Замена реле поворотников ауди 80 б3

Содержание
  1. Как расположены реле и предохранители в блоке Ауди 80 Б3 Б4?
  2. Почему горят предохранители
  3. Монтажный блок в моторном отсеке
  4. Дополнительный блок предохранителей
  5. Реле и предохранители Audi 80 B3: обозначения
  6. Монтажный блок в отсеке двигателя
  7. Блок предохранителей и реле в салоне
  8. Таблица предохранителей Ауди 80 Б3
  9. Распиновка блока предохранителей
  10. Схема предохранителей
  11. Реле стартера Audi B3: где находится
  12. Предохранитель и реле бензонасоса
  13. Поворотники
  14. Предохранитель прикуривателя
  15. Предохранитель и реле дворников
  16. Печка
  17. Вентилятор охлаждения Б3
  18. Предохранитель стартера Б3: где находится
  19. Фары Audi 80 B3
  20. Оповещения реле олеографии
  21. Предохранитель света: где стоит
  22. Сигнал
  23. Реле зарядки: где находится
  24. Реле-регулятор напряжения генератора
  25. Подсветка приборов
  26. Стеклоподъемники
  27. Реле контроля давления масла
  28. Реле зажигания
  29. Стоп-сигналы
  30. Задний ход
  31. Свечи накала
  32. Габариты
  33. Звуковой сигнал
  34. Стеклоочиститель
  35. Реле аварийной сигнализации
  36. Приборная панель
  37. Центральный замок
  38. Причины выхода из строя предохранителей
  39. Симптомы неисправности
  40. Идентификация контактов на плате предохранителей и блоков реле
  41. Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей
  42. Как снять блок предохранителей
  43. Замена блока предохранителей
  44. Замена предохранителей на Ауди 80 Б3

Как расположены реле и предохранители в блоке Ауди 80 Б3 Б4?

Обновлено: 2016-12-06 Автор: audi39 Количество комментариев: 0

В автомобиле Ауди 80 в кузове Б3 и Б4, вне зависимости от комплектации и конкретной модели, расположены 2 взаимодополняющих блока предохранителей. Обозначения приводятся после вводной части статьи. Они выполняют различные функции, и к ним подключается бортовое оборудование. Так, в блоке, расположенном в моторном отсеке, находятся силовые предохранители и реле, обеспечивающие работу крупных потребителей тока: бензонасоса, фар, дворников, кондиционера, вентилятора охлаждения, системы зажигания, клаксона и пр. Блок, расположенный в салоне (его часто называют дополнительным), отвечает за работу устройств, без которых эксплуатация автомобиля не комфортна.

Если электрооборудование автомобиля находится в исправном состоянии, то предохранители горят чрезвычайно редко — обычно причиной подобной неисправности является человеческий фактор.

Почему горят предохранители

Частый претендент на замену — предохранитель прикуривателя. Находится он в блоке, расположенном в моторном отсеке, и дополнительно отвечает за работу аудиосистемы, бортового компьютера, освещения салона и багажника, подсветку зеркальца в козырьке. Подключение к прикуривателю мощного компрессора для накачки шин, инвертора либо другого оборудования с высоким потреблением тока часто приводит к выходу предохранителя из строя. Не рекомендуется заменять его элементами с другим номиналом, так как это может привести к неисправности электропроводки. А её ремонт значительно дороже, чем стоимость предохранителя.

Установка ламп большой мощности также может стать причиной перегорания предохранителя. Также мощные лампы сильно нагреваются, что негативно сказывается на отражателе и стекле (особенно если они выполнены из пластика). Пластиковое стекло блок-фаре в результате нагрева хуже начинает пропускать свет, что отрицательно сказывается на работе фар. Постоянно выходящие из строя предохранители могут стать причиной полной пропажи головного света, что делает эксплуатацию машины невозможной. Максимально разрешённая мощность лампочек указана в руководстве по эксплуатации и на фарах автомобиля.

Самостоятельное, неквалифицированное, вмешательство в бортовую электросистему автомобиля также является довольно частой причиной выхода из строя электрооборудования.

Превышение номинальной нагрузки на предохранители, некачественная изоляция — все это легко может стать причиной их перегорания. Не рекомендуется заменять сгоревшие элементы проволочками, монетками или устанавливать преды большего номинала — это может привести к возгоранию электропроводки.

Монтажный блок в моторном отсеке

Если перестал работать топливный насос — первым делом следует проверить его предохранитель. Для этого необходимо открыть капот Ауди 80 б3 и посмотреть в нишу возле лобового стекла с водительской стороны. В этом месте находится блок предохранителей ауди 80, реле и диагностический разъем для подключения машины к компьютеру.

У audi 80 до 91 года предохранитель топливного насоса находится под номером 13 в верхнем ряду, его номинал — 15 ампер. Всего в блоке находится 21 элемент (у моделей с дизельным двигателем из 22), также в монтажной схеме присутствуют дополнительные предохранители, используемые в зависимости от модификации и комплектации авто.

Дополнительно в монтажном блоке находятся следующие реле:

  • реле бензонасоса;
  • реле на противотуманные фары и задние габариты (если в комплектации отсутствуют, тогда на этом месте установлена перемычка);
  • реле стартера;
  • реле клаксона;
  • реле поворотов;
  • реле климат-контроля;
  • реле дворников;
  • реле омывателя фар, вентилятора, охранной системы и пр.
Читайте также:  Хонда аккорд где находиться реле бензонасоса

На крышке монтажного блока расположена схема элементов, также расшифровка есть в руководстве по эксплуатации автомобиля ауди 80 b3.

У марки ауди 80 б4 расположение монтажного блока полностью аналогично, за исключением общего количества элементов и их назначения. Так, топливный насос у б4 подключен к элементу №12, и расположение реле также отличается от модели б3.

При возникновении неисправностей с электрооборудованием следует сперва проверять целостность предохранителей, расположенных в моторном отсеке автомобиля. Даже если перестал работать спидометр, то с хорошей долей вероятности причина может скрываться в предохранителях, заметить их целостность значительно проще, чем разбирать панель приборов и проверять непосредственно её элементы на неисправность.

Опытные водители используют предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса, следующим образом: часто зимой безуспешные попытки запустить двигатель приводят к тому, что свечи «заливает» бензином, в результате чего завести автомобиль не получается. Для просушки свечей достаточно вытащить предохранитель насоса из блока и несколько секунд покрутить двигатель стартером — подача топлива прекратится, и за счёт вентиляции они высохнут довольно быстро.

Дополнительный блок предохранителей

Чтобы получить доступ к дополнительному блоку, расположенному в салоне автомобиля, необходимо открутить четыре шурупа, крепящие крышку, находящуюся под рулём.

Комплектация дополнительного блока зависит от модификации авто, и часто не все элементы схемы могут быть задействованы.

В дополнительном блоке установлены автоматические предохранители, отключающиеся при коротком замыкании в сети — после того, как неисправность будет устранена, они самостоятельно включатся.

В салонном блоке находятся следующие компоненты электрической схемы автомобиля:

  • общий предохранитель;
  • блок управления климат-контролем или кондиционером;
  • блок управления АКПП и системой АБС;
  • блок управления электродвигатели стёкол и люка;
  • электронный блок управления двигателем;
  • управление подогревом водительского и пассажирских сидений (отдельные блоки для каждого );
  • управление сидений с электроприводом;
  • система управления головным светом;
  • внутрисалонное освещение;
  • управление ремнями и подушками безопасности;
  • система оповещения о давлении масла, закрытых дверях и пр.

Также в монтажной схеме присутствуют неиспользуемые элементы (резерв), к которым можно подключать дополнительное оборудование: усилитель для акустической системы, охранную сигнализацию, электрический замок багажника и прочие дополнительные устройства и электрооборудование.

Доверять установку новых устройств или ремонт электропроводки в автомобиле ауди 80 следует доверять только профессионалам — в противном случае существует высокий риск возгорания проводки.

Если вдруг в автомобиле перегорели предохранители, сперва следует устранить причину неисправности, в противном случае они будут продолжать гореть.

Вам будут полезны несколько видео по теме:

И ещё одно также полезно для проверки:

Источник

Реле и предохранители Audi 80 B3: обозначения

Предохранители Ауди 80 Б3 обеспечивают бесперебойную работу электроцепей автомобиля. Последние не могут работать и без реле. Автовладельцу важно знать за что конкретно отвечает тот или иной элемент и способ их подключения.

Audi 80 B3 оборудован двумя монтажными блоками. Основной находится под капотом, в моторном отсеке. Дополнительный на приборном щитке.

Монтажный блок в отсеке двигателя

Под капотом машины можно найти все предохранители и большую часть реле. Найти их довольно просто — надо отыскать крышку справа от мотора, ближе к ветровому стеклу и чуть выше аккумулятора. Верхушку блока удерживают четыре шурупа.

Блок предохранителей и реле в салоне

Дополнительная область в салоне предназначена для тех устройств, которые начали появляется несколько позже выхода модификации В3. Тут можно обнаружить реле контроля давления масла, системы кондиционирования и другие подобные. Находится блок под рулем и закрыт небольшой пластиковой крышкой, закрепленной двумя шурупами.

Таблица предохранителей Ауди 80 Б3

Содержит расшифровку элементов, обозначенных на схеме основного блока под капотом машины. Сравнив номера, можно узнать за что отвечает тот или иной элемент или реле. Перевод выполнен с немецкого.

Предохранители Мощность, А Что защищают
F1 15 Противотуманки головного освещения и заднего света
F2 15 Прерыватель аварийной световой сигнализации
F3 25 Клаксон, стоп-сигналы
F4 15 Освещение салона и багажника, прикуриватель, бортовой компьютер, магнитола, климат-контроль
F5 30 Вентилятор охлаждения двигателя на максимальной мощности
F6 5 Правые габариты и правый стояночный свет
F7 5 Левые габариты и левый стояночный свет
F8 10 Правый дальний свет, контрольная лампа дальнего света
F9 10 Левый дальний свет
F10 10 Ближний свет справа
F11 10 Ближний свет слева
F12 15 Панель приборов, лампы заднего хода, бортовой компьютер, блок системы самодиагностики, ЭБУ АБС, ЭБУ блокировки дифференциала, контрольная лампа подушек безопасности
F13 15 Топливный насос
F14 5 Подсветка номерного знака, освещение бардачка, освещение под капотом, подсветка панели приборов
F15 25 Электродвигатель стеклоочистителя, вентилятор охлаждения двигателя, поворотники, ЭБУ климат-контроля
F16 30 Обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал заднего вида
F17 30 Вентилятор печки
F18 5 Задний стеклоочиститель, управление электрическими зеркалами заднего вида
F19 10 Центральный замок, штатная сигнализация
F20 30 Вентилятор охлаждения двигателя на первой скорости
F21 10 Блок диагностики, регулятор холостого хода
F22 80 Дизель
F23 30 Управление электрическими сидениями
F24 Опозновательные знаки такси и полиции, водяной насос
F25 30 Подогрев сидений, подогрев лямбда-зонда
F26 Дополнительная розетка
F27 20 ЭБУ мотора
F28 15 ЭБУ мотора
F29 10 Стоп-сигналы
F30 10 Полиция, такси
F31 15 ЭБУ АБС, ЭБУ дифференциала
F32 20 Электронный блок управления мотором
Читайте также:  Реле стоп сигнала рав 4 где находится

Реле:

