Тойота виндом 10 кузов реле бензонасоса

Toyota Windom 2.5 4дв. седан, 200 л.с, 4АКПП, 1996 – 2001 г.в. — топливный насос не качает бензин

Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

Читайте также:  Рено меган 2 замена втягивающего реле стартера

выход из строя предохранителя бензонасоса;
поломка реле бензонасоса;
проблемы с «массой» бензонасоса;
неисправность электромоторчика бензонасоса;
окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
неисправен сам бензонасос;

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Технические параметры Toyota Windom 2.5 / Тойота Виндом в кузове 4 дв. седан с двигателем 200 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1996 г. по 2001 г.

Источник

Тойота Виндом 30 (Лексус ес 300 330) предохранители и реле

Toyota Windom 3 поколения выпускался в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 году в кузове V30. За это время модель прошла рестайлинг. В некоторых странах продается под названием Lexus ES 300 / 330. В нашем материале Вы найдёте информацию о расположении электронных блоков управления, описании предохранителей и реле Тойота Виндом 30 (Лексус ес 300 330) со схемами блоков и фото примерами их исполнения. Выделим предохранитель прикуривателя.

Читайте также:  113 вл80с реле перегрузки

Количество элементов в блоках и их расположение может отличатся и зависит от комплектации, года выпуска и региона поставки. Сверяйте назначение элементов со своими схемами на крышке блока.

Блоки в салоне

Расположение

Общая схема расположения

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

  1. Блок предохранителей
  2. Блок управления электрооборудованием кузова
  3. Блок управления регулируемой подвеской
  4. Усилитель транспондера ключа
  5. Блок управления кондиционером
  6. Магнитола с дисплеем
  7. Блок управления противоугонной системой
  8. Аудио усилитель (кроме MARK LEVINSON)
  9. Skid Control
  10. Блок управления двигателем
  11. Распределительный блок
  12. Блок памяти зеркал
  13. Блок корректора фар
  14. Блок блокировки селектора коробки передач
  15. Центральный блок подушек безопасности
  16. Реле стеклоочистителя
  17. Реле указателей поворота

Блок предохранителей

Блок предохранителей в салоне находится в нижней части панели приборов, со стороны водителя, за защитной крышкой.

Отдельно на левой стойке крепится реле указателей поворотов.

Пример схемы с крышки блока

Описание предохранителей

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

1 10А ECU−B — Анти блокировочная тормозная система, кондиционер, часы, комбинация приборов, круиз-контроль, блок управления коробкой передач, индикатор автоматической коробкой передач, блок управления двигателем, иммобилайзер, фары, освещение салона, зуммер ключа зажигания, автоматическое отключение указателей поворота, люк, блок управления электро оборудованием кузова, аудиосистема, навигация, стеклоподъемники, зуммер ремня безопасности, противоугонная система, центральный замок, блок управления центральным замком, система стабилизации автомобиля
2 7,5А DOME — Подсветка замка зажигания, освещение салона, персональное освещение, подсветка косметического зеркала, блок управления гаражными воротами, часы, дисплей наружной температуры, мульти — информационный дисплей
3 15А CIG — Прикуриватель
4 5А ECU−ACC — Часы, комбинация приборов, блок управления электрооборудованием кузова, блок управления зеркалами
5 10А RAD NO.2 — Аудиосистема, навигация
6 15А POWER POINT — Розетка
7 20А RAD NO.1 — Аудиосистема, навигация
8 10А GAUGE1 — Комбинация приборов, часы, датчик наружной температуры, мульти — информационный дисплей, блокировка селектора коробки передач, зуммер (индикатор) ремня безопасности
9 10А ECU−IG — Анти блокировочная тормозная система, автоматическое управление освещением, фары, освещение салона, зуммер ключа зажигания, люк, блок управления электро оборудованием кузова, стекло подъемники, противоугонная система, центральный замок,
10 25А WIPER — Стеклоочиститель
11 10А HTR — Кондиционер
12 10А MIR HTR — Подогрев зеркал
13 5А AM1 — Система запуска
14 15А FOG — Передний противотуманный свет
15 15А SUN−SHADE — Задняя шторка
16 10A GAUGE2 — Внутреннее зеркало с автоматическим затемнением, компас, люк, лампы заднего хода, индикатор автоматической коробки передач, круиз-контроль
17 10A PANEL — Освещение перчаточного ящика, часы, дисплей наружной температуры, мульти — информационный дисплей, подсветка комбинации приборов, индикатор овердрайва
18 10A TAIL — Габаритный свет, освещение номерного знака
19 20A PWR NO.4 — Задний левый стеклоподъемник
20 20A PWR NO.2 — Стеклоподъемник с водительской стороны, блокировка пассажирской двери
21 7,5A OBD — Диагностический разъем
22 20A SEAT HTR — Подогрев сидений
23 15A WASHER — Омыватель лобового стекла
24 10A FAN RLY — Вентилятор системы охлаждения
25 15A STOP — Лампы стоп-сигнала, дополнительный стоп-сигнал, анти блокировочная тормозная система, круиз-контроль
26 5A FUEL OPEN — Лючок бензобака
27 25A DOOR NO.2 — Блок управления электро оборудованием кузова (центральный замок, беспроводная система дистанционного управления, автоматическая блокировка дверей)
28 25A AMP — Усилитель
29 20A PWR NO.3 — Задний правый стекло подъемник
30 30A PWR SEAT — Сиденья с электроприводом
31 30A PWR NO.1 — Стекло подъемник с водительской стороны, блокировка водительской двери, люк
32 40A DEF — Обогрев заднего стекла

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 3 на 15А.

С обратной стороны блока могут крепиться некоторые реле.

Расшифровка реле

p, blockquote 16,1,0,0,0 —>

R1 Противотуманный свет
R2 Габаритный свет
R3 Вспомогательное реле
R4 Обогрев заднего стекла
R5 Зажигание
R6 Стекло подъемники

Дополнительные элементы

Обозначение

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

  1. Распределительный блок
  2. Блок управления люком
  3. Блок управления в передней пассажирской двери
  4. Блок управления в задней правой двери
  5. Реле задней солнцезащитной шторки
  6. Аудио усилитель (MARK LEVINSON)
  7. Блок управления навигацией
  8. Блок управления телефоном
  9. Блок контроля неисправности ламп
  10. Блок управления в задней левой двери
  11. Блок управления в передней водительской двери
Читайте также:  Реле нмш1 1440 содержание драгметаллов

Блоки под капотом

Расположение

Общая схема расположения

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

  1. Блок предохранителей и реле
  2. Блок управления левой фарой
  3. Блок реле ABS
  4. Блок управления правой фарой
  5. Skid Control

Блок предохранителей и реле

Под капотом, основной блок с предохранителям и реле, расположен в левой части моторного отсека.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

1 100А ALT — 2AZ-FE (2002-2003): Предохранители: «DEF”, «PWR NO.1”, «PWR NO.2”, «PWR NO.3”, «PWR NO.4”, «STOP”, «DOOR NO.2”, «OBD”, «PWR SEAT”, «FUEL OPEN”, «FOG”, «AMP”, «PANEL”, «TAIL”, «AM1”, «CIG”, «POWER POINT”, «RAD NO.2”, «ECU-ACC”, «GAUGE1”, «GAUGE2”, «ECU-IG”, «WIPER”, «WASHER”, «HTR (10 A)”, «SEAT HTR”, и «SUN-SHADE”
120А ALT — 1MZ-FE, 3MZ-FE, 2AZ-FE (2003-2006): Предохранители: DEF”, «PWR NO.1”, «PWR NO.2”, «PWR NO.3”, «PWR NO.4”, «STOP”, «DOOR NO.2”, «OBD”, «PWR SEAT”, «FUEL OPEN”, «FOG”, «AMP”, «PANEL”, «TAIL”, «AM1”, «CIG”, «POWER POINT”, «RAD NO.2”, «ECU-ACC”, «GAUGE1”, «GAUGE2”, «ECU-IG”, «WIPER”, «WASHER”, «HTR (10 A)”, «SEAT HTR”, и «SUN-SHADE”
2 60А ABS NO.1 2002-2003: Анти блокировочная тормозная система, система стабилизации автомобиля, трэкшн контроль, система помощи при торможении
50А ABS NO.1 — 2003-2006: Анти блокировочная тормозная система, система стабилизации автомобиля, трэкшн контроль, система помощи при торможении
3 15А HEAD LH LWR — Ближний левый свет, комбинация приборов, противотуманный свет, блок управления электрооборудованием кузова
4 15А HEAD RH LWR — Ближний правый свет, корректор фарт, блок управления электрооборудованием кузова
5 5А DRL — Дневные ходовые огни
6 10А A/C — Кондиционер
7 Не используется
8 Не используется
9 Не используется
10 40А MAIN — Предохранители: «HEAD LH LWR”, «HEAD RH LWR”, «HEAD LH UPR”, «HEAD LH UPR” и «DRL”
11 40А ABS No.2 — Анти блокировочная тормозная система, система стабилизации автомобиля, трэкшн контроль, система помощи при торможении
12 30А RDI — Вентилятор системы охлаждения двигателем
13 30А CDS — Вентилятор системы кондиционирования
14 50А HTR — Кондиционер
15 30А ADJ PDL — Электрическая педаль газа
16 30А ABS No.3 — Анти блокировочная тормозная система, система стабилизации автомобиля, трэкшн контроль, система помощи при торможении
17 30А AM2 — Система запуска, предохранители: «IGN” и «IG2”
18 10А HEAD LH UPR — Дальний левый свет
19 10А HEAD RH UPR — Дальний правый свет
20 5А ST — Комбинация приборов, стартер, зажигание
21 5А TEL — Телефон
22 5А ALT-S — Система зарядки аккумуляторной батареи
23 15А IGN — Система запуска
24 10А IGN2 — Анти блокировочная тормозная система. система зарядки аккумуляторной батареи, комбинация приборов, круиз-контроль, блок управления коробкой передач, индикатор автоматической коробкой передач, блок управления двигателем, индикатор ремня безопасности, система стабилизации автомобиля, трэкшн контроль
25 25А DOOR1 — Блок управления электро оборудованием кузова, противоугонная система, центральный замок, блок управления центральным замком
26 20А EFI — Круиз-контроль, блок управления коробкой передач, индикатор автоматической коробкой передач, блок управления двигателем
27 10А HORN — Звуковой сигнал
28 30А D.C.C — Предохранители: «ECU-B”, «RAD NO.1” и «DOME”
29 25А A/F — Блок управления двигателем
30 Не используется
31 10А ETCS — Блок управления двигателем, круиз-контроль
32 15А HAZ — Указатели поворота, аварийная сигнализация
R1 Не используется
R2 Не используется
R3 Дневные ходовые огни (No.2)
R4 Дневные ходовые огни (No.3)
R5 Вентилятор системы охлаждения (No.2)
R6 Дневные ходовые огни (No.4)
R7 Электрическая педаль газа
R8 Вентилятор системы охлаждения (No.3)
R9 Муфта компрессора кондиционера
R10 Датчик соотношения воздух топливо
R11 Кондиционер
R12 Стартер/зажигание
R13 Фары
R14 Вентилятор системы охлаждения (No.1)
R15 Вакуумный клапан (VSV)
R16 Звуковой сигнал
R17 Блок управления двигателем

Дополнительный блок

Находится рядом с аккумулятором.

Обозначение

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

  • 1 — 7,5А ABS NO.4 — Анти блокировочная тормозная система, система стабилизации автомобиля, трэкшн контроль, система помощи при торможении
  • R1 — Не используется
  • R2 — Антиблокировочная тормозная система
  • R3 — ABS

p, blockquote 32,0,0,0,0 —> p, blockquote 33,0,0,0,1 —>

На этом всё. Если есть что добавить — пишите в комментарии.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector