Ремонт реле накала свечей рекстон

Реле свечей накаливания — важная деталь в работе автомобиля

Реле свечей накаливания представляет собой очень важную деталь, которая является частью любого дизельного двигателя. Если настоящая часть транспортного средства выйдет из строя, то завести двигатель будет довольно проблематично. Особенно если на улице морозно и влажность повышена. Связано это с тем, что элементы накаливания в этом случае тоже перестают работать, они не подогревают камеры сгорания дизельного двигателя и его запуск становится невозможен.

Этот сигнал говорит о поломке системы накаливания

Рассмотрим подробнее, какую роль выполняет устройство, принцип его работы и как проверить исправность детали.

Принцип работы реле

Принцип работы реле свечей накаливания заключается в осуществлении контроля над напряжением, поданным на продукты накаливания, и в способности его регулировки. Также устройство контролирует длительность нагрева и температуру. Работоспособность детали напрямую зависит от показаний датчиков оборотов коленвала и температуры ОЖ.

Современные дизельные устройства выполнены таким образом, что разогрев осуществляется не только перед запуском, но и уже после начала работы мотора. Это позволяет снизить шум при работе двигателя и существенно уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

Как происходит зажигание в дизельном моторе

Зачем проверять работоспособность свечей накала и реле?

Свечи накаливания находятся непосредственно в камере сгорания. Они обеспечивают подогрев топлива, для того чтобы воспламенение было максимально плавным и чётким. Можно сказать, что они являются предпусковым устройством двигателя. Особенно важна их работоспособность в зимний период. Из-за неполадок в блоке управления калильными деталями водитель просто не сможет завести двигатель.

Производят их из разных материалов. Они могут иметь закрытый или открытый нагревательный элемент. Схема их управления учитывает температуру топлива, прогрев воздуха, изменение сопротивления. Когда не заводится двигатель, многие водители изначально проверяют именно эту систему.

Существует много причин, из-за которых свечи могут выйти из строя. Это срок годности элемента, погодные условия региона, в котором используется автомобиль. Причина неполадок может крыться в электрических проводах или в других компонентах системы.

Проверяем исправность детали

Многие водители знают, как проверить реле свечей накала. Для этого необходимо иметь специальное устройство — тестер. Проверка начинается с его отсоединения. Уточнить, где находится реле свечей накаливания, каждый водитель может в мануале собственного автомобиля. Хотя найти его среди иных элементов довольно просто: существенно крупнее и мощнее других деталей. Затем тестер присоединяется к одной клемме держателя. Необходимо также подсоединение массы. В случае если напряжение отсутствует, следует проверить, идёт ли оно от батареи.

Диагностика системы начинается с “прозвонки” тестером

Далее, нужно подсоединить тестер ко второй клемме и массе. При отсутствии напряжения важно также проверить, идёт ли оно от батареи.

В том случае, когда напряжение есть, необходимо проверить исправность провода высокого напряжения. Такой провод подключён к деталям накаливания. Если он в рабочем состоянии, то, значит, не работает реле свечей накаливания и его необходимо заменить.

Имея омметр, можно также довольно просто и быстро проверить работоспособность элемента. Подобного рода проверка реле свечей накала заключается в проверке сопротивления. Измеряется оно между клеммами 87 и 30. При подаче напряжения на клеммы 86 и 85, контакты 30 и 87 должны замкнуться, издав отчётливый щелчок.

Читайте также:  Реле js1 12v h143 характеристики

Если после выполнения всех описанных выше действий сопротивление между клеммами 87 и 30 равно 0, а устройство не срабатывает (нет щелчка), значит, проблема заключается именно в нём.

Некоторые модели дизельных иномарок с системой двухступенчатого накала оснащены двумя реле. Первое срабатывает на 1-й ступени накаливания, а другое на второй. Проверка работоспособности осуществляется также с помощью тестера или омметра. Если неслышно щелчков, характерных для срабатывания, то необходимо заменить элемент новой деталью.

Замена элемента

Когда проверка показала, что устройство не функционирует, то его нужно заменить. Сделать это сможет даже не слишком опытный автолюбитель. Для этого придётся отсоединить от детали все клеммы и достать её наружу. Потом важно прочистить место, откуда устройство было извлечено. Затем аккуратно необходимо выкрутить все свечи. Далее, осуществить весь процесс в обратном порядке, только уже с новым блоком: вкрутить калильные детали в новый блок, установить его на предварительно очищенное место.

Расположение свечей показано красными стрелками

После этого следует попробовать завести двигатель. Если не получилось, то нужно проверить, все ли клеммы подключены. Если всё установлено правильно, а мотор всё равно не заводится, то, вероятно, проблема была не в калильных элементах.

Важно учесть, что для разных транспортных средств могут потребоваться разные типы и модели элементов накала.

Владельцам автомобилей, работающих на дизельном топливе, следует заблаговременно готовиться к холодному сезону и проверять работоспособность реле. Также стоит держать под контролем и сами свечи. Особенно важна проверка работоспособности перед дальней дорогой. В противном случае поездка может быть сорвана и отложена до устранения проблемы.

Источник

Тема: Как проверить свечи накала .

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Как проверить свечи накала .

Уважаемые, подскажите не знающему как проверить свечи накала.
Я так понимаю что для этого нужно использовать мультиметр.
Расскажите что и куда тыкать )) и какие значения должны быть на мультиметре, что бы я мог опознать рабочую и не рабочую свечу.
Спасибо за помощь и понимание

мультиметр выставить в положение проверки сопротивления изоляции (оммы). Снять подводящие провода с каждой свечи.(можно щипцами, можно плоскогубцами) . плюсовой провод (щуп) мультиметра (красный) приложить на торчащий кончик свечи (верхняя часть), а минусовой щуп (черный) приложить к шестиграннику на корпусе свечи. Если стрелка мультиметра не отклоняется(стрелочный прибор) или не меняется показание на дисплее (цифровой), то свеча сдохла. Ее надо ть менять. Но можно и проще проверку сделать, старый способ «на искру»: берется изолированный провод, длиной около метра, концы провода снимают изоляцию (см по 2). Один конец провода прикладывают (фиксируют) на «+» клемме АКБ, а второй прикладывают к торчащему кончику свечи (снимаются со свечи подводящие провода). по силе искрения проверяют исправна свеча или нет. сильное искрение-свечка исправна, накал хороший, слабое-свеча издыхает, накал уже слабый, т.е. в сильный мороз недогревает, искры нет вовсе- свеча неисправна однозначно!

Последний раз редактировалось LAVR; 11.01.2016 в 19:01 .

56000 км../..вернулся в родные пенаты!
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
клубная карта #0137
» Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку

Последний раз редактировалось LAVR; 11.01.2016 в 19:19 .

56000 км../..вернулся в родные пенаты!
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
клубная карта #0137
» Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку

Правильно я понимаю, что минусовой щуп (черный) можно приложить и просто к двигателю?

56000 км../..вернулся в родные пенаты!
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
клубная карта #0137
» Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку

Читайте также:  Подключение бегающих поворотников через реле

а вариант кз не рассматривается ?

56000 км../..вернулся в родные пенаты!
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
клубная карта #0137
» Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку

Подскажите по самим свечам — в чем разница между цветами?

а по чему нет .

кз межвитковое
кз на массу

Последний раз редактировалось РоманВТ; 11.01.2016 в 20:14 .

Так как свечи управляются мозгами, то по-моему они так же и делятся по типу евро-3, евро-4

Почти так , но. не так:))
На более старых автомобилях часто устанавливались свечи накаливания, которые нагревались только перед пуском двигателя и во время него. Их можно опознать по аббревиатуре GV.
В современных дизельных двигателях автомобилей устанавливаются свечи накаливания типа GN. Они работают по принципу 3-фазной системы нагрева. Это означает, что такие свечи нагреваются 1.перед пуском, 2.во время пуска, 3.после пуска, 4. во время работы двигателя (при движении накатом).
Процесс последующего нагрева продолжается, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 70 °C, или пока нагрев не будет отключен через некоторое время, заданное в алгоритме работы (мозгами). Как правило, последующий нагрев не происходит, если температура охлаждающей жидкости уже выше, чем была перед пуском двигателя.

56000 км../..вернулся в родные пенаты!
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
клубная карта #0137
» Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку

повторю вопрос — а по цветам на самих свечах в чем разница?

Измерял, все свечи по 0.3! Значит все живы у меня?

по-моему по внутреннему сопротивлению (надо»поднять» теорию).

Читайте также:  Почему жужжит реле в автомобиле

56000 км../..вернулся в родные пенаты!
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
клубная карта #0137
» Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку

0,3 это в каких единицах, хочу завтра тоже померить

Сопротивеление меряется вроде в омах
На мультиметре выставил предел измерения 200 ом

Сопротивление в Ом это понятно)))
Не понятна цифра 0.3 Ом, что то очень мало ! Может мультиметр всё таки был на другом пределе измерения, напр. 2К ?

У меня на мультиметре 20, 200, 2000 ом
Вот мне самому не очень понятна такая цифра
Нужно кого нить попросить измерять у себя

Я сегодня то же прозвонил все свечи на диапазоне 200К — результат все «звонятся», т.е. при прикладывании плюсового (красного) щупа к плюсовому кончику свечи цифры на мультиметре приходят к нулю. Делал это после проверки каждой свечи на искру при помощи проводка: все искрят, НО интенсивность искрения на 3 и 5 свечах слабее, чем на 1,2,4. Итог думается такой: все свечи живы, но 3 и 5, наверное, разогреваются медленнее и менее интенсивней, чем 1,2 и 4. От того и время работы «спиральки» на приборке довольно таки большое. При морозе в минус 22С и простоя после 8 суток «спиралька» горела 12-13 сек и как-то было так, что после завода на холодную, неровно работал минуту/другую мотор (а это как раз время догрева камер сгорания свечами).
Кстати у меня есть в наличии две «условно» нерабочие свечи, остались после замен на новые. Я их сегодня то же проверил. Только таким методом: взял крокодилы для прикуривания, черный провод с одной стороны подсоединил к «-» АКБ, а вторым его крокодилом закусил корпус свечи. Затем «+» кончик свечи приложил к «+» АКБ и смотрел результат: одна свеча начала на глазах стала раскаляться, т.е. оказалась вполне рабочей (кстати до полного накала пришла секунд за 10-12), а вторая ни в какую раскаляться не захотела, т.е. явно была несправна. Проверил на прозвон первую свечу- звонится, результат приходит к 0, а вторая несправная показала результат около 0,5 на 200К-диапазоне (я так понимаю, что это около 100КОм), а на диапазоне 2000 Ом, почему то показала результат около 500 ОМ)..Ну в общем понятно , что обрыв в цепи есть.
В общем если появятся траблы с заводом по утрам при сильном морозе, буду «дуть» на 3 и пятую свечи, на очередной комп диагностике посмотрим, что покажут ошибки по свечам! (если будут таковые)

Последний раз редактировалось LAVR; 13.01.2016 в 14:31 .

56000 км../..вернулся в родные пенаты!
Темно-красный TOYOTA RAV-4 / AWD / 2017 г. / 2,2-Дизель /А/Т / (назвали Рафаэлем))
Белый перламутровый TOYOTA Fortuner 4WD / 2017 г./ 7 мест, 2,8D, А/Т(просто Форч)). был. переехал во Владивосток .
клубная карта #0137
» Если вы устали морально, надо отдохнуть. аморально!»
Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нужно чтобы пить водку

Источник

Оцените статью
Adblock
detector