Реле tonxia trd s 112dm проверка

Yx202 s 112dm как проверить

Электромагнитное реле – это электромеханическое устройство, которое при воздействии на него тока замыкает или размыкает механические контакты. А те, в свою очередь, замыкают электрическую цепь, обычно с большими токами, по сравнению с управляющим сигналом.

Принцип действия

По существу реле – это электромагнит. Когда на катушку подается управляющее напряжение, то стержень притягивает якорь, производя, таким образом, переключение цепи.

  • с нормально замкнутыми контактами;
  • с нормально разомкнутыми;
  • перекидывающиеся.

При подаче управляющего сигнала на устройство с нормально замкнутыми коннекторами, они размыкаются, при отсутствии сигнала замыкаются. У реле с разомкнутыми коннекторами все наоборот. Напряжение на обмотке присутствует, клеммы замыкаются, отсутствует – размыкается.

В перекидывающихся моделях имеется две группы коннекторов, одни нормально замкнутые, другие нормально разомкнутые. У них имеется общая клемма. При подаче тока на обмотку контакты переключаются с одного положения на другое.

Проверка работоспособности

На корпусе каждого реле изображена схема с номерами контактов и номиналом управляющего напряжения. Прямоугольник с выводами 85 и 86 означает катушку. Поэтому при измерении параметров обмотки нужно подключаться к ним. Другие выводы с номерами 30, 87 и 87а (88) являются ключом переключения внешней цепи.

Как тестер реле регуляторов и любого другого электромагнитного реле удобно использовать цифровой мультиметр. Это связано с тем, что он может измерять ток, напряжение и сопротивление.

Так как работоспособность устройства зависит в первую очередь от исправности обмотки, проверка начинается с измерения сопротивления катушки. Его значения лежат в пределах от нескольких десятков Ом до нескольких сотен Ом.

Для этого мультиметр переключателем переводим в режим измерения сопротивления. К выводам 85, 86 подсоединяем измерительные щупы, снимаем показания. Если сопротивление в пределах нормы, то надо проверить состояние управляемых выводов.

В реле с нормально замкнутыми контактами 30 и 87, при измерении сопротивления между ними, мультиметр должен показать 0 Ом. С нормально разомкнутыми контактами 30 и 87 сопротивление между ними должно быть равно бесконечности. При подаче управляющего напряжения на выводы катушки 85 и 86 все должно поменяться с точностью наоборот.

Иногда известен только ток срабатывания, тогда измеряется сопротивление катушки. После этого показания мультиметра умножаются на ток срабатывания, и получается управляющее воздействие обмотки. Затем, подавая вычисленное напряжение, можно проверять контактную группу, как было описано выше.

На обмотку реле переменного тока можно подавать только переменное напряжение.

После проверки реле, если есть потребность и возможность регулировки контактов сделайте это. В противном случае – замените весь прибор. Его установку и извлечение нужно осуществлять при отключенном питании устройства.

Применение в автомобиле

Наиболее часто с коммутационными устройствами приходится сталкиваться автомобилистам. Речь идет о реле регулятора генератора (стартера). О нем вспоминают, когда двигатель перестает заводиться и выясняется, что аккумулятор разряжен. Одной из причин этого является неисправность регулятора.

На старых автомобилях для поддержания постоянства напряжения использовался регулятор, состоящий из трёх устройств — стабилизатора напряжения, ограничителя тока и реле обратного тока. Регулятор не позволяет аккумулятору перезаряжаться, что продлевает срок его службы.

Он бывает встроенный в щеточный блок стартера или выполняется как отдельный модуль. Его неисправность может перезарядить или не дозарядить аккумулятор. В первом случае будут видны потеки на корпусе, начнет выкипать электролит, что приведет к падению напряжения ниже 12 вольт. Во втором значения изначально будут ниже допустимого. Как результат, двигатель не заведется.

Проверка регулятора стартера

Чтобы проверить реле регулятор стартера, не снимая его с автомобиля, можно воспользоваться мультиметром, прозвонить все подходящие к нему провода. Для этого они предварительно отключаются от регулятора. Мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, проверяются отключенные провода.

Если все в норме, то проводники возвращают на место. Замеряется напряжение на клеммах аккумулятора при выключенном двигателе. Мультиметр переводится в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне от 0 до 20 Вольт. Щупы цепляются к клеммам аккумулятора. Прибор должен показывать 12,2-12,7 V.

Если 12 вольт и ниже, то его надо подзарядить.

Читайте также:  Майн реле хонда аккорд 6 распиновка

Затем двигатель надо завести и снова проверить с теми же измерениями. Если напряжение в диапазоне 13,2-14 V, то это норма. Добавляем обороты двигателя до 2000 в минуту и опять замеряем. В норме мультиметр должен показывать в пределах 13,6-14,2 V. Еще добавляем оборотов до 3500 в минуту.

Снимаем показания. Они не должны превышать 14,5 Вольта. Если значение не меняется и остается 12,7 Вольт, как при выключенном двигателе или даже уменьшается, значит, неисправен реле регулятор. Поэтому его нужно заменить. При превышении 14,5 Вольт регулятор также надо поменять.

Иногда возникает вопрос, как проверить реле мультиметром, если нет доступа к регулятору. Тогда надо его снять, а для проверки необходимо иметь в дополнение к тестеру зарядное устройство с регулятором напряжения и лампочку.

Из них собирается следующая схема. Зарядка подключается к входным клеммам регулятора, а лампочка к выходным (толстым). Мультиметром контролируется напряжение на входе регулятора. Зарядкой меняем напряжение в пределах от 12 до 15 вольт. Лампочка должна погаснуть при 14,5 вольтах. Если этого не произошло, регулятор неисправен и подлежит замене.

Проверка втягивающего реле

Когда аккумулятор заряжен, а двигатель не заводится, то нужно проверить стартер.

Если генератор крутится, а двигатель нет, то в таких случаях обязательно делается проверка втягивающего реле электродвигателя и бендикса. Для этого необходимо снять стартер. После этого зачищают все контакты, и мультиметром измеряют сопротивление обмотки реле.

Если значение равно бесконечности, то обмотка перегорела. В этом случае необходимо перемотать катушку или заменить ее. Прибор показывает несколько десятков Ом, значит, обмотка цела.

Затем проверяется ее работоспособность. Плюсовую клемму аккумулятора с помощью прикуривателя присоединяют к соответствующей клемме реле. А минус подключают к корпусу стартера. Должен быть слышен щелчок, тогда устройство исправно, иначе его нужно разобрать и проверить механическую часть.

SRD
сверхминиатюрное реле
для монтажа на PC плату

    Особенности:
  • Миниатюрные размеры, с универсальными разъемами/контактами
  • Высокая мощность:12A
  • Герметизированный тип
  • С низкой потребляемой мощностью
    Применение:
  • В бытовых приборах
  • В кондиционерах воздуха, обогреватилях, и так далее
  • В офисном оборудовании
  • В компьютерном, факсовом оборудованиии, и так далее
  • Торговых автоматах
  • Стеклоподъемниках, для пдъема автомобильных антен, дверных замках, и так далее

UL/C-UL нагрузка
Активная нагрузка
(cosφ=1)

Индуктивная нагрузка
(cosφ=0.75-0.80)
только 1A

Контакты
Монтаж 1a,1b,1c
Начальное контактное сопротивление, макс.
(при напряжении 6 V DC 1A)

50м W
Материал крнтактов посеребренные
12A 125 VAC
15A 125 VAC (NO)
10A 250VAC (NO)
10A 28VDC
7A 250 VAC
3A 125VAC
TUV нагрузка
Активная нагрузка
(cosφ=1)

7A 240VAC
7A 28VDC
CQC нагрузка 7A/28A 250VAC
макс. коммутируемая мощность 1,250 VA, 280 W
макс. коммутируемое напряжение 250 VAC, 125 VDC
макс. коммутируемое ток 12 A
Срок службы (мин.ope)
Механич. (при 180 cpm)
Электрич. (при 20 cpm)

1×10 7
1×10 5
Катушка
Номинальная рабочая мощность 360 мВт
Свойства
Время срабатывания
(при номинальном напряжении)
8 мс.макс.
Время отпускания
(при номинальном напряжении)
5 мс.макс.
Начальное сопротивление изоляции 100M W мин. (при 500 VDC)
Начальное напряжение пробоя
Между контактами
Между контактами и катушкой

750 Vrms для 1 мин.
1,500 Vrms для 1 мин.
Подъем температуры (макс.)
(при номинальном напряжении)
65 град.
Окружающая влажность 45 to 85% RH
Температура окружающей среды -40. +85°C
Ударопрочность Конструктивная 10 Gмин.
Разрушение 100 Gмин.
Сопротивление
колебаниям
Конструктивная 10. 55 Гц размах
амплитуды 1.5мм
Разрушение 10. 55 Гц размах
амплитуды 1.5мм
Удельный вес ≈9.0 г
UL/C-UL File NO. E179745
TUV File NO. R2024454
CQC File NO. CQC02001002126

Параметры катушки (при 20°C)

Номиналньное
напряжение
(VDC)
Напряжение срабытывания
VDC (макс.)
Напряжение отпускания
VDC (мин.)
Сопротивление катушки индуктивности
( W ) + 10%
Номинальная рабочая мощность
(Вт)
Макс. допустипое
напряжение
3
5
6
9
12
18
24
48
2.25
3.75
4.50
6.75
9.00
13.5
18.0
36.0
0.15
0.25
0.30
0.45
0.60
0.90
1.20
2.40
25
69
100
225
400
900
1,600
6,400
0.36 130% от номинального напряжения

Порядок оформления заказов

SRD S 1 12 D M
Тип
Конструкция: Nil: негерметизированный
S: герметизированный
Number of pole: 1: 1 pole
Напряжение на катушке: 3, 5, 6, 9, 12, 24, 48 VDC
Чувствительность катушки: D: 0.36Вт
Схема расположения контактов: Nil: 1 Form C M: 1 Form A B: 1 Form B

Габаритные размеры, коммутационная схема, топология печатной платы (в мм)

Как проверить автомобильное реле на работоспособность мультиметром

Причиной неработающего электрооборудования в автомобиле (например, бензонасос, подогрев сидений, обогрев стекол, электростеклоподъемники и т.д.) может быть неисправное реле. Рассмотрим простой способ, как проверить автомобильное реле на работоспособность своими руками.

Схема включения 4-х и 5-ти контактного реле:

Чтобы проверить реле необходимо (все контакты реле подписаны, а силовые контакты обычно имеют желтоватый оттенок):

  • Подать напряжение 12 В (например, от аккумулятора) на выводы обмотки катушки реле (управляющие контакты 85 и 86).
  • Измерить сопротивление (мультиметр в режиме омметра) между силовыми выводами (30 и 87).

Если реле рабочее, то во время подачи напряжения будет щелчок, и сопротивление станет близким к нулю (бесконечно малым). В противном случае реле неисправно и его необходимо заменить.

Особенность проверки 5-ти контактного реле: контакты 30 и 88 должны быть сомкнуты, а при подачи напряжения на управляющие контакты (85 и 86) должны размыкаться. В противном случае реле неисправно.

Процесс проверки реле также представлен на видео:

Напомним, другой причиной неисправности электрооборудования в машине может быть обрыв проводки или короткое замыкание. Определить причину можно также при помощи мультиметра.

Ключевые слова: универсальная статья

Как проверить реле в автомобиле

Для многих автовладельцев реле оказывается весьма непонятной вещью. От его неисправности может зависеть отказ различного оборудования, поэтому необходимо знать, как проверить работоспособность реле.

Чтобы понять принцип работы этого устройства, стоит почитать очень подробную статью Как работают реле в автомобиле. Если кратко: внутри корпуса реле установлен маленький электромагнит. При подаче напряжения на его контакты, он притягивает перемычку, и она замыкает контакты силовой линии – оборудование включается. Исходя из этого, существуют определенные неисправности реле, которые могут привести его отказу.

При диагностике неисправностей какого-либо оборудования, подключенного через реле, нужно проверить, работает ли оно. В современных автомобилях реле устанавливаются в монтажные блоки, поэтому будет отталкиваться от этого. Если у вас «отдельно стоящее» реле, принципы проверки такие же.

Проверяем присутствие питания на управляющих контактах

При наступлении определенных условий, необходимых для включения оборудования, запитанного через реле (например, включения фар из салона), реле должно щелкнуть. Если щелчок есть, то сразу переходим к следующему разделу статьи про силовые контакты. Если щелчка нет, нужно проверить наличие напряжения на управляющих контактах. Определить наличие напряжения можно обычной контрольной лампочкой или мультиметром. Причем мультиметр способен показать низкое напряжение, которое лампочка «не заметит».

Чтобы померить напряжение на контакте реле, в некоторых случаях достаточно слегка вытянуть его из гнезда монтажного блока и прикоснуться щупом контрольной лампы или мультиметра к одному из управляющих контактов. Второй щуп соответственно нужно прислонить к металлу кузова. Однако надежнее и легче вытащить реле полностью и вставить щуп в нужное гнездо блока.

Если ни на одном управляющем контакте напряжения нет, значит, реле не включится и скорее всего в отказе оборудования виновато не оно. Нужно искать причину, по которой ток не приходит на реле.

Чтобы магнит, находящийся внутри реле сработал, кроме «плюса», должна быть еще и «масса», то есть соединение с кузовом. Проверить ее наличие можно той же «контролькой». Один щуп лампы поставьте на плюсовую клемму аккумулятора, а второй – в «массовое» гнездо монтажного блока. Только не соединяйте данные места обычным проводом – это приведет к короткому замыканию! Лампочка или мультиметр исключат эту опасность и покажут есть ли массовое соединение в соответствующем гнезде.

Проверяем наличие напряжения на силовых контактах реле

Если реле щелкает, значит, управляющая электрическая цепь исправна, магнит срабатывает и перемычка двигается. В этом случае нужно проверить наличие напряжения на силовых контактах реле. На одном контакте напряжение есть всегда, а на втором должно появляться при включении реле. При выключенном оборудовании, подключенном через проверяемое реле, найдите силовой контакт, находящийся под напряжением. Для этого вставьте щуп контрольной лампы или мультиметра в соответствующее гнездо монтажного блока, а второй конец – к кузову автомобиля.

Если ни на одном силовом контакте напряжения нет, значит, силовая линия неисправна и реле так же ни при чем. Причины отказа силовой линии могут быть разными, но для начала стоит проверить предохранитель. Если же на одном из силовых контактов реле напряжение присутствует, то при включенном реле (реле щелкнуло, на управляющих контактах есть напряжение), напряжение должно быть и на втором силовом контакте.

Если реле включено, а напряжение есть только на одном силовом контакте, значит, ток не проходит через контактную группу реле. Происходит это, как правило, из-за обгорания контактов перемычки, замыкающей силовую электролинию. Подобное реле проще заменить новым, так как разбирать данную конструкцию и пытаться зачистить перемычку достаточно сложное и ненадежное занятие. Тем более, что стоимость большинства реле невысока.

Покупка электро-магнитных реле у китайских друзей на Алиэкспресс или без лоха и жизнь плоха…

Покупка электро-магнитных реле у китайских друзей на Алиэкспресс или без лоха и жизнь плоха…

Начну с того, что вышли из строя сразу практически один за другим три стабилизатора DEFENDER которые отработали более 8 и 10 лет

Выход из строя заключался в том, что стабилизаторы не включались или включались но ток на устройства не проходил… посмотрел несколько видео в интернете от мастеров пришел к заключению, что вышли из строя электромагнитные реле которые стоят на плате стабилизатора их там по три штуки на плате… три стабилизатора 9 реле…

На двух стабилизаторах нужны реле YONGNENG YX 202- S -112 D (5 PIN ) и на третьем он мощнее, нужны реле Bestar BS -115 C (5 PIN ) на одном стабилизаторе

Решил сэкономить и попробовать заменить реле самостоятельно для этого потребовалось найти данные реле на рынке города которых не оказалось… в мастерских заряжают, что даже Алиэкспресс отдыхает.

Нашел пару продавцов на Али где цены рознятся от 0,35 до 1,2 доллара за штуку, так как реле разные решил посмотреть так, что бы можно было купить сразу у одного продавца… нашел… продавец продавал партией по 5 штук за 2,96 доллара…

Перед покупкой списался с продавцом относительно товара, его описания, характеристик, представил продавцу фото своих выпаянных реле, где были указаны характеристики, внешний вид… продавец ответил ОК… именно такое… я произвел оплату… продавец отправил заказ…

Через какое-то время получаю посылку, хорошо упакованные пакетики-конверты желтого цвета, принес домой включил смартфон и на видео содержимое… как оказалось Алиэкспресс НЕ РАЗОЧАРОВАЛИ и в этот раз, продавец прислал 10-ть релюшек YONGNENG YX202-S-112DМ (4 PIN ) т.е четыре ножки вместо пяти плюс в конце после 112 D оказалась еще и буква «М» конечно может «М» это неважно но четыре ножки вместо пяти это уже серьезно…

Второй пакетик удивил не меньше, продавец положил в него вообще не те реле, т.е они другого названия… возможно схожими характеристиками но не Bestar и не BS-115C… вместо них продавец положил Meishuo MPA — S -112 C надо заметить, что перед покупкой я просил продавца продать мне именно тот товар который УКАЗАН НА ЕГО САЙТЕ, который совпадает с моими желаниями и возможностями… но как оказалось у ПРОДАВЦА БЫЛИ СВОИ ЖЕЛАНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ которые он в принципе и осуществил.

Конечно здесь можно гадать как такое могло произойти СЛУЧАЙНО ИЛИ ПРЕДНАМРЕННО рассчитывая, что покупатель не станет заморачиваться… и возьмет то, что дали, а не то, что нужно или то, за, что заплатил деньги!

Конечно был открыт спор с продавцом… самое интересное, что спор по трем позициям состоялся в течении одного дня в воскресение где команда Али решила спор в мою пользу правда по двум позициям они мне не доплатили в пределах 0,5 баксов за каждую и за третью вернули полностью… это за BS-115C или Meishuo MPA-S-112C. Конечно странное дело когда с тебя удерживают деньги за то, что продавец оказался невнимательным и отправил товар который покупатель не покупал… вариантов всего два ошибка или преднамеренный ход продавца. Получается Алиэкспресс поимел с меня немного деньжат за то, что его продавец лоханулся… т.е по сути лахуют покупателей на ровном месте продавая им товар который они не покупали при этом еще и бабла зарабатывают пусть немного но все же…

Короче просто класс, Алиэкспресс и китайские друзья-торговцы НЕ РАЗОЧАРОВАЛИ И ПОРАДОВАЛИ… без лоха жизнь плоха… покупка на Али как русская рулетка никогда не знаешь, что тебе подсунет китайский друг за твои кровные деньги!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector