Реле вентилятора охлаждения джип компас

Предохранители и блоки реле для Jeep Compass and Patriot (2007-2017) со схемами и описанием

Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей Jeep Compass и Patriot (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017).

Проверка и замена предохранителей

Предохранитель — это элемент защиты электрической системы. Предохранитель сработает (т. Е. Перегорит) в случае неисправности или неправильного вмешательства в электрическую систему.

Если электрическое устройство не работает, проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если лента сломана или расплавлена, замените предохранитель. Сначала проверьте предохранители, которые защищают вышедший из строя компонент, но проверьте все предохранители, прежде чем решить, что причина не в перегоревшем предохранителе. Замените все перегоревшие предохранители на другие с такой же силой тока (того же цвета) и проверьте работу компонента.

Уведомление

  • Перед заменой предохранителя убедитесь, что ключ зажигания вынут, а все другие электрические устройства выключены / отключены.
  • Никогда не заменяйте сломанный предохранитель чем-либо, кроме нового предохранителя. Всегда используйте предохранители одного цвета.
  • Никогда не меняйте предохранитель на другую силу тока. Это может вызвать повреждение электрической системы и пожар.
  • Если предохранитель снова перегорит, обратитесь в квалифицированный сервисный центр для проверки автомобиля.

Схема блока предохранителей в моторном отсеке

Интегрированный силовой модуль расположен в моторном отсеке рядом с воздухоочистителем. Этот центр содержит патронные предохранители и мини предохранители. Этикетка, которая идентифицирует каждый компонент, может быть напечатана на внутренней стороне крышки.

Источник

Предохранители и реле Jeep Compass (MP / 552; 2017-2019 ..)

В этой статье мы рассмотрим Jeep Compass второго поколения (MP / 552), выпускаемый с 2017 года по настоящее время. Здесь вы найдете схемы блоков предохранителей Jeep Compass 2017, 2018 и 2019 годов , получите информацию о расположении панелей предохранителей внутри автомобиля и узнаете о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей).

Расположение блока предохранителей

Блок распределения питания

Блок предохранителей в моторном отсеке расположен с левой стороны моторного отсека.

Расположение панели предохранителей и крышки

Расположение крышки предохранителя аккумулятора

Внутренний блок предохранителей

Он расположен в салоне на левой боковой панели приборов под панелью приборов.

Задний блок распределения предохранителей / реле в багажном отделении

Чтобы получить доступ к предохранителям, снимите дверцу доступа с левой задней панели заднего грузового пространства.

Схемы блока предохранителей

2017, 2018, 2019

Моторного отсека

Назначение предохранителей в моторном отсеке (2017, 2018, 2019)

Полость Макси Фьюз Патронный предохранитель Мини-предохранитель Описание
F01 70 Amp Tan Модуль Body Computer
F02 70 Amp Tan Модуль кузовного компьютера, задние распределительные устройства
F03 30 ампер розовый с скрытыми лампами

20 ампер синий без скрытых ламп

2017-2018: Компьютер
вспомогательного оборудования 2019: Компьютер вспомогательного агрегата, HID лампы
F04 40 Amp Tan Электронный модуль управления тормозом
F05 40 Amp Tan Нагреватель PTC
F06 40 ампер оранжевый Реле стартера
F07 40 ампер оранжевый Задний распределительный блок для буксировки прицепа
F08 30 ампер розовый Поставка для F24, F87, рулевого управления
F09 7,5 Amp коричневый 2017-2018: Модуль управления двигателем
2019: ECM, TCM, управление вентилятором радиатора
F10 20 ампер желтый Рог
F11 Желтый 20 А – Газовые и дизельные двигатели 1,4 л
Чистый 25 А – Двигатели 2,4 л
2017-2018: Поставка вторичных нагрузок
2019: топливные форсунки ECM / PCM / UREA
F14 7,5 Amp коричневый Подогреватель картера дизеля
F15 40 ампер оранжевый Насос модуля управления тормозом
F16 10 ампер красный Блок управления двигателем, автоматическая коробка передач
F17 10 ампер красный Вторичные нагрузки на двигатель
F18 20 ампер желтый Зажигание на задней грузовой розетке 12 В
F19 7,5 Amp коричневый 2017-2018: Компрессор кондиционера и вентилятор PWM Rad включают
2019: Компрессор кондиционера
F20 20 ампер желтый Зажигалка
F21 15 Amp Blue Топливный насос
F22 Желтый 20 ампер – бензиновый двигатель,
синий 15 ампер – дизельный двигатель
2017-2018: Модуль управления мощностью двигателя
2019: Газ – Катушка зажигания / Топливная форсунка Дизель – Компоненты дизеля
F23 30 ампер зеленый Сетка обогревателя окна
F24 15 Amp Blue Электронный блок питания автоматической коробки передач
F30 20 Amp Yellow (выбирается пользователем, переход от FI8) Задний грузовой выход 12 В с постоянным питанием от батареи
F81 60 ампер синий 2017-2018:
Модуль свечи накаливания 2019: Модуль свечи накаливания, питание от батареи DDCT SDU
F82 40 ампер зеленый Нагреватель дизельного топливного фильтра
F83 40 ампер зеленый Вентилятор HVAC
F84 30 ампер зеленый Электропитание Полный привод
F87 5 Amp Tan Автоматическая коробка передач селектора передач
F88 7,5 Amp коричневый Наружные зеркала с подогревом
F89 30 ампер зеленый Обогрев заднего стекла
F90 5 Amp Tan Датчик IBS (состояние заряда аккумулятора)
Fxx 10 ампер красный
(7,5 ампер коричневый)
Двойное реле управления аккумулятором

В нижней части блока предохранителей установлены дополнительные держатели предохранителей ATO.

Дополнительный предохранитель ATO

Полость Предохранитель ATO / UNIVAL Описание
F1 5 ампер Biege Модуль управления трансмиссией (4×4 / AWD)
F2 10 ампер красный ECM – Start Diagnostic Sense
F3 2 ампер серый Мод рулевого управления

Пассажирский салон

Назначение внутренних предохранителей (2017, 2018, 2019)

Полость Лезвие предохранителя Описание
F31 7,5 Amp коричневый Контроллер безопасности пассажира
F33 20 ампер желтый Окно моторного пассажира
F34 20 ампер желтый Драйвер мотора окна
F36 20 ампер желтый Модуль вторжения / сирена, радио, порт UCI / USB, VSU, климат-контроль, электронный замок рулевого управления, складывающиеся зеркала с электроприводом, шлюз безопасности / DTV (2019)
F37 10 ампер красный Комбинация приборов, модуль управления трансмиссией, адаптивный круиз-контроль, нагнетатель ECC (HVAC)
F38 20 ампер желтый 2017-2018: Блокировка / разблокировка
дверей 2019: блокировка / разблокировка дверей, открывание задней двери
F42 7,5 Amp коричневый Модуль тормозной системы, электроусилитель руля
F43 20 ампер желтый Насос омывателя спереди и сзади
F47 20 ампер желтый Стеклоподъемник заднего левого стекла
F48 20 ампер желтый Стеклоподъемник заднего правого стекла
F49 7,5 Amp коричневый Система помощи при парковке, слепое пятно, стабилизатор напряжения, датчик влажности, люк на крыше, электронный замок рулевого управления, датчик температуры, зеркало, подогрев сидений, датчик света и дождя, пусковой выключатель (2019)
F50 7,5 Amp коричневый Контроллер безопасности пассажира
F51 7,5 Amp коричневый Электронный климат-контроль, классификация пассажиров, камера заднего вида, климат-контроль, регулировка положения фар, выбор местности, заднее стекло с подогревом, буксировка прицепа, тактильный выезд за пределы полосы движения
F53 7,5 Amp коричневый Модуль узла зажигания без ключа, Электрический стояночный тормоз, РЧ-концентратор, Кластер
F94 15 Amp Blue Вентилятор ECC (HVAC) (2017-2018), сиденье водителя с регулировкой поясницы, электрические розетки

Багажное отделение

Задний грузовой держатель предохранителей 1

Полость Мини-предохранитель Описание
F1 30 ампер зеленый Инвертор мощности
F2 30 ампер зеленый Место памяти
F3 20 ампер желтый Люк в крыше – при наличии
F4 30 ампер зеленый Сиденье с электроприводом (со стороны пассажира)
F5 30 ампер зеленый Сиденье с электроприводом (со стороны водителя)
F6 7,5 Amp коричневый Усиление поясницы (сиденья с электроприводом)
F7 15 Amp Blue Обогрев рулевого колеса / вентилируемые сиденья
F8 20 ампер желтый Сиденья с подогревом

Задний грузовой держатель предохранителей 2

Полость Мини-предохранитель Описание
F1 10 ампер красный 2017-2018: Контроллер внешнего освещения на трейлере
2019: лента TTM IGN
F5 15 Amp Blue Контроллерные лампы внешнего освещения (со стороны водителя)
F6 15 Amp Blue Контроллер внешнего освещения (со стороны пассажира)
F7 10 ампер красный Питание от перемычки TTM

На кронштейне заднего грузового предохранителя / блока распределения реле есть держатель предохранителя Maxi для откидной двери с электроприводом и держатель предохранителя ATO / Uni Val для аудиосистемы HIFI.

Источник

Блок реле Додж Калибр и Джип Компас

Блок реле Додж Калибр и Джип Компас давно стал притчей во языцех как среди владельцев автомобилей, так и среди сотрудников автосервиса. За долгие годы ремонта мы его выучили как облупленного и расскажем что это за узел, как работает и на что влияет.

За что отвечают реле

В соцсетях и на форумах люди по незнанию на любой чих советуют проверять блок реле, хотя на него возложены чёткие функции и ничего больше. Блок реле Додж Калибр состоит из четырёх реле.

Не работает вентилятор? В первую очередь смотрим блок реле

  • Три реле отвечают за работу вентиляторов охлаждения на разных режимах, в народе это называют первой и второй скоростью. По схемам это Low/High, Medium/High и Series/Parallel.
  • Последнее реле обеспечивает связь блока предохранителей TIPM и блока управления двигателем PCM при повороте ключа зажигания. Это основное реле, обозначенное в документации как Main Relay.

Исключение составляет только версия SRT4, у которой появляется пятое реле Relay Turbo Coolant Pump, отвечающее за охлаждение турбины.

Зазор между кузовом и подкрылком – источник грязи на блоке реле

Блок реле Джип Компас состоит из пяти реле. Четыре из них идентичны по функциям Додж Калибр, пятое отвечает за противотуманные фары. Всё, больше никаких функций у бензинового дорестайла на этом блоке нет. У рестайла в ряде комплектаций на реле висят стоп-сигналы, однако таких машин на нашем рынке крайне мало.

Почему умирают реле

Всё дело в расположении блока. Не ясно какому инженеру пришла светлая мысль разместить блок реле в арке переднего левого колеса под фарой. Место не самое чистое и сухое, вдобавок подкрылок не полностью повторяет форму лонжерона, в результате чего появляется хороший такой зазор, куда может пролезть рука.

Зазор между кузовом и подкрылком – источник грязи на блоке реле

А куда пролезет рука, туда и грязь будет залетать как к себе домой с каждым оборотом колеса.

Блок реле крепится к скобе двумя защёлками

Пластиковые крышки с защёлками недостаточно хорошо закрывают сам блок, так что в обозримом будущем там будет небольшое болотце. Вода медленно просачивается внутрь и ещё медленней испаряется, создавая благоприятную среду для коррозии.

Из пяти реле три со следами коррозии

Аккуратно вынимаем реле. Если вам повезёт, они все выйдут без проблем, однако чаще всего какое-то закиснет и покинет своё ложе по частям, оставив один из контактов намертво закисшим в пин. Зелень на ногах реле это однозначная замена, чистить, смазывать и ставить обратно нельзя, разве что вы где-то в глуши, нужно добраться до цивилизации и других вариантов просто нет.

Первое реле мёртвое, второе – при смерти, третье – страдает

Дело в том, что коррозия съедает поверхностный защитный слой контактов, после чего разрушает их настолько, что они теряют проводимость. Хуже всего, что при этом сгнивают ещё и пины-мамы внутри самого блока.

Обязательно проверяем обратную сторону блока реле

В крайнем случае коррозия пина настолько сильная, что она разрушает пластиковый фиксатор, удерживающий пин внутри блока. И вот тут нужно проявить чудеса изворотливости или подключить смекалку.

Подобная зелень означает смерть пина

Если вам повезло и пострадало только одно гнездо, то у вас есть запасные пустующие ячейки. Всего их шесть, так что у Калибра в запасе две, а у Компаса одна. Достаточно переставить туда целые пины, обжать новые вместо сгнивших и дело в шляпе.

Как проявляются поломки

Поломки можно разделить на два вида: не работают вентиляторы и автомобиль не заводится. В последнем случае всё происходит как обычно. Вы вставляете ключ, поворачиваете, но от стартера ни звука. Девяносто девять из ста, что это не стартер, а умершее реле, из-за чего блок управления двигателем элементарно не проснулся по команде блока предохранителей.

Обнаружить «отпавшие» вентиляторы можно либо по загоревшемуся Check Engine, либо по шкале температуры двигателя на приборной панели. Причём не обязательно оба эти симптома сопровождают друг друга.

Дело в том, где именно отгнили провода, до реле или после. До реле система мониторинга прекрасно отслеживает и фиксирует соответствующий код ошибки, после чего и загорается «чек» на приборке. Если после, остаётся надеяться, что вы вовремя заметите перегрев или услышите, что вентиляторы работают только на второй скорости.

Диагностика вентиляторов

У вентиляторов есть чётко обозначенные условия для срабатывания для каждой скорости. Давайте рассмотрим три случая.

1. Кондиционер выключен, скорость ниже 71 км/ч .

Первая скорость Вторая скорость
Включение 96,6 °C 103 °C
Выключение 92,7 °C 98,8 °C

2. Кондиционер выключен, скорость выше 71 км/ч . Действует до снижения скорости до 58 км/ч.

Первая скорость Вторая скорость
Включение нет 103 °C
Выключение нет 98,8 °C

3. Кондиционер включен, скорость не имеет значения .

Первая скорость Вторая скорость
Включение нет 82,2 °C
Выключение нет 80 °C

Таким образом, если вы едете на скорости 50 километров в час, кондиционер выключен, а машина воет, значит самое время заглянуть под капот. Только не забудьте, что в режимах обдува «стекло» и «стекло-ноги» компрессор включается принудительно даже если на блоке климата не горит соответствующий диод. Это особенность автомобилей Крайслера, поэтому полностью выключайте обдув перед диагностикой.

Методы ремонта

Вариантов ремонта предостаточно. Самый адекватный из них это собрать всё как было, воспользовавшись оригинальными пинами. Новые стоят каких-то невменяемых денег, да и ждать их долго, поэтому вполне сгодится купить на разборке БУ блок и переставить оттуда. Весьма актуально для сервисов, так как хватит на большое количество машин.

Сгнивший заводской пин

Если такой возможности нет, можно смело брать подходящие по размеру универсальные пины. У них есть один нюанс – скорей всего не защёлкнутся в посадочном отверстии, поэтому при установке реле нужно будет с обратной стороны придерживать пин тонкой шлицевой отвёрткой.

Новые пины, подходящие по рамеру

Выбор реле вещь достаточно ответственная. Лучше всего не экспериментировать и взять оригинал 68053218AA . Такое точно влезет в пины без подгибаний, рассчитано на хорошую нагрузку в 40 Ампер.

Оригинальное реле Додж Калибр 68053218AA

При этом у оригинального реле пять ног, три стандартного размера, две боковые тоньше остальных. Можно назвать это спецификой, на которую стоит обращать внимание, так как это резко сужает круг подходящих по параметрам аналогов.

Обратите внимание на тонкие боковые ноги

Если вы очень далеко и взять оригинал нет возможности, обратите внимание на реле 952302P030 от Hyundai. Оно рассчитано на нагрузку в 35А, боковые ноги тонкие, вот только оно четырёхконтактное, поэтому заменить им можно будет далеко не все позиции. Выход есть: ставите целое пятиконтактное вместо погибшего, а на его место реле Hyundai.

Восстановленный блок реле

Чтобы блок реле Додж Калибр прослужил дольше, можно убрать его под капот. Там тепло, сухо и чисто, вот только есть одно «но». Места для блока найдётся, однако когда вы захотите в дороге поменять лампочку на левой фаре, у вас это не выйдет – рука не залезет. Только демонтаж бампера и никак иначе. У Компаса такой проблемы нет из-за другой формы крыла.

Один из вариантов – перенести блок реле за фару

Если вы решили оставить блок на месте, не лишним будет вытащить белую пластиковую пластину. Она одновременно служит и направляющей для установки реле, и фиксатором пинов. В то же время именно на ней скапливается основной объём грязи и влаги. Убрав это препятствие, блок станет высыхать в разы быстрей.

Пластиковая планка собирает грязь и воду

Не забывайте только раз в год заглядывать в блок, проверять состояния элементов и очищать. Это куда дешевле, чем в один прекрасный момент не завестись и отправиться не по своим делам, а в сервис на эвакуаторе.

Характеристики оригинального реле

Оригинальные реле 68053218AA, 68110952AA, 68207358AA и 68237960AA числятся заменителями по каталогу Omron, который их производит. Все они относятся к серии G8HE-1C7T-R, что хорошо видно по маркировке на корпусе.

Реле Додж Калибр нормально замкнутое

Достаточно посмотреть в техническую спецификацию, чтобы увидеть – реле нормально замкнутое (NC). На заведённом автомобиле (под нагрузкой) реле переходит в разомкнутое состояние (NO).

Характеристики реле серии G8HE-1C7T-R

Смотрим в таблицу и видим, что нормально замкнутое реле рассчитано на длительную нагрузку в 20А, разомкнутое – 35А. При этом в пике они способны переваривать 40А и 120А соответственно.

Значения нагрузки на реле

Таким образом при подборе заменителей нужно ориентироваться как минимум на три показателя: напряжение покоя (замкнутое), рабочее напряжение (разомкнутое) и сопротивление. Получаем 20А, 35А и 85 Ом. Отечественные варианты отпадают сразу, ибо у них 10А и 20А соответственно, а в ряде случаев и сопротивление в районе 60 Ом.

Чего не стоит делать

  1. Не надо покупать реле от Калины, его максимальная нагрузка всего 20А, что может привести к сбоям в работе электроники. Причём ошибки будут плавающими и тяжело диагностируемыми. На одной машине мы так полгода ловили виновника, реле глючило без симптомов, машина отказывалась заводиться на горячую. Вылечили установкой оригинального.
  2. Если покупаете реле с широкими боковыми контактами, не надо их подпиливать. Этим вы разрушаете антикоррозионный слой, в результате чего ваше «новое» реле сгнивает в разы быстрей.
  3. Укутывать блок реле полиэтиленом – плохая идея. Этим можно только сильно ухудшить ситуацию, так как вы принудительно создаёте парниковый эффект. Дело не в самом воздействии влаги, а во времени воздействия. Именно поэтому мы и убираем белый пластик, устраняя застои.
  4. Избегайте ремонта отечественными реле, которые чаще всего используют при установке сигнализаций. Традиционные такие кубики, знакомые по нашему автопрому. Они не предназначены для работы на улице, а колодки для них вообще похабщина: слабые контакты, болтающиеся в посадочных местах, и никакие провода. Если ваш блок капитально пострадал от коррозии или ДТП, лучше найти на разборке оригинальный, чем городить непонятную кухню. Оригинальные блоки взаимозаменяемы, можно ставить как с квадратными, так и с прямоугольными реле, у них даже цвет проводов идентичный.
  5. Распределительные коробки, клеммники, бытовые провода и прочую самодеятельную красоту оставьте в стороне. Машина не любит шуток, может нечаянно и полыхнуть при бестолковом подходе.

Как видите, блок реле Додж Калибр и Джип Компас весьма ограничен в своих функциях, поэтому теребить его по каждому чиху не стоит. Самое главное в нём это периодическая проверка. Намного лучше упредить, чем потом ремонтировать в самый неожиданный момент.

Источник

Читайте также:  Как установить реле бирюса
Оцените статью
Adblock
detector