Угол сдвига фаз реле дсш 13

Угол сдвига фаз реле дсш 13

http://scbist.com/scb/uploaded/309_1352752760.doc Контакт 23? Что-то я его не вижу в конструкции ДСШ-13?
Разве что в монтажке есть перемычка 1-23?

Или на древних резетках ДСШ что-то такое.

Клуб экстрасенсов на другой улице. Схему в студию. Места измерений.

Станционные фазочувствительные рельсовые цепи 50Гц с конденсатором в цепи местных элементов путевых реле при автономной тяге РЦ50-18.
На коротких рельсовых цепях, на стрелочных секциях очень маленькие пределы регулировки, в разброс электриков +-10% ни как не попадают

Михаил Владимирович добавил 29.01.2013 в 22:36
ДСШ-13

Как. ДСШ-13(А) — на 25 ГЦ. В нормали РЦ 50-18 стоят ДСШ-12.

ЭЛЕКТРИЧКА добавил 29.01.2013 в 22:58
Вообщем, в таких РЦ, мы спасаемся установкой максимального напряжения на путевых согласно регулировочной таблицы, при напряжении питания 240В и установкой кондеров с реальной емкостью больше 4 мкФ — 4,2-4,3мкФ! Смысл в том, что когда напряжение будет 240В, то напряжение на путевых таких РЦ будет максимальным и в допуске, а когда напряжения питания понизится до 210-220В, то напряжение на путевых реле будет занижено, но РЦ продолжает работать! Т.е. мы используем тот запас напряжения надежного срабатывания, что заложен в нормаль!

Была аналогичная ситуация. Обратился в группу технической документации, вышли из ситуации следующим способ: изменили на нормаль с более широким диапазоном (законно). тип нормалей не скажу не помню.

Powered by vBulletin® Version 3.8.1
Copyright ©2000 — 2021, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Источник

Фазочувствительные рельсовые цепи , страница 13

Косвенные идеальные углы φид к, которые может измерять фазо­метр, зависят от значения сопротивления путевой обмотки (ПО). Если ПО высокоомная (ДСР-12), ток ПО мал и недостаточен для перемеще­ния стрелки фазометра, то измеряется косвенный угол между Iмест и Uпутид к = 25 + 5°).

Таблица 4.1 Электрические параметры реле

У реле с низкоомной ПО измеряют угол между Iпут и Uместид к = 162 ± 5°).

Рельсовая цепь, в которую включают реле ДСШ, имеет параметры индуктивного характера, поэтому чем больше ее длина, тем больше сдвиг фаз между Uпи Iм или Uми Iп.

Для обеспечения надежной работы путевых реле необходимо со­гласовывать параметры рельсовых цепей и реле в отношении сдвига фаз между токами путевой и местной обмоток — Iм и Iп.

Если действительный сдвиг фаз отличается от идеального φ = 90° на угол β, то вращающий момент

.

Для получения нужного момента необходимо ток Iп или Iм уве­личить в 1/cos β раз. Обычно увеличивают ток в путевой обмотке реле.

2.4 Фазочувствительные рельсовые цепи частотой 25 Гц с реле типа ДСШ-13 для станций стыкования двух видов электротяги

Общие сведения. Фазочувствительные РЦ переменного тока частотой 25 Гц с реле типа ДСШ-13 и ДТ типа ДТ-0,6-500С применяют на станциях стыкования электротяги переменного и постоянного тока, на промежуточных станциях при реконструкции уже существующих устройств автоматики и телемеханики при за­мене электротяги постоянного тока на электротягу переменного тока без прекра­щения действия устройств АБ и АЛСН.

Устройства питания РЦ частотой 25 Гц с ДТ типа ДТ-0,6-500С аналогич­ны питающим устройствам РЦ частотой 25 Гц с ДТ типа ДТ-1-150. Общие требо­вания к этим РЦ такие же, как и к РЦ частотой 25 Гц с ДТ типа ДТ-1-1-150, но они имеют следующие особенности. В качестве ПТ и КТ используют трансформа­торы типа ПТ-25А. Для получения напряжения свыше 60 В обмотки ПТ вклю­чают по автотрансформаторной схеме или устанавливают два трансформатора с параллельно включенными первичными или последовательно включенными вторичными обмотками.

При наложении кодовых сигналов АЛСН с релейного конца для получения кодового напряжения свыше 60 В необходимо установить два ПТ типа ПТ-25А с последовательно включенными вторичными обмотками или ПТ типа ПТ-25Б.

Устройства наложения кодовых сигналов АЛСН выполнены с учетом того, что при наложении АЛСН с питающего конца каждый из усиленных контактов одного группового трансмиттерного реле типа ТШ-65В должен быть включен в одну из трех РЦ. При числе кодируемых РЦ в маршруте более трех параллель­но подключают дополнительные групповые трансмиттерные реле.

На станциях стыкования наложение кодовых сигналов АЛСН, как правило, не предусматривают. На промежуточных станциях кодовые сигналы АЛСН на­кладывают на РЦ главных путей, а также на РЦ боковых путей, если по ним предусмотрен безостановочный пропуск поездов со скоростью 50 км/ч.

Отсасывающий фидер ТП или трос для заземления железнодорожных соору­жений присоединяют к средним точкам путевых ДТ, расположенных на главных путях. Если место присоединения отсасывающего фидера находится на расстоя­нии более 250 м от основных путевых ДТ, то для подключения его к РЦ главного пути устанавливают дополнительный (третий) ДТ типа ДТ-0,6-500С с компенси­рующим конденсатором емкостью 8 мкФ, включенным через трансформатор типа ПРТ-А.

Путевые ДТ, к которым подключают отсасывающие фидеры, должны иметь дроссельные перемычки с удвоенной площадью поперечного сечения.

На станции стыкования отсасывающий фидер ТП постоянного тока присое­диняют к средней точке ДТ РЦ, расположенной на главных путях перегона или в горловине станции со стороны электротяги постоянного тока. Отсасывающий фидер переменного тока присоединяют со стороны подхода электротяги перемен­ного тока.

На станциях, оборудованных РЦ с ДТ типа ДТ-0,6-500С, при необходимости могут быть использованы однониточные и двухниточные РЦ без ДТ.

Схемы РЦ. Во всех РЦ для компенсации индуктивности ДТ имеется конден­сатор С1 = 8 мкФ на питающем конце, а на релейном конце — конденсатор С2 = 4 мкФ. Резистор R0 сопротивлением 200 Ом на питающем конце обеспечивает необходимую шунтовую чувствительность и ограничивает расход мощности ПТ при шунтировании РЦ.

Питающие и релейные концы РЦ укладывают в разных кабелях. Питание на КТ подается через тыловой контакт повторителя путевого реле для исключения срабатывания реле П от кодов АЛСН при сваривании контакта реле Т1.

На боковых путях станций применяют двухниточную РЦ с одним ДТ (рис. 2.4.1 а). Необходимо, чтобы общее сопротивление RПи соединительных про­водов между рельсами и ИТ на релейном конце было 1,0 Ом, а между ДТ и ИТ на питающем конце — не более 0,5 Ом. Сопротивление кабеля между ИТ и постом ЭЦ на питающем и релейном концах должно быть не более 150 Ом. При от­сутствии наложения кодовых сигналов АЛСН на питающем конце не устанав­ливают Т, П, СКВ, RИи СИ, а на релейном конце — Т1, RК, КТ1.

Рис. 2.4.1 Двухниточные РЦ частотой 25 Гц с реле типа ДСШ-13, одним (а), двумя (тремя) (б) ДТ и наложением сигналов АЛСН с обоих концов

В РЦ для главных путей (рис. 2.4.1 б) с ДТ сопротивление соединительных проводов между ДТ и ИТ на релейном и питающем концах должно быть не бо­лее 0,5 Ом, между ИТ и постом ЭЦ на обоих концах РЦ — не более 150 Ом при длине РЦ до 1000 м и 75 Ом при длине РЦ свыше 1000 м.

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309

Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Источник

Реле переменного тока ДСШ;

2) Конструкция реле ПЛ3 (рис. 4.35).

3) Преимущество реле ПЛ3 по сравнению с обычными нейтральными реле.

Глава 4. РЕЛЕ

Двухэлементные штепсельные реле переменного тока ДСШ и нештепсельные ДСР широко применяют как путевые реле в рельсовых цепях переменного тока 50 и 25 Гц. Реле ДСШ и ДСР —I класса надежности являютсяиндукционными, работающими только от переменного тока.

Электромагнитная система реле ДСШ (рис. 4.36, а) имеет два элемента — местный и путевой:

· Местный элемент состоит из сердечника 1 и катушки 2.

· На сердечнике путевого элемента 3 помещена катушка 4.

Между полюсами сердечников расположен алюминиевый сектор 5.

Ток, проходящий по местной обмотке, об­разует совпадающий с ним по фазе магнитный поток Фм, который индуцирует в секторе токи im, отстающие по фазе от потока Фм на угол 90° (рис. 4.36, б).

Ток путевого элемента создает магнитный поток Фп, индуцирующий в секторе токи iп.

Рис. 4.36. Принципиальная схема реле ДСШ

Принцип действия: переменный магнитный поток Фп путевого элемента взаимодействует с индуцированным токов iм (током, индуцируемым в подвижном секторе переменным магнитным потоком местного элемента),

переменный магнитный поток Фм путевого элемента взаимодействует с индуцированным токов iп (током, индуцируемым в подвижном секторе переменным магнитным потоком путевого элемента) .

Взаимодействие тока iм в секторе с магнитным потоком Фп создает вращающий момент M1, а тока iп с магнитным потоком Фм — вращающий момент М2.: в соответствии с законом электромагнитной индукции на проводник с током (сектор), помещенный в магнит­ное поле, действует сила, приводящая его в движение.

Под действием суммарного вращаю­щего момента М=М2+М1 сектор реле поворачиваетсяперемещается вверх и переключает контакты (замыкает фронтовые контакты).

Сила, действующая на сектор, пропорциональна произведению токов местного и путевого элементов и зависит от угла сдвига фаз между ними.

,

где φ — угол сдвига фаз Iп и .

При выключении тока в путевой или местной обмотке сектор возвращается в исходное положение (вниз) под дей­ствием собственного веса. Поворот сектора ограничивается сверху и снизу роликами, которые для смягчения ударов могут перемещаться в направляющих их держателях.

Положительный вращающий момент и движение сектора вверх возможны только при определенном соотношении фаз между то­ками (напряжениями) путевого и местного элементов.

Наибольший вращающий момент реализуется при угле сдвига фаз между токами путевого и местного элементов, равном 90°. Таким образом, токи и совпадающие с ними потоки путевого и местного элементов должны быть сдвинуты на угол 90°. Если бы катушки и сердечники путевого и мест­ного элементов были одинаковы, то и опе­режающие ток напряжения Un и также были бы сдвинуты между собой на угол 90°. Однако из-за некоторого отличия характеристик катушек и сердечников пу­тевого и местного элементов напряжения и Un сдвинуты по фазе не на 90°, а на 97°.

Практически для индукционных реле ДСШ и ДСР обычно задается такой угол сдвига фаз между напряжением местного элемента и током путевого элемента, при котором реализуется максимальный вращаю­щий момент.

Для реле ДСШ и ДСР при частотах сигнального тока 50 и 25 Гц для реализации максимального вращающего момента необходимо, чтобы напряжение местной обмотки опережало ток путевой обмотки на угол (162 ± 5)°. Этот угол называется идеальным углом сдвига фаз. Напомним, что угол сдвига фаз между токами и магнитными по­токами путевого и местного элементов составляет при этом 90°.

Для нормальной работы реле ДСШ и ДСРнеобходимо питание путевой и местной обмоток осуществлять от одной и той же фазы. Сдвиг фазы напряжения на путевой обмотке на 90—97° по отношению к напряжению на местной обмотке достигается в рельсо­вых цепях 50 Гц схемой питающего или релейного конца (включе­нием фазосдвигающего конденсатора), а в рельсовых цепях 25 Гц— путем начального жесткого смещения фаз напряжения на 90° преоб­разователей, питающих путевые и местные обмотки фазочувствительных рельсовых цепей с реле ДСШ и ДСР.

К местным обмоткам реле (кроме реле ДСШ-2) при частоте 50 Гц подводится напряжение 220 В, а при частоте 25 Гц—110 В. К местной обмотке реле ДСШ-2 подводится напряжение 110 В перемен­ного тока частотой 50 Гц.

Фазочувствительные индукционные реле ДСШ и ДСР могут работать и при более высоких частотах сигнального тока. С увели­чением частоты сигнального тока индуктивное сопротивление Z обмо­ток возрастает пропорционально частоте. Для сохранения мощности срабатывания Scp=U 2 /Z необходимо при увеличении частоты повышать напряжения на обмотках реле.

На графике зависимости напряжения путевой обмотки реле ДСШ-12 от частоты сигнального тока и неизменном напряжении (220 В) на местной обмотке (рис. 4.38) изменение частоты тока от 0 до 275 Гц вызывает возрастание напряжения на путевой обмотке примерно пропорционально частоте. При дальнейшем увеличении частоты нап­ряжение на путевой обмотке, необходимое для срабатывания реле, изменяется более резко. Это связано с более резким возрастанием потерь в сердечниках путевого и местного элементов. Учитывая, что напряжение на путевом элементе в нормальных условиях эксплу­атации по условиям техники безопасности и допустимым напряжени­ям на приборах не должно превышать 250 В, можно считать, что реле ДСШ-12 может работать при частотах сигнального тока до 375 Гц.

Рис. 4.38 График напряжения на путевой обмотке реле ДСШ-12

Контактная система ДСШ-2— 4 фт, 2 ф, 2 т (четыре тройника, два фронтовых и два тыловых контакта) (рис. 4.39).

С целью повыше­ния чувствительности (снижения мощности срабатывания) у реле ДСШ-12, ДСШ-13 и ДСШ-13А уменьшено число контактных групп. Эти реле имеют только два фронтовых 2 ф и два тыловых 2 т контакта. Фронтовые и тыловые контакты выполнены из графита с серебряным наполнением, общие (подвижные) — из серебра. Каждый контакт рассчитан на 100000 переключений электрических цепей переменно­го тока 1 А при напряжении 110 В с индуктивной нагрузкой. Масса реле без штепсельной розетки—6,14 кг (реле ДСШ-2) и 6,05 кг (реле ДСШ-12 и ДСШ-13).

Рис. 4.39. Контактная система реле ДСШ

Двухэлементное секторное реле ДСР-12 с контактно-болтовым соединением является устаревшим, однако его применяют в условиях эксплуатации. При модернизации устройств это реле заменяют реле ДСШ.

Реле ДСР-12 имеет четыре полных тройника (4 фт) (рис. 4.40). Местный элемент имеет две катушки, обмотки которых при напряже­нии 220 В, 50 Гц включают последовательно, а при напряжении 110 В—параллельно.

При частоте тока 25 Гц обмотки включают последовательно и на них подается напряжение 110 В; масса реле ДСР-12— 15 кг.

Рис. 4.40. Схема соединения обмоток и нумерация контактов реле типа ДСР-12

Значения напряжения и тока отпускания сектора у всех типов реле ДСШ и ДСР должны быть не менее 50% фактически изме­ренных значений полного подъема, т. е. 0,5.

Основным достоинством реле ДСШ и ДСР является надежная фазовая селективность (избирательность), поэтому эти реле, а также рельсовые цепи, в которых они использованы, называют фазочувствительными. Это свойство позволяет надежно исключить ложное срабатывание фазочувствительного путевого реле от источника тока смежной рельсовой цепи при замыкании изолирующих стыков.

Для этого в смежных рельсовых цепях переменного тока делают чередо­вание фаз (мгновенных полярностей) тока, а путевые обмотки реле включают так, что положительный вращающий момент и подъем сектора вверхпроисходят от тока своейрельсовой цепи. При замы­кании изолирующих стыков и попадании в путевой элемент тока смежной цепи сектор будет стремиться повернуться вниз.

В процессе эксплуатации не допускается менять местами провода, подходящие к обмотке местного элемента, так как в этом случае путевое реле от тока собственной цепи работать не будет, а при замыкании изолирующих стыков может ложно возбудиться от тока смежной, рельсовой цепи, чем создается угроза безопасности движения поездов.

Поэтому при всех переключениях при замене реле ДСР (при замене реле ДСШ провода не отсоединяют) следует обязательно после окончания работы проверить правильность чередо­вания фаз в смежных рельсовых цепях.

Достоинством фазочувствительных реле является также их на­дежная защита от влияния помех тягового тока, отличающихся по частоте от тока сигнальной частоты всего на несколько герц. Реле срабатывает от тока такой частоты, что и частота тока в обмотке местного элемента при определенных фазовых соотношениях между ними.

При питании местной обмотки током частотой м, а путевой— п. Положение сектора при различных значениях разностной частоты мп будет следующим.

Часовой пояс GMT +3, время: 16:31 .
Разность частот тока путе­вой и местной обмоток Положение сектора
Частота тока в обмот­ках совпадает, сдвиг фаз на реле соответству­ет нормативному Верхнее
Разность частот тока, Гц:
0,3 Движется, занимая ниж­нее и верхнее положения (в верхнем положении находится не более 2—3 с)
Быстро движется (в верх­нем положении находится менее 0,5 с)
То среднее, то нижнее не доходя до верхнего ролика
4—30 Вибрирует в нижнем по­ложении
Более 30 Нижнее

При разностной частоте 5 Гц и более наблюдается значительное дребезжание сектора, однако фронтовые контакты при этом не замы­каются. Поэтому нужно считать, что реле надежно защищено от токов помех, если последние отличаются по частоте от сигнального тока на +5 Гц и более независимо от абсолютных значений частот сигнала и помехи. Такая относительно высокая частотная селективность реле наряду с его фазовой селективностью придает ему преимущества, благодаря которым реле ДСШ и ДСР получили широкое распространение, несмотря на их громоздкость и большое потребление энергии по сравнению с реле других типов.

При применении рельсовых цепей с фазочувствительными реле предъявляют более жесткие требования к источникам питания. Для обеспечения определенных фазовых соотношений и выполнения чередования мгновенных полярностей в смежных рельсовых цепях (сдвига фазы на 180°) путевые и местные обмотки реле всех рельсо­вых цепей на станции должны быть включены в одну фазу от одного и того же центрального источника питания. Эти же требования предъявляют и к резервному источнику питания. Если рельсовые цепи получают питание от автономных источников, то должна применяться специальная схема фазирования источников питания.

Источник

Читайте также:  Реле рпу 0 220в технические характеристики
Оцените статью
Adblock
detector