Трансмиттерное реле принцип действия

Трансмиттерные реле

Кодовые реле КДР

1) Конструкция реле КДР (рис. 2.25).

2) Принадлежность реле КДР к I классу надежности.

3) Применение кодовых реле

4) Нумерация контактов реле (рис. 4.26).

Трансмиттерные реле разработаны на основе кодовых реле типа КДРТ, они имеют усиленные контакты и используются для кодирования рельсовых цепей (передачи импульсов тока в рель­совые цепи). Трансмиттерные реле работают в наиболее тяжелых условиях эксплуатации. В системе числовой кодовой автоблокиров­ки они, как правило, работают в релейных шкафах в условиях изменения температуры и влажности воздуха в широких преде­лах, переключая значительные мощности (до 600 В·А) при реактив­ной нагрузке. В течение суток реле срабатывает примерно 150 тыс. раз, в год — примерно 500 млн. раз.

Контактная система трансмиттерных реле (кроме типа В) имеет три контактные группы: одну среднюю на переключение с усиленным контактом и две крайние с обычными контактами (рис. 4.27). Одна из крайних групп работает на замыкание (фронтовой контакт), а другая—на размыкание (тыловой кон­такт).

Неусиленные контакты используются в схеме дешифраторной ячейки числовой кодовой автоблокировки.

Усиленные кон­такты выполнены из металлокерамического сплава марки СрКд-86-14, контактное нажатие не менее 0,25 Н, переходное сопротив­ление контакта с учетом сопротивления проводов внутреннего монтажа должно быть не более 0,07 Ом. Для исключения вибрации усиленного контакта, возникшей при ударе общего контакта о фронтовой (что могло бы привести к многократному произволь­ному размыканию цепи и усиленному износу контакта), фронтовая пружина имеет упорную пластину.

Рис. 4.27. Схема включения и контактная система трансмиттерных реле

Имеется несколько типов трансмиттерных реле, отличающихся конструкцией, рабочим напряжением, исполнением контактов и схем­ным включением.

Реле ТР-3А, ТР-3Б, ТШ1-65 и ТШ-65В рассчитаны на номинальное рабочее напряжение постоянного то­ка 12 В, а соответствующие им по конструкции реле ТР-2000 А, ТР-2000 Б, ТР-2000 В, ТШ1-2000 и ТШ1-2000 В с сопротивлением об­мотки 2000 Ом имеют выпрямительный мостик и предназначены для работы от переменного тока с номинальным рабочим напряжением 110 В.

У всех трансмиттерных реле постоянного тока внутри ко­жуха параллельно обмотке включен искрогасительный контур для защиты контактов трансмиттера (или реле, через которые включается трансмиттерное реле) от разрушения. Он состоит из конденсатора емкостью 0,5 мкФ и остеклованного резистора 300 Ом или из диода и резистора. У трансмиттерных реле всех типов (кроме В) внутри кожуха имеется также конденсатор емкостью 0,25 мкФ с рабочим напряжением 1000 В, который слу­жит для искрогашения на усиленном контакте

Трансмиттерные реле имеют металлический или прозрачный сополимеровый кожух и разъемное контактное соединение (кроме реле ТР-3А). Штепсельные реле ТШ размещают в кожухах от больших штепсельных реле НШ. Эти реле применяют в устройст­вах автоблокировки и электрической централизации со штепсель­ными реле НМШ.

Реле (ячейки) ТР-3В, ТР-2000В, ТШ-65В и ТШ-2000В имеют дополнительную схемную защиту усиленных контактов от разру­шения, благодаря чему они более надежны в эксплуатации. Внутри кожуха этих реле помещено вспомогательное искрогасительное реле И (рис.4.28, а), а последовательно с конденсатором С1 включен резистор R1 (40 Ом, 15 Вт), установленный вне реле (на рис. 4.28, б для сравнения приведена схема без дополни­тельной защиты).

Рис. 4.28. Схемы кодирования рельсовых цепей

Параллельно обмоткам основного реле Т и вспомогательно­го И в реле ТР-3В (см. рис. 4.27) подключены искрогасительные контуры из диодов и резисторов. Контур у основного реле Т используется для коррекции времени отпускания якоря этого реле. При шунтировании резистора R3 внешней перемычкой за­медление на отпускание увеличивается примерно на 0,02с. В реле ТР-2000 В для коррекции времени замедления имеется до­полнительная обмотка. Замыкая эту обмотку внешней перемычкой 2-22, можно увеличить замедление на отпускание примерно на 0,02 с.

Для обеспечения взаимозаменяемости трансмиттерных реле типа В и реле ранних выпусков основные цепи реле ТР-3В и ТР-2000В введены на те же зажимы, что и у прежних реле. При замене старого реле (например, ТР-3Б) новым (ТР-3В) схема будет работать без дополнительной защиты.

Штепсельные реле ТШ-65В и ТШ-2000В предназначены для ис­пользования совместно с малогабаритными штепсельными реле. У этих реле основное и вспомогательное реле одинаковы, поэто­му они обозначаются 1T и 2Т. Реле имеют усиленные контакты такого же типа, как и у реле ТР-3В и ТР-2000В.

Источник

ТШ1-65

Реле трансмиттерные штепсельные типов ТШ1-65 и ТШ1-2000

Назначение. Трансмиттерные реле предназначены для кодирования рельсовых цепей в устройствах кодовой автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации.

Реле ТШ1-65 изготовляется по черт. 13855.00.00 и обеспечивав! нормальную работу при подаче на его обмотку импульсов постоя и тока напряжением 12 В±10%, представляющих собой коды. Реле ТШ1-2000 изготовляется по черт. 14086.00.00 и обеспечивает нормальную работу при подаче на его обмотку таких же кодовых импульсов, но переменного тока напряжением ПО В.

Некоторые конструктивные особенности. Устройство реле ТШ1-2000 аналогично реле ТШ1-65, только дополнительно оно имеет выпрямитель.

Трансмиттерные реле ТШ1-65 и ТШ 1-2000 представляют собой быстродействующие нейтральные реле с неразветвленной магнитной цепью. Принципиальные схемы этих реле показаны соответственно на рис. 187, а и б. Для уменьшения износа усиленного контакта в реле ТШ1-65 и ТШ 1-2000 установлен конденсатор типа КБГ-МН-2 емкостью 0,25 мкФ.

Электрические характеристики реле при температуре окружающего воздуха (20±5)°С и относительной влажности до 90% должны соответствовать данным, указанным в табл. 161.

Электрические характеристики реле, измеренные при температуре окружающей среды +40°С и относительной влажности 70%, не должны отличаться от значений, указанных в табл. 161, более чем на 20%.

После 15 000 000 гарантийных срабатываний реле электрические характеристики не должны отличаться от указанных в табл. 161 более чем на ±15%.

Измерение активного сопротивления катушек производят на мостике УМВ с отнесением сопротивления к температуре +20°С. Время замедления на притяжение определяют специальным прибором — «измерителем времени».

Электрическая прочность и сопротивление изоляции. Изоляция реле должна выдерживать испытательное напряжение 1500 В переменного тока частотой 50 Гц, приложенное между всеми токоведущими и прочими металлическими частями, в течение 1 мин±5 с от испытательной установки мощностью не менее 0,5 кВА. Испытательное напряжение повышается постепенно.

Читайте также:  Реле давления для насосной станции wilo pw 175ea

Сопротивление изоляции должно быть не ниже 40 МОм при температуре окружающей среды +20°С. При температуре +40°С и относительной влажности 70% сопротивление изоляции должно быть не ниже 2 МОм. Сопротивление изоляции определяют мегаомметром при напряжении 500 В. При этом испытании все клеммы соединяют между собой, а испытательное напряжение подключают одним полюсом к контактам, а вторым — корпусу реле.

Обмоточные данные реле должны соответствовать данным табл. 162.

Монтаж реле производится гибким проводом марки ПМВГ сечением не менее 0,35 мм2, а цепи усиленных контактов — не менее 0,75 мм2.

Механические характеристики реле:

Ход якоря, т. е. расстояние между наклепкой на

якоре и сердечником, не менее, мм 1,0

в вертикальном направлении 0,3—0,5

вдоль оси сердечника 0,05—0,15

Зазор между разомкнутыми контактами, не менее, мм:

Контактное нажатие на каждый контакт, не менее, Н (гс):

усиленный фронтовой 0,3 (30)

неусиленный (фронтовой и тыловой) 0,25 (25)

Совместный ход контактов, не менее, мм:

неусиленных (фронтовых и тыловых) 0,25

Нажатие между свободными концами подвижных

усиленных пружин, не менее, Н (гс) 0,3 (30)

Нажатие изоляционной полки якоря на выступ

замковой планки, не менее, Н (гс) 0,2 (20)

Нажатие подвижных пружин неусиленных контактов на полку при отпавшем якоре, не менее, Н (гс) 0,45 (45)

После 15 000 000 гарантийных срабатываний реле все механические характеристики не должны отличаться от вышеуказанных значений более чем на ±20%.

Измерение контактных нажатий и зазоров производится с помощью граммометра и щупов.

Контактная система реле ТШ1-65 и ТШ1-2000 — 1 футу, 1 ф, 1 т (контактный набор 15-7-12). Схема расположения контактов реле ТШ1-65 и ТШ1-2000 показана на рис. 187, а и б.

Усиленные контакты реле ТШ1-65 и ТШ 1-2000 рассчитаны не менее чем на 15 000 000 срабатываний при коммутации фронтовыми контактами цепей переменного тока мощностью 300 ВА, а тыловыми — мощностью 150 ВА при напряжении 110 или 220 В и нагрузке, имеющей

cos φ > 0,8. Остальные нормальные (неусиленные) контакты трансмиттерных реле полностью идентичны контактам реле типа КДР и рассчитаны на коммутацию цепей нагрузок, указанную для реле типа КДР.

Переходное сопротивление усиленных металлокерамических контактов с учетом сопротивления проводников внутреннего монтажа для трансмиттерных реле, не бывших в работе, не должно превышать 0,07 Ом, а остальных контактов (серебряных) — 0,05 Ом.

Измерение переходного сопротивления контактов производится методом вольтметра — амперметра, при этом ток через усиленные контакты должен устанавливаться 2—3 А, а через нормальные (неусиленные) — 0,4—0,5 А. Перед измерением следует произвести несколько срабатываний трансмиттерного реле. За переходное сопротивление принимается среднее арифметическое значение трех последовательных измерений.

На длительную работу контакты испытывают при частоте срабатывания 80—100 раз в 1 мин.

После 15 000 000 гарантийных срабатываний реле ТШ переходное сопротивление их контактов не должно отличаться от первоначальных значений более чем на 15%.

Условия эксплуатации. Реле изготовляют для следующих условий эксплуатации:

— температура окружающего воздуха от -50 до +60°С;

— относительная влажность окружающего воздуха до 90% при температуре +20°С и до 70% при температуре +40°С;

— рабочее положение — горизонтальное, контактным набором сверху.

Допускаются отклонения от рабочего положения не более чем на 5° в любую сторону.

Реле должны храниться в закрытом вентилируемом помещении и картонных коробках при температуре от 1 до +40°С, относительной влажности воздуха не более 80% и отсутствии в окружающей среде кислотных и других агрессивных примесей. Хранение в транспорт ной упаковке допускается не более трех месяцев.

Габаритные размеры реле без розетки 225x80x201 мм; масса реле без розетки 2,4 кг.

Admin добавил 10.05.2011 в 15:16
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Источник

Реле трансмиттерное ТР-5

Реле трансмиттерное типа ТР-5

Трансмиттерное реле ТР-5 (черт. 573.46 25)предназначено для кодирования рельсовых цепей переменного тока частотой 50 Гц.

Реле ТР-5 включается в схему с помощью штепсельной колодки и работает совместно с контрольным реле К типа НР2-2000, которое осуществляет контроль исправности элементов реле ТР-5.

Электрическая схема реле ТР-5 приведена на рис. 5.24.

Наименование и тип элементов, примененных в реле ТР-5, приведены в табл. 5.34.

Напряжение питания постоянного тока, В 12,6±1,2

Ток, мА, через обмотку контрольного реле К типа НР2-2000:

при импульсах кода КЖ и напряжении сети 180 В 3-10

при напряжении сети 250 В и пробое одного из управляемых диодов не более 0,2

Ток в цепи коммутации реле ТР-5 при отключении цепи управления, мА не более 10

Реле ТР-5 коммутирует мощность 500 ВА (2 А, 250 В), при этом напряжение на нагрузке не должно отличаться от напряжения коммутации более чем на 5 В.

Укорочение импульсов, образуемых с помощью реле ТР-5, при температуре окружающего воздуха (20±5)°С, номинальном напряжении питания 12,6 В и замкнутых выводах 2— 22 должно быть от 10 до 40 мс, а при разомкнутых выводах 2—22 — от 20 до 50 мс. При изменении напряжения питания от 11,4 до 13,8 В в диапазоне температур от —40 до +55°С и разомкнутых выводах 2—22 укорочение импульсов должно быть не более 70 мс.

Изоляция токоведущих частей реле ТР-5 должна выдерживать в течение 1 мин напряжение переменного тока 1000 В частотой 50 Гц без пробоя и явлений разрядного характера.

Сопротивление изоляции между соседними электрически не связанными токоведущими частями реле ТР-5 должно быть не менее 40 МОм.

Схема расположения выводов на плате реле ТР-5 такая же, как у реле ТР-ЗВ и ТР-2000В.

Реле ТР-5 предназначались для следующих условий эксплуатации:

— температура окружающего воздуха от —40 до +55°С;

— относительная влажность окружающего воздуха (65±15)% при температуре +20°С.

Габаритные размеры 193x60x176 мм; масса 1,75 кг.

Admin добавил 02.03.2012 в 14:33
Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор

Источник

Электрические реле и трансмиттеры

Реле и приборы релейного действия, осуществляющие функции автоматического контроля, управления, коммутации, взаимозаклю-чения, являются наиболее распространенными элементами систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи.

Читайте также:  Ртв 1 реле вл80с

Статическая характеристика реле, выражающая связь между выходными и входными параметрами, скачкообразная (рис. 1.13). От увеличения параметра х от 0 до хср параметр у не изменяется и остается равным утт. Когда х достигает значения хср, выходной параметр изменяется скачком от утт до t/max. Дальнейшее увеличение х не вызывает изменений параметра у.

При уменьшении х до значения лгп с

10“’-10 10 5 -10“’ 10- 10 -10“^ 10-’- 10 10-‘ 2 -10- 5

5- 10- f -1 Ю“ 4 -10′ 1 10′ 2 -1 10′ 2 -10 10′ 7 -10′ 5

Быстродействие реле характеризуется двумя параметрами: временем срабатывания tcp и временем отпускания tOTn. Временем срабатывания называется время, отсчитанное от момента подачи сигнала на обмотку до замыкания фронтовых контактов; временем отпускания — время от момента выключения сигнала с обмотки до замыкания тыловых контактов.

В устройствах автоматики, телемеханики и связи часто необходимо изменять временные параметры реле. Время срабатывания и время отпускания могут изменяться конструктивными и схемными способами. Наиболее эффективный конструктивный метод увеличения времени срабатывания и отпускания заключается в установке на сердечнике короткозамкнутого витка, втулки или кольца. При изменении тока в обмотке реле в этом витке наводится э.д.с. и протекает ток, создающий магнитный поток, противодействующий изменению основного магнитного потока. В этом случае процесс притягивания и отпускания якоря замедляется.

Схемные методы уменьшения и увеличения временных параметров заключаются в подключении последовательно иди параллельно обмотке различных комбинаций элементов — активных и реактивных, линейных и нелинейных. В схеме с шунтирующим диодом (рис. 1.17, а) при размыкании контакта К ток, вызванный э.д.с. самоиндукции, замыкается по обмотке реле Р и диоду Д и реле Р некоторое время остается под током. Время іотп увеличивается, а ?ср практически не изменяется. В схеме с шунтирующим конденсатором (рис 1.17, б) при замыкании контакта К ток в начальный момент протекает по резистору г и конденсатору С. По мере заряда конденсатора напряжение на обмотке реле Р растет и оно срабатывает; время ^.увеличивается. Когда контакт К размыкается, конденсатор разряжается на обмотку Р, что повышает іотл. При значительных емкостях (С= 1004-2000 мкФ) и использовании реле с большим сопротивлением обмотки (1 -10 кОм) последняя схема способна обеспечить время ^отп от десятых долей до десятков секунд.

Магнитоуправляемый контакт (контакттрон) (рис 1.18) состоит из двух основных частей; геркона — герметизированного управляемого контакта с ферромагнитными пружинами и источника управляющего магнитного поля (катушка возбуждения или постоянный магнит).

Простейший геркон — два отрезка ферромагнитной проволоки (язычка) / и 2, впаянных в герметичную капсулу 3. Язычки перекрываются, образуя контактирующие поверхности. Капсула заполнена инертным газом или в ней создается разряжение. Такая среда, в которой работают контакты, существенно повышает их надеж ность. Капсула находится внутри катушки 5 с обмоткой возбуждения 4.

Действие магнитоуправляемого контакта основано на использовании сил взаимодействия, возникающих в магнитном поле между ферромагнитными телами. Эти силы вызывают деформации и перемещения ферромагнитных электродов, проводящих ток, что можно предусмотреть для коммутации электрических цепей. Если по обмотке возбуждения проходит ток, то создается магнитный поток, силовые линии которого замыкаются через ферромагнитные пружины (язычки) и зазор. Вследствие этого возникает электромагнитное усилие, притягивающее пружины друг к другу; контакт замыкается. При уменьшении магнитного поля ниже определенного значения пружины под действием упругих сил возвращаются в исходное состояние, и контакт размыкается.

Для увеличения числа контактных групп внутри обмотки можно разместить несколько герконов. Имеются герконы, работающие на размыкание и переключение. Наиболее распространенные типы реле с магнитоуправляемыми контактами — РЭС42, РЭС43 и РЭС44 соответственно с одним, двумя и тремя герконами, работающими на замыкание.

По сравнению с электромагнитными — реле на основе магнитоуправляемых контактов обладают большим быстродействием (доли миллисекунд), более высокой стабильностью электрических и механических параметров, малой себестоимостью, высокой надежностью (предельное число переключений 10 7 -10 9 , тогда как у электромагнитных реле 10 5 -10 7 ).

Поляризованные реле (рис. 1.19) реагируют не только на значение входного сигнала (как нейтральные), но и на его полярность. Основные достоинства поляризованных реле — высокие чувствительность и быстродействие (см. табл. 1.1). Намагничивающие обмотки 1 и 4 создают в ярме 5 рабочий магнитный поток Фр, постоянный магнит 6 — поляризующий магнитный поток Ф0.

Тяговое усилие, действующее на якорь 3, определяется совокупностью независимых потоков Ф0 и Фр. Изменение направления тягового усилия при изменении полярности тока в обмотках реализуется вследствие того, что при этом меняется направление рабочего потока Фр относительно поляризующего Фо. Поляризующий ПОТОК Фо, выходя из якоря, разветвляется на два потока Фг и Фг, значения которых определяются проводимостями воздушных зазоров справа б) и слева бг от якоря. В зависимости от полярности напряжения, поданного на обмотки, рабочий поток Фр вычитается из потока Фг в зазоре слева от якоря и складывается с потоком Ф1 в зазоре справа или наоборот. Результирующее тяговое усилие, действующее на якорь, будет направлено в сторону того зазора, где потоки складываются. В указанном положении якорь притянут к правому контакту 2. При снятии сигнала с обмотки якорь будет находиться в том положении, которое он занимал до выключения сигнала.

Наибольшее распространение в устройствах связи нашли малогабаритные поляризованные реле типов РП-4, РП-5 и РП-7,

а в устройствах железнодорожной автоматики — реле типов ИМШ, ПМПШ, ПМШ, ПМП.

Комбинированные реле типов КШ и КМШ представляют собой сочетание нейтрального и поляризованного реле с общей магнитной системой. Они имеют нейтральный и поляризованный якоря. При прохождении через обмотки реле тока любой полярности нейтральный якорь притягивается, в результате чего замыкаются управляемые им фронтовые контакты. Перебрасывание поляризованного якоря и замыкание управляемых им контактов происходят в зависимости от полярности тока в обмотках реле. Комбинированное реле может находиться в трех различных состояниях: без тока, возбуждено током прямой и обратной полярности.

Читайте также:  Реле поворотников ваз 2110 принцип работы

Реле переменного тока. Из реле переменного тока в устройствах железнодорожной автоматики применяют фазочувствительные двухэлементные секторные штепсельные реле типа ДСШ (ДСШ-2, ДСШ-12, ДСШ-13, ДСШ-13А). Их используют в качестве путевых реле, а их фазовую чувствительность — для контроля короткого замыкания изолирующих стыков.

Реле состоит из двух магнитных систем (рис. 1.20), называемых элементами. Местный элемент имеет сердечник 3 с катушкой 4, подключенной к источнику опорного напряжения. Путевой элемент содержит сердечник 10 с катушкой 1, которая подключается к рельсовой цепи. Между полюсами сердечников местного и путевого элементов расположен алюминиевый сектор 8, который вращается на оси и при помощи коромысла 5 и тяги 6 управляет контактами 7. Вращающий момент, действующий на сектор, при пропускании по местной и путевой обмоткам соответственно токов /м и /п:

где К — коэффициент пропорциональности, зависящий от конструкции реле;

Ф — угол сдвига фаз между токами /м и /„.

При соответствующем токе /п (значение тока /„ не меняется), а также определенных фазовых соотношениях создается вращающий момент, перемещающий сектор в верхнее положение. Коромысло 5 поворачивается, тяга 6 поднимается и общий контакт О замыкается с фронтовым Ф. При выключении тока /п момент Мэ становится равным нулю и сектор под действием собственного веса перемещается вниз, переключая контакты обратно. Движение сектора ограничивается роликами 9 и 2. Изменение фазы тока /п на 180° приводит к созданию вращающего момента Мэ, прижимающего сектор к ролику 9, а тыловой контакт остается замкнутым.

Условные обозначения реле. Специальная маркировка реле состоит из букв и цифр, которые занимают определенное место в обозначении. Первая буква или сочетание двух первых букв указывает на физический принцип действия реле: Н — нейтральное, П — поляризованное К — комбинированное, И — импульсное, ДС — двухэлементное секторное. Буква М стоящая на втором месте в условном обозначении штепсельных реле, указывает на малогабаритное исполнение. Буква М отсутствует у малогабаритных автоблокировочных реле, у которых первая буква в обозначении А. Пусковые реле с усиленными контактами в условном обозначении имеют буквы П, а реле с выпрямителем — букву В. При штепсельном соединении реле с другими приборами в обозначении реле имеется буква Ш, а при разборном болтовом — буква Р. У медленнодействующих реле в обозначении имеется буква М, а у реле с термоэлементом — буква Т. После указанных букв ставится цифра, характеризующая контактную систему реле. У штепсельных реле цифра 1 указывает на наличие восьми контактных групп на переключение; 2 — четыре переключающих контакта; 3 — два переключающих и два замыкающих; 4 — четыре переключающих и четыре замыкающих; 5 — два переключающих и два размыкающих. Следующие цифры после тире указывают общее суммарное сопротивление обмоток постоянному току при последовательном их включении. Если обмотки включаются раздельно или имеют различное сопротивление, то их сопротивление указывается дробным числом. Для ряда типов реле указанная номенклатура не выдерживается. Расшифровка полной номенклатуры цекоторых типов реле:

НМШ2-1000-нейтральное, малогабаритное, штепсельное с четырьмя контактными группами на переключении и общим сопротивлением обмоток 1000 Ом;

НМШМ4-100/1300 — нейтральное, малогабаритное, штепсельное, медленнодействующее с четырьмя переключающими и четырьмя замыкающими контактными группами и сопротивлением обмоток 100 и 1300 Ом;

КМШ-750 — комбинированное, малогабаритное, штепсельное с общим сопротивлением обмоток 750 Ом;

АНШ5-1600-автоблокировочное, малогабаритное, штепсельное с двумя переключающими и двумя размыкающими контактными группами и сопротивлением обмоток 1600 Ом;

ИМВШ-110 — импульсное, малогабаритное, с выпрямителем, штепсельное, сопротивление обмотки ПО Ом.

В устройствах связи широкое распространение получили реле: РПН — плоское нейтральное; РКН — круглое нейтральное; РЭС — реле электросвязи; РП — реле поляризованное.

К реле железнодорожной автоматики и телемеханики предъявляются требования по обеспечению безопасности движения поездов. По надежности действия реле подразделяют на первый и второй классы. Основные требования, предъявляемые к реле первого класса: отпускание якоря после обесточивания обмотки должно происходить под действием собственного веса; несвариваемость контактов, что обеспечивается изготовлением общих контактов из иного материала, чем фронтовые и тыловые. К реле первого класса относятся все реле типов НШ, НМШ, ДСШ, КШ, КМШ, АНШ, НР и ряд других. Обмотки реле первого класса изображаются на схемах в виде окружностей, а обмотки реле низших классов, как правило,- в виде прямоугольников.

Трансмиттеры. Наибольшее применение нашли маятниковые и кодовые путевые трансмиттеры.

Маятниковые трансмиттеры типа МТ-1 используют для импульсного питания рельсовых цепей в устройствах автоблокировки (см. п. 6.3), а типа МТ-2 служат для управления работой мигающих огней светофоров в устройствах электрической централизации, автоблокировки и переездной сигнализации. Маятниковый трансмиттер типа МТ-1 замыканием и размыканием контактов вырабатывает импульсную последовательность с временными параметрами (рис. 1.21, а), а МТ-2 — две последовательности с периодом Т= 1,5 с (рис.Л.21, б). Маятниковые трансмиттеры МТ-1 и МТ-2 получают питание от источника постоянного тока 12 или 24 В.

Кодовые путевые трансмиттеры КПТ (рис. 1.22, а и б) формируют кодовые комбинации числового кода, которые используют в системах числовой кодовой автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации. Эти трансмиттеры имеют следующие основные части: асинхронный однофазовый электродвигатель 8; червячный редуктор 9 и 7, снижающий угловую скорость вращения двигателя; кулачковые шайбы 6, 5, 4 с контактами 1, 2 и 3. Кулачковые шайбы имеют по окружности разное число выступов и при вращении замыкают и размыкают контакты. За один оборот кулачковая шайба 6 3 раза замыкает контакт, формируя код зеленого огня; кулачковая шайба 5 2 раза замыкает контакт — код желтого огня, шайба 4 делает одно замыкание в цикле (цикл в данном случае формируется за половину оборота) — код красно-желтого огня. Временные параметры импульсов, вырабатываемые кодовыми путевыми трансмиттерами типов

Рис 1 21 Временные параметры импульсов маятниковых трансмиттеров типа МТ-1 (а) и МТ-2 (б)

Рис. 1 22. Кодовый путевой трансмиттер типа КПТ:

обшии вид (а) принцип действия (б), временные параметры (в)

К.ПТ-5 и КДТ-7, показаны на рис. 1.22, в. Двигатели КПТ-5 и КПТ-7 получают питание от источника переменного тока напряжением ПО или 220 В. В последнее время применяют бесконтактные типы трансмиттеров.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector