Реле разгрузки выключателя зажигания что это

Что такое реле разгрузки выключателя зажигания

Реле разгрузки замка зажигания ваз 2114 фото

Запись не без юмора))
Еще до покупки авто слышал о проблемах с электрикой на Самарах. Вот и пришлось самому столкнуться с таким лицом к лицу.

Так как электрик и механик из меня никудышный, я все равно начал копать инфу на просторах инета. В начале зимы, как всегда бывает, перестал работать вентилятор печки при включенном зажигании и обогрев заднего стекла( на выкл зажигании все работало) Зимой без печки ездить просто не возможно, или можно, но как в танке, со скребком в руке. Начал копать инфу по этой части. Ничего внятного не находил, но уже тогда стал грешить на контактную группу замка зажигания или что-то с ним связанное, так как предохранитель F7 на 20 А в порядке, монтажный блок тоже стал в порядке после сьема оного, чистки и сушки осенью(подарки от предыдущего владельца, легушатник устранил, закрыв половиной пластиковой бутылки на 5 л.) да и по проводке визуально косяков не находил.

Снимал и подключал черный ящик опять же не без мата. Ну че не могли инженеры автоваза сделать проводку с фишками на 5 см подлиннее? Пожалели проводов или как?

Опыта замены и переборки замка не имел, зима была, короче не сувался туда.
Ездил зиму вы не поверите как!)) На ручнике епт. Так как сигналка на автозапуске, ручник не затянут, и на ручнике авто не глохнет при выключенном зажигании, зато работала печка)))

Так бы может еще месяц до тепла и ездил, но тут эта печка отрубилась вообще (будь она не ладна, как говорила моя прабабушка), даже на ручнике, захватив с собой и омыватели лобового стекла, и задний дворник, и обогрев зад. стекла, и освещение ящика для барахла, короче, похоже все что на F7 висело. Дворники продолжали работать. Посмотрел предохранитель F7 целехонький. Снова начал копать инфу.

Большинство советов упирались в реле разгрузки замка зажигания в лучшем случае и на проводку, монтажный блок и КЗ в худшем. Решил начать с легкого самого. Оказалось замок зажигания и вообще не при делах тут. Некоторые электрики советовали, типа купи новый и не парься с переборкой старого. Тем более его все равно надо снимать было бы для того, чтобы купить аналогичный от 10ки…Но я же подаю надежды пытливого автовладельца и решил не тратиться на него пока все не выясню и не посмотрю на состояние его контактной группы.

Кароче купил реле, стоит 38 ру. Залез под руль с фонариком в зубах, ноги кверху. Опять же не без мата и крепких выражений. Некоторые советы были сначала пошевелить, разбудить реле без замены после опознования, скинуть — одеть фишку и подкрутить гайку на шпильке. (ну очень неудобно там потому что). На одной с ним еще реле противотуманок задних прикручено. Подкрутил пошевелил, все заработало. И ездить на ручнике больше не надо. Замена не потребовалась!

Собственно для чего я это все расписал, инфа в принципе есть в инете и на сайте, но где-то фоток нет, или не понятно на них где само реле, где-то симптомов болезни нет. Решил чтобы было все в одном месте.

Читайте также:  Ауди 80 жужжит реле поворотов

Буду рад и признателен, если кто-то дочитал до конца, и кому-то будет полезен сей материал.

Если автовладелец самостоятельно следит за технической исправностью своего четырехколесного друга, то он должен чувствовать свой автомобиль и точно знать, где располагается тот или иной элемент, чтобы быстро заменить пришедшую в непригодность комплектующую на новую.

К примеру, водитель может заметить следующее:

  • печной вентилятор начнет работать с перебоями;
  • стеклоочиститель и обогрев стекла то нормально включается, то отказывается работать;
  • двигатель начал плохо заводиться.

Не стоит сразу искать поломку в стартере или автомобильном модуле, ведь чаще всего такую неисправность вызывает пришедшее в непригодность реле стартера. Ремонтировать такой элемент специалисты не рекомендуют, так как вышедший из строя элемент, даже если он будет тщательно отремонтирован, очень скоро снова покажет признаки неисправности, поэтому всю операцию по замене придется заново повторять. Самостоятельно заменить так называемую релюшку довольно просто, но перед этим следует точно знать, где именно находится реле зажигания на ВАЗ-2114. С этим вопросом, а также с самостоятельной заменой «релюшки» далее и будем разбираться в этой статье.

Расположение реле зажигания

Найти месторасположение реле зажигания довольно просто, ведь данный элемент в ВАЗ-2114 инжектор расположен по левую сторону от руля, а защищает его от глаз декоративный кожух. Как выглядит этот элемент, поможет узнать фото на интернет-ресурсе. В некоторых случаях, чтобы заменить старое реле на новое, снимать защитный кожух не требуется. Для этого мероприятия следует просто дотянуться до реле рукой, которую нужно просунуть в специальное отверстие, расположенное под рулем.

Но данный этап замены не очень удобен, поэтому специалисты рекомендуют автовладельцам все-таки снимать защитный кожух при замене реле зажигания, тем более что такая операция делается довольно просто и легко.

Поэтапная замена реле зажигания

Если в ходе проверки выяснится, что реле замка зажигания вышло из строя, то ремонтировать данный элемент, как было уже ранее сказано, специалисты не рекомендуют. Чтобы купить новое реле, потребуются минимальные денежные затраты, а замену сможет сделать каждый автолюбитель, если все операции будут осуществляться поэтапно:

  1. Самое главное, что нужно сделать в первую очередь – отключить аккумулятор от питания, для этого просто отсоединяется от батареи минусовая клемма.
  2. Используя отвертку, лучше всего взять шлицевой инструмент. Нужно открутить с кожуха рулевой колонки 4 фиксатора, чтобы упростить процесс съема «релюшки».
  3. Фиксатор, удерживающий нижнюю часть кожуха, удобнее всего открутить при помощи крестообразной отвертки.
  4. Ослабленный от крепежей кожух аккуратно снимается со своего места.
  5. Реле зажигания подключено к проводам, которые расположены в нижней части колодки. Чтобы заменить пришедший в непригодность элемент, нужно просто отсоединить провода от колодки и установить на место старого реле новое.

После этого нужно проверить результат собственной работы, заведя для этого двигатель своего авто. Если неисправность себя не покажет – значит, процесс замены выполнен правильно, и автовладелец может гордиться своим очередным, пусть небольшим, но все же достижением.

Ознакомившись с этой статьей, каждый должен понять, что процесс замены данного устройства прост и понятен. А так как «релюшка» нечасто выходит из строя, выполнять такую операцию владельцам ВАЗ-2114 постоянно не приходится. Но если при замене реле замка зажигания возникнут трудности, отчаиваться ни в коем случае не следует, ведь найти ответ на любой вопрос можно в обучающем видео на интернет-ресурсе, просмотреть которое можно как днем, так и ночью.

Читайте также:  Реле вентилятора печки рено сандеро

Обучающий видеоурок подготовили и проводят настоящие профессионалы своего дела, которые в доскональности понимают все этапы ремонта авто. Поэтому все смогут получить дополнительную информацию по вопросам замены реле и по фото определить его точное месторасположение. Ну а после просмотра обучающего видео процесс замены станет еще более простым и можно даже не сомневаться – с такой задачей справится каждый автолюбитель.

Запустить двигатель автомобиля без использования электрического стартера очень даже возможно. Для этого потребуется либо хорошенько толкнуть машину, либо же попросить кого-то взять вас на буксир. Но, согласитесь, не всегда с вами в салоне есть пассажиры, которые бы помогли завести авто с «толкача», да и не каждый встречный водитель согласится вас таскать.

К сожалению, на автомобилях отечественного производства проблемы с запуском двигателя возникают повсеместно. В том, что касается стартера, то сам он выходит из строя достаточно редко. А вот детали, которые обеспечивают его работу, подводят часто.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой втягивающее реле стартера и разберемся с его конструкцией на примере ВАЗ-2114. Кроме этого, мы рассмотрим его неполадки, а также возможные неисправности других элементов системы запуска двигателя, имеющие аналогичные признаки.

Конструкция пускового устройства и где на ВАЗ-2114 находится реле стартера

Стартер «четырнадцатой» представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока, состоящий из:

  • корпуса;
  • четырехполюсного якоря (ротора);
  • бендикса (обгонной муфты);
  • втягивающего (тягового) реле.

Корпус устройства закрыт двумя крышками. В конструкции электродвигателя ему отведена роль статора. Внутри него расположен четырехполюсный якорь (вал с обмотками), вращающийся вокруг своей горизонтальной оси. Вал удерживается при помощи двух опорных подшипников, расположенных в корпусе двигателя.

Бендикс, или обгонная муфта – это механизм, который вводит в зацепление шестерню якоря с венцом маховика коленчатого вала. Он расположен в передней части ротора.

Где на ВАЗ-2114 находится реле стартера ? Оно расположено прямо на нем. Сверху. По сути, это не обычное, в нашем представлении, устройство, замыкающее контакты. Оно выполняет сразу две функции. Замыкает контакты обмотки якоря, а также приводит в движение бендикс с шестерней.

Конструкция втягивающего устройства

Втягивающее реле стартера состоит из:

  • стального корпуса;
  • эбонитовой крышки корпуса;
  • якоря;
  • втягивающей и удерживающей обмоток;
  • штока с пружиной и контактным диском.

Принцип действия

При выключенном зажигании якорь, благодаря пружине, находится в выдвинутом положении. Шестерня бендикса, при этом, не зацеплена с венцом маховика. Когда мы поворачиваем ключ зажигания во второе положение, на контакты реле подается напряжение. Магнитное поле, создаваемое втягивающей катушкой, приводит в действие якорь. Он движется назад, сжимая пружину, и замыкает контакты, через которые напряжение поступает на стартер. Втягивающая обмотка в этот момент отключается, и включается удерживающая.

