Замена втягивающего реле стартера ваз 21213

Ремонт и обслуживание стартера ВАЗ 21213-21214

В автомобилях Нива 21213 и 21214 установлен стартер с возбуждением смешанного типа, с тяговым реле электромагнитного типа и двумя независимыми обмотками. В корпусе фиксируется четыре полюса, один из которых соединен параллельно, а остальные — последовательно.

Кожух с крышкой стягивается с помощью пары болтов. Внутри расположен якорь с коллектором (последний имеет торцевой тип). Якорь крутится на впрессованных в крышки металлокерамических втулках.

Несмотря на видимую конструктивную сложность, ремонт стартера доступен даже новичкам. Главное — иметь под рукой необходимый инструмент, своевременно диагностировать неисправность и следовать инструкциям производителя. Ниже рассмотрим, какие неисправности стартера существуют, и как устранять проблемы.

Как распознать поломку

В процессе эксплуатации возможны следующие проблемы:

  1. После переводе ключа в замке зажигания автомобиль Нива не заводится, стартер не крутит. Причины проблемы:
    • разрядился источник питания машины;
    • окислены вывода на АКБ или клеммы подключаемых проводов;
    • плохо протянуты клеммы;
    • межвитковое замыкание или повреждение обмотки тягового реле;
    • вышло из строя включающее стартерного реле или имеет место обрыв питающего провода устройства;
    • отсутствие замыкания между «тридцатым» и «пятидесятым» контактом.

В описанных выше случаях производится замена или ремонт неисправного элемента, делается зачистка контактов.

  1. При переводе ключа в замке зажигания реле работает, а стартер не крутит (на горячую или холодную). Причины:
    • разряжена или вышла из строя АКБ;
    • послаблен крепеж наконечников провода, объединяющего мотор с кузовной частью;
    • окислен «плюс» и (или) «минуса» на источнике питания, плохая протяжка;
    • подгорел коллектор, износились щетки;
    • «плюсовая» клемма щеткодержателя оказалась на «массе»;
    • в обмотках якоря и (или) статора имеет место обрыв.

В зависимости от неисправности производится замена или ремонт неисправной детали, зачистка контактов или устранение замыкания.

  1. По факту подачи напряжения на стартер осуществляется многоразовое срабатывание реле с последующим отключением. Двигатель не крутит (проблема проявляется на горячую или на холодную). Причины:
    • замыкание или обрыв обмотки реле;
    • разряд АКБ;
    • снижение напряжения на релейных контактах (происходит при окислении проводов).
  1. После подачи напряжения якорь стартера крутится, а маховик двигателя — нет. Причины:
    • вышел из строя рычаг включения подводкового кольца муфты;
    • пробуксовка муфты.
  1. Появляется странный звук при прокручивании якоря:
    • послаблен крепеж стартера или устройство закреплено с перекосом;
    • нарушена целостность шестеренок маховика или приводной шестерни;
    • износились втулки подшипников;
    • разболтан крепеж стартера.
  1. Шестеренка зависает в фиксации с маховиком:
    • заедает рычаг, тяговое реле или муфта на шлицах;
    • поломался выключатель зажигания (в месте соединения контактов);
    • послаблены или вышли из строя пружинки тягового реле.

Ремонт видео

Вне зависимости от того, крутит двигатель или нет, каждый из приведенных случаев требует ремонта или замены поврежденных узлов. Как делать эту работу, рассмотрим ниже.

Замена или ремонт стартера

  • используйте ключ на «тринадцать» для послабления крепежа проводника, подключенного к тяговому реле. Отбрасывайте наконечник;
Читайте также:  Реле рму содержание драгметаллов

  • чтобы проверить реле ВАЗ-2121 подводите напряжение 12 Вольт к выводу реле, а «-» подавайте на корпус;
  • подключайте измеритель сопротивления к контактам;
  • если реле целое, то якорь выдвигает обгонную муфту, а контакты замыкаются;
  • в случае обнаружения неисправности детали делайте ее замену;

  • чтобы снять тяговое реле, скручивайте три винта с помощью шлицевой отвертки;
  • вытягивайте из кожуха устройства шток с пружинкой, а новое тяговое реле ставьте по обратному алгоритму.

Если неисправность не устранена, продолжайте ремонт:

  • берите крестообразную отвертку и скручивайте пару винтов, после чего демонтируйте кожух;
  • чтобы проверить целостность щеток, скручивайте крепежный винт контактного проводника, а далее отверткой отжимайте пружинку. Далее остается снять щетку;
  • аналогичным способом доставайте остальные три щетки производите их осмотр. Если хотя бы одна из щеток имеет высоту до 1,2 сантиметров, то обязательна ее замена (дальнейшее применение детали не рекомендуется).

  • подключайте мультиметр к обмоткам стартера (поочередно) и проверяйте их на факт замыкания. Задача — убедиться в отсутствии КЗ меж витками и на корпус;
  • с помощью отвертки поднимайте кольцо стопорения, демонтируйте шайбу с вала и с помощью ключом на «десять» скручивайте пару стяжных болтов;
  • разделяйте элементы стартера и доставайте изоляционные трубки;
  • осматривайте внешний вид обмоток и коллектора. Следы обгорания коллектора убирайте с помощью шкурки. Если эта часть сильно износилась или обуглилась, то ремонт бесполезен — устройство меняется. Задиры устраняйте с помощью мелкозернистой шкурки, после чего полируйте изделие;
  • используйте мультиметр для проверки якоря на факт КЗ. При обнаружении проблемы меняйте узел;
  • доставайте из приводной крышки уплотнитель из резины и демонтируйте шайбу для регулировки якоря;
  • снимайте шплинт рычажной оси и выбирайте последнюю. Далее требуется снять якорь вместе с приводом.

  • поддевайте приводной рычаг отвертки и демонтируйте его;
  • проверьте шестеренку автомобиля — она должна с легкостью прокручиваться влево и вправо. Также производите осмотр на факт забоин и сколов. Если шестеренка износилась или же муфта вышла из строя, то ремонт производить бесполезно — меняйте узел в сборе;
  • опирайте вал о деревянный брус и выбивайте ограничивающее кольцо;
  • поддевайте отверткой кольцо и демонтируйте его;
  • снимайте ограничительное колечко и обгонную муфту в комплексе с шестеренкой;
  • собирайте стартер по обратному алгоритму.
  • Продувайте кожух и держатель щетки Нива воздухом;
  • Смазывайте подводковое кольцо смазывающим составом (подойдет Литол);
  • Шлицы вала и втулки обработайте маслом двигателя.

Правильный ремонт стартера — гарантия четкого пуска двигателя на горячую и на холодную. Главное — своевременно диагностировать неисправность и правильно ее устранить.

Принцип работы стартера в видео

Ремонт и обслуживание генератора ВАЗ 2121

Ремонт и замена стеклоподъемников Нива Шевроле, а также способы подключения без зажигания

Читайте также:  Реле стеклоочистителя ока 11113 где находится

Где находится реле поворотов у Нивы 2121-21214 и как его заменить

Источник

Втягивающее реле стартера

Рег.: 03.10.2009
Сообщений: 117
Откуда: Рязань, Сараевский район.
Возраст: 48
Авто: ВИС-2346&2001г, RENAULT MEGANE2 &2007г..

Рег.: 08.12.2008
Сообщений: 283
Откуда: Omskcity
Возраст: 33
Авто: 21213, 97′

21kash
Была такая проблема тоже при покупке нового стартера! Сам не ремонтировал, отдавал спецам которые по стартерам и генам работают.. Вот со слов мастера в новых втягивающих какие-то там шайбы не из текстолита как раньше, а из чего-то типа полиэтилена, плавятся, и поэтому втягивающее залипает! (если не правильно говорю, просьба не пинать, я его не видел разобранным ) Вобщем его вот именно, что лучше отремонтировать, а не новое ставить, надежней будет (уже год прошел, все ок)

Могу только дать совет, как не ждать 2 часа! Нужно просто взять например ключ на 22 ( ну или что-нибудь, что будет удобно) и стукнуть по стартеру или втягивающему, помогает, проверено!

Рег.: 09.07.2009
Сообщений: 100
Откуда: Мегион
Возраст: 32
Авто: 2121 93г.в.

Рег.: 01.09.2009
Сообщений: 150
Откуда: Звенигород
Возраст: 32
Авто: 21213 1999г. цвет Опатия; подрамник раздатки.

Рег.: 09.07.2009
Сообщений: 100
Откуда: Мегион
Возраст: 32
Авто: 2121 93г.в.

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 35
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО «Lovato», пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

700 руб). Зимой в -20 под машиной валяться было негде.
И со всеми втягивающими такая ж история повторялась спустя месяц.
А потом плюнул и поменял генератор на редукторный от 21214 (совместим с 2101-07, 213, 214) (2450 руб, кажется КАТЭК) — и проблема пропала и машинка заводиться стала с полоборота. Пожалел, что сразу так не сделал.
Кстати, на купленном стартере втягивающее реле — разборное. Контактная группа для него стоит всего 30-40 руб.
При внешнем осмотре старого стартера (9,5 лет) бросился в глаза окислившийся провод, идущий внутрь стартера. Похож на «минусовой», что от кузова на капот идёт, только маленький. Может в нём причина. Разбирать не стал.

Источник

Причины, почему не заводится Lada 4×4 (стартер не крутит)

Часто владельцы внедорожника ВАЗ 2121 или 2131 сталкиваются с проблемами, связанными с запуском двигателя. Например, при повороте ключа зажигания стартер не крутит. Рассмотрим возможные проблемы стартера Lada 4×4 и способы их решения.

Где стоит реле стартера

Реле стартера находится под дополнительным блоком предохранителей рядом с реле зажигания. На ВАЗ 21214 реле включения стартера прикреплено к кронштейну реле системы впрыска.

Схема стартера ВАЗ 2121, 2131

1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея (АКБ); 3 – генератор; 4 – реле включения стартера; 5 – выключатель зажигания

Схема включения стартера: При включении стартера напряжение от АКБ через вспомогательное реле (№4 типа 113.3747-10) подается на обмотки втягивающего реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов этого реле втягивающая обмотка отключается.

Читайте также:  Пежо 206 не заводится щелкает реле

Возможные неисправности если стартер не крутит

Возможная неисправность Диагностика Способ решения
АКБ разряжен Стартер щелкает, но не крутит. Напряжение на выводах АКБ при включенных потребителях менее 12 В Зарядить или заменить АКБ
Окисление клемм АКБ или плохое соединение Стартер щелкает, но не крутит. При включении стартера напряжение на его выводах падает намного больше, чем на выводах АКБ Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть
Проблемы в проводке тягового (втягивающего) реле стартера, контакты зажигания 30 и 50 не замыкаются. При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает). Проверить наличие напряжения на управляющем контакте втягивающего реле Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить замок зажигания
Втягивающее реле стартера неисправно. При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает), но на управляющем контакте втягивающего реле есть +12 В. Стартер крутиться при замыкании отверткой. Не крутит стартер только на горячую (когда двигатель прогрет) Заменить втягивающее реле стартера
Окислены контакты втягивающего реле, плохой контакт «масса» При повороте ключа есть щелчок под капотом, но стартер не крутит. Проверьте омметром сопротивление цепи «АКБ — стартер», а также
провод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу его реле
Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить втягивающее реле
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке втягивающего реле При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагреву Заменить втягивающее реле стартера
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ Стартер не крутится или крутится медленно. На снятом стартере проверьте усилие прижатия щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектора Отремонтируйте стартер. При сильном износе коллектора замените стартер
Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера Стартера не крутится или крутится медленно. Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляции Заменить стартер
Пробуксовка муфты свободного хода Стартера крутится, но маховик неподвижен Замените муфту или стартер
Зубчатый венец проворачивается на маховике Стартер крутится, а маховик и коленвал неподвижны. Есть визг, вой со стороны картера сцепления Замените маховик
Двигатель или навесные агрегаты заклинило Проверить вращение коленвала, шкивы генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя руля Выполнить ремонт двигателя или его навесных агрегатов
Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховика Визуальный осмотр после снятия стартера Отремонтируйте или замените стартер, замените маховик

А вы сталкивались с проблемой запуска двигателя, когда стартер не крутит? В чем была причина вашей неисправности? Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации Lada 4×4 можно найти в этой категории или по содержанию.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector