Реле rz 0159 для чего

Реле rz 0159 для чего

правила

Задающим вопрос: Здесь вы можете рассчитывать на помощь подводящую вас к самостоятельному решению проблемы, но за готовыми решениями к специалистам по месту жительства.
В заголовке темы указываете название модели автомобиля и год выпуска, в подзаголовке — суть проблемы. Прежде чем открывать тему прочитайте «Правила форума».
Коллегам: Не стоит выдавать готовые решения, даже если они вам известны, тем более если это попытка угадать.

Профиль
Группа: Актив
Сообщений: 3
Пользователь №: 37092
На форуме с: 11.11.2017

Имеет предупреждений:
(0%)

Автомобиль Honda Accord CF3 1999. Двигатель F18B, коробка автомат MCJA.
Глохнет когда просто покачаешь машину (амплитуда не маленькая), предположительно с пассажирской стороны, но и когда встанешь на телевизор и покачаешься — тоже глохнет. Соответственно глохнет и на кочках, так проблема и была обнаружена. Тихо едешь — едет, только газу дашь или кочка, накреняется двигатель на подушках и она глохнет. На холостых на месте работает отменно, при любой нагрузке, заводится с полпинка.
Симптомы: Что интересно. Перед тем как заглохнуть включаются стоп-сигналы, срабатывает реле запрещения включения передачи — как будто на педаль тормоза нажали. После выключения двигателя приборка горит нормально, показывает масло и аккум, чек в момент отключения двигателя мигает на доли секунды, печка магнитола не отключаются, свет горит. При попытке завестись — стартер крутит, но не заводится, не важно сколько прошло времени. Для того чтобы завелась надо выключить и включить зажигание заново, потом снова заводится без проблем.
Что было в последнее время: Установлен подогреватель на 220В, не привязанный к борт сети, в разрыв входа/выхода печки. Рвался ремень генератора вдоль наполовину. Отрезал лишнее и ездил так еще неделю в ожидании пока ремень приедет. Во время того как порвался ремень, он немного порезал провода на левой фаре, сломал разъем на лампу дальнего света, в итоге — сгорел пред на левую фару, вышла из строя лампа дальнего света. После замены все работало нормально, ремень тоже заменен. Ни с того ни с сего отказали огни заднего хода, когда точно — не знаю, предохранители все целые, лампочки еще не смотрел. Во время первичной проверки сканером показал ошибку ELD (высокий уровень), датчик заменил, ошибка больше не показывается.
Что уже проверено: Считаны ошибки двигателя — их нет, ELD устранена заменой. Сканер простой китайский, понятно что всякие abs eps srs не показывает. В момент выключения двигателя сканер отказывается работать и снова считывать ошибки, пока не перезапустишь зажигание. Т.к. проблема была выявлена в движении то соответственно по незнанию облазил всю коробку, пробовал отключать все датчики давления и скорости, прозвонил соленойды, отключал селектор передач. Проверен и даже заменен топливынй насос. Проверено вскрытием майн реле и мозги — все чисто. Отключались системы abs srs eps. Сигнализация была отключена еще раньше, но на всякий случай еще раз проверена — к машине не поддключена вообще, просто коробочка болтается под приборкой. Иммобилайзер на машине как таковой отсутствует, только центральный замок с дистанционной работой — кнопочка на двери и кнопочка на багажник, реле ЦЗ тоже было снято проверено, проверялась неисправность и без него. К слову ЦЗ работает без проблем. Отключались все датчики на двигателе во время работы. Естественно проверены все разъемы, отключались все возможные блоки предохранителей и сами предохранители, в итоге вообще оставались только 2 преда — на зажигание и топливный насос, иначе не заведешь. Провода под капотом и в салоне тряслись во всяких позах, блоки предохранителей с разъемами и реле тоже, в том числе каждая релюшка и пред индивидуально. Все без толку.
Косвенно проверены датчики коленвала и ВМТ (сидят на одном разъеме). Метод проверки был такой. Отключал подключал разъем, естественно двигатель глохнет, подключил и двигатель заводится без всякого перезапуска зажигания, да и стопы не загораются. К слову — ошибку в мозгах не оставляет. Цеплялся паралельно к каждому из 4-х проводов на разъеме и во время работы двигателя коротил их на массу имитируя разболтанный провод под крышкой и например шкив — нет реакции, двигатель не глохнет.

Читайте также:  Насосная станция wilo pw 175ea регулировка реле давления

Вопросы к знатокам. Куда еще можно копнуть?
Возможна какая-то механическая неисправность датчик положения коленвала которая может вызывать такое отключение двигателя?
Ощущение что машина выполняет экстренную остановку двигателя и соотвестсвенно как умная Мария включает стопы, чтобы никто не врезался сзади. Сигналки с иммо нет, чем же может быть вызвано такое отключение?

Спасибо все кто дочитал. Специально подробно описал чтобы не тратили время на уже проверенные причины.

Источник

Силовые реле RZ от TE Connectivity

Силовые реле серии RZ от TE Connectivity представляют собой следующее поколение широко распространенной серии RT и имеют полную совместимость с ее аналогами по функциональным, электрическим и габаритным характеристикам. Однако они более привлекательны по цене и рекомендуются к применению там, где наиболее важна экономичность решения.

Серия силовых реле RT в габаритном исполнении 29×12,7×15,7 мм де факто является промышленным стандартом. Аналогичные серии реле присутствуют в номенклатуре всех основных производителей. RT и RZ (рисунок 1) имеют схожие технологии изготовления, одинаковые материалы контактной группы (AgNi, AgSnO2) и, на первый взгляд, основные характеристики у них практически идентичны.

Совместимость реле серий RT и RZ

Серия RZ включает в себя однополюсные реле с нормально разомкнутой (1 form A) или перекидной (1 form C) контактной группой. Реле этой серии рассчитаны на номинальные токи 12 и 16 А. RZ и RT совместимы по основным параметрам:

  • габаритным размерам и посадочным местам;
  • расположению и назначению выводов;
  • электрическим характеристикам;
  • используемым аксессуарам (колодки, панельки, защитные модули и модули индикации).

По аналогии с RT, реле RZ имеют две версии корпуса, отличающиеся шагом выводов: 3,5 и 5 мм (рисунок 2). Версия с шагом 3,5 мм доступна только для реле с номинальным током 12 А.

Рис. 1. Внешний вид реле серии RZ на примере RZ03-1CA-D012

Рис. 2. Габаритные размеры реле RZ

Кроме стандартного негерметичного исполнения, есть также корпуса с защитой от попадания флюса.

Читайте также:  Реле питания ecm pcm автомобиля

При прямой замене RT на аналог RZ нет необходимости переразводить печатную плату. Расположение и назначение выводов корпуса у них полностью совпадают (рисунки 3, 4).

Рис. 3. Посадочные места для различных исполнений реле RZ и RT

Рис. 4. Функциональные схемы реле RZ и RT

Анализ электрических и эксплуатационных характеристик серий RT и RZ показывает практически полную идентичность (таблица 1). Реле предназначены для работы в цепях с напряжениями до 250 В (максимальное коммутируемое напряжение – до 400 В).

Таблица 1. Сравнение характеристик реле серий RZ и RT

Параметр Серия RZ Серия RT
Контактная группа 1 FORM A (NO) или 1 FORM C (CO)
Номинальное напряжение, В 250 АС
Максимальное коммутируемое напряжение, В 400 АС
Номинальный ток, А 12, 16
Предельный ток, цикл 4 с, коэффициент заполнения 10%
(1 FORM A), А
30 25 (версия 12 А)/30 (версия 16 А)
Максимальная коммутируемая мощность, В•А 3000 (версия 12 А); 4000 (версия 16 А)
Материал контактов AgNi 90/10 или AgSnO2 AgNi 90/10, AgNi 90/10 с золочением
Время включения/выключения, мс 8/6
Дребезг, мс 4/10 4/6
Количество переключений
(электрическая износостойкость контактов)
до 150×103
Механическая износостойкость контактов более 10×106 более 30×106 (версия DC)
Электрическая прочность, В контакт-контакт
(среднеквадратичное)
1000
контакт-катушка
(среднеквадратичное)
5000
Рабочая температура, °С -40…85

Исполнения с номинальным током 12 А способны коммутировать нагрузку до 3000 В•А. У версий с номинальным током 16 А коммутируемая мощность достигает 4000 В•А. Одинакова также и рабочая температура: -40…85°С.

Интересным является тот факт, что для реле RZ 12 А максимальный импульсный ток несколько выше, чем для аналогов серии RT.

В настоящее время номенклатура серии RZ насчитывает восемь вариантов управляющих катушек с номинальными напряжениями 3…48 В (таблица 2). По сравнению с RT, RZ имеет несколько иной набор управляющих напряжений: отсутствуют 20, 60 и 110 В. При этом есть 3 и 15 В. Мощность управления во всех случаях составляет порядка 400 мВт.

Таблица 2. Параметры катушек реле серии RZ

Наименование Номинальное
напряжение, В
Напряжение
срабатывания, В
Напряжение
отпускания, В
Сопротивление
катушки, Ом ±10%
Мощность
катушки, мВт
D003 3 2,1 0,3 22 410
D005 5 3,5 0,5 60 420
D006 6 4,2 0,6 90 400
D009 9 6,3 0,9 200 400
D012 12 8,4 1,2 360 400
D015 15 10,5 1,5 562 410
D024 24 16,8 2,4 1440 400
D048 48 33,6 4,8 5730 400

Серия RZ соответствует мировым стандартам:

  • МЭК 60335-1-2001 «Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Часть 1. Общие требования». Отечественный аналог – ГОСТ Р 52161.1-2004;
  • МЭК 61810 «Реле логические электромеханические с ненормируемым временем срабатывания. Часть 1. Общие требования». Отечественный аналог – ГОСТ 61810-1-2013.

Итак, серии действительно очень похожи. И все-таки RZ позиционируются как бюджетный аналог RT. Основное отличие бросается в глаза, если оба реле разобрать или просто взвесить. В RZ явно прослеживается некий компромисс «количество материалов/износостойкость/цена». Конструкции идентичны, но RZ более экономична.

Таким образом, типовые области применения RZ те же, что и у RT: бытовая электроника, системы домашней автоматики (таймеры, нагреватели, автоматические двери гаражей, электронные замки и так далее), системы альтернативной энергетики, измерительная электроника, системы безопасности и пожарной сигнализации, с той лишь оговоркой, что применять RZ лучше там, где не требуется высочайшее качество, но очень важна цена.

Читайте также:  Реле электронного блока управления двигателем киа рио 3

Расшифровка номенклатуры серии RZ

Наименование реле серии RZ содержит семь позиций, кодирующих основные характеристики (таблица 3): название серии, версию, тип корпуса и номинальный ток, тип контактной группы, материал контактов, код катушки и дополнительную литеру R в случае исполнения с защитой от флюса.

Таблица 3. Наименование реле серии RZ

1 2 3 4 5 6 7
RZ 0 3 -1C 4 0
Серия Версия Корпус Контактная группа Материал контактов Код катушки Исполнение
RZ 0 – стандарт 1 – шаг 3,5 мм, 12 А 1A – 1 form A
(1 NO)
3 — AgSnO2 D003 – 3VDC (пусто) – стандарт
2 – шаг 5 мм, 12 А 1C – 1 form C
(1 CO)
4 — AgNi 90/10 D005 – 5VDC R – с защитой от флюса
3 – шаг 5 мм, 16 А
H – повышенное быстродействие, шаг 5 мм, 16 А D048 – 48VDC

Заказ конкретной модели реле осуществляется по наименованию либо с помощью сквозного индекса каталога TE Connectivity. Серия насчитывает 59 артикулов, самые популярные из них приведены в таблице 4. Они же составляют складскую программу КОМПЭЛ – официального дистрибьютора TE Connectivity. Остальные исполнения доступны под заказ.

Таблица 4. Популярные артикулы серии RZ

Наименование Катушка, VDC Рабочий ток, А Конфигурация контактов Магнитная
система
Материал
контактов
Номер для заказа
RZ01-1C4-D012 12 12 1СО Моностабильная AgNi 90/10 1-1415899-0
RZ03-1C4-D012 16 2-1415899-2
RZ01-1C4-D024 24 12 1-1415899-1
RZ03-1C4-D024 16 2-1415899-3

Как было сказано выше, совместимость серий RT и RZ позволяет применять общие аксессуары: (колодки, панельки, защитные модули и модули индикации).

Наиболее часто используемым аксессуаром являются колодки: RT78724, RT78725, RT78726 (рисунок 5). Они подразумевают установку на DIN-рейку.

Рис. 5. Внешний вид колодок на DIN-рейку для серий RT и RZ

Перечисленные колодки и другие аксессуары доступны для заказа со складов КОМПЭЛ (таблица 5).

Таблица 5. Колодки на DIN-рейку для установки реле серий RT и RZ

Наименование Описание Номер для заказа
RT78724 Клеммная колодка с логичным расположением винтовых клемм, шагом 3,5 мм, креплением на DIN-рейку 8-1415035-1
RT78726 Клеммная колодка с логичным расположением винтовых клемм, шагом 5 мм, креплением на DIN-рейку 6-1415035-1
RT78725 Клеммная колодка с традиционным расположением винтовых клемм, шагом 5 мм, креплением на DIN-рейку 1860306-1

Заключение

Реле RZ являются следующим поколением широко распространенной серии RT. Обе серии имеют идентичные габариты, посадочные места, повыводную совместимость, максимально близкие электрические и эксплуатационные характеристики. При этом RZ – несколько более экономичная серия с привлекательной ценой. Реле RZ производятся на новом, полностью автоматизированном производстве в городе Вайдхофен (Waidhofen, Австрия), что также оптимизирует стоимость. Важным достоинством является и их совместимость с аксессуарами серии RT: колодками, панельками, защитными модулями и модулями индикации.

TE Connectivity возлагает большие надежды на серию RZ и на ближайшие несколько лет ставит довольно амбициозные планы по завоеванию доли рынка в сегменте реле формата 29×12,7×15,7 мм.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector