Схема подключения реле зарядки трактора мтз 80

Содержание
  1. Как разобрать и проверить генератор МТЗ: схема подключения
  2. Конструкция и принцип работы
  3. Схема подключения генератора
  4. Описание процесса
  5. Проверка обмотки
  6. ТО устройства на МТЗ
  7. Частые неполадки и их диагностика
  8. Схема зарядки аккумулятора мтз 80
  9. Электросхема трактора МТЗ-82
  10. Что собой представляет
  11. Стартер МТЗ-82
  12. Магнето М124-Б1
  13. Разъемы соединений трактора
  14. Что представляет собой электросхема МТЗ
  15. Схема и процесс подключения своими руками
  16. Электрооборудование МТЗ-80 с маленькой кабиной
  17. Цветная электросхема трактора МТЗ-82 старого образца с описанием: электрооборудование трактора с маленькой и большой кабиной
  18. Техническое обслуживание и ремонт
  19. Схема подключения генератора МТЗ-80
  20. Характеристики генератора
  21. Замок зажигания МТЗ-82 схема подключения проводов
  22. Схема подключения дополнительного бака МТЗ 1221
  23. Проверка исправности работы

Как разобрать и проверить генератор МТЗ: схема подключения

МТЗ – самые распространенные тракторы в России. Их используют в строительстве, обустройстве города и сельхоз работ. Периодически им необходимо обслуживание, и особенно в переборке нуждается тракторный генератор. Ниже вы узнаете основные этапы подключения, разборки и диагностики поломок.

Конструкция и принцип работы

Для начала нужно разобраться в том, где расположен генератор МТЗ. Он находится на боковинке картера и крепится на поворотном основании. В верхней точке происходит фиксация ремня генератора, который и передает крутящий момента.

Ремешок также необходим, чтобы вращать емкость с охлаждайкой. Если же он обрывается, работа всех систем автоматически прекращается.

С торцов крышки генератора находятся отверстия для наддува воздуха.

Схема из сервисного мануала выглядит так:

Сердцем агрегата выступает статор. Внутри него установлен сердечник из штампованных пластин с обмоткой.

Обмотка образует фазы, соединенные последовательно по схеме треугольник. В статоре заключен подшипник с зафиксированным валом. Он запрессован в пакет из штампованных пластин. В съемные крышки вмонтированы опоры. Мысок вала оборудован крыльчаткой-вентилятором для активного охлаждения.

В агрегате предусмотрены катушки возбуждения. На них подается ток от аккумулятора, что и вводит систему в работу.

Если аккумулятор в технике отсутствует, то можно перевести генератор в режим параллельного возбуждения. В этом случае он будет работать независимо.

Кстати, по этой причине генератор называют самовозбуждающимся.

Итак, принцип работы выглядит следующим образом:

  1. Сначала запускается ротор. Своими колебаниями он создает магнитное поле, воздействующее на статор.
  2. Электромагнитные импульсы создают в статоре трехфазный переменный ток, который в дальнейшем инвертируется в постоянный. В некоторых вариациях необходимо подключить дополнительное реле.

Схема подключения генератора

Итак, схема подключения автомобильного генератора необходима каждому трактористу, чтобы ввести его в эксплуатацию прямо «в поле».

Описание процесса

Подключение генератора МТЗ 80 – процедура несложная. Делается она в несколько этапов:

  1. Генератор болтами крепится к боковинке двигателя.
  2. Затем происходит натяжение ремня и окончательная фиксация болтом.
  3. После необходимо подключить электрику. Крепится она стандартным способом «клемма-болт». Вот электросхема генератора.

А как проверить генератор на МТЗ? Нужно повернуть ключ зажигания. Если загорелась красная лампа – значит была допущена ошибка. Она говорит о недостаточном заряде. Нужно еще раз проверить схему подключения.

Проверка обмотки

Генератор на МТЗ 82 все еще не запускается, возможно, проблема не в подключении, а в самой обмотке. Тогда понадобится диагностика системы.

Для этого нужно отключить генератор от мотора и полностью зарядить аккумулятор. Итак, минус нужно бросить на контакт М, а плюс на Ш.

Если катушка исправна, лампочка будет очень тускло гореть. Яркий свет говорит о серьезных проблемах.

Также могут понадобиться дополнительные тесты:

  1. Минус на М, а плюс — на В. Необходимо в цепь включить и индикаторную лампочку. Если все хорошо, гореть она не будет. В случае пробоя диода или плюсового вывода на корпус индикация будет заметной.
  2. Минус на любой контакт переменного напряжения, а плюс на В-колодку. Результат, как и ранее, определяется по лампочке.
  3. Положительный на М, а отрицательный на переменные контакты. Если горит лампа, значит в диоде пробой.

Также не будет лишним убедится в работоспособности самой лампочки. Иногда она не горит, потому что сломана.

ТО устройства на МТЗ

Чтобы органы управления и сам генератор не выходили из строя, лучше регулярно проводить обслуживание.

В первую очередь, необходимо регулярно удалять масло и пыль, которые оседают под крышкой. Пыль лучше продувать компрессором, но подойдет и обычная ветошь. Если грязь забила щели, понадобится разборка и протирка. Делать ее нужно той же ветошью, смоченной в бензине. Вату или синтетику для уборк использовать не стоит.

Регулярно нужно осматривать клеммы на предмет окислов. Как только они появляются, их нужно удалить механически наждачной бумагой или напильником. Действовать стоит аккуратно, только чтобы снялась оксидная пленка. Также можно смазать контакты медной или силиконовой смазкой.

Периодически осматривайте крыльчатку и шкивы. Любые трещины или сколы говорят о скором капитальном ремонте. Лучше их сразу заменить, чтобы не было аварийных ситуаций. Аналогично рекомендуется проверять натяжку ремня.

Читайте также:  Трех уровневое реле генератора схема

После того, как подключить генератор получилось и был запущен двигатель, смотрите на контрольную лампочку. Он должна сразу же гаснуть. На некоторых тракторах МТЗ мигание вхолостую – норма, если вращение не достигло 1,4 тысячи оборотов.

Частые неполадки и их диагностика

1 Итак, контрольная лампочка не гаснет, что же делать? Не паниковать и сразу проверить натяжение ремня. Если оно в порядке – тогда необходимо проверить контакты на окислы. Если после чистки работоспособность не восстановилась, нужно проверить напряжение на выходе. Оно не должно быть ниже 12,5 вольт.

2 Если слышен посторонний шум и стук во время работы – проблема в ослаблении гайки фиксации шкива. Однако возможно и разрушение подшипника. Диагностируется обычной разборкой. Подшипник будет заметно хрустеть при износе и его понадобится заменить. Гайку можно смазать уплотнителем резьбы и покрепче затянуть.

Главное, чтобы не была нарушена посадка на шкиве. Заметить разбитое посадочное место можно по свободному движению гайки. В этом случае его нужно заменить.

3 Подшипник ни в коем случае нельзя выбивать. Можно повредит вал, а это уже капитальный ремонт. Необходим специальный съемник.

В остальном, на тракторах МТЗ редко случаются другие поломки генератора.

Источник

Схема зарядки аккумулятора мтз 80

В этой статьи вы найдете схему подключения генератора трактора МТЗ. Подробные инструкции по подключению генератора к двигателю, основные ошибки при монтаже и способы их диагностики.

Электросхема трактора МТЗ-82

Электрическая схема имеет напряжение 12 В, отрицательные выходы источников тока и потребителей выведены на металлический каркас трактора. В качестве источников тока используются свинцово-кислотный аккумулятор и генератор переменного тока, установленный на дизеле. Для привода ротора применяется ременная передача от шкива на носке коленчатого вала.

Генератор оборудован выпрямительным блоком и работает совместно с регулирующим реле, поддерживающим стабильное напряжение в бортовой сети и отключающим обмотку генератора во время простоя трактора.

На технике, собранной до начала 1976 г., использовалась установка Г304-Д1 мощностью 400 Вт. Позднее стали применяться Г306 с аналогичными параметрами и Г309, отличающиеся повышенной до 1000 Вт отдачей и увеличенным ресурсом. Генераторы оснащаются обмоткой с самовозбуждением, что позволяет эксплуатировать технику со снятой батареей. Заводская документация рекомендует включать электрооборудование последовательно, что снижает пиковую нагрузку на генератор.

Что собой представляет

На схеме приведено взаимное положение электрических компонентов и соединительных кабелей. В отдельном поле имеется расшифровка цветов изоляции, используемой для защиты электропроводки. Отдельные выноски поясняют коммутацию узлов или реле, что упрощает ремонтные работы.

В конструкции трактора используется силовой выключатель, позволяющий временно отключить аккумуляторные батареи от кузова техники. Обесточивание применяется при длительном хранении техники или во время проведения регламентных работ, связанных с электрическими цепями.

Краткий перечень узлов, имеющихся на схеме электропроводки трактора МТЗ-82:

  • источники питания;
  • распределительная коробка с плавкими предохранителями;
  • контрольные приборы и индикаторы в кабине оператора;
  • электрический стартер и цепи управления устройством;
  • система зажигания бензинового стартера ПД-10 (установлен на модификации МТЗ-82Л);
  • внешняя светотехника (фары головного света, габаритное освещение, кормовые сигналы торможения, указатели направления поворота);
  • электрические двигатели трапеции стеклоочистителя, насоса подачи омывающей жидкости и системы вентиляции;
  • штепсельная розетка, позволяющая подключить световые приборы на прицепном оборудовании;
  • вспомогательные устройства (например, сигнальный маяк на крыше или плафон подсветки в кабине трактора).

В тракторах «Беларус-82», выпущенных после 2010 г., имеется дополнительная цепь для подключения радиоприемника и громкоговорителей. В конструкции замка зажигания введена дополнительная позиция, позволяющая включить приемник при заглушенном двигателе. На части машин устанавливается кондиционер с компрессором, снабженным электромагнитной муфтой включения. На тракторах встречается электрофакельный подогреватель двигателя, оборудованный электромагнитными клапанами и спиралью накаливания.

Схема проводки МТЗ 82 с большой кабиной

Стартер МТЗ-82

Для запуска силового агрегата используется электрический двигатель, оснащенный втягивающим реле. Электромагнитный узел позволяет вводить в зацепление с зубчатым венцом маховика шестерню, установленную на роторе стартера. После начала работы двигателя оператор трактора отпускает ключ в замке, реле автоматически размыкает коленчатый вал и ротор электрического мотора. Большой стартер имеет мощность 4,8 л. с., на части машин используются агрегаты с планетарным редуктором, обеспечивающие уверенный пуск дизеля при низкой температуре воздуха.

Малый стартер используется при установке 1-цилиндрового пускового двигателя ПД-10 с принудительным искровым зажиганием. На технике встречаются электродвигатели моделей СТ-352Д и СТ-365, отличающиеся мощностью (440 и 550 Вт соответственно).

При установке бензинового мотора используется аккумулятор емкостью 50 А*ч и напряжением 12 В. На технике, оборудованной только электрическим стартером, применены 2 аккумуляторные батареи напряжением 6 В и емкостью по 215 А*ч, соединенные последовательно.

Читайте также:  Skywave 650 реле зарядки

Магнето М124-Б1

Для формирования искры, необходимой для работы пускового мотора, используется магнето с фиксированным углом опережения зажигания. В конструкции узла используется ротор, который установлен на подшипниках. При вращении в сердечнике трансформатора и магнитопроводе формируется низкое напряжение, наводящее магнитный поток. При достижении максимального тока происходит размыкание обмотки, что приводит к генерированию тока высокого напряжения в цепи зажигания.

Для включения магнето используется отдельная кнопка, выведенная в кабину трактора. Подача тока к свече происходит только при нажатой клавише, при отпускании кнопки пусковой двигатель глохнет. На корпусе магнето предусмотрена резервная кнопка включения. При отключении происходит замыкание первичной обмотки встроенного трансформатора на массу.

Магнето пускового двигателя МТЗ 80(82)

Разъемы соединений трактора

Для подключения компонентов электрической цепи используются пластиковые штекеры с зажимами. Часть электропроводки подсоединяется при помощи винтовых зажимов. В конструкции машины предусмотрена штепсельная розетка с крышкой, позволяющая подключить и синхронизировать работу светотехники на прицепах или сельскохозяйственных установках.

Что представляет собой электросхема МТЗ

Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, 80 или 82 стоит отнести:

  • сокращенное число проводов;
  • упрощенный подход к техническому обслуживанию.

Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.

Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ-80 или 1221 не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.

Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы.

Электрическая схема МТЗ-1221, 80 или 82 обладает следующими характеристиками:

  • Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
  • Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
  • Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
  • Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
  • Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
  • Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.

Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.

Схема и процесс подключения своими руками

Чтобы установить печку на МТЗ-82 своими руками, необходимо:

  1. Демонтировать металлический кожух панели приборов, а затем прикрепить корпус вентилятора к моторному щиту кабины через резиновую прокладку.
  2. Отвернуть краны и слить охлаждающую жидкость.
  3. Снять заглушку, расположенную на передней стенке кабины.
  4. Подсоединить шланги к магистралям циркуляции антифриза таким образом, чтобы жидкость проходила через теплообменник отопителя.
  5. Подключить электродвигатель к бортовой сети; следует учитывать, что на тракторах МТЗ используется схема проводки с коммутацией отрицательных выводов на корпус и раму. В цепи предусматривается плавкий предохранитель номиналом 25 А.
  6. Установить на место панель приборов, смонтировать переключатель мотора вентилятора.
  7. Заполнить систему охлаждения жидкостью, прогреть силовой агрегат и проверить работоспособность отопителя. Течь антифриза через стыки патрубков не допускается.

Возможно использовать самодельный агрегат, построенный на основе теплообменника от легковых автомобилей (например, от «Москвич»-412). Узел крепится к стенке кабины. Для подключения к контуру охлаждения применяются шланги с внутренним диаметром 18 мм. Конструкция врезается в магистрали, расположенные между помпой и пусковым двигателем ПД-10, с помощью тройников.

Преимуществом радиатора от машины являются мелкие соты и увеличенная площадь поверхности, обдуваемой потоком воздуха, что улучшает характеристики нагревательного прибора.

Электрооборудование МТЗ-80 с маленькой кабиной

На белорусском тракторе МТЗ-80 с задним приводом и малой кабиной установлено электрооборудование постоянного тока. Все приборы соединены «плюсами» друг к другу по схеме одним проводом, минусовые клеммы «цепляются» к массе трактора. На картинке вы видите электросхему цветную старого образца 1974 года.

Рассмотрим ее основные элементы:

  • АКБ, генератор, реле-регулятор.
  • Электростартер, факельный подогреватель и включатель.
  • Фары: передние и задние, поворотные указатели с реле поворотов, габаритные огни, фонари стоп-сигнала, лампа освещения кабины, переключатели света.
  • Электродвигатель блока кондиционирования и обогрева салона.
  • Стеклоочистители и выключатели с отдельным электродвигателем.
  • Измерительные приборы. Если вы не знали, как подключить амперметр к цепи, то тут он уже установлен между источником питания и генератором.

Электросхема МТЗ-82 с большой кабиной, представленная на фото, помогает пользователю понять расположение электрооборудования и кабелей, которые их соединяют. Отдельные цветные выноски расшифровывают назначение конкретного провода по цвету защитной изоляции.

Читайте также:  Где находится реле ходового огня гранта

Тракторы МТЗ-82 с большой кабиной нового поколения, которые стали выпускаться с 2010 года, имеют некоторые дополнения в электросхеме: цепь для подключения радио с возможностью включения при неработающем двигателе, а также кондиционер с компрессором.

Цветная электросхема трактора МТЗ-82 старого образца с описанием: электрооборудование трактора с маленькой и большой кабиной

Владельцы тракторов задаются вопросом, что представляет собой электросхема МТЗ-82. Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Распространение в сельском хозяйстве и на стройке получило применение агрегатов Беларус МТЗ-1221, МТЗ-80 и 82.

Техническое обслуживание и ремонт

Обслуживание электрических компонентов трактора МТЗ-82 заключается в проведении регламентных работ и проверке состояния кабелей, приборов и ламп накаливания. Батареи протираются от пыли и следов электролита, проверяется уровень жидкости в банках, и выполняется подзарядка. В генераторе проверяются обмотки возбуждения, а также выпрямительный блок и обмотки на статоре.

Используемый на тракторе регулятор напряжения оснащается сезонным переключателем. Производитель рекомендует проверять и корректировать значение напряжения на выходе регулятора. Узел настраивается на технике или на специальном стенде.

Электрический стартер обслуживается через 3000 часов работы дизельного двигателя. Электромотор снимается для разборки с последующей очисткой коллектора и проверкой состояния щеток. Одновременно контролируется состояние электромагнитного реле и шестерни, контактирующей с зубчатым венцом маховика дизеля.

В процессе эксплуатации не допускается загрязнение высоковольтного провода, идущего от магнето к свече зажигания. Магнето обслуживается через 960 часов работы двигателя, в ходе проверки узла выполняется очистка компонентов от загрязнений и настраиваются зазоры между контактами прерывателя. Одновременно выкручивается свеча зажигания, в которой проверяются зазоры между контактами.

Схема подключения генератора МТЗ-80

Генератор на «Беларус» МТЗ-80 устанавливается трехфазный, в выпрямителе которого переменный ток преобразуется в постоянный. Он служит дополнительным источником электроэнергии, наряду с аккумуляторными батареями.

Представленная на картинке электрическая схема генератора цветная с описанием состоит из:

  • последовательно установленных катушек и обмотки возбуждения статора;
  • выпрямительного блока, состоящего из диодного моста;
  • блока регулятора с переключателем напряжения.

Характеристики генератора

Основные технические параметры генераторов приведены в таблице.

Параметр Г304-Д1 Г309 АТ 1150.04.1
Мощность, Вт 250 1000 1150
Рабочее напряжение, В 12 14 14
Допустимая нагрузка, А 29 70 82
Частота вращения при номинальной мощности, об/мин 3600 4500 3000

Замок зажигания МТЗ-82 схема подключения проводов

Блок замка зажигания устанавливается на приборной панели и служит для запуска стартера пускового движка трактора. Запускает или прерывает работу токопроводящей цепи. Основных частей замка зажигания 2:

  • включатель, на котором расположены выводные клеммы и главный контакт с ротором генератора;
  • замок, состоящий в свою очередь из цинкового корпуса, стопорных колец, запорных личинок и ключа.

Подключение проводов необходимо проводить согласно цветной схеме.

Схема подключения дополнительного бака МТЗ 1221

Уровень масла в баке ГОРУ Проверьте уровень масла в баке гидрообъемного рулевого управления МТЗ Беларус, выполнив следующие операции: — Снимите пробку заливной горловины; — Извлеките из заливной горловины сетчатый фильтр; — Проверьте уровень масла по сетчатому фильтру, который должен быть между донышком фильтра нижний предел и серединой фильтра верхний предел.

При использовании силового способа регулирования позиционный рычаг 6 устанавливают в крайнее переднее положение по ходу трактора, что соответствует нижнему положению нижних тяг навески МТЗ Силовой рычаг 7 устанавливают на требуемую глубину пахоты и далее процесс регулирования осуществляется встроенным регулятором-распределителем 5 , управляемым силовым датчиком.

Путем использования позиционной рукоятки 8 рис. Привод гидроподъемника рис.

Проверка исправности работы

Чтобы быть уверенным в используемом агрегате, целесообразно проверять его на работоспособность перед каждым использованием. С этой целью применяется специальная контрольная лампа. При активации зажигания трактора она должна гореть, а при успешном запуске двигателя сразу же гаснуть.

Лампа может выключаться только после увеличения частоты вращения коленвала. Если же этого не происходит, речь идет о наличии неисправностей в работе генератора. Для этого следует отключить двигатель, после чего придерживаться следующей инструкции:

  1. Проверить степень натяжения ремня генератора, скорректировать его при необходимости.
  2. Соединить минусовой провод от аккумулятора с клеммой «М», а другой — с «В».
  3. Включение лампы на данном этапе свидетельствует о неисправности выпрямителя.
  4. Далее «-» от аккумулятора потребуется соединить с клеммой переменного тока, а «+» с клеммой «В». Если лампа будет гореть, имеет место пробивание диода выпрямителя.

Также можно совместить «+» от батареи с клеммой переменного тока, а «-» с «М» генератора. При включении лампы проблема скорее всего кроется в кротком замыкании обмотки статора либо пробивании диода.

Следует соблюдать осторожность при работе с электрическими комплектующими, поскольку при неправильных действиях они способны быстро прийти в негодность.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector