Снятие напряжения с контактной сети из за срабатывания подстанционной защиты

В контактной сети. Снятие напряжения в контактной сети может произойти вследствие неисправности контактной сети, оборудования тяго­вой подстанции

Снятие напряжения в контактной сети может произойти вследствие неисправности контактной сети, оборудования тяго­вой подстанции, линии первичного энергоснабжения, а также неисправности оборудования электровоза, вызвавших короткое замыкание (к.з.) на землю.

Срабатывание защиты на тяговой подстанции и снятие на­пряжения в контактного провода вследствие к.з. на землю ча­стей аппаратов высоковольтного крышевого оборудования и его токоведущих частей сопровождается сильным взрывом электро­дуги с выделением дыма и искр.

К.з. на крыше электровоза возможно по следующим причи­нам: перекрытие опорного изолятора или рукава токоприемника; перекрытие по изоляторам ГВ; разрушение разрядника РВЭ-25 и касание его крыши электровоза; разрушение наклонного или горизонтального изолятора ГВ и касание токоведущих частей крыши электровоза.

Если в пути следования снимается напряжение в контактной сети, то машинист должен выключить ГВ и немедленно опустить токоприемник. При скорости не свыше 50 км/ч поднимают токо­приемник. В момент подъема токоприемника локомотивная бригада должна наблюдать за крышевым оборудованием из ок­на кабины электровоза.

Если при подъеме токоприемника на крыше все нормально, то включают ГВ. Если в момент включения ГВ при исправном крышевом оборудовании напряжение отсутствует, то связывают­ся по радиосвязи или по телефону с энергодислетчером для вы­яснения причины отсутствия напряжения. В дальнейшем выпол­няют указания энергодиспетчера.

Если же подъем токоприемника или включение ГВ сопровож­дается сильным взрывом и искрением электродуги, то выключа­ют ГВ, опускают токоприемник и останавливают поезд.

Перед остановкой поезда машинист, учитывает запас возду­ха в главных резервуарах (не допуская истощения тормозов), вы­бирает наиболее благоприятное для остановки место, исходя из условия легкого взятия состава с места.

После остановки поезда локомотивная бригада по радиосвя­зи предупреждает машиниста вслед идущего и встречного поез­дов, осматривает с земли состояние крышевого оборудования и принимает необходимые меры по закреплению состава в соот­ветствии с ПТЭ. При отключении напряжения на длительное вре­мя принимают меры для сохранения воздуха в главных резер­вуарах и резервуарах токоприемника для последующего его подъема.

После остановки поезда до выяснения причин срабатывания защиты на тяговой подстанции поднимать токоприемник кате­горически запрещается во избежание приваривания его к кон­тактной сети или пережога контактного провода.

При обнаружении перекрытия опорного изолятора или рука­ва токоприемника перекрывают кран В1 к клапану этого токо­приемника и отключают крышевой высоковольтный разъедини­тель 2. Поезд ведут на исправном токоприемнике.

При разрушении разрядника РВЭ-25 и касании его крыши на электровозах в тех случаях, когда он установлен после разъединителя. РВН-2, а разъединитель 6отсутствует, связываются по радиосвязи или по телефону с энергодиспетчером и передают заявку о снятии напряжения с контактной сети.

Там, где на электровозах разрядник РВЭ-25 подключен меж­ду токоприемником и разъединителем РВН-2, при разрушении разрядника отключают разъединитель 2этой секции и следуют далее на обеих секциях с поднятым токоприемником исправной, секции.

При выходе из строя наклонного или горизонтального изоля­тора ГВ и касания частей ГВ крыши электровоза связываются по радиосвязи или по телефону с энергодиспетчером и передают заявку о снятии напряжения с контактной сети.

После снятия напряжения с контактной сети и заземления контактного провода электромонтером и выхода его на крышу электровоза, машинист отнимает гибкий шунт ГВ от силовой шины токоприемников, удалив с крыши изломанные части ГВ, отключает неисправную секцию переключателем режимов и сле­дует на одной секции.

При выходе из строя РВЭ-25 после снятия напряжения с кон­тактной сети и заземления контактного провода электромонте­ром и выхода его на крышу электровоза, машинист должен от­нять гибкий шунт разрядника РВЭ-25 от силовой шины токопри­емников, удалив с крыши изломанные части разрядника. Далее следовать обычным порядком при работающих обеих секциях.

Если вес поезда или профиль пути не позволяет дальнейше­му следованию на одной секции, то необходимо затребовать вспомогательный локомотив.

С электровоза ВЛ80 к , начиная с № 624, при перекрытии по изоляторам ГВ или разрушении наклонного или горизонтально­го изолятора ГВ, а также изолятора разрядника РВЭ-25 отклю­чают силовой крышевой разъединитель 6 (дополнительный разъединитель) на первой секции и следуют на одной секции.

На участках дорог с интенсивным движением электровозов и особенно электропоездов, не оборудованных радиосвязью, для ускорения определения места повреждения или короткого замы­кания специальной инструкцией устанавливается порядок дейст­вия локомотивных бригад в случаях снятия напряжения с кон­тактной сети.

Источник

Действия локомотивной бригады при снятии напряжения с контактной сети.

При снятии напряжения ЛБ в интервале времени выполняет следующие действия:

Проверяется состояние устройств КС и токоприемников. При отсутствии повреждения КС итокоприемников, движение поезда осуществляется по инерции с отключенными ТЭД, вспом. машинами и контактором отопления вагонов. Машинист контролирует показания кV и КС. При подаче напряжения, движение поезда возобновляется в тяговом режиме.

Читайте также:  Нет напряжения в форсунках ваз 2114

Опускаются токоприемники, движение продолжается по инерции. В случае неуспешной подачи напряжения, напряжение подается вторично.

От 2 до 4 минут включительно:

Производится остановка поезда, если поезд не требовалось остановить ранее. В это время на подстанции проверяется исправность устройств электроснабжения.

От 4 до10 минут после первого снятия напряжения с КС:

Производится поочерёдное поднятие токоприёмников:

1. На перегоне по указанию ДНЦЛ (локомотивного диспетчера)

2. На станции по указанию ДСП.

После поднятия токоприёмников включается ГВ, проверяется работа вспом. машин и сбор тяги. Тем самым ДСП пытается узнать от какого электровоза идёт КЗ.

Способы освобождения от действия электрического тока

При поражении электрическим током прежде всего необходимо прекратить дейст­вие тока (отключить напряжение, перерубить провод и т.п.), соблюдая при этом меры безопасности и не прикасаться к пострадавшему голыми руками, пока он на­ходится под действием тока.

Машинист при несоответствии показаний путевого и локомотивного светофоров при АБ должен

1) Если показания путевого и локомотивного светофоров не соответствуют друг другу, машинист поезда должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров. 2) Если при движении по перегону или станции, оборудованными путевыми устройствами АЛСН, на локомотивном светофоре внезапно появится белый огонь, машинист должен вести поезд до следующего светофора (или до появления разрешающего показания на локомотивном светофоре) с особой бдительностью и со скоростью не более 40 км/ч. 3) Если на АЛСН горит к/ж, а на путевом светофоре, ограждающем впереди лежащий блок участок горит разрешающие показание огня (зелёный или жёлтый), это расценивается как фактически занятый блок участок.

6. Краткая техническая характеристика и общее устройство компрессора КТ-6Л. – для обеспечения сжатым воздухом автоматических тормозов (поэтому КТ – компрессор тормозной).

Характеристики.

Компрессор двухступенчатого сжатия с электрическим приводом.

Подача ВЛ80 – 2,75 куб в мин при 440 оборотах в мин.

Подача ВЛ85 – 5,3 куб в мин при 560 оборотах в мин.

Компрессор один и тот же, а производительность разная. Это зависит от передаточного редуктора, соответственно и числа оборотов.

Расположение цилиндров W- даблюобразное.

ЦНД – цилиндры низкого давления – 2 шт, диаметром 198 мм.

ЦВД — цилиндр высокого давления – 1 шт, диаметром 155 мм.

Ход поршнем вверх – вниз – 144 мм.

Смазка компрессора комбинированная (разбрызгиванием и маслонасосом).

Состоит из корпуса в виде трапеции, в нём на шарикоподшипниках установлен коленчатый вал, спереди коленвала на шпонке крепится флянец для привода компрессора от редуктора. Вместе с флянцем крепится шкив для привода четырёх лопастного вентилятора. На шатунной шейке коленвала ставится общая головка шатунов и вращается на вкладышах. Левый шатун на головке крепится жёстко и является направляющим, чтобы удержать остальные шатуны в рабочем положении.

Для уравновешивания веса поршней на коленвале установлены противовесы. На противовесах устанавливаются разбрызгивающие лопатки. К верхним головкам шатунов при помощи пальцев крепятся чугунные поршня.

На ЦНД (цилиндр низкого давления) стоят два компрессионных кольца и одно маслосъёмное. На ЦВД (цилиндр высокого давления) два верхних компрессионных, под ним два маслосъёмных.

Каждый цилиндр закрыт клапанными коробками, которые внутри поделены на две полости. Одна всасывающая, другая нагнетательная. К всасывающей полости на ЦНД прикручиваются фильтры, а к нагнетательной полости прикручиваются патрубки на холодильник.

Холодильник компрессора состоит из двух секций в каждой по 22 латунной трубки. Каждая секция поделена ещё на 2 части, по 11 трубок в каждой, что заставляет ходить воздух по 11 трубкам вниз и по 11 трубкам вверх в ЦВД.

От разрыва трубок, на всасывающей полости ЦВД поставлен предохранительный клапан на 4,5 атм.

В компрессор заливается масло марки К-19 летом, К-12 зимой в количестве 10 – 12 литров. Ещё бывает масло КЗ-20. Контроль количества масла осуществляется по щупу. Смазка цилиндров и шарикоподшипников производится разбрызгиванием, а шатунной шейки и пальцев шатунов принудительно от маслонасоса.

Источник

Снятие напряжения с контактной сети из за срабатывания подстанционной защиты

Действия персонала при внезапном снятии напряжения
с контактной сети

Выписка из Инструкции о порядке действий локолютивных бригад и
работников дистанций электроснаблсения при повре^кденных
токоприелтиков, контактной сети и колтссионнолг их рассмотрении,
№ ЦТ-ЦЭ-860 от 09 октября 2003 г

7. При снятии напряжения в контактной сети локомотивные бригады и
работники ЭЧ выполняют следующие действия:
7.1. В интервале времени до одной минуты включительно проверяется
состояние устройств контактной сети и токоприемников, включается
быстродействующий выключатель (далее — БВ) или масляный выключатель
(далее — ВМ) на тяговой подстанции.
В случае повреждения контактной сети или токоприемников машинист
действует в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящей Инструкции.
(Пункт «3. В случае повреждения токоприемника или контактной сети
машинист принимает меры к остановке поезда с применением торможения.
отключает на ЭПС силовые и вспомогательные цепи, контакторы отопления
вагонов пассажирских поездов и электропоездов, опускает
токоприемники. »).
—При успешной подаче напряжения в контактную сеть движение
поездов возобновляется в тяговом режиме.
7.2. В интервале времени от первой до второй минуты включительно
опускаются токоприемники со снятием нагрузки на всем ЭПС, с которого
снималось напряжение, в случае неуспешной подачи напряжения в
контактную сеть с тяговой подстанции.
7.3. В интервале времени с 2 до 4 минут включительно после опускания
токоприемников на ЭПС проверяется исправность устройств
электроснабжения, и производится остановка поезда (при условии, что
поезд не потребовалось остановить ранее) в порядке, предусмотренном
пункте 16.43 правил технической эксплуатации железных дорог Российской
Федерации (пункт 103, приложение № 6 ПТЭ железных дорог Российской
Федерации. Объявлено для руководства и исполнения распоряжение
ОАО «РЖД» от 13 мая 2011 г. № 1065р); включается БВ (ВМ) на тяговой
подстанции и подается напряжение в контактную сеть для проверки
состояния ее изоляции. Успешное включение БВ (ВМ) свидетельствует
об исправном состоянии устройств электроснабжения.
7.4. В интервале времени от 4 до 10 минут после первого снятия
напряжения с контактной сети локомотивные бригады приступают по
указанию ДНЦЛ на перегонах и ДСП на станциях к поочередному подъему
токоприемников на ЭПС. . Если в это время произойдет отключение БВ
(ВМ) на тяговой подстанции, это будет свидетельствовать о наличии
короткого замыкания на ЭПС.
ЭЧЦ по истечении 2-х минут с момента указанного отключения
повторно включает БВ (ВМ) на тяговой подстанции по телеуправлению или
дает приказ об этом дежурному электромеханику подстанции. В случае
повторного отключения БВ (ВМ) третье включение осуществляется по
истечении 3-х минут (или через 5 минут с момента поочередного подъема
токоприемников). Если при этом произойдет вновь отключение БВ (ВМ) на
подстанции, подача напряжения в контактную сеть прекращается до
получения сообщения с линии от локомотивной бригады об устранении
повреждения (отказа) на ЭПС.
При обнаружении неисправности электрооборудования машинист
немедленно опускает токоприемники на поврежденном электровозе или
электропоезде и уведомляет об этом ДНЦЛ или ЭЧЦ в порядке,
предусмотренном в пункте 2 настоящей Инструкции.
(Пункт «2. О каждом случае повреждения или отказа в работе
токоприемников электровозов и электропоездов, устройств контактной сети
в пути следования или во время стоянки локомотивная бригада но
радиосвязи немедленно передав первоначальное сообщение. . »)

Читайте также:  Как понизить напряжение в сварочном инверторе

Источник

Неисправности цепей токоприемников

1. Снятие напряжения с контактной сети из-за срабатывания подстанционной защиты без срабатывания защиты на электровозе. Вероятные причины и методы устранения:

а) Пробой или перекрытие опорных изоляторов токоприемника Пк1 (см. рис. 145* и 148*), дросселя Ы, конденсатора С/, блока контура с разделительным конденсатором, крышевого разъединителя Рз1, пробой или разрушение разрядника Рр1, перекрытие изолированных воздушных шлангов токоприемников. Механическое повреждение токоприемника.

Опустите токоприемники. Во избежание многократного срабатывания подстанционной защиты во время поиска места повреждения пользуйтесь контрольной лампой, для чего контрольную лампу закрепите в ВВК, один ее конец подсоедините к неподвижному силовому контакту (провод 003) Б В любой секции, а другой к +50 В (провод 321 на пакетном выключателе Освещение ВВК). При открытых дверях ВВК контрольная лампа горит нормально, получая минус через замкнутые контакты разъединителя заземления Рз2. При закрытых дверях ВВК и исправном оборудовании контрольная лампа должна гаснуть. Если лампа продолжает гореть после закрытия дверей ВВК на всех секциях, то поочередно отключите крышевые разъединители Рз1. Если после отключения разъединителя одной из секций контрольная лампа гаснет, то необходимо его заблокировать в разомкнутом состоянии и на блоке кнопок БлКн7 этой же секции отключить кнопку Токоприемник. Снимите контрольную лампу, закройте двери ВВК, поднимите исправный токоприемник (токоприемники) и продолжайте движение. Категорически запрещается находиться в закрытой высоковольтной камере ‘при незаземленном контактном проводе.

б) Пробой изоляции конденсатора С2, разъединителя заземления Рз2. Опустите токоприемники, отсоедините малого сечения провода 003 от главного ввода, которые идут к конденсатору С2 (находятся в кожухе главного ввода) и разъединителю заземления Рз2. Поднимите токоприемник (токоприемники) и продолжайте движение.

в) Пробой изоляционных стенок шинного разъединителя РзЗ или проводов к нему, изоляторов добавочных резисторов R17 к вольтметру VI и R14 и реле контроля защиты РКт8. Опустите токоприемник, откройте двери ВВК, отсоедините кабели малого сечения от неподвижного контакта БВ (провода 003). Закройте двери ВВК, поднимите токоприемник (токоприемники) и продолжайте движение. Отсоединенные провода должны быть закреплены с целью исключения их касания или приближения к заземленным или токоведущим частям.

г) Пробой или перекрытие изоляторов продольной токоведущей шины, проходного изолятора. Опустите токоприемник, отсоедините от токоведущего угольника межсекционные гибкие шунты, раздельно прозвоните крышевое оборудование каждой секции. Поднимите токоприемник (токоприемники) на. исправной секции (секциях) и продолжайте ведение поезда одной или двумя секциями, если можно преодолеть профиль пути с данной массой поезда.

2. Токоприемник выходит за пределы габарита электровоза. Причина. Поломка токоприемника. Метод устранения. Остановите поезд. После снятия напряжения с контактной сети и ее заземления согласно действующим инструкциям МПС приведите неисправный токоприемник в такое положение, чтобы он не мог зацепиться при проезде мостов и тоннелей за контактный провод и не касался токоведущих частей на крыше электровоза. При необходимости неисправные части токоприемника снимите с крыши. Отключите высоковольтный разъединитель Рз1, отключите на блоке кнопок БкКн7 этой же секции кнопку Токоприемник и продолжайте движение на исправном (исправных) токоприемнике.

Читайте также:  Vrms что это напряжение

3. При включении кнопок Токоприемник I, Токоприемник II задний токоприемник не поднимается. Вероятные причины и методы устранения. Для выявления причины необходимо установить неисправность: общую для всей цепи токоприемников или частичную для заднего токоприемника. Поэтому необходимо включить кнопку Токоприемник I и проверить, поднимается ли передний токоприемник. Если и передний токоприемник не поднимается, то неисправность общая и причинами неисправности могут быть:

а) Отключен автоматический выключатель В6. Включите В6.

б) Неисправны блокировки дверей ВВК и люков, не отключены шинные разъединители РзЗ. Проверьте плотность закрытия дверей, сетчатого ограждения ВВК и надежность их блокирования,

проверьте положение шинных разъединителей РзЗ. Они должны быть отключены.

в) Неисправна кнопка Токоприемник II. Поднимите токоприемник /.

г) Неисправна кнопка Токоприемники. Вскройте крышку кнопочного выключателя. Осмотрите состояние подвижного и неподвижного контактов. При подозрении на недостаточное контактное нажатие неподвижный контакт подогните. В случае обнаружения следов подгара на контактах зачистите контактные поверхности, а при обрыве гибкого шунта подвижного контакта установите временную перемычку в кнопочном выключателе БлКн5 между выводами (провода 435, Э419); при необходимости обесточьте провод 435, выключите автоматический выключатель В6.

д) Контроллер машиниста не находится на нулевой позиции. Поставьте главную и тормозную рукоятки контроллера машиниста на нулевую позицию.

е) Потеря контакта между замыкающими контактами пневматического выключателя управления ВУП1 в проводах Э425, Э426. Давление сжатого воздуха в цепи управления ниже 343,2 кПа, поэтому контакты не замыкаются. Поднимите давление сжатого воздуха в цепи управления, включив вспомогательный компрессор. Проверьте прозвонкой наличие контакта в ВУП1.

ж) Обрыв цепи питания защитного вентиля КпЗщ13 (провод Э419) и клапана КЭШ (провод 431). При обнаружении неисправности контакты зачистите. Определите прозвонкой место обрыва и установите временную перемычку.

з) Потеря контакта проводов Э422, Э421 в межсекционном соединении Ш25, Ш29. Снимите штепсели Ш25 и Ш29, проверьте контактное соединение межсекционных проводов Э422, Э421, установите штепсель на место.

4. При включении кнопки Токоприемники отключается автоматический выключатель В6. Причина. Короткое замыкание в це пи проводов Э419, Э420, Э424-Э427. Методустранени я. Проложив между контактами РзЗ и БУШ изоляцию и разомкнув соединительные пластины П21 в головной секции А и П20, П22 в головной секции Б, расчлените цепь. С помощью прозвонки определите место к. з. и устраните его, заизолируйте место касания токоведущей части корпуса электровоза. Подсоедините отсоединенные при отыскании неисправности провода и пластины на прежние выводы, расчлененную цепь восстановите.

При ограниченном времени на секциях, где необходимо поднять токоприемники, соедините провода Э404 и 431, оттяните рычаг вентиля защиты КпЗщ13, кнопки токоприемников не включать. Включением кнопки БВ поднять токоприемники.

5. При включении кнопки Токоприемник II отключается автоматический выключатель В6. Причина. Короткое замыкание в цепи провода Э422. Метод устранения. Выключите кнопку Токоприемник II. Включите кнопку Токоприемник I и продолжайте движение с поднятым передним токоприемником.

6. Токоприемник опускается самопроизвольно при переводе главной рукоятки контроллера машиниста на 1-ю позицию. Причина. Не включается замыкающий контакт реле РП29 в проводах 320, 435, например, вследствие обрыва цепи катушки реле РП29. Метод устранения. Проверьте, включается ли реле РП29. В случае его неисправности соедините перемычкой провода 320 и 435 на замыкающем контакте реле РП29 или на главных контактных зажимах. Помните, что при таком соединении нарушается условие схемы: токоприемник невозможно поднять, если главная рукоятка контроллера машиниста находится не на нулевой позиции.

7. При включении кнопки Токоприемники срабатывает автоматический выключатель В6. Причина и метод устранения. К. з. в цепи провода Э419. Расчлените цепь провода Э419, выключив межсекционные штепсельные розетки. Провод Э419 в секции А находится в розетках Ш21 и Ш25, а в секции Б в розетках Ш29 и ШЗЗ. Прозвоните каждую секцию, найдите неисправность, место к. з. заизолируйте надежно. При ограниченном времени на секциях, где необходимо поднять токоприемники, соедините провода Э404 и 431. На одной секции, где необходимо поднять токоприемник, оттяните рычаг вентиля защиты КпЗщ13, кнопки токоприемников не включайте. Включением кнопки БВ поднимите токоприемники.

8. После включения кнопок Токоприемники и Токоприемник II (Токоприемник I) токоприемник поднимается, но после соприкосновения с контактным проводом опускается, затем вновь поднимается. Причина. Магнитные потоки высоковольтной и низковольтной катушек вентиля безопасности КпЗщ13 направлены встречно. Метод устранения. Выключите все кнопки на БлКн5 (КУ машиниста) в той секции, где наблюдается указанное явление; поменяйте местами провода у одной из катушек вентиля безопасности КпЗщ13. (Такая неисправность обусловлена неправильностью монтажа проводов при деповском или заводском ремонте.)

Источник

Оцените статью
Adblock
detector