любят поверхностный монтаж или просто «не дружат» с ним. Это тоже не проблема. Всё вообще можно сделать навесным монтажом, главное, чтобы было где всё это потом разместить. Микросхема DD1 заменима на нашу К561ЛА7 с сохранением цоколевки, резисторы — обычные МЛТ, а конденсаторы К10-17.

Источник

Реле указателя поворотов – современное новшество

Повторитель указателя поворота зачастую способен предотвратить аварию, неотвратимо надвигающуюся из-за недопонимания двух водителей на дороге. Этот осветительный прибор должен работать определенным образом, а что для этого нужно, мы как раз и рассмотрим.

Назначение реле поворотов

В действующих в России Правилах дорожного движения четко указано, что при совершении маневров необходимо включать указатели поворота, а при их отсутствии — показывать направление движения рукой. Однако сейчас большинство автомобилей и мотоциклов оборудованы указателями поворотов, поэтому руками для указания направления движения приходится пользоваться нечасто.

Указатели поворотов при включении мигают, то есть — с определенными промежутками времени загораются и гаснут, поэтому они привлекают к себе внимание других участников дорожного движения, и не заметить включенный «поворотник» довольно сложно. Мигание указателей поворотов выполняет и еще одну роль — не позволяет водителям перепутать их включение со срабатыванием стоп-сигналов или включением габаритных огней.

Периодическое включение и выключение (то есть — то самое мигание) ламп указателей поворотов реализуется с помощью простого устройства, которое входит в электрическую систему автомобиля — реле поворотов, которое часто называется просто прерывателем или реле-прерывателем.

Реле-прерыватель, включенное в цепь «поворотников», выполняет сразу три функции:

  • Подача электрического тока на лампы указателей поворота (то есть, включает «поворотники»);
  • Обеспечение прерывистой работы ламп указателей поворотов (их мигание);
  • Создание характерных щелчков, сигнализирующих водителю автомобиля о работающих указателях поворота.

В автомобилях Волжского автозавода различных поколений и моделей используется несколько типов реле поворотов, которые обладают разными принципами работы и характеристиками.

Реле поворота ВАЗ,ГАЗ (устан. в блок) АВАР

Реле поворота ВАЗ-2108,2110,ГАЗ-31105,ГАЗель Next ЭМИ

Реле поворота ВАЗ,ГАЗ АВАР

Реле поворота ВАЗ-2104,05,06,07 4-х конт. АВТОПРИБОР

Реле поворота ВАЗ-2108,2110 ЭМ

Реле поворота ВАЗ-2101-03 АВТОПРИБОР

Реле поворота ВАЗ-2104-07 АЭНК-К

Реле поворота ВАЗ-2108-10,М-2141 АВТОРЕЛЕ

Реле поворота ВАЗ 04,05,07 1111 (781.3777)(4-х конт.) СОГДИАНА

Реле поворота AUDI 100 BOSCH

П О П У Л Я Р Н О Е:

Если же в вашем ноутбуке такая возможность не предусмотрена, поможет описанное здесь устройство. Оно обеспечивает на выходе напряжение 16.5 В при токе до 4 А. Подробнее…

Виды прерывателей и их особенности

Современные поворотные реле, в основном, подразделяются на два типа: термоэлектромагнитные и электронные. Каждому прибору присущи свои достоинства и недостатки, об этом и пойдет речь. Термоэлектромагнитные реле содержат в основе сердечник с двумя контактными группами и боковыми якорьками. Кроме того, они имеют обмотку из медной проволоки. Контакты, ведущие к лампочкам, подключены к нихромовой тонкой проволоке, а та, в свою очередь, к пластине, замыкающейся на сердечник.

В обычном состоянии, когда ток не идет в цепь, пластина не примыкает к его основанию. Когда электроны начинают перемещаться, нихромовая проволока нагревается, удлиняется и замыкает пластину с сердечником. Лампочки загораются. После идет остывание нихрома, пластинка снова отходит, ток меняет направление, а лампочки горят вполнакала. Так как процесс охлаждения-нагрева происходит довольно быстро, 1–2 раза в секунду, происходит мигание поворотников. Так как в цепь подключена и лампочка, расположенная на панели приборов, она также начинает пульсировать. Специфическое щелканье прерывателя – следствие циклических ударов якорьков о контакты.

Мигание поворотников авто

Реле подобного типа устанавливалось на все автомобили в течение довольно-таки длительного времени, однако оно имело (и имеет) существенный недостаток. Со временем проволока из нихрома вытягивается, и указатели поворота больше не работают. Помимо этого, существует еще и другой момент. Если одна из лампочек перегорает, значительно возрастает нагрузка на другие. В последние годы термоэлектромагнитные реле практически уже не устанавливаются на автомобили. Им на смену пришли более надежные электронные прерыватели.

Электронные реле указателей поворотов построены по тому же принципу, что и тепловые, но вместо проволоки из нихрома здесь действует электронная схема из транзисторов. В управляющую микросхему заложен алгоритм, благодаря которому производятся автоматические импульсы, в определенные моменты подающие ток на обмотку сердечника. Сама работа устройства заключена в следующем: после подачи напряжения на транзисторы от них идут частотные импульсы, имеющие те колебания, которые задаются программой в микросхеме. Проходя по цепи, ток притягивает якорь, замыкая контакты, ведущие к осветительным приборам, в результате чего лампочки загораются. Так как цикл состоит из различных по частоте сигналов, они то работают в полный накал, то тускнеют.

Электронное реле указателей поворотов

Преимущество электронных прерывателей в том, что они более надежны, чем тепловые. Кроме того, если в цепи перегорает одна из лампочек, другие работают дальше без лишней нагрузки. Правда, в некоторых автомобилях схема устроена так, что в этом случае перестает мигать контрольная лампа на панели приборов. Это сделано специально, чтобы дополнительно сигнализировать о неисправности. Правда, свои минусы есть и здесь. Прежде всего, подобное реле создает радиопомехи и может влиять на работу многих устройств. Второй негативный фактор – защита от короткого замыкания здесь очень слаба, и при малейшем перепаде электрического напряжения прерыватель может легко перегореть.

Читайте также:  Где находится главное реле уаз буханка инжектор

Сборка схемы

Вся схема собирается на миниатюрной печатной плате размерами 35 х 20 мм, изготовить её можно методом ЛУТ. Дорожки после травления обязательно нужно залудить, тогда медь не будет окисляться.

В первую очередь на плату запаиваться резисторы, диод. После них всё остальное – пара транзисторов, электролитические конденсаторы и клеммник. Важно не перепутать цоколёвку транзисторов и полярность конденсаторов, иначе схема не будет работать. Когда все детали запаяны на плату, обязательно нужно смыть остатки флюса, проверить правильность монтажа.

Если не работают поворотники и аварийка: частые неисправности и их устранение

Реле поворотов

До недавнего времени основным элементом систем поворотников и аварийных сигналов являлось реле поворотов. В середине прошлого века применялись реле поворотов с биметаллической пластиной. В некоторых моделях бюджетных и грузовых автомобилей они применяются по сей день. Наряду с простотой, невысокой стоимостью, они более надежны, ремонтопригодны. Типовая схема реле изображена на рисунке:

Ядром схемы является биметаллическая пластина. Она включена в цепь протекания тока через лампы поворотов. Во время включения поворотов или аварийки она находится в не нагретом состоянии, и замыкает цепь сигнальных ламп, они включаются. По мере нагревания биметаллической пластины протекающим током она изменяет свои геометрические размеры (изгибается).

Немного физики: биметаллическая пластина состоит из двух (би) скрепленных пластин с разными коэффициентами температурного расширения. При нагревании обоих пластин одна расширяется больше, другая меньше, отсюда деформация. При изгибании пластина размыкает контакт реле, ток прекращает идти, лампы гаснут, пластина вновь остывает, контакты замыкаются, лампы загораются, пластина нагревается… Так до бесконечности. Если перегорит одна из ламп, ток будет меньше, пластина медленнее будет нагреваться, период мигания увеличится. Если в цепи будет короткое замыкание, лампы будут мигать быстро. Всё очень просто, надежно и информативно. Такие реле применяются уже более полувека.

Сейчас применяют комбинированные реле со встроенной электронной схемой.

Такие схемы менее надежны, часто выходят из строя, особенно непонятного производителя. Реле обычно установлены либо на рулевой колонке, либо в блоке предохранителей под приборной панелью. Это сделано с той целью, чтобы их срабатывание было слышно водителю. В современных автомобилях в приборной панели стоит дополнительный зуммер, дублирующий индикаторы поворотов. Такие реле ремонту не подлежат, их необходимо менять.

Видео — что делать, если не работают поворотники и аварийка ВАЗ 2114:

Переключатель поворотов

Другим, не менее важным, элементом системы поворотников является переключатель на рулевой колонке. Он обычно надежный, но учитывая частоту его включений, особенно в городском ритме движения, часто выходит из строя.

Для того, чтобы его заменить, необходимо снять пластмассовый кожух защиты рулевой колонки. Переключатель обычно крепится на защелках, иногда на винтах. Демонтаж не представляет сложности.

Некоторые умельцы берутся их ремонтировать. Лучше сразу поменять, можно на бэушный, если другого варианта нет.

Неисправность проводки, ламелей, ламп

Обнаружение места повреждения электропроводки затруднено тем, что система обслуживает задние габаритные огни. Провода к ним идет через весть салон, часто лампы расположены на двери багажника. Наиболее частые места повреждения электропроводки:

  • под порогами, особенно, водительским и передним пассажирским;
  • в гофропереходнике проводки к крышке багажника;
  • в разъеме фар и ламп.

Если не горит одна из лампочек, в первую очередь ее надо прозвонить, если она рабочая, поджать ламели и контакты гнезда, в которое вставляется лампочка.

В современных автомобилях часто применяются светодиодные излучатели. Несмотря на высокую надежность светодиодов в отдельности, в составе светодиодной линейки излучатели часто выходят из строя. Лучше обратиться для ремонта к специалистам. Можно решить проблему и самостоятельно, заменив неисправный диод в линейке. Его мощность обычно в пределах от 0,2 до 1,0 Ватта.

Выключатель аварийной сигнализации

Если он не работоспособный, при включении поворотов могут мигать все лампы. Такое возможно и при неисправном переключателе поворотов на рулевой колонке. В некоторых автомобилях, например VW Passat, реле поворотов находится в аварийной кнопке.

Стоимость такой новой кнопки небольшая, в случае неисправности лучше поменять на новую.

Неисправность или программный сбой блока управления кузовом

В автомобилях после 2010 года выпуска иногда функции переключения сигналов поворотов и включения аварийной сигнализации переданы блоку управления кузовом. С одной стороны, это правильно: требуется централизованный контроль. Но при этом значительно усложняется ремонт системы. Во-первых, без компьютерной диагностики неисправности уже не обойтись. Во-вторых, для устранения неисправности, вероятнее, придется «влезать» в блок управления кузовом, это должен делать только опытный специалист.

Перегорание предохранителей

Предохранители, обслуживающие системы поворотников и аварийной сигнализации, выходят из строя редко. Если они перегорели, необходимо проверить состояние проводки, контактных ламелей ламп, соответственно, заменить предохранитель.

Наиболее частые варианты неисправности и их причина

  • аварийная сигнализация работает, поворотники не включаются – неисправность переключателя поворотов;
  • поворотники работают, аварийная сигнализация не работает – неисправность кнопки поворотников;
  • не работает ни поворотники, ни аварийка – неисправность реле поворотов (или плохой контакт), перегорание предохранителей, отказ блока управления кузовом;
  • увеличение частоты мигания индикаторных ламп — короткое замыкание проводки, ламелей ламп поворотов;
  • уменьшение частоты мигания индикаторных ламп – обрыв проводки к лампам поворотников, перегорание ламп, плохой контакт в местах установки ламп, разъемах, отказ светодиодных линеек.

Снятие реле типа 494.или 642.3747

1. Под панелью приборов со стороны водителя отсоединяем соединительную колодку от реле указателей поворота

2. Ключом «на 10» отворачиваем гайку и снимаем реле.

Схема проверки наличия напряжения в колодке реле

Схема проверки реле

Электронные прерыватели типа 494.3747 и 642.3747 в процессе эксплуатации не требуют технического обслуживания.

Эти прерыватели ремонту не подлежат, в случае выхода из строя их следует заменить.

Проверка реле

Устанавливаем новое реле в обратной последовательности.

Реле прерывателей, светодиоды и звуковой сигнал

В последнее время на многих автомобилях в качестве осветительных элементов в поворотниках стали применяться светодиодные лампы. Попытки наших «умельцев» просто так поменять их на лампочки ни к чему не приводят. Многие совершенно не представляют себе, как функционирует само реле, и абсолютно не имеют понятия, что оно нуждается в небольшой дополнительной доработке.

Доработка реле указателя поворотов

Тот, кто знаком с радиоэлектроникой и имеет опыт сборки радиоприборов, знает, что делать – нужно впаять в прерыватель небольшую электронную плату, схема которой доступна во всемирной паутине. Если навыков общения с полупроводниками нет, то в случае возникновения у вас желания использовать светодиоды вместо обыкновенных лампочек, лучше всего обратиться к специалисту автомобильного сервиса.

Читайте также:  Eve online гипер сетевое реле развод с контрактом

Еще интересным решением сегодня можно назвать звуковой модуль для указателя поворотов. В этом случае вместо размеренных щелчков будут другие сигналы. Некоторые умельцы сооружают звуковой сигнализатор самостоятельно, схема довольно проста, да и комплектующие найти нетрудно. Главное – правильно замкнуть его в цепь. Есть, конечно, и коммерческие версии, с таким приобретением вы можете еще и настраивать тип дублирующей сигнализации поворотников. В большинстве новых автомобилей звуковой прерыватель идет в составе базовой комплектации.

Причины неисправностей

Неисправности реле поворотов обычно связаны с нарушением электромагнитной проходимости в самом реле. Причиной могут скрываться в подгорании или замыкании контактов, вздувшихся конденсаторах, выходе из строя электронной схемы и т. д. Обычно причину выхода из строя реле можно опознать по характерным проявлениям неисправности.

  • В том случае, если поворотники горят постоянно и не мигают, то, вероятнее всего, причиной неисправности является поломка электромагнитной части реле. Чаще всего в этом виновато замыкание контактов из-за их подгорания.
  • Нехарактерное мигание указателей поворотов (слишком частое или слишком редкое) также может быть связано с реле поворотов. Однако в этом случае можно искать проблему и в других местах. Возможные причины такого поведения указателей могут крыться в окислении патрона или цоколя ламп либо обрыве провода, идущего к лампам. Также такое явление часто встречается после замены стандартных ламп накаливания в указателях поворотов на светодиоды. Если ни одна из этих возможных причин не подтвердится, то, вероятнее всего, поломка все же кроется в реле.
  • Еще один вариант некорректной работы реле поворотов проявляется в том, что лампы указателей не горят вовсе. Такое явление встречается в случае сгорания контактов реле. Однако такое проявление неисправности характерно и для других поломок: перегоревшем предохранителе, обрыве цепи либо сломанном переключателе поворотов.

Поиск нового реле

Если вариант с ремонтом сломанного реле вам не подходит, то стоит сразу же приступить к поиску нового устройства. На самом деле это решение является самым простым и надежным, хотя пытливый ум автолюбителя и тягу к экспериментам он не удовлетворит. Новое реле стоит небольших денег, а на современном рынке автозапчастей нетрудно будет найти подходящий аналог. Вести поиски можно по:

  • VIN-коду авто;
  • Коду имеющегося и вышедшего из строя реле или кодам его аналогов;
  • Параметрам авто.

Практика показывает, что сегодня автолюбители все чаще ищут нужные запчасти по параметрам своего транспортного средства. В частности, важны марка, модель и год выпуска. Современные интернет-магазины с их кросс-базами кодов позволяют быстро подбирать как оригинальное реле, так и его аналоги. Особняком стоит подбор реле по ключевым параметрам, часть которых мы указали в предыдущем пункте. При поиске по параметрам самого реле легко ошибиться (а то и вовсе не найти полную документацию), но в случае успеха вы сможете найти или тот же оригинал, или полностью идентичный ему аналог.

Мультивибраторная система

Это более современное схемное решение, реализованное на полупроводниковых элементах – транзисторах или микросхемах. Суть в том, что триоды работают в режиме ключа – способны выполнять функции выключателя. Минусов у систем такого типа много, плюсов тоже предостаточно. Несмотря на практически равное соотношение, они успешно применяются во многих импортных автомобилях. Конечно же, чем «круче» эмблема машины, тем надежнее мультивибраторная схема управления указателями поворотов.

Параметры этого реле таковы, что все зависит от характеристик отдельных элементов, используемых в схеме. Так, если транзистор используется с большим коэффициентом усиления, чем необходимо, либо его ВАХ неустойчива, работа системы окажется неправильной – указатели либо будут постоянно гореть, либо вообще не сработают.

Нередко такие симптомы возникают при увеличении напряжения (например, при 12 В все работает, а при 13 В нет). Самостоятельно исправить можно, если разобрать корпус и установить в коллекторной и базовой цепях резисторы с большим сопротивлением. Проще выход – на входе питания впаять стабилитрон, который поддержит уровень напряжения на одном значении (для этого необходимо подобрать правильно тип устройства).

Другой вариант схемы VAZ-2101

Наружное освещение

1 – Фары 2101 2 – подкапотная лампа; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – генератор; 5 – выключатель света заднего хода; 6 – блок предохранителей; 7 – контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов; 8 – лампа освещения вещевого ящика; 9 – лампа освещения комбинации приборов; 10 – штепсельная розетка для переносной лампы; 11 – выключатель освещения приборов; 12 – выключатель наружного освещения; 13 – выключатель стоп-сигнала; 14 – выключатель зажигания; 15 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 16 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 17 – плафоны; 18 – лампа освещения багажника; 19 – задние фонари; 20 – фонарь освещения номерного знака; 21 – фонарь света заднего хода

Включение фар 2101

1 – фары VAZ 2101; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – блок предохранителей; 5 – переключатель света фар; 6 – выключатель наружного освещения; 7 – выключатель зажигания; 8 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов

Указатели поворота

1 – подфарники VAZ 2101; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – генератор; 5 – выключатель зажигания; 6 – блок предохранителей; 7 – реле-прерыватель указателей поворота; 8 – контрольная лампа указателей поворота; 9 – переключатель указателей поворота; 10 – задние фонари

Звуковые сигналы 2101

1 – звуковые сигналы; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – блок предохранителей; 4 – выключатель звуковых сигналов; 5 – генератор VAZ 2101.

Схема стеклоочистителя

1 – генератор VAZ 2101; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель зажигания; 4 – переключатель стеклоочистителя; 5 – реле стеклоочистителя; 6 – моторедуктор стеклоочистителя; 7 – термобиметаллический предохранитель; 8 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя стекла; 9 – блок предохранителей.

Вентилятор отопителя Жигули

1 – генератор VAZ 2101; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель зажигания; 4 – блок предохранителей; 5 – переключатель отопителя; 6 – добавочный резистор; 7 – электродвигатель вентилятора отопителя.

Схема блока зажигания

Замок крепится на вал рулевого управления. Часть цепей питания, которые защищены предохранителями, подключены напрямую к аккумулятору, независимо от положения ключа:

  • плафон салона;
  • звуковой сигнал;
  • прикуриватель;
  • стоп-сигнал.

Для корректировки напряжения, которое вырабатывает генератор, в цепи предусмотрен реле-регулятор. В его обязанности входит контроль напряжения на выходе из генератора, и при падении показаний реле подает сигнал на контрольную лампу, находящуюся на панели приборов. При малом напряжении зарядки АКБ может разряжаться раньше времени, не успевать дозарядиться, что может вывести ее из строя. При слишком высоком зарядном напряжении электролит в АКБ может закипеть, что тоже ни к чему хорошему не приведет.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector