Toyota Starlet 1.3 5дв. хэтчбек, 75 л.с, 5МКПП, 1996 – 1999 г.в. — не работает вентилятор охлаждения радиатора
Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей
— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор
— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)
— неисправно реле вентилятора
— неисправен блоке предохранителей
— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора
— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)
Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.
Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.
Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.
Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.
Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.
Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.
Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.
Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.
Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.
Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.
Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.
ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ
Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:
Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.
Технические параметры Toyota Starlet 1.3 / Тойота Старлет в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 75 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1996 г. по 1999 г.
Источник
Предохранители и реле Toyota Starlet
Рассмотрены автомобили 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999 года выпуска.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке тойота старлет.
расположение модели до 1996 года выпуска.
CONDENCER FAN (вентилятор конденсатора)
RADIATOR FAN (эл. вентля- тор) (при наличии ABS 30А)
DOME (освещение салона, часы, магнитола)
АМ2 (цепь АМ2 замка зажигания — система запуска)
HAZARD, HORN (звуковой сигнал и аварийная сигнализация)
EFI (электронный блок управления двигателем)
CUB (электронный блок управления карбюратором)
SUB HEATOR (дополнительный отопитель)
Расположение блоков предохранителей под капотом модели с 1996 года выпуска.
РТС (дополнительный обогреватель)
EFI (электронный блок управления двигателем)
HAZARD (указатели поворота и аварийная сигнализация)
АМ2 (цепь АМ2 замка зажигания — система запуска)
Блок предохранителей в салоне тойота старлет.
модели до 1996 года выпуска.
Схема расположения предохранителей в блоке.
RADIO CIG (магнитола, прикуриватель, эл. привод зеркал, часы)
TAIL (подсветка часов и магнитолы)
АМ2 (цепь АМ2 замка зажигания — система запуска)
DEFOG (обогреватель стекла задней двери)
WIPER (стеклоочистители передние и задние)
GAUGE (комбинация приборов, фонарь заднего хода, тахометр, система блокировки селектора)
DEFOG IDLE-UP (система управления двигателем и АКПП)
FUEL HTR (электронный блок управления системы снижения токсичности)
ECU-IG (TEMS, 4-канальная ABS)
Расположение блока предохранителей в салоне моделей с 1996 года выпуска.
Назначение предохранителей toyota starlet.
DEFOG (обогреватель стекла задней двери)
MERT (освещение приборов, фонари заднего хода)
RADIO & LIGHTER (магнитола, прикуриватель, эл. привод зеркал, подушки безопасности)
DEFOG IDLE-UP (система управления двигателем и АКПП)
TAIL (противотуманные фары, габариты, подсветка номера, задний ход, фонарь заднего света)
ECU-В (подушки безопасности)
Отличия расположения блоков управления моделей toyota starlet 80 и 90.
расположение компонентов toyota starlet 80.
1 — монтажный блок №1 (J/B №1), 2 — блок силовых реле (главное реле и тепловой предохранитель), 3 — комбинированный переключатель, 4 — лампа местной подсветки, 5 — лампа освещения салона, 6 — концевой выключатель, 7 — монтажный блок №2 (J/B №2), 8 — выключатель запрещения запуска (АКПП), 9 — выключатель фонарей заднего хода (МКПП), 10 — ALT 100А (1N) или ALT 80А (автомобили с бензиновыми двигателями и АКПП), 11 — АМ1 50А (автомобили с дизельным двигателем и с бензиновыми двигателями и АКПП), 12 — реле звукового сигнала, 13 — реле дополнительного нагревательного элемента (1N, модификации), 14 — главное реле двигателя, 15 — АМ1 60А (автомобили с бензиновыми двигателями и МКПП), 16 — фара, 17 — противотуманная фара, 18 — передний указатель поворота, 19 — задний комбинированный фонарь, 20 — дополнительный стоп-сигнал, 21 — лампа подсветки номерного знака, 22 — реле системы предупреждения о невыключенном освещении, 23 — выключатель противотуманных фар, 24 — реле-прерыватель указателей поворота, 25 — выключатель стоп-сигналов, 26 — выключатель аварийной сигнализации.
Расположение компонентов toyota starlet 90.
1 — реле ABS, 2 — реле свечей накаливания (1N), 3 — блок реле №3, 4 — реле системы подогрева воздуха на впуске (1N), 5 — блок реле в моторном отсеке, 6 — блок реле №6, 7 — реле очистителя стекла задней двери, 8 — усилитель кондиционера, 9 — реле габаритов (до 97.12), 10 — реле топливного насоса (с 97.12), 11 — реле топливного насоса (до 97.12), 12 — реле габаритов (с 97.12), 13 — электронный блок управления двигателем, 14 — реле системы блокировки селектора (с 97.12), 15 — реле управления при прогреве, 16 — реле противотуманных фар (с 97.12) или реле системы блокировки селектора (до 97.12), 17 — реле управления замками дверей, 18 — реле-прерыватель указателей поворота, 19 — блок силового реле, 20 — электронный блок управления двигателем, 21 — блок предохранителей, 22 — усилитель кондиционера (кондиционер с автоматическим управлением), 23 — центральный датчик системы SRS, 24 — датчик замедления.
Монтажный блок в моторном отсеке модели до 97.12.
здесь реле звукового сигнала, реле отопителя, главное реле, реле вентилятора, реле стартера.
Монтажный блок в моторном отсеке модели с 97.12.
Источник
Предохранители и реле Toyota Starlet
Рассмотрены автомобили 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999 года выпуска.
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке тойота старлет.
расположение модели до 1996 года выпуска.
CONDENCER FAN (вентилятор конденсатора)
RADIATOR FAN (эл. вентля- тор) (при наличии ABS 30А)
DOME (освещение салона, часы, магнитола)
АМ2 (цепь АМ2 замка зажигания — система запуска)
HAZARD, HORN (звуковой сигнал и аварийная сигнализация)
EFI (электронный блок управления двигателем)
CUB (электронный блок управления карбюратором)
SUB HEATOR (дополнительный отопитель)
Расположение блоков предохранителей под капотом модели с 1996 года выпуска.
РТС (дополнительный обогреватель)
EFI (электронный блок управления двигателем)
HAZARD (указатели поворота и аварийная сигнализация)
АМ2 (цепь АМ2 замка зажигания — система запуска)
Блок предохранителей в салоне тойота старлет.
модели до 1996 года выпуска.
Схема расположения предохранителей в блоке.
RADIO CIG (магнитола, прикуриватель, эл. привод зеркал, часы)
TAIL (подсветка часов и магнитолы)
АМ2 (цепь АМ2 замка зажигания — система запуска)
DEFOG (обогреватель стекла задней двери)
WIPER (стеклоочистители передние и задние)
GAUGE (комбинация приборов, фонарь заднего хода, тахометр, система блокировки селектора)
DEFOG IDLE-UP (система управления двигателем и АКПП)
FUEL HTR (электронный блок управления системы снижения токсичности)
ECU-IG (TEMS, 4-канальная ABS)
Расположение блока предохранителей в салоне моделей с 1996 года выпуска.
Назначение предохранителей toyota starlet.
DEFOG (обогреватель стекла задней двери)
MERT (освещение приборов, фонари заднего хода)
RADIO & LIGHTER (магнитола, прикуриватель, эл. привод зеркал, подушки безопасности)
DEFOG IDLE-UP (система управления двигателем и АКПП)
TAIL (противотуманные фары, габариты, подсветка номера, задний ход, фонарь заднего света)
ECU-В (подушки безопасности)
Отличия расположения блоков управления моделей toyota starlet 80 и 90.
расположение компонентов toyota starlet 80.
1 — монтажный блок №1 (J/B №1), 2 — блок силовых реле (главное реле и тепловой предохранитель), 3 — комбинированный переключатель, 4 — лампа местной подсветки, 5 — лампа освещения салона, 6 — концевой выключатель, 7 — монтажный блок №2 (J/B №2), 8 — выключатель запрещения запуска (АКПП), 9 — выключатель фонарей заднего хода (МКПП), 10 — ALT 100А (1N) или ALT 80А (автомобили с бензиновыми двигателями и АКПП), 11 — АМ1 50А (автомобили с дизельным двигателем и с бензиновыми двигателями и АКПП), 12 — реле звукового сигнала, 13 — реле дополнительного нагревательного элемента (1N, модификации), 14 — главное реле двигателя, 15 — АМ1 60А (автомобили с бензиновыми двигателями и МКПП), 16 — фара, 17 — противотуманная фара, 18 — передний указатель поворота, 19 — задний комбинированный фонарь, 20 — дополнительный стоп-сигнал, 21 — лампа подсветки номерного знака, 22 — реле системы предупреждения о невыключенном освещении, 23 — выключатель противотуманных фар, 24 — реле-прерыватель указателей поворота, 25 — выключатель стоп-сигналов, 26 — выключатель аварийной сигнализации.
Расположение компонентов toyota starlet 90.
1 — реле ABS, 2 — реле свечей накаливания (1N), 3 — блок реле №3, 4 — реле системы подогрева воздуха на впуске (1N), 5 — блок реле в моторном отсеке, 6 — блок реле №6, 7 — реле очистителя стекла задней двери, 8 — усилитель кондиционера, 9 — реле габаритов (до 97.12), 10 — реле топливного насоса (с 97.12), 11 — реле топливного насоса (до 97.12), 12 — реле габаритов (с 97.12), 13 — электронный блок управления двигателем, 14 — реле системы блокировки селектора (с 97.12), 15 — реле управления при прогреве, 16 — реле противотуманных фар (с 97.12) или реле системы блокировки селектора (до 97.12), 17 — реле управления замками дверей, 18 — реле-прерыватель указателей поворота, 19 — блок силового реле, 20 — электронный блок управления двигателем, 21 — блок предохранителей, 22 — усилитель кондиционера (кондиционер с автоматическим управлением), 23 — центральный датчик системы SRS, 24 — датчик замедления.
Монтажный блок в моторном отсеке модели до 97.12.
здесь реле звукового сигнала, реле отопителя, главное реле, реле вентилятора, реле стартера.
Монтажный блок в моторном отсеке модели с 97.12.
Источник