http://scbist.com/scb/uploaded/309_1352752760.docКонтакт 23? Что-то я его не вижу в конструкции ДСШ-13? Разве что в монтажке есть перемычка 1-23?
Или на древних резетках ДСШ что-то такое.
Клуб экстрасенсов на другой улице. Схему в студию. Места измерений.
Станционные фазочувствительные рельсовые цепи 50Гц с конденсатором в цепи местных элементов путевых реле при автономной тяге РЦ50-18. На коротких рельсовых цепях, на стрелочных секциях очень маленькие пределы регулировки, в разброс электриков +-10% ни как не попадают
Михаил Владимирович добавил 29.01.2013 в 22:36 ДСШ-13
Как. ДСШ-13(А) — на 25 ГЦ. В нормали РЦ 50-18 стоят ДСШ-12.
ЭЛЕКТРИЧКА добавил 29.01.2013 в 22:58 Вообщем, в таких РЦ, мы спасаемся установкой максимального напряжения на путевых согласно регулировочной таблицы, при напряжении питания 240В и установкой кондеров с реальной емкостью больше 4 мкФ — 4,2-4,3мкФ! Смысл в том, что когда напряжение будет 240В, то напряжение на путевых таких РЦ будет максимальным и в допуске, а когда напряжения питания понизится до 210-220В, то напряжение на путевых реле будет занижено, но РЦ продолжает работать! Т.е. мы используем тот запас напряжения надежного срабатывания, что заложен в нормаль!
Была аналогичная ситуация. Обратился в группу технической документации, вышли из ситуации следующим способ: изменили на нормаль с более широким диапазоном (законно). тип нормалей не скажу не помню.
Косвенные идеальные углы φид к, которые может измерять фазометр, зависят от значения сопротивления путевой обмотки (ПО). Если ПО высокоомная (ДСР-12), ток ПО мал и недостаточен для перемещения стрелки фазометра, то измеряется косвенный угол между Iмест и Uпут (φид к = 25 + 5°).
Таблица 4.1 Электрические параметры реле
У реле с низкоомной ПО измеряют угол между Iпут и Uмест (Фид к = 162 ± 5°).
Рельсовая цепь, в которую включают реле ДСШ, имеет параметры индуктивного характера, поэтому чем больше ее длина, тем больше сдвиг фаз между Uпи Iм или Uми Iп.
Для обеспечения надежной работы путевых реле необходимо согласовывать параметры рельсовых цепей и реле в отношении сдвига фаз между токами путевой и местной обмоток — Iм и Iп.
Если действительный сдвиг фаз отличается от идеального φ = 90° на угол β, то вращающий момент
.
Для получения нужного момента необходимо ток Iп или Iм увеличить в 1/cos β раз. Обычно увеличивают ток в путевой обмотке реле.
2.4 Фазочувствительные рельсовые цепи частотой 25 Гц с реле типа ДСШ-13 для станций стыкования двух видов электротяги
Общие сведения. Фазочувствительные РЦ переменного тока частотой 25 Гц с реле типа ДСШ-13 и ДТ типа ДТ-0,6-500С применяют на станциях стыкования электротяги переменного и постоянного тока, на промежуточных станциях при реконструкции уже существующих устройств автоматики и телемеханики при замене электротяги постоянного тока на электротягу переменного тока без прекращения действия устройств АБ и АЛСН.
Устройства питания РЦ частотой 25 Гц с ДТ типа ДТ-0,6-500С аналогичны питающим устройствам РЦ частотой 25 Гц с ДТ типа ДТ-1-150. Общие требования к этим РЦ такие же, как и к РЦ частотой 25 Гц с ДТ типа ДТ-1-1-150, но они имеют следующие особенности. В качестве ПТ и КТ используют трансформаторы типа ПТ-25А. Для получения напряжения свыше 60 В обмотки ПТ включают по автотрансформаторной схеме или устанавливают два трансформатора с параллельно включенными первичными или последовательно включенными вторичными обмотками.
При наложении кодовых сигналов АЛСН с релейного конца для получения кодового напряжения свыше 60 В необходимо установить два ПТ типа ПТ-25А с последовательно включенными вторичными обмотками или ПТ типа ПТ-25Б.
Устройства наложения кодовых сигналов АЛСН выполнены с учетом того, что при наложении АЛСН с питающего конца каждый из усиленных контактов одного группового трансмиттерного реле типа ТШ-65В должен быть включен в одну из трех РЦ. При числе кодируемых РЦ в маршруте более трех параллельно подключают дополнительные групповые трансмиттерные реле.
На станциях стыкования наложение кодовых сигналов АЛСН, как правило, не предусматривают. На промежуточных станциях кодовые сигналы АЛСН накладывают на РЦ главных путей, а также на РЦ боковых путей, если по ним предусмотрен безостановочный пропуск поездов со скоростью 50 км/ч.
Отсасывающий фидер ТП или трос для заземления железнодорожных сооружений присоединяют к средним точкам путевых ДТ, расположенных на главных путях. Если место присоединения отсасывающего фидера находится на расстоянии более 250 м от основных путевых ДТ, то для подключения его к РЦ главного пути устанавливают дополнительный (третий) ДТ типа ДТ-0,6-500С с компенсирующим конденсатором емкостью 8 мкФ, включенным через трансформатор типа ПРТ-А.
Путевые ДТ, к которым подключают отсасывающие фидеры, должны иметь дроссельные перемычки с удвоенной площадью поперечного сечения.
На станции стыкования отсасывающий фидер ТП постоянного тока присоединяют к средней точке ДТ РЦ, расположенной на главных путях перегона или в горловине станции со стороны электротяги постоянного тока. Отсасывающий фидер переменного тока присоединяют со стороны подхода электротяги переменного тока.
На станциях, оборудованных РЦ с ДТ типа ДТ-0,6-500С, при необходимости могут быть использованы однониточные и двухниточные РЦ без ДТ.
Схемы РЦ. Во всех РЦ для компенсации индуктивности ДТ имеется конденсатор С1 = 8 мкФ на питающем конце, а на релейном конце — конденсатор С2 = 4 мкФ. Резистор R0 сопротивлением 200 Ом на питающем конце обеспечивает необходимую шунтовую чувствительность и ограничивает расход мощности ПТ при шунтировании РЦ.
Питающие и релейные концы РЦ укладывают в разных кабелях. Питание на КТ подается через тыловой контакт повторителя путевого реле для исключения срабатывания реле П от кодов АЛСН при сваривании контакта реле Т1.
На боковых путях станций применяют двухниточную РЦ с одним ДТ (рис. 2.4.1 а). Необходимо, чтобы общее сопротивление RПи соединительных проводов между рельсами и ИТ на релейном конце было 1,0 Ом, а между ДТ и ИТ на питающем конце — не более 0,5 Ом. Сопротивление кабеля между ИТ и постом ЭЦ на питающем и релейном концах должно быть не более 150 Ом. При отсутствии наложения кодовых сигналов АЛСН на питающем конце не устанавливают Т, П, СКВ,RИи СИ, а на релейном конце — Т1, RК, КТ1.
Рис. 2.4.1 Двухниточные РЦ частотой 25 Гц с реле типа ДСШ-13, одним (а), двумя (тремя) (б) ДТ и наложением сигналов АЛСН с обоих концов
В РЦ для главных путей (рис. 2.4.1 б) с ДТ сопротивление соединительных проводов между ДТ и ИТ на релейном и питающем концах должно быть не более 0,5 Ом, между ИТ и постом ЭЦ на обоих концах РЦ — не более 150 Ом при длине РЦ до 1000 м и 75 Ом при длине РЦ свыше 1000 м.
АлтГТУ 419
АлтГУ 113
АмПГУ 296
АГТУ 267
БИТТУ 794
БГТУ «Военмех» 1191
БГМУ 172
БГТУ 603
БГУ 155
БГУИР 391
БелГУТ 4908
БГЭУ 963
БНТУ 1070
БТЭУ ПК 689
БрГУ 179
ВНТУ 120
ВГУЭС 426
ВлГУ 645
ВМедА 611
ВолгГТУ 235
ВНУ им. Даля 166
ВЗФЭИ 245
ВятГСХА 101
ВятГГУ 139
ВятГУ 559
ГГДСК 171
ГомГМК 501
ГГМУ 1966
ГГТУ им. Сухого 4467
ГГУ им. Скорины 1590
ГМА им. Макарова 299
ДГПУ 159
ДальГАУ 279
ДВГГУ 134
ДВГМУ 408
ДВГТУ 936
ДВГУПС 305
ДВФУ 949
ДонГТУ 498
ДИТМ МНТУ 109
ИвГМА 488
ИГХТУ 131
ИжГТУ 145
КемГППК 171
КемГУ 508
КГМТУ 270
КировАТ 147
КГКСЭП 407
КГТА им. Дегтярева 174
КнАГТУ 2910
КрасГАУ 345
КрасГМУ 629
КГПУ им. Астафьева 133
КГТУ (СФУ) 567
КГТЭИ (СФУ) 112
КПК №2 177
КубГТУ 138
КубГУ 109
КузГПА 182
КузГТУ 789
МГТУ им. Носова 369
МГЭУ им. Сахарова 232
МГЭК 249
МГПУ 165
МАИ 144
МАДИ 151
МГИУ 1179
МГОУ 121
МГСУ 331
МГУ 273
МГУКИ 101
МГУПИ 225
МГУПС (МИИТ) 637
МГУТУ 122
МТУСИ 179
ХАИ 656
ТПУ 455
НИУ МЭИ 640
НМСУ «Горный» 1701
ХПИ 1534
НТУУ «КПИ» 213
НУК им. Макарова 543
НВ 1001
НГАВТ 362
НГАУ 411
НГАСУ 817
НГМУ 665
НГПУ 214
НГТУ 4610
НГУ 1993
НГУЭУ 499
НИИ 201
ОмГТУ 302
ОмГУПС 230
СПбПК №4 115
ПГУПС 2489
ПГПУ им. Короленко 296
ПНТУ им. Кондратюка 120
РАНХиГС 190
РОАТ МИИТ 608
РТА 245
РГГМУ 117
РГПУ им. Герцена 123
РГППУ 142
РГСУ 162
«МАТИ» — РГТУ 121
РГУНиГ 260
РЭУ им. Плеханова 123
РГАТУ им. Соловьёва 219
РязГМУ 125
РГРТУ 666
СамГТУ 131
СПбГАСУ 315
ИНЖЭКОН 328
СПбГИПСР 136
СПбГЛТУ им. Кирова 227
СПбГМТУ 143
СПбГПМУ 146
СПбГПУ 1599
СПбГТИ (ТУ) 293
СПбГТУРП 236
СПбГУ 578
ГУАП 524
СПбГУНиПТ 291
СПбГУПТД 438
СПбГУСЭ 226
СПбГУТ 194
СПГУТД 151
СПбГУЭФ 145
СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
ПИМаш 247
НИУ ИТМО 531
СГТУ им. Гагарина 114
СахГУ 278
СЗТУ 484
СибАГС 249
СибГАУ 462
СибГИУ 1654
СибГТУ 946
СГУПС 1473
СибГУТИ 2083
СибУПК 377
СФУ 2424
СНАУ 567
СумГУ 768
ТРТУ 149
ТОГУ 551
ТГЭУ 325
ТГУ (Томск) 276
ТГПУ 181
ТулГУ 553
УкрГАЖТ 234
УлГТУ 536
УИПКПРО 123
УрГПУ 195
УГТУ-УПИ 758
УГНТУ 570
УГТУ 134
ХГАЭП 138
ХГАФК 110
ХНАГХ 407
ХНУВД 512
ХНУ им. Каразина 305
ХНУРЭ 325
ХНЭУ 495
ЦПУ 157
ЧитГУ 220
ЮУрГУ 309
Полный список ВУЗов
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Источник
Реле переменного тока ДСШ;
2) Конструкция реле ПЛ3 (рис. 4.35).
3) Преимущество реле ПЛ3 по сравнению с обычными нейтральными реле.
Глава 4. РЕЛЕ
Двухэлементные штепсельные реле переменного тока ДСШ и нештепсельные ДСР широко применяют как путевые реле в рельсовых цепях переменного тока 50 и 25 Гц. Реле ДСШ и ДСР —I класса надежности являютсяиндукционными, работающими только от переменного тока.
Электромагнитная система реле ДСШ (рис. 4.36, а) имеет два элемента — местный и путевой:
· Местный элемент состоит из сердечника 1 и катушки 2.
· На сердечнике путевого элемента 3 помещена катушка 4.
Между полюсами сердечников расположен алюминиевый сектор 5.
Ток, проходящий по местной обмотке, образует совпадающий с ним по фазе магнитный поток Фм, который индуцирует в секторе токи im, отстающие по фазе от потока Фм на угол 90° (рис. 4.36, б).
Ток путевого элемента создает магнитный поток Фп, индуцирующий в секторе токи iп.
Рис. 4.36. Принципиальная схема реле ДСШ
Принцип действия: переменный магнитный поток Фп путевого элемента взаимодействует с индуцированным токов iм (током, индуцируемым в подвижном секторе переменным магнитным потоком местного элемента),
Взаимодействие тока iмв секторе с магнитным потоком Фп создает вращающий момент M1, а тока iп с магнитным потоком Фм — вращающий момент М2.: в соответствии с законом электромагнитной индукции на проводник с током (сектор), помещенный в магнитное поле, действует сила, приводящая его в движение.
Под действием суммарного вращающего момента М=М2+М1 сектор реле поворачиваетсяперемещается вверх и переключает контакты (замыкает фронтовые контакты).
Сила, действующая на сектор, пропорциональна произведению токов местного и путевого элементов и зависит от угла сдвига фаз между ними.
,
где φ — угол сдвига фаз Iп и Iм.
При выключении тока в путевой или местной обмотке сектор возвращается в исходное положение (вниз) под действием собственного веса. Поворот сектора ограничивается сверху и снизу роликами, которые для смягчения ударов могут перемещаться в направляющих их держателях.
Положительный вращающий момент и движение сектора вверх возможны только при определенном соотношении фаз между токами (напряжениями) путевого и местного элементов.
Наибольший вращающий момент реализуется при угле сдвига фаз между токами путевого и местного элементов, равном 90°. Таким образом, токи и совпадающие с ними потоки путевого и местного элементов должны быть сдвинуты на угол 90°. Если бы катушки и сердечники путевого и местного элементов были одинаковы, то и опережающие ток напряжения Un и Uм также были бы сдвинуты между собой на угол 90°. Однако из-за некоторого отличия характеристик катушек и сердечников путевого и местного элементов напряжения Uм и Un сдвинуты по фазе не на 90°, а на 97°.
Практически для индукционных реле ДСШ и ДСР обычно задается такой угол сдвига фаз между напряжением местного элемента и током путевого элемента, при котором реализуется максимальный вращающий момент.
Для реле ДСШ и ДСР при частотах сигнального тока 50 и 25 Гц для реализации максимального вращающего момента необходимо, чтобы напряжение местной обмотки опережало ток путевой обмотки на угол (162 ± 5)°. Этот угол называется идеальным углом сдвига фаз. Напомним, что угол сдвига фаз между токами и магнитными потоками путевого и местного элементов составляет при этом 90°.
Для нормальной работы реле ДСШ и ДСРнеобходимо питание путевой и местной обмоток осуществлять от одной и той же фазы. Сдвиг фазы напряжения на путевой обмотке на 90—97° по отношению к напряжению на местной обмотке достигается в рельсовых цепях 50 Гц схемой питающего или релейного конца (включением фазосдвигающего конденсатора), а в рельсовых цепях 25 Гц— путем начального жесткого смещения фаз напряжения на 90° преобразователей, питающих путевые и местные обмотки фазочувствительных рельсовых цепей с реле ДСШ и ДСР.
К местным обмоткам реле (кроме реле ДСШ-2) при частоте 50 Гц подводится напряжение 220 В, а при частоте 25 Гц—110 В. К местной обмотке реле ДСШ-2 подводится напряжение 110 В переменного тока частотой 50 Гц.
Фазочувствительные индукционные реле ДСШ и ДСР могут работать и при более высоких частотах сигнального тока. С увеличением частоты сигнального тока индуктивное сопротивление Z обмоток возрастает пропорционально частоте. Для сохранения мощности срабатывания Scp=U 2 /Z необходимо при увеличении частоты повышать напряжения на обмотках реле.
На графике зависимости напряжения путевой обмотки реле ДСШ-12 от частоты сигнального тока и неизменном напряжении (220 В) на местной обмотке (рис. 4.38) изменение частоты тока от 0 до 275 Гц вызывает возрастание напряжения на путевой обмотке примерно пропорционально частоте. При дальнейшем увеличении частоты напряжение на путевой обмотке, необходимое для срабатывания реле, изменяется более резко. Это связано с более резким возрастанием потерь в сердечниках путевого и местного элементов. Учитывая, что напряжение на путевом элементе в нормальных условиях эксплуатации по условиям техники безопасности и допустимым напряжениям на приборах не должно превышать 250 В, можно считать, что реле ДСШ-12 может работать при частотах сигнального тока до 375 Гц.
Рис. 4.38 График напряжения на путевой обмотке реле ДСШ-12
Контактная система ДСШ-2— 4 фт, 2 ф, 2 т (четыре тройника, два фронтовых и два тыловых контакта) (рис. 4.39).
С целью повышения чувствительности (снижения мощности срабатывания) у реле ДСШ-12, ДСШ-13 и ДСШ-13А уменьшено число контактных групп. Эти реле имеют только два фронтовых 2 ф и два тыловых 2 т контакта. Фронтовые и тыловые контакты выполнены из графита с серебряным наполнением, общие (подвижные) — из серебра. Каждый контакт рассчитан на 100000 переключений электрических цепей переменного тока 1 А при напряжении 110 В с индуктивной нагрузкой. Масса реле без штепсельной розетки—6,14 кг (реле ДСШ-2) и 6,05 кг (реле ДСШ-12 и ДСШ-13).
Рис. 4.39. Контактная система реле ДСШ
Двухэлементное секторное реле ДСР-12 с контактно-болтовым соединением является устаревшим, однако его применяют в условиях эксплуатации. При модернизации устройств это реле заменяют реле ДСШ.
Реле ДСР-12 имеет четыре полных тройника (4 фт) (рис. 4.40). Местный элемент имеет две катушки, обмотки которых при напряжении 220 В, 50 Гц включают последовательно, а при напряжении 110 В—параллельно.
При частоте тока 25 Гц обмотки включают последовательно и на них подается напряжение 110 В; масса реле ДСР-12— 15 кг.
Рис. 4.40. Схема соединения обмоток и нумерация контактов реле типа ДСР-12
Значения напряжения и тока отпускания сектора у всех типов реле ДСШ и ДСР должны быть не менее 50% фактически измеренных значений полного подъема, т. е. kв0,5.
Основным достоинством реле ДСШ и ДСР является надежная фазовая селективность (избирательность), поэтому эти реле, а также рельсовые цепи, в которых они использованы, называют фазочувствительными. Это свойство позволяет надежно исключить ложное срабатывание фазочувствительного путевого реле от источника тока смежной рельсовой цепи при замыкании изолирующих стыков.
Для этого в смежных рельсовых цепях переменного тока делают чередование фаз (мгновенных полярностей) тока, а путевые обмотки реле включают так, что положительный вращающий момент и подъем сектора вверхпроисходят от тока своейрельсовой цепи. При замыкании изолирующих стыков и попадании в путевой элемент тока смежной цепи сектор будет стремиться повернуться вниз.
В процессе эксплуатации не допускается менять местами провода, подходящие к обмотке местного элемента, так как в этом случае путевое реле от тока собственной цепи работать не будет, а при замыкании изолирующих стыков может ложно возбудиться от тока смежной, рельсовой цепи, чем создается угроза безопасности движения поездов.
Поэтому при всех переключениях при замене реле ДСР (при замене реле ДСШ провода не отсоединяют) следует обязательно после окончания работы проверить правильность чередования фаз в смежных рельсовых цепях.
Достоинством фазочувствительных реле является также их надежная защита от влияния помех тягового тока, отличающихся по частоте от тока сигнальной частоты всего на несколько герц. Реле срабатывает от тока такой частоты, что и частота тока в обмотке местного элемента при определенных фазовых соотношениях между ними.
При питании местной обмотки током частотой м, а путевой— п. Положение сектора при различных значениях разностной частоты м—п будет следующим.
Разность частот тока путевой и местной обмоток
Положение сектора
Частота тока в обмотках совпадает, сдвиг фаз на реле соответствует нормативному
Верхнее
Разность частот тока, Гц:
0,3
Движется, занимая нижнее и верхнее положения (в верхнем положении находится не более 2—3 с)
Быстро движется (в верхнем положении находится менее 0,5 с)
То среднее, то нижнее не доходя до верхнего ролика
4—30
Вибрирует в нижнем положении
Более 30
Нижнее
При разностной частоте 5 Гц и более наблюдается значительное дребезжание сектора, однако фронтовые контакты при этом не замыкаются. Поэтому нужно считать, что реле надежно защищено от токов помех, если последние отличаются по частоте от сигнального тока на +5 Гц и более независимо от абсолютных значений частот сигнала и помехи. Такая относительно высокая частотная селективность реле наряду с его фазовой селективностью придает ему преимущества, благодаря которым реле ДСШ и ДСР получили широкое распространение, несмотря на их громоздкость и большое потребление энергии по сравнению с реле других типов.
При применении рельсовых цепей с фазочувствительными реле предъявляют более жесткие требования к источникам питания. Для обеспечения определенных фазовых соотношений и выполнения чередования мгновенных полярностей в смежных рельсовых цепях (сдвига фазы на 180°) путевые и местные обмотки реле всех рельсовых цепей на станции должны быть включены в одну фазу от одного и того же центрального источника питания. Эти же требования предъявляют и к резервному источнику питания. Если рельсовые цепи получают питание от автономных источников, то должна применяться специальная схема фазирования источников питания.