Реле hjr 3ff s z распиновка

РЕЛЕЙНЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ARDUINO

Данный релейный модуль предназначен для сопряжения маломощных электронных схем управления с исполнительными устройствами. Модуль был приобретен на Ru.aliexpress.com через расширение Алипрайс для поиска самых дешёвых цен. Релейный модуль представляет собой печатную плату размером 43х17 мм, высота модуля 17 мм, масса 13 г.

Основой модуля является электромагнитное реле JQC-3FF-S-Z.

По заявлению продавца модуль может управлять нагрузкой потребляющей переменный ток 10 А при напряжении 250 В, или 10 А постоянного тока при напряжении 30 В. Контакты для подключения нагрузки исполнены в виде клемм с винтовыми зажимами. Управляющие контакты штыревые с шагом 2,5 мм. Все контакты промаркированы.

Для работы модулю требуется постоянное напряжение 5 В. Когда ток не протекает через катушку реле модуль потребляет ток 3 мА, при сработавшем реле потребление возрастает до 70 мА. На плате располагаются два светодиода, зеленый светодиод служит для отображения состояния реле, красный – индикатор питания модуля. Модуль отлично подходит для совместной работы с платами аппаратной платформы Arduino. Для подключения хорошо подходит трехпроводной кабель.

Для примера можно загрузить в Arduino простейшую программу, которая последовательно подает в один из цифровых портов логический 0, а затем логическую 1, обеспечивая тем самым переключение реле из одного состояния в другое. По каналу управления протекает ток около 4 мА.

В качестве нагрузки подключим к реле две миниатюрных лампы накаливания. Таким образом, чтобы реле переключала лампы, последовательно зажигая то одну лампу, то другую.

Видео работы модуля

В целом отличное недорогое устройство для управления нагрузкой, которая не требует плавного регулирования мощности и очень частых включений/отключений. Специально для сайта Электрические схемы – Denev.

Источник

DatasheetCafe

Semiconductor Pinout Informations

FL-3FF-S-Z Datasheet – Relay

This is FLOURISHING RELAY.

Function : PC Board Relay ( Coil Nominal Voltage 3, 5, 6, 9, 12, 18, 24, 48VDC )

Manufacturers : NINGBO FLOURISHING PRECISION ELECTRON

1. 10A switching capability
2. Small footprint
3. Sealed type available
4. Class B/F available
5. Conform to RoHS,ELV directive

1. Contact Form : 1H/1Z
2. Contact Material : Silver Alloy
3. Load : Resistive load(COSФ=1)
4. Contact Ratings
1H : 10A 240VAC 12A 120VAC
1Z : 7A 240VAC 10A 120VAC
5. Minimum load : 100mA 5VDC
6. Max Switching Voltage : 250VAC/30VDC
7. Max Switching Current : 15A
8. Max Switching Power : 2770VA/240W
9. Contact Resistance : 100mΩMax at 6VDC 1A

1. Insulation Resistance : 100MΩMin at 500VDC
2. Between Open Contacts : 750VAC(50/60Hz for one minute)
3. Between Contacts and Coil : 1500VAC(50/60Hz for one minute)
4. Operate Time : 10ms
5. Release Time : 5ms
6 Temperature Range : -40℃to+85℃
7. Vibration Resistance : 10-55Hz, 1.5mm
8. Humidity : 40-85%
9. Weight Approx : 10g

Читайте также:  Схема реле поворотов 412

Источник

Hjr 3ff s h как проверить

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Реле – это отдельное устройство (в отличие от интегральных схем), используемое для управления сигналами большой мощности при помощи сигналов малой мощности. Реле отделяет и защищает цепь низкого напряжения от цепи высокого напряжения посредством электромагнитной катушки. Эта статья расскажет вам, как проверить и реле (твердотельное), и катушку.

Электромагнитное реле – это электромеханическое устройство, которое при воздействии на него тока замыкает или размыкает механические контакты. А те, в свою очередь, замыкают электрическую цепь, обычно с большими токами, по сравнению с управляющим сигналом.

Принцип действия

По существу реле – это электромагнит. Когда на катушку подается управляющее напряжение, то стержень притягивает якорь, производя, таким образом, переключение цепи.

  • с нормально замкнутыми контактами;
  • с нормально разомкнутыми;
  • перекидывающиеся.

При подаче управляющего сигнала на устройство с нормально замкнутыми коннекторами, они размыкаются, при отсутствии сигнала замыкаются. У реле с разомкнутыми коннекторами все наоборот. Напряжение на обмотке присутствует, клеммы замыкаются, отсутствует – размыкается. В перекидывающихся моделях имеется две группы коннекторов, одни нормально замкнутые, другие нормально разомкнутые. У них имеется общая клемма. При подаче тока на обмотку контакты переключаются с одного положения на другое.

Проверка работоспособности

На корпусе каждого реле изображена схема с номерами контактов и номиналом управляющего напряжения. Прямоугольник с выводами 85 и 86 означает катушку. Поэтому при измерении параметров обмотки нужно подключаться к ним. Другие выводы с номерами 30, 87 и 87а (88) являются ключом переключения внешней цепи.

Как тестер реле регуляторов и любого другого электромагнитного реле удобно использовать цифровой мультиметр. Это связано с тем, что он может измерять ток, напряжение и сопротивление.

Так как работоспособность устройства зависит в первую очередь от исправности обмотки, проверка начинается с измерения сопротивления катушки. Его значения лежат в пределах от нескольких десятков Ом до нескольких сотен Ом.

Для этого мультиметр переключателем переводим в режим измерения сопротивления. К выводам 85, 86 подсоединяем измерительные щупы, снимаем показания. Если сопротивление в пределах нормы, то надо проверить состояние управляемых выводов. В реле с нормально замкнутыми контактами 30 и 87, при измерении сопротивления между ними, мультиметр должен показать 0 Ом. С нормально разомкнутыми контактами 30 и 87 сопротивление между ними должно быть равно бесконечности. При подаче управляющего напряжения на выводы катушки 85 и 86 все должно поменяться с точностью наоборот.

Читайте также:  Aveo реле обогрева заднего стекла

Иногда известен только ток срабатывания, тогда измеряется сопротивление катушки. После этого показания мультиметра умножаются на ток срабатывания, и получается управляющее воздействие обмотки. Затем, подавая вычисленное напряжение, можно проверять контактную группу, как было описано выше.

На обмотку реле переменного тока можно подавать только переменное напряжение.

После проверки реле, если есть потребность и возможность регулировки контактов сделайте это. В противном случае – замените весь прибор. Его установку и извлечение нужно осуществлять при отключенном питании устройства.

Применение в автомобиле

Наиболее часто с коммутационными устройствами приходится сталкиваться автомобилистам. Речь идет о реле регулятора генератора (стартера). О нем вспоминают, когда двигатель перестает заводиться и выясняется, что аккумулятор разряжен. Одной из причин этого является неисправность регулятора.

На старых автомобилях для поддержания постоянства напряжения использовался регулятор, состоящий из трёх устройств — стабилизатора напряжения, ограничителя тока и реле обратного тока. Регулятор не позволяет аккумулятору перезаряжаться, что продлевает срок его службы. Он бывает встроенный в щеточный блок стартера или выполняется как отдельный модуль. Его неисправность может перезарядить или не дозарядить аккумулятор. В первом случае будут видны потеки на корпусе, начнет выкипать электролит, что приведет к падению напряжения ниже 12 вольт. Во втором значения изначально будут ниже допустимого. Как результат, двигатель не заведется.

Проверка регулятора стартера

Чтобы проверить реле регулятор стартера, не снимая его с автомобиля, можно воспользоваться мультиметром, прозвонить все подходящие к нему провода. Для этого они предварительно отключаются от регулятора. Мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, проверяются отключенные провода.

Если все в норме, то проводники возвращают на место. Замеряется напряжение на клеммах аккумулятора при выключенном двигателе. Мультиметр переводится в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне от 0 до 20 Вольт. Щупы цепляются к клеммам аккумулятора. Прибор должен показывать 12,2-12,7 V.
Если 12 вольт и ниже, то его надо подзарядить.

Затем двигатель надо завести и снова проверить с теми же измерениями. Если напряжение в диапазоне 13,2-14 V, то это норма. Добавляем обороты двигателя до 2000 в минуту и опять замеряем. В норме мультиметр должен показывать в пределах 13,6-14,2 V. Еще добавляем оборотов до 3500 в минуту.

Снимаем показания. Они не должны превышать 14,5 Вольта. Если значение не меняется и остается 12,7 Вольт, как при выключенном двигателе или даже уменьшается, значит, неисправен реле регулятор. Поэтому его нужно заменить. При превышении 14,5 Вольт регулятор также надо поменять.

Иногда возникает вопрос, как проверить реле мультиметром, если нет доступа к регулятору. Тогда надо его снять, а для проверки необходимо иметь в дополнение к тестеру зарядное устройство с регулятором напряжения и лампочку. Из них собирается следующая схема. Зарядка подключается к входным клеммам регулятора, а лампочка к выходным (толстым). Мультиметром контролируется напряжение на входе регулятора. Зарядкой меняем напряжение в пределах от 12 до 15 вольт. Лампочка должна погаснуть при 14,5 вольтах. Если этого не произошло, регулятор неисправен и подлежит замене.

Читайте также:  Замена реле в сварочном полуавтомате

Проверка втягивающего реле

Когда аккумулятор заряжен, а двигатель не заводится, то нужно проверить стартер.

Если генератор крутится, а двигатель нет, то в таких случаях обязательно делается проверка втягивающего реле электродвигателя и бендикса. Для этого необходимо снять стартер. После этого зачищают все контакты, и мультиметром измеряют сопротивление обмотки реле. Если значение равно бесконечности, то обмотка перегорела. В этом случае необходимо перемотать катушку или заменить ее. Прибор показывает несколько десятков Ом, значит, обмотка цела.

Затем проверяется ее работоспособность. Плюсовую клемму аккумулятора с помощью прикуривателя присоединяют к соответствующей клемме реле. А минус подключают к корпусу стартера. Должен быть слышен щелчок, тогда устройство исправно, иначе его нужно разобрать и проверить механическую часть.

Реле електромагнітне HJR-3FF-S-H 12VDC

Реле електромагнітне HJR-3FF-S-H 12VDC – використовується в різноманітних електронних схемах.

Одна пара нормально розімкнутих контактів

  • Номінальна напруга: 12 VDC
  • Опір обмотки: 400 Ом
  • Споживана потужність: 360 мВт
  • Матеріал покриття контакту: сплав срібла
  • Комутований струм: 10 A – 240VAC
  • Комутований струм: 12 A – 120VAC
  • Комутована напруга: 250 VAC
  • Комутована потужність: 2 770 VA
  • Температура робоча: -40 … + 85 °C
  • Розміри 19,2 × 15,5 × 15,5 мм
  • Максимальне навантаження на контактну групу 10 А 240 В

Источник

DatasheetCafe

Semiconductor Pinout Informations

FL-3FF-S-Z Datasheet – Relay

This is FLOURISHING RELAY.

Function : PC Board Relay ( Coil Nominal Voltage 3, 5, 6, 9, 12, 18, 24, 48VDC )

Manufacturers : NINGBO FLOURISHING PRECISION ELECTRON

1. 10A switching capability
2. Small footprint
3. Sealed type available
4. Class B/F available
5. Conform to RoHS,ELV directive

1. Contact Form : 1H/1Z
2. Contact Material : Silver Alloy
3. Load : Resistive load(COSФ=1)
4. Contact Ratings
1H : 10A 240VAC 12A 120VAC
1Z : 7A 240VAC 10A 120VAC
5. Minimum load : 100mA 5VDC
6. Max Switching Voltage : 250VAC/30VDC
7. Max Switching Current : 15A
8. Max Switching Power : 2770VA/240W
9. Contact Resistance : 100mΩMax at 6VDC 1A

1. Insulation Resistance : 100MΩMin at 500VDC
2. Between Open Contacts : 750VAC(50/60Hz for one minute)
3. Between Contacts and Coil : 1500VAC(50/60Hz for one minute)
4. Operate Time : 10ms
5. Release Time : 5ms
6 Temperature Range : -40℃to+85℃
7. Vibration Resistance : 10-55Hz, 1.5mm
8. Humidity : 40-85%
9. Weight Approx : 10g

Источник

Оцените статью
Adblock
detector