Реле За что отвечает
1 Противотуманные фары
2 До 1990 года: Вентилятористемы охлаждения двигателя на высокой скорости
С 1990 года: Не используется, можно устанавливать реле стеклоподъемника (343)
3 Включение вентилятора охлаждения двигателя при неработающем двигателе (213)
4 До 1990 года: Не используется
С 1990 года: Омыватель фар
5 Разгрузочное реле (214)
6 До 1990 года: Кондиционер (305)
С 1990 года: Вентилятор системы охлаждения двигателя на высокой скорости
7 Звуковой сигнал
8 Автоматическую коробку передач (или перемычку на автомобилях с механической КПП) (30)
9 Прерывистый режим работы очистителя и омывателя ветрового стекла
10 Топливный насос (215)
11 Вентилятор системы охлаждения мотора на низкой скорости

Распиновка блока предохранителей

Радикально не менялась с 1990 года. Но и модификация 88 года в целом имеет ту же схему подключения контактов. Основные изменения связаны с добавлением новых реле.

Схема предохранителей

Общие черты последних модификаций Бэ 3 увидели свет в 1987 году. Именно тогда на задней крышке блока впервые появилась схема их расположения. Позднее, в 1988 и 1989, она несколько менялась, чтобы к 1991-му приобрести окончательный вариант. Тогда же появился блок под рулем.

Из схемы нельзя узнать за что конкретно отвечает тот или иной элемент, а только их местонахождение. Чтобы понять предназначение, необходимо сравнить их обозначения с указаниями в руководстве пользователя. Последнее существует и на русском языке.

В салоне:

Реле стартера Audi B3: где находится

Втягивающее расположено не в блоке, а на самом устройстве. В случае необходимости замены, необязательно покупать элемент именно для этой модели — подходит реле и для других Ауди такого же типа. Оригинал же можно найти по цене от 400 до 6 тыс рублей, в зависимости от производителя. Подробнее можно узнать из видео.

Предохранитель и реле бензонасоса

Вставка топливного насоса на Б3 с мотором 1 8 с моновпрыском имеет номер 13 и мощность 15 А. А вот реле расположилось № 10 в основном блоке. Его внешний вид можно увидеть на фото

Поворотники

Имеет 15 номер и рассчитан на 25 А.

Предохранитель прикуривателя

Занимает 4 место в блоке мощностью 15 Ампер.

Предохранитель и реле дворников

№15 и 18 (передние и задние) в основном блоке, мощностью на 25 и 5 Ампер. Реле дворников, артикул 99, устанавливается дополнительно автовладельцем.

Печка

Предохранитель № 17 и мощность 30 Ампер. А вот реле печки находится на ее электромоторе.

Вентилятор охлаждения Б3

За безопасную работу радиатора мотора Ауди 80 отвечают 3 элемента — №5, 15 и 20. Их мощность — 30, 25 и 30 Ампер. Предохранители 5 и 20 ответственны за включение вентилятора на максимальную и первую скорости. Реле расположилось на его двигателе.

Читайте также:  Поменять реле давления джилекс

Предохранитель стартера Б3: где находится

Плавкий элемент автовладельцу необходимо устанавливать дополнительно.

Фары Audi 80 B3

Разгрузочное реле № 5 и находится в основном блоке. Предохранители не предусмотрены в заводской комплектации.

Оповещения реле олеографии

Реле датчика давления масла находится в блоке за приборной панелью.

Предохранитель света: где стоит

Элементы ближнего и дальнего света расположены в основном блоке моторного отсека и имеют номера 8 и 9 (дальний правый и левый), а также 10 и 11 (ближний правый и левый). Мощность каждого из них равна 10 Ампер.

Сигнал

Плавкий защитный элемент № 3 и мощностью 25 Ампер. Он совмещен с предохранителем стоп-сигнала.

Реле зарядки: где находится

Производитель поместил на аккумуляторе.

Реле-регулятор напряжения генератора

Можно найти на самом генераторе.

Подсветка приборов

Этот плавкий элемент находится на четырнадцатом месте в блоке моторного отсека и рассчитан на 5 Ампер.

Стеклоподъемники

Устанавливается самостоятельно. Подойдет элемент от Ауди 100.

Реле контроля давления масла

Как и некоторые другие элементы такого типа, находится под рулевым блоком.

Реле зажигания

У карбюратора находится в дополнительном блоке в подрулевом пространстве автомобиля.

Стоп-сигналы

Первый из предохранителей совмещен с клаксоном под номером три. Второй №29 и рассчитан на 10 Ампер.

Задний ход

№ 12 и рассчитан на 15 Ампер.

Свечи накала

Блок управления, где и находится реле, расположился под рулем.

Габариты

Предохранители правого и левого габаритов расположены в основном блоке под номерами 6 и 7. Мощность обоих составляет 5 А.

Звуковой сигнал

Стеклоочиститель

Реле омывателя и очистителя стекла № 9.

Реле аварийной сигнализации

Расположено отдельно от других элементов — в подрулевом пространстве.

Приборная панель

Ее плавкий защитный элемент № 12, мощностью на 15 Ампер.

Центральный замок

Его предохранитель находится на 19 месте и рассчитан на 10 Ампер.

Причины выхода из строя предохранителей

Есть несколько основных оснований:

  • использование большего, чем нужно, номинала;
  • установка более мощных ламп;
  • несвоевременное техническое обслуживание;
  • неквалифицированное вмешательство в работу плавких элементов или электроцепей в целом.

Симптомы неисправности

Основными являются отказ в работе того или иного элемента, подключенного к электроцепи автомобиля. В случае поломки предохранителей, такой отказ будет единовременным. Если же причина в реле, то проблемы будут давать о себе знать постепенно.

Идентификация контактов на плате предохранителей и блоков реле

  1. A – Контакты для подсоединения штекера системы кондиционирования, цвет серый.
  2. B – -||- переднего правого жгута проводов, цвет черный.
  3. C – -||- комбинации приборов, цвет голубой.
  4. D – -||- переднего левого жгута проводов, цвет зеленый.
  5. E – -||-переднего левого жгута проводов, цвет желтый.
  6. F – -||- комбинации приборов, цвет коричневый.
  7. G – цвет красный.
  8. H – -||- заднего жгута проводов, цвет черный.
  9. I – -||-комбинации приборов, цвет красный.
  10. J – -||-комбинации приборов, цвет желтый.
  11. K – -||- реле 3, цвет черный.
  12. L – Контакты для подсоединения единичного штеккера (клемма 30), цвет бесцветный.
  13. M – -||-нестандартного оборудования, устанавливаемого по заказу, цвет бесцветный.
  14. N – Не используется.
  15. O – Не используется.
  16. P – К предохранителю 20.

Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей

Необходимо менять с периодичностью в несколько лет и проверять их состояние каждый год. Для этого использовать как визуальный осмотр, так и мультиметр.

Как снять блок предохранителей

Требуется снять крышку. Для этого откручивают держащие ее винты. Далее отсоединяют от блока аккумулятор. После этого откручивают винты, держащие планку с плавкими элементами и поддевают блок с краю. Потянув на себя, вынимают.

Замена блока предохранителей

Понадобится его снять, потом установить новый в обратном порядке. Основной и дополнительный блоки взаимозаменяемы.

Замена предохранителей на Ауди 80 Б3

Понадобится пинцет и отвертка. Процедура выглядит так:

  • снимают крышку, выкрутив четыре шурупа отверткой;
  • сверяют расположение плавких элементов со схемой в инструкции;
  • проверяют работоспособность нужного с помощью мультиметра;
  • готовят предохранитель на замену;
  • отключают от электроцепи;
  • достают перегоревший с помощью пинцета;
  • так же устанавливают на его место новый;
  • подключают электроцепь;
  • закрывают крышку и проверяют работоспособность системы.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector