Ваз 2109 карбюратор греется реле зажигания

Ваз 2109 карбюратор греется реле зажигания

Тогда первое, что нужно сделать — сменить реле для проверки. У меня на 30А стояло, грелось просто при езде без всяких доп. потребителей. На такое же и заменил (было в наличии). Да и в магазине это не дефицит и стоит не дорого.

Конечно совсем холодным, реле не останется, но сильного нагрева быть не должно.
У меня реле грелось так, что рука почти не терпела и провода тоже были горячие. Сегодня утром сменил реле, доехал до работы (27 км) — реле тёплое, провода вроде тоже без явного нагрева.
Собственно, почему полез проводку проверять (думал, что-то в замке замыкает) — последнее время при запуске двигателя (особенно тёплого после стоянки дольше минут пятнадцати) очень сильно падало напряжение (иногда даже стартер переставал крутить) и двигатель долго не заводился.

все разобрался купил в магазине новое реле и новую фишку с контактами перекрутил больше не греется

все разобрался купил в магазине новое реле и новую фишку с контактами перекрутил больше не греется

Наверное сглазил.:(
Снова греется. некак не пойму в чем причина, есть думка намного разгрузить предохранители может в них причина потому что больше не знаю куда лезть.
И вопрос что такое тепловой биметаллический предохранитель?

прости за глупый вопрос а как

Сколько потребителей подключено к реле?Обычное реле держит 30а,если суммарный ток превышает 30а-будет греться,решается заменой на реле 50а.(если нет неисправности)

Парни всем спасибо проблема решена 100%
В пятницу на работе разобрал все что мог но нашел, предыдущий хозяин был плохой электрик и много накуралесил, провод массы который идет с реле был слабо закручен пасотижами к торпеде без болта и самореза на скутка и болтался, вишка на которую идет голубой провод с реле была слабо зажата, вобщем поджал контакты на фишке, поключил хорошо массу,вчера проехал 600 км реле чуть чуть теплое, хотя перед этим рука держала 3-5 секунд дальше было очень горячё

Тогда первое, что нужно сделать — сменить реле для проверки. У меня на 30А стояло, грелось просто при езде без всяких доп. потребителей. На такое же и заменил (было в наличии). Да и в магазине это не дефицит и стоит не дорого.

Конечно совсем холодным, реле не останется, но сильного нагрева быть не должно.
У меня реле грелось так, что рука почти не терпела и провода тоже были горячие. Сегодня утром сменил реле, доехал до работы (27 км) — реле тёплое, провода вроде тоже без явного нагрева.
Собственно, почему полез проводку проверять (думал, что-то в замке замыкает) — последнее время при запуске двигателя (особенно тёплого после стоянки дольше минут пятнадцати) очень сильно падало напряжение (иногда даже стартер переставал крутить) и двигатель долго не заводился.

Секундочку.
Я установил. Именно установил реле, дабы разгрузить цепи в Буханке.
Ставил Реле от Форда-Скорпио. Они Моторкрафт, 40/35А, одно, которое отключает свет при заводке и повороте ключа зажигания, на 70А от фордовского стартёра.

Ни одно реле не греется. Вообще имеют температуру окружающей среды.
С какого рожна им греться? Катушка? Так, значит неправильно намотана. Контактная группа? Значит либо она слаба, либо потребители мощны для этой группы.

Собственно, пощупайте реле у любой немецукой иномарке и поймёте разницу.

Читайте также:  Реле обогрева сидений шкода рапид

Секундочку.
Я установил. Именно установил реле, дабы разгрузить цепи в Буханке.
Ставил Реле от Форда-Скорпио. Они Моторкрафт, 40/35А, одно, которое отключает свет при заводке и повороте ключа зажигания, на 70А от фордовского стартёра.

Ни одно реле не греется. Вообще имеют температуру окружающей среды.
С какого рожна им греться? Катушка? Так, значит неправильно намотана. Контактная группа? Значит либо она слаба, либо потребители мощны для этой группы.

Собственно, пощупайте реле у любой немецукой иномарке и поймёте разницу.
Тёплое реле было при температуре окружающего воздуха около 30 градусов, так что нормально, я считаю.
У неисправного подгорел контакт в месте замыкания при срабатывании электромагнита, поэтому грелось очень сильно.
Иностранные реле наверняка сделаны более аккуратно. Но там и цены другие.

Граждане! Видимо многие не догадываются что в данных девайсах(видимо в 99% случаев) отсутствуют необходимые материалы являющиеся цветными, драгоценными и редкоземельными , почему-то присутствовавшие там года этак до 86. Причину их отсутствия там где они должны быть называть, наверное, не надо. Соответственно, если написано на корпусе что ток коммутации 30А при данном напряжении, то по факту это далеко не так. Как показывает практика вскрытия данных девайсов, в качестве контактной пары там используется,видимо, железо. После двух-трёх лет это заметно визуально. Соответственно развязывать потребителей нужно на более чем одно реле.
Ну просто у нас получается «как всегда». Счетали проводку в нажедже что там будет нормальное реле и соответственно будет всё хорошо, естественно, при сегодняшних реалиях все не так хорошо.

Вот, видимо, одна из разгадок качества наших реле. Экономисты, блин.
Кстати, недавно друг на Subaru Impreza противотуманки ставил — всё купил, а реле в комплекте не было. Заказал оригинальное — цена 1500 руб оказалась. :confused: Наверное, там контакты золотые. 🙂

Разница только в материале крышки.
Подойдёт любое (подходящее по размерам и расположению контактов) 4-х контактное реле на 30 А (корпус пластиковый чёрный, бывает ещё металлическое крепление). Встречаются практически во всех магазинах запчастей к отечественным автомобилям ВАЗ, ГАЗ, УАЗ рублей по 50. Если дополнительные потребители есть или просто с запасом, можно на 50 А поставить.
Вот пример внешнего вида. (http://avtopasker.ru/goods/1475.htm).

Нашел сегодня реле ток так там контакт не 87а ,а 88 почему так

Нашел сегодня реле ток так там контакт не 87а ,а 88 почему так

Источник

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Греется реле и машина глохнет , ?

Автор темы asterix888, 31.12.2009, 1:14

#1 asterix888

  • Пользователи-2
  • 22 cообщений
  • 0
  • Сообщение добавлено 31.12.2009, 1:14

    Машина карбюратор 2108. Нагревается реле, которое после замка зажигания идет (четырехконтактное). Когда машина холодная все ок. Км 100 едешь без перерыва, начинается глюк, холостые пропадают, реле горячее, начинает троить и глохнет. Жду минут 15-20 пока реле и машина остынет, все ок.

    По делу: кто сталкивался с этой проблемой подскажите решение

    #2 joystik89

  • Пользователи-2
  • 150 cообщений
  • 1
  • Сообщение добавлено 31.12.2009, 1:29

    #3 dekster05

  • Пользователи-2
  • 207 cообщений
  • 0
  • Сообщение добавлено 31.12.2009, 1:35

    #4 asterix888

  • Пользователи-2
  • 22 cообщений
  • 0
  • Сообщение добавлено 31.12.2009, 1:42

    #5 remix

    Читайте также:  Обманка реле термостата опель астра j
  • Супермодераторы
  • 3 089 cообщений
  • 9
  • Сообщение добавлено 31.12.2009, 1:48

    Ездю мало, но смачно (c).
    Эх прокачу.
    При помощи литра водки обычная табуретка превращается в элегантное кресло-качалку.
    Бум втыкать методом втыка-вытыка!

    #6 asterix888

  • Пользователи-2
  • 22 cообщений
  • 0
  • Сообщение добавлено 31.12.2009, 4:27

    #7 remix

  • Супермодераторы
  • 3 089 cообщений
  • 9
  • Сообщение добавлено 31.12.2009, 4:29

    Ездю мало, но смачно (c).
    Эх прокачу.
    При помощи литра водки обычная табуретка превращается в элегантное кресло-качалку.
    Бум втыкать методом втыка-вытыка!

    #8 Сергей 157

  • Пользователи-2
  • 5 cообщений
  • 0
  • Сообщение добавлено 31.12.2009, 4:33

    [quote name=’asterix888′ date=’31.12.2009, 1:14′ post=’721100′]
    Машина карбюратор 2108. Нагревается реле, которое после замка зажигания идет (четырехконтактное). Когда машина холодная все ок. Км 100 едешь без перерыва, начинается глюк, холостые пропадают, реле горячее, начинает троить и глохнет. Жду минут 15-20 пока реле и машина остынет, все ок.

    По делу: кто сталкивался с этой проблемой подскажите решение
    [/quote

    А коммутатора запасного нет? И реле ЭПХХ не пробовал менять? Вернее попробуй кинуть +12 от замка зажинаеия , что бы + был после включения зажигания, на эл.маг. клапан на карбюраторе и покатайся. Если всё нормально будет, значит релюху ЭПХХ выкидывай. Они иногда по чудному горят. А реле зажигания, что под торпедой стоит, оно и так должно нагревается от своей обмотки. Смотря как нагревается. Рука держит реле? А подогрев воздуха на кастрюлю есть? Может карбюратор обмерзает?

    Источник

    Почему греется реле зажигания на автомобиле

    На автофорумах часто спрашивают: почему греется реле зажигания, нормально ли это? В некоторых случаях оно до того горячее, что невозможно дотронуться. Расположено реле на многих моделях авто снизу замка зажигания.

    Причины нагревания

    Безусловно, реле греться не должно. Часто нагрев устройства бывает вызван коротким замыканием проводки на массу. Попадает где-то вода через разъём, может быть, неисправность в управляющем блоке. И, очевидно, что реле греется по причине своей неисправности (о том, как заменить устройство, в конце статьи).

    Недостаточный ампераж реле

    Итак, начнём с того, что греться реле может по причине недостаточного ампеража. К примеру, если на устройстве указано 70 А, то такое реле не рассчитано на длительные нагрузки. Оно установлено, как правило, только для стартера.

    На самом деле, эта деталь в ответе за обогрев заднего стекла, поддерживает некоторые слаботочные электроцепи, управляет омывателем и печкой автомашины. Одним словом, маленькая деталь с виду, но с широким назначением.

    Можно попробовать убрать один или несколько потребителей, кроме стартера, и проверить, перестаёт ли греться устройство. Если да, перестаёт, то причина кроется в слабом реле. Советуем поставить более мощное, с большим амперажем.

    Неправильная схема подключения

    Ещё вариант: неправильная схема. Случается, что после починки электрики или ремонта специалист неправильно что-то сделал. К примеру, провёл другую схему подключения реле, не согласованную со штатным исполнением.

    Классическая схема функционирования реле, это замыкание контактов 87-30, как только появляется ток на 85-86. Импульс с устройства мгновенно подаётся на стартер, автомобиль запускается.

    Однако встречаются и другие схемы. Вот, например, ток на 85-86 идёт постоянно, но стартер запускается только после поворота ключа зажигания. Это и есть такой вариант, который приводит к нагреванию реле, так как оно постоянно включено (на устройство постоянно идёт ток).

    Чтобы проверить этот момент, рекомендуется померить напряжение между выводами 85 и 86. Там при полувключенном зажигании не должно быть 12в вообще, то есть, поступать напряжение с АКБ. При включенном же зажигании плюс идёт на 86 вывод, а минус – на 85-й.

    Что такое РЗ (реле зажигания) и для чего оно служит

    Реле зажигания служит для дистанционного управления стартером. Оно помогает активировать электродвигатель и зацеплять бендикс с шестернёй маховика.

    Принцип функционирования реле основан на работе электромагнита. На его сердечник наматывается катушка. Как только напряжение проходит по катушке, внутри создаётся электромагнитное поле. Под его воздействием якорь перемещается внутрь сердечника.

    Читайте также:  Реле ртк 2 регулировка

    Состоит реле из подвижного якоря, электромагнита, пружины возвратного типа, контактной группы и обмоток.

    Принцип функционирования реле подробно в таблице ниже.

    При поступлении напряжения на контакт управления По катушкам начинает идти электрический ток. Это приводит к появлению электромагнитного поля, под действием которого якорь осуществляет перемещения, сжимая возвратную пружину
    При поступлении напряжения на контакт управления Якорь выполняет перемещение бендикса, затем штока, который замыкает контакты, замыкающие аккумуляторной батареей с электромотором стартера
    При замыкании контактов на выводе втягивающей катушки Катушка двигается к выводу мотора, подается плюс. Так ток прекращает прохождение по ней — магнитное поле исчезает, но якорь при этом остается во втянутом положении из-за воздействия магнитного поля от удерживающей катушки
    После запуска двигателя и отключения питания Якорь возвращается в свое изначальное положение, что происходит под действием возвратной пружины
    После запуска двигателя и отключения питания Размыкаются контакты, бендикс выводится из зацепления

    Примечательно, что на автомобилях ВАЗ реле устанавливалось только на некоторые модели. К примеру, на ранних модификациях пятнадцатой модели ВАЗ его нет, на поздних – он присутствует.

    Принято по-разному именовать реле зажигания. Это и реле стартера, и устройство включения/блокировки, и элемент разгрузки зажигания/замка, и главное реле, и стартерная защита. Но каким бы не было название, цель и задача РЗ одна – облегчать запуск двигателя, защищать стартер от перегрузок.

    Если бы РЗ не отключало питание стартера после запуска мотора автомобиля и не ограничивало, тем самым, напряжение, поступающее внутрь, все контакты устройства пуска и замка зажигания спёклись бы.

    РЗ – ещё и дополнительное обеспечение пуска ДВС. К примеру, если АКБ слабая, то реле обеспечит запуск стартера при включённом зажигании.

    В итоге получается, что РЗ является деталью, оберегающей автовладельца от капитального ремонта и обеспечивающей лёгкий запуск мотора. По этой причине реле является важной деталью, и забота о нём – обязанность каждого внимательного автомобилиста.

    Примечание. Классические РЗ бывают двух типов: 4-контактные и 5-контактные. Первые разновидности управляют напряжением в 12 вольт, вторые – рассчитаны на 24 вольта.

    Замена РЗ

    Как правило, часто именно реле становится виновником плохого пуска мотора. К сожалению, многие автомобилисты не обращают на него внимание, пытаются найти причину в стартере или бобине зажигания.

    Диагностировать реле несложно. Нужно только вооружиться специальным измерителем, например, омметром или мультиметром с наличием всех нужных режимов.

    Далее, проверяются показатели сопротивления:

    • Подключаются щупы прибора к реле: один на плюс, другой – на массу;
    • Щупы прибора подключаются к обмотке возбуждения стартера и к проводу управления реле, чтобы диагностировать поломку устройства (если сопротивления нет, поломка налицо).

    Реле зажигания не подаётся ремонту. Только замена на новый элемент поможет решить сложившуюся проблему. Стоит реле недорого, так что проблем с покупкой нового устройства возникнуть не должно.

    Вот как осуществляется замена:

    • АКБ следует обесточить, скинув минусовой вывод;
    • Затем открутить саморезы на защитном чехле рулевой колонки, чтобы обеспечить свободный доступ к реле.

    Внимание. РЗ расположен бывает снизу от рулевой колонки, под щитком. В некоторых случаях, чтобы добраться до детали, необходимо снять не только кожух колонки, но и саму панель приборов.

    • Снять кожух;
    • Найти колодку с проводами, куда подключается реле;
    • Отключить провод РЗ от колодки, установить новый элемент;
    • Проверить, как всё работает.

    Своевременная забота о своём автомобиле, который сегодня для многих россиян стал инструментом для дополнительного заработка, крайне важна. Трудности запуска могут застать автомобилиста в самый неподходящий момент. Поэтому регулярно проводите профилактические проверки, обезопасьте себя от лишних затрат и нервотрёпки.

    Источник

    Оцените статью
    Adblock
    detector