Реле поворотов рс 950 схема подключения расшифровка

ВРемонт.su — ремонт фото видео аппаратуры, бытовой техники, обзор и анализ рынка сферы услуг

Home Автоэлектроника Схема прерывателя указателей поворота РС57 и РС950, устройство и принцип работы

Схема прерывателя указателей поворота РС57 и РС950, устройство и принцип работы

Рис. 1. Схемы включения реле-прерывателей указателей поворота и расположение штекеров на соединительной колодке:

а — РС57; б — РС950; в — расположение штекеров на соединительной колодке;

1 — переключатель указателей поворота; 2 — лампа переднего фонаря; 3 — лампа бокового указателя поворота; 4 — лампа заднего фонаря; 5 — струна; 6 — дополнительный резистор; 7 — якорь; 8 — контакты; 9 — сердечник; 10 — дополнительный якорь; 11 — обмотка; 12 — металлический кожух; 13 — изоляционная панель; 14 — контрольная лампа; 15 — батарея; 16 — выключатель аварийной сигнализации; КТ и КП — штекеры на контрольные лампы; ЛТ, ЛП, ПТ и ПП — штекеры на сигнальные лампы; ЛБ и ПБ — штекеры на указатель поворотов; «+» — выводы на переключатель поворотов; П — вывод к источнику питания.

Реле-прерыватель указателей поворота РС57 предназначен для получения мигающего светового сигнала при поворотах автомобиля. Реле-прерыватель включается последовательно в цепь ламп, сигнализирующих о поворотах. Электрическая схема реле-прерывателя РС57 показана на рис. 1, а. На сердечник 9 прерывателя намотана обмотка 11. К сердечнику прикреплены два якоря: стальной пружинный 7 и дополнительный 10. На свободных концах обоих якорей и на кронштейнах расположены контакты. К свободному концу якоря 7 приварена нихромовая проволока (струна) 5, второй конец которой закреплен в изоляторе. Последовательно струне включен дополнительный резистор 6 сопротивлением 18 Ом. Механизм реле-прерывателя смонтирован на изоляционной панели 13 и закрыт металлическим кожухом 12. На панели расположены три зажима: Б, СЛ и КЛ.

При включении реле-прерывателя указателей поворота ток поступает на зажим проходит через сердечник 9, якорь 7, струну 5, резистор 6У обмотку 11 к зажиму СЛ и далее поступает к лампам переднего и заднего фонарей и фонаря бокового указателя поворота. При этом нити ламп горят не полным накалом, так как в цепь включен резистор 6. При прохождении тока по обмотке 11 в сердечнике 9 создается магнитное поле, под действием которого якорь 7 притягивается к сердечнику. Струна 5 при прохождении по ней тока нагревается, удлиняется, и контакты 8 замыкаются. Резистор 6 при этом выключается, и нити ламп горят полным накалом до тех пор, пока струна не остынет и не разомкнет контакты. Резистор 6 снова включается в цепь, и процесс повторяется до момента выключения рычага реле-переключателя указателей поворота.

Одновременно с якорем 7 к сердечнику притягивается и дополнительный якорь 10, в результате чего ток поступает к контрольной лампе 14 указателей поворота, расположенной в комбинации приборов.

Реле-прерыватель регулируется винтом, расположенным на изоляционной панели. При ввинчивании винта натяжение струны увеличивается, в результате чего ускоряется размыкание контактов и повышается частота мигания ламп. Для уменьшения частоты мигания ламп регулировочный винт вывинчивают. Частота мигания ламп у исправного прерывателя должна быть в пределах 90 ± 30 циклов в 1 мин.

Читайте также:  Дворники работают без реле ваз 2114

Реле-прерыватель РС57 рассчитан на включение двух ламп мощностью 21 Вт каждая и одной лампы мощностью около 1,0 Вт. В этом случае обеспечивается нормальная частота миганий (90 ± 30 циклов в 1 мин). В случае использования ламп другой мощности или перегорания одной из ламп частота мигания изменяется, что является недостатком прерывателя РС57.

Применение электронных приборов позволило создать прерыватель указателей поворота, свободный от указанного недостатка, что дает возможность использовать его и в режиме аварийной сигнализации, когда все сигнальные фонари автомобиля и прицепа включены.

Реле-прерыватель тока ламп указателей поворота РС950

Реле-прерыватель тока ламп указателей поворота РС950 (РС951) предназначен для использования в схеме электрооборудования напряжением 12 В, а прерыватель РС951 — в схеме электрооборудования напряжением 24 В. Принципиальные схемы, конструкция и схема присоединения этих двух реле-прерывателей идентичны, за исключением некоторых номинальных значений сопротивлений резисторов и обмоточных данных электромагнитных реле. Реле-прерыватель обеспечивает прерывистые световые сигналы указателей поворотов автомобиля и прицепа, сигнализацию аварийного состояния при одновременном включении всех указателей поворотов, а также раздельный контроль исправности ламп автомобиля и прицепа при включенных указателях поворота (см. рис. 1, б).

Все элементы реле-прерывателя смонтированы на общей печатной плате и заключены в пластмассовый пылезащитный кожух. Для подключения к схеме электрооборудования автомобиля на крышке имеются две штекерные колодки: восьмизажимная для автомобиля и четырехзажимная — для прицепа. Реле-прерыватель состоит из задающего устройства — генератора импульсов тока требуемой частоты и длительности; исполнительного механизма — электромагнитного реле К1, коммутирующего ток ламп указателей поворота и боковых повторителей; реле К2 контроля исправности сигнальных ламп автомобиля и реле КЗ контроля сигнальных ламп прицепа. Металлокерамиские контакты реле К1 коммутируют ток силой до 30 А, достигаемый в момент включения ламп.

В исходном состоянии, когда не включены указатели поворота и аварийная сигнализация, транзистор VT1 закрыт, так как к его эмиттеру и базе через резисторы R2, R1 и R5, R4 подведено запирающее напряжение, при этом биполярные транзисторы VT2 и VT5 также закрыты, обмотка реле К1 обесточена, а его контакты разомкнуты.

При включении переключателем указателей поворотов или включателем ВК422 аварийной сигнализации конденсатор С1 заряжается. Одновременно с этим через диод VD3 подключается резистор R6 обмотки реле К2 и КЗ и холодные нити ламп указателей. Это вызывает понижение потенциала эмиттера транзистора VT1, и транзисторы VT2 и VT5 открываются. Через открытый транзистор VT5 поступает ток в обмотку исполнительного реле К1, контакты которого замыкаются, и ток поступает к лампам указателей поворотов. Конденсатор С1 начинает разряжаться и удерживает некоторое время транзистор в открытом состоянии. После разряда конденсатора С1 все транзисторы и исполнительное реле переходят в исходное состояние. Транзистор VT1 находится некоторое время в открытом состоянии за счет заряда конденсатора С1, несмотря на подключенный параллельно резистору R4 резистор R6.

При снижении силы тока заряда конденсатора до определенного значения С1 транзисторы VT1, VT2, VT5 вновь открываются и цикл повторяется.

Диод VD4 служит для снижения ЭДС самоиндукции обмотки реле К1, возникающей при запирании транзисторов, а диод VD6 — для надежного запирания транзистора VT5. Диод VD7 шунтирует импульсы отрицательной полярности генератора импульсов при резком изменении нагрузки.

Источник

Реле поворотов рс 950 схема подключения расшифровка

ОСВЕЩЕНИЕ И СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной световой сигнализации РС950-П

Для создания мигающего режима указателей поворота применяется контактно- транзисторное реле РС950-П. Схема этого реле показана на рис. 211. Расположение деталей реле дано на рис. 212. Реле имеет электронную схему, обеспечивающую режим работы с частотой (90±30) миганий в 1 мин, и исполнительное реле 1, которое управляет цепью питания сигнальных ламп.

Читайте также:  Обозначение клемм реле регуляторов

Исправность реле проверяйте по схеме, показанной на рис. 213. Если при этом сигнальные лампы или контрольная лампа не горят или горят постоянно, то вскройте реле и осмотрите контакты (рис. 214) исполнительного реле. Если контакты спеклись, то рассоедините их и зачистите, затем отрегулируйте зазоры. Зазор Б при
разомкнутых контактах должен быть 0,8 мм. Зазор А в начале размыкания контактов должен быть 0,15 мм. Зазоры регулируются подгибкой ограничителя хода якоря.

Выключатель сигналов торможения. Для включения сигналов торможения в каждом тормозном контуре установлены выключатели ВКД2-Б (рис. 215). При нажатии на педаль тормозов повышается давление жидкости в каждом тормозном контуре. Это давление воздействует на резиновую диафрагму 5, которая через контактную шайбу 4 сжимает пружину 3. При
повышении давления в системе тормозов контактная шайба соединяет контакты, и питание поступает к лампам сигнала торможения задних фонарей.

Исправность выключателей можно проверить с помощью контрольной лампы. Неисправный выключатель подлежит замене.

Рис. 211. Электрическая схема указателей поворота и аварийной сигнализации:

Рис. 212. Расположение деталей реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации

Рис. 213. Электрическая схема проверки реле указателей поворота:
1 — реле; 2 — переключатель; 3 , 4— лампы; 5 — аккумуляторная батарея

Рис. 214. Регулировка зазоров в реле указателей поворота:
А — зазор 0,15 мм между сердечником и якорем; Б — зазор 0,8 мм между контактами

Источник

Реле указателей поворота РС-950П

Описание

Реле указателей поворота РС-950П предназначено для использования в схеме электрооборудования грузовых автомобилей и автобусов (12в)-ГАЗ-66, ЗИЛ-131, ПАЗ, ЛУАЗ, с/х машин(напряжением 12 В).

Конструкция

Электронные реле-прерыватели — контактно-транзисторные. Функционально электронное реле-прерыватель РС950П состоит из трех устройств :

  • задающего генератора управляющих импульсов, собранного на нескольких транзисторах;
  • коммутирующего элемента, в качестве которого используется электромагнитное реле;
  • устройства контроля исправности ламп указателей поворота, основным элементом которого является электромагнитное реле.

Принцип действия

При включении указателя поворота подрулевым переключателем ПП, задающий генератор импульсов ЗГИ подает управляющие импульсы на коммутирующий элемент КЭ (электромагнитное реле). Коммутирующий элемент подает напряжение бортовой сети через замыкающиеся контакты реле на лампы ЛЛП и ЛПП указателей поворота с частотой, равной частоте управляющих импульсов задающего генератора.

Характеристики

Параметры Значения
Коммутируемая нагрузка количество и мощность ламп, Вт: 3х21+1х5
Коммутируемая нагрузка в режиме аварийной сигнализации: количество и мощность ламп, Вт (3х21+1х5)х2
Тип контрольных ламп 2/А12-3-1
Частота прерываний, циклов в минуту 60 — 120
Конструкция электрического подключения две колодки штыревые аналоги 502608 и 502606 ОСТ 37.003.032 штекер 6,3
Напряжение питания, В 12
Габаритные размеры, мм 41х120х98
Масса, кг 0,1

Схемы

Рис.1. Схема реле указателей поворота РС-950П, где:
1 — боковой повторитель
2 — передний указатель поворота
3 — реле прерыватель указателей поворота
4 — лампа сигнализатора указателей поворота
5 — переключатель указателей поворота
6 — выключатель аварийной сигнализации
7 — лампа сигнализатора аварийной сигнализации
8 , 9 — плавкие предохранители на 6 А
10 — выключатель зажигания
11 — указатель тока
12 — аккумуляторная батарея
13 — задний указатель поворота
R1. R16 — резисторы
С1, С2 — конденсаторы
VD1-VD4 — диоды
VT1 — VT5 — транзисторы
К — обмотка исполнительного электромагнитного реле
К1. К3 — обмотки реле с герконами

Источник

Читайте также:  Реле hf3fd 012 htf 245 аналог

Прерывателей тока указателя поворотов (типа РС950)

Снимают крышку прерывателя и внешним осмотром опреде­ляют состояние обмоток, печатной платы, контактов реле и других приборов.

Разрушение изоляции обмоток реле 2 и 3 (рис. 108) или обмо­ток герконов 2, 3 и 4 (рис. 109) включения сигнальных и кон­трольных ламп тягача и прицепа возникает при перегреве их большой силой тока в результате замыкания на корпус в цепи сигнальных ламп. В этом случае обе обмотки соединяются между собой и при включении поворота «мигают»

Рис.108. Схема контактно-транзисторных прерывателей тока указателей поворота РС950 и РС951

все лампы указателей поворота, т. е. указатель поворота работает в режиме аварийной сигнализации. Эта неисправность определяется визуально или омметром. Обмотки с разрушенной изоляцией перематывают. Если нет возможности заменить обмотки, отпаивают их концы (от клеммы «ПБ», «ЛБ», «ПТ», «ЛТ», «ПП», «ЛП», «ЛЗ», «ПЗ» (см. рис. 109) и соединяют клемму «ПБ» с клеммами «ПТ», «ПП» и «ПЗ», а клемму «ЛБ» с клеммами «ЛТ», «ЛП», «ЛЗ». Работо­способность прерывателя будет восстановлена, однако при этом не будут работать контрольные лампы на щитке приборов. Для того чтобы они работали, можно соединить клеммы «КТ» и «КЩ с клеммой « » прерывателя.

Разрушение полупроводниковых приборов схемы прерыватели происходит при перегреве их большой силой тока, что может быть при завышенном напряжении генератора или увеличении зазора между якорьком и сердечником реле. Состояние полупроводниковых приборов проверяется омметром, приемами, описанными в работе № 5.

_________________________

Рис.109 Схема контактно-транзисторных прерывателей тока указателей поворота РС950-И

Окисление контактов реле в результате эрозии приводит к тому, что лампы горят неполным накалом. При сильном окислении контактов реле 1 (см. рис. 108) не будут включаться реле 2 и 3 и герконы 2, 3, 4 (см. рис. 109)и контрольные лампы не горят.

При перегорании одной из сигнальных ламп указателей пово­рота не будет работать контрольная лампа на щитке приборов.

Для проверки годности прерывателя к его зажимам «-|- » и «—» подключают аккумуляторную батарею, а к зажиму «П»— контрольную лампу (рис. 110). Если прерыватель исправен, контрольная лампа будет «мигать».

Для регулировки реле снимают крышку прерывателя и прове­ряют состояние контактов реле (рис. 111).

При необходимости зачищают контакты реле и регулируют зазор между якорьком и сердечником при разомкнутых контактах в пределах 0,8 мм подгибанием ограничителя 1 подъема якорька, а зазор между контак­тами 0,15 мм изменением высоты стойки 2 неподвижного контакта при ослабленном винте 3. При проверке работоспособности прерывателя РС950-И подключают прерыватель к аккумулятор­ной батарее по схеме, приведенной на рис. 110, б. Затем переклю­чателем включают цепь для правого и левого поворотов. При исправном прерывателе лампы горят в прерывистом режиме с частотой 60. 120 «миганий» в минуту.

В прерывателях РС950, РС951 частота «миганий» регулиру­ется переменным резистором 4 (см. рис. 108), а время замкнутого состояния контактов реле, т. е. время горения лампы,— резисто­ром 5. На резисторах имеется шлиц под отвертку. Частота «мига­ний» должна быть в пределах 60. 120 пер/мин.

Проверка прерывателя тока на напряжение срабатывания производится по схеме, приведенной на рис. 112. Включают цепь и плавным движением ползунка реостата уменьшают напря­жение с 12 В до величины, соответствующей моменту прекра­щения работы прерывателя, определяемому по контрольной лам­пе. Минимальное напряжение срабатывания прерывателя долж­но быть 10,8. В.

При необходимости регулируют натяжение пружины 5 реле (см. рис. 111) подгибанием кронштейна 4.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector