Тепловое реле в схеме звезда треугольник

Запуск электродвигателя по схеме «звезда-треугольник»

Практически любое производство в наши дни не обходится без мощного асинхронного электродвигателя. При запуске такого двигателя пусковой ток в 3-8 раз превышает значение номинального тока, необходимого для работы в нормально-устойчивом режиме.

Большой пусковой ток необходим для того, чтобы раскрутить ротор из состояния покоя. Для этого необходимо приложить гораздо больше усилий, чем для дальнейшего поддержания постоянного числа оборотов в заданный промежуток времени. Значительные величины пусковых токов у асинхронных двигателей являются весьма нежелательным явлением, поскольку это может приводить к кратковременной нехватке энергии для другого подключенного к этой же сети оборудования (падению напряжения). Масса примеров такого влияния встречается как на производстве, так и в быту. Первое, что вспоминается — это «мигание» электрической лампочки при работе сварочного аппарата, но бывают случаи серьезнее: просадка напряжения может стать причиной бракованной партии товара на производстве, что ведет к большим финансовым и трудовым затратам. Большой пусковой ток также может вызвать ощутимые тепловые перегрузки обмотки электродвигателя, в результате чего происходит старение изоляции, ее повреждение и в конечном итоге может произойти сгорание двигателя.

Все это послужило мотивом для поиска решения по минимизации токов пуска. Одним из таких решений является метод запуска двигателя по схеме «звезда-треугольник». Для начала разберемся что же такое «звезда», а что — «треугольник», и чем они отличаются друг от друга. Звезда и треугольник являются самыми распространенными и применяемыми на практике схемами подключения трехфазных электродвигателей. При включении трехфазного электродвигателя «звездой» (см. Рисунок 1) концы обмоток статора соединяются вместе, соединение происходит в одной точке, называемой нулевой точкой или нейтралью. Трехфазное напряжение подается на начало обмоток.

Рисунок 1 — Схема подключения «звезда»

При соединении обмоток статора «звездой», соотношение между линейным и фазным напряжениями выражается формулой:

где:
Uл — напряжение между двумя фазами;
Uф — напряжение между фазой и нейтральным проводом;
Значения линейного и фазного токов совпадают, т. е. Iл = Iф.

При включении трехфазного электродвигателя по схеме «треугольник» (см. Рисунок 2) обмотки статора электродвигателя соединяются последовательно. Таким образом, конец одной обмотки соединяется с началом следующей, напряжение в этом случае подается на точки соединения обмоток. При соединеии обмоток статора «треугольником» напряжение на фазе равно линейному напряжению между двумя проводами: Uл = Uф.

Рисунок 2 — Схема подключения «треугольник»

Однако ток в линии (сети) больше, чем ток в фазе, что описывается формулой:

Получается, что соединяя обмотки «звездой», мы уменьшаем линейный ток, чего изначально и добивались. Но есть и обратная сторона этой схемы: как мы видим из формулы, пусковой момент двигателя прямо пропорционален фазному напряжению:

где:
U — фазное напряжение обмотки статора;
r1 — активное сопротивление фазы обмотки статора
r2 — приведенное значение активного сопротивления фазы обмотки ротора;
x1 — индуктивное сопротивление фазы обмотки статора;
x2 — приведенное значение индуктивного сопротивления фазы обмотки неподвижного ротора;
m — количество фаз;
p — число пар полюсов.

Чтобы было нагляднее, давайте рассмотрим пример: предположим, что рабочей схемой обмотки асинхронного электродвигателя является «треугольник», а линейное напряжение питающей сети равно 380 В, сопротивление обмотки статора Z = 10 Ом. Если обмотки во время пуска подключены «звездой», то уменьшатся напряжение и ток в фазах:

Фазный ток равен линейному току и равен:

После того, как двигатель набрал необходимые обороты, т. е. разогнался, переключаем обмотки со «звезды» на «треугольник», в этом случае получаем совершенно другие значения тока и напряжения:

Соответственно, при пуске двигателя по схеме «звезда», фазное напряжение в √3 раз меньше линейного, а по схеме «треугольник» — они равны. Отсюда следует, что момент при пуске по схеме «звезда» в 3 раза меньше, а значит, запуская двигатель по этой схеме, мы не сможем добиться выхода двигателя на номинальную мощность. Решая одну проблему возникает вторая, не менее острая, чем повышенные пусковые токи. Но единое решение все-таки есть: необходимо скомбинировать схемы подключения двигателя так, чтобы при пуске мощного двигателя не было больших токов в сети, а после того, как двигатель выйдет на необходимые для его работы обороты, происходит переключение на схему «треугольник», что позволяет работать со 100% нагрузкой без каких-либо проблем.

С поставленной задачей прекрасно справляется реле времени Finder 80.82. При подаче питания на реле, мгновенно замыкается контакт, который отвечает за подключение по схеме «звезда». После заданного промежутка времени, на котором обороты двигателя достигают рабочей частоты, контакт схемы «звезда» размыкается и замыкается контакт, который отвечает за подключение по схеме «треугольник». Контакты останутся в таком положении до снятия питания с реле. Наглядная диаграмма работы данного реле представлена на Рисунке 3.

Рисунок 3 — Временная диаграмма реле времени 80.82

Рассмотрим более подробно реализацию данной схемы на практике. Она применима только для двигателей, у которых на шильдике указано «Δ/Y 380/660В». На Рисунке 4 представлена силовая часть схемы «звезда-треугольник», в которой используется три электромагнитных пускателя.

Рисунок 4 — Силовая часть схемы «звезда-треугольник»

Как было описано ранее, для управления переключением со схемы «звезда» на схему «треугольник» необходимо воспользоваться реле Finder 80.82. На Рисунке 5 представлена схема управления с помощью данного реле.

Разберем алгоритм работы данной схемы:

После нажатия кнопки S1.1, запитывается катушка пускателя КМ1, в результате чего, замыкаются силовые контакты КМ1 и при помощи дополнительного контакта КМ1.1 реализуется самоподхват пускателя. Одновременно подается напряжение на реле времени U1. Замыкаются контакты реле времени 17-18 и включается пускатель КМ2. Таким образом, происходит запуск двигателя по схеме «звезда». По истечении времени Т (см. Рисунок 3), контакт реле времени 17-18 мгновенно разомкнется, пройдет задержка времени Tu, и замкнется контакт 17-28. Вследствие чего, сработает пускатель КМ3, который осуществляет переключение на схему «треугольник». Нормально замкнутые контакты пускателей КМ2.2 и КМ3.2 используется для предотвращения одновременного включения пускателей КМ2 и КМ3. Чтобы защитить двигатель от перегрузки, в силовой цепи установлено тепловое реле КК1. В случае перегрузки, тепловое реле разомкнет силовую цепь и цепь управления через контакт КК1.1. Остановка двигателя происходит при нажатии кнопки S1.2, которая разрывает цепь самоподхвата и обесточит катушку пускателя КМ1.

Обобщая написанное, можно сделать вывод, что для облегчения пуска мощного электродвигателя, рекомендуется изначально запускать его по схеме «звезда», что позволяет значительно снизить пусковые токи, уменьшить просадку напряжения в сети, но не позволяет двигателю выйти на номинальный режим работы. Для выхода двигателя на номинальный режим необходимо осуществить переключение обмоток статора на схему «треугольник». Схема переключения обмоток со «звезды» в «треугольник» реализована с помощью реле времени Finder 80.82, в котором устанавливается время разгона электродвигателя.

Читайте также:  Автозапуск без реле блокировки

Список использованной литературы:

  1. ГОСТ 11828-86 «Определение вращающих моментов и пусковых токов».
  2. Вешеневский С. Н. Характеристики двигателей в электроприводе. // Издание 6-е, исправленное — Москва, Издательство «Энергия», 1977
  3. Войнаровский П. Д. Электродвигатели // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.) — СПб., 1890—1907

Источник

Подбор контактора по току в схеме «звезда — треугольник»

При запуске электродвигатель испытывает крутящий момент нагрузки и инерцию рабочей машины. Для более плавного пуска электродвигателя следует обеспечить пусковой ток в силовой цепи в пределах рабочего диапазона. Этот вид запуска понижает пусковые токи до необходимой величины. Также и происходит снижение крутящего момента разгоняемого двигателя.

Технические характеристики

  • бросок пускового тока снижен до одной трети от его величины при обычном пуске,
  • крутящий момент электродвигателя снижен до одной трети или даже меньше от его величины при обычном пуске.

При пуске переключением со «звезды» на «треугольник» в общем случае наблюдаются переходные токи.

Область применения

В начальный момент процесса запуска (соединение типа «звезда») до момента переключения на «треугольник» крутящий момент сопротивления рабочей машины, независимо от скорости вращения, должен оставаться меньшим, чем крутящий момент электродвигателя, собранного в «звезду».

Подобный режим идеально подходит для двигателей, пускающихся в отсутствии нагрузки:

  • механические станки,
  • центробежные компрессоры,
  • деревообрабатывающие станки.

Чтобы предотвратить большой бросок тока в момент переключения со «звезды» на «треугольник», электродвигатель должен развить частоту вращения 80-85% от номинальной.

Указание по мерам безопасности

Номинальное рабочее напряжение обмоток электродвигателя при соединении их в «треугольник» должно быть равным напряжению силовой цепи.

Электродвигатель для сети 400 В, пускаемый переключением со «звезды» на «треугольник», должен быть рассчитан на напряжение 400 В при соединении его обмоток в «треугольник». Обычно это обозначается как «электродвигатель на 400/690 В». Обмотки электродвигателя должны иметь 6 отдельных выводов.

Порядок работы

  • 1-й этап — подключение «звезды»

Нажмите кнопку «Пуск» цепи управления для замыкания контактора «звезды» KM2. После чего замыкается линейный контактор KM1, и электродвигатель запускается. При этом начинается отсчёт заданного времени пуска (обычно от 6 до 10 с).

  • 2-й этап — переключение со «звезды» на «треугольник»

По истечении заданного времени размыкается контактор звезды KM2.

  • 3-й этап — подключение «треугольника»

Между моментами размыкания контактора «звезды» и замыкания контактора «треугольника», при помощи реле времени типа TE5S, задаётся время переключения (задержки) в 50 мс. Этим достигается отсутствие перекрытия цепей «звезды» и «треугольника».

При использовании в качестве контакторов «треугольника» и «звезды» контакторов «AF…» или контакторов «A…» в качестве контактора «звезды», а «AF…» контактора «треугольника», нет необходимости применять реле времени, задающего время переключения (задержки), т.е. TE5S или аналогичное. Достаточно реле времени, задающего длительность подключения «звезды» при пуске. Необходимая электрическая блокировка между контакторами «звезды» и «треугольника» осуществляется при помощи устройства VE 5 или вспомогательными контактами.

Однако в этом случае, при переключении контактора в разомкнутое состояние (перерыв в подаче напряжения может достигать 95 мс), то необходимо проверить допустимость подобного режима, т.е. уменьшения скорости вращения электродвигателя при пуске, для практических условий.

Источник

F&F PCG-417. Реле времени “Звезда-Треугольник”

Реле времени Звезда-Треугольник

Привет всем, кто интересуется асинхронными двигателями, контакторами и релейной логикой!

Там я уже писал о том, что есть три варианта реализации такой схемы:

  1. С использованием таймера (любого принципа действия – хоть электронного, хоть пневматического, хоть механического);
  2. С использованием программного алгоритма, реализованного на контроллере. Если он есть в данном устройстве (например, в промышленном компрессоре), то так и делают – выходы PLC подключают на катушки контакторов;
  3. С использованием специализированного реле, которое представляет собой фактически управляющий контроллер для включения контакторов запуска двигателя.

В данной статье я как раз рассмотрю на примере третий вариант – запуск мощного электродвигателя через реле F&F PCG-417, которое разработано Белорусскими коллегами для управления схемой «Звезда-Треугольник». Важно, что все элементы схемы я покажу в реальной жизни, приведу реальные схемы и фотографии использования такого реле.

На всякий случай скажу ещё раз, что эта схема нужна для того, чтобы уменьшить пусковой ток двигателя путем переключения обмоток статора двигателя.

Преимущества и недостатки различных реализаций схемы «Звезда-Треугольник»

Прежде чем рассказывать о достоинствах реле пуска двигателя ФиФ, расскажу о недостатках других реализаций схемы.

Никто в новом оборудовании уже не реализует схему «Звезда-Треугольник» на реле времени, ведь у этой схемы есть несколько недостатков:

  1. Пневматические и механические реле капризны;
  2. Для нормальной работы схемы нужно второе реле, которое должно реализовывать паузу между режимами, а его обычно не ставят;
  3. Использование универсального электронного реле по стоимости идентично использованию специализированного, а в чем тогда смысл?

Схема управления на контроллере должна содержать собственно контроллер, который выполняет и другие функции в оборудовании. Но контроллер присутствует не всегда. А если он и есть, то цена оборудования и требования к его функциональности требуют установки преобразователя частоты. И тогда требования к плавности разгона двигателя отпадают сами собой.

Устройство и внешний вид реле пуска двигателя

Реле времени для управления электродвигателями по схеме «Звезда-Треугольник» ФиФ PCG-417 выглядело на витрине магазина за минуту до его покупки мною вот так:

Реле F&F на витрине магазина

Рядом располагались его собратья по бренду, который у нас в Таганроге представлен весьма широко – более 25 наименований.

Зачем в тот день я его купил – будет рассказ ниже, а пока познакомимся с этим устройством поближе. Если нужна официальная инструкция – её можно будет скачать ниже.

Внешний вид есть в начале статьи, вот ещё несколько фото.

Реле времени F&F PCG-417. Вид сверху

На этом фото – акцент на верхние клеммы, сюда подключается питание:

Реле звезда-треугольник ФиФ – вид на клеммы питания

Как всегда, ФиФ использует универсальный корпус, и несоответствие номеров клемм и реального их расположения немного сбивает с толку.

Нижние клеммы фактически являются переключающими контактами выходных реле:

Выходные клеммы реле времени ФиФ

Реле имеет стандартный размер корпуса 1S, а это означает, что оно занимает на ДИН-рейке ровно столько же, сколько однополюсный автомат:

Технические характеристики реле «Звезда-Треугольник»

Параметры можно посмотреть в таблице:

Много обсуждать нет смысла, отмечу лишь некоторые моменты.

У реле два напряжения питания (220 и 24 В), что очень удобно в реалиях – исходя из этого напряжения, можно выбрать напряжение катушек контакторов. Либо наоборот – имея конкретные контакторы на 24 В (AC/DC) или на 220 В (АС), можно подключить нужное питание реле.

Максимальный ток выходных контактов реле – 8 А, но для реальной нагрузки (катушек контактора), имеющей реактивный характер, выходной ток нужно ограничить значением 2 А. Для особо мощных контакторов придётся использовать промежуточные реле. Ещё замечание. В инструкции указано, что «Изделие должно использоваться по его прямому назначению». Однако, в той же инструкции рассмотрены в качестве нагрузок к этому реле энергосберегающие и люминесцентные лампы…

Время разгона в схеме «Звезда» можно регулировать плавно в пределах от 1 с до 1000 с (16 минут), а время паузы (переключения) меняется ступенчато, в зависимости от времени разгона. Подробнее ниже.

Обращаю внимание таких въедливых читателей, как я – что такое «сек» и «мсек»? Если это единицы измерения времени, то таких единиц нет в списке единиц системы СИ. Считаю это недочетом для серьезной технической документации.

Панель управления

На панели управления реле выведены основные органы индикации и управления:

Читайте также:  Реле давления ceme tipo pc 5416 vap dr

Панель управления реле “Звезда-Треугольник”

Индикатор питания – горит зеленым светом, когда подано питание. Одновременно, согласно алгоритму работы, должен быть включен общий контактор и контактор «Звезды» либо контактор «Треугольника» (за исключением времени паузы);

Индикатор переключения режимов – при работе в «Звезде» мигает красным светом, при работе «Треугольником» – горит ровно.

Переключатель выбора времени разгона (включения схемы «Звезда») совместно с потенциометром множителя обеспечивает выбор любого времени. Например, для выбора времени 30 с нужно переключатель поставить на «10», а множитель на «3». Некоторые уставки времени можно выбрать через 2 или 3 разных положения регуляторов. Например, для 100 с есть 3 комбинации: 10s х 10, 50s х 2, 100s х 1.

Левая и правая сторона регулятора имеют одинаковое время разгона (1, 5, 10, 50, 100s), но разные времена паузы между режимами (75ms и 150ms). Рекомендую выбирать большее время, для обеспечения наибольшей стабильности работы схемы. Меньшее время можно выбрать, когда в схеме применяются контакторы 1 и 2 й величины (мощность двигателя менее 4 кВт).

Временная диаграмма работы

Потихоньку подбираемся к сути. Сейчас будет подробно рассказан алгоритм работы устройства.

Временная диаграмма на основе предыдущей статьи:

Диаграмма работы реле “Звезда-Треугольник”

Что изменилось по сравнению со схемой на реле времени? Добавилась пауза между «Звездой» и «Треугольником», 75 или 150 мс.

Та же диаграмма, в инструкции к реле:

Диаграмма работы из инструкции к реле “Звезда-Треугольник”

На диаграммах показано условно подача питания и включение внутренних реле (выходов «Звезды» и «Треугольника»). Реле имеют два дискретных состояния – «включено» и «выключено». Странно, что на третьем графике во время паузы реле «Треугольника» включено «чуть-чуть». Что это может означать?

Такая же диаграмма приведена боковой стороне устройства:

Сторона реле с диаграммой и схемой

Реле треугольника на время паузы тоже включается «чуть-чуть», а сама пауза обозначена неведомой единицей измерения «msek». Интересно, в каких университетах обучался дизайнер, написавший это? Считаю это непрофессионализмом.

Итак, согласно диаграмме, при подаче питания на реле (U) запускаются одновременно общий контактор КМ1 и контактор «Звезды» КМ2 (перевернутая «Y»).

Это длится в течение времени, устанавливаемое пользователем. Далее, после истечения этого времени выключается контактор КМ2, и наступает пауза 75 или 150 мс, длительность которой также можно выбрать. Во время паузы на двигатель подается напряжение через общий контактор КМ1, но ток не идёт, т.к. цепь разорвана. Благодаря инерционности двигателя, пауза не оказывает никакого влияния на скорость вращения.

После окончании паузы включается контактор КМ3, и двигатель включается в «Треугольник», легко выходя на номинальный режим.

Схема подключения реле времени Звезда Треугольник Евроавтоматика F&F PCG-417

Давайте теперь критически разберём схему, приведённую в инструкции производителя. Для начала, внутренняя схема реле управления двигателем:

Контакты для подключения реле

Схема включения реле из инструкции

К сожалению, на схеме переплетены силовая часть и часть управления, что осложняет её чтение. Давайте разбираться.

На схеме показано питание реле 230 В, от одной из фаз. Запуск реле и двигателя производится подачей питания через необозначенный НО контакт. Это может быть тумблер, реле, выход контроллера. Питание поступает на реле (вход 3) и на питание катушки контактора SG (G – General, общий, моё обозначение – КМ1).

Одновременно замыкаются контакты 7 и 9, включая контактор SY (КМ2), включая двигатель по схеме «Звезда». Пройдя разгон, контакты 7 и 9 размыкаются, и двигатель 75 или 150 мс вращается без питания.

Через время переключения включается контактор «Треугольника» SΔ (КМ3), запуская двигатель в рабочем режиме.

Минус этой схемы, как я уже говорил в предыдущей статье – отсутствие блокировок, которые нужны для предотвращения аварийных случаев. Дело в том, что мне неоднократно попадались неисправности, в которых залипали контакторы или реле. Это было либо по механической причине (заклинивание), либо по причине пригорания контактов.

В приведенной схеме по цепям контакторов блокировок нет. Я уверен, что и внутри реле ФиФ PCG-417 блокировок нет, поскольку используются два обычных независимых реле, в которых имеется по одному переключающему контакту. Видимо, производитель пошёл на упрощение схемы в угоду надежности. Ниже будет пример, в котором блокировки имеются.

Контакторы в схеме – на 230 В, но можно применить и на 380 В, подключив общий провод контакторов не к N, а к фазе L2 или L3.

Пример установки в паровой котел

Так зачем же я пошёл в магазин, чтобы купить это реле?

Сейчас будет страшная история. Дело в том, что у нас на предприятии в котельной есть итальянский паровой котел (парогенератор), который дает пар для технологического процесса и для отопления.

Я модернизировал этот котел, о чем на блоге уже была статья Применение устройства плавного пуска.

Как-то в марте, в субботу мне позвонил дежурный инженер и сообщил, что у нас авария – на котле не включается двигатель вентилятора. Точнее, запускается в «Звезду», а на «Треугольник» не переходит. Соответственно, давление воздуха в горелке не достигает нужного значения, и котел «уходит в ошибку».

Двигатель со схемой включения Звезда-Треугольник

Шильдик двигателя, который переключается из Звезды в Треугольник

Подключение двигателя в коробке борно:

Подключение двигателя в клеммной коробке

Виновником аварийной ситуации, когда помещения остались без отопления, а предприятие – без выпуска продукции, оказалось реле времени для запуска двигателя Siemens Sirius 3RP1574. Это реле проработало более 8 лет, и «накрылось».

Реле времени Siemens для схемы запуска двигателя “Звезда-Треугольник”, вид сверху, на питающие контакты

«Старое» реле было менее функционально, чем модель от F&F – диапазон времени задержки только от 1 до 20 с, нет раздельного подключения контактов внутренних реле, нет регулировки времени переключения.

Реле времени Siemens для схемы запуска двигателя “Звезда-Треугольник”

Уставка времени была на 9 с. Видео, как это было:

Конечно, в котле был контроллер, но этот контроллер не простой, а специализированный для котлов, в котором соблюдены все европейские нормы безопасности. И ни у кого даже мысли не было делать на нём управление запуском двигателя горелки.

Вместо реле времени для пуска двигателя «Звезда-Треугольник» Siemens было установлено реле F&F PCG-417.

На фото ниже показана работа этого реле в режиме «Звезда». Включены контакторы CV (общий, КМ1) и CVS (Star, КМ2), красный индикатор мигает:

Включение реле и контакторов в Звезде

Далее включается «Треугольник». Включены контакторы CV (общий) и CVТ (Triangle, КМ3), красный индикатор горит ровно:

Включение реле и контакторов в Треугольнике

На видео видно, что за 5 секунд двигатель разогнаться не успевает, поэтому время было увеличено.

Поближе передняя панель реле. Регулятор выставлен на 10 с:

Читайте также:  Schneider electric реле сертификат

Включение реле времени звезда-треугольник F&F PCG-417

Всё заработало. От момента покупки до момента запуска котла прошло не более 2 часов. На момент написания статьи реле времени ФиФ работает в горелке котла более 1,5 лет без сбоев.

Переделка электрической схемы, замена реле времени «Звезда-Треугольник»

Предлагаю ещё раз вернуться к теории. Точнее, к принципиальным схемам. Как я говорил, схема «Звезда-Треугольник» имеет две отдельные части – силовую и релейную.

Как это было, силовая часть:

Силовая часть, которой управляет реле Звезда-Треугольник

Тут всё стандартно и понятно, переделок никаких не было. Теперь смотрим на схему управления:

Схема управления двигателем на реле Siemens

Некоторое пояснения. Когда контроллер после всех проверок принимает решение о запуске двигателя, на проводе 23 появляется напряжение 230 В, которое поступает на реле времени «Звезда-Треугольник» RT. Дальше нас ждёт разочарование в итальянских инженерах. Оба реле, согласно их схеме, включатся через время задержки, что не соответствует нужному алгоритму! На наших сайтах тоже сплошь путаница – НО, НЗ, задержки включения, задержки выключения…

Попробую распутать. Не смотря на то, что без питания контакты всех внутренних реле разомкнуты, внутреннее реле «Звезды» в момент подачи питания замыкается, и имеет задержку выключения. А внутреннее реле «Треугольника» имеет задержку включения. Вот как это правильно показали педантичные немцы на схеме в мануале на Siemens:

Схема реле времени управлением двигателя “Звезда-треугольник”. Правильная

То есть, при подаче питания контакт Y включается мгновенно, а выключается (деактивируется) – через время. Контакт Δ включается через время.

А на итальянской схеме показано, что оба реле – с задержкой включения, что, конечно же, не правильно.

Конечная схема на реле PCG-417 (которая работает без проблем после описанных событий) имеет вид, показанный ниже:

Схема цепи управления на основе реле управления двигателем “Звезда-Треугольник” F&F PCG-417

Теперь можно продолжить описание. После подачи питания включаются контакты 7-9, включается контактор CVS («Звезда»), и его контакты, в свою очередь, включают общий контактор CV, который становится на самоподхват. Через установленное время разгона контакты 7-9 размыкаются, а контакты 10-12 через паузу замыкаются, включая CVT (контактор «Треугольника»).

Скачать инструкцию к реле времени “звезда-треугольник” Евроавтоматика ФиФ PCG-417

Как и обещал, выкладываю для скачивания инструкцию по эксплуатации реле времени «Звезда-Треугольник» F&F PCG-417.

• Инструкция и руководство по эксплуатации реле времени PCG-417 / Реле времени программируемое для включения двигателей по схеме \»Звезда-Треугольник\» F&F PCG-417, pdf, 1.83 MB, скачан: 453 раз./

Книги по теме двигателей

Кто хочет (как говорит мой шеф) “окунуться в проблему”, выкладываю для свободного скачивания и ознакомления хорошие книги по двигателям и вообще по электротехнике.

• В.Л.Лихачев. Асинхронные электродвигатели. 2002 г. / Книга представляет собой справочник, в котором подробно описано устройство, принцип работы и характеристики асинхронных электродвигателей. Приводятся справочные данные на двигатели прошлых лет выпуска и современные. Описываются электронные пусковые устройства (инверторы), электроприводы., djvu, 3.73 MB, скачан: 6936 раз./

• Беспалов, Котеленец — Электрические машины / Рассмотрены трансформаторы и электрические машины, используемые в современной технике. Показана их решающая роль в генерации, распределении, преобразовании и утилизации электрической энергии. Даны основы теории, характеристики, режимы работы, примеры конструкций и применения электрических генераторов, трансформаторов и двигателей., pdf, 16.82 MB, скачан: 2223 раз./

• М.М. Кацман — Электрические машины / Некоторые говорят, что это лучший учебник по электротехнике. В книге рассматриваются теория, принцип действия, устройство и анализ режимов работы электрических машин и трансформаторов как общего, так и специального назначения, получивших распространение в различных отраслях техники., pdf, 22.12 MB, скачан: 1943 раз./

• Каталог двигателей Электромаш / Асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором — каталог производителя, pdf, 3.13 MB, скачан: 1309 раз./

• Каталог двигателей ВЭМЗ / Параметры и каталог двигателей, pdf, 3.53 MB, скачан: 1117 раз./

• Дьяков В.И. Типовые расчеты по электрооборудованию / Практические расчеты по электрооборудованию, теоретические сведения, методики расчета, примеры и справочные данные., zip, 1.53 MB, скачан: 2416 раз./

• Карпов Ф.Ф. Как проверить возможность подключения нескольких двигателей к электрической сети / В брошюре приведен расчет электрической сети на колебание напряжения при пуске и самозапуске асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором и синхронных двигателей с асинхронным пуском. Рассмотрены условия, при которых допустим пуск и самозапуск двигателей. Изложение методов расчета иллюстрируется числовыми примерами. Брошюра предназначена для квалифицированных электромонтеров в качестве пособия при выборе типа электродвигателей, присоединяемых к коммунальной или промышленной электросети., zip, 1.9 MB, скачан: 1551 раз./

• Руководство по эксплуатации асинхронных двигателей / Настоящее руководство содержит наиболее важные указания по транспортировке, приемке, хранению, монтажу, пусконаладке, эксплуатации, техническому обслуживанию, поиску неисправностей и их устранению для электродвигателей производства «Электромашина». Руководство по эксплуатации предназначено для трехфазных асинхронных электродвигателей низкого и высокого напряжений серий А, АИР, МТН, МТКН, 4МТМ, 4МТКМ, ДА304, А4., pdf, 7.54 MB, скачан: 2435 раз./

• Каталог двигателей АИР / Каталог двигателей АИР — мощность от 0,12 до 315 кВт; частота вращения 3000, 1500, 1000, 750 об/мин; напряжение сети 220/380 В, 380/660 В;, pdf, 1.07 MB, скачан: 968 раз./

• Ломоносов, В.Ю.; Поливанов, К.М.; Михайлов, О.П. Электротехника. / Ломоносов, В.Ю.; Поливанов, К.М.; Михайлов, О.П. Электротехника. Одна из лучших книг, посвящённых основам электротехники. Изложение начинается с самых основ: объясняется, что такое напряжение, сила тока и сопротивление, приводятся указания по расчёту простейших электрических цепей, рассказывается о взаимосвязи и взаимозависимости электрических и магнитных явлений. Объясняется, что такое переменный ток, как устроен генератор переменного тока. Описывается, что такое конденсатор и что собой представляет катушка индуктивности, какова их роль в цепях переменного тока. Объясняется, что такое трёхфазный ток, как устроены генераторы трёхфазного тока и как организуется его передача. Отдельная глава посвящена полупроводниковым приборам: в ней речь идёт о полупроводниковых диодах, о транзисторах и о тиристорах; об использовании полупроводниковых приборов для выпрямления переменного тока и в качестве полупроводниковых ключей. Коротко описываются достижения микроэлектроники. Последняя треть книги целиком посвящена электрическим машинам, агрегатам и оборудованию: в 10 главе речь идёт о машинах постоянного тока (генераторах и двигателях); 11 глава посвящена трансформаторам; о машинах переменного тока (однофазных и трёхфазных, синхронных и асинхронных) подробно рассказывается в 12 главе; выключатели, электромагниты и реле описываются в главе 13; в главе 14 речь идёт о составлении электрических схем. Последняя, 15 глава, посвящена измерениям в электротехнике. Эта книга — отличный способ изучить основы электротехники, понять основополагающие принципы работы электрических машин и агрегатов., zip, 13.87 MB, скачан: 2475 раз./

Ещё пособие по двигателям:
• Пуск и защита двигателей переменного тока / Пуск и защита двигателей переменного тока. Системы пуска и торможения двигателей переменного тока. Устройства защиты и анализ неисправностей двигателей переменного тока. Руководство по выбору устройств защиты. Руководство от Schneider Electric, pdf, 1.17 MB, скачан: 1883 раз./

На этом всё, больше сказать нечего. Надеюсь, развернуто изложил тему. Жду вопросов и справедливой критики в комментариях!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector