Реле трехходового клапана аристон

Плата котла Ariston Clas 24FF — назначение и функции реле

В данной публикации приведена схема соединений реле котла Ariston Clas 24FF и входных цепей питания (220 В). Рассказывается о назначении того или иного реле, типах используемых реле, возможной их замене. Описаны коды ошибок, которые могут возникнуть при неисправностях реле, показано расположение реле на электронной плате котла.

В котле Ariston Clas 24FF для управления исполнительными устройствами используется шесть реле. Исполнительных устройств четыре: циркуляционный насос, вентилятор принудительной тяги, газовый клапан с устройством розжига, сервопривод трехходового клапана. Схема соединений исполнительных устройств и релейной коммутации показана ниже.

Схема соединений исполнительных устройств и релейной коммутации котла Ariston Clas 24FF

На фото показано расположение реле на электронной плате.

Расположение реле на плате котла Ariston Clas 24FF

В таблице приведены типы реле, их обозначение на схеме и коммутируемые ими цепи.

Обозначение
контактов
реле на схеме
Коммутируемая цепь Тип реле
(возможная замена)
RL01 Цепь 220 В.
Питание вентилятора
принудительной тяги
(вкл/выкл)
F3AA024E FUJITSU
(G5NB-1A-E OMRON)
(JZC-43F HONGFA)
RL02.1 Цепь 220 В.
Переключение состояния
электропривода трехходового
клапана (горячее водоснабжение
или отопление)
JW2SN Panasonic
(RT424024 TYKO)
RL02.2 В данной модификации
котла не используется
JW2SN Panasonic
(RT424024 TYKO)
RL03 Цепь 220 В.
Переключение скорости
циркуляционного насоса
JS24-K FUJITSU
(RY611024 TYKO)
RL04 Цепь 220 В.
Питание циркуляционного
насоса (вкл/выкл)
F3AA024E FUJITSU
(G5NB-1A-E OMRON)
(JZC-43F HONGFA)
RL05 Цепь 220 В.
Питание на блок розжига
и газовый клапан
F3AA024E FUJITSU
(G5NB-1A-E OMRON)
(JZC-43F HONGFA)
RL06 Цепь 220 В.
Питание на блок розжига
и газовый клапан
F3AA024E FUJITSU
(G5NB-1A-E OMRON)
(JZC-43F HONGFA)

В третьем столбце таблицы в скобках приведены аналоги реле по размерам корпуса и электрическим характеристикам. Конечно, при возникновении неисправности лучше устанавливать оригинальные реле, ну или те, в надежности которых вы уверены. Например, мой Ariston Clas отработал уже около 10 лет, за все это время ни одно реле не вышло из строя. Необходимо обратить внимание на расположение выводов реле F3AA024E, оно отличается по расположению выводов от своих аналогов. На плате предусмотрена установка этих реле с двумя вариантами расположения выводов (предусмотрены дополнительные отверстия). Если на плате этого не предусмотрено, то установка реле с другим расположением выводов может оказаться проблематичной.

Немного о входных цепях питания котла Ariston Clas 24FF. Как видно из схемы в разрыв фазной цепи включен предохранитель F01 на 2 А. После предохранителя включен варистор VR04 для защиты от бросков напряжения в сети питания. При «срабатывании» варистора перегорает предохранитель F01, тем самым защищая электронную плату от перенапряжения. Теоретически, при возникновении такой ситуации, замена предохранителя должна восстановить работу котла. При этом необходимо заменить и варистор. На плате установлен еще один предохранитель F02 номиналом 1,25 А в цепи управления газовым клапаном. При перегорании указанного предохранителя газовый клапан не откроется и газ в камеру сгорания поступать не будет, на дисплее появится ошибка 501. Последовательно с первичной обмоткой основного трансформатора питания (TR1) включен терморезистор PC01. Его сопротивление в холодном состоянии около 26 Ом. При нагреве его сопротивление уменьшается. На схеме, возле обмоток трансформатора, указаны напряжения в соответствии с обозначениями на трансформаторе, в скобках я указал реально измеренные напряжения. По рекомендации производителя фазный и нулевой провода питания (220 В) должны быть подключены в соответствии со схемой (или в соответствии с обозначениями на плате). Котел должен быть заземлен.

Последствия неисправности реле в котле Ariston Clas 24FF

У любого реле могут быть два вида неисправности:

  1. При подаче питания реле не срабатывает, то-есть смена состояния контактов не происходит. Это может быть вызвано неисправностью катушки (обрыв), или обгоранием или повреждением контактной группы.
  2. Так называемое «залипание» контактов. Процесс подобен точечной сварке — реле срабатывает, контакты соединяются, происходит разогрев контактной группы сверх допустимых значений и контакты привариваются друг к другу. После обесточивания реле контакты остаются в соединенном состоянии. Недопустимый разогрев контактов может произойти по разным причинам, например, в следствии износа контактов и последующего увеличения их сопротивления.

В моей практике чаще встречался первый вид неисправности.

И так, смоделируем неисправности реле и узнаем, что при этом может происходить с котлом Ariston Clas 24FF. Обозначения реле соответствуют обозначениям на плате.

1. RL01 — управление вентилятором принудительной тяги (одна группа контактов на замыкание)

  • При «залипании» контактов (замкнулись и не размыкаются) наблюдается постоянная работа вентилятора принудительной тяги, даже если котел выключить кнопкой «питание». Вентилятор будет прекращать работать только при полном обесточивании котла выключением соответствующего автомата или отключением вилки от розетки (зависит от вида подключения). На дисплее будет высвечиваться ошибка 607.
  • При отсутствии контакта вентилятор не сможет включаться. При этом котел будет блокироваться с выдачей ошибки 6Р1.

2. RL02 — управление сервоприводом трехходового клапана (две группы контактов на переключение, одна из которых не используется)

  • При «залипании» контактов трехходовый клапан будет всегда находиться в положении «Отопление». При открытии крана с горячей водой котел включится, теплоноситель начнет циркулировать по системе отопления вместо того, чтобы проходить через вторичный теплообменник, нагрев воды для горячего водоснабжения (ГВС) будет отсутствовать. При этом каких-либо ошибок на дисплее не отображается.
  • И наоборот, если при подаче питания на реле для переключения трехходового клапана в режим «Отопление» оно не сработает, то теплоноситель начнет циркулировать через вторичный теплообменник, а не через радиаторы. При этом отбора тепла происходить не будет и котел отключится примерно через минуту из-за быстрого нагрева теплоносителя до установленной температуры. Выждав определенную паузу, котел снова включится и по достижении заданной температуры теплоносителя выключится. Далее циклы будут повторяться.
  • При полном обрыве цепи через контакты трехходовый клапан может остаться в одном из положений, которое было до обрыва цепи, то-есть либо в режиме ГВС, либо в режиме отопление. Если обрыв (перегорание) контактов произойдет в момент работы сервопривода трехходового клапана, то он может остаться в промежуточном состоянии, при этом часть теплоносителя будет проходить через вторичный теплообменник ГВС, а часть через систему отопления.

3. RL03 — переключение скорости циркуляционного насоса (одна группа контактов на переключение)

  • Если реле не будет срабатывать, то насос котла будет работать только на низкой скорости.
  • При «залипании» контактов насос котла будет работать только на высокой скорости.

При неисправности RL03 ошибок на дисплее не будет, поэтому данную неисправность заметить сложно. Рассмотрим вариант, когда насос будет работать постоянно на низкой скорости. Скорость потока теплоносителя (расход теплоносителя) может оказаться недостаточной для равномерного прогрева всей системы отопления, в частности, радиаторы отопления могут нагреваться не полностью. Кроме того, может наблюдаться частое включение/выключение котла из-за перегрева. Для контроля скорости потока теплоносителя рекомендуется устанавливать расходомеры. Я установил себе расходомер теплоносителя собственной разработки. Теперь я знаю, что если скорость потока уменьшилась, значит в системе отопления что-то пошло не так. Как правило, причиной уменьшения скорости потока является засорение фильтров.

4. RL04 — вкл/выкл циркуляционного насоса (одна группа контактов на замыкание)

  • При «залипании» контактов насос будет работать постоянно. Ошибки на дисплее не будет.
  • Если реле не сработает, то насос не включится и циркуляции теплоносителя в системе не будет. На дисплее могут быть ошибки из ряда 103 — 107, что будет означать «Недостаточная циркуляция». Возможен перегрев первичного теплообменника с выдачей ошибки 101.

5. RL05 — подача напряжения на газовый клапан и блок розжига (одна группа контактов на замыкание)

  • Если реле не сработает, будет отсутствовать подача питания на блок розжига, в результате зажигания газа не произойдет. Котел заблокируется с указанием ошибки 501, которая означает «Нет пламени на горелке». Предполагаю, что газовый клапан при этом будет закрыт.
  • Ситуация с «залипанием» контактов не моделировалась. Можно предположить, что постоянно будет включен режим зажигания (искра для розжига).

6. RL06 — подача напряжения на газовый клапан и блок розжига (одна группа контактов на замыкание)

  • Если реле не сработает, газовый клапан останется в закрытом состоянии, газ в камеру сгорания поступать не будет, блок розжига сработает и выполнит несколько попыток зажигания (воспринимается на слух), после чего котел заблокируется с указанием ошибки 501.
  • Ситуация с «залипанием» контактов не моделировалась.

В следующей публикации будут рассмотрены ошибки котла Ariston Class 24FF и причины их возникновения.

Источник

Реле трехходового клапана аристон

Плата котла Ariston Clas 24FF — назначение и функции реле

В данной публикации приведена схема соединений реле котла Ariston Clas 24FF и входных цепей питания (220 В). Рассказывается о назначении того или иного реле, типах используемых реле, возможной их замене. Описаны коды ошибок, которые могут возникнуть при неисправностях реле, показано расположение реле на электронной плате котла.

В котле Ariston Clas 24FF для управления исполнительными устройствами используется шесть реле. Исполнительных устройств четыре: циркуляционный насос, вентилятор принудительной тяги, газовый клапан с устройством розжига, сервопривод трехходового клапана. Схема соединений исполнительных устройств и релейной коммутации показана ниже.

Схема соединений исполнительных устройств и релейной коммутации котла Ariston Clas 24FF

На фото показано расположение реле на электронной плате.

Расположение реле на плате котла Ariston Clas 24FF

В таблице приведены типы реле, их обозначение на схеме и коммутируемые ими цепи.

Обозначение
контактов
реле на схеме
Коммутируемая цепь Тип реле
(возможная замена)
RL01 Цепь 220 В.
Питание вентилятора
принудительной тяги
(вкл/выкл)
F3AA024E FUJITSU
(G5NB-1A-E OMRON)
(JZC-43F HONGFA)
RL02.1 Цепь 220 В.
Переключение состояния
электропривода трехходового
клапана (горячее водоснабжение
или отопление) JW2SN Panasonic
(RT424024 TYKO) RL02.2 В данной модификации
котла не используется JW2SN Panasonic
(RT424024 TYKO) RL03 Цепь 220 В.
Переключение скорости
циркуляционного насоса JS24-K FUJITSU
(RY611024 TYKO) RL04 Цепь 220 В.
Питание циркуляционного
насоса (вкл/выкл) F3AA024E FUJITSU
(G5NB-1A-E OMRON)
(JZC-43F HONGFA) RL05 Цепь 220 В.
Питание на блок розжига
и газовый клапан F3AA024E FUJITSU
(G5NB-1A-E OMRON)
(JZC-43F HONGFA) RL06 Цепь 220 В.
Питание на блок розжига
и газовый клапан F3AA024E FUJITSU
(G5NB-1A-E OMRON)
(JZC-43F HONGFA)

В третьем столбце таблицы в скобках приведены аналоги реле по размерам корпуса и электрическим характеристикам. Конечно, при возникновении неисправности лучше устанавливать оригинальные реле, ну или те, в надежности которых вы уверены. Например, мой Ariston Clas отработал уже около 10 лет, за все это время ни одно реле не вышло из строя. Необходимо обратить внимание на расположение выводов реле F3AA024E, оно отличается по расположению выводов от своих аналогов. На плате предусмотрена установка этих реле с двумя вариантами расположения выводов (предусмотрены дополнительные отверстия). Если на плате этого не предусмотрено, то установка реле с другим расположением выводов может оказаться проблематичной.

Немного о входных цепях питания котла Ariston Clas 24FF. Как видно из схемы в разрыв фазной цепи включен предохранитель F01 на 2 А. После предохранителя включен варистор VR04 для защиты от бросков напряжения в сети питания. При «срабатывании» варистора перегорает предохранитель F01, тем самым защищая электронную плату от перенапряжения. Теоретически, при возникновении такой ситуации, замена предохранителя должна восстановить работу котла. При этом необходимо заменить и варистор. На плате установлен еще один предохранитель F02 номиналом 1,25 А в цепи управления газовым клапаном. При перегорании указанного предохранителя газовый клапан не откроется и газ в камеру сгорания поступать не будет, на дисплее появится ошибка 501. Последовательно с первичной обмоткой основного трансформатора питания (TR1) включен терморезистор PC01. Его сопротивление в холодном состоянии около 26 Ом. При нагреве его сопротивление уменьшается. На схеме, возле обмоток трансформатора, указаны напряжения в соответствии с обозначениями на трансформаторе, в скобках я указал реально измеренные напряжения. По рекомендации производителя фазный и нулевой провода питания (220 В) должны быть подключены в соответствии со схемой (или в соответствии с обозначениями на плате). Котел должен быть заземлен.

Последствия неисправности реле в котле Ariston Clas 24FF

У любого реле могут быть два вида неисправности:

  1. При подаче питания реле не срабатывает, то-есть смена состояния контактов не происходит. Это может быть вызвано неисправностью катушки (обрыв), или обгоранием или повреждением контактной группы.
  2. Так называемое «залипание» контактов. Процесс подобен точечной сварке — реле срабатывает, контакты соединяются, происходит разогрев контактной группы сверх допустимых значений и контакты привариваются друг к другу. После обесточивания реле контакты остаются в соединенном состоянии. Недопустимый разогрев контактов может произойти по разным причинам, например, в следствии износа контактов и последующего увеличения их сопротивления.

В моей практике чаще встречался первый вид неисправности.

И так, смоделируем неисправности реле и узнаем, что при этом может происходить с котлом Ariston Clas 24FF. Обозначения реле соответствуют обозначениям на плате.

1. RL01 — управление вентилятором принудительной тяги (одна группа контактов на замыкание)

  • При «залипании» контактов (замкнулись и не размыкаются) наблюдается постоянная работа вентилятора принудительной тяги, даже если котел выключить кнопкой «питание». Вентилятор будет прекращать работать только при полном обесточивании котла выключением соответствующего автомата или отключением вилки от розетки (зависит от вида подключения). На дисплее будет высвечиваться ошибка 607.
  • При отсутствии контакта вентилятор не сможет включаться. При этом котел будет блокироваться с выдачей ошибки 6Р1.

2. RL02 — управление сервоприводом трехходового клапана (две группы контактов на переключение, одна из которых не используется)

  • При «залипании» контактов трехходовый клапан будет всегда находиться в положении «Отопление». При открытии крана с горячей водой котел включится, теплоноситель начнет циркулировать по системе отопления вместо того, чтобы проходить через вторичный теплообменник, нагрев воды для горячего водоснабжения (ГВС) будет отсутствовать. При этом каких-либо ошибок на дисплее не отображается.
  • И наоборот, если при подаче питания на реле для переключения трехходового клапана в режим «Отопление» оно не сработает, то теплоноситель начнет циркулировать через вторичный теплообменник, а не через радиаторы. При этом отбора тепла происходить не будет и котел отключится примерно через минуту из-за быстрого нагрева теплоносителя до установленной температуры. Выждав определенную паузу, котел снова включится и по достижении заданной температуры теплоносителя выключится. Далее циклы будут повторяться.
  • При полном обрыве цепи через контакты трехходовый клапан может остаться в одном из положений, которое было до обрыва цепи, то-есть либо в режиме ГВС, либо в режиме отопление. Если обрыв (перегорание) контактов произойдет в момент работы сервопривода трехходового клапана, то он может остаться в промежуточном состоянии, при этом часть теплоносителя будет проходить через вторичный теплообменник ГВС, а часть через систему отопления.

3. RL03 — переключение скорости циркуляционного насоса (одна группа контактов на переключение)

  • Если реле не будет срабатывать, то насос котла будет работать только на низкой скорости.
  • При «залипании» контактов насос котла будет работать только на высокой скорости.

При неисправности RL03 ошибок на дисплее не будет, поэтому данную неисправность заметить сложно. Рассмотрим вариант, когда насос будет работать постоянно на низкой скорости. Скорость потока теплоносителя (расход теплоносителя) может оказаться недостаточной для равномерного прогрева всей системы отопления, в частности, радиаторы отопления могут нагреваться не полностью. Кроме того, может наблюдаться частое включение/выключение котла из-за перегрева. Для контроля скорости потока теплоносителя рекомендуется устанавливать расходомеры. Я установил себе расходомер теплоносителя собственной разработки. Теперь я знаю, что если скорость потока уменьшилась, значит в системе отопления что-то пошло не так. Как правило, причиной уменьшения скорости потока является засорение фильтров.

4. RL04 — вкл/выкл циркуляционного насоса (одна группа контактов на замыкание)

  • При «залипании» контактов насос будет работать постоянно. Ошибки на дисплее не будет.
  • Если реле не сработает, то насос не включится и циркуляции теплоносителя в системе не будет. На дисплее могут быть ошибки из ряда 103 — 107, что будет означать «Недостаточная циркуляция». Возможен перегрев первичного теплообменника с выдачей ошибки 101.

5. RL05 — подача напряжения на газовый клапан и блок розжига (одна группа контактов на замыкание)

  • Если реле не сработает, будет отсутствовать подача питания на блок розжига, в результате зажигания газа не произойдет. Котел заблокируется с указанием ошибки 501, которая означает «Нет пламени на горелке». Предполагаю, что газовый клапан при этом будет закрыт.
  • Ситуация с «залипанием» контактов не моделировалась. Можно предположить, что постоянно будет включен режим зажигания (искра для розжига).

6. RL06 — подача напряжения на газовый клапан и блок розжига (одна группа контактов на замыкание)

  • Если реле не сработает, газовый клапан останется в закрытом состоянии, газ в камеру сгорания поступать не будет, блок розжига сработает и выполнит несколько попыток зажигания (воспринимается на слух), после чего котел заблокируется с указанием ошибки 501.
  • Ситуация с «залипанием» контактов не моделировалась.

В следующей публикации будут рассмотрены ошибки котла Ariston Class 24FF и причины их возникновения.

Клапаны для котлов Ariston

Для удобства поиска запчастей к котлам Ariston, мы разбили все компоненты по разделам (фильтр меню). Если у Вас есть название запчасти, ее артикул или номер на чертеже, воспользуйтесь поиском, система найдет наиболее точные совпадения.

Если точной информации у Вас нет, воспользуйтесь детальным чертежом к необходимому котлу (ниже) — в нем вы найдете все необходимые названия и парт номера деталей. Это официальные чертежи от производителя, они максимально точны и понятны.

Если у вас возникли сложности с поиском номера или названия компонента, позвоните в наш магазин, менеджер поможет подобрать необходимые части.

Клапаны для котлов Ariston — одни из ключевых деталей гидравлических баков 2-контурных модификаций. К основной функциональной задаче относят отправку к отопительным трубопроводам теплоносителя или к вторичным теплообменникам ГВС (при этом он проходит через первичный теплообменник).

За управление клапанов отвечают электронные платы с электромагнитными реле. Для монтажа и надежной фиксации на гидравлическом блоке используют специальные крепежные скобы. Данные детали, как и иные, во время эксплуатации изнашиваются.

Купить клапаны для котлов Ariston в нашем магазине

Наш интернет-магазин — официальный дилер котлов Ariston и запчастей к ним. В каталоге представлены только оригинальные компоненты, в надежности которых вы можете быть уверены.

В наличии представлен широкий ассортимент запасных частей для котлов Ariston, которые вы можете купить по низким ценам и с быстрой доставкой.

Замена трехходового клапана на котле аристон

Трехходовой клапан для котла аристон.

Трехходовой клапан для котла выполняет переключение котла в режим отопления или режим колонки, направляя движения горячего теплоносителя в нужном направлении. Привод клапана, получая питание, от электронной платы котла выжимает шток затвора, закрывая отопительный контур, прогоняет воду насосом через пластинчатый теплообменник, в котором греется вода в режиме ГВС. Трехходовой клапан с электроприводом применяется во всех современных газовых котлах колонках, в связи с простотой и надёжностью конструкции. Клапана на газовые котлы изготавливают разборные, отдельно гидравлический затвор с крышкой и отдельно электромагнитный привод, приводящий устройство в движение.

Крышка крепления моторного привода котла Аристон считается слабым местом этой конструкции и требует систематической замены, официальными сервисными центрами выполняющими обслуживание оборудования. Трехходовой клапан аристон может отработать дольше, не требуя ремонта при правильной эксплуатации котла, не допуская перегревов малого контура и проведения планового ТО котла. Необходимость в ремонте трехходового клапана обычно возникает в результате течи сальника кронштейна при затвердении от сильного нагрева. При работе трехходового клапана вода протекает на электропривод, приводя его в негодность и замыкание, результат перегорание предохранителя на плате. Работа трехходового клапана показана в видео внизу страницы , а когда Вы ознакомились с принцип работы трехходового клапана и устройством, можно приступать к ремонту.

Газовые котлы – надежное оборудование, снабжающие теплом и горячей водой наши загородные дома и часть городских квартир. К сожалению, и они не могут работать совершенно без поломок. А в числе нарушений нередко фигурируют клапаны – устройства защиты и подачи горючего в агрегаты.

Мы расскажем, как и какой ремонт клапана газового котла можно выполнить собственноручно. В подробностях разберем ситуации, сигнализирующие о возникновении связанных с ними нарушений в работе. Подскажем, стоит ли прилагать собственные усилия или лучше обратиться к газовщикам.

В представленной нами статье вы найдете пошаговые руководства по восстановлению работоспособности газовых котлов путем ремонта или замены газового, предохранительного и трехходового клапана.

Разновидности клапанов в газовом котле

Нормальную работу газового оборудования, предназначенного для нагрева санитарной воды и подготовки теплоносителя, обеспечивает широкий набор систем, деталей, устройств, каждое из которых четко выполняем возложенную именно на него важную функцию.

В конструкции газовых котлов есть следующие типы клапанов:

  • Газовый клапан. Компонент газовой системы, отвечающий за пропорциональную поставку голубого топлива в газовую горелку, обеспечивающий стабильный процесс горения в соответствии с командами электронной платы. В составе этого электромагнитного устройства есть еще запорные и регулировочные клапаны.
  • Предохранительный клапан. Составляющая гидравлической системы, предназначенная для сброса излишка теплоносителя из отопительного контура в случае превышения нормативных значений давления.
  • Трехходовый клапан. Деталь гидравлической системы только двухконтурных котлов. Перенаправляет поток подогреваемой воды из контура отопления в ГВС во время потребления ее с гигиеническими целями. В зависимости от класса котла бывает с сервоприводом и без него.

Все перечисленные виды клапанов, участвующих в работе газового котла, можно заменить или отремонтировать в случае поломки.

Давайте ознакомимся с технологии восстановления их работоспособности. Освоив несложные ремонтные принципы и приемы, можно значительно увеличить срок службы самого котла.

Характерные поломки и методы ремонта

Перечисленные выше виды клапанов выполняют неоднозначные функции, различаются по конструкции. Различаются и причины, по которым они приходят в непригодность, и способы устранения поломки.

Нарушения в работе газового клапана

Основным назначением газового клапана является регулировка давления газа, подаваемого через форсунки в горелку. Настроить подачу можно так, чтобы в камеру поступало от 25 до 100% потока. Все зависит от того, какой тип газа предстоит использовать в работе оборудования, сколько воздуха будет поступать для нормального горения.

По сути, это электромагнитное устройство, основная работа которого осуществляется только с подключением к электропитанию. Однако когда его электромагнитные катушки обесточены, газовый клапан выполняет функцию детали безопасности. В этом случае он плотно перекрывает каналы, по которым перемещается газообразное горючее.

Генерируемый термопарой газовой колонки или котла отопления заряд попадает на электромагнит (катушку) газового клапана, в результате чего металлическая шайба запорного клапана примагничивается к катушке. Шайба открывает мембрану, чтобы газ мог пройти к запальнику и форсункам горелочного блока.

При затухании или уменьшении пламени ниже нормативных значений термопара прекращает вырабатывать электричество. В итоге происходит размагничивание катушки, удерживающей шайбу. Каналы подачи голубого топлива закрываются.

О необходимости принять меры сообщит падение или повышение статического давления, т.е. давления на входе при неработающем котле. Для агрегатов, перерабатывающих магистральный газ, оно должно быть не ниже 17 мбар. Для котлов, питающихся сжиженным топливом, – не ниже 35 мбар.

В списке типичных поломок газового клапана значатся:

  • Нарушения в электрической цепи, питающей электромагнитное устройство. В этом случае всю проводку и контакты в зонах подключения следует проверить мультиметром. При выявлении обрыва его устраняют банальным способом: путем замены поврежденного провода, зачистки и затягивания контактов.
  • Засорение газового клапана. Каналы устройства могут периодически засоряться минеральными частицами, поступающими вместе с некачественным газом, элементарным нагаром и кальциевыми солями, образующимися в случае наличия конденсата в поставляемом топливе. Спасает простейшая механическая чистка.
  • Выход из строя термопары. Зачастую требует полной замены из-за полного выгорания рабочего края. При этом на электромагнит совершенно не передается ток, как следствие котел не зажигается совсем или блокируется через пару минут работы.
  • Механическое повреждение газового клапана. К примеру, приведенной выше шайбы. Она или перестает плотно прижиматься и обеспечивать герметичность, или не реагирует на регулировку, из-за чего в камеру поступает неконтролируемый объем газа. Для устранения производится замены или клапана, или поврежденной детали.
  • Замыкание на корпус обмотки электромагнитной катушки. Чаще всего происходит из-за кратковременного перегрева и последующего оплавления пластиковой втулки, на которую наматываются витки электромагнита.

Понятно, что перечень всех поломок можно разделить на две группы: нарушения в электрической части и механическое повреждение деталей.

Сразу предупреждаем, что при проведении любых ремонтных мероприятий, для которых нужно будет снимать корпус агрегата, автоматически лишает владельца права воспользоваться гарантией от производителя. Кроме того, ни фирма, ни организация, с которой заключен договор на обслуживание, не будет нести малейшей ответственности за негативный результат.

Бывает, что вместо того чтоб узнать, как грамотно починить электромагнитный клапан газового котла, хозяин агрегата упорно старается включить его. При этом непрерывно жмет на кнопку устройства подачи газа, пытаясь запустить горелку. Так поступать категорически нельзя.

Если самостоятельно открывать путь газовому потоку, горелка котла все равно не зажжется. Зато газ бесконтрольно будет поступать в помещение, пока владелец будет удерживать палец в буквальном смысле «на курке». Чем это угрожает? В лучшем случае легким отравлением, в худшем – взрывом.

С шагами восстановления электромагнитной катушки газового клапана ознакомит следующая подборка фото:

Трехходовой клапан котла- устройство, принцип работы и поломки.

Не раз мы писали о том, что система отопления представляет собой большой набор компонентов. Каждый из элементов имеет свою конфигурацию, исполнение и предназначение. Знание общих принципов работы каждого из них поможет Вам построить эффективную систему, а в процессе эксплуатации поддерживать этот показатель на должном уровне. Предлагаем сегодня обратить Ваше внимание на трехходовой клапан котла. Современная конфигурация систем отопления в большинстве случае не может обойтись без данного решения. Именно он регулирует температурную составляющую теплоносителя.

Как он работает

Основная задача трехходового клапана котла заставить двигаться теплоноситель по малому кругу. Для начала предлагаем вспомнить схему переключения котла с отопления на ГВС. При отключенном кране ГВС теплоноситель циркулирует по большому кругу. То есть, нагреваясь в теплообменнике при помощи горелки, теплоноситель поступает в трубопровод отопления и далее к радиаторам отопления, в которых отдает тепло. Остывший теплоноситель возвращается по трубопроводу к котлу и цикл отопления повторяется. В данном формате доступ в малый круг закрыт. В случае открытия крана горячей воды, вода поступает в котел, где происходит ее нагрев как в первом случае. Однако до этого момента срабатывают датчики подающие импульс на сервопривод трехходового клапана котла. Они открывают доступ потоку по малому кругу, в котором холодная вода нагревается от основного потока. При этом благодаря трехходовому клапану вода находится с постоянным значением температуры. От температуры теплоносителя может зависеть степень работы трехходового клапана. При этом чем более горячая вода, тем более сильно он открывает поток извне. Таким образом, горячая вода заданной температуры попадает в смеситель. При закрытии крана ГВС система переходят в изначальный режим работы с циркуляцией по большому кругу.

В описании Выше был приведен пример работы трехходового клапана с сервоприводом. Это одно из популярных решений.

Существует также мембранный трехходовой клапан. Основные принципы те же за одним исключением. Трехходовой клапан включается в работу благодаря давлению воды на мембрану клапана, запускающую поток через малый круг.

Если говорить об управлении, то клапан может управляться не только сервоприводом. Есть варианты с термостатическим регулированием, при котором вещество, реагирующее на изменение температуры расширяется и давит на шток. Так происходит регулирование в данном случае.

Возможные поломки

Один из симптомов – еле теплая или совсем холодная вода при включенном кране ГВС. Это может означать, что теплоноситель продолжает циркулировать по большому кругу. Причиной тому может быть выход из строя сервопривода, либо отдельных его элементов. Так при эксплуатации может произойти износ штока, далее идет потеря герметичности и попадание воды на электрические узлы сервопривода. Как результат – его сгорание. Еще одной из причин выхода из строя трехходового клапана котла является образование накипи. Как мы знаем это общая проблема отопительной системы в целом. Ранее мы писали о профилактических мероприятиях по борьбе с этой распространенной проблемой. Чуть выше было сказано, что в трехходовом клапане может присутствовать мембрана. Соответственно данный элемент также может выйти из строя.

Устройство трехходового клапана у разных производителей является общей чертой. Иными это своего рода «локальный» стандарт в отоплении. Как Вы уже знаете, у всех производителей различаются технические спецификации. Они отражены в паспортах устройств. Так, обращайте внимание на то, что трехходовые клапаны, могут отличаться размерными характеристиками. Использование внешне схожих устройств различных по размеру и ряду других характеристик может привести к неэффективной их работе и возможным поломкам.

Надеемся, что данная статья была для Вас полезной.

Специалисты NEMOROZ.RU помогут разобраться с любым вопросом по отоплению и не только!

Источник

Читайте также:  Реле контроля фаз omron k8ds инструкция
Оцените статью
Adblock
detector