Реле тке 52 характеристики

ТКЕ52ПД1

Характеристики и фотографии реле ТКЕ52(54, 56)ПД1

Электромагнитные реле типа ТКЕ52ПД1, ТКЕ54ПД1, ТКЕ56ПД1

Реле ТКЕ52ПД1, ТКЕ54ПД1, ТКЕ56ПД1 предназначены для коммутации цепей постоянного и переменного тока в электрических системах летательных аппаратов.

Разработчик: .
Производители:
Электромашиностроительный завод «ВЭЛКОНТ», еще неизвестный пока производитель (неокрашенные корпуса реле)
Реле ТКЕ52ПД1, ТКЕ54ПД1, ТКЕ56ПД1 производят по сей день.

Аппаратура (техника) в которой применялось реле

Конструкция и принцип действия

Если посмотреть расшифровку обозначений авиационных реле, то из нее можно понять, что реле ТКЕ52ПД1, ТКЕ54ПД1, ТКЕ56ПД1 представляют собой коммутационные негерметичные реле с обмотками, рассчитанными на включение в сеть постоянного тока с номинальным напряжением 27 В, имеющие контакты на 5 А, и что они могут работать при температуре окружающей среды +100 °С.
По конструкции реле ТКЕ52ПД1, ТКЕ54ПД1, ТКЕ56ПД1 идентичны, отличаются только габаритными размерами, весом, количеством коммутируемых цепей и количеством катушек:
— реле ТКЕ52ПД1 имеет одну катушку управления и 2 переключающих контакта (2п);
— реле ТКЕ54ПД1 имеют две катушки управления и шесть переключающих контактов (4п),
— реле ТКЕ56ПД1 имеют две катушки управления и шесть переключающих контактов (6п).
Реле ТКЕ52ПД1, ТКЕ54ПД1, ТКЕ56ПД1 состоит из магнитной системы, контактной системы, возвратной пружины, основания и чехла.
Магнитная система реле клапанного типа и Ш-образной формы – состоит из магнитопровода, сердечника с обмоткой, развальцованного на магнитопроводе, и якоря, свободно сидящего на угольнике, приваренном к магнитопроводу. Реле ТКЕ54ПОДГ, ТКЕ56ПОДГ имеют по два сердечника с обмотками, которые соединены последовательно. Магнитная система крепится к основанию тремя винтами у реле ТКЕ52ПД1 или четырьмя винтами у реле ТКЕ54ПД1, ТКЕ56ПД1. Цилиндрическая возвратная пружина крепится к упорной пластине и отогнутому концу угольника с помощью втулки и регулировочного винта.

Рисунок 1. Чертеж реле ТКЕ52ПД1

Контактная система реле ТКЕ52ПД1, ТКЕ54ПД1, ТКЕ56ПД1 состоит из подвижных и неподвижных контактов. Неподвижные контакты реле запрессованы в основание и состоят из контактных шинок, выполненных из посеребренной латуни и напаянных на них неподвижных контактов.
Подвижные контакты состоят из контактных пружин с расклепанными на них подвижными контактами. Сами пружины запрессованы в пластмассовой колодке, которая закреплена на якоре при помощи клепок. Подводящие шинки выполнены из посеребренной латуни и так же, как контактные шинки неподвижных контактов, запрессованы в основание реле. Связь между подводящими шинками и контактными пружинами выполнена при помощи гибких медных проводников, которые одним концом приварены к подводящим шинкам, а вторыми — к контактным пружинам. Материал подвижных и неподвижных контактов – серебро.
Сверху все элементы реле закрываются чехлом, изготовленным из алюминия, который крепится к основанию при помощи двух для реле ТКЕ52ПД1 и четырех винтов для реле ТКЕ54ПД1, ТКЕ56ПД1. Встречаются реле с окрашенным в черный цвет чехлом или без окраски алюминиевого цвета. На чехле при помощи краски или выдавливания нанесены дата производства, тип и схема реле, логотип производителя, а также служебные знаки.
Для крепления реле на шасси аппаратуры в чехле завальцованы специальные втулки с внутренней резьбой, на реле ТКЕ52ПД1, ТКЕ54ПД1 их по две, а на реле ТКЕ56ПД1 — четыре. Также на чехле имеется технологическое окошко для вентиляции.
Внешние провода присоединяются к реле при помощи пайки. Все внутренние электрические соединения выполнены при помощи сварки.

Рисунок 2. Электрические схемы реле ТКЕ
а — ТКЕ52ПД1; б — ТКЕ54ПД1; в — ТКЕ56ПД1

Читайте также:  Где находится реле дворников тойота рав 4

Работают реле ТКЕ52ПД1, ТКЕ54ПД1, ТКЕ56ПД1 следующим образом. При обесточенной обмотке реле возвратная пружина создает необходимое контактное давление на нормально замкнутых контактах, при этом магнитный зазор между якорем и сердечником максимальный.
При включении обмотки реле под напряжение, равное или большее напряжения включения, по ней протекает ток, создающий электромагнитное усилие, под действием которого якорь с подвижными контактами притягивается к сердечнику, тем самым размыкая нормально замкнутые и замыкая нормально разомкнутые контакты.
Контактное давление на нормально открытых контактах создается прогибом контактных пружин вследствие того, что контактный зазор меньше магнитного. Якорь реле ТКЕ52ПД1, ТКЕ54ПД1, ТКЕ56ПД1 удерживается в прижатом положении все время, пока по обмотке протекает ток.
При снятии напряжения с обмотки или его понижении ниже напряжения отключения усилие электромагнита становится меньше суммарного усилия возвратной и контактных пружин, и якорь возвращается в исходное положение. При этом нормально разомкнутые контакты размыкаются, а нормально замкнутые — замыкаются.

Краткие технические характеристики

Входные параметры:
Номинальное напряжение обмотки: 27 В постоянного тока
Выходные параметры:
Ток коммутируемый контактами: 0,05 — 5 А
Номинальное напряжение контактов: 16 — 30 В постоянного тока, 20 — 220 В переменного тока
Габариты: 54 х 24,6 х 43,6 мм для ТКЕ52ПД1; 58,5 х 34,6 х 43,6 мм для ТКЕ54ПД1; 58,5 х 46,6 х 43,6 мм для ТКЕ56ПД1 (В х Ш х Д)
Вес:
не более 0,1 кг для ТКЕ52ПД1; 0,14 кг для ТКЕ54ПД1; 0,18 кг для ТКЕ56ПД1.

Дополнительная информация (источники информации)

1. Технические характеристики реле ТКЕ52ПД1, ТКЕ54ПД1, ТКЕ56ПД1 >> скачать

Источник

Реле ТКЕ52ПД1

ТКЕ52ПД1

ТКЕ52ПД1
Реле электромагнитное коммутационное негерметичное ТКЕ52ПД1 предназначено для коммутации электрических цепей постоянного и переменного тока в электросистемах объектов авиационной техники.

Структура условного обозначения:
ТКЕ52ПД1
— Т — номинальное напряжение обмотки управления 27В переменного тока;
— К — коммутационное реле с питанием цепи управления постоянным током;
— Е — значение номинального тока в цепи главных контактов, обозначает разряд:
— Н — ноль целых;
— Е — единицы;
— Д — десятки;
— 5 — указывает количество единиц данного разряда;
— 2П — обозначает количество переключающих контактов;
— Д1 — дополнительные конструктивные особенности и модификации реле.

Основные технические характеристики реле ТКЕ52ПД1:
• Диапазон напряжений постоянного тока в цепи контактов, В . 16-30
• Диапазон напряжений переменного тока в цепи контактов, В . 20-220
• Диапазон токов в цепи контактов, А . 0,05-5
• Диапазон напряжений в цепи управления постоянного тока, В . 24-30
• Количество коммутируемых цепей, шт . 2
• Конструктивное исполнение . негерметичные
• Масса, кг . 0,1

Источник

Реле электромагнитные коммутационные нейтральные ТКЕ, ТКД, ТКН, ПКЕ, ТПЕ, СПЕ для коммутации электрических цепей, характеристики, параметры, условия эксплуатации

Реле электромагнитные коммутационные нейтральные ТКЕ, ТКД, ТКН, ПКЕ, ТПЕ, СПЕ для коммутации электрических цепей, характеристики, параметры, условия эксплуатации

Реле электромагнитные коммутационные нейтральные ТКЕ, ТКД, ТКН, ПКЕ, ТПЕ, СПЕ предназначены для коммутации электрических цепей постоянного и переменного тока в разных электросистемах, эксплуатируемых в диапазоне температур от минус 60 до 150°С, включая тропические условия, и при воздействиях механических нагрузок.

Структура условного обозначения реле:

ТКЕ52ПОДГБ

буква Т — номинальное напряжение обмотки управления;

С — 115 В переменного тока;

буква К — обозначение реле:

К — коммутационное реле с питанием цепи управления постоянным током;

П — коммутационное реле с питанием цепи управления переменным током;

буква Е — значение номинального тока в цепи главных контактов, обозначает разряд:

цифра 5 указывает количество единиц данного разряда;

цифра и буква 2П количество и вид контактов;

две цифры — из них первая цифра 0 обозначает отсутствие независимых размыкающих контактов,

вторая — количество независимых замыкающих контактов;

Читайте также:  Где находится реле стартера уаз буханка 402 двигатель

цифра и буква П обозначают количество переключающих контактов;

■ буквы ОД — максимально допустимая температура окружающей среды:

буквы ГБ — дополнительные конструктивные особенности и модификации реле:

А, Б, М, 2 серия — модификации.

Основные технические характеристики и электрические параметры реле:

Тип
электромагнитного
реле Диапазон напряжений
в цепи контактов, В Диапазон токов
в цепи контактов, А Диапазон напряжений
в цепи управления постоянного тока, В Количество
коммутируемых цепей Масса, кг постоянного тока переменного тока

РЕЛЕ ГЕРМЕТИЧНЫЕ

РЕЛЕ НЕГЕРМЕТИЧНЫЕ

Условия эксплуатации реле:

Требования техники безопасности обеспечиваются конструкций изделий и выполнением требований технических условий.

Реле представляют собой изделия с контактными группами на переключение, приводимые в движение электромагнитом клапанного типа.

Подвод тока к реле осуществляется проводами, подпаиваемыми к выводным шинкам.

Для крепления реле на объекте на дне колпака расположены резьбовые отверстия.

Для вентиляции внутреннего объема негерметичных реле в колпаке реле имеются два отверстия, закрытые сеткой.

При подборе реле следует иметь в виду, что негерметичные реле при работе в значительной степени подвержены воздействию факторов окружающей среды (влажность, температура, давление). Исключить указанные явления можно путем применения герметичных реле. Повышенная надежность герметичных реле обеспечивается выполнением контактной системы с некоторыми деталями магнитопровода в виде отдельного герметичного модуля и размещением катушек реле вне этого модуля.

Контактная система реле заполняется сухим воздухом. Герметичность достигается сваркой. В реле ТКЕ21ПОДГ в герметичном объеме находится и магнитная система с катушкой.

Реле ТКЕ22П1ГБ, ТКЕ24П1ГБ, ТКЕ26П1ГБ образуют шкалу по количеству цепей (соответственно с двумя, четырьмя и шестью переключающими контактными группами), имеют однотипную конструкцию и различаются габаритными размерами и обмоточными данными.

Реле ТКЕ24П1ГА, ТКЕ26П1ГА образуют шкалу по количеству цепей (соответственно с четырьмя и шестью переключающими контактными группами), имеют однотипную конструкцию и различаются габаритными размерами и обмоточными данными.

Реле СПЕ22ПОДГБ и ТПЕ22ПОДГБ имеют одинаковую конструкцию и различаются обмоточными данными и диодными блоками, предназначенными для питания обмоток выпрямленным током.

Реле ТКН21ПОДГМ 2 серия, ТКН21П1ДГ, ТКЕ101ОДГ рассчитаны на применение в печатных схемах. Крепление реле на печатных платах осуществляется приклеиванием по сопрягаемым поверхностям с платой эпоксидным клеем или эпоксидной замазкой и пайкой за выводы.

Конструкция реле ТКЕ21ПОДГ также предусматривает возможность применения его в печатном монтаже.

Реле ТКЕ52ПД1, ТКЕ54ПД1, ТКЕ56ПД1 и реле ТКЕ52ПК1, ТКЕ54ПК1, ТКЕ56ПК1 образуют шкалу по количеству цепей (соответственно с двумя, четырьмя и шестью переключающими контактными группами), имеют однотипную конструкцию и различаются габаритными и обмоточными данными

Источник

Реле тке 52 характеристики

В последние годы существования СССР авиационная промышленность сохраняла ранее созданную способность разрабатывать и серийно выпускать все основные виды гражданской и военной авиатехники, включая практически всю номенклатуру материалов и комплектующих для самолетов и вертолетов. Наметившееся к концу 1980-х годов отставание в негласном советско-американском соревновании за мировое лидерство в авиастроении еще не приобрело открытые формы и было заметно лишь специалистам. Численность занятых в авиапроме превышала 2 млн человек. В ведении Министерства авиационной промышленности (МАП) находилось около 250 предприятий, непосредственно занимавшихся разработкой и производством авиационной техники. Длинные технологические цепочки ее создания выходили за формальные границы отрасли и вовлекали в серийное производство самолетов и вертолетов многочисленные предприятия смежных отраслей.

Отрасль была сориентирована преимущественно на разработку и производство военной авиатехники. В конце 1970-х – начале 1980-х годов в СССР ежегодно производились сотни самолетов и вертолетов военного назначения для оснащения Вооруженных сил и поставки на экспорт. Но и в гражданском сегменте в советские годы было организовано серийное производство: в год выпускалось до 150 самолетов и около 300 вертолетов. Выпуск гражданской авиатехники обеспечивал не только внутренние потребности, но и экспортные поставки – в основном в социалистические страны.

Несмотря на серийный выпуск гражданской авиатехники, главной была принадлежность авиапрома к оборонно-промышленному комплексу, которая во многом определила процессы, происходившие в отрасли в последние 3–5 лет существования СССР. Глубокий экономический кризис, нараставший внешний долг, бюджетный дефицит и как следствие неизбежное уменьшение военных расходов привели к существенному сокращению государственного оборонного заказа. Изменение военно-стратегической картины мира, разрушение Варшавского Договора и системы стран – сателлитов бывшего СССР резко уменьшили экспортные поставки вооружения и военной техники. Под угрозой разрушения научно-технического, производственного и кадрового потенциала оборонных отраслей, а также возможных социальных последствий этого были приняты решения о перепрофилировании военных производств. В стране началась кампания конверсии, охватившая все отрасли ОПК, включая авиационную.

Читайте также:  Дифференциальное реле рд 3010 устройство

Партийно-хозяйственное руководство страны стремилось придать конверсии вид жеста доброй воли, мирной инициативы в русле политики «разрядки» и «нового политического мышления». В декабре 1987 года М. С. Горбачев призвал к организации международной конференции по «экономической конверсии», на которой, по замыслу инициаторов, все страны с развитой военной промышленностью должны были ознакомить друг друга со своими планами конверсии. Через год, выступая на заседании Генеральной Ассамблеи ООН, М. С. Горбачев говорил о готовности Советского Союза разработать программу конверсии, подготовить в течение 1989 года в качестве эксперимента планы конверсии двух-трех оборонных предприятий, опубликовать опыт трудоустройства специалистов из военной промышленности, использования ее оборудования, зданий и сооружений в гражданском производстве. И вновь призывал все государства, в первую очередь крупные военные державы, представить в ООН свои планы конверсии, поручить группе ученых углубленный анализ проблем конверсии в целом и применительно к отдельным странам и регионам для последующего доклада генеральному секретарю ООН и рассмотрения на сессии Генеральной Ассамблеи[1].

В сентябре 1990 года была одобрена первая «Программа конверсии оборонной промышленности и развития производства гражданской продукции в оборонном комплексе на период до 1995 года». Она предусматривала огромные капвложения на расширение более чем в 2 раза выпуска гражданской продукции на предприятиях ОПК, прежде всего путем перепрофилирования производств вооружения и военной техники. Первоначально Программа выполнялась, хотя и не полностью, благодаря бюджетному финансированию оборонных предприятий, получавших госзаказ на выпуск гражданской продукции. Задача поддержания и углубления конверсии за счет рыночных продаж конверсионной продукции была скорее лозунгом, чем реальностью.

Поскольку руководство страны рассчитывало получить отдачу от конверсии как можно скорее, а в авиастроении циклы разработки и подготовки производства, испытаний и сертификации не укладывались в краткосрочные ориентиры, речь могла идти только о развертывании производства тех самолетов, разработка которых находилась в завершающей стадии. На рубеже 1980–1990-х годов их выбор был нешироким. Начались испытательные полеты опытных образцов гражданских самолетов Ту-204 (первый полет 2 января 1989 года), Ил-96 (28 сентября 1989 года) и Ил-114 (29 марта 1990 года). Соответственно редкими оказались и случаи перевода производства с военной на гражданскую авиатехнику. Одним из примеров является перепрофилирование Ульяновского авиационного завода на выпуск вновь разработанного гражданского самолета Ту-204. До этого завод занимался выпуском сверхтяжелых самолетов военно-транспортной авиации Ан-124 «Руслан».

В основном же предприятия авиапромышленности получали конверсионные задания на производство медицинской техники, товаров народного потребления, технологического оборудования для перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса, легкой промышленности, торговли и общественного питания. К примеру, ОКБ Сухого получало госзаказ и бюджетное финансирование на разработку технологического оборудования по переработке фруктов, расфасовке сахара и круп, а также на разработку стиральных машин. Предприятия отрасли динамично увеличивали долю такой продукции: с 30 до 45% за 1989–1991 годы[2].

Несмотря на снижение выпуска военной авиатехники и увеличение доли неавиационной продукции в структуре производства, продолжался серийный выпуск самолетов и вертолетов. Разваливавшаяся административно-хозяйственная система даже в обстановке всеобъемлющего экономического кризиса находила средства на финансирование предприятий ОПК, причем не только по конверсионной, но и по профильной тематике.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector