Реле стартера тойота корса где находится

Тойота Корса предохранители и реле

Toyota Corsa 5 поколения производилась в 1994, 1995, 1996, 1997, 1998 и 1999 году с обозначением L50 / L5x. Поставлялась по всему миру. В некоторых странах известна под названием Toyota Tercel. В данной статье мы покажем описание предохранителей и реле Тойота Корса (Терсел) со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель прикуривателя.

Сверяйте назначение предохранителей и реле со своими схемами на крышке блока.

Блок в салоне

В салоне основной блок предохранителей находится в нижней части панели приборов за защитной крышкой со стороны водителя.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

14 10A STOP — Стоп-сигналы, высокий стоп-сигнал, антиблокировочная тормозная система, система управления блокировкой переключения передач
15 10A A/C — Кондиционер
16 15A TAIL — Задние фонари, габаритные огни, освещение номерного знака, подсветка приборной панели, система кондиционирования воздуха, аварийные мигалки, система кондиционирования воздуха, обогреватель заднего стекла, автомобильная аудиосистема, прикуриватель, часы
17 10A GAUGE — Манометр и измерители, индикатор напоминания об обслуживании (за исключением индикатора дальнего света фар) и предупреждающие зуммеры (кроме сигнальных ламп выпуска, открытой двери и системы SRS), фонари заднего хода, обогреватель заднего стекла, электрические стеклоподъемники
18 7,5A TURN — Указатели поворота, аварийные мигалки;
19 20A WIPER — Дворники и омыватель лобового стекла
20 5A ECU-IG — Антиблокировочная тормозная система, кондиционер;
21 15A CIG&RADIO — Прикуриватель, автомобильная аудиосистема, часы, система защиты от кражи, система управления блокировкой переключения передач, система подушек безопасности SRS, преднатяжители ремней безопасности
22 5A IGN — Система зарядки, сигнальная лампа разряда, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива, система подушек безопасности SRS, преднатяжители ремней безопасности
23 5A SRS or ECU-B — Контрольная лампа подушки безопасности SRS
29 30A DEF — Обогрев заднего стекла
30 30A PWR — Электрические стеклоподъемники, система блокировки дверей с электроприводом

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 21 на 15А.

Блоки под капотом

Под капотом может находится 3 основных блока с предохранителями и реле.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —> p, blockquote 18,0,0,0,1 —>

Источник

Ремонт и замена блока предохранителей и реле на Toyota Corsa V (L50)

Основной блок

Схема основного блока, который находится в мотоотсеке, представлена ниже

Что касается обозначений и назначения, то основные элементы представлены в следующей таблице.

Обозначение Назначение
1 Регулирует работу стартера.
2 Регулирует работу стартера.
4 Обеспечивает подачу звукового сигнала.
5 Регулирует работу автоматической коробки передач.
7 Отвечает за противотуманные фары.
13 Регулирует работу кондиционера, печки.
15,16 Регулирует включение/выключение фар дальнего света.
24 Обеспечивает включение топливного насоса.
26 Отвечает за обогрев заднего стекла.
29 Регулирует работу прикуривателя.
К9 Включает стартер (реле).
К10 Включает топливный насос (реле).

Это далеко не полный список предохранителей и реле, установленных в данный блок. Также агрегат оборудован элементами, отвечающими за работу кондиционера (30), механизмов подъема окон (31,32), обогрева наружных и задних стекол (33). Помимо прочего, можно обнаружить реле, благодаря которым обеспечивается бесперебойная работа, например, вентилятора радиатора (К13).

Основной блок предохранителей в мотоотсеке

Corsa D блок предохранителей под капотом

Его схема выглядит следующим образом:

Сначала перечислим реле, в соответствии с компонентами, за работу которых они отвечают:

  1. Противотуманные фары.
  2. Муфта компрессора кондиционера.
  3. Обогрев заднего стекла.
  4. Фары дальнего света.
  5. Топливный насос.
  6. Вспомогательная цепь системы зажигания.
  7. Подогрев топлива (дизельные двигатели).
  8. Основная цепь системы зажигания, реле №1.
  9. Контроль двигателя.
  10. Стартер.
  11. Вентилятор охлаждения двигателя №2.
  12. Звуковой сигнал.
  13. Вентилятор охлаждения двигателя №1.
  14. Вентилятор охлаждения двигателя №3.

Далее следуют собственно предохранители, в соответствии с компонентами, которые они защищают и указанием предельной силы тока в амперах:

  • Стартер, 30 А.
  • Муфта компрессора кондиционера, 7,5 А.
  • На бензиновых двигателях – вентилятор охлаждения двигателя, 15 А, на дизельных – подогрев топлива, 30 А.
  • Звуковой сигнал, 15 А.
  • Автоматическая или роботизированная трансмиссия, 15 А.
  • Реле контроля двигателя, система управления двигателем, за исключением дизельного силового агрегата объёмом 1,7 литра, 7,5 А.
  • Передние противотуманные фары, 15 А.
  • Мотор вентилятора охлаждения двигателя, 30/40 А.
  • Мотор вентилятора охлаждения двигателя, 30/40 А.
  • Роботизированная трансмиссия, 60 А для пятиступенчатой и 30 А для шестиступенчатой КПП.
  • Система управления двигателем, 7,5 А для дизельных и 15 А для бензиновых силовых агрегатов.
  • Фары головного света, включение, регулировка, изменение направления, 5 А.
  • Система обогрева и кондиционирования воздуха 7,5 А.
  • Автоматическая и роботизированная трансмиссия 5 А.
  • Фара дальнего света правая, 10 А.
  • Фара дальнего света левая, 10 А.
  • Управление двигателем, 10 А.
  • Управление двигателем, 7,5 А.
  • Контрольный модуль системы пассивной безопасности (SRS), 10 А.
  • Управление двигателем, 10 А.
  • Управление двигателем, 15 А для бензиновых и 20 А для дизельных силовых агрегатов.
  • Реле отключения проворота коленвала, вспомогательная цепь, блок реле и предохранителей на панели приборов, реле №2 основной цепи системы зажигания, многофункциональный блок управления, очиститель заднего стекла, 70 А.
  • Контроль состояния шин, 20 А.
  • Топливный насос, исключая дизельный силовой агрегат объёмом 1,7 литра, 15 А.
  • Система ABS, 30 А.
  • Обогрев заднего стекла, 30 А.
  • Система ABS, 40 А.
  • Система обогрева и кондиционирования воздуха, 40 А.
  • Прикуриватель, 20 А.
  • Система обогрева и кондиционирования воздуха, 7,5 А.
  • Электрические стеклоподъёмники, 20 А.
  • Электрические стеклоподъёмники, 20 А.
  • Обогрев наружных зеркал заднего вида, 7,5 А.

Замена предохранителей и реле

К сожалению, комфортная и бесперебойная эксплуатация Opel Corsa D не всегда бывает возможной. Наличие огромного числа электрических систем может привести к перегреву какого-либо из предохранителей, из-за чего использование автомобиля станет невозможным.

В случае обнаружения подобных неисправностей рекомендуется произвести замену поврежденной детали. Сделать это можно своими руками. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  • Перед началом работ необходимо выключить зажигание и на всякий случай отсоединить аккумулятор.
  • Далее вне зависимости от того, какой блок пострадал, нужно будет демонтировать крышку агрегата. Для этого могут потребоваться специальные инструменты, так как крепление крышки осуществляется с помощью болтов или фиксаторов.
  • После того, как будет снята крышка, можно приступать к визуальному осмотру элементов блока. Если среди предохранителей обнаружится тот, корпус которого будет темнее остальных, значит, он поврежден. Именно этот предохранитель потребуется заменить.
  • Замена осуществляется с помощью специального пинцета. Не рекомендуется использовать металлические инструменты во избежание повреждения электрической цепи.
  • Заменять предохранитель нужно на элемент того же назначения. Для этого практически у каждого автолюбителя с собой имеется набор запасных предохранителей и реле. Стоит отметить, что каждый элемент пронумерован и имеет определенный цвет, поэтому найти нужный не составит особого труда.

Окончательным действием после замены предохранителя станет обратное крепление крышки. Затем можно вновь подсоединить аккумулятор и включить зажигание, чтобы проверить автомобиль. Если транспортное средство работает исправно, значит, поврежден был именно предохранитель. Если же проблема не исчезла, рекомендуется обратиться за помощью в СТО.

В конце следует сказать, что Опель Корса Д – автомобиль, внутри которого находится четыре блока предохранителей и реле. Каждый из блоков отвечает за работоспособность различных электрических систем, позволяя тем самым избежать перегрева цепей и выхода устройств из работы.

Блок реле и предохранителей на панели приборов

Corsa D блок предохранителей в салоне

Напоминаем ещё раз: для доступа к нему необходимо открыть защитную крышку. Она должна без проблем откидываться вниз вместе с блоком освещения. За ней вы увидите такую картину:

Реле там нет вовсе, что до предохранителей, то они размещены в следующем порядке:

  • Диагностический разъём, многофункциональный цифровой дисплей, панель приборов, модуль интерфейса телефона, 10 А.
  • Аудиосистема, 20 А.
  • Выключатель зажигания, 7,5 А.
  • Насос опрыскивателя ветрового стекла, 20 А.
  • Центральный замок, 15 А.
  • Центральный замок, 25 А.
  • Внутреннее освещение, 10 А.
  • Электрический усилитель руля, 7,5 А.
  • Переключатель позиции педали тормоза, переключатель позиции педали сцепления, переключатель фар, 7,5 А.
  • Система ABS, переключатель позиции педали тормоза, сенсор рысканья автомобиля, 7,5 А.
  • Обогрев рулевого колеса, 3 А.
  • Автоматическое затемнение зеркала заднего вида, интегрированный держатель для велосипеда, многопозиционный переключатель, парктроник, датчик дождя, модуль управления прицепом, 7,5 А.

Важно!

Типоразмеры предохранителей по цветам

Думаете, что теперь вам всё известно и не возникнет никаких проблем? Не тут-то было. Даже людям, хорошо знающим иностранные языки, непросто разобраться со сложными техническими терминами, нанесёнными в качестве памятки на защитные крышки. Если добавить к этому, что одна тугоплавкая вставка может отвечать сразу за несколько систем, то ваш оптимизм и вовсе окажется необоснованным. Но не всё потеряно. Пусть вашим ориентиром станут размещённые ниже подробные схемы. Прежде чем приступать к их изучению, ознакомьтесь с некоторыми пояснениями:

Существует четыре основных типоразмера предохранителей. Для удобства восприятия, они промаркированы цветом в соответствии с принятым изготовителями стандартом.

Амперы Mini low Mini Reg Maxi
1 .Чёрный
2 Серый Серый Серый
3 Фиолетовый Фиолетовый
4 Розовый Розовый
5 Тан Тан Тан
7,5 Коричневый Коричневый Коричневый
10 Красный Красный Красный
15 Синий Синий Синий
20 Жёлтый Жёлтый Жёлтый Жёлтый
25 Бесцветный Бесцветный Бесцветный Серый
30 Зелёный Зелёный Зелёный Зелёный
35 Сине-зелёный Коричневый
40 Оранжевый Оранжевый
50 Красный
60 Синий
70 Тан
80 Бесцветный
100 Фиолетовый
120 Пурпурный
  • Двумя цветовыми обозначениями на схемах помечены предохранители, которые различаются в зависимости от модификации автомобиля либо имеют два пороговых значения. Каждый случай будет оговорён в описании отдельно.
  • Цветовое обозначение отсутствует, если имеющееся в блоке номерное гнездо не задействовано.
  • Реле также могут иметь цветовую маркировку, но опираться следует не на неё, а на заводской номер детали.

Обязательно посмотрите:

Эта информация важна, поскольку использование предохранителей, характеристики которых отличаются от штатных, недопустимо, так как может привести к серьёзным поломкам.

Подводя итог

Ну вот и всё. Теперь вы знаете, где расположены блоки предохранителей на Opel Corsa D и их расшифровку по позициям. Остаётся надеяться, что вы правильно воспользуетесь этими данными, и они помогут вам при ремонте. Но помните, что это лишь часть большого объёма информации, который необходим для полного обслуживания электрических и электронных систем автомобиля.

Источник

Реле стартера тойота корса где находится

Бодрый день (утро,вечер, а может у кого и ночь.
Хочу поднять проблему, которую поднимали не раз на этом форуме.
Да, не заводится КОРСА.
Кузов EL-43, движка 5E-FE, автомат, передний, 1991 года рождения.

Но неисправность такая специфическая, что у меня есть несколько вариантов развития событий:
1. Отвезти к электрику и отдать кучу бабла. Не хочу. Не денег жалко, а дело принципа самому сделать.
2. Координальный, ну и самый жесткий метод — стакан бензина.
3. Не исключена вероятность, что мозг закипит и голова лопнет от моего корсака и машина просто лишится хозяина.
4. Может вы что подскажете, и Корсак вновь перестанет меня заставлять открывать капот при каждом запуске.
Итак описываю проблему:
Неисправность начала появляться около года назад. При повороте ключа релюшки щелкают, а стартер не крутит. После нескольких быстрых поворотов ключом на старт заводится. А когда холодно Вообще не заводится. После запуска от «волшебного проводка» и прогрев машину, езжу все ОК, но заглушив двигатель, не факт что заведется.
Пытаюсь снова завести. Бывает с первого раза заводится, бывает ключом подергать надо (релюхи пощелкают и заведется главное поймать момент, или как обычно ныряю под капот.

Начал искать болячку:
— Первым делом проверил клеммы. Почистил. Не заводится.
— Купил новый АКБ. Не заводится.
— Поехал на разбор взял бу-шный стартер, поменял. Неисправность по прежнему плавает. Еще один взял. Не помогло.
— Ну думаю на корпусе массы нет. Полез зачистил все провода (двигатель, коробка, заодно еще раз на стартере и АКБ. Не помогло.
— начал грешить на замок зажигания, но тогда должна заводиться с автозапуска сигналки, т.к она установлена в обход замка. На всякий проверил — управление с замка идет.
Выявил такую особенность: при включенном зажигании, если подать + на клемму управления втягивающим (реле стартера, он (стартер срабатывает и, как говорится, заводится с пол пинка.
По этому врезавшись в параллель с управляющим проводом бросил «волшебный красный проводок» под капотом.
И в случае когда она не заводилась, проводком на +, щелк, двигатель работает.
После я усовершенствовал «систему ниппель». Через реле завел кнопку в салон.

Тут начались советы гаражных знатоков.
Совет №1 датчик положения ручки переключения режимов АКПП не исправен. Надо заменить или замкнуть блокировку стартера. Замыкал, менял — не помогло. Теперь может заводиться на любой передаче. Убрал эту хрень из за соображений безопасности.
Совет №2 (опускаю все те, что описывал выше Ищи где то еще реле. Полез в очередной раз в книгу. Нашел еще какоето реле. Как после выяснил Реле бензонасоса (находится в районе прикуривателя под панелью. Заменил на всякий случай. Не помогло.
В общем сломав голову, решил усовершенствовать свою систему (надоело хлопать каждый раз капотом, через реле и предохранители (на всякий пожарный завел маленькую кнопку в салон. Удобно. Не завелась. Хвать на кнопку — тарахтит.
Но мой пытливый ум на этом не угомонился. Начал я грешить на сигналку Томагафк 9010. Решил её обойти. Так как её ставили в моем присутствии и жестком контроле, труда не составило найти провод управления стартером. Проверил — Сигнал с него идет.
Посетила меня бредовая идея — соединить «волшебный красный провод», подключенный напрямую к реле стартера и провод от сигнализации. Вооружившись огнетушителем, вдруг чего наворотил. О ЧУДО РАБОТАЕТ.

Но счастье было не долгим — недели две три. На радостях даже снял реле с кнопкой в салоне. И в скоре пожалел. Все вернулось в исходное состояние — хочу завожусь — не хочу не завожусь. В общем машина тренирует. Благо оставил «волшебный проводок». Теперь опять ныряю под капот. Повесил контрольную лампочку между проводом управления реле стартера и минусом на АКБ, ну что бы проверить идет ли сигнал — идет и от сигналки и, соответственно, от ключа. Но както не ярко горит лампочка. Может где-то утечка. В общем не знаю.

Согласитесь, что это не дело, иметь высокое образование и не победить такую машину. А в добавок ко всему сейчас сигналка мозги мне высушивает: на охрану ставится, а двери не закрывает. Нах….. она тогда сдалась если двери не закрывает и машину не заводит.
В общем мужики выручайте. Может чего подскажете. А то голову жалко (взорваться может, бензин то же не выход, ну на крайний случай адрес толкового электрика в Новосибирске, Чике или Коченёво (для неместных: это районные поселки городского типа в Новосибирской области.
Пишите. Если любопытно (захочется похихикать, могу даже снять (на ТЛФ процесс запуска моей «чудо-машины».

Источник

Читайте также:  Реле hf7fd 012 1zptf 576 схема подключения
Оцените статью
Adblock
detector