Во время движения якорь перемещает вилку по валу ротора. Она, в свою очередь, двигает бендикс, вводя шестерню в зацепление с маховиком. Когда мы отпускаем ключ зажигания, напряжение на удерживающую катушку перестает поступать, и якорь возвращается в исходное положение под воздействием пружины. Вилка, при этом, рассоединяет шестерню бендикса и венец маховика.

Признаки неисправности втягивающего реле

Неисправность тягового реле можно определить по следующим симптомам:

  • при включении зажигания отсутствует характерный щелчок, сопровождающий перемещение якоря устройства в крайнее заднее положение (стартер не крутит, двигатель не заводится );
  • щелчок раздается, но пусковое устройство не срабатывает;
  • реле срабатывает, стартер запускает двигатель, но не отключается.

Если вы, включив зажигание, обнаружили, что двигатель не заводится, и при этом присутствует один из перечисленных признаков неисправности пускового устройства, попробуйте самостоятельно найти проблему. В некоторых случаях поломка может находиться на поверхности, и чтобы устранить ее, потребуется всего несколько минут.

Читайте также:  Реле времени с анкерным механизмом принцип работы

Отсутствие щелчка втягивающего реле

Отсутствие щелчка может свидетельствовать о том, что либо на него не подается напряжение, либо же о проблемах с втягивающей обмоткой. В первую очередь проверяем проводку. Для этого визуально обследуем плюсовой провод, идущий к реле от аккумуляторной батареи, а после тонкий проводник от замка зажигания. Если есть возможность, проверьте величину напряжения вольтметром (мультиметром), присоединив его положительный щуп к тому выводу на реле, провод от которого идет на АКБ, а отрицательный к «массе». Прибор должен показывать напряжение батареи. Если этот показатель ниже, нужно искать проблему в проводке.

Если напряжение на реле поступает, попытайтесь запустить двигатель напрямую, без замка зажигания. Для этого отсоедините провод, идущий от него, и отверткой замкните контакты реле (вывод к АКБ и вывод к стартеру). Сработало? Разбирайтесь с контактной группой замка зажигания.

Щелчок есть, но стартер не крутит

Если при включении зажигания вы отчетливо слышите щелчок реле, проблема, скорее всего, в самом стартере. Возможно, износились щетки, или произошел обрыв в одной из обмоток. В любом случае дальнейшая диагностика без демонтажа устройства невозможна. При обнаружении обрыва обмоток пусковое устройство можно попытаться восстановить, доверив его специалистам по наматыванию обмоток. Если же дела с ним обстоят вообще плохо, лучше купить новый стартер 2114. Цена на него варьируется в пределах 3700-5000 рублей.

Реле срабатывает, стартер запускает двигатель, но не отключается

В этом случае проблему следует искать либо в обмотках реле, либо в его механике. Произвести точную диагностику устройства возможно лишь после его демонтажа. Чаще всего причиной подобной неисправности является пружина, которая в силу своей «усталости», не в силах оттолкнуть якорь в переднее положение.

Как заменить втягивающее реле стартера ВАЗ-2114

Теперь перейдем к процессу демонтажа и замены тягового реле «четырнадцатой». Сразу обозначим, что для этого лучше снять стартер в сборе. Так можно будет параллельно проверить состояние его щеточного узла и подшипников. Итак, процесс замены реле следующий:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отсоединяем провода от выводов реле и от вывода щеточного узла стартера.
  3. Откручиваем болты крепления стартера к картеру сцепления. Изымаем его из посадочного места.
  4. Отворачиваем стяжные болты крепления реле.
  5. Отсоединяем реле от стартера, устанавливаем на его место новое.
  6. Монтаж производим в обратном порядке.

Другое реле

С тем, где на ВАЗ-2114 находится реле стартера и как его заменить, мы разобрались. Но в системе запуска двигателя есть еще одна деталь с аналогичным названием. Да-да, она также называется «реле стартера». Только дополнительное. И функция у него совсем другая. Дополнительное реле стартера служит для обеспечения безопасности всего пускового механизма. Без него щетки и обмотки якоря горели бы чуть ли не при каждом запуске.

Вы опять спросите, где на ВАЗ-2114 находится реле стартера ? На первых моделях «четырнадцатых» оно располагалось в подкапотном пространстве вверху на перегородке, разделяющей моторный отсек и салон. На новых ВАЗ-2114 его там нет. И некоторые «специалисты» с пеной у рта доказывают, что на автомобилях семейства «Самара»-2 оно вообще не предусмотрено.

На самом деле дополнительное реле есть, вот только расположено оно под рулевой колонкой. Достаточно снять нижнюю часть пластикового кожуха, и вы сразу увидите его. Это обычное четырехконтактное реле с маркировкой 98.3777-10, защищающее цепь стартера. При возникновении проблем с запуском силового агрегата не поленитесь проверить и его.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector