Рено симбол где находится реле вентилятора охлаждения

Содержание
  1. Рено симбол — блоки предохранителей и реле
  2. Блок под капотом
  3. Предохранители и реле в салоне
  4. Блок предохранителей и реле Renault Symbol
  5. Блоки предохранителей рено симбол и реле с описанием элементов и их схем.
  6. Блок под капотом
  7. Предохранители и реле в салоне
  8. Где находится реле вентилятора охлаждения рено симбол
  9. Renault Clio Symbol 1.4 16v › Бортжурнал › Диагностика неисправности вентилятора охлаждения
  10. Renault Symbol Symbol II 1,4л 98лс › Бортжурнал › Проблема. Не работает вентилятор охлаждения двигателя.
  11. Не работает вентилятор на Рено Симбол
  12. Хелп.Вентилятор 1.4 8кл.Как все устроено? ? — logbook Renault Clio Symbol 2001 on DRIVE2
  13. Перегрев в пробках — есть выход? Чиним! — Renault Symbol, 1.4 л., 2004 года на DRIVE2
  14. Замена вентилятора охлажления. Поиски замены. — Renault Symbol, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2
  15. Renault Symbol | Вентилятор и реле включения вентилятора
  16. 4.4. Вентилятор и реле включения вентилятора

Рено симбол — блоки предохранителей и реле

Renault Symbol относится к автомобилям малого класса. Рассмотренный материал актуален для машин выпускавшихся в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 годах. На рынках вне России он так же известен под названиями Renault Clio Sedan, Renault Thalia, Nissan Platina. Мы представляем описание предохранителей и реле рено симбол со схемами блоков.

Блок под капотом

Он находится в моторном отсеке рядом с аккумулятором, под защитной крышкой.

Фото-схема блока

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

  1. 50А — Электро вентилятор системы охлаждения двигателя
  2. 60А — Цепь «плюс» в салоне
  3. 60А — Цепь плюс салона
  4. Реле малой скорости электро вентилятора системы охлаждения двигателя
  5. Реле топливного насоса
  6. Не используется
  7. Реле блокировки впрыска
  8. Реле стартера

Предохранители и реле в салоне

Данный блок расположен с тыльной стороны панели приборов.

Актуальное описание схемы блоков будет написано на обратной стороне защитной крышки.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

1 10А Левая фара (ближний свет)
2 10А Правая фара (ближний свет)
3 10А Электродвигатель очистителя ветрового стекла
4 15А Выключатель света заднего хода
5 15А Система впрыска
6 15A Блок декодера
7 5А Система впрыска
8 20А Плафон освещения салона, наружные зеркала заднего вида, аудиосистема, часы
9 30А Система впрыска
10 10А Левая фара (дальний свет)
11 10А Правая фара (дальний свет)
12 15А Звуковой сигнал
13 10А Противоугонная система
14 10А Левые габаритные огни, подсветка органов управления
15 10А Правые габаритные огни, подсветка органов управления
16 15А Аудиосистема, предохранитель прикуривателя, часы, обогрев заднего стекла, центральный коммуникационный блок
17 30А Кондиционер
18 7,5А Автоматическая коробка передач
19 15А Противотуманные фары
20 30А Обогрев заднего стекла
21 15А Очиститель и омыватель (модель Clio) стекла двери задка
22 15А Подушка безопасности
23 30А Электростеклоподъемники
24 10А Антиблокировочная система тормозов
25 10А Диагностический разъем
26 30А Вентилятор отопителя
27 20А Центральный замок, комбинация приборов, диагностический разъем
28 20А Ближний свет
29 15А Центральный замок, комбинация приборов, диагностический разъем
30 25А Центральный замок, комбинация приборов, диагностический разъем

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 16.

В зависимости от комплектации, в салоне под торпедой, возле ЦЭБКС, могут находится следующие элементы.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

  • А — Реле очистителя заднего стекла
  • B — Реле противотуманных фар
  • С — Реле звукового сигнала
  • D — Реле обогрева заднего стекла

p, blockquote 21,0,0,0,1 —>

В случае отличия Вашей схемы и представленного материала, ознакомитесь со схемами рено клио. Возможно там Вы найдете ответ на свой вопрос.

Источник

Блок предохранителей и реле Renault Symbol

Рассмотрены автомобили 1999, 2000,2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

Где находятся предохранители и реле.

Часть предохранителей и реле расположено в монтажном блоке моторного отсека, на рисунке цифра 12.

Для получения доступа к предохранителям отожмите фиксатор и снимите крышку блока.

Назначение предохранителей и реле в моторном отсеке рено симбол.

Электровентилятор системы охлаждения двигателя

Реле малой скорости электровентилятора системы охлаждения двигателя

Монтажный блок предохранителей в салоне renault symbol.

Для получения доступа к предохранителям подденьте крышку на боковой панели

И преодолевая сопротивление фиксаторов снимите ее.

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей, там же расположены запасные предохранители и пинцет для извлечения предохранителей.

Источник

Блоки предохранителей рено симбол и реле с описанием элементов и их схем.

Renault Symbol относится к автомобилям малого класса. Рассмотренный материал актуален для машин выпускавшихся в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 годах. На рынках вне России он так же известен под названиями Renault Clio Sedan, Renault Thalia, Nissan Platina. Мы представляем описание предохранителей и реле рено симбол со схемами блоков.

Блок под капотом

Он находится в моторном отсеке рядом с аккумулятором, под защитной крышкой.

Фото-схема блока

  1. 50А — Электро вентилятор системы охлаждения двигателя
  2. 60А — Цепь «плюс» в салоне
  3. 60А — Цепь плюс салона
  4. Реле малой скорости электро вентилятора системы охлаждения двигателя
  5. Реле топливного насоса
  6. Не используется
  7. Реле блокировки впрыска
  8. Реле стартера

Предохранители и реле в салоне

Данный блок расположен с тыльной стороны панели приборов.

Актуальное описание схемы блоков будет написано на обратной стороне защитной крышки.

1 10А Левая фара (ближний свет)
2 10А Правая фара (ближний свет)
3 10А Электродвигатель очистителя ветрового стекла
4 15А Выключатель света заднего хода
5 15А Система впрыска
6 15A Блок декодера
7 5А Система впрыска
8 20А Плафон освещения салона, наружные зеркала заднего вида, аудиосистема, часы
9 30А Система впрыска
10 10А Левая фара (дальний свет)
11 10А Правая фара (дальний свет)
12 15А Звуковой сигнал
13 10А Противоугонная система
14 10А Левые габаритные огни, подсветка органов управления
15 10А Правые габаритные огни, подсветка органов управления
16 15А Аудиосистема, предохранитель прикуривателя, часы, обогрев заднего стекла, центральный коммуникационный блок
17 30А Кондиционер
18 7,5А Автоматическая коробка передач
19 15А Противотуманные фары
20 30А Обогрев заднего стекла
21 15А Очиститель и омыватель (модель Clio) стекла двери задка
22 15А Подушка безопасности
23 30А Электростеклоподъемники
24 10А Антиблокировочная система тормозов
25 10А Диагностический разъем
26 30А Вентилятор отопителя
27 20А Центральный замок, комбинация приборов, диагностический разъем
28 20А Ближний свет
29 15А Центральный замок, комбинация приборов, диагностический разъем
30 25А Центральный замок, комбинация приборов, диагностический разъем

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 16.

В зависимости от комплектации, в салоне под торпедой, возле ЦЭБКС, могут находится следующие элементы.

  • А — Реле очистителя заднего стекла
  • B — Реле противотуманных фар
  • С — Реле звукового сигнала
  • D — Реле обогрева заднего стекла
Читайте также:  Nissan almera classic реле регулятор генератора

В случае отличия Вашей схемы и представленного материала, ознакомитесь со схемами рено клио. Возможно там Вы найдете ответ на свой вопрос.

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Источник

Где находится реле вентилятора охлаждения рено симбол

Renault Clio Symbol 1.4 16v › Бортжурнал › Диагностика неисправности вентилятора охлаждения

Во время эксплуатации автомобиля заметил, что не включается вентилятор охлаждения при нагревании двигателя. Предыдущий хозяин автомобиля предупреждал меня, что в пробках стрелка температуры поднимается в красную зону, но потом опускается после начала движения, мол, все ОК. Я скептически к этому отнесся — не может быть, чтобы это было нормально.

Решил провести диагностику.

Первое, что проверяем — рабочий ли сам мотор вентилятора. Для этого предлагают подать напряжение напрямую с аккумулятора на клеммы мотора. Но, поскольку у меня реноха с кондиционером, то достаточно его включить и вентилятор тоже включится. Проверил — все работает. Значит причина не в моторе.

Второе — идем в блок предохранителей под капотом. У меня он выглядит так:

Проверяем предохранитель на 50А (1) — это предохранитель вентилятора. Если он целый, то идем дальше.

Следующий шаг — проверка реле вентилятора. На моем автомобиле за включение вентилятора отвечает одно реле (2), хотя встречал в интернете, что у автомобилей с кондиционером стоит два реле — на первую скорость и на вторую. Причем эти два реле разные — на первую — маленькое, а на вторую — побольше. В общем, не знаю, может у меня что-то наколхожено?

Итак, чтобы проверить работоспособность реле, я поменял его местами с реле бензонасоса (3). При включении зажигания должен быть слышен звук работы насоса. Так и есть — все работает. Значит, проблема не в реле.

Пришло время проверить датчик температуры охлаждающей жидкости (ОЖ). Он установлен на блоке слева по ходу автомобиля (под резонатором воздушного фильтра у 16-клапанных двигателей).

Признаться, я его первым и пытался проверить, но делал, как оказалось, немного неправильно.

Датчик температуры ОЖ работает на разрыв, т.е. если контакты размыкаются, сигнал подается на ЭБУ, а тот, в свою очередь, подает сигнал включения вентилятора. Из этого следует, что, если выдернуть фишку из датчика, то вентилятор должен запуститься. Как же я был расстроен, когда выдернул фишку и включил зажигание, но вентилятор не заработал. Я уже думал, что проблема в ЭБУ, может, он как-то неправильно обрабатывает сигналы и все такое. Но, посидев в интернете, нашел инфу, что недостаточно просто включить зажигание для включения вентилятора — нужно ЗАПУСТИТЬ двигатель. Иду к машине, снимаю фишку с датчика температуры, запускаю двигатель и… УРА. Вентилятор заработал.

Оказалось, не все так плохо, как хотелось бы 🙂

Заказал датчик температуры ОЖ, жду — скоро будем менять.

Renault Symbol Symbol II 1,4л 98лс › Бортжурнал › Проблема. Не работает вентилятор охлаждения двигателя.

Не работает первая скорость вентилятора охлаждения двигателя.
Проблема проявляется когда я долго постою с заведённым двигателем на месте. (В пробке или на светофоре). Двигатель нагревается и предположительно пытается включить вентилятор радиатора на 1-ю скорость. И в этот момент стрелка спидометра падает (Какая вообще связь?).
Если разогнаться и проехать немного на скорости, то от движения радиатор охлаждается и примерно на одной и той же отметке температуры двигателя стрелка спидометра снова начинает работать!
При включении кондиционера тоже должен включаться вентилятор, но он не включается и спидометр тоже падает.

Отключал фишку датчика температуры (на двигателе), заводил движок, вентилятор сразу включался на вторую скорость. Следовательно сам вентилятор исправен.

Из чего делаю вывод, что проблема завязана на включение вентилятора на 1-ю скорость. Пробовал отключать фишку вентилятора и терморезистора, проблема не исчезла. Точно так же при определённом нагреве двигателя или при включении кондиционера стрелка спидометра падает.
Замерил напряжение на фишке терморезистора (на фото) при включённом кондиционере. Напряжение между контактами отсутствует, но между левым контактом и корпусом авто напряжение 12 вольт! Из этого делаю вывод, что второй контакт (масса) где-то оторван. Но как это связано со стрелкой спидометра пока не понимаю.
С фишки терморизстора уходят 2 коричневых провода, предположительно в отсек с реле (фото 2).
Хотел попробовать замкнуть контакты релюшек, но так и не нашёл в интернете какая релюшка отвечает за первую скорость вентилятора. Наугад замкнул зелёную при выключеном двигателе, услышал щелчёк и всё. Замкнул красную увидел, что вентилятор слегка дёрнулся, почти не заметно. Релюшку замыкал через мультиметр и мерял ток. Ток был около 2 ампер. Я вообще перестал что-то понимать.

Читайте также:  Реле печки audi 100 c3

У кого какие мысли?
В интернете пишут проверяй везде массу. Но мне бы как-то поконкретней где смотреть то? У меня ни гаража, ни подъёмника нет, я могу что-то через капот только сделать. Есть варианты?

Не работает вентилятор на Рено Симбол

Если с предохранителем и его контактами всё в порядке, тогда проверке подлежит реле d, через контакты которого, подаётся напряжение вначале на сопротивление, а затем на клеммы электродвигателя вентилятора. Расположено это реле также в монтажном блоке моторного отсека. Необходимо это реле вынуть из гнезда и при помощи перемычки замкнуть контакты m3 и m5 или при помощи тестера проверить есть ли напряжение на клемме m3 и m1. Если, после установки перемычки, электродвигатель вентилятора включится, то неисправно либо данное реле, либо блок управления кондиционером, через который включается в работу обмотка этого реле.

А если вентилятор не включается, тогда придётся подать на его клеммы напряжение напрямую с аккумуляторной батареи, чтобы убедится в его исправности (если он включится, то заменять придётся сопротивление) или неисправности (если он не включится, то искать эту неисправность нужно в электродвигателе вентилятора).

При отказе вентилятора включаться на большой скорости вращения, поиск неисправности начинаем с проверки исправности трёх контактного датчика температуры охлаждающей жидкости. Сделать это можно путём разъединения его колодки и подсоединения её на массу. Если после включения зажигания стрелка указателя температуры в комбинации приборов начнёт двигаться в зону повышенной температуры, то датчик исправен, а если этого не произойдёт, датчик подлежит замене.

Не будет вентилятор включаться и при выходе из строя реле включения вентилятора, которое также располагается в монтажном блоке моторного отсека. Проверить его можно аналогичным образом, как и предыдущее реле или путём его замены на аналогичное реле, но заведомо исправное.

Поделитесь статьей с друзьями:

Хелп.Вентилятор 1.4 8кл.Как все устроено? ? — logbook Renault Clio Symbol 2001 on DRIVE2

Парни вот скажите мне может я чего не понимаю или ещё как .Я не пойму как включается вентилятор на 8кл 1.4 это что то с чем то .Смысл таков . С самого начала начну . Значит вентилятор рабочий .звонил его от и до и скрепкой от реле он крутит 10000%, реле все рабочие оно у меня стоит одно .До датчика температуры я тоже все проверял. Скидывал на заведеном моторе фишку с него Карлсон крутится .И так я как дурак купил сначала коллекцию термостатов через Автодок что по пару сотен они работать не хотят методом вскипятил воду кинул они не Але.Не хотят открываться Эксперимент провалился все 10 раз они не рабочие думаю ладно.Купил оригинал и о чудо заработал а то есть он открылся.Значит шанс на открытие большого круга мы имеем.таже беда с датчиком ОЖ.купил оригинал и вкрутил но так чтоб на верочку ибо чтоб точно хотя у меня их тоже коллекция Ну оригиналом перестраховаться .Мы знаем что и он рабочий. Поездив 3 дня не большие так сказать расстояния и постояв в пробках что накатал 250 км. Я имею, стрелка почти где перегрев. Вентилятора не слыхать а если бы и слыхать он бы температуру бы скинул .Машина тупит может быть из за того что горячая . Потому что горячая не едит так как надо.Разгоняюсь стрелка вроде падает видать что на воздушном охлаждение как на Жопаке. Но только становлюсь в пробку опять на гране что вот вот и перегрев будет .У меня залит Антифриз обычный не могу понять почему вентиль не врубается. Воздушной пробки у меня нету в двигателе .Патрубки все горячие .Мозги может быть команду не дают? Или когда они это вообще делают ?Хотя у нее я отключал иммобилайзер. Хотя сомневаюсь что он с ним вообще завязан.Термостат вроде на 89с.Ведь как поидее в Тойоте у меня например температура подошла открылся круг термостата соответственно заработал вентилятор погнал через радиатор все охлаждается палка веревка .Может ей чего не хватает то ума не дам .Датчиков на радиаторе у меня нет никаких .Просто понять хочу как на этой тачке все завязано.Может быть чё с мозгами не то у нее ну или у меня на крайняк. и на что стоит обратить внимание .Расскажите у кого как .именно у кого 8клп чтоб на верочку как он работает принцип его .на этой машине.как все завязано у нее. Может какой подводный камень ну или на крайняк просто ждать пока либо не кинет либо он включится .хотя может у нее и резервное может быть кароче как понять ?

Перегрев в пробках — есть выход? Чиним! — Renault Symbol, 1.4 л., 2004 года на DRIVE2

Причина ремонта.
Фото 1 — перед автомобиля, добраться можно сняв патрубок воздуховода (повернуть часть которая идет в сторону фары примерно на 30 градусов и потянуть на себя)
Для снятия блока понадобится — понадобится головка на 7
Фото 2-11 — То как делалось.

Читайте также:  Схема реле регулятора хонда дио

Крышку блока необходимо снять для удобства, я это делал отвёрткой и молотком (просто отверткой не получится), надавливал на пупырышки и бил, пока они не перестанут торчать, а далее просто вытаскиваем.

Вытащить резистор еще пол беды, новый засунуть туда так же проблематично, т.к. ничего там особо не отгибается. Я вытаскивал старый при помощи молотка и отвертки.

Новый же, прежде чем вернуть его на законное место, сделал полукруг с помощью круглогубцев.

Терморезистор заказывал на ЧИП и ДИП. Доставка в евросеть
Терморезистор стоит где то 35р. Доставка 109р.
Хотел бы сам забрать, но выходные они не работают, а будни это с 9 до 18. Не удобно.

Поменяв резистор, при замыкании контактов 3 и 5 в место нахождении реле №6 вентилятор теперь включается. Но при прегреве так же молчал. Ну тут уже ясно куда капать — РЕЛЕ!

Пошел в магазин автоваза — показал, на что дико угарнули, типо на иномарку реле от ваза не подойдет, я дал бумажечку с номером и он притащил реле элеткромагнитное стоимостью 105р.

Тип zh203
Рабочее напряжение, 250В
Максимально допустимый рабочий ток, 15А
Температура срабатывания, 200°С

Реле 4 — вентилятор при включении кондиционера
Реле 6 — малая скорость вентилятора
Реле 8 — большая скорость вентилятора и еще что то возможно
Реле 5 и 7 — бензонасоса и впрыска топлива
Но по скольку делали французы — реле могут быть расположены по иному. Электрики из турков так себе…

Замена вентилятора охлажления. Поиски замены. — Renault Symbol, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

Давно ничего не писал, да и нечего было, машина ходит, все норм. Про замену масла посты мне самому надоели.
Но вот супруга говорит включила кондиционер и жудкий гул под капотом, сначала не сильно, потом ваще капец. Пошел смотреть, и правда гул такой что в соседнем дворе слышно. Демонтировал вентилятор прям во дворе, сложно ничего нет. Выяснилось дома что помер подшипник и разбило втулку, конструкция такова чтоб без повреждений не поменять. Давай искать новый и тут нюанс… У Симбы свой вентилятор и аналогов нет. Оригинал стоит не гуманно дорого 14 тыс. Забрал все это дело и в путь по магазинам. Ничего не нашел, с разборки очень не хотелось брать. В ходе поисков выяснилось что подходит от Волги по всем крепежа и крыльчатся по размеру, разъем только отличается, но брать не рискнул. Цена была 2000р. Балансировки на крыльчатка не было и крыльчатка кривая, видно даже мотая от руки. Но на заметку стоит взять сей факт. Далее в одном из магазинов наткнулся на вентилятор в сборе и вот он, один в один. От Логана до 2008 г.в.
Лузар, стоимость 4500р. Берём! Еду домой менять, так же прям по дворе. В ходе более детально сравнения выяснилась разница в корпусе (дефузора), а именно нет креплений под проводку моторчика и разъем смотрит вниз а не вверх как надо. Пофиг, откручиваем мотор ставим на свой дефузор. Собираем и алилуя, все работает как надо. Ещё остался дефузор от Логана (в теории можно поставить) и новый резистор второй скорости вентилятора. Сам мотор лузар на вид хорошего качества, крыльчатся отбалансирова.
Всем добра и здоровья) надеюсь вам пригодится эта информация.

Цена вопроса: 4 500 ₽ Пробег: 188 000 км

Renault Symbol | Вентилятор и реле включения вентилятора

4.4. Вентилятор и реле включения вентилятора

Не работайте в непосредственной близости от лопастей вентилятора, чтобы избежать травм. Вентилятор может включиться самопроизвольно!

Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке

A. Реле кондиционера
B. Реле вентилятора N3
C. Реле вентилятора N2

D. Реле вентилятора N1
E. Главное реле двигателя
F. Размыкатель цепи вентилятора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если вентилятор не выключается на остывшем двигателе, то отсоедините разъем проводки (указан стрелкой) от термопереключателя вентилятора и отверните две гайки крепления крышки термостата к корпусу (указана верхняя гайка). Теперь при повороте ключа зажигания в положение ОN вентилятор должен включиться.
2. Если вентилятор не включается, то проверьте реле вентилятора, проводку между термопереключателем и реле и сам электродвигатель.
3. Замыкание контактов термопереключателя (указан стрелкой), ввернутого в крышку термостата, проверяется омметром. Отсоедините разъем проводки и подключите один из щупов омметра к штырю на переключателе, а другой щуп соедините с корпусом.
4. На остывшем двигателе (температура жидкости ниже 82° С) омметр должен показывать замкнутую цепь. На прогретом двигателе (температура жидкости выше 93° С) омметр должен показывать разрыв.
5. Для выяснения причин отказа электродвигателя (вентилятор не вращается на прогретом двигателе, или при включенном кондиционере) проверьте предохранители или плавкие вставки (см. подраздел 12.1).
6. Затем отсоедините разъем на электродвигателе вентилятора (указан стрелкой) и подключите электродвигатель непосредственно к батарее с помощью проводов от плавкой вставки. Если вентилятор не будет вращаться, то замените электродвигатель.
Предупреждение

Не допускается соединять зажимы испытательных проводов друг с другом, или касаться ими любой металлической части автомобиля.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector