Распиновка реле omron g8qn

Особенности силовых и сигнальных реле OMRON

Корпорация Omron была основана в 1933 году в городе Киото, Япония. В настоящее время является одним из мировых лидеров в области промышленной автоматизации.
Компания известна еще и благодаря тому, что разработала первый в Японии электронный аппарат по проверке билетов и стала одним из первых производителей банкоматов, считывающих магнитную полосу у банковских карт.

Основные направления деятельности компании сосредоточены на поставках средств автоматизации для автомобильной электроники, медицинского оборудования, бытовой техники, а также оснащения промышленных предприятий.

Помимо средств и систем автоматизации, представляющих собой функционально законченные изделия, Omron производит и ряд электронных компонентов, к которым относятся широкий спектр электромеханических реле, твердотельные реле, микропереключатели, фотомикродатчики, некоторые виды специальных датчиков (угла наклона, скорости потока воздуха), различные соединители.

На складах Промэлектроники продукция компании Омрон представлена следующими группами товаров:

Несмотря на широкое распространение твердотельных реле (Solid State Relay – SSR), по-прежнему актуальным остается применение классических электромагнитных реле. К достоинствам последних можно отнести высокое напряжение изоляции между обмоткой реле и контактами, меньшие потери на коммутирующем элементе, более высокая устойчивость к воздействию различных электромагнитных помех и, что не маловажно более низкая цена.

Общепринятые обозначения контактов электромагнитных реле

Тип переключения

Форма переключения

Схема коммутации

SPST-NO (Single Pole Single Throw – Normally Open)
Один контакт на включение, нормально разомкнутый

SPST–NC (Single Pole Single Throw — Normally Closed)
Один контакт на включение, нормально замкнутый

SPDT (Single Pole Double Throw)
Один контакт на преключение

DPST NO (Double Pole Single Throw, Normally Open)
Два контакта на включение, нормально разомкнутые

DPST NC (Double Pole Single Throw, Normally Closed)
Два контакта на включение, нормально замкнутые

DPST-NC-NO (Double Pole Single Throw- Normally Closed — Normally Open)
Два контакта на включение: один нормально замкнутый, другой — нормально разомкнутый

DPDT (Double Pole Double Throw)
Два контакта на переключение

Расшифровка системы обозначения сигнальнгых реле OMRON

  • □- Стандартные
  • Е – Высокопроизводительные, с током нагрузки до 16А
  • Н – Высокочувствительные, с потребляемой мощностью обмотки до 0.25W

Через суффикс DC добавляется напряжение питания обмотки реле, например:

G2RL-1A DC5 – напряжение питания обмотки реле 5 В

Основные типы сигнальных реле OMRON

Расшифровка системы обозначения силовых реле OMRON

1 – Количество групп контактов

— 1- Одна группа контактов
— 2- Две группы контактов

— Н1 — Высокочувствительные, с потребляемой мощностью обмотки не более 0.6W

Через суффикс DC добавляется напряжение питания обмотки реле, например:

G5V-2 DC3 – напряжение питания обмотки реле 3 V,

G5V-2-H1 DC48 высокочувствительное реле с напряжением питания обмотки 48 V.

Особенности некоторых серий реле OMRON

Серия G2RL характеризуется повышенной нагрузочной способностью на контактах – до 16 А и 400 V переменного напряжения, а также низкой – до 250 mW потребляемой мощностью обмотки. Возможно применение в цепях высоковольтной коммутации и длительным временем нахождения реле под током.

Читайте также:  Что такое самоблокировка реле

Серия G6RN характеризуется нагрузочной способностью на контактах – до 8 А и 250 V переменного напряжения, малыми габаритами – до 15 мм, а также высоким напряжением пробоя изоляции между контактами и обмоткой реле – до 10 kV. Сочетание малых габаритов реле и высокого сопротивления изоляции.

Серия G5V1 характеризуется нагрузочной способностью на контактах – до 0,5 А и 125 V переменного напряжения, а также низкой – до 150 mW потребляемой мощностью обмотки. При этом в составе серии есть реле с питанием обмотки 3 V постоянного напряжения. Отличительная особенность этой серии – полоса частот коммутируемого сигнала – до 30 MHz. Конструктив реле позволяет коммутировать непосредственно коаксиальные кабели с волновым сопротивлением 50 и 75 Ом.

Серия G5V2 характеризуется нагрузочной способностью на контактах – до 0,5 А и 125 V переменного напряжения, малыми габаритами – до 11 мм, полосой частот коммутируемого сигнала до 30 MHz, а также напряжением пробоя изоляции между контактами и обмоткой реле – до 750 V. Здесь также сочетание малогабаритности реле и широкой полосы частот коммутируемого сигнала.

Серия G5NB обеспечивает нагрузочную способность на контактах – до 5 А и 250 V переменного напряжения, а также характеризуется высоким напряжением пробоя изоляции между контактами и обмоткой реле – до 10 kV (до 30 kV в импульсе). Возможно применение в различных высоковольтных цепях нагрузки.

Источник

Как прозвонить реле мультиметром. Как работает реле

Реле — хитрая электродеталь. Оно обеспечивает замыкание цепи по сигналу — то есть подали напряжение на реле, реле замкнуло цепь. При этом через реле могут протекать серьёзные токи, а на управляющем контакте ток будет минимальным, достаточным только для сработки катушки реле.

Как работает реле

Для простоты возьмём автомобиль. В нём только постоянный ток напряжением 12 В. Один провод — плюс, другой — если он вообще есть — масса. То есть в качестве минусового провода работает сам кузов автомобиля. Там, где электроприборы изолированы от кузова, есть и массовый или минусовой провод.

Чтобы прозвонить реле, надо хотя бы в общих чертах понимать, как оно работает. Четырёхконтактное реле ставится в разрыв плюсового провода. Провод подключается к контактам 30 и 87. А контакты 85 и 86 — управляющие. Если на них подать достаточный ток, катушка, которая стоит в разрыве цепи 85-86, замкнёт цепь 30-87 механическим способом.

Для 5-контактного реле всё справедливо, но реле одновременно замыкает цепь 30-87 и размыкает цепь 88-87. Так может, например, обеспечиваться реверс электродвигателя.

Как прозвонить реле


Готовим мультиметр. Ставим его в режим измерения сопротивления на 200 Ом. Замыкаем щупы, на дисплее вместо 1 должен появиться 0 — мультиметр исправен и готов к работе.

Для четырёхконтактного реле. Проверяем сопротивление на контактах 85 и 86. Оно должно составлять от десятков до сотен ом.

Проверяем сопротивление на контактах 30 и 87. Без напряжения на 85 и 86 мультиметр должен показывать 1.

Читайте также:  Сгорает реле вентилятора охлаждения

Подаём на 86 и 87 управляющее напряжение. Замеряем сопротивление 30-87. Должен быть 0. Реле исправно.

Для пятиконтактного реле порядок такой. Без управляющего напряжения тем же порядком проверяем цепь 85-86. Должно быть значение от десятков до сотен ом.

Затем проверяем сопротивление цепи 88-30. 0 на дисплее свидетельствует о правильной работе реле. Между контактами 30 и 87 должна быть единица. Равно как и между 88 и 87.

Подаём управляющее напряжение на 85 и 86. Проверяем контакты в том же порядке. Для цепи 30-88 мультиметр должен показать 1. Для цепи 30-87 — 0. А для 88-87 — 1.

Если всё так — реле исправно.

Некоторые нюансы проверки реле

Проверять реле переменного тока можно только подавая на него переменное напряжение.

Так как реле — электромеханическое устройство, при подаче управляющего напряжения обычно хорошо слышен щелчок — это катушка замыкает контакты. Наличие этого щелчка является косвенным признаком исправности реле.

Источник

Как правильно проверить реле на работоспособность мультиметром

Хоть электромеханические компоненты и считаются самыми надежными, все же и они дают сбой. Например, реле, которое выходит из строя реже всего, но при диагностике проверять его нужно в первую очередь. О том, как это сделать правильно, вы сможете прочитать ниже.

Инструмент для проверки реле

Итак, чем и как проверить исправность автомобильного реле или любого другого? Понадобится обычный мультиметр, он же тестер.

В продаже встречаются два основных типа мультиметров:

  • Аналоговый или стрелочный. Его все помнят со школьных уроков физики: полукруглая шкала со стрелкой. Использовать их можно, только если под рукой не оказалось цифрового. Их точность, особенно новодел, оставляет желать лучшего, вплоть до показания случайных величин. Исключение составляют только старые советские мультиметры, которые неплохо работают и сейчас.

  • Цифровые. Продаются в любом магазине инструментов и радиодеталей. Для работы подойдет даже бюджетный D830 – его точности вполне хватит. Хотя в более дорогих тестерах есть автоматическое определение диапазона, что удобно.

Аналогично можно пользоваться комбинированным инструментом, вроде токовых клещей со встроенным мультиметром.

Обратите внимание, чтобы прозвонить реле нужна сама функция прозвонки.

На приборе она обозначается так:

Очень рекомендуется найти/купить лабораторный блок питания (ЛБП). Чтобы не «спалить» пассивные элементы в цепи, реле лучше проверять автономно, а не от приборного питания.

Подготовка к проверке

Перед тем, как проверить реле на работоспособность мультиметром, нужно понять, что вообще предстоит проверять. Для этого стоит воспользоваться даташитом (datasheet).

Они ищутся по маркировке на корпусе. Просто «забейте» в поисковик значение и найдете необходимый документ.

Иногда схема реле нанесена прямо на корпус, что удобнее. Гуглить в этом случае ничего не понадобится.

Контакты на схеме изображены точками, соединенные с обмоткой. Пунктирным маркером нанесены переключатели.

А как проверить твердотельное реле мультиметром, если ни даташитов, ни схемы нет? Придется визуально определять необходимые контакты:

  • Осмотр. Обычно управляющие контакты чуть светлее остальных, по этому маркеру можно сориентироваться. На схеме контакты выглядят так.

  • Изучение платы. Если реле впаяно, то можно найти на текстолите питающие дорожки. К тому же нередко производитель подписывает контакты.
Читайте также:  Реле габаритов тойота витц

  • Поиск схемы платы. Еще вариант – поискать эту плату с разбором комплектующих. В структурных схемах компоненты могут быть подписаны.

Что такое реле и как определить его контакты – понятно, осталось подготовить мультиметр. Единственное, что потребуется – проверка батарейки.

Она должна быть хорошо заряжена, иначе тестер «начнет врать».

Диагностика обмотки

Всегда перед тем, как проверить реле бензонасоса или любое другое на обрыв – нужно узнать сопротивление катушки. Часто эта информация пишется на корпусе или можно найти даташит. Если ничего нет – просто ориентируйтесь в интервал от десятков до сотен Ом.

  • Сначала нужно выставить режим сопротивления. Он обозначается вот таким символом Ω. Просто выставьте переключать в это положение.

  • Красный щуп установите в гнездо, обозначающееся как VΩmA. Черный – СОМ, в самом низу.

  • Щупами коснитесь управляющих контактов – на экране появятся цифры (или передвинется стрелка). Если они находится пределах допустимого – все нормально и катушка исправна.

Обратите внимание, что катушка может быть защищена диодом.

Например, реле дворников в автомобиле часто идут с ним. Этот компонент может показывать разные значения, в зависимости от полярности. Поэтому для надежности поменяйте щупы местами после первого замера.

Питание на силовой паре

Главное и побочные реле при работе издают щелчки – это говорит о полной его работоспособности. За это отвечает силовая пара, которую также необходимо проверить.

Один из контактов всегда находится под напряжением, на второй же электричество поступает только во включенном состоянии.

Проверить их можно с помощью вольтметра. Он также есть в составе тестера и обозначается символом «V». Переведите переключатель в режим постоянного напряжения.

Теперь можно переходить к проверке:

  1. Все компоненты, которые получают ток от реле, необходимо отключить.
  2. Теперь отыщите необходимый контакт, на который ток поступает всегда. Найти его можно через даташит.
  3. Правый щуп приложите к нему, а второй закоротите на кузов автомобиля.

Если напряжение есть – все в порядке и проблем нет. Если же контакта нет – придется менять реле целиком, так как деталь не ремонтопригодная.

Тестирование контактных групп

На последок не помешает прозвонить контактную группу. Разбираясь, для чего нужно реле, становится понятно, что это – электромеханический переключатель. При подаче тока, он замыкает два контакта и передает ток дальше. Выглядит это так.

Можно понять, что при разомкнутом положении, когда ток на реле не подается, контакты не должны между собой коротить в принципе. Когда электричество поступает наоборот, площадки соединяются между собой. Это и отражает диодная прозвонка.

  1. Щупами коснитесь пары. Устанавливать их нужно так же, как и раньше.
  2. Без подачи напряжения, тестер не должен издавать звуков в режиме прозвонки.
  3. Затем подайте напряжение и смотрите на прибор. Во-первых, должен появиться характерный громкий писк. Во-вторых, на экране забегают цифры.

Имейте в виду, что биперы могут ломаться. Поэтому до того, как прозвонить пятиконтактное реле – проверьте их. Можно просто коснуться щупами жала отвертки или закоротить их.

Обратите внимание, что инструкция универсальная для всех типов реле: поворотов, дворников, главного блока.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector