Все реле вл 80с
Промежуточное реле типа РП электровоза BЛ80C
Назначение. Промежуточные реле типа РП являются аппаратами связывания и служат для автоматизации процессов управления электровозом, а также для размножения или передачи сигналов из одной цепи управления в другую.
Устройство. Промежуточное реле (рис. 7.4) состоит из своего изоляционного основания, на котором укреплен Г-образный магни-топровод из стали. На магнитопроводе укреплен стальной сердечник с катушкой на напряжение 50 В (сопротивление катушки 156 Ом).
На магнитопроводе шарнирно укреплен якорь в виде стальной пластины, со своей растянутой отключающей пружиной и ограничительным винтом. На конце якоря укреплена изоляционная планка, конец которой находится против штока блокировочного устройства.
Блокировочное устройство реле состоит из своего изоляционного основания, укрепленного винтами к магнитопроводу, на этом основании укреплены неподвижные блокировочные контакты. Подвижные блокировочные контакты мостико-вого типа в виде медных пластинок с напайками шарнирно укреплены вместе с притирающими пружинами на блокировочном штоке, который имеет снизу свою сжатую возвратную пружину.
Промежуточные реле различных типов отличаются количеством замыкающих и размыкающих блокировочных контактов, которых не
может быть больше четырех.
Работа. Для включения на катушку реле подается напряжение 50 В. Тогда под действием магнитного потока катушки якорь притягивается к сердечнику и при этом планка якоря отходит вверх от штока блокировочного устройства. В результате чего под действием своей нижней сжатой возвратной пружины блокировочный шток передвигается вверх вместе с подвижными блокировочными контактами, и все контакты реле переключаются.
Рис. 7.4. Промежуточное реле РП-280: 1 — изоляционное основание; 2 — полюсный наконечник; 3 — включающая катушка; 4 — якорь; 5 — немагнитная прокладка; б — шпилька для регулирования зазора под якорем; 7 — магнитопровод; 8 — гайка; 9 — шпилька для регулирования отключающей пружины; 10 — отключающая пружина; 11 — кронштейн для крепления блокировочных контактов; 12 — изоляционная планка; 13 — блокировочное устройство
Источник
Все реле вл 80с
Расположение электрических аппаратов на панелях электровоза BЛ80C — часть 1
Аппаратура вспомогательных цепей и цепей управления смонтирована на гетинаксовых панелях, которые в свою очередь размещаются в различных частях кузова электровоза (рис. 10.5). Все соединения аппаратов внутри панели выполнены при помощи проводов и шин, а подключение аппаратов панели во внешнюю цепь осуществляется через клеммные рейки, расположенные на самих панелях.
На электровозе BJI-80C имеются следующие панели: панели аппаратов №№ 1; 2; 3; 4; 7; 8; 9; 15; 210; 249 и панель ПРП.
Рис. 10.5. Расположение аппаратуры на электровозе
На панели аппаратов № 1 (рис. 10.6) размещается аппаратура вспомогательных цепей:
Пр-5 — предохранитель 3,15 А в первичной обмотке трансформатора ТН.
R6 — пусковое сопротивление, включается контактором 119 только на время пуска ФР, находится сверху на каркасе панели.
Рис. 10.6. Панель аппаратов № 1
R18 — токоограничивающее сопротивление двух печей обогрева кабины, находятся сверху на каркасе панели.
R19, R20 — токоограничивающие сопротивления трех печей обогрева кабины, находятся сверху на каркасе панели.
111 —переключатель вспомогательных цепей ПВЦ-100, подключает вспомогательные машины к обмотке собственных нужд своей секции или к розеткам 108,109,110 для их питания от постороннего источника.
113—реле перегрузки вспомогательных цепей РТ-255. Отключает ГВ при токе во вспомогательных цепях 3500± 175 А.
117 — предохранитель на 25 А защиты печей обогрева кабины.
118 — предохранитель на 6 А защиты блоков БА, БИ, 60 системы управления реостатным торможением.
119 — электромагнитный контактор, подключает резистор гб к С2-С3 на время пуска ФР.
120 — предохранитель на 35 А защиты первичных обмоток трансформаторов ТРПШ и ТН.
124 — электромагнитный контактор мотор-компрессора МК.
125—электромагнитный контактор расщепителя фаз ФР.
126 — разъединитель секций РС-15. Переводит питание вспомогательных машин аварийной секции от исправной секции.
127 — электромагнитный контактор мотор-вентилятора МВ1.
128 — электромагнитный контактор мотор-вентилятора МВ2.
129 — электромагнитный контактор мотор-вентилятора МВЗ.
130 — электромагнитный контактор мотор-вентилятора МВ4.
134—электромагнитный контактор двух печей обогрева кабины.
137,139 — тепловые реле ТРТ-151, отключают контактор 125 при
токе ФР 930 А в течение 5-20 с.
141.143 — тепловые реле ТРТ-141, отключают контактор 127 при токе МВ1 660 А в течение 4-15 с.
142.144 — тепловые реле ТРТ-141, отключают контактор 128 при токе МВ2 660 А в течение 4-15 с.
145.147 — тепловые реле ТРТ-141, отключают контактор 129 при токе МВЗ 660 А в течение 4-15 с.
146.148 — тепловые реле ТРТ-141, отключают контактор 130 при токе МВ4 660 А в течение 4-15 с.
154, 156 — тепловые реле ТРТ-141, отключают контактор 124 при токе МК 660 А в течение 4-15 с.
159 — электромагнитный контактор трех печей обогрева кабины.
160 — электромагнитный контактор, подключает первичные обмотки трансформаторов ТРПШ и ТН к обмотке собственных нужд.
169 — предохранитель 0,16 А защиты вольтметра 98 «Напряжение цепей управления», расположенного на пульте помощника машиниста.
199 — предохранитель на 6 А защиты блоков БА, БИ, 60 системы управления реостатным торможением.
На панели аппаратов номер 2 (рис. 10.7) размещается аппаратура вспомогательных цепей:
R51 — токоограничивающее сопротивление в цепи катушки реле контроля земли 123.
112 — трансформатор 380/110 В для питания обмоток возбуждения сельсинов датчика СД и указателя позиций У П.
116—предохранитель на 3 А в первичной обмотке трансформатора 112.
121 — предохранитель на 0,15 А в цепи вольтметра 97 «Напряжение в контактной сети».
123—реле контроля земли PK3-306, которое включается при замыкании на массу во вспомогательных цепях и своим контактом включает сигнальную лампу «РКЗ».
133 — электромагнитный контактор мотор-насоса МН.
138 — предохранитель на 3 А в цепи нагревательного элемента ГВ.
153,155 — тепловые реле ТРТ-121, отключают контактор 133 при токе МН 54 А в течение 3-15 с.
157 — блок диодов БД-007 для подключения катушки реле 123 к фазам Cl, С2. Находится на обратной стороне панели № 2.
170—предохранитель на 6 А в первичной обмотке трансформатора 192.
194 — электромагнитный контактор, который включается при наборе, а отключается при сбросе позиций. Своими главными контактами готовит цепь на катушку контактора 208, а блокировками готовит цепь на катушку реле 202 по схеме набора или сброса позиций.
195—электромагнитный контактор нагревательного элемента обогрева лобовых стекол.
198 — предохранитель на 6 А в цепи нагревательного элемента обогрева лобовых стекол.
202 — промежуточное реле (рассинхронизации), которое при рассогласованном переключении ЭКГ секций электровоза, включается на опережающей секции и временно останавливает ЭКГ на этой секции.
Источник
Все реле вл 80с
Расположение электрических аппаратов на панелях электровоза BЛ80C — часть 3
На панели аппаратов номер 7 (рис. 10.10.) размещаются аппараты цепей управления, связанные с работой электровоза по системе многих единиц: R32 — сопротивление в цепи сигнальной лампы «0, ХПЗ».
R33 — сопротивление в цепи сигнальной лампы «О, ХП4».
247—промежуточное реле низкой температуры масла. При включении на ведущей секции выключателя «Низкая температура масла» реле 247 включается на всех секциях и одним контактом отключает питание катушки контактора 133, а другим контактом шунтирует блокировку 133 в цепи катушек линейных контакторов.
255—промежуточное реле, которое позволяет включать освещение тележек всех секций с передней секции, для удобства осмотра экипажной части электровоза.
430 — промежуточное реле, повторитель команд 230, реле обеспечивает автоматический пуск и остановку компрессора своей секции.
431 — промежуточное реле контроля состояния тепловой защиты компрессора. При срабатывании теплового реле 154,156 МК реле отключается и одним контактом прерывает цепь питания катушки контактора 124 МК,адругим контактом снимает себя с самопитания.
437—промежуточное реле набо-ра позиций. Включается только при наборе позиций и замыкает контакт в цепи катушек контакторов 194,206.
449 — промежуточное реле включения цепей сигнализации.
450 — промежуточное реле, которое включается на ведущей секции и своими контактами готовит цепи на катушки: реле 247, реле 255 и на вентили пескоподачи 241, 242.
510 — панель развязывающих диодов ПД-615 в цепи включающей катушки ГВ.
Источник
Все реле вл 80с
Расположение электрических аппаратов на панелях электровоза BЛ80C — часть 2
На панели аппаратов № 3 (рис. 10.8) размещается аппаратура цепей управления:
185 — панель диодов в цепи катушки реле 271, находится на обратной стороне панели № 3.
187 — панель диодов ПД-615 в цепи катушки реле 266, находится на обратной стороне панели № 3.
188 — панель диодов ПД-615 в цепи катушки вентиля пневматического устройства 261, находится на обратной стороне панели № 3.
204—реле времени, РЭВ-292 для контроля за переключением ЭКГ. При остановке ЭКГ между позициями (или замедленном переходе с позиции на позицию свыше 2-3 с реле отключается), при этом одним контактом размыкает цепь на катушку 4Удерж. для отключения ГВ, а другим контактом включает сигнальную лампу «ГП».
206—электромагнитный контактор, который включается при наборе, а отключается при сбросе позиций. Своими главными контактами готовит цепь на катушку контактора 208 по схеме набора или сброса, а блокировками осуществляет реверсирование вращения СМ на набор или сброс позиций.
207 — промежуточное реле, в цепи включения ГВ.
208—электромагнитный контактор, который осуществляет пуск и электродинамическое торможение серводвигателя ЭКГ.
Е6—конденсатор для защиты контактов в цепи катушки контактора 208 от подгорания.
264 — промежуточное реле для контроля за состоянием реле перегрузки. При срабатывании любого реле перегрузки РП1-РП4 оно отключается, при этом одним контактом обесточивает катушку 4Удерж. для отключения ГВ, а другим включает сигнальную лампу «РП».
265 — промежуточное реле в цепях управления контактором 208.
266 — промежуточное реле в цепях управления контактором 208 (шаговое реле).
267 — промежуточное реле контроля зарядки ЭПК. При срыве ЭПК реле включается и своими контактами отключает линейные контакторы, включает автоматическую подсыпку песка и устройство 261.
268 — промежуточное реле цепей реостатного торможения.
269 — промежуточное реле в цепи импульсной автоматической подсыпки песка, которая осуществляется при боксовании колесных пар или при юзе в режиме реостатного торможения.
270 — промежуточное реле, в цепях управления реостатным торможением, включается только в положении «П» тормозной рукоятки КМЭ.
271 — промежуточное реле, контролирующее срабатывание пневматического датчика № 418. При обрыве тормозной магистрали (срыве стоп-крана) реле включается и одним контактом отключает линейные контакторы, а другим включает сигнальную лампу «ТМ».
272 — промежуточное реле контроля положения рукоятки крана машиниста № 395. При постановке ручки крана машиниста в VI положение «Экстренное торможение» реле отключается, при этом отключает линейные контакторы, включает непрерывную автоматическую подсыпку песка и включает пневматическое устройство 261.
393 — промежуточное реле контроля скорости. При скорости ниже 10 км/ч реле включается и исключает непрерывную автоматическую подсыпку песка.
372 — панель диодов ПД-615 в цепи вентиля ПРУ 262, находится на обратной стороне панели.
373 — панель диодов ПД-615 в цепи вентиля ПРУ 263, находится на обратной стороне панели.
390 — панель диодов ПД-615 в цепи пневматического устройства 261, находится на обратной стороне панели № 3.
Рис. 10.8. Панель аппаратов № 3
На панели аппаратов номер 4 (рис. 10.9) размещается:
г29 — сопротивление в цепи удерживающей обмотки реле заземления 88.
г37, г38 — сопротивления, через которые включающая обмотка реле заземления 88 подключается к силовым цепям ТЭД первой и второй тележки для контроля изоляции силовых цепей.
Р41 — сопротивление в цепи отключающей катушки ГВ.
77 — трансформатор 380/230 В, создает напряжение для контроля изоляции силовой схемы.
78 — дроссель для исключения ложных срабатываний реле заземления 88.
86,420 — блоки диодов БД-007 в цепи включающей обмотки реле заземления 88.
88 — реле заземления РЗ -303. При замыкании на корпус электровоза в силовой схеме реле включается и одним контактом снимает питание с катушки 4Удерж. для отключения ГВ, а другим включает сигнальную лампу «РЗ».
115 — предохранитель на 6 А в цепи первичной обмотки трансформатора 77.
197 — предохранитель на 3 А в цепи розетки
220 В в кабине. 236 — промежуточное реле, которое при своем включении размыкает контакты в цепи отключающей катушки ГВ 40ткл. Для исключения ее питания от обмотки собственных нужд напряжением 380 В.
Источник
Реле управления и защиты
Назначение. Промежуточные реле РП-277, РП-279, РП-280, РП-262, РП-283, РП-287, РП-580-2 (рис. 146) предназначены для размножения сигналов первичных реле и коммутации цепей управления.
Реле времени РЭВ-292, РЭВ-295, РЭВ-597 (рис. 147) предназначены для управления с выдержкой времени аппаратами цепей управления; РЭВ-299 — для управления схемой защиты от юза; РЭВ-312 (рис. 148) — для управления импульсной подсыпкой песка при боксо-ваипи.
Реле заземлення РЗ-303 (рис. 149) предназначено для защиты силовой цепи электровоза при замыкании на «землю».
Реле контроля «земли» РКЗ-306 (рис. 150) предназначено для сигнализации о появлении замыкания на «землю» вспомогательных цепей.
Реле защиты от юза РЗЮ-580-1 (рис. 151) предназначено для сигнализации о юзе колесных пар, включения контактора ослабления возбуждения и включения клапана песочниц.
Реле боксования РБ-4С9 (рис. 152) предназначено для защиты тяговых двигателей от боксования; воздействует на подсыпку песка под колеса электровоза п включение сигнальной лампочки.
Реле перегрузки РТ-252, РТ-253, РТ-255 (рис. 153), РТ-465-01 (рис. 154) предназначены для защиты от перегрузок и коротких замыканий в силовых и вспомогательных цепях электровоза.
Технические данные реле приведены в табл. 13, 14.
Конструкция. По конструкции реле промежуточные, реле времени, реле заземления, реле контроля «земли», реле защиты от юза максимально унифицированы. Реле электромагнитные, с магнитной системой клапанного типа. Магнитная система состоит из ярма U-образной формы 5 (см. рис. 146) и якоря 2. Магнитопровод установлен на панели из пластмассы. Реле (кроме реле времени) имеют полюсный иаконеч-1 30
Рис. 1-15. Высоковольтное штепсельное соединение СШВ
Источник