Реле регулятор 7302 3702 схема

Реле регулятор 7302 3702 схема

Е-масса
В-+силовой
N-предполагаю нулевая точка обмоток статора
L-вывод для лампы контроля исправности, вывод доп диодов моста

в букваре нашел «Электрооборудование автомобилей» СВ.Акимов, ЮП.Чижков
повторяю это нужно проверить на месте, а не сразу тыкать как написано

В+ силовой+
FD тоже предполагаю (ненашел просто) вывод обмотки возбуждения (ОВ)
F вывод ОВ, либо вывод для подключения к БК (хотя какой БК тут)

думаю ФД это ОВ соединеная с ввыводом доп диодов, а Ф просто вывод ОВ

надо разобраться по схеме какой РР стоял и какой поставить хотим, там две различные схемы — управление ОВ по минусу, или плюсу

и максимальный ток через РР уточнить.. хотябы сопротивление ОВ сравнить с аналогами отечественными

B+ силовой вывод генратор,а DF возбуждение на ротор ,F(тоже предпологаю ,но не уверенн к одной из фаз ,статора ,снимается сигнал)

! А реле -регулятор встроенный в генератор,или выносной?

AVTOBAN,От бы фотку качественную этого генератора в разобранном виде и ужеб легче было разбираться

Генераторы 4001.3771-40, 4001.3771-53, 4031.3771-82 комплектуются регуляторами напряжения 7312.3702 (ТУ 37.473.052-2003 код ОКП 45 7371 4032).

Руководство по эксплуатации генератора 4001.3771-40
отсюда http://elektrom.ru/

домовой Кузьма Огромное спасибо этой инфы достаточно все нашел. Вторая обмотка на возбуждении это обмотка размогничевания

еще вопрос — этот генератор китайский тоже безщеточный?
с грузовой техники генераторы мало попадались, из таких только тракторные 14 и 28В

а схема здесь аналог щеточных, ОВ только двойная, плюс — с доп диодов, управление минусом

С Пазика китайский а с камаза наш безсчеточный старого образца с пятью обмотками старора. С встроиным регулятором

Добавлено через 4 часа 17 минут

Извеняюсь не правильно понял вопрос да без счеточный

пару вопросов по напряжению:
1 оно стабильно от оборотов? не растет при перегазовке?
2 с нагрузкой как себя ведет? фары, отопитель

вывод на замок зажигания отключи и соедини напрямую с силовым + генератора для проверки, если все станет ОК, есть падение в цепи замка, решения два — искать и утранять потери, либо поставить реле перемыкающее +генератора на РР

а сопротивление ОВ у генератора сколько? хотя думаю оно непричем

еще пробуй отключить вывод фазы..
соединение с массой РР надежное? его монтируете на сам генератор или выносное?

сопротивление обмотки возбуждения проверь, думаю здесь нужно искать РР от аналогичного щеточного

смотри, тот РР что есть в руководстве сопротивление ОВ 7,8-8,4 Ом, и ток до 5А как я понимаю

можно, штатно почти так и есть, но на стоянке генератор «высосет» аккум

Читайте также:  Распиновка реле бензонасоса пассат б3

поищи в магазинах РР на 28В выносной, замерь сопротивление ОВ, сравни с аналогами отечественными, если так же смело ставь, вот тока схему придется наверное изменить

я бы перепроверил, фик знает что эти китайцы придумали

ниразу РР от бесщеточных не переделывал на щеточные, попробовать выносной со щеточного подключить..

кстати, старый то РР может тоже неспроста умер, а также от перегрузки, потому проверь ротор

Млин тока дошло ,что генератор 24-х вольтовый вот что значит не внимательно читать .Млин ну а сколько вы считаете должно быть напряжение на акб во время работы генратора?Ежели приминительно к камазовскому генератору 9а принципиальной разничы не вижу)то по букварю 26-30.5 но я во времена работы с Камазами встречал 28-32 тем более мы не знаем какая температура за бортом а тут может терморегуляция рулить .
Из букворя:(Приминительно Камазу)
Номинальное напряжени 28 вольт
27.5+_0,3(лето)29.5+-0.5v(зима)

Чем измеряли,или по вольтметру на авто? Измерять надо непосредственно на акб и нормальным вольтметром

При сильно разряженном АКБ, или включенных нагрузках не вижу ничего криминального в том что РН греется

AVTOBAN,Конкретно ,что вас беспокоит (акб выкипает ,лампы перегорают??

Источник

Реле регулятор 7302 3702 схема

На «Шеви Ниву» после 2003 года ставится генератор 9402.3701-03.

На более ранних выпусках стоял генератор 9412.3701, то есть такой, который ставился на инжекторную классику. Устройство генератора и принцип действия см.здесь

Генератор 9402.3701-03 отличается от обычного «десяточного» генератора 9402.3701, тем, что у него шкив уже на одну полоску, диодный мост без дополнительных диодов и более современный регулятор напряжения.

Десяточный генератор можно ставить вместо Шеви – Нивского, даже не меняя шкив. Обратная замена потребует обязательной замены шкива.

Схема «десяточного» генератора с дополнительными диодами давно устарела и не применяется для генераторов, разработанных в последние 20 лет. Поэтому для «Щеви –Нивы» от нее отказались.

другой вариант схемы см. ниже

В генераторе 9402.3701-03, который разработали для «Шеви – Нивы», применен регулятор напряжения на микроконтроллере. Такие регуляторы напряжения используют широтно — импульсный принцип регулирования который поддерживает напряжение генератора более точно.

Кроме того, на микроконтроллере реализуются дополнительный функции, контроля работы генератора и защиты регулятора напряжения.

Питание обмотки возбуждения берется прямо с выхода генератора, и необходимости в дополнительных диодах нет.

Особенностью схем генераторов с микроконтроллерами, стало то, что на регулятор напряжения подается сигнал переменного напряжения с обмотки генератора (обычно с точки подключения фазы к диодному мосту). Такие регуляторы напряжения, часто называют «С фазным управлением» и в параметрах указывают «Stator»

При включении зажигания, на микроконтроллер подается сигнал. Транзистор Т2 открывается и лампочка (светодиод на панели приборов) загорается, это информация о том, что генератор готов к работе. Транзистор Т1 начинает работать короткими импульсами. Среднее значение тока достаточно для возбуждения генератора. Двигатель запускается, и когда обороты становятся устойчивыми, переменное напряжение фазы действует на микроконтроллер, для него это сигнал, о том, что генератор можно включить. Микроконтроллер увеличивает длительность импульсов, среднее значение тока обмотки возбуждения возрастает до рабочего значения, и генератор начинает работать. Микроконтроллер закрывает транзистор Т2 и лампочка на панели приборов гаснет, это сигнал о том, что все в порядке, генератор работает.

Читайте также:  Реле рэс32 характеристики рф4500343

Регулятор напряжения, как обычно, включен в цепь обмотки возбуждения, изменение длительности импульса (открыто – закрыто) позволяет точно регулировать напряжения на выходе генератора на уровне 14,2 В.

Преимущества регулятора напряжения с микроконтроллером

Широтно – импульсное регулирование тока возбуждения обеспечивает точное поддержание выходного напряжения.

Задержка включения генератора при запуске двигателя, для облегчения работы аккумулятора и стартера

Плавное нарастание момента сопротивления, при включение мощной нагрузки (генератор не дергает ремень)

Питание обмотки возбуждения можно подавать от выхода генератора, не нужны дополнительные диоды.

Случайная разрядка аккумулятора исключается, если зажигание включено, а двигатель не заработал. Дело в том, что транзистор Т1 остается работать в режиме большой скважности (с короткими импульсами) и ток от аккумулятора идет очень маленький.

Контрольная лампочка имеет более широкие диагностические возможности, она загорается, если генератор перестал работать и начинает мигать и том случае, если напряжение превысило заданное значение.

Регулятор может иметь защиту по току и по напряжению, что значительно повышает его надежность.

Регуляторы напряжения для этого генератора выпускают разные производители.

Схема может несколько отличаться в зависимости от типа регулятора напряжения.

«Энергомаш» и «ВТН» и другие используют схему A- Cicuit с заземленным транзистором. (Регуляторы 844.3702 и 7931.3702-01)

«Электроимульс» 7936.3702Д3 использует схему с В- Cicuit заземленной щеткой.

Регулятор напряжения 7936.3702Д3. В этой схеме щетка на массе.

Регуляторы полностью взаимозаменяемы и на работе генератора разница схем регуляторов никак не отражается

Если нет такого диодного моста или регулятора напряжения, нужно ставить десяточный диодный мост с доп. диодами вместе с десяточным регулятором напряжения.

Источник

Клуб любителей автомобиля

Регулировка и ремонт реле-регуляторов.

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 7 ]
Версия для печати Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
Суворов

Откуда: Москва СВАО

Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Авто: ГАЗ-31013, ГАЗ-31028, ГАЗ-21Р, ГАЗ-22177, ГАЗ-2752, ГАЗ-69А

Для настройки реле-регуляторов на нужное напряжение, которое для всех легковых автомобилей находится в диапазоне 13,8-14,5В.
Для регулировки нужен регулируемый источник питания с диапазоном регулирования 0-15В, лампа с номинальным напряжением 12В, схема настраиваемого реле-регулятора, небольшой набор стабилитронов на напряжение стабилизации 7,5-10В. Источник питания желательно с вольтметром.

Собираем схему по рис.1(для реле 13.3702или 13.3702-01)
или рис. 2(для реле РР-350).

Плавно увеличиваем напряжение. Лампа при этом горит. При определенном напряжении лампа должна погаснуть.

Начинаем уменьшать напряжение до загорания лампы. Вольтметр покажет напряжение, на которое настроене реле.

Если напряжение не укладывается в диапазон, то его можно отрегулировать сопротивлением R1 (во всех схемах) или подбором стабилитрона VD1. Если напряжение завышено, то R1 уменьшаем. И наоборот если занижено — увеличиваем.

Теперь несколько слов о ремонте. Первым делом проверяют наличие питания на реле-регуляторе (не забудьте повернуть ключ зажигания). Можно проверить контрольной лампой. Поверьте надежность массы и всех остальных соединений. Если напряжение есть, а реле не работает, то его необходимо снять с автомобиля и, если не уверены в своих возможностях, положить на полку в гараже до своего часа (выкинуть никогда не поздно). Вместо него поставить заведомо исправное.

Если же вы уверены в себе или любите рисковать (все равно терять уже нечего) приступаем к дальнейшим действиям.

Проверяем целостность предохранителя (13.3702).

Если предохранитель цел или не предусмотрен конструкцией (он бывает просто не нужен), проверяем силовые транзисторы. Для этого их нужно выпаять из платы. Неисправные нужно заменить.

Напряжение может не регулироваться из-за неисправности стабилитрона VD1. Лечится заменой.

После предыдущих манипуляций с паяльником и тестером необходимо проверить реле-регулятор как описано выше, после чего поставить на автомобиль и проверить его на разных нагрузках генератора. Во время проверки желательно контролировать напряжение не бортовым вольтметром, а лабораторным или тестером (подойдет и древний Ц20, т.к. он поточнее, чем бортовой).

В результате вы экономите деньги примерно на 10 л бензина марки АИ-92 и получаете удовлетворение от своей работы.

реле 13-3702-01

РР-350

Откуда: Камышин, Волгоградская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102i

Откуда: Москва СВАО

Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Авто: ГАЗ-31013, ГАЗ-31028, ГАЗ-21Р, ГАЗ-22177, ГАЗ-2752, ГАЗ-69А

Последний раз редактировалось Суворов Вс июн 02, 2013 23:18, всего редактировалось 5 раз(а).
уточнил.

Откуда: Камышин, Волгоградская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102i

Откуда: Москва СВАО

Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Авто: ГАЗ-31013, ГАЗ-31028, ГАЗ-21Р, ГАЗ-22177, ГАЗ-2752, ГАЗ-69А

Откуда: Камышин, Волгоградская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Авто: ГАЗ 3102i

Откуда: Новосибирск

Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Авто: УАЗ Патриот

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник

Оцените статью
Adblock
detector