Ваз 21214 не заводится щелкает реле стартера

vsegdasam

обо всём что можно сделать самому…

НЕ КРУТИТ СТАРТЕР НИВА 21214 ИНЖЕКТОР-ПРИЧИНЫ

Одним прекрасным ноябрьским утром при попытке завести свою «Ниву 21214», в ответ на поворот ключа в замке зажигания я не услышал привычного звука, — стартер не крутит, но что то щёлкает внутри. Видимо срабатывало втягивающее реле стартера, но до вращения коленчатого вала дело не доходило. Первая мысль-сдох аккумулятор. Благо что под рукой был запасной, подкинул, — бесполезно, — такая же история. Надо снимать стартер и смотреть что там с ним не так.

Сначала залез в интернет что бы посмотреть как это умные люди делают. Много разных ссылок, есть что посмотреть, но заметил один момент, который почему то почти всегда замалчивается. Позже я расскажу об этом. Итак, приступаем к ремонту.
По началу я даже не смог определить где находится стартер, с какой стороны двигателя, так как при внешнем осмотре я его не обнаружил. Пытался определить его местонахождение по звуку щёлкающего реле стартера, но это тоже не помогло, понятно что где то внизу. Решил по проводам пройти от аккумулятора.

Оказалось что он с левой стороны, если стать лицом к двигателю. Не видно же его потому, что он закрыт крышкой, которая видимо по задумке конструкторов должна защищать его от высокой температуры выхлопных газов,проходящих по трубам выпускного коллектора.

Вот про эту крышку почему то нигде не пишут, подразумевая что её уже кто то снял до нас. Но как показал мой опыт, главная беда при снятии стартера — вот эта самая крышка.

В моём случае она была закреплена тремя гайками на шпильках, — две слева сверху и снизу и одна справа внизу в очень неудобном и труднодоступном месте. Первые две гайки открутились на раз-два-три, зато с последней пришлось повозится.

C начала попытался воспользоваться торцовым ключом, но из за того что в непосредственной близости от места крепления находится труба выпускного коллектора, ребро жесткости этой трубы не позволяет установить ключ так что бы был надёжный контакт с гайкой, и он постоянно соскальзывает с гайки. Рожковым ключом тоже не сразу удалось воспользоваться, т. к. собственная рука закрывает место работы и попросту ничего не видно.

Пришлось работать на ощупь, двумя руками. В одной руке, которая справа от трубы, — ключ, а левой рукой на ощупь направлял ключ к месту где находится гайка. И вот таким макаром, потихоньку, гайка открутилась. Казалось бы, вот оно счастье, всё откручено. Можно спокойно снимать железяку.

Но. Со шпилек крышка снялась, а вот дальше она не хотела двигаться ни вправо ни влево. То есть она спокойно болталась там в близи от своего места, но вытащить её наружу не представлялось возможным. Сверху она упиралась опять в эту злосчастную трубу коллектора, справа мешали патрубки радиатора, а слева она тыкалась в корзину сцепления. Как снять, вот вопрос?

Открутил гайки со шпилек к которым крепится приёмная труба выпускного коллектора. Полностью со шпилек труба не снялась, но пространство под ней увеличилось, может быть удастся вытащить крышку. Опять нет. Дальше что?

Попытался ножницами отрезать выступающие части этой железяки. Тоже ни как, не хватает места для ножниц.

Сижу, думаю, что дальше делать.
Придумал. Взял самый русский инструмент, который называется лом, подложил на крыло доску, что бы не помять ненароком и стал приподнимать двигатель, в надежде на то, что может быть, что нибудь изменится в этой жизни непростой. Зафиксировал лом чтобы двигатель не опустился, и стал колдовать с этой проклятой крышкой. Места для манёвра стало чуть больше, но всё равно не выходит.

Потеряв всякую надежду вытащить её нормальным способом, взял монтировку и как смог стал загибать эту клятую железяку, только бы вытащить и увидеть наконец стартер. В результате всех моих манипуляций крышка согнутая во всех возможных направлениях, наконец то покинула своё гнездо. На всё про всё у меня ушёл почти целый рабочий день. Большое человеческое спасибо конструкторам « Автоваза».

Читайте также:  Реле 167 гольф 3 за что отвечает

Ну вот теперь наконец то можно заняться непосредственно ремонтом стартера. Он крепится в трёх местах, никаких проблем при этом у меня не возникло. После того как все три болта откручены стартер вынимаем вместе со всеми проводами и наружу и уже там их отсоединяем.

Выкладываем стартер перед собой на рабочий стол и начинаем колдовать. Попробуем его включить без нагрузки, и посмотрим как он будет себя вести в лабораторных условиях.

схема подключения стартера

При первом включении всё получилось как надо, втягивающее реле стартера сработало и вал стартера начал вращаться. А вот при второй,третьей и последующих попытках дефект проявился, — реле начинает издавать щелчки, вал стартера не вращается. Скорее всего неисправно само втягивающее реле. Причина, — почему не крутит стартер мы выявили.

Сразу после неудачных попыток включить стартер, измерил сопротивление обмоток. Оказалось что их сопротивление составляют десятые доли ома, тогда как должно составлять единицы ом(2-3 Ома). Вероятно происходит межвитковое замыкание в обмотках, и тока протекающего через исправную часть обмотки реле стартера недостаточно для срабатывания. Я так думаю, но конечно можно с этим поспорить.

Итак: после замены втягивающего реле на новое, работа стартера восстановилась.

втягивающее реле на стартере

Попутно в процессе ремонта были промыты все трущиеся детали.

Источник

Не крутит стартер нива 21214 инжектор

Неисправности стартера смотрите в разделе Диагностика неисправностей двигателя: «Коленчатый вал не проворачивается стартером», «Сильный шум при работе стартера»

Как проверить работоспособность цепи стартера

Если стартер не проворачивает двигатель при повороте ключа зажигания в соответствующее положение, то возможны четыре причины:

1. аккумуляторная батарея разряжена;

2. нарушены электрические соединения между пусковым реле, аккумуляторной батареей и стартером, т.е. ток от аккумуляторной батареи не подается на стартер;

3. пусковое (тяговое) реле неисправно;

4. стартер заел или неисправна его электрическая часть.

• Для проверки аккумуляторной батареи включите фары. Если они через несколько секунд гаснут, то аккумуляторная батарея разряжена или испорчена. Если фары горят ярко, то включите стартер и посмотрите, что будет со светом фар. Если фары тускнеют, то напряжение на стартер подается, но он не вращается. Стартер нужно снять для проверки. Если стартер вращается очень медленно, то переходите к следующей проверке.

• Если при включении стартера фары светят по-прежнему ярко, то на него не попадает напряжение. Проверьте все соединения от аккумуляторной батареи к пусковому реле и стартер на плотность затяжки и чистоту. Если на автомобиле установлена хорошая аккумуляторная батарея, то наиболее вероятная причина — неисправность самого стартера. Проверьте, чтобы гибкий заземляющий провод между двигателем и кузовом был плотно прикручен — это иногда помогает устранить кажущуюся неисправность.

• Если результатов не достигнуто, выключите фары, чтобы не разрядить аккумуляторную батарею. Возможно, послышится щёлкающий звук при каждом повороте ключа зажигания в положение включения стартера. Это звуки срабатывания соленоида (тягового реле), но это совсем не означает, что основной контакт срабатывает должным образом. (Если от реле щелчков не слышно, то оно, возможно, неисправно). Контакт соленоида можно проверить, подсоединив вольтметр или проверочную лампочку к соединению основного провода (от аккумуляторной батареи к стартеру) на «стартерной» стороне реле и к заземлению. При повороте ключа зажигания вольтметр должен показать напряжение, или лампочка должна загореться. Если этого не происходит, то неисправно тяговое реле. (Не подсоединяйте лампочку к двум контактам реле. Если стартер исправен, то лампа загорится). Если же, в конце концов, установлено, что реле исправно, а напряжение от аккумуляторной батареи поступает к стартеру, то, скорее всего, неисправен сам стартер.

Видео

При включении замка срабатывает реле стартера, щелкает, а стартер не работает. АКБ новая, стартер хороший, цепь всю проверил. Что еще может быть?

  • Не заводится Нива 2121 – 11 ответов
  • Cтартер, при запуске, отключается от маховика – 3 ответа
  • Стартер не крутит маховик ВАЗ 2121 – 2 ответа
  • Снятие стартера на Ниве – 1 ответ
  • Не крутит стартерт Нива – 1 ответ

Наверно подгорели контакты на втягивающем реле.

Возможно проблема с втягивающим, контакты. В любом случае снимите его и заодно почистите все контакты и очистите стартер от лишней грязи и пыли. При установке затяните хорошо крепления проводов. Удачи.

Постучать деревянной ручкой молотка по стартеру(аккуратно), должно помочь.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Стартер не крутит, только щелкает? Знакомая проблема? Основные моменты неисправностей

Почему не крутит стартер на горячем двигателе? А мы знаем причину

Стартер щелкает, но не крутит: причины и решение проблемы

Многие водители сталкивались с такой неприятной ситуацией, когда стартер не хочет крутить двигатель и заводить автомобиль. И дело не в аккумуляторной батарее, ведь даже попыток сдвинуть с места силовой агрегат не предпринимается. Просто раздается своеобразный щелчок и ничего больше не происходит. В такой ситуации приходится заводить автомобиль с толкача или придумывать иные способы запуска двигателя.

Читайте также:  Реле стеклоподъемников nissan primera p11

Если стартер щелкает, но не крутит, возможны несколько типов поломок в автомобиле, на которые стоит обратить внимание. Решать данную проблему придется сразу же после возникновения, ведь дальнейшее движение возможно только с работающим стартером. Особенно, когда речь идет о больших автомобилях, пуск которых с толкача невозможен.

Стартер издает несколько характерных щелчков, но не крутит двигатель

Первым вариантом развития ситуации в данном случае будет возникновение нескольких поочередных щелчков. Если прислушаться ближе к агрегату, можно понять, что данные щелчки издает тяговое реле. Это означает, что стартер берет электрический заряд, но ток доходит только до тягового, не проходя к самому механизму раскрутки двигателя.

Подобные проявления воспринимаются водителями, как разряженный аккумулятор. Отсутствие заряда в батарее позволило бы один или два раза лениво провернуть стартер, потому данная проблема в этом случае исключена. Лучше обратите внимание на следующие возможные неполадки:

  • неисправно тяговое реле, которое не подает напряжение на сам стартер;
  • контакты реле с основной частью стартера слишком неплотные;
  • плохая масса от стартера на кузов двигателя;
  • неплотный контакт на других клеммах, связанных со стартером.

Помните, что правильная работа устройства обеспечивается только полной работоспособностью электрической системы автомобиля. Достаточно одного небольшого нарушения контакта, и стартер будет щелкать, но не крутить. Потому первым делом при возникновении такой неполадки проверьте все соединения и контакты в стартере. Это поможет вам полностью устранить неполадку или заставить стартер один раз раскрутить и завести двигатель и доехать до диагностического центра.

Стартер издает один мощный щелчок и не крутит двигатель

В такой ситуации перечень неполадок сводится исключительно к самому стартеру. Снова подтверждаем тот факт, что подача заряда до стартера доходит, ведь реле щелкает. Неисправность самого реле исключается, потому что какая-то неполадка блокирует нормальную работу устройства.

Один мощный щелчок и отсутствие дальнейших действий со стороны стартера может быть причиной нестабильного заряда, подающегося на прибор. Попробуйте повторить попытку пуска двигателя несколько раз с интервалом в 15-20 секунд. Возможно, у вас получится завести двигатель. Если этого не произошло, стоит исследовать такие возможные неполадки:

  • неисправен бендекс стартера, он заклинил и не дает возможности провернуться всему устройству;
  • втягивающее устройство сломалось и не регулирует работу стартера;
  • обрыв главной обмотки стартера или замыкание внутри нее;
  • щетки или втулки стартера максимально изношены и требуют немедленной замены.

В любой ситуации необходимо обратиться к специалистам для устранения проблемы. Если у вас возникла подобная неисправность, но автомобиль продолжает заводиться со второй, третьей или пятой попытки, необходимо все равно решить данную проблему. Иначе в один прекрасный день стартер перестанет работать и заставит вас искать альтернативные способы запуска двигателя.

Не спешите покупать новый стартер, если столкнулись с такой проблемой. Вполне вероятно, что старое устройство может послужить еще достаточно долго. Нужно просто провести качественное обслуживание и проверить все электрические детали данного модуля.

Как исправить проблему со стартером?

Исправление любой неполадки, связанной со столь важным элементом автомобиля, лучше доверить только специалистам. Они гарантируют качественную диагностику и смогут отыскать неполадку в вашем стартере, что приведет к реальному устранению всех проблем. Если завести автомобиль иным способом не получается, нужно сделать следующее:

  • демонтировать стартер с проводами из автомобиля;
  • доставить устройство на профессиональную СТО;
  • описать сотрудникам сервиса поведение стартера;
  • попросить выполнить ремонт максимально оперативно.

Затем необходимо проверить работоспособность стартера еще на сервисе, привезти устройство обратно к автомобилю и монтировать на положенное место. Так вы сможете максимально быстро получить работающий автомобиль и не потерять несколько дней на ремонт стартера.

Видео:

Подводим итоги

Если стартер щелкает, но не крутит, у вас есть несколько вариантов решения проблемы. Сначала необходимо проверить все видимые снаружи контакты и сделать несколько попыток пуска двигателя. Также необходимо попробовать установить массу на кузов автомобиля.

Если же это не поможет, следует вызвать специалистов для ремонта стартера или отвезти устройство в сервисный центр. С помощью таких действий вы сможете вернуть автомобиль в рабочее состояние. У вас возникали когда-либо подобные неисправности со стартером, и как вы из них выходили?

Читайте также:  Переделка реле поворотов под светодиоды ваз 2109

Не заводится машина – проверяем основные возможные неполадки

Самое распространенное появление неполадок двигателя или электрической системы автомобиля — отсутствие зажигания. Бывают разные варианты реализации данной поломки, потому нужно знать разницу, чтобы определить конкретный узел, виноватый в отсутствии запуска двигателя. Стартер может крутить, щелкать или молчать, двигатель может заводиться и сразу же глохнуть, а также издавать несвойственные ему звуки. Стоит разобраться с этими проявлениями, чтобы не делать поломку еще более сложной.

Во-первых, если не заводится машина, стоит прекратить попытки запуска двигателя до выяснения неполадок. Возможно, на автомобиле разорвался ремень ГРМ, и ваши последовательные попытки завести двигатели приведут к выходу из строя клапанов. Давайте разберемся с основными возможными проявлениями неполадок, которые вызывают плохой запуск двигателя.

Проблемы со стартером и электрической системой автомобиля

Зачастую ответ на вопрос, почему не заводится машина, лежит на поверхности. Плохая работа стартера или полный выход его из строя оказывается причиной 80 процентов случаев проблем с запуском силового агрегата. Потому первым делом проверьте данный агрегат на предмет его правильной работы.

Также запуск двигателя может быть усложнен севшим аккумулятором или оторвавшимся проводом в системе электричества машины. Провод, ведущий от аккумулятора к стартеру, обрывается нередко, а машина при этом вовсе не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. Проявления неполадок со стартером бывают следующими:

  • при повороте ключа в замке зажигания слышен только щелчок в районе стартера;
  • агрегат постоянно издает щелчки, но не крутит двигатель;
  • отсутствует любая реакция авто на попытку завести машину с ключа;
  • стартер крутит, но издает странные звуки быстрого вращения.

В последнем случае виновником неполадки станет бендикс, который должен выдвигаться из стартера и крутить двигатель. Этот элемент часто стирается и не выполняет своих задач. Первые типы неполадок связаны с втягивающим реле. Его замена часто может решить данную проблему.

Если же в вашем автомобиле сел аккумулятор, стартер провернутся только один или два раза, не выполнив запуск двигателя. Ленивые звуки под капотом также означают севшую аккумуляторную батарею. Во всех данных случаях можно легко завести автомобиль с толкача или с помощью буксира, а в случае поломки АКБ — прикурить от аккумулятора другого авто.

Неполадки при запуске двигателя, связанные с системой силового агрегата.

Часто проблемы с запуском двигателя основаны на неполадках самого агрегата, и в этом случае нужно быть гораздо внимательнее к посторонним звукам и прочим возможным проявлениям проблемы. Если двигатель постукивает во время запуска, возможная проблема скрыта в поршневой группе или в клапанах. Также может быть сбита настройка зажигания.

Здесь все зависит не только от особенностей эксплуатации автомобиля, но и от типа самого двигателя. В некоторых агрегатах можно попытаться найти неполадку самостоятельно, в случае с современной зарубежной техникой придется эвакуировать машину на СТО. Главные неполадки, которые возникают в системе двигателя и не дают автомобилю завестись, следующие:

  • обрыв ремня ГРМ или его смещение с установленных меток;
  • сбитая настройка опережения зажигания, что часто случается на карбюраторных автомобилях;
  • плохо настроенные клапаны, которые не позволяют двигателю начать нормальную автономную работу;
  • деформация клапанов по причине удара при обрыве ремня или прочих механических повреждений.

Также машина вполне может не заводиться из-за низкого октанового числа бензина или плохого качества топлива. А дизельные двигатели в зимний период времени могут оказаться сложными в эксплуатации из-за возможного замерзания топлива. Чем больше технологий и автоматических решений присутствует в автомобиле, тем больше возможных неполадок можно отыскать.

Если вы понимаете, что проблема отсутствия запуска силового агрегата связана не с аккумулятором или стартером, оставьте попытки завести двигатель, ведь вы можете сделать только хуже. Лучше пригласить специалиста или на буксире отвезти автомобиль на профессиональную станцию для обнаружения и устранения неполадок.

Смотрите, к чему может привести обрыв ремень ГРМ на некоторых автомобилях:

Подводим итоги

Если ваш автомобиль отказывается заводиться, не стоит мучить его ежесекундными попытками провернуть ключ в системе зажигания в стремлении не опоздать на работу. Воспользуйтесь услугами специалиста для обнаружения возможных неполадок и получите больше информации о приключившейся проблеме. Тогда вы сможете легко обнаружить возникшую поломку и устранить ее.

Если же двигатель не заводится по более серьезным причинам, на СТО вам расскажут возможные пути устранения проблемы. Достаточно найти специалистов, которые хорошо разбираются в вашей марке и модели машины. Есть в вашем водительском опыте ситуации, когда было очень сложно определить причины отсутствия запуска силового агрегата?

Источник

Оцените статью
Adblock
detector